Раскольники, приемлющие австрийское священство, не особенно давно заявили, что обрели мощи свв. мучч. Дады, Гаведдая и Каздои; но эти мощи, по тщательном исследовании, оказались черкесскими трупами. 30. Свм. Григория арм. (335); мц. Рипсимии, Гаиании, п. Григория вологодск., Михаила, перв. митр. киевск., Михаила тверск. Октябрь 1. Покров Пресвятой Богородицы. Ап. Анании; мч. Домнина, примч. Михаила: преп.: Романа, Саввы вишерского. Ныне празднуемое событие ясно показывает почему общественная молитва в храме имеет великое значение: во время ее Сама Матерь Божия «с лики святых за ны молится Богу» и просит Его избавить нас от напастей и бед. Здесь же находится ясное свидетельство той истины, как важно для спасения нашего ходатайство Божией Матери и Святых, которых сектанты не хотят ни почитать, пи призывать в молитвах своих. Св. ап. Анания, не будучи священником, крестил ап. Павла, но потому, что получил на это власть от Бога (2 пр. свв. апп. Петра и Павла в Корм. л. 30). 2.      Свящ.-муч. Киприана; мц. Иустины; мч. Феоктиста; св. Андрея юрод.; благов, вел. кн. Анны кашинской; прп. Кассиана угличского; мч. Давида и Константина. 3.      Сещ.-м. Дионисия ареопагита ; муч. Рустика, Елевферия, прп. Иоанна хозевита, Исихия. 4.      Свм. Иерофея; мм. Петра, Давикта, Гаия, Фавста, Евсевия, Херимона; мц,.: Домнины, Виринеи (Вероники), Проскудии и Каллисфении; прп. Аммона и Павла; обр. мощ. свт. Гурия и Варсонофия; св. кн. Владимира новгородск.; св. Стефана. Свв. Гурий († 1503 Г.) и Варсонофий († 1576 г.), считали столь необыкновенным присутствовать за богослужением в храме Божием, что в старости, будучи не в состоянии ни ходить в храм, ни стоять на ногах, просили учеников своих свезти или снести в храм и там, сидя или лежа, слушали божественную службу. Пусть наши сектанты убедятся, как древнерусские предки наши, св. угодники Божии, почитали храм Божий и дорожили церковным богослужением! 5. Св.: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митр, московских; мц. Харитины, Мамельхфы, свм. Дионисия; п.: Дамиана, Иеремии, Матфея и Харитины; Григория (груз. ц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Перечень сокращений названий книг и журналов, употребляемых автором в сносках А. А, Эксл. I//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археологическою экспедициею имя. Академии наук. СПб,1836. Т. I А. Ист. (Акт. Ист.) I, II, III//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. Т. I-III Вел Мин. Ч. (Мак. ч. мин.), вып. I//Великие минеи четии, собранные всероссийским митрополитом Макарием СПб, 1868. Вып. I (сентябрь, дни 1 –13) Владим сб. К. Тихонравова//Владимирский сборник. Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии/Сост. и изд. 1C Тихонравов. М, 185 Волог. Губ. Вед.//Вологодские губернские ведомости. Вологда Вологодск. Епарх. Ведом//Вологодские епархиальные ведомости. Вологда Времен. (Врем) Общ. Ист. и Др. Р. (росс,), X, 22 кн.//Временник императорского Московского общества истории и древностей российских. М, 1851. Кн. 10; М., 1855. Кн. 22 Гласник 1867 г., кн. IV//Гласник Србског ученог друштва. Београд, 1867. Кнь. 21 (Кнь. 4 нов. реда) Голубинский Е. Ист. Р. Церкви//Голубинский Е. Е. История русской церкви. Т. 1. СПб., 1880 Доп. к А. И. (Акт. Ист.), I, V//Дополнения к Актам историческим, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846. Т. 1; Др. (Древн.) Свят. Ростова В.// Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. М., 1847; 2-е изд. М, 1860 Ж. Илариона//Житие преосвященнейшего Илариона, митрополита Суздальского, бывшего Флорищевой пустыни первого строителя. Памятник начала 18 века Казань, 1868 Ж. (Житие) Иосифа, соч. (сост.) неизвестным// Невоструев К. И. Житие преподобного Иосифа Волоколамского, составленное неизвестным//Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения. М., 1865. Выи. 2. С. 77–152 (Ключевский цитирует житие но отд. оттиску с собственной пагинацией) Житие Никандра Псковского//Никандру, псковскому чудотворцу, служба с житием. М., 1799, 2-е изд. М., 1801 Ж. Феодосия//Служба Феодосию Тотеме кому с житием его. М., 1806 Жит. св. росс ц.//Муравьев А. Н. Жития святых Российской церкви, также иверских и славянских. СПб., 1856

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

ЗСО 29 – КР ПСО Вас. Вел. 19 (Суворов 1888, XIII; Бенешевич 1987, 123) – см. выше гл. VI.2 и Максимович 2005а, 74. ЗСО 31 – КР ПСО Вас. Вел. 20 (Суворов 1888, XIII; Бенешевич 1987, 123) – см. выше гл. VI.2 и Максимович 2005а, 74. ЗСО 45 – КР ПСО Вас. Вел. 11 (Суворов 1888, XXI; Бенешевич 1987, 122) – см. выше гл. Vl.2 и Максимович 2005а, 74. ЗСО 46 – КР ПСО Вас. Вел. 12 (Суворов 1888, XXII; Бенешевич 1987, 123) – см. выше гл. VI.2 и Максимович 2005а, 74. VII.3. ЗСО и сборник епитимий «Написание митрополита Георгия Русского и Феодоса» В рукописном сборнике ГИМ, Сип. 153 (3) (нач. XV в.), со­ держащем «Пандекты Антиоха», после л. 263 об. помещено аскетико-дисциплинарное приложение для монахов, в котором среди множества разнообразных правил и поучений имеется статья, озаглавленная аповд стхъ оць (лл. 287г – 297а). В составе этой статьи обнаружилось восемь правил из состава ЗСО: это (в порядке следования) ЗСО 10, 46, 15, 47, 19, 26, 34, 51 (лл. 292–293). Согласно исследованию С. И. Смирнова , эти правила, отдельные из которых упомянуты в «Вопрошании» Кирика Новгородца и ответах Новгородского архиепископа Нифонта, входили в состав русского епитимийника «Написание митрополита Георгия Русского и Феодоса» (далее: Напис. ГРФ) (издание: Смирнов 1912, 39–41; ср. там же, 309–319). Митрополит Георгий, грек по происхождению, занимал Киевскую кафедру примерно с 1065 по 1076 гг. (Подскальски 1996, 282–283). По вопросу о личности «Феодоса» мнение исследователей расходятся – одни (К. Ф. Калайдович, А. С. Павлов , митр. Макарий) видели в нем преп. Феодосия Печерского , другие ( Е. Е. Голубинский ) – Феодосия Грека. Исследователь и издатель памятника С. И. Смирнов присоединился к первой точке зрения. Создание Напис. ГРФ Смирнов датировал первой половиной XII в. (Смирнов 1912, 318). Поскольку ЗСО находятся в самом конце Напис. ГРФ, можно полагать, что это вторичное дополнение к первоначальному тексту сборника. Ниже приводится текст правил Напис. ГРФ параллельно с исходными статьями ЗСО, отличия для наглядности подчеркнуты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

2334. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: Освободить прот. М. Фурика от пастырского служения в Патриарших приходах и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. – 1999, 8, 15. 2335. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 октября 1999 года: 1. Принять приход храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в г. Оттава в юрисдикцию РПЦ. 2. Назначить настоятелем храма прот. Д.Севера. 3. Архипастырское попечение об общине осуществлять архиеп. Каширскому Марку. – 1999, 11, 7. 2336. