В октябре 1934 г. Дипломатическое агенство НКИД в Ленинграде, наконец, дало свои указания местным властям, основные положения которых сводились к следующему: 1. Пользование помещениями церкви греками должно быть оформлено договором с «двадцаткой» на общих основаниях, при отсутствии 20 лиц можно ограничиться 5-7; 2. Налоги с церкви не могут превышать 1 тыс. рублей в год и должны взиматься с 1 октября 1934 г.; 3. Оба жилых церковных дома должны находиться в ведении ЖАКТа, причем в одном из них могут остаться проживать на общих основаниях с другими гражданами лица, имеющие отношение к церкви; 4. Никаких особых посольских помещений в церкви быть не может. При этом представитель агентства предупредил, что данные условия не окончательны, «так как находятся в зависимости от урегулирования вопросов о нашем имуществе в Греции», и поэтому все переговоры с греческой общиной должны вестись «исключительно в устной форме» [viii] . К моменту получения этих указаний ситуация с церковными домами уже существенно обострилась. Еще в середине 1920-х гг. в двухэтажном церковном доме был образован ЖАКТ (который Миссия не признала), а в 1933 г. появилась угроза передачи этому ЖАКТу и второго – одноэтажного дома. 25 августа 1934 г. А.М. Антонов передал в Володарский райсовет письмо Миссии от 11 мая с просьбой освободить дома от всех посторонних жильцов и передать их в распоряжение смотрителя. Ввиду отсутствия результата Антонов 2 октября попросил Миссию поставить данный вопрос перед Ленинградским уполномоченным НКИД, но 22 ноября был вынужден сообщить в Москву, что по распоряжению уполномоченного оба дома должны быть переданы ЖАКТу, и поэтому необходимо срочно представить в райсовет документы, подтверждающие права Греческой Миссии. Пересланные из Москвы копии ноты НКИД от 19 марта 1927 г. и протокола заседания суда от 16 мая 1929 г. не убедили Володарский райсовет, посчитавший ноту НКИД написанной «в незаконченном виде», и в начале 1935 г. оба дома были переданы ЖАКТу. В пользовании общины в них осталось лишь несколько помещений общей площадью 102 кв. м. Через несколько месяцев Миссия попыталась вернуть дома. 2 мая 1935 г. она в связи с тем, что «принадлежащие церкви жилые помещения пришли в ветхость», поручила смотрителю «для их сохранности» предпринять перед властями Ленинграда шаги «об оформлении помещений в ведение Миссии». В июне смотритель вел с Володарским райсоветом переговоры о «демуниципализации примыкавших к церкви строений» [ix] . Однако эти хлопоты не увенчались успехом.

