Vom 18.–24 . 8 .1984 in Ungarn (MP 1984 ,11 ,56f). Am 18.3.1985 in Berlin zur Siegesfeier (40 Jahre) (MP 1985, 5,7). Vom 2.–9.7.1985 Teilnahme am VI. Friedenskongreß in Prag (MP1985,5,8). Ferner weilte er im Hl. Land, in Zypern, Polen, Emiadzin (Armenien), Finnland, auf dem Athos, in Chambésy (1985–1986). Am 13.6.1985 erhielt er von der ev.-theol. Fakultät in Vratislava den Ehrendoktortitel (MP 1986,1,52–56,57). 20.3.1985 wurde er mit dem Orden «Druby narodov» ausgezeichnet (MP 1985,5,11). Weitere Reisen führten ihn nach Berlin, Griechenland, in den Phanar, nach Mühlheim (Arnoldshain XI) (1986–1987). Am 24.11.1986 wurde ihm von der Theol. Jan Amos-Fakultät der Titel Dr.h.c. verliehen (MP 1987,5,61–63). Am 12.5.1987 wurde er von der Leitung der finnischen orthodoxen Pfarreien befreit (mP 1987,7,5). Im sowjetischen Fernsehen beantwortete er zweimal life telefonische Anfragen (KNA-Informationsdienst 1987, Nr. 40, S.8; mp 1986,12,55). Vom 26.7.–3.8.1987 weilte er in Jerusalem (140 Jahre Geistliche Mission), vom 23.–28.8. in den USA (als Delegierter bei der 3. Konferenz sowjetischer Vertreter für Fragen sowjetischamerikanischer Beziehungen) (MP 1987,12,8,9); vom 18.–29.9.1987 war er wieder in den USA zur 5. Zusammenkunft russ.-orth. Pfarreien. Vom 2.–6.10.1987 war er Gast in Polen (MP 1988,4,6). Vom 6.–12.2.1988 nahm er an der 2. Theol. Konferenz zwischen der Russisch-Orthodoxen Kirche und der Deutschen Bischofskonferenz in München teil (MP 1988,6,11). Am 4.7.1988 erhielt er eine Erinnerungspanhagia (mP 1988, 10,7). Werke: Mönchsweihe in der Troize-Sergiewa-Lawra, in: StdO 1962,9, 24–27. Das Verhältnis der Russisch-Orthodoxen Kirche zur westlichen Heterodoxie, in: StdO 1964,7,44–49; 8,18–24. Prebvvanie v Moskve delegacii Konstantinopol‘skoj Cerkvi, in: MP 1966,5,12–17. Privetstvennoe slovo uastnikam zasedanij RaboÖego komiteta CHMK, in: MP 1967,8,52–53. S vizitom druby, in: МР1969,1,16–18. Cerkovno-bogosluebnoe poitanie svjatych brat‘ev Kirilla i Mefodija v Rossii, in: MP 1969,6,51–52; 7,41–46.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Данная позиция встретила решительное сопротивление со стороны Предстоятеля автономной Украинской Православной Церкви митрополита Алексия (Громадского), являвшегося принципиальным сторонником сохранения церковного единства восточнославянских народов. В условиях оккупационного режима эта смелая позиция оказалась чреватой трагическими последствиями. Прекрасно осознавая возможные угрозы, владыка стал на путь исповедничества и принял мученический венец. К сожалению, встреченные им вызовы церковному единству не ушли в прошлое и сохраняют свою актуальность в событиях наших дней. Именно поэтому обращение к осмыслению жизненного подвига и духовного наследия митрополита Алексия (Громадского), 140-летие со дня рождения которого исполняется 1 ноября текущего года, является востребованным в том числе и в рамках деятельности Комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви. Вечная память Высокопреосвященнейшему митрополиту Алексию!   Источники и литература Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь. М., 2002. 523 с.   Лабынцев Ю. А. Алексий (Громадский)//Православная энциклопедия. М., 2000. Т. I. С. 664–665. Там же. Постанова Ч. 1, 1-го листопада 1939 р. Священний Синод Св. Церкви в кордонах в Високопеосвященних — Олександра, та Волинського Церков: у 4 т. Т. : Православна Церква. Документи, християнський самвидав — Торонто-Балтимор, 1987. С. 617—619; Постанова Ч. 2, 15 грудня 1939 р. Священний Синод Св. Церкви в межах в Високопеосвященних – Олександра, та Волинського Крем’янецького, Симона, Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 619–620. Лабынцев Ю. А. Алексий (Громадский). С. 665. Указ Преосвященному 28 жовтня 1940 р., Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 627. Дияння ч. 4 Обласного Собору Церкви на в 18 серпня 1941 Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 677–679. До Його Високопреосвященства, Крем’янецькго и Ривненського. 23 жовтня Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 681. Там же. С. 681–682. Там же. С. 682. Там же. С. 683. Власовський . Нарис Церкви: у 4 т. Нью-Йорк, 1966. Т. IV. Ч. 2. С. 213. Там же. С. 214. Там же. С. 198. Там же. С. 216. Священний Собор Св. Церкви на визволених землях. Ухвала Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 686–687. Никодим, протопр. Нарис Церкви. 1988. С. 86–89. Акт Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 729–731. Меморандум автономних Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 731–733. Лист митрополита до 15.XII.1942 Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 735.

