«Указ Ее Императорского Величества, Самодержицы Всероссийской, из Святейшего Правительствующего Синода Преосвященному Иннокентию, Епископу Переяславскому. Сего Генваря 7 дня в указ Ее Императорского Величества из Верховного Тайного Совета Святейшему Синоду написано: доносил Ее Императорскому Величеству отправленный к Китайскому Двору чрезвычайным посланником полномочным Министром Ее Императорского Величества Действительный статский советник Иллирийский Граф Савва Владиславич с границы Китайской, от речки Буры, от 31 Августа (1726), что китайские министры, которые его на границе принимали, вашего преосвященства туды с ним Графом Владиславичем в Китай без указа ханского не пропустили, и не часть де он, чтоб ваше преосвященство Китайцы приняли, токмо де старанию в бытность 20 при Китайском Дворе, куда уже он из Сибири поехал, может быть, паки архимандрит и священники в Пекине приняты будут, а ваше преосвященство никогда не допуститеся; и представлял он Граф Владиславич, чтоб послать Вознесенского архимандрита Антония, который при Иркутском живет, и учит несколько детей языку мунгальскому, и бывал в Пекине, а на иждивение де его до Пекина может управитися монастырскими деньгами, а погодное жалованье священникам и служителям давать из Сибирской губернии из Государственного каравана. И Ее Императорское Величество указала, вашего преосвященства для объявленных в доношении Графа Владиславича причин в Пекин не отпускать; но вместо нашего преосвященства, по представлению его Графа Владиславича, когда он о пропуске в Пекин духовной особы позволение у Хана Китайского получит, отправить туды из Иркутска Вознесенского монастыря, архимандрита Антония с приличным числом священников и прочих церковных служителей, а именно от 4 до 5 персон; с тем же архимандритом послать в Пекин учеников, которых он в Иркутске обучает мунгальскому языку, дабы оное обучение им, в бытность в Пекине, продолжал, и дать оному архимандриту и прочим с ним на проезд, дорожной до Пекина, и для тамошнего жития на первой год жалованье из доходов помянутого Вознесенского монастыря по рассмотрению Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отношения властей Н. П. м. с вотчинным населением не всегда были благополучными: в 1749 и 1756-1757 гг. имели место волнения крестьян сел Спасское, Введенское и Козмодемьянское Шацкого у., которые были подавлены правительственными военными командами, при этом во 2-м случае ок. 60 чел. погибли (с учетом смертельно раненных и умерших под стражей). Суд, однако, установил, «что монастырские власти допускали самовольство и произвол над своими крестьянами», и оправдал мн. привлеченных к суду крестьян. Архим. Мисаил (Чирский) наказан не был, а вотчинный управитель был осужден, но совершил побег ( Борисов А. М. Волнение крестьян вотчин Новоспасского мон-ря в 1749-1757 годах//УЗ Великолукского гос. пед. ин-та. 1958. Т. 3. С. 562-574. Шифр документов, использованных Борисовым, изменился с момента публикации статьи, ныне см.: РГАДА. Ф. 323; см. также: И. Д. Эпизод из вотчинно-монастырской жизни прошлого века//ИВ. 1888. Т. 33. Авг. С. 380-386). Борисов пришел к выводу, что «в середине XVIII в. в вотчинах Новоспасского монастыря довольно заметно происходила дифференциация крестьянства», при этом зажиточные имели 2-3 лошади и 4-5 коров, нанимали для своего хозяйства обедневших крестьян и занимались перепродажей сельскохозяйственных товаров ( Борисов А. М. Волнение... С. 571). Одним из наиболее значимых владений Н. П. м. являлись подворья в Кремле у Вознесенского мон-ря и у Яузских ворот, а также подмонастырская слобода у стен обители. Н. А. Скворцов, обративший внимание на запись под 7 сент. 1627 г. («поп Спаса Нового монастыря с подворья Афанасий» ( Забелин. 1884-1891. Ч. 1. Стб. 214, 840), отметил, что на подворье служили белые священники, вероятно наемные ( Скворцов. 