http://bogoslov.ru/article/3756641

Ни Володарский, ни Досталь, ни Вайсберг в упомянутых выше частях не служили. Но могли бы хоть поинтересоваться, сколько штурмов, наступлений и атак пережили, скажем, Ленинград и Сталинград. Хорошо, пусть немцы брали города не штурмом, а как-то иначе, мы же брали только штурмом. И что? Каков итог-то? Чем дело-то кончилось? Володарский не желает знать об этом. Для него Великая Отечественная с миллионами жертв - какая-то спортивная игра, в которой за город, взятый, допустим, измором, он начисляет 10 очков, а за взятый штурмом - 2 очка. И по его может, получается, что фашисты набрали больше очков, т.е. выиграли войну. А тут недавно по телевидению один его собрат и такое брякнул во славу фашистской армии: " Немцы шли до Сталинграда год, а мы до Берлина - четыре года! " Ну точно, о войне двух мировых держав, как о соревновании по спортивной ходьбе! Да, Гитлер до Сталинграда год с небольшим. И к чему К разгрому. А к чему через три неполных года пришли мы в Берлине? К обгорелому трупу фюрера с крысиным ядом в желудке... " Штрафбат " - это одна попытка оболгать Великую Отечественную войну, подвиг нашего народа. Вот, Алексей, во что Вас втравили. Понять этого Вы не смогли. Но жизнь не кончается, и перед Вами выбор. 15-21 декабря 2004 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Православный писатель Ян Таксюр получил российское гражданство 29 сентября 2023 г. 10:20 28 сентября 2023 года православный писатель и публицист Ян Ильич Таксюр, освобожденный в этом году из украинской тюрьмы, получил российский паспорт в историко-культурном центре Ленинского городского округа в г. Видное, сообщает РИА «Новости» . В марте 2022 года известный киевский журналист и писатель, активный сторонник канонической Церкви Я.И. Таксюр был задержан СБУ в Киеве по обвинению в государственной измене. 24 мая 2023 года Шевченковский суд г. Киева признал литератора виновным в государственной измене и приговорил его к 12 годам лишения свободы. 25 мая писатель был освобожден в рамках обмена военнопленными, после чего выехал в Россию. Освобождению писателя активно содействовал Святейший Патриарх Кирилл. Ранее Я.И. Таксюр выразил сердечную признательность Предстоятелю Русской Православной Церкви за это.  «Огромное спасибо Святейшему Патриарху Кириллу! Без его благословения мое освобождение было бы невозможно, с него все началось. Началось с моего письма, которое я написал, будучи под судом. Святейший Патриарх ответил на него. И все началось именно с этого. Прошло меньше года и я оказался на свободе», — сказал Я.И. Таксюр. 26 июня Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с Я.И. Таксюром. «Вы защитник Православия, Вы много сил положили на то, чтобы православная вера на Украине не была омрачена внедрением раскольнических и еретических идей, способных оторвать ее от вселенского Православия», — отметил Святейший Патриарх при личной встрече с писателем. Ян Ильич Таксюр родился 11 ноября 1952 г. в Киеве. В 1974 г. окончил исторический факультет Киевского государственного педагогического института имени М. Горького. После прохождения срочной службы преподавал историю, параллельно занимался самодеятельным театром. В 1980-2022 гг. писал сатирические стихи, монологи для эстрады, рассказы в различных изданиях СССР и Украины («Литературная газета», журнал «Крокодил», «Юность», «Корреспондент», «День литературы», «Обозреватель», «Зеркало недели. Украина», «Версии», «Известия в Украине», «Одна Родина», «Омилия», «Неделя.ИА», «Радуга» и др.). Писал, в том числе в соавторстве с писателем и драматургом А.Е. Володарским, тексты для звезд эстрады, сценарии для мультфильмов, был сопредседателем «Клуба Голохвастова» (1993-2010).

http://patriarchia.ru/db/text/6063609.ht...

