Вознесенская Давидова пустынь: схема основной территории ЖМП 1 январь 2016 /  26 февраля 2016 г. 12:00 Игумен Сергий (Куксов), настоятель Вознесенской пустыни: " Нам нужны люди, которые не уходят в монастырь, а приходят сюда " ИНТЕРВЬЮ С НАСТОЯТЕЛЕМ ОБИТЕЛИ, ОТМЕТИВШЕЙ ПОЛУТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ В прошлом году Вознесенской Давидовой пустыни исполнилось 500 лет. Основанная преподобным Давидом, серпуховским чудотворцем, на высоком берегу речки Лопасни в мае 1515 года, обитель пережила разные времена — от всероссийской славы до полного забвения. Теперь от научно-исследовательского тракторного полигона, дислоцировавшегося в поселке с коммунистически своеобычным названием «Новый Быт», почти ничего не осталось. А занимавший в течение полувека строения монастырского каре молочный техникум сегодня зависит от обители никак не меньше (если не больше), чем она от него. Регулярные богослужения проводятся в пяти из шести монастырских храмов. Капитально отремонтировано единственное возведенное здесь в советское время здание: теперь это новый братский корпус. Благоустроена территория внутри каре. Но это лишь внешняя сторона монастырской жизни, которая открывается впервые прибывшим в обитель паломникам и туристам. Как монастырю развиваться дальше? Сформировался ли соответствующий статусу и уровню монастыря приход или молящиеся миряне здесь редкость? На эти и многие другие вопросы «Церковному Вестнику» отвечает настоятель Вознесенской Давидовой пустыни игумен Сергий (Куксов). Святой источник как точка отсчета — Ваше Высокопреподобие, вы стали игуменом четыре года назад. Вспомните, что вы почувствовали, став во главе монашеской общины. — В Вознесенской Давидовой пустыни доводилось бывать и прежде, и даже участвовать в богослужениях, когда я был еще иподиаконом. Сын священника, с младых лет я наблюдал, как мой отец всё время пытался благоукрашать свой храм (хотя это были еще советские годы), видел, как он по-настоящему болеет за дом Божий. Позднее, во время несения послушания в Псковской епархии , приходилось заниматься хозяйством епархиального управления, участвовать в обустройстве монастырской жизни в обителях. А когда я пришел на послушание к митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию , меня назначили экономом управления Московской (областной) епархии. Так что в целом состояние дел в Вознесенской Давидовой пустыни я себе представлял. Войдя в 2011 году в обитель, увидел внешне более или менее благоустроенные здания. Но тут же стало ясно: за их фасадами — горизонты большой и трудной работы.

http://e-vestnik.ru/church/voznesenskaya...

Переяслав. Вознесенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Ансамбль Вознесенского монастыря расположен в центре города. Архитектурный облик монастыря начал формироваться с момента строительства Вознесенского собора (1695-1700 г.г.). В 1738 г. на территории монастыря был открыт коллегиум – высшая школа, разместившийся в деревянном здании. Пожар 1748 г. уничтожил в монастыре все деревянные постройки. Новое кирпичное здание коллегиума построено в 1753-1757 г.г. Ансамбль окончательно оформился после строительства колокольни в 1770-1776 г.г. В 1782 г. к восточной части колокольни пристраивают Варваринскую церковь (разрушена в 1941-1945 г.г.). В конце XVIII-haчaлe XIX в.в. с восточной стороны монастырской территории был построен двухэтажный корпус. В его нижнем этаже располагались торговые ряды с подвалами-складами, в верхнем вначале – общежитие для бурсаков, а в конце XIX в. – монастырская школа. С юга, запада и севера монастырь был обнесен высокой кирпичной стеной. В 1916 г. торговые ряды со школой сгорели и остатки их были разобраны. Теперь ансамбль монастыря состоит из Вознесенского собора, колокольни и коллегиума. В зданиях монастыря разместился филиал Переяслав-Хмельницкого государственного исторического музея. Ансамбль Вознесенского монастыря является одним из лучших в истории украинской архитектуры и каждое его здание представляет большую историческую и художественную ценность. Вместе с другими памятниками Переяслава-Хмельницкого ансамбль играет большую роль в силуэте города. Здания ансамбля пострадали в годы Великой Отечественной войны. Восстановлены в 1954-1964 г.г. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: 1983 г. Монастырь расположен в центре древнего посада Переяслава, севернее территории цитадели. В 1695-1700 г.г. здесь был воздвигнут каменный собор Вознесения Господня. Оплачивал строительство гетман Иван Мазепа. Вместе с деревянными строениями, поставленными в те же годы вокруг собора, храм образовал архитектурный ансамбль нового мужского монастыря. Когда в 1700 г. в городе возродили существовавшую в эпоху Киевской Руси епископскую кафедру, Вознесенский монастырь стал резиденцией правящего архиерея (первую кафедру занял тогда епископ Захария Корнилович). Создание монастыря положило начало образованию нового центра города. До 1733 и с 1785 г.г. епископ Переяславский служил викарием при Митрополите Киевском, а в период между этими датами – архиереем самостоятельной епархии; его ведению подлежала опека не только Переяславщины, но – до 1790-х г.г. – и православного населения Правобережной Украины, которое, за исключением Киева с округой, до конца XVIII в. оставалась под властью католической Польши.

