Описание: Икона Божией Матери «Всех скорбящих радости». Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге. В Успенском (ныне Князь-Владимирский) соборе на Петербургской стороне чтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих», особого извода. В 1731 году она была украшена серебряной ризой (изъята в советское время), что свидетельствует о самом широком почитании иконы уже в первой трети XVIII века. Богоматерь на этой любимой первопоселенцами Петербурга иконе изображена без Младенца. На голове у Нее корона, в право[...] Файл 17696.jpg:   Размер: 420x580, 0.24 MPix, 59 Kb. Дата: 2012-06-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (243) , (9) . Описание: Четырехчастная икона. Всех Скорбящих Радость, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Казанская, Николай Можайский. Невьянская икона. Живопись 1814г., оклад 1825r..JPG Файл 17742.jpg:   Размер: 1968x2324, 4.57 MPix, 2012 Kb. Дата: 2012-06-09, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (198) , (6) . Описание: Четырехчастная икона Всем Скорбящим Радость; Умиление; избранные святые Петр и Феврония Муромские, митрополиты Алексий, Петр и Иона; избранные святые Гурий, Самон и Авив, Вонифатий и Наталия. Первая четверть XIX в. Hebьяhck.JPG Файл 18135.jpg:   Размер: 2029x2289, 4.64 MPix, 1810 Kb. Дата: 2012-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (188) , (7) . Описание: Чудотворная мироточивая икона Всех Скорбящих Радость с проявившимся образом Казанской Богоматери. Казанская церковь с.Ильинки Володарского р-на Астраханской обл. К сожалению, храм сгорел в январе 2013г.. Икона утрачена. Файл 20915.jpg:   Размер: 1795x2551, 4.58 MPix, 3904 Kb. Дата: 2013-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (265) , (13) . Описание: МОСКВА ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА ФЕДОР ЗУБОВ 1688 год (подпись на нижнем поле). Створка складня 65-48мм. Это первый и единственный точный список с чудотворного образа. Частное собрание г. Москва Файл 22989.jpg:   Размер: 2094x2328, 4.87 MPix, 2229 Kb. Дата: 2014-01-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (193) , (7) . Описание: Автор неизвестен, дата написания ориентировочно конец 17 в. Находится в храме " Всех скорбящих Радость " г.Благовещенска, Амурской области. Почитается местночтимым чудотворным образом.

http://pravicon.com/icon-72-photo

Астраханская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Иоанно-Предтеченский мужской монастырь [ править править код ] Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (Астрахань) Мужской монастырь Астраханской епархии Русской православной церкви в городе Астрахань. Монастырь основан в 1688 году на средства Астраханского митрополита Савватия вне Белого города, на Ивановской улице, за рекой Кутум (рукав Волги). В 1723 году был упразднен и обращён в лазарет; в 1727 году восстановлен. С 1764 года — заштатный, необщежительный монастырь. Храм один, каменный, во имя Иоанна Предтечи (построен в 1697 году). В храме находилась особо чтимая икона Иоанна Предтечи. В 1919 году монастырь был закрыт. В 1992 году — началось восстановление обители. В 1995 году монастырь окончательно передан Церкви. 22 февраля 1995 г. указом Патриарха Алексия II монастырь получил официальный статус. Адрес: Магнитогорская ул., 9, Астрахань, Астраханская обл., 414004 Телефон: 8 (851) 251-05-36 Подробнее... Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь [ править править код ] По монастырскому преданию первую церковь в середине XVI века здесь построил основатель Троицкого монастыря, преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая Чудотворца, покровителя всех по морю плавающих. В 1919 году монастырь был закрыт. 30 июня 2005 года правительство Астраханской области приняло решение передать комплекс Высокогорской Успенско-Николаевской общежительной Чуркинской мужской пустыни в собственность Астраханской и Енотаевской епархии. 16 июня 2013 году в монастыре произошло убийство. Попросившийся на проживание незнакомец убил одного из послушников за отказ дать прикурить. В июле 2014 года в храме бывшего монастыря мироточила икона. В октябре мироточила уже 21 икона. В настоящее время монастырь находится в стадии восстановления, производится работа над кровлей настоятельского корпуса, заканчивается отделка будущей паломнической гостиниц. Адрес: Астраханская область, Володарский район, село Чуркин.

http://azbyka.ru/palomnik/Астраханская_о...