Станислав Смирнов о «рыцаре революции» в связи с идеей вернуть памятник организатору ЧК на Лубянку … Телеканал «Россия» в рубрике телеведущего Соловьева «К барьеру» показал весьма интересную дуэль. В поединке сошлись два скандально известных политика - Гозман и Хинштейн. Спорили, надо или нет возвращать памятник Дзержинскому на Лубянскую площадь столицы. Заметим, что в Москве все настойчивей говорят о необходимости вернуть на прежнее место печально знаменитый монумент, снесенный мэрией по требованию общественности в августе 1991 года. Лет пять назад этим озаботился крупный депутат Госдумы от КПРФ (фамилию забыл). В 2009 году, аккурат в канун «Дня чекиста», с таким же почином выступили сразу два федеральных думца, либерал-демократ Абельцев и коммунист Обухов. Аргументация была более чем серьезна: в стране есть памятники плавленому сырку и чижику-пыжику, а вот символа правопорядка, в бронзе, почему-то нет. А кем же, мол, еще может быть такой символ, как не Феликсом Эдмундовичем? Ну да, Бог с ними, думцами. От них уже всяких экстравагантных выходок натерпелись. Думец и за волосы женщину на камеру может оттаскать, и драку в парламенте учинить, и на всю страну объявить, что катастрофа наступила уже вчера... Не отношусь серьезно и к тому, что подобный призыв раздается из стана наследников партии Ленина. К лицемерию коммунистов не привыкать. Стоит только кому-либо заикнуться, что надо, мол, вернуть такой-то улице ее историческое имя, потому что существующее (типа Землячки, Володарского или Розы Люксембург) не имеет ничего общего с нашим, родным, российским. И левые сразу в крик: «Что, деньги девать некуда! Чепухой занимаетесь! Вона сколько социальных проблем в стране (области, городе, деревне). Дороги, школы, детсады, понимаешь... Любят считать коммунисты народные денежки. А тут ничего. А ведь реставрация «Феликса», его демонтаж, перевозка, установка влетят в копеечку. Словом, на все это можно было бы махнуть рукой. Но вот еще новость. Мосгордума приняла официальное решение отреставрировать несколько памятников и среди них - нашего знакомца Феликса. Стоимость вопроса - 50 млн рублей. Похоже, нацелились именно на Эдмундовича, а остальная мелочь - так, прикрытие. О том, что отреставрированный памятник вернется на Лубянку, в решении гордумы ни слова. Но вот слова вице-спикера столичного парламента Метельского: «Я думаю, можно его отреставрировать, вернуть и поставить на место». Заявлено буквально на днях, 11 октября 2013 года. И тотчас растиражировано множеством СМИ.

http://pravoslavie.ru/65112.html

  ДОСЬЕ Российские чиновники поощряют китайскую иммиграцию   Власти РФ продолжают создавать благоприятные условия для китайской оккупации российских территорий. В одном из предыдущих обзоров мы сообщали читателям о преступных намерениях Рослесхоза передать 1 млн. гектаров сибирских лесов в долгосрочную аренду Китаю. А недавно стало известно, что нижегородское областное начальство решило пригласить китайских иммигрантов в сельские районы Нижегородчины. Информагентство «НТА-Приволжье» (09.10.2006) сообщает: «Нижегородским сельхозпроизводителям не хватает собственных крестьян, и чиновники решили привлечь недорогую рабочую силу из Китая… По данным газеты «Ведомости» (09.10.2006) власти готовы сдать гастарбайтерам в аренду, на срок до 40 лет, сельхозземли, предприятия и целые деревни. Идею привлечь китайских граждан в сельское хозяйство Нижегородской области предложили представители посольства Китая в России на встрече с чиновниками нижегородского правительства в августе 2006 г. в Москве, рассказал министр сельского хозяйства области Леонид Седов. Это подтвердил «Ведомостям» полномочный министр, советник по торгово-экономическим вопросам посольства КНР в России Ван Цзюньвэнь. Нижегородский минсельхоз идею поддержал и объявил сбор заявок от сельских районов на китайскую рабочую силу. К концу сентября заявки прислали 19 районов (Ардатовский, Борский, Володарский и др.), сообщил «Ведомостям» заместитель Седова Владимир Макарычев. Согласно заявкам каждый район готов принять до 700 тружеников из КНР. По словам Макарычева, «восточных партнеров» можно привлечь к выращиванию овощей и разведению карпов. Макарычев говорит, что около 50% сельхозпродукции и прудовой рыбы завозится из-за пределов области. «На территории области много запущенных прудов, пригодных для разведения рыбы, а китайцы умеют делать это очень хорошо», – отмечает чиновник. Конкретные формы сотрудничества предполагается оговорить на Российской национальной выставке в Пекине с 8 по 13 ноября, сообщил Макарычев. По его словам, рассматривается возможность сдачи сельхозземель и предприятий в аренду сроком до 40 лет». Макарычев уверен, что «Экспансии китайцев не будет, но они должны прийти всерьез и надолго».

