Он пишет, что уже регулярно посещал храм, стал приносить покаяние во грехах, но наркотики «душили», хотя дозы были значительно сокращены. Борьба с наркотиками была очень трудной, но Господь явил чудо исцеления. Вот как это было: «Эта ночь стала для меня незабываемой, как первый день моего избавления. Я большую часть ночи слезно молился, чтобы Господь помиловал меня. И в одно мгновение я почувствовал, что я свободен от наркотиков… ну, о том, что было со мной потом физически, Вы, как врач, знаете, но зато духовно… передать ту радость, которую я испытывал, кажется, невозможно, ее можно только пережить» . Теперь автор этого письма трудится при храме и благодарит Господа за Его великую милость, явленную к нему. Небесное заступничество На всех путях жизни, во всех скорбях и болезнях, в радости и в горе, во всякое время и на всяком месте, христиане молятся ко Господу, к Пречистой Его Матери – усердной Заступнице рода христианского, святым ангелам и человекам, которых мы называем угодниками Божиими, то есть тех, кто жизнью, подвигами, добродетелями или страданиями угодил Богу. Промыслу Божиему было угодно наделять святых дарами разнообразной помощи людям, в том числе и исцелять недуги, врачевать немощи и страсти, примирять враждующих, умирять нашу жизнь. Читая жития святых, порой можно заметить некоторое сходство их земной жизни, подвигов или страданий с теми чудесами, той благодатной помощью, которая совершается по их благомощному ходатайству ко Господу за нас, нашего ради спасения. Этот благодатный дар исцелять душевные и телесные недуги некоторые святые получали от Владыки Вседержителя еще на земле, иные – в Царствии Небесном. Издревле русские люди шли к мощам преподобного Сергия Радонежского, молились у чудотворных икон Пресвятой Богородицы, святителя Николая Чудотворца, преподобного Серафима Саровского – да и перечислить ли всех угодников Божиих, к кому обращался страждущий люд за целебной помощью и не был оставлен без оной. Если говорить о недуге винопития (а теперь еще и потребления наркотиков), то в христианской традиции принято молиться об избавлении от страсти пьянства – мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину, святому праведному Иоанну Кронштадтскому; святителю Вонифатию Милостивому.

http://azbyka.ru/zdorovie/v-pomoshh-stra...

Она, проснувшись, ужаснулась, взяв тотчас же несколько почтенных церковных клириков, вышла навстречу святому мученику Вонифатию, которого раньше посылала в путь как раба, а по возвращении приняла его в дом свой благоговейно со слезами как господина. И вспомнила она то пророчество, которое изрек святой, отходя в путь, и благодарила Бога, устроившего так, что святой Вонифатий за свои и ее грехи стал жертвою, благоприятною Богу. В имении своем, отстоявшем от Рима в 50 стадиях [ 4 ], Аглаида построила чудный храм во имя святого мученика Вонифатия, и в нем поставила святые мощи, уже после того как многие чудеса стали совершаться по молитвам мученика, истекали многоразличные исцеления больным, изгонялись из людей бесы, и многие молящиеся у гроба святого получали исполнение своих прошений. После и сама блаженная Аглаида, разделив все свое имение нищим и убогим, отреклась от мира, и, прожив еще 18 лет в великом покаянии, с миром умерла и присоединилась к святому мученику Вонифатию, будучи положена рядом с его гробом [ 5 ]. Так сия двоица святых, чудесно изменив прежнюю свою жизнь, получила добрый конец, один, кровью омыв свои грехи, удостоился мученического венца, другая же слезами и суровою жизнью очистила себя от плотской скверны; и оба явились оправданными и непорочными перед Господом Иисусом Христом, Которому слава во веки. Аминь. Житие святого Вонифатия Милостивого, епископа Ферентийского Святой Вонифатий [ 1 ] был родом из Тускийской области [ 2 ], в Италии. Он еще с детства отличался любовью к нищим, когда ему приходилось увидеть кого-нибудь раздетым, то он снимал с себя одежду и одевал ею нагого, посему приходил он домой то без хитона, то без свиты [ 3 ], и мать его, сама бывшая бедной вдовой, часто сердилась на него и говорила: — Напрасно ты так поступаешь, одевая нищих, сам будучи нищим. Однажды она вошла в свою житницу, в которой на весь год заготовлен был хлеб, и нашла ее пустою: Вонифатий, сын ее, тайно раздал все нищим, и начала мать плакать, ударяя себя по лицу и восклицая:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

освященный собор, называл как его патриарха, так сей собор – волками и губителями. Ссылаясь на книгу уложения, по которой всякий изрекший хульные слова на Церковь , должен быть предан смерти, патриарх и собор просили царя, чтобы он «милостивый, благочестивый, великий государь царь пожаловал своих богомольцев, не велел своей государевой уложенной книги нарушать и велел им, своим богомольцам, по правилам св. отец и по заповедям прежних благочестивых царей, дать на него – Стефана собор» 830 . Впрочем, челобитная слабого патриарха осталась без последствий, а Стефан и после того продолжал сохранять свое прежнее властное положение при дворе и среди московского кружка лиц, сочувственно относившихся к мысли о необходимости реформы в жизни церкви своего времени. А эта мысль особенно сильно стала предноситься сознанию лучших людей того времени, когда в Москву прибыли, по вызову правительства, киевские ученые старцы. Но в то время, как немалое число лиц, принадлежавших раньше к кружку Стефана Вонифатьева, отнеслось недружелюбно к киевским ученым, которые свысока смотрели на этих московских начетчиков и в своих церковных взглядах во многом были не согласны с московскою стариною, Стефан вместе с Ртищевым и новгородским митрополитом Никоном является почитателем и защитником киевских старцев. «Стефан протопоп, говорит биограф Неронова, аще и зело велию ревность имеяше о благочестии, обаче в божественненном писании не до конца худог бяше, того ради желание избрати себе в помощь мужи, в словесех речисти и в святых книгах искуснейши» 831 . Но со вступлением на патриарший престол Никона, была выяснена необходимость следовать в исправлении богослужебных книг греческим книгам, прежние справщики были признаны не соответствующими своему важному назначению. Неудивительно, что самолюбие Стефана Вонифатьева, а также ссылка его бывших сотоварищей и друзей за оказанное упорство по отношению к исправлению книг новыми лицами, не могло не способствовать охлаждению и даже враждебности Стефана к Никону и тем более, что последшй, став самым приближенным к царю лицом из духовенства, оттеснил царского духовника на второй план.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

писания: кто сотворити научит, сей велий наречется в царствии небесном... Это ли не высочайшая награда и не единственная цель для каждого верующего христианина?! (См. 93 лист., прилож. к журн. «Кормчий»). 7. Покаянный подвиг мученика Вонифатия Жила в Риме знатная боярыня, именем Аглаида, дочь славного отца, бывшего великим в Риме лицом. Была она молода летами, красива лицом и богата значительным отцовским имением. Не было у нее мужа, и она проводила жизнь свою в беззакониях. У нее был доверенный раб Вонифатий, юный и приятный видом. Он был соучастником ее грехов и заведовал всем домом и имением ее. Вонифатий и во время беззаконий своих, хотя и работал греху, имел и некоторые добродетели, достойные похвалы. Он был милостив к нищим, заботливо относился к странникам, сердоболен был к людям в беде, и имел всегда в уме желание исправить когда-нибудь свою жизнь. Часто воздыхал он к Богу, чтобы