1893. С. 25). Эта догадка подтверждается тем, что в расходных книгах Патриарших приказов можно встретить типичную запись о выдаче милостыни, во-первых, монастырской братии, и, во-вторых, «белым дву попом Сорокосвятцкому да Спаскаго подворья» ( Забелин. 1884-1891. Ч. 1. Стб. 840). В мае 1633 г. кремлевское подворье Н. П. м. пострадало от пожара (ПСРЛ. Т. 31. С. 161). Позднее на этом подворье совершалось торжественное введение в должность настоятелей Н. П. м. и их посвящение на архиерейские кафедры. Так, 7 авг. 1674 г., после наречения архим. Иосифа на Рязанскую кафедру, в Патриаршей Крестовой палате «провожали его на подворье Всемилостиваго Спаса Нового монастыря по прежнему обычаю». 9 авг., после поставления, его проводили уже на Рязанское подворье (ДАИ. Т. 5. 26. С. 150). После пожара 19 июня 1701 г. подворье Н. П. м. было передано Вознесенскому мон-рю, а потом перешло во владение князей Трубецких. В XVIII в. власти Н. П. м. и Вознесенского мон-ря безуспешно пытались вернуть его ( Скворцов. 1893. С. 25-26; см. также: Забелин. 1884-1891. Ч. 2. Стб. 671-672; о Кремлевском подворье Н. П. м., см. также: Описание ГКЭ. 2018. Т. 2 7373. С. 427; 7396. С. 431; 7534. С. 458).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, земли Российския хранителие и молитвенницы» Архимандрит Тихон (Затёкин) в Санкт-Петербурге принял участие в мероприятиях, посвящённых 105-й годовщине мученической кончины Царской Семьи 09:45 21.07.2023 1303 Фото: Предоставлены организаторами 17 июля 2023 года в 105 годовщину расстрела Царской семьи и их верных слуг и 25 годовщину захоронения останков Царской семьи заместитель руководителя Нижегородского отделения ИППО, игумен Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) посетил Санкт-Петербург, где в Петропавловском соборе в Екатерининском приделе возложил белые розы к гробнице с останками Царской семьи и их верных слуг, сообщает пресс-служба Вознесенского Печерского монастыря. В этот день в 12 часов прозвучал полуденный выстрел из пушки на Нарышкином бастионе Петропавловской крепости в память об этих событиях. Выстрел произвел председатель Геральдического совета при Президенте Российской Федерации – государственный герольдмейстер, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа по научной работе Г.В.Вилинбахов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/21/ra...

И хотя Св. Синодом было решено, чтоб все деньги и пожитки, отобранные у Иевлева, какие хранятся в Тобольской таможне и какие остаются в низовых городах (разумеется Енисейск и Иркутск), совокупить воедино и предоставить Тобольскому митрополиту возвратить обиженным, а на которые вещи не объявится претендателей, то прислать таковые в Синод. Но как это распоряжение было ранее вступления епископа Иннокентия в управление Иркутскою епархиею и как захваты, сделанные Иевлевым, касались главным образом сей епархии, и обиженные имели в ней пребывание, то Преосвященный Иннокентий снова представил обстоятельство это на разрешение Св. Синода, но в разрешение указа не получал, – дело затмилось, и пожитки лежали в кладовых монастыря Вознесенского. Между тем строго следила за приманкою Тобольская Губернская канцелярия. И в половине 1729 г. неведомо с чего писала Преосвященному Иннокентию, чтоб деньги и пожитки провинциал-инквизитора Иевлева были немедленно переданы в Иркутскую Провинциальную канцелярию для пересылки в Тобольск в Губернскую канцелярию, Преосвященный отвечал, что без послушного указа из Св. Синода требования этого выполнить не может и что о присылке указа снова будет писать в Синод. Но канцелярия этим не удовлетворилась. В начале декабря Преосвященный получил от воеводы Измайлова новое побуждение, на основании предписания из Тобольска, о выдаче тех пожитков. Преосвященный на эту бумагу уже не признал нужным отвечать. Спустя два месяца воевода Измайлов опять требовал присылки пожитков, ссылаясь на неотступность требования из Тобольской канцелярии. Преосвященный опять написал, что по случаю подобного же требования от графа Саввы Владиславича