http://sobory.ru/article/?object=29717

Рязань. Казанский женский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь занял усадьбу купца Ипатьева рядом с Вознесенской церковью. Эта церковь, выстроенная Ипатьевым, по просьбе архиепископа Симона, была отдана в собственность Казанской обители и стала монастырским храмом.здание Казанской церкви построено в конце 17 века Рязанским митрополитом Авраамием. Позже в Вознесенской церкви были устроены приделы в честь св. Харлампия и во имя иконы Казанской Богоматери. Над Святыми воротами монастыря была воздвигнута церковь в честь св. Варвары. Над надвратным храмом возвели одноярусную колокольню. В 1870 году Казанский храм был обновлен и перестроен. В нём существовали два придела – Харлампиевский и Сергиевский. С 1861 года при монастыре действовала больница, а с 1868 года открыто четырехклассное училище с бесплатным питанием для 60 девочек из бедных семей, построенные и содержащиеся на средства купца Сергея Афанасьевича Живаго. http://www.ryazan-hram.ru/node/187 Казанский явленский женский монастырь основан в XVI ст. и находился близ архиерейского дома. Улица, ведущая к женскому монастырю между Архангельским собором и Спасским монастырем, в XVII ст. называлась «явленскою». Находившаяся в обители каменная церковь во имя иконы Божией Матери Казанской построена в конце XVII ст. рязанским митрополитом Авраамием на домовую сумму. При новом размежевании г. Рязани предположено было явленский монастырь перенести на иное место, и требование о перенесении его заявлено было наместником Михаилом Кречетниковым еще в 1781 г. В марте того же года требование об этом было повторено из наместнического правления с указанием на место, куда должен быть перенесен монастырь - в Ямскую слободу к церкви св. Николая. В июне на перенесение монастыря из наместнического правления выслана была необходимая для того сумма - в количестве 31 руб. В 1786 г. монастырь был переведен к Вознесенской церкви, устроенной купцом Ипатьевым и уступленной, по просьбе арх. Симона, для женской обители. В последствии, при Вознесенской церкви были устроены приделы Казанский и Харлампиевский, а над св. воротами воздвигнута церковь в честь св. вмц. Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=11722