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 октября 1999 года: 1. Назначить прот. В. Цешковского клириком Свято-Никольского собора в Нью-Йорке, освободив его от должности настоятеля Свято-Варваринского собора в г.Эдмонтоне. 2. Освободить прот. Г. Припутникова от должности настоятеля прихода РПЦ в Бейруте и назначить настоятелем Свято-Варваринского собора в Эдмонтоне. 3. Направить прот. И. Шандра клирика Хустской епархии в распоряжение архиеп. Каширского Марка. – 1999, 11, 10. 2337. ИЗ ЖИЗНИ приходов: 1984, 1, 35; 10, 17; 11, 26. 1985, 6, 21; 12, 24. 1987, 6, 17; 7, 34; 11, 35. 1988, 5, 29. 1989, 2, 31. 1990, 1, 44; 7, 45. 14. Благочиния Венгерских православных приходов в Венгриии (до 19.04.2000 г.) 2338. БАБИНЕЦ И., прот. Торжество в Ирэме. – 1984, 3, 18. 2339. И.Б. Поездка в Венгрию. – 1984, 3, 18. 2340. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1987 года: 1. Освободить прот. И. Бабинца от обязанностей настоятеля храма во имя Преподобного Сергия Радонежского и направить в распоряжение еп. Мукачевского Дамаскина. 2. Направить клирика Мукачевской епархии прот. Г. Кекерченя в распоряжение митр. Минского Филарета, управляющего Венгерскими православными приходами, для назначения на освободившуюся должность. – 1987, 8, 5. 2341. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 30 декабря 1987 года: 1. Освободить прот. Г. Кекерченя от обязанностей настоятеля храма Преподобного Сергия Радонежского и направить в распоряжение еп. Мукачевского Дамаскина. 2. Поручить прот. И. Бабинцу продолжать исполнение обязанностей настоятеля храма. – 1988, 4, 5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. 7-16; АрхПр. 1983. 5. С. 75-77; Труды рус., укр. и белорус. эмиграции, изд. в Чехословакии в 1918-1945 гг. Прага, 1996. Т. 1. Ч. 2. С. 493-494; Поп-Атанасов В. А. Мошин: Животен пат и научно дело. Ckonje, 2009. С. 285-309. Соч.: Избрани дела/Приред.: Поп-Атанасов. Ckonje, 2002-2012. Кн. 1-10; Под теретом: Aymoбuorpaфuja/Превод, коммент.: Н. Београд, 2008; Воспоминания/Ред.: Ж. Л. Левшина, Е. А. Пережогина. Осташков, 2012. Лит.: Д. Метод описа рукописа у Археографском Народне б-ке СРС у Београду//Библиотекар. Београд, 1968. Бр. 5. С. 363; Š tefani V. V. Mošin: O 75 godini ivota//Slovo. Zagreb, 1969. Br. 18/19. S. 141-154; В. Кон 90-годишниот jyбuлej на акад. В. Мошин//Современост. Ckonje, 1984. Бр. 10. С. 68-71; она же. В. Мошин - научник, профессор, човек - за пример (1894-1994)//Русь и юж. славяне: Сб. ст. к 100-летию со дня рожд. В. А. Мошина (1894-1987)/Сост.: В. М. Загребин. СПб., 1998. С. 122-125; Конески Б. Проф. В. Мошин во Makeдohuja//Прилози/МАНУ; Од. за лингвистика и лит. наука. Ckonje, 1984. 9. С. 7-10; Nazor A. V. Mošin: (9.X.1894-3.II. 1987)//Slovo. 1988. Br. 38. S. 109-115; Загребин В. М. В. А. Мошин (1894-1987): Некр.//ТОДРЛ. 1989. Т. 42. С. 452-455; Пашуто В. Т. Русские историки-эмигранты в Европе. М., 1992. С. 301; Христова Б. Мошин В. А.//КМЕ. Т. 2. С. 740-743; Булатова Р. В. Основатель югославской палеографической науки - В. А. Мошин//Рус. эмиграция в Югославии. М., 1996. С. 183-199; Живоинович М. В. А. Мошин как историк Афона//Там же. С. 174-182; Б. Обнова српске apxeorpaфuje: Поводом 10 година од смрти В. А. Мошина//АрхПр. 1997. 19. С. 289-290; Мошин В.//Ehцukлoneдuja српске ucmopuorpaфuje. Београд, 1997. С. 523-524; 15 години од смртта на акад. В. Мошин: Зб. од научен собир, Струга, 20-22 септ. 2002 г. Прилеп, 2002; Бондарева Е. А. В. А. Мошин (1894-1987)//История и историки: Историогр. вестн., 2003. М., 2003. С. 293-310; Поп-Атанасов В. А. Мошин: Животен пат и научно дело. Ckonje, 2009. Е. А. Кузьминова, Г. Поп-Атанасов Рубрики: Ключевые слова: НЕВОСТРУЕВ Капитон Иванович (1815-1872), археограф, палеограф, филолог и археолог, чл.-кор. Российской Имп. АН, проф. богословия МДА АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон ДУРНОВО Николай Николаевич (1876 - 1937), филолог-славист, историк церковнослав., рус. языков, палеограф, диалектолог ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов

http://pravenc.ru/text/2564256.html

Heimkehr in den Schoß der Mutterkirche. Festrede zum 40. Jubiläum der Lwower Synode, in: StdO 1986,11,34–39. Einhaltung des Fastens heute. Ein Bericht aus der Arbeit der präkonziliaren Beratung, in: StdO 1987,6,32–33. Statt Barrieren Brücken. Votum an die Kirchenkonferenz, in: StdO 1987,10,5–6. Quellen der geistlichen Tradition in der Russischen Orthodoxen Kirche. Vortrag bei der Kirchenkonferenz «Theologie und Spiritualität“, in Moskau (StdO 1987 ,10,27). Gerechtigkeit, die vor Gott gilt. Das heilige Rußland und seine Kirche in Geschichte und Gegenwart, in: StdO 1988,5,7–13. Verschiedene Briefe und Sendschreiben als Vorsteher des Arbeitskomitees der Christlichen Friedenskonferenz, in: MP1988, 8,55–59. Tausend Jahre Christentum in Rußland. Festvortrag, in: Tausend Jahre Christentum in Rußland (Tutzinger Symposion März 1988) (Göttingen 1988)49–57. Literatur: MP 1965,10,30. MP 1966,6,1; 7,9; 11,1; 12,7. MP 1967,3,9f; 3,54; 6,7; 6,53; 10,64; 11,8. MP1968,1,14; 3,3; 9,2; 9,6; 11,3. MP1969,1,5; 2,4; 8,1; 10,15; 12,6. MP 1970,11,2. MP 1971,3,1; 7,1; 10,1. MP1975,5,6; 5,7. MP 1976,1,7; 1,10. MP1977,8,3; 11,2. MP 1979,2,42; 2,43; 5,3; 12,4. MP1980,3,3. MP 1981,2,9; 11,48. MP1982,7,8; 7,10; 8,8. MP1984,11,61–66: Dr.h.c. MP 1985,2,9; 5,6; 5,8; 8,6; 9,6ff. MP1986,5,38f; 9,4; 9,6; 11,11; 11,13; 12,8; 12,30 Poezdka mitropolita Kievskogo Filareta v SŠA, in: MP1986,5,41. MP 1987,3,3; 4,5; 5,7; 7,6; 7,7; 9,10; 9,52; 11,65; 12,10. MP 1988,1,24; 3,58; 4,7f; 4,9; 8,56f; 9,2; 10,3. StdO 1962,4/5,10–18. StdO 1966,8,9. StdO 1967,1,16. StdO 1972,1,14. StdO 1979,4,15; 4,32; 6,2. StdO 1980,10,52. StdO 1982,2,22; 3,19. StdO 1984,12,29f. StdO 1985,1,29; 3,3; 6,20–22. StdO 1988,9,6. Prav. Rus» 1983,9,12. Prav. Rus» 1984,2,13. Struve 182. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 205,208,209,217,233–238, 248f. Prav. Visnik 1984,7,2; 1985,1,4–5; 2,3; 4,4; 5,4; 6,3; 8,7. Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija. Episkopy» in: Prav. Rus’ 1988,13,5. H. Bodewig, Die russische Patriarchatskirche 115, 143f.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2421. ГУРИЙ, игум. Паломники из Марокко в СССР. – 1987, 4, 12. 2422. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 марта 1987 года: 1. Направить в клир Цюрихского викариатства игум. Гурия (Шалимова) с освобождением его от обязанностей настоятеля Воскресенского храма в Рабате. 2. Назначить на эту должность архим. Иосифа (Пустоутова), клирика Московской епархии. – 1987, 5, 5. 2423. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 октября 1990 года: 1. Освободить архим. Иосифа (Пустоутова) от обязанностей настоятеля храма Воскресения Христова в Рабате и направить в распоряжение архиеп. Смоленского Кирилла. 2. Назначить на эту должность свящ. А.Егорова, референта ОВЦС. – 1991, 1, 9. 2424. ЗИНИН Ю. Русский православный храм на севере Африки. – 1996, 2, 43. 2425. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: 1. Освободить от занимаемой должности настоятеля Воскресенского храма в Рабате прот. А.