http://bogoslov.ru/article/6175530

Казанская 1985 – Казанская история. – ПЛДР, т. 7. М., 1985. Киреевский 1986 – Собрание народных песен П.В.Киреевского. Тула, 1986. Кирша 1977 – Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977. Куликовская 1980 – Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Курбский 1986 – Андрей Курбский. История о великом князе Московском. – ПЛДР, т.8. М., 1986. Легенда 1981 – Легенда о граде Китеже. – ПЛДР, т. 3. М., 1981. Лепахин 2000 – Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Летописная 1981 – Летописная повесть о Куликовской битве. – ПЛДР, т. 4. М., 1981. Летописные 1980 – Летописные повести о походе князя Игоря. – ПЛДР, т. 2. М., 1980. Летописные 1981 – Летописные повести о монголо-татарском нашествии. – ПЛДР, т.3. М., 1981. Летопись 1989 – Летопись Сибирская краткая кунгурская. – ПЛДР, т. 11. М., 1989. Лихачев 1979 – Д.С.Лихачев. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979. Московская 1971 – Московская школа иконописи. М., 1971. Московская 1982 – Московская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. – ПЛДР, т. 5. М., 1982. Новая 1987 – Новая повесть о преславном Российском царстве. – ПЛДР, т.9. М., 1987. Новгородская 1981 – Новгородская икона XII-XVII веков. Л., 1981. Новгородская 1987 – Новгородская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. – ПЛДР, т. 5. М., 1987. Новгородские 1978 – Новгородские былины. М., 1978. Октоих 1962 – Okmwuxъ, сирнчь Осмогласникъ. М., 1962. Орлов 1902 – А.С.Орлов. Об особенностях формы русских воинских повестей (кончая XVII в.). М., 1902. Орлов 1906 – А.С.Орлов. Исторические и поэтические повести об Азове. Тексты. М., 1906. Памятники 1994 – Памятники литературы Древней Руси, т. 1-12. М., 1978-1994. Переписка 1986 – Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным. – ПЛДР, т. 8. М., 1986. Писание 1987 – Писание о преставлении и погребении князя Скопина-Шуйского. – ПЛДР, т. 9. М., 1987. Плач 1987 – Плач о пленении и о конечном разорении Московского государства. – ПЛДР, т. 9. 1987. Плюханова 1995 – Плюханова М. Сюжеты и символы Московского царства. С-Пб., 1995.

