Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРИРЕЧЕНСКИЙ ЛУКИНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм св. евангелиста Луки в с. Приречном, сентябрь 2009. Фото Елены Воробьевой и Ларисы Кригер, с сайта sobory.ru Храм во имя апостола и евангелиста Луки в слободе Нижней Гнилуше был построен в 1890 году по проекту архитектора Д. В. Знобишина . Освящена. Закрыта в 1920-е годы. Использовалась под складское помещение. Частично разрушено завершение колокольни и перекрытие трапезной части. Служба возобновилась и проводится регулярно с 2003 года и началось восстановление храма. Архитектура Здание, характерное для периода эклектики . Вытянутый план усложнён выступами притворов, примыкающих к ядру храма, торцов поперечного основания колокольни, а также прямоугольного алтаря с полукруглой апсидой. Над средокрестием возвышается четверик, увенчанный высоким восьмериком с остатками шлемовидного купола и луковичной главкой. Основной объём алтаря, притворы храма и фланги нижнего яруса колокольни завершены двухскатными кровлями. Ярус звона невысокой трёхъярусной колокольни - восьмерик с глухими узкими диагональными гранями. Четверики храма и колокольни завершены фризами с дисками в метопах, наличниками крупных проёмов - килевидными архивольтами, как и все три портала. Средние оси на фасадах притворов подчеркнуты арочными киотами, а на торцах основания колокольни - ложными круглыми окнами в поле щипца. Окна забраны решетками с архаичной разбивкой на мелкие ромбы, двухстворчатые металлические украшены в традициях позднего классицизма . Храм перекрыт восьмилотковым сводом, апсида - конхой, ризница и дьяконник - сомкнутыми сводами, притворы - циркульными. Настоятели Использованные материалы   Справочная книга духовенства Воронежской епархии Никольского П.В. под ред. прот. А. М. Спасского/Особое приложение к Воронежским епархиальным ведомостям, 1900, с. 137.    " Нижнемамонцы познакомились с новым настоятелем прихода " , официальный сайт Россошанской епархии: Редакция текста от: 24.02.2016 14:09:54 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27638.html

Но самое важное поручение дано было цензуре в 1800 году Синод признал необходимым чтобы она, общими трудами своих членов и председателя, при участии других ученых особ из черного и белого духовенства, составила толкование Святого Писания 123 . Для большего успеха, синод даже разрешил теперь вызов желающих, посредством объявлений в Московских Ведомостях. Независимо от этого, в 1801 году было разослано по епархиям циркулярное приглашение такого же содержания. И, в течение нескольких лет, среди входящих бумаг цензурной канцелярии: отмечалось, между прочим, поступление отзывов епархиальных преосвященных и консисторий о желающих толковать Святое Писание, а – гораздо чаще – о не имении таковых 124 . Начали было поступать и первые опыты толкований 125 , но они, однако, нисколько не приблизили к благополучному концу поставленной синодом задачи. Конечно, главная причина этого кроется, пожалуй, в очевидной неосуществимости попытки создать одно целое – corpus – из самых разнородных отрывков. Один «охотник к переводу», представляя по нескольку глав из отдельных книг ветхого завета, хвалил точность современного еврейского перевода, другой – следовал немецким толкователям, третий брался за истолкование Апокалипсиса, пользуясь случайными пособиями и т. д. 126 Тем не менее, ближайшим образом, бесплодность названной попытки была обусловлена отношением к ней самой цензуры. Желавшие участвовать в составлении свода толкований никогда не получали от нее каких либо руководственных указаний, советов и ободрения. Изредка лишь цензура нетвердым тоном обещала принять их труды во внимание, при составлении всего библейского корпуса 127 . Новопоступившие же сочинения неизменно «приобщались к прочим толкованиям». Так и пролежали в архиве смоленские, воронежские, моршанские, суздальские, калязинские, радомысльские и другие экзегетические упражнения, без всякого движения, до самого закрытия цензуры. Созидательная, творческая деятельность московской цензуры оказалась, таким образом, совершенно безрезультатною 128 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить СТЕПАНОВ ЯКОВ СТЕПАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Яков Степанович Степанов ( 1839 - 1897 ), инспектор Донской духовной семинарии Родился в 1839 году в селе Мечетке Бобровского уезда в семье диакона. Родной брат Автонома Степанова , препод. Екатеринославской духовной семинарии. В 1855 году окончил Воронежское духовное училище , в 1861 году - Воронежскую духовную семинарию по I разряду. " Скромен и примерно исправен, как квартирный студент и как ученик подает большую надежду... Кротость и благородство, самое строгое исполнение обязанностей делают его примером для всей духовной семинарии... Способностей, прилежания и поведения - весьма хороших " . В 1865 году завершил образование в Киевской духовную академии со степенью кандидата богословия . С 9 октября 1865 года преподавал Священное Писание в Екатеринославской духовной семинарии . Здесь он счастливо начал свою семейную жизнь. Семь лет безмездно преподавал арифметику в местном епархиальном женском училище , несмотря на то, что и семинария всегда пользовалась его услугами, поручая ему разновременно преподавание то латинского и греческого языков, то русской словесности и учения о расколе, иногда и на довольно продолжительное время; раз в течение целого года он исполнял обязанности помощника инспектора. 13 января 1867 года был удостоен звания кандидата богословия с правом получения магистра без нового устного испытания. С 30 июня 1867 по 27 февраля 1873 года он был библиотекарем семинарии; с 1870 года избран членом педагогических и распорядительных собраний Правления семинарии. С 1872 года редактировал журнал Екатеринославские епархиальные ведомости . Ревизовал в 1873 году - Бахмутское , в 1876 году - Мариупольское духовные училища. 31 декабря 1879 года определен инспектором Тифлисской духовной семинарии , в 1883 и 1884 годы исполнял должность ректора семинарии.

