14 декабря в Почаевской лавре, о. наместником, архимандритом Амвросием, пострижен в монашество волынский епархиальный миссионер, Николай Иванович Абрамов с наречением имени Митрофана. Новопостриженный, – сын священника воронежской губернии, богучарского уезда; первоначальное образование получил в павловском духовном училище, курс которого окончил в 1892 году первым учеником. Среднее образование получил в воронежской духовной семинарии, курс которой окончил в 1898 году, также первым учеником. Для продолжения образования, он был отправлен на казенный счет в казанскую духовную академию, курс которой окончил в 1902 году в числе первых магистрантов. На академической скамье, Н. И. выделялся своей энергичной деятельностью: заведовал проповедническим кружком студентов, читал публичные духовно-нравственные лекции «в образовательном доме» алафузовских фабрик и заводов, в благодарность за что и получил золотой жетон, и т. д. После окончания курса академии, Н. И. назначен преподавателем священного писания в орловскую духовную семинарию, в которой состоял на службе два года. При прощании Н. И. от сослуживцев получил альбом в роскошном переплете, а от воспитанников группу с надписью: «Дорогому и незабвенному преподавателю в благодарность за живое слово». 1 марта 1904 года Н. И. назначен епархиальным волынским миссионером противораскольническим и противосекстанским, а последнее время был и противокатолическим. Противораскольническая миссионерская деятельность Н. И., в продолжении трех лет, выражалась в частных беседах на дому и в публичных, – в здании церковно-приходской школы при кладбищенской церкви, расположенной вблизи старообрядческого поселка «Каракули». На смену этим беседам, сначала 1907 года, были открыты религиозно-нравственные народные лекции в здании бывшей церковно-учительской школы. Труды миссии не остались бесплодными: за истекшее трехлетие в волынской епархии устроено три единоверческих храма, три миссионерских школы, открыто четыре единоверческих прихода и обращено из раскола свыше двухсот человек. Говоря о миссионерской деятельности новопостриженного инока, о. Митрофана, нельзя пройти молчанием его литературные труды. Все они являются весьма полезным руководством в борьбе с расколом: сектантством и католичеством. Из наиболее выдающихся укажем «Противораскольнический и противосектантский катехизисы» и книгу: «Над евангелием». Промыслительная десница Божия даровала новому иноку принять пострижение в день его рождения и рукоположение в сан иеромонаха, – 16 декабря, в день крещения. Наречение же имени дано в память святого святителя воронежского Митрофана, небесного покровителя его родного края. Читать далее Источник: Иеромонах Митрофан [в миру Николай Иванович Абрамов]//Волынские епархиальные ведомости. 1908. 1. (Неофиц. часть) С. 17-18. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Обличение сектантства Защита православной веры была одной из главных задач будущего владыки Памфила. В «Полтавских епархиальных ведомостях» сохранилась его речь как ректора семинарии, посвященная 25-летию преподавательской деятельности В.К. Терлецкого, профессора кафедры истории раскола и обличительного богословия. В ней он тепло благодарит юбиляра за преданность делу, за те принципы жизни, которым он всегда следовал сам: «Изо дня в день Вы приходили в семинарию, рассказывали Вашим питомцам с интересом, увлечением и большим знанием дела о начале русского раскола, его вождях, толках, раскрывали их ложность, обличали инославные исповедания и русское сектантство… Но еще больше привлекали Ваше внимание местные секты, преимущественно штунда, и Вы вели с нею устную и печатным словом борьбу. И в истории Полтавской миссии Ваше имя займет почетное место…» . После провозглашения митрополитом Сергием (Страгородским) Декларации о лояльности к советской власти многие епископы отошли от Московской Патриархии, создав раскольнические течения. Устояли только самые преданные – в их числе и был владыка Памфил. Он понимал, что, отступив, уйдет в раскол, уведет за собой паству. А ведь раскол и ересь – непрощаемый грех. Служение в России После ссылки до перевода на Кубанскую кафедру епископ Памфил поочередно возглавлял несколько епархий: с 19 марта 1928 года он – епископ Богучарский, викарий Воронежской епархии; с мая того же года – епископ Россошанский, викарий той же епархии. С 26 августа 1930 года – епископ Уральский, с 17 августа 1931 года – епископ Чебоксарский. Со 2 октября 1932 года – епископ Богородский, викарий Московской епархии; с 20 октября того же года – епископ Подольский, викарий той же кафедры. С 23 ноября 1932 года владыка Памфил (Лясковский) временно управлял Курской епархией. И с 25 августа 1933 года он – епископ Краснодарский и Кубанский. Такие «перебросы архиереев» в то время были частым делом. Известный церковный деятель протоиерей Владислав Цыпин в статье «О ситуации в церковной жизни 1920–1930-х годов» пишет: «Как оценить эти перемещения? Они были совершенно вынужденными, и, конечно, без согласия выполнять это условие не могло быть легализации органов церковного управления, их регистрации».

