В монастыре под Астраханью мироточат 59 икон (ФОТО) Астрахань, 10 декабря 2015 г. Фото: Максим Коротченко/РГ      В Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре Астраханской области, который расположен на одном из небольших островов Володарского района Астраханской области, мироточат 59 икон, сообщает " Российская Газета " . Фото: Максим Коротченко/РГ      - Чудо произошло в прошлом году, когда 22 июня замироточила первая икона – Святых Царственных Мучеников. " Слезы " пошли на образах царя Николая и царицы Александры. В день убиения святых ипатьевских мучеников замироточили и остальные образы этой иконы, которая была написана примерно семь лет тому назад астраханским художником Владимиром Воронковым, - рассказал корреспонденту " РГ " монах Митрофан (Петелин). Фото: Максим Коротченко/РГ      Затем начали " плакать " остальные иконы. В ноябре капли появились появились на образах Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова. Всего на сегодняшний день в обители мироточат 59 икон. Фото: Максим Коротченко/РГ 10 декабря 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88627.html

Астрахань. Спасо-Преображенский монастырь. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенская надвратная церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Алексия, человека Божия Год постройки:Между 1732 и 1756. 1844 боковой придел Алексия, человека Божия; 1873 монастырь упразднен, церковь переименована. Год утраты:1930 (продана на слом, снесена) Адрес: Астраханская область, г. Астрахань, ул. Володарского Координаты: 46.350885, 48.04072 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Церковное место находится на территории сквера Филармонии Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью После упразднения монастыря в 1873 г. от него остались жилые корпуса и надвратная Зосимо-Савватиевская церковь, строившаяся с 1732 по 1756 г. Эти строения передали Астраханской семинарии, и бывшая надвратная монастырская церковь (ворота под ней заложили) стала семинарским храмом. При этом, в память об упраздненном монастыре, ее переосвятили в Преображенскую. Преображенская церковь (в монастырский период - в 1756-1870-х гг. - надвратная Зосимо-Савватиевская) оставалась семинарской до закрытия семинарии в 1918 г. Она-то в 1930 г. и была продана на слом. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58695

Чуркинский мужской монастырь передан в собственность Астраханской епархии Астрахань, 29 июня 2005 г . На заседании правительства Астраханской области во вторник было решено передать Чуркинский мужской монастырь в собственность Астраханской и Енотаевской епархии, передает агентство " Интерфакс " со ссылкой на областное министерство имущественных и земельных отношений. Этот объект, расположенный в поселке Чуркин Володарского района, относится к памятникам истории и культуры государственного регионального значения. До середины девяностых годов прошлого века в обители располагалась межрайонная туберкулезная больница. После ее закрытия бывший монастырь в разрушенном состоянии был передан в государственную собственность региона. Астраханская и Енотаевская епархия в настоящее время ведет работы по возрождению монастыря и планирует создать здесь общину, члены которой будут заниматься реабилитацией больных наркоманией. " Учитывая социальную значимость проводимой работы, правительство приняло решение передать имущественный комплекс мужского монастыря в собственность епархии " , – пояснили в министерстве. 29 июня 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13931.html

Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь передан в собственность Астраханской епархии 30 июня 2005 г. 17:04 Астрахань. 30 июня, ИА Regnum : Правительство Астраханской области приняло решение передать комплекс Высокогорской Успенско-Николаевской общежительной Чуркинской мужской пустыни в собственность Астраханской и Енотаевской епархии. Как сообщили в управлении пресс-службы губернатора, с просьбой о передаче монастыря со всеми коммуникациями в собственность епархии к областным властям обратился архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона. Ранее комплекс находился на балансе ГУ «Межрайонная туберкулезная больница». Когда медицинское учреждение было ликвидировано, монастырь передали в безвозмездное пользование Астраханской и Енотаевской епархии Русской Православной Церкви. В настоящее время епархия ведет работы по возрождению монастыря. Там планируется создать общину, члены которой будут заниматься реабилитацией больных наркоманией. Комплекс является памятником истории и культуры государственного регионального значения. Он был построен в 1786 году в поселке Чуркин Володарского района. До 1917-го здесь располагался Чуркинский мужской общежительный монастырь.   Календарь ← 10 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/27038.html