http://drevo-info.ru/articles/13679026.h...

401 См.: Журналы Совета Московской духовной академии за 1889 г.//Прибавления к творениям св. отцов. М., 1891. Кн. 1. С. 127–157. Интересы Глубоковского были сконцентрированы прежде всего на институте папства и его становлении. Признавая отсутствие «фундаментально-исторических изыска­ний» относительно Римской церкви до половины IX в. и указывая на их настоятельную необходимость «даже в интересах полемических» (Там же. С. 139), он подробно излагал результаты проделанных им изысканий и приходил к выводу, что «папство развивалось исключительно человеческими средствами, вопреки божественным установлениям, и что оно институт незаконный, не имеющий под собою апостольско-канонического фундамента» (Там же. С. 156). Дальнейшее развитие эти вопросы получили в статье «Возрождение папства и его настоящее положение по сравнению с прошлым» (Московские ведо­мости. 1891. 7 авг. 216; 8 авг. 217; 9 авг. 218). В переделанном и расширенном виде эта статья была переиздана в «Воронежских епархиальных ведомостях» (1891. 19. С. 675–696; 21. С. 779– 790; 24. С. 893–968). По мнению Глубоковского, умирающее папство возродил Наполеон I, стремясь использовать его в своих интересах. «Как создание рук человеческих, – полагал Глубоковский, – как плод самовластия, папство естественно и неизбежно стремится к господству и преобладанию во внеш­нем мире. В этом заключается его жизненный нерв, в этом выражается его алчность... без этого оно не может существовать, не отказываясь от самого себя» (отд. отт. – СПб., 1891. С. 42). Пафос статьи – в необходимости серьезной, энергичной и последовательной борьбы с папством, которое с конца XIX в. осуществляет новую «экспансию» на Восток, ибо его главная цель – Россия. 402 Прибавления к творениям св. отцов. 1891. Кн. 1. С. 129. В фонде Глубоковского (ОР РНБ) имеются подготовительные материалы к диссертации, отражающие разные этапы работы, а также библиографические дополнения к литературе о Феодорите, вышедшей после написания диссертации (Ф. 194. Оп. 1. Д. 41–51). Там же хранится рукопись перевода писем Феодорита (Д. 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из Владимира от 21-го ч. писал преподаватель семинарии Вас. Матв. Орлов: „Имея честь и счастье представить благосклонному вниманию Вашего Высокопреосвященства своё издание: „Высокопреосвященный Парфений, бывший Архиепископ Владимирский, впоследствии Воронежский. Его биография и неизданные доселе проповеди“ 1514 , с портретом Парфения, и питая скромную надежду, что Ваше Высокопреосвященство удостоите это приношение благосклонного принятия, я осмеливаюсь обратиться к Вам с покорнейшей просьбой, благоволите оказать своё архипастырское содействие к распространению сего издания по вверенной Вашему Высокопреосвященству епархии. Смею надеяться, что сия книга будет небесполезна и для вверенного Вашему Высокопреосвященству духовенства, ибо в Словах и Речах преосвященного Парфения, несмотря на то, что полвека прошло с тех пор, как они сказаны, ничего нет такого, что можно бы назвать уста- —657— 1882 г. ревшим или отжившим; а для своего времени они решительно должны были иметь место в числе образцовых“. В ответ на это писал я от 31-го числа: „Получив экземпляр изданной Вами книги о почившем в Бозе высокопреосвященном архиепископе Парфении, долгом поставляю принести Вам за этот приятный для меня дар искреннюю благодарность. О вашей книге, согласно вашему желанию, я велел сделать в местных епархиальных ведомостях публикацию с приглашением подведомого мне духовенства к её выписке. Владимирская паства, которой столь долго и благотворно управлял Преосвященнейший Парфений, должна быть весьма признательна Вам за сохранение памяти о её досточтимом архипастыре. Примите и от меня, как уроженца Владимирского, выражение моей сердечной признательности. Для меня священна память святителя Парфения, как моего рукоположителя и благодетеля. Нельзя не пожелать, чтобы и частная переписка покойного Владыки, рассеянная по разным периодическим изданиям, собрана была и издана, подобно его проповедям, в одной книге. Призывая на Вас и на продолжение ваших литературных трудов Божие благословение, с искренним к Вам уважением пребываю“...