http://pravoslavie.ru/89894.html

Из Владимира от 21-го ч. писал преподаватель семинарии Вас. Матв. Орлов: «Имея честь и счастие представить благосклонному вниманию Вашего Высокопреосвященства свое издание: «Высокопреосвященный Парфений, бывший Архиепископ Владимирский, впоследствии Воронежский. Его биография и неизданные доселе проповеди» 746 , с портретом Парфения, и питая скромную надежду, что Ваше Высокопреосвященство удостоите это приношение благосклонного принятия, я осмеливаюсь обратиться к Вам с покорнейшею просьбою, благоволите оказать свое архипастырское содействие к распространению сего издания по вверенной Вашему Высокопреосвященству епархии. Смею надеяться, что сия книга будет небесполезна и для вверенного Вашему Высокопреосвященству духовенства, ибо в Словах и Речах преосвященного Парфения, не смотря на то, что полвека прошло с тех пор, как они сказаны, ничего нет такого, что можно бы назвать устаревшим или отжившим: а для своего времени они решительно должны были иметь место в числе образцовых». В ответ на это писал я от 31-го числа: «Получив экземпляр изданной Вами книги о почившем в Бозе высокопреосвященном архиеиискоие Парфении, долгом поставляю принести Вам за этот приятный для меня дар искреннюю благодарность. О вашей книге, согласно вашему желанию, я велел сделать в местных епархиальных ведомостях публикацию с приглашением подведомого мне духовенства к ее выписке. Владимирская паства, которою столь долго и благотворно управлял Преосвященнейший Парфений, должна быть весьма признательна Вам за сохранение памяти о ее досточтимом архипастыре. Примите и от меня, как уроженца Владимирского выражение моей сердечной признательности. Для меня священна память святителя Парфения, как моего рукоположителя и благодетеля. Нельзя не пожелать, чтобы и частная переписка покойного Владыки, рассеянная по разным периодическим изданиям собрана была и издана подобно его проповедям в одной книге. Призывая на Вас и на продолжение ваших литературных трудов Божие благословение с искренним к Вам уважением пребываю»...

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР (КРЕМЕНЕЦКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Александр (Кременецкий) скончался после 1920 года . Существует предположение, что он был убит вместе со архиепископом Воронежским Тихоном (Никаноровым) 9 января 1920 года в Благовещенском соборе Митрофановского монастыря, последним наместником которого он являлся . По другому предположению, в начале 1920-х годов был избран на Павловское викариатство Воронежской епархии . Сочинения Награды Литература Использованные материалы   Основная версия (Православная Энциклопедия); возможно 1843 или 1844 год - Выпускники Воронежской ДС, с. 141.   Никольский П.В., Справочная книга духовенства Воронежской епархии на 1900 год, под ред. прот. А. М. Спасского//Особое приложение к Воронежским епархиальным ведомостям, - Воронеж: типография В. И. Исаева, 1900, с.117.   Александр Кременецкий, свящ., " Пятидесятилетний юбилей служения в священном сане о. диакона Василия Петровича Азарова " , Воронежские епархиальные ведомости, 1911, 44 неофиц. часть, с. 1163-1164.   Николаев А.И., Списки воспитанников, окончивших полный курс семинарских наук в Воронежской духовной семинарии за истекшее столетие (1780-1880).//Воронежские епархиальные ведомости, Воронеж, 1883, с. 576.   За смертью священника Василия Полянского. См. " Епархиальные распоряжения "http://Воронежские епархиальные ведомости, 1867, 5, с. 135.   Сердобольский А. П., Пятидесятилетний юбилей о. протоиерея слободы Караяшника Острогожского уезда Иоанна Тимофеевича Самбикина//Воронежские епархиальные ведомости, 1889, 6 неофиц. часть, Ч.2., с. 303.   N., Некролог (+ Вера Гаврииловна Кременецкая)//Воронежские епархиальные ведомости, 1903, 18 неофиц.часть (15 сентября), c. 784-785.    " Распоряжения епархиального начальства "http://Воронежские епархиальные ведомости, 1908, 19, с. 384   Указом Св. Синода, от 12 марта с. г. за 4351, разрешено возвести в сан архимандрита и. д. наместника Воронежского Благовещенского Митрофанова монастыря//Воронежские епархиальные ведомости, 1913, 13 (31 марта), c.121; В воскресенье, 24 марта, за литургией, иеромонах Митрофанова монастыря, исполняющий должность наместника монастыря, Александр (Кременецкий) возведён Его Высокопреосвященством в сан архимандрита. Текущая жизнь, 1913, (7 апреля), неофиц. часть, с. 423.