избавиться ему от сетей диавола и стать господином желаний своих и страстей. И не презрел Господь создания Своего и не дал этому человеку с задатками добродетелей погрязнуть в беззаконных вожделениях, не попустил, чтобы дела милосердия его осквернились грехами нечистоты. Но явил Бог ему милость Свою и дал ему дела скверны омыть излиянием крови, и обагрение этой крови, как царская багряница, украсило его душу, и увенчался он венцом мученичества. Случилось же это так. В то время продолжалось еще гонение на христиан, глубокая идольская тьма охватывала весь восток, и множество верных было убиваемо и мучимо за Христа. Госпожу Вонифатия, Аглаиду, посетил спасительный помысл и сильное, непреодолимое желание сердца, – иметь в доме своем мученические мощи. И так как она считала Вонифатия самым верным и усерднейшим в служении изо всех слуг своих, то, призвав его, она объявила ему свое желание и потом прибавила: «ты знаешь, какие лежат на нас грехи, мы не думаем о будущем, как предстанем мы на страшный суд Божий и примем тяжкие по делам нашим муки. Слышала я от одного благочестивого мужа, что, если кто имеет у себя мощи страдавших за Христа и почитает их, насколько может, тот получает великую помощь для спасения души, и сподобляется вечного воздаяния, и насытится того же блаженства, как святые мученики. Говорят, что и теперь многие принимают на себя чудные подвиги за Христа и, отдав тело свое на раны, принимают мученические венцы. Сослужи мне службу. Ибо пришло время тебе показать, каково твое усердие ко мне. Отправляйся скорее в те страны, где слышно о гонениях на христиан от язычников, и постарайся принести мощи кого-нибудь из мучеников. Тогда мы с честью примем их к себе и воздвигнем над ними церковь . И тот святой станет нам хранителем и защитником и всегдашним ходатаем за нас к Богу!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Преподобнаго Севастиана Сохотскаго (Пошехонскаго) (ок. 1500). Праведнаго Симеона Верхотурскаго (1622). Святителя Модеста, архиепископа Иерусалимскаго (633–634). Преподобнаго Флора, епископа Амийскаго (VII). Преподобнаго Михаила исповедника (ок. 845). 19. Святаго мученика Вонифатия (290). Преподобнаго Илии Муромскаго, Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1188). Мучеников Илии, Прова и Ариса, египтян (308). Мучеников Полиевкта и Тимофея диакона (IV). Святителя Вонифатия Милостиваго, епископа Ферентийскаго (VI). Святителя Григория, епископа Омиритскаго (ок. 552). 20. Предпразднство Рождества Христова. Священномученика Игнатия Богоносца (107). Преподобнаго Игнатия, архимандрита Печерскаго, в Дальних пещерах (1435). Святителя Филогония, епископа Антиохийскаго (323). Святителя Даниила, архиепископа Сербскаго (1338). Икон Божия Матери Новодворския и Леньковския (Новгород-Северския), именуемыя «Спасительница утопающих». 21. Святыя мученицы Иулиании и с нею 500 мужей и 130 жен, в Никомидии пострадавших (304). Преставление митрополита Петра, святителя Московскаго и всея Руси, чудотворца (1326). Благоверныя княгини Иулиании Вяземския (1406). Преставление блаженнаго Прокопия, Христа ради юродиваго, Вятскаго (1628). Мученика Фемистоклея (251). 22. Святыя великомученицы Анастасии Узорешительницы (ок. 304). Мучеников Хрисогона, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных (ок. 304). 23. Святых 10-ти мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III). Преставление святителя Феоктиста, архиепископа Новгородскаго (1310). Преподобнаго Наума Охридскаго (IX). Преподобнаго Нифонта, епископа Кипрскаго (IV). Преподобнаго Павла, епископа Неокесарийскаго (IV). 24. Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Преподобномученицы Евгении и с нею Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262). Преподобнаго Николая монаха (IX). Строгий пост 25. Еже По Плоти Рождество Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа. Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