http://pravoslavie.ru/296.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла З Буква всех алфавитов, основанных на кириллице. В церковнославянском и болгарском - 8-я, в русском, белорусском, сербском и македонском - 9-я, в украинском - 10-я. Русское совр. название буквы «зэ» употребляется как существительное среднего рода (прописное З). Старослав. и церковнослав. название - «земля» (существительное женского рода). Во мн. древнейших слав. азбучных акростихах З связано со словом «земля», напр., в молитвах «Аз есть всему миру свет»: «Землю на водах основах» (1-я редакция), «Земля подножие ногам моим» (2-я редакция) ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55, 56; Кобяк. 1987. С. 155); «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Землю и воздух оумному естеству поручил есть» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58; Кобяк. 1987. С. 148), в др. редакции: «Землю и воздух многому естеству поручил есть» ( Петров. 1894. С. 18); «Аз есмь Бог»: «Землю на водах основах» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «Земля Сенарьска тяготою безстудства их возопи к Богу» ( Петров. 1894. С. 19; Кобяк. 1987. С. 149); «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Землю благу обещах» ( Петров. 1894. С. 20; Кобяк. 1987. С. 151); «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «Землю же свою потом наследисте» ( Петров. 1894. С. 21; Кобяк. 1987. С. 152); «Аз ти благодарю Бог»: «Землю обещанную похвалившее, халев возлюбии»; «Аз превечен в Троицы»: «Земли даст плод и вселенныя приносить воздание свое по словеси Моему» ( Кобяк. 1987. С. 153, 154). Значительно реже в азбучных акростихах З соотносится со словами: «заповедь» - в молитве «Аз есмь Бог первый»: «Заповеди Моя» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59), «зачало» - в молитве «Аще хощеши мудрости святых»: «Зачало премудрости - страх Господень» ( Кобяк. 1987. С. 145), «заблужьдшаго» - в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Заблужьшаго прими мя, Христе» ( Соболевский. 1902. С. 33, 35; то же в др. редакции - Кобяк. 1987. С. 146). В азбучной молитве свт. Константина Преславского Зсоотносится со словом «закон»: «Закон Твои - свет стьзам того» ( Степанов. 1997. С. 421, 423).

http://pravenc.ru/text/2509415.html

2712. СМИРНОВ В., прот Служение Святейшего Патриарха Пимена в Московском Даниловом монастыре. – 1985, 12, 11. 2713. БОРИС, иерод. Иностранные гости в Даниловом монастыре. – 1986, 1, 16. 2714. ПОЛИКАРП, игум. Посещение Данилова монастыря Святейшим Патриархом Пименом. – 1986, 3, 9. 2715. В.С. Престольный праздник в Даниловом монастыре. – 1986, 6, 24. 2716. МЕДОДИЙ, иерод. Пасха Христова в Московском Даниловом монастыре. – 1986.7, 17. 2717. ПОЛИКАРП, игум, ЕВСТАФИЙ, игум. Освящение Троицкого собора. – 1986, 8, 24. 2718. ВИКТОР, архим. Закладка гостиничного комплекса. – 1986, 8, 25. 2719. СЕРАФИМ, иерод. Посещение Митрополитом Феодосием Московского Данилова монастыря. – 1986, 10, 10. 2720. APXIMAHДPUT Пантелеимон – наместник Данилова монастыря в Москве. – 1986, 12, 19. 2721. МЕФОДИЙ, иерод. Праздник в Московском Даниловом монастыре. – 1987, 1, 8. 2722. СОКОЛОВ Ф., диак. Посещение Данилова монастыря Святейшим Патриархом Пименом. – 1987, 3, 12. 2723. ПЕТКЕВИЧ В., свящ. Иконография и храмы, посвященные святому благоверному князю Даниилу Московскому. – 1987, 3, 19. 2724. АНТОНИЙ, игум. Торжество в Даниловом монастыре. – 1987, 7, 22. 2725. МЕФОДИЙ, иером. Посещение Московского Данилового монастыря г-жой Сони Ганди. – 1987, 10, 5. 2726. ОПРЕДЕЛЕНИЕМ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена наместником Свято-Данилова монастыря в г. Москве назначен архимандрит Тихон (Емельянов). – 1987, 11, 4. 