Прошлого 1725 года октября в день, получил я указ Его Императорского Величества, присланный из Святейшего Правительствующего Синода, в котором велено не приписывая Посольского монастыря к Иркутскому монастырю быть по прежнему, a буде де и переведен, возвратить монахов посольских со всем, и того ж года в бытие мое за морем посылал я промеморию ноября 19 дня в Троецкой Селенгинской монастырь ко отцу архимандриту Мисаилу, чтобы выслал приемщика иеромонаха Корнилия для отдачи и возврату Посольского монастыря но прежнему Игумену Иеву с братиею, и, оный иеромонах Корнилий инквизитер архимандрита Мисаила не послушал, и монастыря Посольского отдавать не поехал, и о том ясно Мисаил архимандрит промемориею показал того ж 1725 года ноября 21 дня, а без Корнилия писем и крепостей Посольского монастыря отдавать я не смел для того, что и ризницу Посольской игумен принял и сказал, что риз и протчих несыскалося при отдачи в прием ему из монастыря Вознесенского. Архи. 4 Сего ради Преосвященства вашего указом прикажите призвать из заморя из селенгинского Троецкого Монастыря для отдачи писем и крепостей Посольских инквизитера иеромонаха Корнилия, да из Братского иеромонаха Стефана Корытова, а мене прошу увольте, понеже я в приеме и при переводе монахов с Игуменом Посольского монастыря не был, как выше показано, а наипаче мне в дела и в монастыре епархии Иркутской вашего архиерейства вступать опасно, понеже я указом Святейшего Правительствующего Синода и вашим архиерейским определен в Китай со священнослужители и со ученики уже тому полгода прошло как из монастыря Вознесенского от архимандрии отлучился, такожде у мене в руках описных книг Посольскому монастырю ничего не имеется, и о тех письмах и крепостях и впротчием Игумен Посольский Иев от себя монаха Арсения в Тобольск бить челом послал, а Иркутского монастыря другого монаха Михея братия Вознесенского монастыря послали же, а что и сделается у них, тое преосвященству вашему известно по времени будет. Мандрит Антоний Платковский. 5 Прошлого и сего года 1728 года просил я многими доношениями о жалованье денежном у Преосвященства вашего, которое по издельным письмам с монахами осталося на учеников донять из доходов монастыря Вознесенского 421 рубль 94 копейки, и ваше преосвященство, не знаю я, для каких причин, не отдаете по сие время жалованья.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из материала книги-путеводителя: Ивченко А.С. Вся Украина. Изд-во ГНПП " Картография " , г. Киев, 2005 г. Оригинальным зданием, в котором получили дальнейшее развитие приемы объемно-пространственного построения, является Вознесенский собор в Переяславе (1700 г.). По плану он несколько отличается от рассматриваемых памятников. Здесь соблюдены крестообразные очертания плана, но этот план образует девятикамерную композицию: пять – в ветвях креста и центральном подкупольном пространстве, а четыре – в наружных углах. Казалось бы, что при таком плане здание должно иметь пять куполов. Но здание увенчано одним куполом, да к тому же совсем необычных пропорций; барабан этого купола непомерно вытянут вверх. Так как возвышающиеся боковые объемы остались без куполов, их пришлось завершить фронтонами, в силу чего здание приобрело некоторые черты гражданской архитектуры. Прекрасно выглядит интерьер этого здания. Четыре добавочные камеры представляют собой трехъярусные лоджии, что является развитием того же приема, что в Густынском Троицком соборе. Цапенко М. «Архитектура левобережной Украины XVII – XVIII веков». – М.: 1967 г., перевод с украинского. До настоящего времени из ансамбля Вознесенского монастыря (XVII-XVIII в.в.) сохранились: Вознесенский собор (1695-1700), семинария (1753-1757) и колокольня (1753-1757). Самое видное место в этом комплексе занимает Вознесенский собор. В плане он крестовый, однокупольный, с двухэтажными угловыми помещениями. Над средокрестием при помощи подпружных арок и парусов расположен купол на высоком восьмигранном барабане. Объемы ветвей креста завершены фигурными барочными фронтонами, а двухэтажные угловые камеры - шатровыми кровлями. Фасады собора оформлены широкими пилястрами и завершены антаблементом. Три портала, северный, южный и западный, с большими окнами над ними украшены лепными орнаментами, все остальные окна, размещенные в два яруса, – только наличниками, с лучковыми и треугольными сандриками. Подобно внешнему виду, интерьер храма также величествен. Его выразительность построена на контрасте глубинного раскрытия пространства западной ветви креста и высотного подкупольного.