http://drevo-info.ru/articles/22812.html

436. Слово в день открытия св. мощей Святителя и Чудотворца Тихона, епископа Воронежского, сказанное 13 августа 1861 г. в соборной церкви Задонского Богородичного монастыря синодальным членом Исидором, митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским//“Киевские епархиальные ведомости”, 16, 1861; “Руководство для сельских пастырей”, 43, 1861; “Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861; “Слова и речи митрополита Исидора”. СПб., 1861. 437. С.Н.К. 50-летний юбилей открытия мощей св. Тихона в Задонском Тихоновском духовном училище//“Воронежские епархиальные ведомости”, 43. Воронеж, 1911. 438. Сообщение Святейшего Синода… “Православное обозрение”, т. V, 1861. 439. Сочков В.Н. Вразумление свыше//“Странник”, кн. 3, 1869. 440. Спасовский В. Описание открытия в г. Задонске св. мощей святителя и чудотворца Тихона, епископа Воронежского//“Воронежские губернские ведомости”, 35, 1861; “Киевские епархиальные ведомости”, 15, 1861. 441. Стандровский Ф., свящ. Помощь святителя Тихона Задонского//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 7, 1862. 442. Спасовский В. Открытие в г. Задонске св. мощей Святителя и Чудотворца Тихона, епископа Воронежского//“Киевские епархиальные ведомости”, 15, Киев, 1861. 443. Таисия, игумения. У св. мощей св. Тихона в Задонске//“Воронежские епархиальные ведомости”, 5, 1892. 444. Тихогравов, прот., Сперанский И., свящ. Открытие св. мощей свитителя Тихона, еп. Воронежского//“Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям”, 12, Тамбов, 1861. 445. Указ Святейшего Правительствующего Синода об открытии в г. Задонске мощей св. Тихона//“Воронежские Губернские ведомости”, 29, 1861. 446. У святых мощей святителя Тихона в Задонске. СПб., 1892. 447. Фадеев А. Несколько слов о почитании святителя Тихона при преосвященном Антонии I//“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 448. Фадеев А. Память о святителе Тихоне в Ельце//“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 449. Ф.П. В Церковном Историко-археологическом Комитете//“Воронежская старина”, вып. X, 1911; (1910, 240; 1911, 65). 450.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Чудеса, совершившиеся по молитвам св. Тихону//“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 451. Чудесное исцеление (Т. Редькиной)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 4, 1868. 452. Эпизод из истории прославления св. Тихона I, епископа Воронежского и Задонского//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 15, 1878. 453. Юбилейный сборник. Прославление св. Тихона 13 августа 1861—1911 гг., Воронеж, 1911. 454. Яицкий В. Воспоминание об открытии мощей святителя Тихона//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 10, 1862. 5. БИОГРАФИИ ЛИЦ И ОПИСАНИЕ МОНАСТЫРЕЙ, ИМЕВШИХ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА   А. Биографии 455. Кончина и погребение Высокопреосвященного Иосифа, бывшего архиепископа Воронежского и Задонского//“Воронежские епархиальные ведомости”, 6, 1892. 456. Введенский С.Н. Один из почитателей св. Тихона Задонского//“Исторический вестник”, кн. 7. 1910; “Воронежский телеграф”, 170, 176, 1910; “Воронежская старина”, вып. X, 1911. 457. Герасим, епископ Ревельский. Блаженный Антоний Алексеевич. СПб., 1881. 458. Геронтий, иеромонах. Воспоминание об Антонии Алексеевиче, Христа ради юродивом, почивающем в Задонском Богородицком монастыре//“Воронежские епархиальные ведомости”, 7, 1880; отдельное издание, дополненное сведениями о Задонских святынях и подвижниках, Задонск, 1880. 459. Геронтий, иеромонах. Жизнь Матроны Наумовны Поповой, основательницы первого странноприимного дома в г. Задонске//“Воронежские епархиальные ведомости”, 16—19, 1872; отдельные издания. Воронеж, 1873; изд. 4. Воронеж, 1889. 460. Геронтий, иеромонах. Некоторые черты из жизни почивающего в Задонском Богородицком монастыре схимонаха Митрофана//“Воронежские епархиальные ведомости”, 9, 1871; отдельное издание. Орел, 1872; изд. 2. Воронеж, 1888. 461. Терентий, иеромонах. Краткий очерк жизни почивающего в Задонском Богородицком монастыре иеросхимонаха Агапита//“Воронежские епархиальные ведомости”, 12, 1871; отдельное издание. Орел, 1872; изд. 2. Воронеж, 1888. 