2727. МЕФОДИЙ, иером. Освящение трапезной Данилова монастыря. – 1987, 11, 30. 2728. ЕГО ЖЕ. Торжество в древней обители. – 1988, 1, 6. 2729. БИБЛИОТЕКА создана – работа начинается. – 1988, 4, 30. 2730. МАРК, иером. Из жизни Московского Данилова монастыря. –1988, 9, 53. 2731. ЕГО ЖЕ. Посещение президентом Рональдом Рейганом Данилова монастыря. – 1988, 10, 8. 2732. ЕГО ЖЕ. В Даниловом монастыре. – 1988, 12, 20. 2733. АНТОНИЙ, архим. Посещение Свято-Данилова монастыря канцлером ФРГ. – 1989, 2, 7. 2734. ВИЗИТ г-на Переса дэ Куэльяра в Данилов монастырь и Издательский отдел Московского Патриархата. – 1990, 4, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В древнейших слав. азбучных акростихах Ж соотносится преимущественно с формами глагола «жити», с образованными от него существительными «живот» (жизнь) и реже «житие», «жизнь», а также их производными. Формы глагола «жити» представлены в следующих акростихах: в азбучной молитве свт. Константина Преславского «Аз словом сим молюся Богоу»: «Живущиим в заповьдьх Ти» ( Степанов. 1997. С. 421); в молитвах «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Живущи в Бозе Божьскими оукрашаются лепотами» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58; ср. также: Кобяк. 1987. С. 148; в др. редакции: «Живущии по Бозе бесконечны оукраются (sic!) лепотами» - Петров. 1894. С. 19); «Аще хощеши мудрости святых»: «Живущим в пьянстве, и во блуде, и во всякои нечистоте» ( Кобяк. 1987. С. 144); «Аз превечен в Троицы, начала и конца не имыи»: «Живете достоино, заповеди Моя соблюдающе» (Там же. С. 154); «Аз от начала повествую с тобою»: «Живяху бо от Него, сущии безчисленно, грехолюбие наполниша» ( Петров. 1894. С. 19; в др. редакции: «Живяху бо от Него, безчинно сущее, и в грех впадша, и грехов наполнишася» - Кобяк. 1987. С. 149). Существительное «живот» употреблено в молитвах «Аз есмь свет миру»: «Живот дах всеи твари» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «Аз есть всему миру свет» (1-я редакция): «Живот дал все твари»; «Аз есмь Бог»: «Живот дах миру»; «Аз есмь Бог первыи»: «Живот во веки»; «Азбука об Адаме»: «Живота оубо раискаго Адам оуже погрешии» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55, 59, 60); «Аз есмь, Израиля, изведыи тя из дому работнаго»: «Живот и силу подах вам» ( Петров. 1894. С. 20); «Аз ти благодарю Бог»: «Живот вы и грех вашь отпустих» ( Кобяк. 1987. С. 153). Прилагательное «животныи» встречается в молитве «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Животную силу подах вы» (Там же. С. 150). Существительное «житие» представлено в молитвах «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Житие бо свое в мраце иждих» ( Соболевский. 1902. С. 33, 35; ср.: Кобяк. 1987. С. 146); «Аз любяи вас и без числа отдая»: «Житие ваше скверно вещая» ( Петров. 1894. С. 21, ср.: Кобяк. 1987. С. 152); в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Житию ныны и славу погыбающю» ( Загребин. 1981. С. 76). Слово «жизнь» встречается во 2-й редакции молитвы «Аз есть всему миру свет»: «Жизнь есть всему миру» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 56; Кобяк. 1987. С. 155). Гораздо реже в акростихах встречаются др. слова на букву Ж. В варианте азбучного стиха «Аз есмь Бог», представленном в серб. Пакрацком сборнике («Книга Агапиевец») сер. XVI в. (Архив ХАЗУ. III а 43), читается «жолчь»: «Жльчы вькоусихь» ( Mo š in. 1955. С. 81; 1990. С. 14); азбучные стихиры 6-го гласа на предпразднство Богоявления содержат форму от глагола «желати»: «Желее вьжделехь, рече, вьзданиа моего сам вьзыскати» ( 1981. С. 108).