При покаянье истинном всецело обновляется Душа, что в жертву Богу добровольно предлагается. Так Вонифатий душу от погибели избавил, Костьми лег за Спасителя, и Бог его прославил. От грешника до мученика путь – чрез покаяние. Сколь таинственно-дивно Божие благодеяние! От смерти отделяет нас порой одна лишь пядь. Сподоби нас, о Боже, эту истину понять. 2. Св. Григорий (Григентий), епископ Омиритский . Сперва был диаконом Медиоланской церкви и не раз сподоблялся видений. Божий Промысл привел его в Александрию, где [святой] патриарх Протерий, по[винуясь] небесному откровению, рукоположил его в епископа земли Омиритской в южной Аравии, которую святой царь Елезвой (см. 24 октября) только что освободил от тирана Дунаана Шудея. Святитель Григорий был добрым пастырем и великим чудотворцем. С помощью христолюбивого царя Аврамия он привел в порядок Омиритскую Церковь , построил много храмов и крестил немало иудеев. Молитвой творил великие чудеса, так что даже испросил явление Господа Иисуса Христа пред неверующими иудеями [букв.: пред неверными евреями. – Ред.], что подвигло их принять крещение. Управлял Церковью 30 лет и мирно преставился в вечную жизнь в 552 году. 3. Св. Вонифатий Милостивый, епископ Ферентийский . С детства был необычайно щедрым, так что мать даже упрекала его за это. Однако по его молитве Господь воздавал ему сторицей. Мирно скончался в Италии в VI веке. 4. Преп. Илия Муромец . Киево-Печерский монах. Скончался в 1188 году. Его нетленные мощи чудотворны. Кисть правой руки и поныне сложена в молитвенное троеперстие. Из этого очевидно, что [и] умер он на молитве. К тому же это [и] обличение тем, кто не крестится тремя перстами. Рассуждение Можно ли верой переставлять горы ( Мф. 17:20 )? Конечно можно; и даже более – благодаря вере и Сам Бог может подвигнуться на милосердие к нам, грешным. В омиритском городе Афаре большинство жителей были иудеями. Святитель Григорий старался обратить их в христианство. Тогда иудеи предложили святителю Григорию и царю Аврамию устроить диспут о вере, дав слово, что если они [иудеи] будут побеждены, то всей общиной перейдут в веру Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

579.             440 мучч. Италийских, пострадавших от Лонгобардов. 2 марта. Ок. 580.       Симеон юродивый, и Иоанн спостник его, препп. Палестинские 21 июля. 582.             Евтихий, патриарх Цареградский. 6 апр. 584.             Ерминингелд царевич, муч. Испанский. 1 ноября. 595.            Иоанн постник, патриарх Цареград. 2 сент. 596.            Симеон преп., столпник на Дивной Горе. 21 мая. 600.             Вавила преп., КиликианИн.Субб. с. 7 век Фомаида, мучен. Александрийская 13 апр. Палладий, преп. Александрийский. 27 ноября. Флор преп., еп. Амидский. 18 дек. Зосима преп., еп. Вавилона Египетского. 4 июня. Вендимиан, преп. Вифинский. 1 февр. Аввакир и Лаврентий, препп. Египетские. Субб. с. Елезвой блаженный, царь Ефиопский. 24 окт. Леандр, еп. Испалитанский. 1 ноября. Иаков постник, подвизавшийся близ Кармильской горы. 4 марта. Симеон столпник третий, преп. Киликийский близ Ег. Субб. с. Софроний, архиеп. Кипрский. 9 дек. Леонтий, преп. Ливийский. Субб. с. Препп. Палестинские: Зосима. 4 апр. Агапит, Аноим, Иеремий, Дометиан, ученики Саввы Освященного, и Афродисий. Субб. с. Иоанн Савваит. 7 дек. Косма скопец. 3 авг. Пимен. 27 авг. Христофор. 30 авг. Василий, ученик преп. Феодосия. Субб. с. Мина Синаит. 5 янв. Вонифатий милостивый, еп. Форентийский. 19 дек. Зосима преп. Финикийский. 8 июня. Евстолия и Сосипатра царевна, препп. Цареградские. 