Вот это полномочие в переводе на русский язык: «Его Преподобию иеромонаху Феофану, уполномоченному общежительных монастырей Молдавии Нямца и Секу на защиту имений и интересов монастырей в Бессарабии. Так как совет министров Молдавии упраздняет права собственности общежительных монастырей, назначая непосредственно комиссию из двух духовных лиц и доверенных под председательством одного из министров, которая с одной стороны, самовольно заместила настоятелей и канонических начальников комитетами, чтобы воспрепятствовать всяким сношениям соборов монастырей и всякой их переписке с Митрополиею, а с другой стороны, отобрала архив монастырских дел и документы, продав все имения и движимое имущество монастырей и киновий, равно как и те имения, которые предназначены были на содержание соборов и специальных учреждений, каковыми правами общежительные монастыри в течение целых столетий доныне пользовались согласно дарственным актам и святым канонам Вселенской церкви, поэтому предписываем Твоему Преподобию, и обязываем тебя ходатайствовать во всех подлежащих местах, где только о протесте потребуется, и формально просить о защите всех интересов и прав монастырей, чтобы возвращено было уважение к святым канонам церкви, и восстановлены были права монастырей, согласно актам дарителей и определениям церковных правил. Софроний, митрополит Молдавский». 7 В препроводительном письме Митрополит Софроний подробнее описывает беззаконные действия назначенной правительством, без ведома кириарха страны, комиссии. Эта комиссия, с одной стороны, присвоила себе права управления непосредственного, или чрез комитеты монастырями, устранив власть законных и канонических начальников, и таким образом лишила монастыри права заведывать на будущее время тяжебными делами и интересами от их имени, отобрала архив и документы киновий, секвестровала имения, запечатала дома, учредила караул из служителей внутри и снаружи, у ворот и на дорогах, арестовав таким образом все. Законные и канонические начальники монастырей арестованы, так что не могут ни жаловаться, ни протестовать куда следует. Некоторые из живущих в монастырях иноков ссылаются, a другие сами уходят в мир и делаются неизвестными. Административные комитеты действуют и исполняют формальности по воле комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О распоряжениях правительства относительно управления имениями Молдавских монастырей Ясской митрополии и Хушской епископии дано было знать также и Новороссийскому генерал-губернатору 25 мая 1864 г. отношением за 1768, и губернатору Бессарабскому отношением генерал-губернатора от 8 июля за 249. Но впоследствии последовало секвестрование доходов с находящихся в Бессарабии недвижимых имуществ, принадлежащих Молдавским монастырям Ясской митрополии и Хушской епархии, совершенное вследствие особой записки русского посланника в Константинополе, представленной им управляющему Азиатским департаментом, в котором он выразил мысль о необходимости при настоящем положении дел в Дунайских княжествах, 30 секвестрования доходов с имений, каковую записку управляющий министерством иностранных дел действительный тайный советник Мальцов с Высочайшего соизволения 23 октября 1864 г. представил на рассмотрение комитета министров. В записке своей к управляющему Азиатским департаментом от 8 сентября 1864 г. за 268 генерал-адъютант Игнатьев довел до сведения министерства иностранных дел, что иностранные правительства продолжают поддерживать в соединенных княжествах пропаганду иезуитов с целью ослабить там влияние России. Правительство князя Кузы, с своей стороны, оказывает покровительство этому религиозному движению в пользу католицизма, и вследствие сего преследует православное духовенство в материальных его интересах, и уничижает его в нравственном отношении, лишая его тех прав и значения, которыми оно искони пользовалось в крае. Встретив сильное противодействие своим планам со стороны умершего в 1860 г. молдавского митрополита Софрония, вооружившегося всею силою духовной власти против произвольных распоряжений правительства князя Кузы относительно имуществ, принадлежащих духовенству, и опасаясь вновь возбудить опасную оппозицию со