http://sobory.ru/article/?object=01407

Что летописец под выражением: «разобрали старую церковь Вознесения», не мог разуметь последнюю, возобновленную, – это не имеет нужды в доказательствах. Каменная церковь Вознесения окончена была только 50 лет перед этим временем, и посему странно было бы ее называть старою, особенно когда не существовало новой. Итак, мысль о существовании, в основанном Евдокиею монастыре, прежде построенной церкви, – мысль, которую необходимо принять, чтобы не допустить существования Вознесенского монастыря при жизни и после смерти Евдокии без церкви, и которая совершенно согласна с обстоятельствам и устроения монастыря на месте прежнего Великокняжеского дворца, находит подтверждение в самых летописях. Летописные известия кроме того доставляют нам ту выгоду, что они объясняют нам происхождение самого названия Вознесенского монастыря. Так как старая, существовавшая при дворце Димитрия Иоанновича, церковь, по летописям, была во имя Вознесения; то и новоустроенный Евдокиею, монастырь посвящен этому празднеству и получил наименование Вознесенского. Теперь, приняв в соображение существование, на месте основанного Евдокиею монастыря, прежде придворной церкви, не трудно уже объяснить, каким образом он мог быть, вполне устроенным до закладки новой каменной церкви и прежде окончания ее; и каким образом Евдокия могла откладывать так долго, эту закладку, вполне устроив основанную ею обитель? Очевидно что старая придворная, существовавшая на месте ее основания, церковь , обращена была в монастырскую, и в ней совершалось богослужение как при жизни? Евдокии, так и после ее смерти, пока не окончена была заложенная ею каменная церковь . В ней Евдокия и приняла пострижение. Скажем прежде о сооружении Евдокиею церкви Рождества Богородицы на царском дворе. Праздник Рождества Богородицы, как известно, был ознаменован незабвенною в нашей истории победою над Мамаем. Руководствуясь чувством признательности за одержанную им победу, Димитрий Иоаннович хотел увековечить этот день сооружением храмов Божиих, где бы вечно воссылались хвалы Всевышнему, благословившему Русское оружие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Viktor...