Адрес : 416173, Россия, Астраханской область, Володарский район, с.Цветное, ул.Мира Официальный сайт храма Подробнее... Храм Серафима Саровского (Володарский) [ править править код ] В 1990 году в поселке Володарский по многочисленным просьбам верующих был заложен храм. Храм Серафима Саровского располагается при въезде в поселок на бугре у русского кладбища. В 1993 года храм был построен и освящён. 1 августа, в день обретения мощей преподобного Серафима Саровского, устраивался ежегодный крестный ход от храма Серафима Саровского до Ильинского храма в честь Казанской иконы Божией Матери и до Чуркинского монастыря. Последние годы крестный ход в престольный праздник совершается вокруг храма. Адрес : Россия, Астраханская обл., Володарский район, пос. Володарский, ул. Чернышевского, д. 23 Группа храма в социальной сети Подробнее... Храм Алексия, Человека Божия (Маково) [ править править код ] По некоторым данным в конце 1820-х годов в селе был устроен молитвенный дом. В 1834 году был построен каменный однопрестольный храм. В феврале этого же года освящен. Храм не сохранился. Разрушен в 1930-х годах. В 2010 году на территории базы отдыха «Пеней», построенной в селе, началось возведение деревянного храма. 25 июля 2011 года храм, как и много лет назад, был освящен во имя Алексия Человека Божия. Освящал храм архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий. В храме хранится частица мощей преподобного Алексия. Адрес : Россия, Астраханская область, Володарский район, с.Маково Группа храма в социальной сети Подробнее... Храм Архистратига Михаила (Зеленга) [ править править код ] Храм построен в 1892 году и 30 июня того же года освящён. Храм был деревянный, холодный, однопрестольный. Во время посещения села архиепископом Георгием храм характеризуется как просторный и благоукрашенный. В 1990-х годах духовная жизнь в селе возродилась. В 1992 году в центре села на Школьном бугре в здании старой школы был открыт новый храм. В 2017 году в храме прошла реконструкция: здание обложили кирпичом, полы выложили плиткой, старые оконные блоки заменили на пластиковые, также облагородили прилегающую территорию.

http://azbyka.ru/palomnik/Володарский_ра...

Присутствовало значительное число молящихся, по большей части из среды мещанства, кула­чества, чиновничества, несколько рабочих и порядочное количество технических работ­ников учреждений. По окончании обедни епископ Вениамин обратился к народу с проповедью, произ­ведшей на присутствующих, в особенности на женщин, очень большое впечатление, до­пускал в таковой антисоветскую агитацию, так как убеждал не верить " этим безбожни­кам, что нет Церкви, Церковь внутри нас. Будьте стойки за веру православную, не верьте этим глупцам, ибо учение их есть еретическое и приведет к гибели нашу страну… " Во время пребывания епископа Вениами­на в Пошехонье-Володарске 12 июня днем ему был устроен почетный обед в местной гостинице, на котором присутствовали все духовенство Пошехонье-Володарска, несколько священников из уезда, а также чле­ны церковноприходских советов городских церквей. Перед обедом епископу Вениамину была преподнесена икона Святой Троицы и 150 рублей денег от соборной общины. Здесь с приветствием Вениамину выступил бывший преподаватель Ярославской Духовной семи­нарии Торопов. В своей ответной речи на приветствие Вениамин сравнил современное положе­ние страны с Содомом и Гоморрой, говоря, что " безбожники ведут всех нас к гибели, но если найдется все же незначительное число праведников, то возможно избежать гибели... " ». Вечером 12 июня 1927 года епископ Ве­ниамин был арестован и заключен в тюрьму в городе Ярославле. Следователь ОГПУ по­требовал от епископа, чтобы тот рассказал о своих поездках по уезду, а также какого содержания проповеди он произносил в хра­мах и что он может ответить на разного ро­да свидетельства против него, которые име­ются в распоряжении ОГПУ. Владыка ответил: «Я примерно в апреле решил поехать в города Рыбинск, Пошехонье-Володарск и Мологу с целью соверше­ния там праздничных богослужений. В го­род Рыбинск я прибыл 10 июня 1927 года и в тот же день выехал в город Пошехонье-Володарск и вечером 11 июня служил все­нощную, во время которой говорил проповедь о научном просвещении, что полнота научного просвещения ведет к вере, а к не­верию ведет недостаток такового просве­щения...