стороны лиц, стоящих на ступенях высшей духовной иерархии, и поэтому пользующихся некоторого самостоятельностью, князь Куза с намерением оставляет без духовного главы Ясскую митрополию, управляемую ныне наместником, и не замещает новыми духовными лицами вакантный должности епископов некоторых епархий. Вследствие этого, существовавший до сего времени по церковному уставу порядок назначения и посвящения на высшие иерархические степени вовсе устранен, и департамент церковных дел назначает прямо от себя преданных новому порядку лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конечно, странно, что задумался о перестройке отец Агафон лишь сейчас, спустя долгие годы служения. На месте прохода поставлен престол, с учетом отсутствия прохода сделан чудесный резной иконостас, который неминуемо пострадает при реконструкции. Вроде бы необходимости такого восстановления нет, так как имеется боковой проход к центральному алтарю, уже 20 лет существующий как отдельный храм. Но причина была обнаружена. РНЛ пишет о том, что «мощи пребывают в алтаре». Однако это не так, «мощи» давно лежат в храме, и, чтобы открыть к ним доступ паломников, надо лишь восстановить этот, уже забытый, проход из центральной части храма. Ничего не надо переносить, сам проход откроет широкий доступ посетителям обители к останкам, о которых до сих пор нет экспертного заключения и решения Синодальной комиссии. Но в алтаре есть «мощи». За престолом у семисвечника на марлевой повязке (той самой, в которых ходят врачи, с резинками для ушей, что выглядит рядом со святыней комично) лежит большая кость со следами изъятия частиц. Отец Агафон вновь не дожидается никого, вновь раздает «мощи преподобного Тихона». Уже в третий раз… Сколько же мощей преподобного Тихона суждено обрести о. Агафону? Да и нужно ли обретать мощи, некогда сокрытые под спудом по велению самого Преподобного? В XVI веке настоятель обители решил самочинно открыть мощи Преподобного, однако ослеп и прозрел лишь тогда, когда повелел сокрыть мощи. Так зачем идти против воли преподобного Тихона? И произойдет ли хоть раз настоящее чудо – чудо послушания схимонаха даже не епархиальному архиерею, на это я уже не надеюсь, а Синодальной комиссии по канонизации, в ведении которой находится вопрос обретенных останков? Владыка Иосиф после раздела Иваново-Вознесенской епархии не имеет непосредственного отношения к Тихоно-Луховской обители, но вопрос все равно остается в ведении не исключительно нового епархиального архиерея, а, прежде всего, Синодальной комиссии. И, если отец Агафон желает решить вопрос о принадлежности обретенных останков преподобному Тихону, ему необходимо следовать тем предписаниям, которые он получил от комиссии. Искренне желаю отцу Агафону проявить смирение и послушание.

http://pravmir.ru/samodelnaya-svyatynya-...

Для обеих этих групп исследователям удалось ввести в научный оборот новые материалы, такие как, например, документы Нижегородского Печерского Вознесенского монастыря, бросающие дополнительный свет на деятельность в Нижнем Новгороде Ивана Неронова и его идейных сподвижников, или документы Темниковской приказной избы, касающиеся местного представителя «ревнительского» движения – темниковского протопопа Даниила. Вместе с этим источники ранее уже введенные в оборот и использовавшиеся (в большей или меньшей мере) заново подвергаются критическому рассмотрению. Прежде всего это касается так называемого Сборника Агафоника (ОР РГБ, ф. 128, 180), который получил в рассматриваемом нами исследовании и основательный текстологический анализ, и новое историко-культурное осмысление. Из состава этого сборника А.С. Лавров и А.