Эдуард Володарский: О чем молчали советские фильмы Мы сегодня максимально стремимся к правде. К тому, о чем молчат советские фильмы. Я всегда зло улыбался, когда видел в окопах белый подворотничок. Мать честная, да где это видано? Откуда? От сырости? От грязи? Когда побриться, помыться было негде. Когда вши заедали. 9 октября, 2012 Мы сегодня максимально стремимся к правде. К тому, о чем молчат советские фильмы. Я всегда зло улыбался, когда видел в окопах белый подворотничок. Мать честная, да где это видано? Откуда? От сырости? От грязи? Когда побриться, помыться было негде. Когда вши заедали. В Москве скончался известный драматург Эдуард Володарский. Среди самых известных его работ — «Дорога домой», «Мой друг Иван Лапшин», «Свой среди чужих, чужой среди своих»… В память об  Эдуарде Яковлевиче мы публикуем его старое интервью журналу «Фома». Эдуард Володарский — Чем, на Ваш взгляд, вызван взрыв популярности военной темы в кинематографе? — Могу сказать о своем фильме. Пожалуй, новизной темы. О штрафниках у нас никто не писал. Хотя советской власти нет уже давно, раскрытие этой информации не приветствовалось. И я понимаю, почему. У картины много противников, особенно среди генералов. Она их обижает. И эти люди твердят как болванчики: штрафников не было, их не расстреливали. А меня обвинили — хочу опорочить нашу победу. Так говорят люди, которые не воевали, а в штабах сидели. В окопы выбирались раз в месяц — по приказу сверху. Нам приходит много писем от бывших солдат и штрафников. Они благодарят за правду, сожалеют, что, мол, поздно о них вспомнили. Через шестьдесят лет! В этом году шестидесятилетие Победы. Конечно, картина «не в жилу». Ведь она говорит о том, какой ценой было за эту Победу заплачено. Немцы поражались нашей кровожадности! Бросать тысячи солдат на заведомую смерть… Мы устрашали их жестокостью к своему народу! — Российские и зарубежные фильмы — художественное воплощение понятия «война» в них различается? — Еще как! Европейские фильмы о войне отличаются от американских, русские — от тех и других. Есть полная чепуха, например «Спасти рядового Райана». Сплошное вранье. Не было на территории Франции таких чудовищно кровопролитных боев, как показано у Спилберга.

http://pravmir.ru/eduard-volodarskij-o-c...

Но самое поразительное еще и другое. Именно большевики до сих пор - самые популярные персонажи в топонимике Петербурга. Причем, первенство в этой области принадлежит... Моисею Марковичу Гольдштейну! Не знаете такого? Конечно, потому что в советские времена он был больше известен под своей партийной кличкой - Володарский. Имя Володарского до сих пор носят мост, железнодорожная станция, проспект, поселок, девять улиц в пригородах. Ленин в городской топонимике города на Неве занимает только второе место, а на третьем другой революционер - Киров. А кто ж такой был этот товарищ Володарский? Сегодня, кроме историков и краеведов, про него мало кто знает. В энциклопедиях написано, что сразу после Октябрьского переворота он, бывший портной (в возрасте 27 лет!), занял пост комиссара по делам печати. Прославился тем, что сразу закрыл в Петрограде 150 газет и ввел самую свирепую цензуру. За что и был в 1918 году убит своим же соратником по революции - эсером, и похоронен потом на Марсовом поле вместе с главой питерского ЧК Урицким и латышскими стрелками. Впрочем, есть еще версия, будто на самом деле тов. Володарский присвоил, не поделившись, награбленные у «буржуев» драгоценности, и был за это «ликвидирован» своими же коллегами. Ленин тут же воспользовался убийством и издал свое знаменитое распоряжение о необходимости «поощрять энергию и массовидность террора». Так и было сделано: за смерть бывшего портного поплатились сотни заложников - не имевших к этому никакого отношения мирных жителей Петрограда. До сих пор жив в городских названиях Петербурга и такой зловещий персонаж революционных лет, как «героический» матрос Дыбенко. Его имя носят проспект, станция метро и даже новый популярный гипермаркет - МегаДыбенко. Грузчик рижского порта, он стал председателем Центробалта, безжалостно вешавшим и топившим в прорубях боевых русских офицеров и адмиралов. Современники вспоминали, что озверевшие «братишки» Дыбенко катались на рысаках по офицерским трупам, втаптывая их в снег и навоз. В феврале 1918-го на фронте Дыбенко чуть не погубил молодую республику - сдал Нарву немцам, открыв им дорогу на Петроград. Его «братишки» раздобыли бочку спирта, перепились, а потом драпали с криком «Полундра!». Бежал и сам «героический матрос», отыскали его только на Волге. Хотели расстрелять, но за него вступилась «подруга Ленина» Александра Коллонтай.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/8/ch...