http://fond.ru/kalendar/931/veniamin/

С 2002 г. в Малине существует Покровский приход Одесской епархии неканонической РПЦЗ Агафангела (Пашковского). Католики Первым крупным центром католичества в крае стал Овруч, где в 1628 г. были построены костел и мон-рь доминиканцев. После 1669 г. костел и мон-рь кармелитов появились в Олевске. В 1763 г. учрежден мон-рь ордена августинцев в мест. Народичи. Мон-ри кармелитов были созданы также в мест. Ушомир (1767) и в с. Топорище (1785). В 1678-1783 гг. в Овруче существовал коллегиум иезуитов, переданный под уездное уч-ще василиан. В 20-30-х гг. XX в. все костелы в Житомирском Полесье были закрыты преимущественно в ходе борьбы с польским националистическим подпольем. В период немецко-фашистской оккупации возобновили деятельность более 15 костелов. Большая их часть была закрыта в послевоенные годы. В 1948-1952 гг. упразднены католические общины в пос. Володарск-Волынский, в г. Коростышев, в селах Кулешовский Майдан и Бастова Рудня Емильчинского р-на (1948), в поселках Брусилов и Ушомир Коростенского р-на, в с. Крымок Радомышльского р-на (1949), в г. Радомышль, с. Кривотин Емильчинского р-на (1950), в с. Горбулев Потиевского (ныне Черняховского) р-на (1952). В 1960-1962 гг. закрыты костелы в селах Корытище и Ягодинка Володарско-Волынского (ныне Хорошевского) р-на, в пос. Емильчино, в с. Бучки Малинского р-на. Не прекращали деятельности с момента своего восстановления в оккупационный период приходы в Емильчинском р-не: св. Ангелов-хранителей в с. Михайловка и приход Сердца Христова в с. Рыхальском. В дек. 1991 г. зарегистрирована община в с. Потиевка Радомышльского р-на, в нее вошли переселенцы, прибывшие в кон. 80-х гг. из районов радиоактивного заражения Киевской обл. С 1992 г. шли регистрация католич. общин и восстановление костелов во всех городах и местечках края: св. Анны в Малине, Воздвижения Креста Господня в Олевске, Преображения Господня в пос. Володарск-Волынский (ныне Хорошев), св. Гонората в Коростене, св. Станислава в Радомышле, в честь Успения Богородицы в пос. Лугины, св. Матфея в пос. Емильчино. В февр. 1993 г. зарегистрирован приход Успения Богородицы в Овруче, к 2008 г. приход обустроил костел. В 1992 г. возобновлены крупные сельские приходы: св. Антония Падуанского в с. Крымок Радомышльского р-на, Божией Матери Терпеливой в пос. Нов. Боровая Володарско-Волынского р-на, св. Алоизия в пос. Нов. Белокоровичи Олевского р-на, зарегистрированы общины в селах Емельяновка и Ушомир Коростенского р-на. Приходы возрождались в тех населенных пунктах Полесья, жители к-рых считали себя поляками и рассматривали присоединение к католичеству как возвращение к польск. корням. Районом Житомирского Полесья с наибольшим числом католич. общин (10) является Емильчинский.