Егорова и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. 2. Назначить на эту должность клирика Калужской епархии игум. Ростислава (Колупаева). – 1998, 2, 6. 2426. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1999 года: 1. Освободить игум. Ростислава (Колупаева) от должности настоятеля Воскресенского храма и направить в распоряжение архиеп. Калужского Климента. 2. Назначить на эту должность прот. Г.Героева, клирика г.Москвы. –2000, 2, 14. 2427. ИЗ ЖИЗНИ прихода: 1985, 7, 23. 1986, 5, 22;10, 27. 1987, 4, 24;7, 37;9, 35. 1988, 7, 39;10, 40;11, 35. 1989, 10, 29. 1990, 3, 38. 29. Православный приход Преподобного Сергия Радонежского в ЮАР 2428. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1998 года: 1. Образовать на территории ЮАР православный приход Московского Патриархата для русскоязычного населения. 2. Назначить настоятелем прихода прот. С. Рассказовского, клирика Санкт-Петербургской епархии. – 1999, 1, 17. 2429. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 2000 года: 1. Освободить прот. С. Рассказовского от должности настоятеля прихода и направить в распоряжение Председателя ОВЦС. 2. Назначить диак. А. Булекова, ранее освобожденного от обязанностей секретаря Представительства Московского Патриархата в Дамаске, по рукоположении в священный сан, на эту должность. –2000, 8, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИФШИЦ Лев Исаакович (род. 19.01.1944, Москва), российский историк искусства, д-р искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ. Член президиума научно-методического совета по охране и реставрации недвижимых памятников культуры, член комиссии по особо ценным объектам культурного наследия России (оба при Мин-ве культуры РФ). Имеет гос. и церковные награды за содействие в деле возвращения произведений иконописи из-за рубежа, в т. ч. почитаемого Ватиканского списка Казанской иконы Божией Матери (с 2005 находится в казанском Богородицком мон-ре). Л. проходил обучение на кафедре истории искусства исторического фак-та МГУ им. М. В. Ломоносова в 1967 г., в то же время работал в ГТГ (1961-1987). Материалом исследования Л. стали памятники древнерус. искусства, прежде всего иконопись и монументальные росписи самостоятельных художественных центров, Пскова и Новгорода. В аспирантуре при кафедре МГУ (1969-1973) он избрал для изучения росписи в Снетогорье (собор Рождества Пресв. Богородицы в Снетогорском мон-ре, 1313). Им был опубликован ряд статей, посвященных стилю фресок, а в 1979 г. он защитил канд. дис. «Росписи 1313 г. собора Рождества Богоматери в Пскове» (под рук. М. А. Ильина). С 1987 г. сотрудник Ин-та искусствознания (совр. ГИИ), с 2000 г. зав. отделом древнерусского искусства. Л. также возглавляет секцию монументальной живописи Научно-методического совета Мин-ва культуры РФ (участвует в ее работе с 1980). Он автор статей и редактор серии изданий, посвященных проблемам реставрации и охраны памятников монументальной живописи; один из авторов новой редакции «Инструкции по ведению реставрационных работ на произведениях монументальной живописи - памятниках истории и культуры» (1-я ред.- 1987 г.; 2-я ред.- 2008 г.). Ведущей темой научных интересов Л. стало монументальное искусство Пскова и Новгорода. В монографии «Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв.» (М., 1987) был проведен анализ развития стиля монументальной живописи на примере сохранившихся и утраченных памятников древнего сев.