выдачи тех пожитков в пользу архимандрита Платковского было в июле 1728 г. представлено в Св. Синод, но как разрешительного указа еще не последовало то пожитки те и не могут быть переданы из монастыря Вознесенского ни в Иркутскую, ни в Тобольскую канцелярию. В этом бесправном и безрезонном настоянии Тобольской канцелярии – овладеть пожитками иеродиакона Иевлева – не первый и не последний образец ее самоуправства, близкого к насилиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При этом женские монастыри, составляющие ок. 20% от общего числа монастырей, были более населенные, чем мужские. В 1724 г. в мужских монастырях насчитывалось 14 534 насельника (монаха и послушника), а в женских 10 673 (монахинь и послушниц), в 1738 г. соответственно 7829 и 6453 120 . Монашествующих мужчин на протяжении всего XVIII в. было больше, чем монашествующих женщин. С 1701 г. государственная власть предпринимала неоднократные попытки ввести штаты в монастырях. 30 декабря 1701 г. был издан именной указ о назначении монахам и монахиням определенного числа денег и хлеба «в общежительство их», «а вотчинами им и никакими угодьями не владеть не ради разорения монастырей, но лучшаго ради исполнения монашескаго обещания» – по 10 руб. денег и 10 четвертей хлеба на каждого 121 . В 1724 г. в мужских монастырях был высочайше утвержден штат. Появилось разделение монастырей на классы в зависимости от исторического значения и экономического положения монастыря. Таких классов было два: первый – во главе с архимандритом, второй – во главе с игуменом 122 . Женские монастыри, за исключением Вознесенского и Новодевичьего, штата не имели. По указу от 29 мая 1724 г. в Чудовом, Вознесенском и Новодевичьем монастырях монастырские доходы должны были делиться на три части: одна треть – «чиновным монастырским», вторая треть – на «церковные потребы и починки», последняя треть делилась опять на три части – две доли больным, одна доля служащим монахам 123 . Фактически вплоть до реформы 1764 г. штаты не были введены, кроме московских монастырей Чудова, Вознесенского и Новодевичьего (1724), а также монастырей малороссийских, Астраханской (где и монастырей не было), Сибирской (1732) и Новгородской (1740) епархий 124 . Секуляризация, начатая Петром I, завершилась реформой 1764 г. Перед началом реформы в 1762 г. в России было мужских монастырей 678, населенных 7659 монахами и послушниками, и всего 203 женских монастыря с 4733 монахинями и послушницами 125 . 26 февраля 1764 г. был издан Манифест о духовных имениях 126 . В результате реформы Екатерины 1764 г. численность монастырей значительно уменьшилась. Было упразднено монастырей 496 (56,3%), из которых было 360 (53%) мужских и 136 (67%) женских 127 . Таким образом, несмотря на то что женских монастырей до реформы было в три раза меньше, чем мужских, в процентном отношении женских монастырей было упразднено больше. В результате реформы число женских монастырей составило около 17% к общей численности всех оставшихся монастырей, не считая архиерейских домов.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В Башкирии скончался заболевший коронавирусом насельник Пророко-Илиинского монастыря 23 октября, 2020. Новостная служба Иеромонаха Симеона похоронили за алтарем храма 23 октября. ПРАВМИР. В Башкирии скончался насельник Пророко-Илиинского мужского монастыря Нефтекамской епархии иеромонах Симеон (Пособилов). Он умер 18 октября от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, сообщила рабочая группа при Патриархе Кирилле. Иеромонах умер на 51 году жизни. Его похоронили за алтарем Вознесенского храма села Вознесенка. По информации, размещенной на сайте епархии, он был экономом монастыря, расположенного в селе Месягутово. Предпринимаются ли в обители какие-то меры против COVID-19, не сообщается. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2024 30 января, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-bashkirii-skonchalsy...