Архив Пн Патриарший наместник Московской епархии возглавил торжества по случаю 25-летия возобновления монашеской жизни в Вознесенской Давидовой пустыни 16 августа 2020 г. 13:23 14 августа 2020 года, в праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Вознесенскую Давидову пустынь (село Новый Быт, городской округ Чехов, Московская область) и совершил Божественную литургию на площади перед Спасским храмом обители. В этот день праздновалось 505-летие монастыря и 25-летие возобновления монашеской жизни в обители. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , епископ Видновский Тихон , настоятель Вознесенской Давидовой пустыни игумен Сергий (Куксов), благочинный монастырей Московской областной епархии игумен Евмений (Лагутин), благочинный Подольского округа Московской областной епархии протоиерей Олег Сердцев, благочинный Ступинского округа протоиерей Евгений Ряполов, благочинный Орехово-Зуевского округа протоиерей Андрей Коробков, благочинный Домодедовского округа священник Андрей Дьячков, благочинный Чеховского окурга священник Константин Александров, благочинный Серпуховского округа священник Игорь Чабан, настоятель Николо-Пешношского монастыря игумен Алексий (Горлычев), настоятель Николо-Радовицкого монастыря игумен Августин (Французов), настоятель подворья Давидовой пустыни в селе Талеж (Чеховский район, Московская область) иеромонах Артемий (Подмосковный), клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы священник Сергий Куксов. За Литургией молились настоятельница Введенского Владычнего женского монастыря (город Серпухов, Московская область) игумения Алексия (Петрова) и настоятельница Никитского женского монастыря (город Кашира, Московская область) игумения Магдалина (Чекулаева). На богослужении присутствовали председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов, первый заместитель министра образования Московской области Елена Михайлова, председатель Подольского городского суда Андрей Юрченко, глава г.о. Чехов Григорий Артамонов, начальник управления развития отраслей социальной сферы администрации г.о. Чехов Ольга Щукина, председатель совета депутатов г.о. Чехов Галина Козина.

http://patriarchia.ru/db/text/5677017.ht...

Игумения Параскева, первоначальница Параскево-Вознесенского монастыря (Память 28 августа). Покойная игумения Параскева по происхождению своему дочь священника села Константиновки (Баруковка тож), Николаевского уезда, Самарской губернии. Мирское имя ее было Пелагия Степановна Смирнова. В семье своего родителя она прожила недолго. В 1837 г. на 13 году своей жизни она поступила в Керенский (Пенз. губ.) монастырь. Здесь юная послушница, проходя разные, свойственные ее возрасту послушания, постепенно готовилась к более трудной жизни взрослых послушниц. В 1855 г. П. Ст. Смирнова была пострижена в рясофор. Впоследствии в Керенском женском монастыре ей пришлось некоторое время исправлять должность казначеи. В Керенском монастыре проходя разные виды монастырского послушания, она полюбила иноческую жизнь и предалась ей всеми силами своей юной души. За свою доброту, кротость и высоко благочестивую жизнь она пользовалась всеобщей любовью в монастыре. 8 лет она несла обязанности казначеи монастыря и находилась в близких отношениях к настоятельнице и, таким образом, по премудрым планам Божиим, подготовлялась к самостоятельному управлению монастырем. В этом монастыре покойная находилась до сентября месяца 1865 г. В 1865 г. 4 сентября по ходатайству М. М. Киселевой, попечительницы и жертводательницы только что открывшейся в то время Параскево-Вознесенской женской обители, П. Ст. Смирнова была определена настоятельницей в эту обитель. В этой обители покойная пробыла с 4 сентября 1865 г. по день своей смерти – 11 марта 1895 г., – сначала на должности настоятельницы Параскево-Вознесенской женской общины, а потом в сане игумении Параскево-Вознесенского женского общежительного монастыря. Местность, в которой теперь находится монастырь, во время крепостного права принадлежала помещикам Струйским. Здесь, по преданию, была обретена икона св. мученицы Параскевы, – обретший ее, уволенный по болезни от службы солдат, получил исцеление. Православный народ стал массами ходить к этому месту на поклонение, что очень не нравилось помещикам, потому что приходившие мяли покосы, молодые побеги леса, словом, – наносили владельцам земли такой или иной материальный ущерб. Владельцы этой земли вздумали было даже уничтожить родник и взять отсюда икону.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Псков. Старовознесенский монастырь. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Старо-Вознесенский монастырь в Пскове находится на улице Советской, строение 64а. Он располагался на Полонище, в южной его части, ближе к внешней стене псковских укреплений на участке между Сокольими и Великими воротами. Основан Старо-Вознесенский монастырь в глубокой древности, точная дата не известна. В летописях он упоминается за 1420 год. Название «Старого Вознесения» лавр получил намного позже, в связи с переименованием, построенного в 1650 году, Знаменского девичьего монастыря, в Вознесенский мужской, а затем в Вознесенский женский. Старо-Вознесенский монастырь в Пскове долгое время не имел своих угодий, поэтому был очень бедным, даже не было ограды вокруг территории. Благодаря щедрым благотворителям, которые приобрели для обители часть угодий, а другую часть земель вернули из чужого пользования. В начале девятнадцатого века он стал набирать силу, построили ограду со Святыми воротами в западной стороне. Настоятельницей Старо-Вознесенского монастыря в девятнадцатом веке была игуменья Агния II, которая была самой известной, так как при ней было проведено огромное количество реставрационных, строительных и восстановительных работ в лавре. В обители посадили три фруктовых сада. После революции 1917 года Псковский монастырь был упразднен и разорен. В настоящее время Старо-Вознесенского монастыря в Пскове не существует, от него остались две церкви: Вознесенская, которая возвращена православным верующим; церковь Рождества Богородицы используется не по назначению, в ней расположен псковский планетарий. Сохранившейся первый ярус колокольни используется под обсерваторию планетария. В хорошем состоянии здесь находится двухэтажный дом настоятельницы и сестринское общежитие, которые являются жилыми домами. 20 февраля 1995 года принято решение о придании статуса памятника истории Старо-Вознесенскому женскому монастырю. Источник: culture.ru Ансамбль Старо-Вознесенского монастыря, сложившийся на протяжении XV(?) - XIX веков, один из немногих сохранившихся в Пскове культовых комплексов, является важным градостроительным узлом в планировке древнего города у Великих ворот. Его главную художественную ценность представляет Старо-Вознесенская церковь - образец Псковской школы зодчества второй четверти XVI в. Церковь Рождества Богородицы - редкий по совершенству пропорций и чистоте архитектурных форм памятник эпохи ампир.