716. Вознесенский, жен., ныне приходская церковь в гор. Переяславле, Владимирской губ. Он уже существовал в XVII ст. и в 1635 г. в нем была игуменья Маремиана. Сохранилась надпись на иконе Воскресения Хр.: «Лета 7201 (1693) написан образ сей Переславля Залесского в церковь Вознесения Госп. девича монастыря при священнике Андрее Федотове». В 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 594; Ратшин, 48; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Моя. бывш. в Пересл.), 42 (надпись); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 715, 51. 717. Вознесенский, мужской, упраздненный, в гор. Яранске, Вятской губ. Сущесгвовал в 1659 г., когда им управлял строит. Сергий. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 836; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 810; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 40 (Акты 1678 г. о сборе даточн. людей; стр. 130, имел во влад. 32 двора); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имел 236 душ крест.); “Календарь Вятск. губ.», 1885 г., 193 (в 1678 г. имел во влад. крестьян 32 двора, в 1764 г. 236 душ). 718. Вознесенский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Цивилъске, Казанской губ. Существовал в XVII ст., в 1690 г. в нем был настоятелем строитель Тимофей. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 650; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 306. 719. Вознесенский, женский, ныне приходская церковь , в гор. Козельске, Калужской губ. До 1499 г. инокини его жили совместно с иноками Оптиной Введенской пустыни, а в этом году выведены в город, где и основали особенный монастырь. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 582; Ратшин, 114; “Топогр. опис. Калуж. наместн.», 25; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; Попроцкий, “Калуж. губ.», 17, 477, 553; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 273, 287; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 204; “Калуж. губ. в.», 1850 г., 2 (неправильно назван Воскресенским); “Ист. опис. Козель. Введен. Оптиной пуст.», 1862 г., 149 (опис. церкви), 161 (подробн. описание достопримечательн.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 588, 22; “Чтения в И. Общ. ист.», 1862 г., II, Отд. 1, 87, в примеч. (об изображении на колонне лика преп. Макария, основателя Введен. Жабын. пуст.); 1863 г., I, Отд. 1, 156 (Церк. ист. опис. упразд. м-рей); 1865 г., IV, смесь, 112 (Обозр. рукоп. и старопеч. книг; в 1711 г. игум. Мавра).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Странно было бы предполагать существование дворца и монастыря на одном и том же месте, или даже существование женского монастыря подле дворца, – странно тем более, что на такое предположение нам не дают никакого права летописи, который наверно не умолчали бы об этом. 51 Нынешняя Кремлевская башня строена уже при Иоанне III в конце 15 века, но сохранили названия древнейших, построенных Донским, и места их не изменились. (Кар. V пр. 70). А след. по ним безошибочно можно определять местность тех, или других зданий. 52 Москвитянин 1854 г. 19. Смесь стр. 100, в статье Любецкого: Московские старинные гулянья и увеселения. 53 Пойде из царского дому своего в монастырь... Идущи же ей от великия Соборные церкви Пречистыя Богоматери, и се некто слепец... и т. Д. Ст. кн. 1. 