    ЦСУ СССР   В ЦСУ я впервые столкнулся с мощной и влиятельной, даже не еврейской, а настоящей сионистской «партией», от которой зависела вся внутренняя жизнь нашего учреждения. Большую часть самых заметных должностей занимали евреи. «Сионистская партия» была структурирована в партийную организацию КПСС. Формальным лидером «сионистской партии» был Лев Маркович (Лейба Мордкович) Володарский, родной брат известного еврейского большевика. Володарский занимал пост первого заместителя начальника ЦСУ СССР В. Старовского, но из-за болезни начальника фактически исполнял его обязанности. Негласным лидером «сионистской партии» была заведующая библиотекой Ниса Александровна Елисаветская, дочь старого еврейского большевика, чекиста. Она люто ненавидела всякое проявление русского чувства, что выражалось даже в подборе фондов библиотеки. В ней невозможно было найти классические сочинения русских статистиков, зато в огромном количестве присутствовала западная литература. Крупный русский статистик профессор Введенский заметил эту особенность библиотеки ЦСУ и завещал в ее фонды свою личную библиотеку в несколько тысяч томов – в ней исчерпывающим образом были представлены русские статистики. Елисаветская и Володарский приказали уничтожить подаренную библиотеку Введенского и пустили ее под нож специальной машины. Несколько сотрудников (в том числе и я) сумели вытащить отдельные тома этой библиотеки из контейнера машины. Это – редчайшие сочинения первой половины XIXbeka. Величайший акт варварства по отношению к русской культуре осуществлялся не в 1918 году, а в 1974-м – на глазах у сотен сотрудников ЦСУ. «Сионистская партия» в ЦСУ носила воинственный характер. Многие ее члены не стеснялись открыто поддерживать сионистских бандитов, уже упомянутых мною в предыдущей главе Кузнецова и Дымшица, и почти открыто пропагандировали русофобию. Как признавался позднее один из деятелей сионизма: «Ненависть скапливалась в наших душах – ненависть к власти... Люди (сионисты. – О.П.) ненавидели – и ненависть укрепляла их силы» . Ненависть к русским была так сильна, что «сионистская партия» в ЦСУ поддержала террористические акты армянских националистов, приехавших в Москву в 1973 году убивать русских людей и совершивших 29 убийств. Поимка бандитов и справедливое возмездие вызвали недовольство местных сионистов. Некоторые из них даже на открытых партийных собраниях поддерживали русофобскую пропаганду А.Д. Сахарова, отказывавшегося верить властям, что бандиты приехали убивать: по его мнению, они были «честными правозащитниками».

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/20/...

Стрельников заявил: «То, что мы рассказываем, очень близко к исторической правде». Вам лучше не трогать бы даже бытовую, житейскую правду. У вас солдаты бегут в штыковую атаку с вещмешками на горбу, чем-то набитыми под завязку. У вас честь отдают левой рукой. У вас, выслушав приказание или вопрос, солдат говорит не «Есть!», не «Так точно!» или «Никак нет!», а вякает: «Понял!» У вас на бесчисленных застольях и гулянках самогон - белый, как молоко, а он, если первач, - как слеза ребёнка. У вас и сам Чапаев напивается до чёртиков, а он вовсе и не пил. У вас человек упал с самого купола церкви и даже рубаху не порвал. Неужто во всей вашей съёмочной группе никто в армии не служил? Неужто никто самогон не пил? Ну, генерация... А об исторической правде фильма говорил Э. Володарский: «Чапаев был совсем не таким человеком, каким мы представляем его по образу, созданному гениальным артистом Бабочкиным. От Чапаева ушла жена, и он воспитывал двоих детей. С 17 лет начал работать плотником, у него было два брата, он был верующим...» А что, у Васильевых всё это отрицается? Боже милостивый, да как не понимать, что у вас же с ними совершенно разные задачи: они стремились создать образ народного полководца и взяли вершину его жизни, куда не помещались ни жена, ни дети, ни братья, они показали главное в его биографии - участие в Гражданской войне; вы же задумали дать почти всё его житие от юности до смерти. Николаю Губенко не так давно предлагали сыграть роль маршала Жукова. Сулили огромный гонорар. Он прочитал сценарий и отказался: «Меня не интересует, с кем сожительствовал маршал. Он велик не этим». А фильм появился. Ему подошло бы заглавие «Победы маршала Жукова на 1-м Бабарусском фронте». Изобразил героя универсальный А. Балуев. «Никакой Анки-пулемётчицы не было, - писал дальше знаток истории Володарский, - а была жена комиссара Фурманова, с которой у Чапаева начались шашни». Да, была у Фурманова жена Анна Никитична, урождённая Стешенко. Говорят, был и роман у начдива с ней. Кто без греха! Но поверить в это трудно хотя бы потому, что, узнав о гибели Чапаева, находившийся тогда уже на Туркестанском фронте Фурманов записал в дневник: «О чём бы я ни думал, - встаёт вдруг любимый образ Чапая, все мысли бледнеют перед этим дорогим образом». И это о соблазнителе своей жены? Назовите второй такой случай во всей мировой литературе. Но Володарский без «шашней» и тому подобных вещей не мог.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Рубрики Коллекции Эдуард Володарский: О чем молчали советские фильмы 8 мин., 09.10.2012 Поделиться В Москве скончался известный драматург Эдуард Володарский. Среди самых известных его работ — «Дорога домой», «Мой друг Иван Лапшин», «Свой среди чужих, чужой среди своих»… В память об Эдуарде Яковлевиче мы публикуем его старое интервью журналу «Фома». — Чем, на Ваш взгляд, вызван взрыв популярности военной темы в кинематографе? — Могу сказать о своем фильме. Пожалуй, новизной темы. О штрафниках у нас никто не писал. Хотя советской власти нет уже давно, раскрытие этой информации не приветствовалось. И я понимаю, почему. У картины много противников, особенно среди генералов. Она их обижает. И эти люди твердят как болванчики: штрафников не было, их не расстреливали. А меня обвинили — хочу опорочить нашу победу. Так говорят люди, которые не воевали, а в штабах сидели. В окопы выбирались раз в месяц — по приказу сверху. Нам приходит много писем от бывших солдат и штрафников. Они благодарят за правду, сожалеют, что, мол, поздно о них вспомнили. Через шестьдесят лет! В этом году шестидесятилетие Победы. Конечно, картина «не в жилу». Ведь она говорит о том, какой ценой было за эту Победу заплачено. Немцы поражались нашей кровожадности! Бросать тысячи солдат на заведомую смерть… Мы устрашали их жестокостью к своему народу! — Российские и зарубежные фильмы — художественное воплощение понятия «война» в них различается? — Еще как! Европейские фильмы о войне отличаются от американских, русские — от тех и других. Есть полная чепуха, например «Спасти рядового Райана». Сплошное вранье. Не было на территории Франции таких чудовищно кровопролитных боев, как показано у Спилберга. А знаете, как вообще возник этот сюжет? Сама идея «Райана» родилась, когда снималась наша киноэпопея «Освобождение». В сценарии была прописана такая новелла. У одной старухи пятеро сыновей. Они отправляются на фронт. Одного за другим их убивают. Всех, кроме самого младшего. Командир решает во что бы то ни стало пристроить мальчугана в тыл, мать не должна остаться одна. Начинается форсирование Днепра и приходит приказ — отозвать. Но оказывается, что парень уже ушел со своим полком. Тогда его решают найти и спасти.