http://pravenc.ru/text/2578157.html

Предубежденные в пользу Западной образованности перенесли такое действование и туда, где церковь никогда не отягощала Государства, а всегда помогала ему. – Что же делать в таких обстоятельствах служителям церкви? Вспомнить, и в дело употребить воспоминание, что Апостолы и древние отцы церкви устроили и распространяли церковь, и разрушали взгромождение ересей не силою внешних законов языческого мира, но силою крепкой веры, любви и самопожертвования» (Письма к архиеп. Алекс. 225). М. Тареев. 1 Упомянем и Сильвестра (Лебединского) , ректора казанской академии († архиеп. астраханск. 1808), который в своем Compendium theologiae classicum didactico-polemicum, doctrinae orthodoxae christiae maxime consonum (Petropoli 1799; Mosquae 1805), исходя из признания слова Божия единственным и собственным принципом богословия (cum sacra scriptura situnicum et proprium theologiae principium), значение святоотеческой письменности формулирует в тезисе: testimonia patrum non sunt eloqutis Dei comparanda, adeoque nec principium theologiae primarium apodycticum, ingenerans fidem divinam, sed tantum ratio secundaria et probabilis, humanam fidem generans; et quae potius illustrationis gratia usurpanda, quam ad confirmandum. 2 Что здесь однако мы далеки от протестантизма и по мысли самого Филарета, об этом свидетельствует следующее место из трактата – академических лекций Филарета «Историко-догматическое обозрение учения о таинствах (1819)»: «Вообще новые греческие и наши богословы, разделяя таинства на важнейшие и менее важные и относя к последним пять таинств, отвергаемых протестантами, занимают как бы середину между католическими богословами, кои говорят, что таинства все равны, и протестантами, кои принимают только два таинства». Филарет со всею решительностью отвергал «мнение, что вкушение от древа познания добра и зля, первородный грех, падение первых человеков, есть не иное что, как супружеское совокупление Адама и Евы». «Первый грех прародителей состояла собственно по вкушении плода запрещенного древа: а тяжесть сего греха к неблагодарности и преслушании против Бога, и в оскорблении тем Его величия...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

В 20-х гг. XX в. в регионе был широко представлен автокефалистский раскол В. Липковского . На 1925 г. в Коростенском окр. насчитывалось 8 общин и 3499 верующих Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). На 1928 г. в том же округе насчитывалось 12 приходов УАПЦ и 4276 верующих. Существовал Радомышльский окр. УАПЦ, имевший в 1923 г. 14 приходов. На 1925 г. в Малинском окр. Киевской губ. действовали 13 приходов УАПЦ и 103 прихода РПЦ. В период немецко-фашистской оккупации крупные приходы УАПЦ под рук. Поликарпа (Сикорского) существовали в селах Ласки Народичского р-на, Вел. Береги Малинского р-на, Стрижевка и Козиевка (ныне Коростенского р-на). В последних 2 приходах в 1944-1945 гг. служили бывш. еп. Радомышльский УАПЦ Михаил Маляревский и его сын - свящ. Иоанн. Общины УАПЦ возродились в регионе в 90-х гг. XX в. В 1991 г. были попытки открыть автокефалистские приходы в Овруче и Коростене. 30 июня 1991 г. на Овручскую викарную кафедру Ровенско-Житомирской епархии УАПЦ был хиротонисан Поликарп Пахалюк. После его перехода в 1992 г. в Украинскую православную церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) кафедра не замещалась. В 50-70-х гг. XX в. в Овручском и Коростенском районах были известны общины леонтьевцев - последователей «старца» Леонтия Грицака († 1973), проповедовавшего отказ от документов и странничество. Леонтьевцы в нач. 70-х гг. были обнаружены властями в селах Верпа, Левковичи и Тхорин Овручского р-на, к движению были близки члены двадцатки Рождество-Богородичного храма в Коростене (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 5. Д. 361. С. 6-10). Проповедник леонтьевцев Я. Сачук в 1973 г. был арестован и осужден в Коростене. Незарегистрированные общины леонтьевцев существуют в регионе в наст. время. В 1992 г. к УПЦ КП присоединились 2 клирика Житомирского Полесья: прот. Николай Кабак (в 2001 стал «архиереем» одного из ответвлений УАПЦ) и архим. Софроний (Власов; в том же году стал «епископом Винницко-Брацлавским» УПЦ КП, в 1994 вернулся в УПЦ МП). Однако их общины не ушли вместе с ними в раскол. Первые крупные общины УПЦ КП были зарегистрированы в 1997 г. в пос. Володарск-Волынский (ныне Хорошев), в с. Забелочье Радомышльского р-на. В 1998 г. получили регистрацию общины в селах Радовель Олевского р-на (ныне не существует), Рыхальское Емильчинского р-на, Ленино (ныне Ставки) Радомышльского р-на, Осовцы Брусиловского р-на. С 1999 г. действуют Вознесенский храм в Коростене и храм прмч. Макария Овручского в Радомышле, в 2000 г. зарегистрирован Андреевский приход в пос. Емильчино, в следующем году учреждена Покровская община в Малине. После 2014 г. деятельность УПЦ КП в регионе активизировалась, новые общины получают поддержку властей, им выделяются земельные участки. В 2015 г. зарегистрирован Преображенский приход в Олевске, в 2017 г.- Ильинская община в Коростене, предполагается строительство храма во имя прмч. Макария в Овруче.