http://sobory.ru/article/?object=31954

Великая княгиня Евдокия, во иночестве преподобная Евфросиния, основательница Вознесенского девичьего монастыря в Московском Кремле Источник Великая княгиня Евдокия 1 , супруга в. к. Димитрия Иоанновича Донского, была дочь Димитрия Константиновича, князя суздальского 2 , и супруги его, княгини Анны. О детстве и воспитании Евдокии, и вообще о жизни ее до вступления ее в брак с Димитрием Иоанновичем, до нас не дошло никаких сведений. Об отце ее, Димитрия Константиновиче, известно, что он отличался благочестием и любовью к духовному просвещению 3 . Нет сомнения, что в таких же правилах он воспитал и дочь свою Евдокию. Последующая благочестивая жизнь ее – в супружестве за Димитрием Иоанновичем и после его кончины – доказывает, что семена благочестия в ее сердце посеяны были еще в юных летах. Летописцы, восхваляя добродетели и богоугодную жизнь Димитрия Иоанновича, всюду вместе с этим восхваляют благочестие и добродетели его супруги Евдокии. «После брака – говорит неизвестный составитель жития Димитрия Иоанновича Донского – они жили целомудренно, как златоперсистый голубь и сладкоглаголивая ластовица, и с ревностию заботились о своем спасении» 4 . «Святая и христолюбивая великая княгиня Евдокия – говорит ее жизнеописатель – во всем усердно подражала жизни державного и благонравного своего супруга, с которым, живя единомысленно в заповедях Господних, родила ему сынов и дщерей и в благочестии воспитала их» 5 . Говоря о любви святой Евдокии к благолепию храмов Божиих и ее ревности к устроению и украшению их, летописцы сравнивают ее в этом отношении с Мариею, супругой Всеволода Великого 6 , а по святости жизни ее и добродетелям, поставляют на ряду с святою Ольгою, Владимиром и другими святыми князьями и княгинями, просиявшими своим благочестием в земле Русской 7 . Жизнь святой Евдокии, естественно, разделяется на две, почти равные, половины. Первая половина – от вступления ее в брак с Димитрием Иоанновичем до его смерти; вторая – от смерти ее супруга до собственной ее кончины. В первую половину своей жизни Евдокия является любящею супругой, чадолюбивою матерью, и отчасти принимает некоторое участие в жизни государственной. Последнюю половину она преимущественно посвящает себя подвигам благочестия, устроению и украшению храмов Божиих, и в особенности Вознесенского монастыря, и только заботы о воспитании сыновей и возложенные на нее, в отношении к ним, ее супругом обязанности отвлекают ее от совершенного посвящения себя служению единому Богу. I