http://moral.ru/news/D_061025_China.html

Закрыть Наплевать и забыть? К 90-летию выхода романа Дмитрия Фурманова «Чапаев» 25.05.2013 543 Время на чтение 9 минут Я не собирался писать о фильме «Страсти по Чапаю». Отталкивало даже само банально-замызганное и несуразное заглавие. Да и что можно ожидать после бесчисленных «страстей» о маршале Жукове, Чкалове, Есенине, Симонове, не говоря уж о Сталине. Но некоторые авторы за красными знамёнами, то и дело мелькающими портретами Ленина , появлением Фрунзе, правильными речами Чапаева о Германской войне и о Гражданской ничего скверного и не разглядели, и радуются: вот он, Чапаев, которого мы ждали! Тем паче не хотел я писать, когда узнал, что сценарист фильма - Э. Володарский, соавтор «Штрафбата», о котором, между прочим, я неласково писал в «ЛГ». Но позже в «Российской газете» прочитал ответ исполнителя главной роли Сергея Стрельникова журналистке Сусанне Альпериной. Она призналась ему, что при имени Чапаева ей всегда становится «сразу смешно» - ведь столько анекдотов! Артист сказал: «Героем анекдотов Чапаев стал благодаря артисту Бабочкину. Не Чапаев стал героем анекдотов, а образ, который создал Бабочкин... Из такого бесцеремонного заявления совершенно ясно, что человек не понимает ни то время, что показано в фильме братьев Васильевых, ни то, когда фильм смотрел советский народ. Да и понимает ли, что такое актёрское искусство и искусство вообще? Просто загадочно, как взрослый человек, работающий в кино, может думает, что в ноябре 1934 года и стар и мал буквально ломились в кинотеатры полюбоваться на анекдот, на пародию героя Гражданской войны. А летом и осенью 41-го года я помню на улицах Москвы «Окна ТАСС». Одно из них было с текстом Маршака: Бьёмся мы здорово, Рубим отчаянно - Внуки Суворова, Дети Чапаева. А в прямом смысле дети Чапаева - это младший сын Аркадий, лётчик, погиб в 1939 году при испытании нового самолёта; старший сын Александр, капитан, дрался с немцами здорово и отчаянно и под Москвой, и подо Ржевом, и под Воронежем, и в знаменитом сражении под Прохоровкой. Дослужился до генерала. А 25-я Чапаевская дивизия вся легла костьми при обороне Севастополя...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Панорама Нижнего Новгорода. Фотография. 10-е гг. XXI в. Панорама Нижнего Новгорода. Фотография. 10-е гг. XXI в. Начало бронзового века на территории совр. Н. о. связано с расселением скотоводов культурно-исторической общности шнуровой керамики, в к-рую входила фатьяновская культура; памятники ее вост. части (в т. ч. на территории Н. о.) некоторые исследователи выделяют в балановскую культуру. На поселении Васильсурск 1 (Воротынский р-н) были построены деревоземляные укрепления (древнейшие в регионе), вероятно свидетельствующие о противостоянии балановцев местному волосовскому населению; однако позднее, когда территория поселения разрослась, новые укрепления не возводились. На поселениях в низовьях Суры зафиксирован процесс формирования чирковской культуры (2-я пол. II - нач. I тыс. до Р. Х.; согласно др. т. зр., кон. III - нач. II тыс. до Р. Х.; ареал от верховьев Волги на севере до района совр. Казани на юге, от Посурья на западе до бассейна Вятки на востоке), сложившейся в результате взаимодействия местных поздневолосовских и балановских традиций с пришлой кротовской культурой. Немногочисленные памятники чирковской культуры обнаружены также на Оке (территория Павловского р-на). В том же регионе (Вачский и Павловский р-ны) открыты поселения с керамикой абашевской культуры. На левом берегу Волги и правом берегу Оки расположены 2 крупных могильника сейминско-турбинской культуры: Сейминский (Володарский р-н) - один из эпонимных для культуры, известный с 1912 г., и Досчатое (Решенский; Выксунский р-н). Доминирующее положение на территории Н. о. в сер.