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2408 Епископы Белгородские носили титул митрополита до 1721 г., когда последний был отнят у кафедры. Впрочем, непосредственный предшественник святителя Иоасафа Горленко молдаванин Антоний Черновский титуловался митрополитом Белгородским, потому что он имел звание митрополита ранее в своей стране. А. С. Лебедев. Белгородские архиереи. Харьков. 1902 г., стр. XII, 13, 22, 63. 2409 Кроме Старобельского уезда и части Купянского. Н. Сенаторский. Пределы Белгородско-Курской епархии. Курские Епархиальные Ведомости 1890 г., 44, стр. 696. 2411 Ibid. – Всего к епархии отошло 38 городов, расположенных по «Белгородской черте» укреплений и за чертою. Следующие двадцать городов, входивших в черту, были выделены из патриаршей области: Белгород, Курск, Оскол Старый, Обоянь, Болховой, Карпов, Хотмыжск, Вольной, Алешина, Короча, Яблоновой, Новый Оскол, Верхососенский, Усерд, Алшанской, Коротояк, Недригайлов, Валуйки, Чугуев, Каменной; к поименованным (20-ти) городам присоединены были «новосазидаемые грады», числом восемнадцать: Харьков, Колонтаев, Городня, Краснокутск, Валки, Нежегольск, Двуречной, Салтанов, Печенеги, Змиев, Маяцкой, Тор, Булыклея, Царе-Борисов, Охтырской, Боровской, Острожской, Урыв. Историко-статистическ. описан. Харьковск. епарх… col. 10, примеч. 15. Н. Сенаторский, цитиров. сочин. и изд., 44, стр. 691–696. 2412 С учреждением 2 апреля 1682 г. Воронежской епархии в составе Белгородской наблюдаются незначительные изменения; в силу разновременных распоряжений церковно-гражданской власти к Воронежской епархии отошли от Белгородской; сначала Коротояк, Урыв, Острожек (последний при императоре Петре Великом. Воронежская Старина, вып. IV, 1904 г., стр. 61), Усерд и Ольшанск (в 1765 г.), Волуйки с округом и одним монастырем, Ливенск (в 1798 г.). Н. Сенаторский, цитир. сочин. и изд., V, 44, стр. 698–699. 2414 Дополнения к А. И. т. IX. СПБ. 1875 г., 106, стр. 257 и дал. Историко-статистическ. описан. Харьковск. епархии, отд. 1, coll. 3–8. Н. Сенаторский, цитиров. сочин. и изд., 44, стр. 691–692; 699–702. Н. Милюков. Колонизация России. Энциклопед. словарь Брокгауза и Евфрона, т. XVa стр. 744–745. Н. П. Василенко. Прикрепление крестьян в Малороссии. Великая Реформа. Юбилейное изд. т-ва Сытина, т. I, Москва. 1911 г., стр. 108–109, 121.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—63— её изменил, что их магистерские сочинения по отношению к кандидатским в значительной части представляют совершенно новое. Те отделы, которые по свойству тем их кандидатских сочинений должны были перейти в магистерские, являются в магистерских диссертациях профессора Глаголева и доцента Спасского существенно переработанными. 8) По § 16 вышеозначенного Положения о премиях покойного Митрополита Московского Макария постановления Совета академии о присуждении премий представляются на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили : 1) Премии за лучшие магистерские сочинения из процентов с капитала покойного Митрополита Московского Макария в 276 р. и 262 р. назначить: первую – экстраординарному профессору МДА Сергею Глаголеву, вторую – доценту академии Анатолию Спасскому. 2) Постановление сие представить на Архипастырское благоусмотрение и утверждение Его Высокопреосвященства. XII. По случаю приближающегося окончания учебного года рассуждали о вызове воспитанников духовных семинарий в состав нового (LVI) академического курса и о назначении предметов поверочного испытания. Справка : 1) § 109 устава духовных академий. 2) По определению Святейшего Синода от 4 мая – 3 июня 1887 года для каждого курса академии положено по 30 казённых вакансий. 