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Viktor...

Великий Устюг. Иоанно-Предтеченский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1262. Ссылки:   Адрес: Великий Устюг, Красноармейская ул. 40 Координаты: 60.7672, 46.3121 Проезд:Занимает южную часть Красной Горы, между домами по ул.Луначарского и ул.Красноармейская. Ныне территория щетинно-кисточной фабрики, вход строго по пропускам и с разрешения дирекции. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Иоанно-Предтеченский монастырь был заложен в 1262 году. История возникновения и строительства монастыря связана с именем татарского баскака (сборщика податей в пользу хана) Багуя (Буга). Во времена татарского ига положение всего русского народа было самое бедственное. Вся русская земля была обложена данью. В Устюге проживал татарский баскак Багуй, который за неплатеж дани забрал в невольницы дочь одного почтенного жителя города Марию. Народ заволновался и стал говорить, о том, что в Ростове, Суздале и Владимире баскаков уже убили и сам великий князь Александр Невский велел изгонять и уничтожать их. Испугавшись народного гнева, Багуй пришел к своей наложнице Марии с просьбой спасти его. По совету Марии Багуй приял крещение и вступил в христианский брак с ней. После крещения Багуй был назван Иоанном. Следуя советам жены, друзей и знакомых Иоанн построил на Ивановской горе церковь во имя рождества Иоанна Предтечи, а потом и Иоанно – Предтеченский монастырь. Святые праведные Иоанн и Мария Устюжские были похоронены у Вознесенской церкви. При постройке новой Вознесенской церкви место их погребения вошло внутрь храма. По сведению вологодской епархии гробница Иоанна и Марии Устюжских до 1917 года находилась в приделе Воздвижения Креста с северной стороны Вознесенской церкви. В 1764 году Иоанно-Предтеченский мужской монастырь обращен в женский, с переводом в него инокинь из Спасо-Преображенского монастыря. Лицом к городу, над святыми воротами, находилась трехъярусная колокольня со шпилем увенчанным яблоком и крестом (в настоящее время не существует).

http://sobory.ru/article/?object=12554

В верхней части витрины - запрестольный крест и иконы из иконостаса Вознесенского собора 22 декабря 2014 г. 10:40 Вознесенский монастырь: святыни из-под спуда памяти В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ ОТКРЫЛАСЬ ПОСТОЯННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ, РАССКАЗЫВАЮЩАЯ О ВЗОРВАННОЙ 85 ЛЕТ НАЗАД ОБИТЕЛИ У небольшой южной пристройки к Архангельскому собору Московского Кремля богатейшая история. С XV по XVII век ее занимала одна из палат Государева казенного двора. Потом тут заседала Судная палата вотчин Архангельского собора, в свою очередь уступившая место дому причта. Сейчас под высокими сводами можно увидеть обширный фрагмент первозданной стены Архангельского собора 1475 года — единственный дошедший до нас древнейший элемент этого храма. И все же отныне эти камни — всего лишь «декорация», не более чем исторический фон к уникальной экспозиции, на постоянной основе размещенной здесь Музеями Московского Кремля . В трех небольших витринах — все наследие, уцелевшее от варварски уничтоженного в 1929 году Вознесенского женского монастыря. Уникальные премьеры По словам заместителя генерального директора Музеев Московского Кремля Андрея Баталова, реставрация святынь, предметов храмового убранства и других экспонатов заняла пять лет. Подавляющее большинство памятников из коллекции выставляется на публике впервые, и среди них есть несколько несомненных сенсаций. Тематически вся экспозиция поделена на три части. Первая посвящена сакральному пространству трех храмов Вознесенского монастыря: главного собора, церквей св. Михаила Малеина (XVII в.) и св. вмц. Екатерины (нач. XIX в.). Здесь глаз невозможно оторвать от величественного запрестольного креста с 14 древними круглыми образками-мощевиками из соборного алтаря, изготовленного в 1816 году Осипом Ивановым Смирновым. «Много раз его использовали в крестных ходах, - рассказывает куратор экспозиции научный сотрудник Музеев Московского Кремля Татьяна Атамуратова. - Вообще же эта святыня появилась в благодарность Господу за изгнание французов из Москвы и за победу в Отечественной войне. Монастырь тогда, как и весь Кремль, был разорен и осквернен, но затем активно и быстро воссоздавался, для чего привлекались лучшие мастера того времени. Запрестольный крест восстановлен в наши дни буквально перед открытием экспозиции: собирать его пришлось по кусочкам».