http://foma.ru/eduard-volodarskij-o-chem...

Точно! Это я в подражание вам с потомком. " Пангургово стадо " . 91. Ответ на 85, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Я всегда помню - где была и с кем... (из фильма " про Шурика " ) Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: " План - это Закон. " ////////////////////////// План - не догма и… " запас карман не тянет " ? А в постановке затронутый на учебе в обкоме партии вопрос, представляется - провокационным, " свидетельствовавшим " о тогдашней политической незрелости вопрошавшего, неглубоком его погружении в проблемы действовавшей модели хозяйствования и... надо все же понимать - где спрашивать, в какой момент, что и… у кого, а не заниматься " позиционированием " своей " умности " - разве то было " к лицу " комсомольцам-коммунистам? 90. Ответ на 87, С. Югов: Ах, так! Так получай, фашист, гранату -всё равно победят русские! Дело было в декабре. пятого апреля. Точно! Это я в подражание вам с потомком. 89. Ответ на 86, охтенский охранитель: А где ставят, тоже. Также и там, где имена городов, улиц и площадей называют именами богоборцев. Так было и во время советской власти и сейчас. а Вам дорога память всех убийц, террористов и маньяков, или только тех, у кого в кармане заветная красная " корка " члена ВКП(б) с такого-то года, а? Вот Вы за установление памятников Ульянову-Бланку (Ленину), Свердлову да Урицкому ратуете, а что скажете насчет памятников Андрею Чикатило или Шамилю Басаеву? Хотя нет, я знаю, что Вы скажете. Скажете, Чикатило с Басаевым не заслужили памятников, так как слишком мало они крови Русской пролили в сравнении Ульяновым-Бланком (Лениным), в сравнении с Свердловым, Урицким, Троцким, Бела Куном, Землячкой, Тухачевским, Блюхером, Котовским, Володарским и другими... Туши свет - у охранителя чикатило головного мозга. 88. Одна была песня у волка... Вы скажете. Скажете, Чикатило с Басаевым не заслужили памятников, так как слишком мало они крови Русской пролили в сравнении Ульяновым-Бланком (Лениным), в сравнении с Свердловым, Урицким, Троцким, Бела Куном, Землячкой, Тухачевским, Блюхером, Котовским, Володарским и другими...

http://ruskline.ru/opp/2022/07/25/otnosh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010