http://pravenc.ru/text/182175.html

525 Художникова Н. О судьбах «Зарубежной Церкви»/Вестник РХД.– Париж-Нью-Йорк-Москва.– 1987.– 151.– С. 242. 527 Сокольский В. В. Моя откровенная переписка с блаженнопочившим архиепископом Феодосием Сан-Паульским и всея Бразилии.– Нью-Йорк, 1970.– С. 12; Поспеловский Д. В. Из истории русского церковного зарубежья/ Церковь  и время.– М.: ОВЦС МП.– 1991.– 2.– С. 68– 69. 531 Архимандрит Пантелеимон монашество принял на горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновском монастыре. Спустя время он отправился в Соединенные Штаты для организации монастыря. Бостонский Спасо-Преображенский монастырь был им основан в 1961 г. В 1965 г. монах Пантелеимон принял священническое рукоположение от епископа Иерусалимского Патриархата. 533 Более подробная информация о деле архимандрита Антония приводится в разделе «5.2.3.2. Епископ Антоний (Граббе)». 535 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 4/17 февраля 1987 г./Церковная жизнь.– Джорданвилль.– 1987.– 1–2.– С. 3–4. 538 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 12/25 ноября 1986 г./Церковная жизнь.– Джорданвилль.– 1986.– 11–12. – С. 195. 539 Полный текст определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 12/25 ноября 1986 г. по делу архимандрита Пантелеимона приводится в Приложении VIII. 543 Поспеловский Д. В. Из истории русского церковного зарубежья … С. 69; Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 4/17 февраля 1987 г. … С. 6. 544 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 4/17 февраля 1987 г. … С. 6. Более подробная информация о «Французской Миссии» и ее взаимоотношениях как с «Бостонским Синодом», так и с греческим старостильничеством приводится в разделе « IV.10.13. «Православная Церковь Франции»». 546 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 19 августа/1 сентября 1987 г./Церковная жизнь.– Джорданвилль.– 1988.– 5–6.– С. 139–140. Полный текст данного определения приводится в Приложении IX. 547 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 4/17 ноября 1987 г./Церковная жизнь.– Джорданвилль.– 1988.– 5–6.– С. 145–146. 549 Encyclical of the Holy Synod of the Canonical Orthodox Church of Greece (GOC) – about the false churches today/THE HOLY SYNOD OF THE TRADITIONAL CHURCH OF GREECE [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://sers.otenet.gr/ i/970906e4.htm – Дата доступа: 23.04.2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4581. КИРИЛЛ, архим. На храмовом празднике в Болгарском подворье в Москве. – 1985, 9, 90. 4582. НА МЕЖДУНАРОДНОМ Кирилло-Мефодиевском симпозиуме в Софии. – 1985, 10, 59. 4583. СЛОВО представителя Патриарха Болгарского при Патриархе Московском архимандрита Кирилла. (Поздравления с 75-летием и награждением орденом Трудового Красного Знамени). – 1985, 11, 23. 4584. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1986, 5, 4. 4585. КИРИЛЛ, архим. Празднование тезоименитства Святейшего Патриарха Максима в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 5, 50. 4586. СОРОКИН В., проф. прот., И.Н. Международный научный симпозиум в Софии, посвященный святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. (10–16 июня 1985 года). – 1986, 5, 51. 4587. ВЫЛКОВ В. Болгарская Православная Церковь . – 1986, 5, 55. 4588. КЛИМЕНКО М., диак. Празднование освобождения Болгарии от османского ига в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 6, 53. 4589. ГАВРИИЛ, иером. Молитва о воинах-братьях в МДА. – 1986, 6, 53. 4590. КЛИМАНКО М., диак. Праздник в Болгарском подворье в Москве. – 1986, 9, 60. 4591. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 15-летием интронизации). – 1986, 10, 4. 4592. APXIMAHДPUT Гавриил – новый настоятель Болгарского подворья в Москве. – 1986, 12, 59. 4593. ТИХОН, игум. Гости из Болгарии. – 1987, 2, 17. 4594. НОВЫЙ епископ Болгарской Церкви. (Епископ Величский Галактион (Табаков). – 1987, 2, 54. 4595. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 30-летием епископской хиротонии). – 1987, 4, 4. 4596. ИННОКЕНТИЙ, иером. На Международном научном симпозиуме в Софии. – 1987, 4, 46. 4597. ГАВРИИЛ, архим. Богослужение в Болгарском подворье в Москве. – 1987, 4, 48. 4598. ЕГО ЖЕ. Празднование дня тезоименитства Патриарха Максима в Москве. – 1987, 5, 58. 4599. ЖУКОВ В., свящ. 60 лет митрополиту Старозагорскому Панкратию. – 1987, 5, 59.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. Епископ Казанский Пантелеимон награжден орденом преп. Сергия Радонежского II степени. 