http://pravenc.ru/text/2578157.html

На территории О. и К. е. в наст. время действуют более 20 католич. костелов, к-рые входят в 3 деканата Киевско-Житомирского диоцеза: Емильчинский, Коростенский и Радомышльско-Коростышевский. Главными католич. храмами Житомирского Полесья являются костел св. Гонората в Коростене, построенный в 1997 г. на месте старого, и костел св. Анны в Малине. Лютеране, баптисты, пятидесятники, харизматы Лютеран. общины существовали в местах компактного проживания нем. колонистов. Первая нем. колония в Житомирском Полесье была основана в кон. XVIII в. меннонитами (Скерневские Голендры, ныне Хорошевского р-на). В 60-х гг. XIX в. появились нем. колонии в селах Горщик Ушомирской вол., Андреевка и Ольгановка Олевской вол., Альбертовка и Королева Базарской вол. Нем. лютеранские колонии существовали в Радомысльском у. Киевской губ. В 1869 г. в Малине на территории нем. поселения была открыта лютеран. школа с церковью в подчинении киевского евангелическо-лютеран. прихода; в 1883 г. открылась нем. школа с церковью в с. Елевка. По переписи 1926 г., наибольшее число немцев (26% населения) проживало в Володарск-Волынском р-не. По данным этой же переписи, в Коростенском окр. насчитывалось 26 593 немца. В период Великой Отечественной войны все нем. колонии на Вост. Волыни перестали существовать. В 1999 г. были зарегистрированы независимые лютеран. общины в Коростене и Радомышле. Первые баптист. общины в Житомирском Полесье созданы в нач. XX в. нем. колонистами в с. Сорочень (ныне Емильчинского р-на) и в с. Горщик (ныне Коростенского р-на). Крупная община баптистов существовала в колонии Нойдорф (ныне с. Заздровка Хорошевского р-на). В наст. время в Житомирском Полесье действуют более 10 баптист. общин, из них крупнейшие - в Коростене и Радомышле, а также в Радомышльском и Малинском районах, где существуют села, в к-рых живут в основном приверженцы протестантизма. В 2004 г. в Коростене открылся обл. библейский колледж баптистов. Более распространенными, чем баптисты, на территории Житомирского Полесья являются пятидесятники. В 1991 г. в Коростене было зарегистрировано «Областное объединение христиан веры евангельской», в том же году при нем открылась «Областная библейская школа св. Иакова». Пятидесятническими являются села Белая Криница Радомышльского р-на, Гранитное и Йосиповка Малинского р-на. В 90-х гг. XX в. появились общины харизматического и неопятидесятнического направления. В Коростене действуют харизматические «Церковь благодати» (1993), «Церковь победы» (1996), в Олевске - «Осанна» (1997), «Новое поколение» (2003), в Овруче - «Непоколебимое основание» (с 2000, ранее, с 1997, в пос. Емильчино), в пос. Хорошев - «Посольство Божье» (2008). Общины адвентистов с 90-х гг. XX в. действуют в Коростене и Радомышле.