513. Когда именно начато и окончено преподобною Евдокиею устроение Вознесенского монастыря решить трудно. Некоторые (Хавского Указ. Ист. и Геогр. Москвы стр. 35. Ист. Р. Иер. 1 стр. 102) относят это деяние Евдокии к 1393-му году, вероятно, на том основании, что об устроении Вознесенского монастыря в Степ, книге говорится совместно с замечанием о сооружении ею церкви Рождества Богородицы, а о последней известно по летописям, что она построена была в 1393-м году. Но такое предположение было бы слишком смело. Степенная книга, говоря об основании Вознесенского монастыря и о других деяниях Евдокии, ясно не имеет претензии на хронологическую точность. Притом, в Степенной книге и о других всех постройках Евдокии говорится вместе под одною главою; между тем не может же быть, чтобы все они сделаны были в один год; – не говорим уже о том, что такое важное дело, как устроение нового монастыря, должно было естественно потребовать много заботь в времени. Довольно, если мы скажем, что устройство Вознесенского монастыря начато Евдокию в первые годы ее вдовства. Но утверждать, что к 1393-му году он был окончен, – на это летописи и соображения с другими занятиями Евдокии не дают никакого права 55 См. выше стр. 102 – 105. Можно бы предположить, что Евдо кия при основании монастыря вместе заложила и новую церковь и под замечанием летописцев о построении монастыря разуметь вместе и построение новой церкви; но в таком случае было бы непонятно, за чем пред своею смертью она закладывает новую церковь и притом так же во имя Вознесения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лит.: Никодим (Лебедев), архим. Описание иркутского Вознесенского первокл. муж. монастыря, составленное на основании монастырских актов. СПб., 1840; Заложение нового соборного храма в Иркутском Вознесенском мон-ре//Иркутские ЕВ. Приб. 1863. 20. С. 291-294; Громов П., прот. Начало христианства в Иркутске, и св. Иннокентий, 1-й еп. Иркутский: его служение, управление, кончина, чудеса и прославление. Иркутск, 1868; Настоятели иркутского Вознесенского первокл. мон-ря и настоятельницы иркутского Знаменского второкл. мон-ря: Краткий перечень их назначения, служения и проч. Иркутск, 1896; Шавельский Л. Краткое ист.-стат. описание иркутского Вознесенского мон-ря со списком настоятелей его. Иркутск, 1905; Иоанн (Смирнов), еп. Монастырская школа: (Из жизни Иркутского Вознесенского монастыря)//Иркутские ЕВ. Приб. 1910. 4. С. 99-105; он же. Строитель иркутского Вознесенского мон-ря, схим. старец Герасим//Там же. Приб. 1912. 3. С. 41-42; Альбом видов иркутского Вознесенского свт. Иннокентия мон-ря. Од., 1914; Шорохов Л. П. Корпоративно-вотчинное землевладение и монастырские крестьяне в Сибири в XVII-XVIII вв. Красноярск, 1983. С. 55; Медведев С. Иркутский Вознесенский мон-рь//Земля Иркутская. 1994. 1. С. 19-31; Пуцко В. Г., Шемякина С. Е. От Киева до Иркутска: Ювелирные произведения//Земля Иркутская. 1994. 4. С. 57-59; Кузнецова М. В. Школа при Вознесенском мон-ре//Из истории Иркутской епархии: Сб. науч. тр. Иркутск, 1998. С. 27-34; Бычков О. В. Непопранная святость: К истории возвращения мощей свт. Иннокентия Иркутского//Тальцы (Иркутск), 2000. 1(8). С. 36-47; Дионисий (Садовников), свящ., Макаров А. Иркутский Вознесенский мон-рь//Там же. С. 53-58; Калинина И. В. Правосл. храмы Иркутской епархии XVII - нач. ХХ в.: Альбом. М., 2000; Лыхин Ю. П., Крючкова Т. А. Иконописцы, мастера и художники Иркутска (XVII в.- 1917 г.): Библиогр. слов. Иркутск, 2000; Полутчева В. Церковь Успения Божией Матери иркутского Вознесенского мон-ря//Земля Иркутская. 2000. 14. С. 112; Сирин А. Необоримая Стена. Иркутск, 2000; Цыремпилова И. С. Иркутский Вознесенский мон-рь в кон. 1917-1918 гг.//История Белой Сибири: Мат-лы 5-й междунар. науч. конф. Кемерово, 2003. С. 6-10; Акулич О. А. Мемориальный комплекс свт. Иннокентия Иркутского: Продолжение поиска//Краевед. записки. Иркутск, 2005. С. 4-17; он же. Вознесенский мон-рь: Свидетельство ревизора//Иркутский кремль. 2007. 1. С. 66-75; Крючкова Т. А. Новые свидетельства о вскрытии мощей свт. Иннокентия//Земля Иркутская. 2005. 2(28). С. 15-19; Берхина Т. Г. Сохранившие веру. Иркутск, 2007; Масиель Санчес Л. К. Иркутские каменные храмы сер. XVIII в.//Архит. наследство. М., 2008. Вып. 49. С. 127-144.