http://e-vestnik.ru/reports/voznesenskiy...

Дудино. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Православная церковь Вознесения Господня в селе Дудино, расположенном на территории государственного национального комплекса Завидово Калининского района Тверской области - один из лучших памятников сельской культовой архитектуры позднего классицизма в Тверской области, отличается монументальностью форм, гармоничностью и уравновешенностью объемной композиции. Исследованы документы по этой церкви: 1. Опись Вознесенской церкви и ее имущества в селе Дудино Тверского уезда тверской Епархии» за 1848 год. 2. Метрические книги церкви Дудина монастыря и села Дудино Тверского уезда Тверской губернии за период с 1717 по 1917 годы. 3. Дела о дозволении прихожанам Николаевской церкви села Дудино Тверского уезда построить на месте деревянной новую каменную церковь за 1808 и 1828 годы. 4. Клировая ведомость о Вознесенской церкви села Дудино Тверского уезда за 1910 год . 5. Посажные списки священно-церковно-служителей с их семействами и церковных старост и сведениям о вдовах и сиротах, подведомственных церкви за 1910 год. 6. Материалы для истории упраздненных монастырей Тверской иерархии, 1903 г. 7. Документы по церквямй Тверской епархии на 1915 год. 8. Геометрический специальный план дачи под названием Дудин монастырь Никулинского стана Тверского уезда от 23 июня 1814 г. 9. Геометрический специальный план дачи под названием Дудин монастырь Тверского уезда от 30 сентября 1821 г. 10. Чертеж дачи под названием Дудин монастырь Тверского и Старицкого уездов Тверской губернии от 01 июня 1912 г. 11. Писцовые книги XVI века. Интернет-сайт Православного Прихода Вознесенской церкви д.Дудино Калининского района Тверской и Кашинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Александр РЕПМАН. Дудино. Точка отсчета. http://www.tverlife.ru/news/55940.html Вот какие сведения по храму Вознесения Господня в селе Дудино каждый из нас мог прочитать на ресурсах интернета: Село Дудино расположено в живописнейшем месте Калининского района Тверской области на правом берегу реки Шоши, в 54 км от областного центра, расположено село Дудино. Это небольшое село историей своей уходит в глубь веков. Существует версия, объясняющая название села - Дудино. Князь Михаил Ярославович Тверской во время нашествия Дюденя в конце XIII века решил один из всех князей защищаться в Твери. Дюдень же, минуя Тверь, отправился в Новгород. Прямой путь из Москвы на Новгород мог проходить через старинное село, в котором уже тогда был монастырь. Преодолев болота, Дюдень со своим войском мог отдыхать близ монастыря, не разрушив его (татары довольно лояльно относились к другим религиям), или оставить своих раненых воинов, которых выходили здешние монахи... Имя Дюдень навсегда осталось в названии образовавшегося затем селения.

http://sobory.ru/article/?object=20819

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010