3) § 81 лит. а. п. 1 устава духовных академий. Определили : 1) В состав нового академического курса вызвать на казённый счёт из семинарии: Вифанской, Вологодской, Московской, Рязанской, Тульской и Ярославской – по 2 воспитанника из каждой; из Владимирской, Воронежской, Калужской, Костромской, Нижегородской, Новгородской, Орловской и Харьковской – по 1 воспитаннику из каждой, всего 20 воспитанников, а остальные 10 вакансий предоставить волонтёрам. 2) Предназначение сие предоставить установленным порядком на благоусмотрение Святейшего Синода. 3) Об имеющем быть приёме в академию для желающих поступить в оную напечатать объявление в «Церковных Ведомостях», издаваемых при —64— Святейшем Синоде. 4) Устные испытания произвести в начале будущего учебного года по догматическому богословию, общей и русской церковной истории, латинскому языку и одному из новых языков, по выбору экзаменующихся; для письменных упражнений дать три темы: по Священному Писанию Нового Завета, основному богословию и психологии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Достаточно сказать, что два объемистых тома легко можно просмотреть с большим интересом в 4–6 дней. Изданы оба тома безукоризненно, печать крупная и четкая. За такой труд автор (не упоминая уже об его известном сочинении в 3-х томах: «Уроки и примеры») вполне заслуживает глубокой благодарности и непрестанных о себе молитв, чтобы Господь на многие лета сохранял здоровье таких дорогих тружеников. Бесспорно, что означенная книга о. Дьяченко отменно желательна для благочиннических библиотек, для библиотек духовных семинарий, а особенно желательна для возможно большего распространения в круге читателей, для которых она представит отличную книгу для назидательного чтения на каждый день года. VI. Воронежских Епархиальных Ведомостей за 1895 год помещен следующий отзыв о нашем труде. «При сложности современных пастырских обязанностей, даже опытные проповедники не всегда и не на всякий случай готовы сказать дельное поучение. И вот тут то поучения нашего автора могут оказать пастырю незаменимую услугу. Нет христианской добродетели, о которой он не нашел бы в «Круге» о. Дьяченко соответствующего поучения. Поиски облегчает алфавитный указатель. В подходящем поучении указаны главные мысли, подобраны существенные доказательства, в житии дан пример, в заключении – обобщение. Видоизменяйте сообразно с вашим вкусом распорядок мыслей, облекайте их в привычные вам фразы, воодушевляйтесь свойственными вам и приличными случаю чувствованиями, – все это ваше личное дело, но все существенное вам дано в стройном виде. Как пособие для составления собственных проповедей «Круга поучений» о. Дьяченко есть прекрасное дополнение к известному классическому труду прот. Толмачева. Последний в своем «Собеседовательном богословии» дал нам образцовые планы проповедей на разнообразные темы из дневных апостольских и евангельских чтений; о. Дьяченко уясняет христианское веро– и нравоучение примерами из житии святых и событиями праздников. Прот. Толмачев дает проповеднику материал из св. Писания, о. Дьяченко – практические нужды из христианской жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

к. позволяет точнее понять, какой смысл Штелин вкладывал в те или иные вводимые им эмендации ( Des Clemens von Alexandreia Ausgewählte Schriften. 1934-1938). Переводы сочинений К. А. на рус. язык стали появляться в сер. XIX в. Так, в 1836 г. в ж. «Христианское чтение» был опубликован рассказ об ап. Иоанне Богослове и юноше из соч. «Кто из богатых спасется?» ( Климента пресвитера Александрийского Предание о юноше, который, сделавшись разбойником, обращен был апостолом Иоанном//ХЧ. 1836. Т. 3(60). С. 275-281); в 1846 г. в том же журнале был издан полный перевод этого сочинения ( Климента, пресвитера Александрийского, О том, какой богач спасется?//Там же. 1846. T. 3(99). C. 15-66; без ранее опубликованного рассказа). Отрывки из 2-й и 3-й книг соч. «Педагог» публиковались в киевском ж. «Воскресное чтение» (Педагог, творение Климента Александрийского/Пер.: Н. А. Фаворов//ВЧ. 1850-1851. 