В. Морохин опубликовали в приложении к своей книге текст «Спорных речей о единогласном пении» (с. 205–229), который существенно углубляет наше представление об одном из основных направлений деятельности «ревнителей благочестия» – борьбе за единогласие во время церковного богослужения. Каковы же те конкретные моменты истории движения «ревнителей благочестия», отраженные в рассматриваемой книге? Прежде всего, речь, естественно, идет об истоках движения, которые связываются двумя духовно-религиозными «кружками», возникшими в период патриаршества Иоасафа (1634–1640 гг.), а, возможно, даже и ранее – в патриаршество Филарета (1619–1633 гг.); один из этих кружков был связан с Макарьевским Желтоводским монастырем, возрожденным после длительного запустения в 1620 г., а второй – с окружением священника Анании из села Лыскова, соседствовавшего с вышеназванной обителью (гл. 1, с. 47–60). В нескольких главах рассматривается деятельность «ревнителей благочестия» в российской провинции в 1630 – начале 1650-х гг. – Ивана Неронова в Нижнем Новгороде (гл. 1, с. 60–80), протопопа Даниила в Темникове (гл. 2), который является принципиально новой фигурой среди «ревнителей благочестия», выявленной учеными усилиями А.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120829/

Щука колодка из живых. Присол стерляжей свежей. Сиг бочешной. Уха зборная из живых. Уха назимая. Уха налимовая на сковороде. Капуста шатковая. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии. Звено ставное. Схаб белужей паровой. Стерлядь паровая. Щука паровая. Кружек телной. Казначею с началною братьею: шти (с) снетками, варанчюг, щуки колодки, ухи щучьи, звена осетрии просолныя, язи паровыя, пироги, папошники, звена белужьи астраханские. Священникам и братье тож, кроме щук колодок и звен осетрих и папошников. Певчим дьяком и поддьяком: икра, вязига, шти с тешками, кавардак, ухи щучьи, стерляди коренныя, пироги круглыя, калачи хомутинныя, щуки колодки, звена белужьи астраханские. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, каша семожья, икра, вязига, пироги, звена белужьи и осетрии. Кормлено 12 человек нищих. Выдано на двор на расход: 3 белуги, 2 чалбуша белужьи, да просолной рыбы 2 белуги, 2 осетра, да в кашу семожью 10 семог, да свежей рыбы в тело и в кружек 4 щуки, коса белужья певчим на звенье. Выдано на подачи: теша виноградная, 2 теши насадныя, 2 белуги горбуши, косяк хрящевой виноградной, косяк хрящевой насадной. Изготовлено: 10 блюд пирогов на троицкое дело, 30 блюд пирогов карасей и пряжья, 3 полуголовы белужьи, 4 полуголовы осетрии, 2 схаба белужьи, 3 щуки колодки свежия, 4 наряда огнив в ухе. Да по имянному святейшего патриарха указу, отпущено Куракиной боярыне 10 сигов, звено тешевое виноградное. Вознесенского монастыря игуменье 10 сигов. Боярыне Анне Михайловне 5 сигов. Судие Паисею 5 сигов. Милитийской царице 10 сигов. Подьячему Дмитрею Осипову 5 сигов. О сем вышеписанном отпуске указ сказал подклюшник Григорей Антонов. Ноября в 22 день, во вторник Папошник. Присол стерляжей. Ладога бочешная. Лещ росолной из живых. 3 пирога долгих с кашей да с рыбой. Пирог круглой с щучьим телом. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пирогов на троицкое дело. Блюдо пряжья. Пирошки маленкия с телом. Пирошки маленкия с ладогой. Кисель холодной с соком. Кисель горячей с патокой. Щука закорная.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И на основании показания сих последних свидетельниц, а главное на том, что Степан Кожов, во время производства следствия отданный на поруки брату своему Ивану, в положенный срок к ответам не явился, – Архиерейский приказ с утверждения Преосвященного решил дело в пользу Серебреникова. Деньги 20 р. велено взыскать с Кожова и отдать Серебреникову, и с него же Кожова взыскать, по законам, пошлины с иска, по 10 к. с рубля два рубля, – с суда и пересуду 20 к. да правого десятка две копейки. Да столько же заплатил порука Иван Кожов за то, что не представил брата в суд в назначенный срок. Так требовали законы. Еще повторим, что это одно из дел, которое требовало полной внимательности, чтоб не завинить правого и не оправдать виноватого. А сколько было всех подобных настоящему случаев при тогдашнем условии – разбирать все тяжбы, решать все простушки (кроме уголовных) монастырских крестьян и вкладчиков судом архиерейским! Но сверх сего на обязанности и ответственности Преосвященного лежали и такие государственные операции, которые нынешним преосвященным могут быть известны только по слухам. Например: В июне 1729 г. в Иркутской провинциальной канцелярии получен указ о сборе с отставных дворян и детей боярских, с служивых людей, с разночинцев и с монастырских крестьян на нынешний 1729 г., на