http://pravenc.ru/text/2110619.html

Вместе с тем Кирилл и Мефодий не только просветили других светом Евангелия, светом Боговедения и светом Крещения, светом Христовой веры, светом своего учения, но они сами «ко Свету Неприступному востекли» (Минея 1987: 408), и ныне они находятся в «неприступном Свете» (Минея 1987: 409). В стихире на Славу поется: Кирилл и Мефодий просветители, «светильницы пресветлые», светом Богопознания просветившие страны словенские. Здесь составитель канона использовал библейский стилистический прием: слова, образованные от корня «свет», употребляются пять раз подряд — про свет ители, свет ильницы пре свет лые, свет ом Богопознания про свет ившие. На второе место по числу упоминаний в службе выходит Премудрость. В одном из тропарей канона поется: Тот, кто показал в сонном видении лествицу Иакову, Тот обручил Кириллу деву Софию в чудесном сне, когда Кирилл был еще отроком. Эта дева была Премудрость, председящая Престолу (Минея 1987: 412). Как уже говорилось в 1862 году митрополит Московский Филарет составил первую песнь канона на Утрене (ирмос, четыре тропаря и Богородичен). Во втором тропаре о видении Софии говорится следующее: «Бог, Емуже ведома суть от века вся дела его, еще во отрочестве твоем, Богомудре Кирилле, назнамена тя быти Премудрости Его любителя и служителя, показав тебе во сне обручение твое с девою Софиею, София бо толкуется Премудрость» (Минея 1987: 411). Во втором тропаре 4-й песни читаем следующее: когда Кирилл был отдан в учение, он молился и «купно с внешним любомудрием Духа премудрости и страха Божия приял». Здесь видим традиционную для византийского богословия разделение учености на внешнее знание или любомудрие (философию) и внутреннюю мудрость, дарованную от Бога при содействии Святого Духа. Мудрость же внешняя есть «безумие перед Богом», как пишет апостол Павел (1Кор. 3: 19). Хотя, конечно, необходимость внешнего знания в святоотеческой традиции не отрицается, но оно должно занимать свое место и руководствоваться свышней премудростью, которая от Бога. Так и земная мудрость или внешнее знание очищаются и возвышаются.

http://pravoslavie.ru/46730.html

5502. СВЯТИТЕЛЬ Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Из Огласительных слов. (К 1600-летию со времени преставления). – 1987, 3, 35. 5503. ЕГО ЖЕ. Тайноводственные слова. (К новопросвещенным о Таинствах). (К 1600-летию со времени преставления). – 1987, 4, 26; 5, 27; 6, 21; 7, 40; 8, 45. 5504. ПРЕПОДОБНЫЙ Максим Исповедник . Тайноводство. – 1987, 4, 68; 5, 69. 5505. НЕФЕДОВ Г., прот. Таинство Брака. Союз брачный. – 1989, 1, 75. 5506. ЕГО ЖЕ. Таинство Елеосвящения. (Символика Таинства). – 1991, 1, 74. 5507. ЕГО ЖЕ. Таинство Миропомазания. – 1984, 7, 79. 5508. ЕГО ЖЕ. Таинство Покаяния. – 1985, 1, 79. 5509. НЕФЕДОВ Г., прот., РИГИН В., прот. Таинство Покаяния. (О Символе православной веры). – 1986, 6, 76. 5510. СЛОВО преподобного Никодима Святогорца о Пресвятом Таинстве Евхаристии. (К 175-летию со времени преставления). – 1984, 2, 31. 5511. НОВОСЕЛОВ М. Письма к друзьям. – 1992, 6, 54. 5512. О ЕДИНСТВЕ Церкви. (Речения святых отцов). – 1990, 12, 51. 5513. О СВЯЩЕНСТВЕ. (Речения святых отцов). – 1989, 8, 48. 5514. ОСИПОВ А. , проф. Единство и многообразие в жизни Церкви. (Доклад на V Богословском собеседовании между РПЦ и Германской Епископской конференции (13–17 мая 1998 года). – 1998, 7, 75. 5515. ЕГО ЖЕ. Богословские воззрения славянофилов. (Доклад, сделанный на Первых Хомяковских чтениях). – 1994, 6, 75. 5516. ОСТРОВ П. О почитании святых мощей. – 1997, 1, 66. 5517. ПОЛИЩУК Е. М.А. Новоселов и его “Письма к друзьям”. – 1991, 11, 34. 5518. ПОПОВ И. В. , проф. О почитании святых мощей. – 1997, 1, 74. 5519. ПРЕПОДОБНЫЙ Симеон Новый Богослов . Избранные гимны. Учение с богословием (богословским размышлением), где говорится о священстве и о бесстрастном созерцании. (Гимн 19-й).1992, 1, 65. 5520. РОЖКОВ В., прот. О Церкви. – 1991, 8, 37. 5521. СВЯТЫЕ отцы о пастырях Церкви. – 1991, 5, 50. 5522. СВЯТЫЕ отцы о Священстве и Евхаристии. – 1984, 4, 36. 5523. СВЯТЫЕ отцы о Церкви. – 1984, 9, 78. 5524. СВЯТЫЕ отцы об иконопочитании. – 1984, 7, 78; 1987, 8, 51. 5525. СЕРГИЙ (СТРАГОРОДСКИЙ) , митр. Значение апостольского преемства в инославии. – 1994, 5, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010