Грамота блаженныя памяти великого государя царя и великого князя Иванъна Васильевича всеа Росии, за приписью дьяка Ивана Каблукова, 7065-го году на монастырскую мельницу на Захаровку, что под Красным селом на реке на Рпени. Грамота блаженныя памяти великого государя царя и великого князя Михайла Федоровича всеа Росии жалованная, за при (Л. 83) писью дьяка Ивана Болотникова, на монастырския вотчины: на село Сокурово, Нераж тожь, и на Вальковския деревни, и на сельцо Семязино, и на полсельца Тельмечеева, и на деревню Нежетино 122-го году. Грамота великого государя царя и великого князя Михайла Федоровича всеа Росии, за приписью дьяка Ивана Болотникова, — судить на Москве в приказе Большаго дворца на три срока — 122-го году. Грамота великого государя царя и великого князя Михайла Федоровича всеа Росии (Л. 83 об.) жалованная , за приписью дьяка Прокофья Пахирева, на вотчину Успенского девича монастыря, что переписаны прежние грамоты государя царя и великого князя Иванна Васильевича всеа Росии: Володимерского уезду Жегаловския волости на село Сокурово, Нераж тожь, з деревнями и с починками, да Боголюбовского и Опольского станов на деревни Вальковския, что было за князем Дмитрием Федоровичем Бельским, на деревню Городок з деревнями, да на деревню Филяндино з деревнями и на рыбные ловли, и на деревню Нежетино, да на половину сельца Тельмечеева, да на сельцо Семязино, (Л. 84) да пот Красным селом на мельницу Захаровку 131-го году. Грамота государя царя и великого князя Михайла Федоровича всеа Русии, за приписью дьяка Герасима Мартемьянова, 138-го году — крестьян Проньки да Ивашка Курбатовых из-за Успенского девича монастыря в государево дворцовое село Спаское вывозить не велено. Ево жь, великого государя, грамота, за приписью дьяка Григорья Нечаева, 150-го году монастырским сторожем и крестьяном оберегальная от всяких людей и от ямъщиков. (Л. 84 об.) Грамота великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца из приказу Сыскных дел, за приписью дьяка Богдана Обобурова, 158-го году на монастырской огород, что в Володимере в осыпи городовой подле слоботки Вознесенского девича монастыря, к Лыбеди идучи. И тое грамоты нет .

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

Представлены уникальные чертежи и фотографии утраченных монастырей Московского Кремля (+Видео) Москва, 16 сентября 2016 г. В Музее архитектуры имени Щусева представили чертежи и фотографии двух утраченных монастырей Московского Кремля, основанных в XIV веке и разрушенных в 1929 году, сообщает ТК " Культура " . Выставочный проект называется «Чудов и Вознесенский в XXI веке». Эти гравюры 1846 года известны даже не всем специалистам. На них – Крестный ход у Чудова монастыря и у Вознесенского. Ни от кого их в музее не прятали – просто не было должного интереса.      «Мы не могли представить, что здание школы ВЦИК, которое было построено в 30-х годах, когда-то будет разрушено, но это случилось, и тогда мы вспомнили, что у нас в музее хранятся кроки кремлёвских монастырей, сделанные буквально перед их сносом», - отмечает заместитель директора Музея архитектуры имени А.В.Щусева Ирина Чепкунова. Есть и фотографии разбора храмов. В конце 20-х годов прошлого века советскому правительству понадобилось освободить в Кремле место для военной школы. Правда, архитекторы, в частности, уже признанный тогда Иван Жолтовский, предлагали проекты, по которым монастыри не должны были пострадать. Но тут на Жолтовского поступила жалоба. «Кляуза, где Жолтовского обвиняли, что он небрежен в работе, не имеет квалификации, такая вот жалоба-донос, и Жолтовского с работ снимают, после чего все попытки как-то сохранить монастыри и вписать их – совместить старые и новые здания – отменяются», - рассказывает куратор выставки Анатолий Оксенюк. Архитекторы письменно выражали своё мнение о строительстве здания школы ВЦИК. Документ тоже есть на выставке. Жолтовский, Машков, Щусев, Фомин, Сухов пишут, что постройка такого громадного здания в пять этажей на этом месте нарушит всю ценность Московского Кремля. К тому же это невыгодно экономически – нужен будет дорогостоящий фундамент. В качестве примера напоминают, что одна только постройка фундамента для памятника Александру Второму стоила 7 миллионов рублей золотом. Но монастырям был подписан приговор - реализовали проект, который их сохранность не предполагал. Правда, спустя почти столетие все возвращается на круги своя. Тот самый новодел, где расположилась военная школа, – 14 корпус - снесён. В процессе работ были обнаружены белокаменные блоки - фрагменты построек Чудова и Вознесенского монастырей, ставшие экспонатами выставки. 16 сентября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97099.html