первую январскую треть, в семигривенный сбор по 23 к. с души, да на прошлый 1728 г., на последнюю сентябрьскую треть, по 24 к. с души, да на расходы с рубля по деньге да с прописных монастырских 62 душ; и о наборе рекрут с 505 душ по два человека, годных, и в указные лета, и чтоб на каждом рекруте были шапки, кафтан суконный, шуба, рукавицы, хотя б и ношеное, только б не драное, да штаны и рубашка с порты, все такое, какое они в домах носили, а мундира на них не спрашивать. Много хлопот по этому указу предстояло в духовном, особенно в монастырском ведомстве даже при правильном ходе дела. Но еще встретились обстоятельства непредвидимые. Преосвященный поручил набирать рекрут в монастырских вотчинах вкладчику Вознесенского монастыря Гаврилу Кокорину с монахом Антонием да с другим вкладчиком Иваном Гагариновым.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1664 АМДК., 874. Рапорт 3 июня 1795 г. – См. также ВЕВ., 1880 г., 1172. «Восс. ун.». свящ. Ип. Л 1667 «Полицейским чиновникам в последний раз и решительно приказаля подтвердить, чтобы в обращении народа к благочестию оказывали они, всевозможное пособие и споспешество, под страхом неупустительнаго ответа пред судом за неисполнение высочайшего повеления, ежели не только помешательстве успеху того с их стороны, но хотя о нерадительности в сем деле дойдет от грекороссийскаго духовенства справедливая жалоба, – причем рекомендовал полицейских, неугодных духовенств унашему, особенно не нашего исповедания, вовсе удалять от мест, или, по крайней мере, переводить в другие округи с объявлением, дабы исправились лучшим и сугубым радением». Письмо Тутолмина преосв. Виктору 23 декабря 1794 г. – АМДК., 624, л. 212. 1675 «Число по ведомости мало большее (указанных 60) означено на случай открыться законных причин и невозможности отправке». 1678 АСС., 1795 г., 265, лл. 276277. «Следовательно, и требование сие», – прибавлял св. синод всвоём указе преосвещенному: «есть излишнее и несходственное имянному 1722 года апреля 17 состоявшемуся указу, строго запрещающему требовать на указ указа». 1687 Вот счёт этой суммы. Израсходовано по Волынской губернии (Украине) 6.566 р. 15 κ.; по Минской – 5.399 р 85 κ., всего–11.966 руб. К 1797 году считалось остатков в Минской консистории 385 руб.; у Минского губернатора 1.185 р. 65 к. и у Волынского 1.433 р. 85 к., – всего 3.004 р. 50 к., а с израсходованными всего – 14.970 р. 50 к. Недостающие 5.029 р. 50 к. показаны потерянными при переводе счёта на польские злоты. – Чрезвычайно запутанный отчёт по этой сумме см. АСС., 1796 г., 128, лл. 312 и 326; также лл. 185192. 297298. 300302. 305307 и АМДК., 1158. 1703 Дмитрий Устимович, из киевских мещан, получил образование в Киевской академии; принял монашество в 1778 г.; был учителем и префектом академии, а затем, в звании игумена, настоятельствовал последовательно в двух монастырях. В 1793 г. посвящён в архимандрита Переславского Вознесенского монастыря, причём остался и учителем богословия в академии. 14 августа того же года хиротонисан во епископа Переяславского и Бориспольского, викария Киевской митрополии.С 12 мая 1795 г. – епископ Смоленский. Скончался в 26 мая 1805 г. – 59 лет, после параличного удара. – АСС., 1795 г., 84. –АСС., 1805 г., 963.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

XIX в.) и корпус 10 (1856-1859). В 1860-1862 гг. Спарро построил по проекту инженера Н. Духонина звонницу и трапезную Воскресенской ц. Ряд памятников гражданской архитектуры на территории монастыря, появился благодаря пожертвованиям вдов, которые желали провести остаток дней в мон-ре, не принимая пострига. Это дома капитанши Н. А. Аммосовой в юго-зап. части обители - каменный, одноэтажный, спроектированный Меленским; купчихи М. К. Ерофеевой - деревянный флигель, построенный в кон. XIX в., позднее обложенный кирпичом; генеральши А. А. Ротт, которая провела в монастырском корпусе последние 5 лет жизни (1883-1888) и внесла 7 тыс. р. серебром на строительство 2-этажного кирпичного здания (28 келий), поныне называемого «домом генеральши Ротт» (корпус 4, архит. В. Н. Николаев). Николаев построил также больничную Михайловскую ц. (1895-1897) с 2-ярусной звонницей (1901), Ермаков - келейный корпус 2 (1902). В результате в ансамбле К. м. отразилась смена архитектурных стилей - от барокко до модерна. К нач. ХХ в. он включал более 40 жилых корпусов (каменных и деревянных), надвратную колокольню и 5 церквей с 12 престолами. В застройке исторического ядра сохранялась преемственность: новые каменные сооружения возводились на месте предшествовавших деревянных XVII-XVIII вв. и повторяли их функциональное назначение. В советский период благодаря включению в 60-х гг. XX в. ряда построек в реестр охраняемых гос-вом памятников архитектуры центр монастырского ансамбля с 3 церквами и колокольней, а также сев. часть с жилыми помещениями (памятниками гражданской архитектуры XIX - нач. ХХ в.) сохранились достаточно хорошо. В преддверии празднования 1000-летия Крещения Руси в К. м. были проведены ремонтно-реставрационные работы Научно-исследовательским ин-том «Укрпроектреставрация». Однако наружный вид Вознесенской ц. и колокольни искажены разрушением подлинных завершений (кресты были сняты еще в 30-х гг. XX в.) и вынужденной заменой куполов в 1945-1946 гг. шлемовидными, упрощенными в сравнении с барочными.

http://pravenc.ru/text/1684559.html

Дьяку она диктовала, а тот записывал, кому и сколько следовало дать денег, кому оказать содействие в каком-нибудь деле. Она заступалась перед мужем-царем за невинно осужденных, нередко спасая их от смерти. По праздникам от имени государыни возле церквей раздавалась милостыня, а также посылалась праздничная милостыня в тюрьмы. В хоромах царицы жили девочки-сироты, в судьбе которых Евдокия Лукьяновна принимала самое живое участие. Став взрослыми, они были выдаваемы ею замуж за добрых дворовых людей, которым царица предварительно устраивала смотрины. Она внесла большой вклад в восстановление Мещовского Свято-Георгиевского монастыря, в некрополе которого были похоронены ее предки. До конца своей жизни Евдокия не переставала оказывать благодеяния подданным. В праздничные дни время отдавалось различным увеселениям. В Потешной палате перед членами царской семьи с песнями и пляскою выступали балалаечники, шуты, скоморохи, карлицы. Слепые певцы под звуки домры распевали былины, народные стихи и духовные песни. 1 марта в Золотой палате ежегодно торжественно отмечали именины царицы Евдокии. Царь, проявляя великое о супруге попечение, дарил ей золотые украшения с бриллиантами, как в день ее именин, так и после очередных родов. В дни годовых больших праздников царица Евдокия устраивала в Золотой палате праздничные приемы, на которые во дворец съезжались боярыни – царские родственницы. По древнему обычаю для гостей устраивался торжественный обед. К столу приглашались и старицы-монахини трех московских монастырей: Вознесенского, Новодевичьего и Алексеевского. Последние годы жизни первой царской четы Романовых были далеко не безоблачны. Царица Евдокия тяжело болела. Было возбуждено дело против придворных мастериц, которые признались (возможно, под пытками), что пытались «испортить царицу» посредством колдовства и даже отравить ее. Видимо, факт отравления имел место, так как современные исследования ее останков показали наличие в костях свинца, мышьяка и ртути в количестве, многократно превышающем ПДК.

http://pravoslavie.ru/156480.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть История поисков останков Царской семьи в оптике провиденциализма О новой книге архимандрита Тихона (Затёкина) «“…Я понял, что это меня уже никогда не отпустит”. Романовы: убийство, поиск, обретение» (2022) Марк Князев   06:24 02.03.2023 1209 Время на чтение 16 минут Фото: Из личного архива автора Выход в свет объемной книги игумена Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрита Тихона (Затёкина), посвящённой истории поисков останков Царской семьи, безусловно, примечательное событие. Примечательное, в первую очередь, потому, что обсуждение книги, по сути, началось до её официальной презентации, что в свою очередь подтверждает тот факт, что эта тема «не отпускает» не только автора книги, но и многих наших соотечественников.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/02/is...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010