http://pravenc.ru/text/2578157.html

8 (905) 749–68–48; presvtr@mail.ru 32. Московская область, г.Талдом. Братство «Трезвение» при храме Архангела Михаила; 8 (903) 750–71–37, 8 (916) 077–90–89; taldomhram@yandex.ru , http://vk.com/club59081857 33. Нижегородская область, г.Володарск. Общество «Трезвение» при храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; 8 (906) 352–90–09; Andrey_Dmitrov@mail.ru 34. Нижегородская область, Кстовский район, с.Великий Враг. Общество трезвости при храме в честь Казанской иконы Божией Матери; 8 (910) 381–17–70; as.nikolaew@gmail.com 35. Новокузнецк. Согласие трезвости при храме во имя прп. Серафима Вырицкого; 8 (904) 374–96–94; sestrichest@mail.ru 36. Новосибирск. Епархиальное Общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» при соборном храме во имя св. блг. вел. кн. Александра Невского; 8 (952) 939–33–38; ciplov@mail.ru 37. Омск. Общество трезвости при Крестовоздвиженском соборе; 8 (381) 225–36–89, 8 (965) 986–32–25; dyakonov85@mail.ru, http://vozdvizhenie.prihod.ru/ 38. Рязанская область, пос.Барские. Согласие трезвости при храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша»; 8 (920) 960–00–70; stanisma@yandex.ru 39. Санкт-Петербург. Православный клуб «Бодрствование» во имя св. мч. Вонифатия при храме во имя иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ; 8 (812) 387–04–11; radio_rusk@mail.ru 40. Свердловская область, с.Балтым. Общество «Трезвение» при храме св. блгв. вел. кн. Александра Невского; 8 (902) 872–14–36; vik-bubnov@yandex.ru 41. Свердловская область, пос.Старопышминск. Согласие трезвости при храме в честь Сретения Господня; 8 (953) 603–87–44; hramsg@yandex.ru 42. Свердловская область, г.Березовский. Согласие трезвости при храме во имя св. вмч. Георгия Победоносца; 8 (922) 108–46–36; eev70@mail.ru 43. Свердловская область. Общество трезвости при храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в скиту Октай Свято-Николаевского мужского монастыря; 8 (904) 171–61–63; markadiy.ab@yandex.ru 44. Свердловская область, г.Верхотурье. Согласие трезвости при женском монастыре в честь Покрова Пресвятой Богородицы;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

Крупным центром поморцев в Арзамасском у. было с. Ковакса, в котором действовало до 7 моленных разных согласий. Известным деятелем местных поморцев стал Илья Трифонович Болотов. Еще юношей он был избран Д. В. Батовым для обучения пению и написанию крюковых рукописей, затем вернулся в Коваксу, был головщиком местной поморской моленной, написал ряд рукописей (Обиход, Ирмосы с комментариями для учеников; имели хождение и высоко ценились вплоть до кон. ХХ в.), налаживал хоровое пение, вплоть до 30-х гг. XX в. состоял регентом в моленной Н. Новгорода. В 1924-1937 гг. настоятелем моленной поморцев в Н. Новгороде был И. М. Кокунин, арестованный 6 авг. 1937 г. и расстрелянный 4 окт. того же года. В 1938 г. храм поморцев подвергся разорению, в 1939 г. в помещении храма был устроен клуб. К 1946 г., по оценке уполномоченного Совета по делам религ. культов при СНК СССР по Горьковской обл., в регионе насчитывалось ок. 1500 поморцев-брачников. Крупнейшими в этот же период были 2 общины Горького: в центральной части города под рук. наставника Михаила Кузьмичёва и в Сормовском р-не под рук. Семена Решетова (считался фактическим руководителем всех поморских общин региона); третьей по численности была т. н. Балахоновская община, собиравшаяся в доме умершего в 1944 г. наставника Тимофея Балахонова в пос. Калининском Сормовского р-на (ее наставником являлся Симон Пигунов). К сер. 50-х гг. XX в. их деятельность была пресечена. В послевоенный период были зарегистрированы 2 общины при сохранившихся церквах поморцев: 6 апр. 1946 г.- община в с. Бешенцеве Кстовского р-на (ныне в черте Н. Новгорода) под рук. наставника Ивана Ермолаева, прихожанами к-рой были гл. обр. жители села и пос. Мыза Приокского р-на Горького, а 16 апр. 1946 г.- община в с. Утечине Кстовского р-на под рук. наставника Савелия Тананьева. Достаточно многочисленными были общины поморцев в с. Антонове Спасского р-на, в с. Б. Мокрое (в 1947 ходатайствовала о регистрации и передаче храма), в деревнях Б. Ельня, Подновье (ныне в черте Н. Новгорода) и Ржавка Кстовского р-на. К 1947 г. действовали имевшие домашние моленные общины в с. Антонове, в селах Великовское и Кременки Лысковского р-на. В Кременках в кон. 40-х гг. XX в.- 1961 г. существовал молитвенный дом. Также крупными центрами поморцев являлись к нач. 50-х гг. XX в. г. Володарск, села Акаево и Байково Починковского р-на, рабочий пос. Правдинск Балахнинского р-на (ныне в черте г. Балахна), дер. Погореловский Майдан Бутурлинского р-на (ныне Погорелов Майдан Сергачского р-на).

http://pravenc.ru/text/2565206.html

  001     002    003