14); перевод начальных глав 1-й книги ( Clem. Alex. Paed. I 1. 1 - I V 24. 4) этого сочинения был издан во «Владимирских епархиальных ведомостях» (Педагог Климента Александрийского//Владимирские ЕВ. Неофиц. ч. 1868. 2, 4, 6, 15, 20-22). Переводами сочинений К. А. в 60-х гг. XIX в. занимался игум. Арсений (Иващенко) , опубликовавший в Прибавлениях к «Воронежским епархиальным ведомостям» целиком 1-ю кн. «Стромат» и отрывки из «Увещевания к язычникам» (Отрывок из Увещания к язычникам//Воронежские ЕВ. Приб. 1866. 9-13; Стромат (т. е. Узоров) книга первая//Там же. 1866. 14-24; 1867. 1-11, 13-15, 17-20, 22-24; 1868. 1, 3, 5, 9, 13, 14, 17-21). Полностью 4 сохранившиеся сочинения К. А. были переведены в кон. XIX в. преподавателем Ярославской духовной семинарии Н. Н. Корсунским (Увещание к эллинам. 1888; Кто из богатых спасется. 1888; Педагог. 1890; Строматы. 1892). Переводы Корсунского являются устаревшими как по языку и стилистике, так и по методу переводчика, к-рый нередко в сложных местах передает лишь приблизительный смысл текста, сильно уклоняясь от буквы оригинала; вместе с тем идеи К. А. в большинстве случаев представлены в них корректно, вслед. чего эти переводы могут быть и в наст. время пригодны для общего знакомства со взглядами К. А. В кон. XX - нач. XXI в. были изданы новые рус. переводы А. Ю. Братухина (Увещевание к язычникам. 1998) и Е. В. Афонасина (Строматы. 2003). Перевод Афонасина содержит серьезные ошибки и во мн. случаях искажает смысл оригинала, вслед. чего его использование должно быть предельно осторожным (оценку качества и научного уровня перевода см. в рецензиях: Дунаев. 2003; Шичалин. 2004). Сохранившиеся

http://pravenc.ru/text/Климента ...

Одним из первых учреждений, открытых при его содействии, стало епархиальное Попечительство о бедных духовного звания (1829). Выделяемых церковными властями средств (1910 р. в год) было недостаточно, и М. призвал жителей и духовенство епархии начать сбор пожертвований в пользу бедных; эти деньги стали одним из главных источников попечительских средств. Также по личному ходатайству М. отдельным семьям неоднократно выделял средства Синод. М. провел обстоятельную ревизию церковных земель, чтобы обеспечить все причты земельными участками, как это предписывал закон. В 1830-1831 гг. в 48 губерниях России, в т. ч. и в Саратовской, свирепствовала эпидемия холеры. Усилиями М. никто из умерших (смертность доходила до 100 и более человек в сутки) не остался без церковного отпевания. Было устроено специальное кладбище вне города, в помощь отпевавшим священникам Ильинской ц. были выделены 2 иеромонаха и 3 священника. Также было распространено обращение М. к пастве «О беспрекословном исполнении повелений гражданского начальства, относящихся к пресечению болезни холеры» (Гос. архив Саратовской обл. Ф. 1. Оп. 1. Д. 98. Л. 198). Доступное по форме, глубокое по содержанию и сильное по эмоциональному воздействию, воззвание дало результаты, к-рых не могли добиться гражданские власти, пытавшиеся убедить людей уничтожать все вещи умерших и болеющих. По окончании эпидемии М. сразу предпринял поездку по епархии (осень 1831) с целью оказать моральную поддержку духовенству и пастве. Хлопотами М. была открыта Саратовская ДС, в к-рой получили возможность учиться жители Саратовской губ., до этого получавшие духовное образование в Пензенской, Тамбовской, Астраханской, Казанской, Воронежской и др. ДС, а также выпускники 3 действовавших в епархии ДУ. Наличие своей ДС позволяло епархии исправить ситуацию с уровнем образования среди священнослужителей, поскольку, согласно указу Синода от 9 дек. 1829 г., замещать священнические вакансии следовало кандидатами, окончившими полный семинарский курс, в то время как в Саратовской и Царицынской епархии (согласно клировым ведомостям за 1829 г.) из 730 священнослужителей лишь 140 имели полное семинарское образование, 243 не окончили курса ДС, 347 не поступали в ДС.

http://pravenc.ru/text/2563990.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010