4. Епископ Пермский Афанасий удостоен ордена преп. Сергия Радонежского II степени. – 1987, 2, 4. 1049. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Митрополит Киевский Филарет удостоен святой панагии. 2. Архиепископ Рязанский Симон удостоен ордена преп. Сергия Радонежского II степени в связи с 300– летием Борисо-Глебского кафедрального собора г. Рязани; Борисо-Глебский собор Патриаршей грамотой. 3. Архиепископ Воронежский Мефодий награжден орденом св. кн. Владимира I степени. 4. Профессор МДА архимандрит Евлогий награжден орденом св. кн. Владимира II степени. – 1987, 4, 5. 1050. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Владимирский Серапион удостоен ордена св. кн. Владимира II степени. 2. К празднику Святой Пасхи орденом преп. Сергия Радонежского II степени награждены: епископ Астраханский Исидор; епископ Ивановский Амвросий; епископ Волынский Варлаам; епископ Кировоградский Севастиан; епископ Мукачевский Дамаскин. – 1987, 5, 8. 1051. ПАТРИАРШАЯ награда. Орденом преп. Сергия Радонежского II степени награжден протоиерей В. Тарасьев (г. Белград). – 1987, 6, 3. 1052. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. К празднику Святой Пасхи и в связи с 50– летием со дня рождения протодиакон С. Стригунов удостоен ордена преп. Сергия Радонежского I степени. 2. Архиепископ Кишиневский Серапион возведен в сан митрополита. 3. Архиепископ Орехово- Зуевский Николай удостоин сана архиепископа. – 1987, 8, 7. 1053. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Новосибирский Гедеон возведен в сан митрополита. 2. Епископ Волынский Варлаам и епископ Ставропольский Антоний возведены в сан архиепископа. – 1987, 11, 4. 1054. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Куйбышевский Иоанн удостоен ордена преп. Сергия Радонежского I степени. 2. Архиепископ Орловский Варфоломей награжден орденом св. кн. Владимира II степени. 3. Архиепископ Псковский Владимир удостоен ордена преп. Сергия Радонежского I степени. – 1987, 12, 3. 1055. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Берлинский Герман удостоен ордена св. кн. Владимира II степени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

119. Review of The Psalter (New Skete, Cambridge, NY 1984), OCP 52 (1986) 472- 473. 120. Review of Troparia and Kondakia (New Skete, Cambridge, NY 1984), OCP 52 (1986) 475-476 . 121. Review of Paul Robert Magosci, Our People. The Carpatho-Rusyns and their Descendants in North America (Toronto 1984), OCP 52 (1986) 485-487 . 1987 г. 122. “Liturgy and Eucharist. I. East,” in Jill Raitt (ed.), Christian Spirituality: High Middle Ages and Reformation=vol. 17 of World Spirituality: An Encyclopedic History of the Religious Quest (New York 1987) 415-426. 123. “L’Ufficio divino: coro monastico, libro di preghiera o liturgia del popolo di Dio?” in R. Latourelle (ed.), Vaticano II: bilancio e prospettive venticinque wanni dopo (1962-1987) (Assisi 1987) vol. 1:623-640 (Итальянскаяверсия 144). 124. “Water into Wine. The Twice-Mixed Chalice in the Byzantine Eucharist,” Le Muséon 100 (1987) 323-342. 125. “La pénitence aujourd’hui. État de la recherche,” LMD 171 (1987) 7-35 (Французскаяверсия 133). 1988 г. 126. (Соавтор), “Presentazione,” in Ingresso di Cristo al Tempio. Divina Liturgia in rito Siro-Maronita, Basilica di San Pietro, 2 febbraio 1988 - Anno mariano (Vatican 1988) 4-11. 127. Ibid. in L’Osservatore romano (31 gennaio 1988) 6. 128. “Chto delat’ - What is to be done?” SJ News and Features vol. 16 no. 1 (January-February 1988) 4-6. 129. “Melismos and Comminution. The Fraction and its Symbolism in the Byzantine Tradition,” in G. Farnedi (ed.), Traditio et progressio. Studi liturgici in onore del Prof. Adrien Nocent, OSB (AL 12=SA 95, Rome 1988) 531-552. 130. “The Dialogue before the Anaphora in the Byzantine Eucharistic Liturgy. II: The Sursum corda,” OCP 54 (1988) 47-77. 131. “L’Office divin choeur monastique, livre de prière, ou liturgie du peuple de Dieu?” in R. Latourelle (ed.), Vatican II. Bilan et perspectives vingt-cinq ans après (1962-1987) (Recherches - nouvelle série 15, Montréal 1988) 33-52 (Французскаяверсия 144). 132. La Liturgia delle Ore in Oriente e in Occidente. Le origini dell’Ufficio divino e il suo significato oggi (Testi di teologia 4, Cinisello Balsamo [Milano]: Edizioni Paoline 1988) 544 pp. (Итальянскаяверсия 105).

http://bogoslov.ru/person/525392

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010