Приехал в Иркутск в авг. 1802 г. Под контролем И. в Вознесенском мон-ре развернулось строительство новых адм. и хозяйственных помещений. В семинарии учредил богословский класс, ввел в учебные планы преподавание светских дисциплин (географии, истории, нем. и франц. языков), начал подготовку семинаристов к миссионерской деятельности. Добросовестно исполнял обязанности преподавателя богословия без соответствующего вознаграждения. Вскоре И. был обвинен в том, что в Вознесенском мон-ре под видом послушника находилась женщина (Наталия Иванова), приехавшая с ним из Казани. По свидетельским показаниям семинаристов И. был признан виновным в нарушении монастырского устава, по решению Синода в марте 1806 г. отстранен от занимаемых должностей и отправлен в Тобольск под наблюдение архиеп. Антония (Знаменского) с запрещением священнослужения (вскоре запрещение было снято). В Тобольске занялся изучением историко-этнографического материала о Китае и народах Сибири, с июня 1806 г. преподавал риторику в местной семинарии. По рекомендации гр. Ю. А. Головкина, отправленного с посольством в Китай в 1805 г., И. 5 марта 1807 г. был назначен начальником 9-й Пекинской духовной миссии и настоятелем пекинского Сретенского монастыря. 17 сент. того же года выехал из Кяхты через Монголию в Пекин, куда прибыл 10 янв. 1808 г. В первые месяцы пребывания в Китае И. занимался устройством миссии. В течение 1808-1809 гг. изучал кит., маньчжурский, монг. языки, занимался переводом краткого катехизиса, изложения греко-российского правосл. учения, краткой Свящ. истории на кит. язык. Из-за тяжелых условий существования, недостаточного денежного обеспечения миссионерская деятельность в Китае не получила развития. Тогда И. сосредоточился на изучении истории народов Центр. и Ср. Азии на основе широкого круга источников на вост. языках. Его переводческая деятельность была продуманна и научно обоснована. Прежде всего он занимался переводами кит. исторических и географических сочинений, затем юридических, медицинских, экономических, нумизматических, религ.

http://pravenc.ru/text/200141.html

В 1628 году был возвращен из Путивля назад сербского Благовещенского, на реке Попраче, монастыря архимандрит Анания со своими спутниками, хотя они и заявляли, что лучше им живыми не быть, чем не видеть царское пресветлое лицо, чем они будут хвалиться перед сербским архиепископом и митрополитами. В 1629 году не были пропущены в Москву просители славянских афонских монастырей: Пантелеймоновского, Зографского и Хиландарского, а также просители из сербской Студеницкой Лавры. В 1635 году воротили назад из Путивля просителей из Милешевского монастыря, причем в приказной справке замечено: «А из сербские земли приезжали бить челом к государю о милостыне в прошлых годех разных иных монастырей архимандриты и старцы на Путивль и им государево жалованье давано в Путивле и отпусканы с Путивля назад, а к Москве многие не иманы» 265 . В приказной справке следующего, 1636 года по поводу приезда просителей из сербского Дмитриевского монастыря прямо говорится, что черных попов просителей из разных сербских монастырей в Москву пропускать не велено, а велено выдавать им милостыню в Путивле 266 . В 1643 г. приехал в Путивль от сербского печского архиепископа Паисия архимандрит печского Вознесенского монастыря, но его с малой дачей велено было возвратить назад. Архимандрит не поехал и прислал к государю грамоту, в которой была означена разная привезенная им святыня. «Все сие, – писал архимандрит, – на почесть прислал наш святейший архиепископ Паисий вашему пресветлому царству; мы, убогие, стояли в Путивле три месяца, но Василий Петрович воевода послал нас назад, мы же стали ни туда ни сюда; а наш архиепископ стар, имеет около ста лет, и мы оставили его в турской земле в неволе, сидит в железах, ради дани впал в великий долг – долгу девять тысяч ефимков, а земля в убожество пришла от агарянского насилия, что и у вас слышно» 267 . Но царь не тронулся этими молениями архимандрита, а приказал воеводе отпустить его назад из Путивля. Причина такого пренебрежительного отношения русского правительства к сербским просителям может быть объяснена следующими соображениями: русское правительство по преимуществу благотворило грекам потому, что они постоянно доставляли ему нужные сведения «о турецких поведениях», служили ему в качестве тайных политических агентов, между тем как сербы не могли удовлетворять этому требованию, почему их и не пропускали в Москву, а наделяли милостынею в Путивле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010