462. Данилова Е.В. Записки о Матроне Наумовне Поповой, Тула, 1865.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Краткое извещение о чудесных исцелениях, совершившихся при нетленных мощах св. Тихона Воронежского в минувшем году//“Домашняя беседа”, вып. 18, 1863. 392. Корнилий, иеродиакон. Гимн к 50-летию прославления св. мощей святителя Тихона, Задонского чудотворца 13 августа 1861—1911. Для четырехголосного хора. Воронеж, 1911. 393. Корнилий, иеродиакон. К 50-летию прославления св. мощей святителя Тихона, Задонского Чудотворца (стихотворение)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 11, 1910; отдельное издание. Воронеж, 1911. 394. К предстоящему учреждению Братства во имя святителя Тихона в г. Задонске//“Воронежские епархиальные ведомости”, 24, 1910. 395. Кременецкий А., свящ. Паломничество елецких жителей в Задонской Богородицкий монастырь 28—29 августа//“Воронежские епархиальные ведомости”, 18, 1909. 396. Кременецкий А., свящ. Открытие св. мощей святителя Тихона, Задонского Чудотворца, 13 августа 1861 г.//“Воронежская старина”, вып. 10, 1911. 397. Кузьмин Н., свящ. Паломничество из Ельца в Задонск 21 мая 1911 года//“Воронежские епархиальные ведомости”, 23, 1911. 398. Литвинов В. К 50-летию открытия мощей св. Тихона Задонского//”Воронежский телеграф”, 150, 1910. 399. Молитва Святителю и чудотворцу Тихону//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. 400. Несколько мыслей по поводу открытия 13 августа 1861 г. святых и нетленных мощей Тихона, епископа Воронежского//“Домашняя беседа”, вып. 33, 1861. 401. Никольский П. Просьба к духовенству епархии//“Воронежские епархиальные ведомости”, 8, 1910. 402. Никольский П. Вниманию духовенства Воронежской епархии//“Воронежские епархиальные ведомости”, 42, 1910. 403. Никольский П. Нужды времени. Чем следует ознаменовать 50-летний юбилей со дня прославления св. Тихона?//“Воронежские епархиальные ведомости”, 5, 1911. 404. Никольский П. К предстоящему юбилею//“Воронежский телеграф”, 8, 1911. 405. Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский (1826—1846) и обретение мощей святителя Тихона//“Воронежская старина”, вып. 10, 1911. 406. Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию святых мощей святителя Тихона, и письмо о кончине архиепископа Антония//“Домашняя беседа”, вып.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕТРОВ МИХАИЛ ЛУКИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Михаил Петров с супругой Ольгой Васильевной, 1895 год, Воронеж 31 июля 1938 года Тройкой при УНКВД СССР по Ростовской обл. был осуждён по обвинению в " активном участии в контрреволюционной церковно-монархической организации, ведении контрреволюционной агитации " и приговорен к расстрелу с конфискацией имущества. Расстрелян в 1938 году в городе Шахтах Ростовской области. Точное место казни и захоронения неизвестно, но в г. Шахты ходили слухи о расстрелах заключенных и сбросе их тел в стволы удаленных от города выработанных мелких шахт. Родственники в течение полугода выстаивали огромные очереди, чтобы отдать передачи о. Михаилу, которого уже не было в живых. 6 марта 1963 года реабилитирован президиумом Ростовского областного суда по 1938 году репрессий. Награды Документы Использованные материалы    " Разрядный список учащихся Воронежского духовного училища после испытаний, проведённых летом 1885 года " , Воронежские епархиальные ведомости, 1885, 15, с. 659.    " Разрядный список студентов Воронежской духовной семинарии после испытаний, проведенных летом 1891 года " , Воронежские епархиальные ведомости, 1891, 13, с. 300.    " Распоряжения епархиального начальства " , Воронежские епархиальные ведомости, 1891, 21, с. 448.    " Распоряжения епархиального начальства " , Воронежские епархиальные ведомости, 1895, 10, с. 234.   В Справочнике духовенства Воронежской епархии на 1900 год значится вторым священником, после протоиерея Иоанна Склобовского , умершего 17 мая 1901 года, Воронежские епархиальные ведомости, 1901, 12, с. 174. Редакция текста от: 27.09.2016 07:33:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675351.h...