9 ноября. Марфа прав., мать Симеона Дивногорца. 4 июля. 601.             Домитиан, еп. Мелитины Армян. 10 янв. 604.             Григорий Двоеслов, папа Римский. 12 марта. 600.             Иоанн Лествичник. 31 марта. 607.             Евлогий, архиеп. Александрийский. 13 февр. 609.             Феодор, архиеп. Александрийский. 3 дек. 610.            Фома, патриарх Цареград. 21 марта. 613.             Феодор Сиксот, еп. Анастасиопольский. 22 апр. 620.             Иоанн милостивый, архиеп. Александрийский. 12 ноября. 633.             Модест, архиеп. Иерусалимский. 18 дек. 610–641.       Анастасий, игумен горы Синайской. 20 апр. Алипий, столпник Адрианопольский в Пафлагонии. 26 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Великий Государь Алексей Михайлович, узнав о примирении Неронова с патриархом, был очень рад этому. Чрез два дня сам патриарх совершал обряд присоединения старца Григория Неронова к православной церкви. Неугомонный инок не мог смирить себя и во время присоединения. Когда патриарх спросил его: «Приобщаешилися святей, соборней и апостольской церкви?» Инок Григорий отвечал: «Не понимаю, что говоришь, – да и раздора церковнаго ни с кем не имею; Святую Троицу – Отца и Сына и Святаго Духа в Троице единаго Бога исповедую и славлю единосущно и нераздельно, и несмесно. А что ты на меня клятву положил своею дерзостию, то сделал по страсти своей, гневаясь». Многое другое дерзкое, не относящееся к данной минуте, говорил Неронов патриарху; но патриарх выказал крайнее терпение к расходившемуся грешнику и со слезами продолжал разрешительные молитвы. После присоединения патриарх сам причастил инока Григория Святых Тайн, а по окончании обряда присоединения устроил и обед в знак мира, разрешил всех узников раскольников по просьбе Неронова и отдал ему все письма его, которые он в различное время писал царю и духовнику Вонифатьеву, и другим духовным лицам. Благоразумие каждого смертного требовало бы дорожить и пользоваться благодеяниями мира. Неронову со стороны Никона сделано всё возможное и оказано всякое внимание, чего он не заслуживал. Но он как будто сожалел, что не отверг совсем примирения и дал Никону право присоединить себя к церкви. Января 12 в день именин царевны Татианы Михайловны были у всенощной царь и патриарх; был там же инок Григорий; патриарх стоял в алтаре. Царь, увидев Неронова, сошёл с своего царского места и подошедши к нему сказал ему милостиво: «Не удаляйся от нас, старец Григорий?» Вместо благодарного чувства за такое великое снисхождение к нему царя, Неронов не постыдился в церкви сказать: «Долго ли, Государь, терпеть тебе такого врага Божия (разумея Никона)? Смутил он всю русскую землю и твою царскую честь попрал; не слышно твоей власти, его одного врага боятся все». Царь тотчас же отошёл от этого неукротимого старика, не сказав ни слова. По окончании службы Неронов, как ни в чём не бывало, подошёл смиренно к патриарху и выпросил себе отпуск – побывать в устроенной им Игнатьевой пустыни (что на Лому на р. Саре). Патриарх милостиво отпустил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

18. Житие и страдание св. Севастиана и дружины его (в нач. 4 века.). От Древних Мартирологов сокращенне. – Согласно с древним описанием, помещенным в «Деяниях Святых» под именем Амвросия Епископа Медиоланского янв. 20. стр. 265. Сие сказание долгое время было известно под именем св. Амвросия Медиоланского. Позднее сами ученые Римской Церкви нашли, что ему сие сказание не принадлежит. Тем не менее описание обращения и страдания Севастиана и дружины его принадлежит к древним памятникам Церкви Римской, от которой перешло и в Восточную, как показывает Метафрастово повествование у Сурия 20 янв. стр. 313. 