- 2-й пол. II тыс. до Р. Х. занимала поздняковская культура, названная по древнему поселению близ с. Позднякова (Навашинский р-н), открытому О. Н. Бадером в 1924 г. Формирование культуры прослежено на памятниках Нижегородского Поочья. На территории близ нижнего течения Пьяны и в бассейне нижнего течения Суры зафиксированы немногочисленные поселения срубной культуры. На правом берегу Волги и на р. Ветлуге известны единичные памятники приказанской культуры, ареал которой охватывал в XVI-IX вв. до Р. Х. Ср. Поволжье и Прикамье.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Документ Архиерейского Собора 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших» касался увековечивания памяти новомучеников и исповедников Российских. Там есть пункт, где сказано, что необходимо инициировать наименование в их честь улиц, площадей, бульваров и скверов. С другой стороны, там сказано, что следует «продолжать диалог с государством и разъяснительную работу в обществе для того, чтобы в названиях улиц и населенных пунктов не возвеличивались имена лиц, ответственных за организацию преследований и уничтожения неповинных людей, в том числе пострадавших за веру». Вся инициатива радио «Град Петров» основана на этом решении Собора. — То есть работа должна вестись в двух направлениях? — Да, первое — возврат старых названий. В этой части мы оказались совершенно солидарны с городской Топонимической комиссией. В комиссии уже давно составлен список из порядка 40 топонимов, которым можно вернуть старые названия. К примеру, набережной Робеспьера — имя Благовещенской, Советским улицам — Рождественских и т. д. Но решение о переименовании принимает не Топонимическая комиссия, она — лишь консультативный орган. И пока губернатором Санкт-Петербурга была В. И. Матвиенко, которая наложила вето на все переименования, предпринять что-то в этом направлении было невозможно. Другая часть программы — присвоение новых имен тем улицам, которые не имели других названий, кроме названий в честь деятелей Революции (Урицкого, Володарского, Белы Куна), то есть преступников против человечности. Мы решили сделать серию ознакомительных исторических программ о реальной жизни и деятельности этих людей. Для этого мы пригласили Кирилла Михайловича Александрова, историка, специалиста по истории России XX века (когда-то он участвовал в выпуске книги, получившей название «Черная книга имен, которым не место на карте России»). — И что было дальше? — В течение года мы каждую неделю выпускали такую программу. Люди слушали, постепенно стали приходить письма, отзывы, отклики. Когда слушатели стали откликаться активно, мы предложили им подписать письмо на имя В. И. Матвиенко, в котором довольно пространно излагали свои идеи и просили рассмотреть вопрос о переименовании улиц. Мы собрали 1500 подписей, конечно, не на улицах, а среди своей собственной аудитории.