47, 1861. 407. Олейников Т. Определение Св. Синода об открытии мощей св. Тихона//“Воронежская старина”, 10, 1911. 408. О праздновании памяти св. Тихона//“Воронежские губернские ведомости”, 62, 1887. 409. Остроумов П. Праздник святителя Тихона в Тамбове//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 6. 410. Остроумов П. Молитва святителю Тихону//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. 411. Открытие нетленных мощей Святителя и Чудотворца Тихона, епископа Воронежского//“Воскресное чтение”, 4, 1861. “Домашняя беседа”, вып. 28 и 36, 1861. “Друг юношества”, февраль, 1863. “Дух христианина”, 1861, 1862. “Душеполезное чтение”, ч. III, 1861. “Московские ведомости”, 188, 1861. “Странник”, ч. II, приложение, 1862. “Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. “Христианское чтение”, ч. 3, 1865. “Церковная летопись духовной беседы”, 1861. 412. Открытие честных мощей иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, благодатные при том знамения и чудесные исцеления. СПб., 1861. 413. Отчет Воронежского Церковного историко-археологического Комитета за 1910 год//“Воронежская старина”, 10, 1911. 414. Памяти святителя Тихона в г. Усмани//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 17, 1878. 415. Письма митрополита Московского Филарета к А. Н. М., 1832—1867, Киев, 1869. 416. Письма митроп. Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиманд. Антонию (1831—1867), т. IV. М., 1884. 417. Платонова А. Дивен Бог во Святых Своих (к 50-летию открытия мощей св. Тихона Задонского)//“Русский паломник”, 32, 1911. 418. П.Н. 50-летний юбилей со дня открытия мощей св. Тихона Задонского (13 августа 1911 года)//“Воронежская старина”, вып. XI. Воронеж, 1912. 419. Поездка в Задонск во время открытия мощей епископа Воронежского и Елецкого Тихона I. M., 1861. 420. Поликарпов Н. Прославление святителя Тихона Задонского и открытие его святых мощей. К 50-летию сего события 13 августа 1861—1911 гг.//“Памятная книжка Воронежской губернии на 1911 г.”; отдельное издание. Воронеж, 1911.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Учение святителя Тихона Задонского. М., 1895; изд. 2. М., 1908. 296. Казанский П.С., проф. Труды св. Тихона первого, еп. Воронежского, по управлению Воронежской паствой//“Прибавления к изданию творений св. отцев”, т. 39, кн. 2. М., 1862; также “Воронежские епархиальные ведомости”, 15, 1883. 297. Касаткин С. Св. Тихон как проповедник//“Воронежские епархиальные ведомости”, 13—16, 1884; отдельное издание: Воронеж, 1884; изд. 2. СПб., 1889. 298. Кириллов Д. Из жизни святителя Тихона Задонского//“Воронежские губернские ведомости”, 44, 1864. 299. Кириллов И., свящ. Из жизни святителя Тихона Задонского//“Воронежские епархиальные ведомости”, 15, 1888. 300. Клименко Л. Святитель Тихон Задонский как учитель христианской морали//“Православный вестник”, 6—7. Львов, 1957. 301. Кратиров П. Святитель Задонский Тихон как пастырь и пастыреучитель//“Православный собеседник”, кн. 1—2, 1897; отдельное издание. Казань, 1897. 302. Кременецкий А., свящ. Случайность ли? “Воронежские епархиальные ведомости”, 3, 1911; отдельное издание. Воронеж, 1911. 303. Кутепов Н. Противораскольничья миссия в Донском крае при святителе Тихоне I, епископе Воронежском//“Донские епархиальные ведомости”, 18, 1880. 304. Лебедев А., свящ. Изложение православной христианской веры по руководству писания св. Тихона и приспособительно к общенародному разумению. СПб., 1866. 305. Лебединцев А. Отличительные черты и значение писаний св. Отца нашего Тихона, еп. Воронежского//“Дух христианина”, сентябрь, 1861. 306. Леонид, игумен. Слово в день памяти святителя Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, Задонского и всея России Чудотворца//“Воронежские епархиальные ведомости”, 17, 1898. 307. (Лубяновский Ф.П.). Воспоминания Федора Петровича Лубяновского//“Русский архив”, 1872. 308. Лященко Т., свящ., доц. Отзыв о курсовом сочинении студента Кокорева Г. на тему: “Святитель Тихон Задонский. Его пастырские и гомилетические воззрения”//“Труды КДА”, приложение “Извлечения из журналов Совета за 1912—1913 уч. год”, 1914, март, стр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010