http://pravenc.ru/text/674061.html

Чудотворное распятие в Успенском женском монастыре называют «живыми» иконами. Фото: russian-church.ru Одна из монахинь объяснила, в чем сила исцеления: — Сердцем монастыря, в который приходят с последней надеждой, является древний Вознесенский храм, имеющий удивительную историю. После революции 1917 года большинство церквей, располагающихся вблизи Воткинска, были закрыты и уничтожены. Единственным храмом, который ни разу не закрывался с тех пор, стал Вознесенский, возведенный в 1910 году за счет пожертвований меценатов и местных прихожан. Главной храмовой святыней считают скульптурные деревянные изображения распятого Христа Спасителя, Божьей Матери, а также апостола Иоанна Богослова. Эти старинные иконы верующие почитают как чудотворные. Существует даже легенда, бережно хранимая людьми. По преданию, иконы были сделаны в Перми, по заказу купца. По неизвестным причинам купец отказался от заказа. Тогда мастер, искусно вырезавший композицию Голгофы, обвязал свои иконы полотном и пустил по Каме. Рыбаки села Паздеры приняли плывущие по реке иконы за бревна и пытались оттолкнуть их от своих лодок. Однако иконы раз за разом подплывали к ним против течения. Так продолжалось несколько дней. Однажды в полночь рыбаки, возвращавшиеся с уловом, услышали плач со стороны реки. Они оглянулись и увидели, что от бревен исходит сияние в виде столпа, уходящего в небо. Когда иконы доставали из воды, люди увидели, что они совершенно сухие. Иконы были перенесены в ближайшую деревянную часовню, а затем попали в Вознесенский храм. Иконы называют «живыми», потому что они «плачут» и сияют. Почему «живые» иконы выбрали именно Вознесенский храм, не знает никто. «Главное, что им под силу вселять в людей веру, которая и дарит счастье», — говорит монахиня. И добавляет: — Приезжие порой сетуют на то, что желания одних исполняются, а другим чудеса не даются. Хотя, казалось бы, молятся, просят и веруют одинаково. У Бога ошибок не бывает — значит рано им это чудо. Требуется работать над собой, становиться лучше. Многие этого не желают. Приезжают в монастырь с требованиями, да с закрытой душой, проживут здесь несколько дней, потом поедут домой и продолжают старое. Вновь они жалуются, плачутся, что Бог глух к их молитвам. А Господь как раз направляет их нужной дорогой, указывая, где чуда искать, да вот только человек не способен услышать. Так уж у нас водится, что все хотят получить избавление от недуга сиюминутно, но счастлив лишь тот, кто работает над собой, упорствуя, день за днем. Приезжайте, сами молитесь, сами просите, «живая» икона непременно услышит. Только не ленитесь. Чудо не приходит к ленивым.

http://pravoslavie.ru/88009.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КИЕВСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ПЕЧЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Киевский Вознесенский девичий монастырь на Печерской горе (недейств.) Первые письменные свидетельства о существовании Вознесенского женского монастыря рядом с Киево-Печерской лаврой датированы началом XVI века. Монастырь, находившийся под духовной опекой архимандрита Лавры, славился шитьем церковных хоругвей и богослужебных облачений. С 1680-х годов до своей кончины в 1707 году игуменией монастыря была мать гетмана Ивана Мазепы Мария Магдалина. В 1712 году по указу Петра I Вознесенский монастырь на Печерской горе перестает существовать, так как земля, на которой он находился, была отведена для постройки арсенала. Насельницы Вознесенского монастыря были переведены в общину Флоровского монастыря на Подоле . Печерские монахини перенесли с собой свою главную святыню — чудотворную икону Божией Матери «Рудненскую» , местопребывание которой неизвестно с 1920-х гг. Вскоре после присоединения в память об оставленной Печерской обители на территории Флоровского монастыря начинается строительство каменной церкви во имя Вознесения Господня, которая была освящена в 1732 году. После этого монастырь на Подоле стал называться Вознесенским Флоровским. 8 декабря 2012 года состоялось перенесение некрополя бывшего Вознесенского монастыря, захоронения которого были обнаружены во время археологических раскопок на территории Национального культурно-музейного комплекса «Художественный Арсенал». Церемонию перезахоронения останков 65-и монахинь возглавил предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Использованные материалы Редакция текста от: 10.12.2012 09:11:27 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22767.html