19. Страдание св. Вонифатия (при Диоклитиане). Из Метафраста. – Согласно с помещенным в «Деяниах Святых» на греч. языке 14 мая в прибавлении, и на лат. р. 280, также у Руинарта Т. II р. 175. Сказание древнее и близкое ко времени мученичества Вонифатиева, как можно судить по сохранению в памяти особенных обстоятельств, предшествовавших мученическому подвигу святого. 19. Житие Вонифатия милостиваго, Епископа Ферентийскаго (6 в.). Св. Григория Двоеслова кн. I. гл. 9. – Заимствовано из бесед (dialogi) св. Григория, Папы Римского . Св. Григорий передает сведения о сем Вонифатие, сообщенные его воспитанником и потом пресвитером Гавденцием, который еще был жив, когда писал св. Григорий, как это видно из начальных слов подлинника. 19. Житие св. Григория Архиепископа Омиритского (в перв. полов. 6. в.). От минеи четьи блажен. Макария. – На греческом языке житие сего святого издано Дуцеем. Biblioth. Patrum Grcorum T. I. Житие сие приписывают по надписи Епископу Награнскому; а прение св. Григория с Иудеем записываемо было своевременно Нотарием Иалладием как это видно из самого жития. – Законы, изданные Григорием вместе с Царем Авраамом Омиритам, недавно изданы на греч, языке. Boissonad. Anecdota Grca. Т. V. р. 73–116. 20. Страдание св. Игнатия Богоносца (108 г.). Из Метафраста и Евсевия. – В «Деяниях Святых» Метафрастово сказание 1 февраля. Основанием Метафрастова сказания послужили первоначальные акты, писанные вскоре по кончине св. Игнатия очевидцами страдания, как сие видно из заключения их у Руинарта (Т. I. р. 47.). Помещенное при актах послание св. Игнатия к Церкви Римской писано на пути в Рим и приводится у Евсевия (кн. 3.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

19. М. Вонифатия; п Вонифатия милостивого; м.: Илии, Прова, Ариса, Полиевкта и Тимофея; п. Григория еп. омиритск., Илии муромского (12 в.). В житии св. муч. Вонифатия († 290 г.) рассказывается, что одна знатная римлянка по имени Аглаида однажды сказала своему правителю Вонифатию: «я слышала от одного благочестивого старца, что кто имеет у себя на дому мощи и почитает их, тот не только путь ко спасению находит но и воздаяния вечного сподобится... Поди в ту страну, где христиан подвергают мукам, и принеси мне мощи какого-либо мученика: мы воздвигнем церковь и будем иметь хранителя себе и ходатая к Богу». Вонифатий пошел. Прибыв в Тарс и заметив, что мученики совершенно спокойно переносят страшные мучения, он сам решился быть мучеником и действительно скончался мученической смертью. Слуги взяли его честные мощи и понесли к Аглаиде. Что же? Как только принесли к ней мощи, она немедленно оставила порочную жизнь, выстроила в своем селе церковь во имя муч. Вонифатия, имение свое раздала нищим, отверглась от мира и, прожив 15 лет в слезах и покаянии, явилась пред Господом оправданной. Не видно ли отсюда, что мощи св. угодников благодетельны и для душ наших: в них каждый верующий может найти для себя защиту от искушения, помощь в борьбе со грехом, укрепление в добродетели и вообще все, что необходимо для нашего спасения. У пр. Илии Муромского (XII в.) три первых перста правой руки сложены вместе, хотя не равно, а два последние пригнуты к ладони. 20. Предпразднество Рождества Христова. Свм. Игнатия богоносца (107) и п. Филогония, св. антиох.; св. Даниила, архиеп. сербского (1338 г.). Св. Игнатий († 107 г.) называется Богоносцем потому, что в детстве, по преданию, был взят на руки Самим И. Христом, а также потому, что постоянно вспоминал имя И. Христа, которое отпечатлелось (буквами) у него даже в сердце. От него осталось 7 посланий, в которых есть наставления глубоко поучительные, а вместе и обличительные как для раскольников, так и сектантов. Вот как этот самовидец Христа и непосредственный ученик св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010