http://pravmir.ru/bolshevikam-zdes-ne-me...

— Дети сначала не очень хотели участвовать, — говорит Елена. — Но когда сказали, что за рисунок дают по сто рублей, все принялись рисовать. У всех тут непросто с деньгами. Наличные гривны нигде не меняют. 10 тысяч рублей, которые нам обещали выдать, мы еще не получили. Хотя здесь уже месяц. Все мечтают найти работу. Но для этого нужно получить статус «временное убежище». Мы подали на него месяц назад. Но пока еще документы не готовы. На двери столовой объявление о встрече «с представителями профессиональных образовательных организаций по вопросам продолжения обучения». Мариупольских студентов устраивают в вузы Пензенской области. — Кормят нормально, хорошо, — продолжает Елена. — Пряники дают, бисквитики, йогурты. Конфет не дают. Яблоки, киви, апельсины — иногда. Однообразно, но неплохо. Самоуправление В Пензенской области всего девять ПВР. — По квоте правительства Российской Федерации Пензенская область может принять 2 230 человек, — объясняет замминистра труда Пензенской области Алексей Мезенцев. — Но сейчас людей уже больше и квота будет увеличиваться. На проживание каждого беженца федерация выделяет 913 рублей в день. На питание еще 415 рублей, если услуги стоят дороже, они компенсируются из областного бюджета. В прошлом месяце область выделила на проживание и питание беженцев дополнительно около миллиона рублей.  Согласно действующему законодательству, ПВР может работать до шести месяцев. Но этот срок при необходимости может быть продлен. В Леонидовке, как и, например, в другом ПВР Пензенской области — в санатории имени Володарского, где в двух девятиэтажных корпусах живет 398 человек из Донбасса, — самоуправление. На каждом этаже выбирают старшего, он собирает все просьбы в общем чате и передает их администрации ПВР. Лекарства, одежда, инвалидные коляски, памперсы, тонометры… Сейчас в общем списке 30 страниц. Индивидуальные просьбы выполняют волонтеры и бизнесмены. Они привозят бытовую химию, одежду, детские игрушки. В Леонидовке живет 20 собак и несколько кошек. Волонтеры привозят им корм.

http://pravmir.ru/snaryady-padayut-a-ya-...

Формально в постановлениях советской власти, провозглашавших массовый и беспощадный террор, о репрессиях в отношении православного духовенства прямо не говорилось, террор объявлялся против «буржуазии», «белогвардейцев», «контрреволюционеров», «врагов рабоче-крестьянской власти». Однако достаточно открыть практически любую советскую газету за последние месяцы 1918 г., чтобы увидеть, что власть причисляла духовенство именно к этим «врагам» и «контрреволюционерам». Так прямо в газетах в то время и писали: «белогвардейская сволочь, т. е. бывшие царские офицеры, попы, кулаки и прочие кровожадные звери в образе человека» . В ночь с 19 на 20 сентября 1918 г. в городе Юхнове Смоленской губернии (в то время — Западной области) уездной чрезвычайной комиссией были расстреляны настоятель Казанского собора, градский благочинный протоиерей Павел Заболотский и священник села Аксиньино Юхновского уезда Капитон Сергиевский. Оба священнослужителя были арестованы как «заложники». Предписание уездной милиции арестовать их, равно как и еще 10 граждан уезда, Юхновская ЧК выдала 9 сентября 1918 г. Заслуживает особого внимания и осмысления тот факт, выявляемый из документов их сохранившегося в Архиве УФСБ России по Смоленской области архивного следственного дела, что во всем, что с ними происходило, роль чрезвычайной комиссии оказывается второстепенной: все решения об их судьбе (аресте, заключении в тюрьму, расстреле) принимали уездный комитет РКП(б) и исполком уездного Совета; чрезвычайная комиссия выполняла их прямые указания. Список тех, кого надлежало арестовать, в Юхновскую ЧК был прислан из уездного исполкома. Этот список содержал 17 имен тех, кого на заседании исполкома было решено «иметь как заложников». На арест каждого из них ЧК выписала постановление следующего содержания: «Комиссия… рассмотрев сего числа список исполнительного комитета заподозренных лиц в связи с убийствами т.т. Урицкого, Володарского и покушением на жизнь т. Ленина, находит, что к числу заподозренных лиц относится и протоиерей г. Юхнова Заболоцкий [или другой заложник, на арест которого выписывалось постановление.— и. И.], а потому, основываясь на распоряжении Комиссариата внутренних дел, посланного им в телеграмме за о том, чтобы при каждом совдепе имелись заложники заподозренных лиц, постановила: протоиерея г. Юхнова Заболоцкого [или другого заложника. — и. И.] заключить в Юхновскую тюрьму впредь до указания высших властей, куда последний должен быть направлен». Помимо протоиерея П. Заболотского и священника К. Сергиевского в указанный «Список лиц, подлежащих задержанию и аресту» входили еще 15 жителей уезда .

http://bogoslov.ru/article/2603607

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010