Параскево-Вознесенский и Иоанно-Богословский монастыри Мордовии 4 августа 2006 г. 19:55 Параскево-Вознесенский женский монастырь, с. Пайгарма Параскево-Вознесенский женский монастырь — возрождающаяся святыня нашего Отечества. Монастырь расположен в селе Пайгарма. По преданию, на месте основания монастыря чудесно явился образ св. мц. Параскевы в 1865 году. Сначала здесь была построена часовня, а затем на средства благотворительницы Киселевой и некоторых крестьян основана в 1866 г. женская община. В 1884 г. община получила статус монастыря. В обители были построены Успенский собор и храм во имя Вознесения Господня. Образ св. мц. Параскевы , написанный в XIX веке на Афоне, с частицей ее мощей был главной святыней монастыря и почитался как чудотворный. Эта угодница Божия имеет особую благодать в устроении семейной жизни, ее также считают покровительницей торговли. При монастыре был устроен приют для детей-сирот духовного звания и гостиница для паломников. К родникам, а их в монастыре три — великомученицы Параскевы, Николая Угодника и преподобного Серафима Саровского — можно спуститься крутой тропой и лестницей. Два источника — великомученицы Параскевы и святителя Николая — богаты железом. Источник преподобного Серафима Саровского совсем другой, емкость его окрашена зелеными малахитовыми разводами, и вкус отдает минеральными солями. Известно немало случаев, когда немощные люди, искупавшись в целебных источниках, исцелялись от, казалось бы, неизлечимых болезней. В 1918 году в монастыре разместили госпиталь для красноармейцев, и с той поры военные занимали там все больше места, а монахини — все меньше, пока их совсем не выселили. Монастырь вновь открыт 18 июля 1994 г. Ранее обитель принадлежала Пензенской епархии. Иоанно-Богословский мужской монастырь, с. Макаровка Иоанно-Богословский мужской монастырь является выдающимся памятником архитектуры XVII-XVIII века. Его составляют: летний собор Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (1704), колокольня высотой 36 м. (1720-.), зимняя отапливаемая церковь Михаила Архангела (1702 г.), а также церковь иконы Божией Матери «Знамение» (начала XVII в.)

http://patriarchia.ru/db/text/130370.htm...

В 1992 г. Кременско-Вознесенский монастырь был передан Волгоградской епархии в печальном состоянии. Все монастырские постройки были разрушены, Святой источник засыпан. С июня 1992 г. силами немногочисленной братии и боголюбивых христиан начались восстановительные работы. В 1992 г., в день Вознесения Господня, Владыкой Германом была отслужена первая после 1928 г. Литургия. В 1994 г. монастырь вновь обрел свою святыню - икону Августовской Божией Матери. В 2001 г. закончено строительство часовни во имя Святителя Николая, начато восстановление Пятницкого скита.  В 2004 г. поставлена часовня на могиле Семи Братьев. Сейчас монастырский комплекс восстанавливается, привлекая паломников, святостью этих мест, тишиной заповедной природы и безмятежной силой Тихого Дона. Статья написана, используя брошюру " Кременско-Вознесенский Мужской Монастырь " , изданную братией монастыря В 1693 году в нескольких километрах от станицы Кременской, на берегу Дона, возник Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь. Основателем Кременского монастыря стал иеромонах Никанор. Годом позже местное атаманское правление выделяет на строительство Свято-Вознесенского монастыря около 2000 десятин земли. Кременской мужской монастырь считается одним из самых старых монастырей Всевеликого Войска Донского. По одной из легенд, в начале 15 века в одной из пещер, на месте Свято-Вознесенского монастыря, здесь трудились 7 монахов, убитые разбойниками. Другая история гласит, что здесь были убиты семь братьев, промышлявших торговлей на Дону во времена Ермака. Кто знает, возможно, одна из этих легенд правдива. Позднее люди находили на этом месте человеческие кости. После пожертвования Свято-Вознесенскому Кременскому монастырю сруба старой часовни монахи просят у Петра Первого разрешения на ее возведение. На что царь дает свое согласие. Но постройка прожила недолго – вскоре она была разобрана и сожжена, а пепел был рассеян по Дону. В 1711 году монах Капитон построил пустынь, а в 1712 году игумен Никонор начинает строительство храма во имя вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=22164

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010