Как достигается сие? Молитвою, милостынею, постом, постоянным покаянием с причащением Св. Животворящих Тела и Крови Христовых, борьбою с греховными привычками во всю жизнь и исполнением закона Божия и порядков семейной и гражданской жизни, основанных на сем законе. В этом состоянии весь наш путь ко спасению. Но не мы сами, а Господь наш Иисус Христос, по благоволению Бога Отца, благодатию Всесвятого Духа, искупивши нас смертию и воскресением, как Спаситель и постоянный Ходатай за нас пред Богом, ведет по сему пути и не редко путем искушений и скорбей; с нашей же стороны требуется смирение, терпение, послушание во всем воле Божией и св. прав. Церкви, доброделание и постоянная ревность о спасении, которая есть сочетание благодати со свободою. О ней постоянно нужно пещись: где она есть, там началась христианская жизнь, где же её нет, там она еще не начиналась. Святитель не просто указывает, что нужно для Богоугождения и спасения души, но и показывает, как сего достигнуть, входя, на основании свято-отеческих указаний и собственных опытов, в обстоятельные анализы духовной жизни. Духом подвижничества и аскетизма дышат его поучения; даже некоторые говорили, что они очень строги, но святитель называл иное учение поблажкою и заблуждением. Путь спасения для всех один; он принесен на землю Господом Иисусом Христом, Им изъяснен в учении и пройден в жизни. Аностолы и святые подвижники шли сим путем и спаслись, и все мы должны идти по нему без изменения, в какия бы условия жизни ни были поставлены Богом 23 . Монахам удобнее это сделать, но и миряне не должны думать, что позволительно им делать поблажки 24 . Так поучал пастырь Владим. Церкви. Обращаясь к деятельности его по управлению Владимирскою епархией мы должны сказать, что еп. Феофан устроил и открыл женское епархиальное училище и общежитие при духовной семинарии; потом он намеревался издавать журнал Духовный Вестник, заведши собственную типографию, но по недостатку средств ограничился изданием Владим. Епарх. Ведом., в которых помещал свои собственныя проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Икона Божией Матери, которую привез с собой Благоверный Князь Андрей Боголюбский из Вышгорода во Владимир и которая впоследствии стала именоваться Владимирскою, написана, по общему верованию наших предков, св. Евангелистом Лукою (Жизн. Пресв. Богор. 1860 г. Спб., стр. 262). «В 450 году сия икона была перенесена из Иерусалима в Константинополь, при императоре Феодосии младшем; в половине XII века патриарх Лука Хризоверх прислал эту икону в Киев великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Князь Юрий поставил сию икону в городе Вышгороде, в девичьем монастыре. Здесь св. икона скоро ознаменовала себя многими чудесами. Так однажды была видима не на том месте, где поставлена, а среди церкви – на воздухе; в другой раз увидели икону лицевою ее стороною обращенною к алтарю; в третий раз видима была в трапезе, творящею различные чудотворения. (Степ. кн. стр. 295). Слух о сих чудесах от иконы Божией Матери дошел до сына великого князя Юрия Владимировича, Вышгородского удельного князя Андрея, впоследствии названного Боголюбским». Священнослужители рассказывали, что икона сама собой переносилась в храме с места на место или стояла на воздухе, как бы ища себе достойного места. (Описан. Владим. достоп. иер. Иоасафа стр. 145). «Слыша таковые рассказы, князь Андрей воспламенился духом и немедленно отправился в храм того монастыря. Лик Преблагословенной Девы Марии сиял необыкновенным светом. Андрей пал на землю и молился усердно, да благословит его Пречистая переселиться на его родину. О Пречистая Госпоже, Дево Богородице, говорил он, Мати Христа Бога нашего, аще хощеши, можеши помощница ми быти и в Ростовстей земли, идеже тщимся шествовати. (Степ. кн. 1, 295 – 296)». Помолившись перед дивною иконою Богородицы, князь Андрей Юрьевич взял ее к себе и с нею отправился на свою родину в землю Ростовскую, взяв с собою все семейство свое и приближенных своих, а также пресвитера Николая, духовника своего, и зятя его диакона Нестора с их семействами. Во время всего пути пред иконою были совершаемы молебные пения, а от св. иконы были являемы многие чудеса, из которых известны следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЦАРСТВОВАНИЕ ИМПЕРАТРИЦЫ АННЫ ИОАННОВНЫ Избрание Анны на престол. – Ограничение самодержавия. – Неудовольствия в духовенстве, генералитете и шляхетстве. – Посольство в Митаву. – Анна соглашается на условия, ей предложенные. – Поведение Ягужинского; его арест. – Мнения о государственном устройстве, подававшиеся в Верховный тайный совет. – Проекты Верховного тайного совета. – Приезд Анны. – Похороны Петра II. – Торжественный въезд Анны в Москву. – Новая форма присяги. – Движения партий. – Восстановление самодержавия. – Вторичная присяга. – Характер новой императрицы. – Уничтожение Верховного тайного совета. – Восстановление Сената в прежнем значении. – Присутствие императрицы в Сенате. – Уничтожение майората. – Учреждение Кадетского корпуса. – Меры относительно правосудия. – Хлопоты об Уложении. – Изменение в судопроизводстве. – Разделение Сената на департаменты. – Восстановление должности генерал-прокурора. – Учреждение Судного и Сыскного приказов. – Восстановление Сибирского приказа. – Распоряжение относительно воеводских злоупотреблений. – Финансовые меры. – Заботы о войске. – Флот. – Вопрос о штатах. – Деятельность Комиссии о коммерции. – Полиция. – Церковь . – Дела на украйнах. – Гонение на Долгоруких. – Бирон, Левенвольд и Остерман. – Увеличение гвардии. – Роскошь при дворе. – Неудовольствия. – Опала Румянцева. – Сильное ожесточение. – Смерть князя Мих. Мих. Голицына и опала князя Васил. Владим. Долгорукого. – Причины торжества иноземцев. – Восстановление Преображенского приказа. – Учреждение Кабинета. – Удаление Ягужинского и Шафирова. – Переезд двора в Петербург. – Внешняя деятельность в три первые года царствования Анны. Три архиерея, совершавшие елеосвящение над умиравшим государем члены Верховного тайного совета и многие из сенаторов и генералитета находились во дворце во время кончины Петра. Князь Василий Владимирович Долгорукий именем других светских сановников сперва просил архиереев подождать немного, потому что скоро должно начаться совещание об избрании нового государя, но спустя несколько времени явился к ним опять и объявил, что Верховному совету заблагорассудилось назначить собрание в десятом часу утра в палатах Верховного совета, куда приглашаются архиереи и архимандриты – синодальные члены.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Скажут, пожалуй, что библиотеки есть при каждой церкви. Но загляните, читатель, в шкаф библиотеки той или другой церкви, – много ли вы тут найдете книг, которые можно было бы почитать с пользой для себя? He дожидаясь вашего ответа, мы сами скажем, что во многих местах вы не найдете почти ни одной книги. «Как же почти ни одной? Есть библиотека, так есть книги». Правда; но только одни Богослужебные и вообще церковные книги. Но читать только Богослужебные и церковные книги, оставив в небрежении все прочие, – далеко недостаточно. Да и возможно ли познакомиться с ними, как следует, оставив все прочее в небрежении? Этих-то «прочих» книг и нет почти вовсе в церковных библиотеках. Да, по правде сказать, и церковные то книги не все есть. Много ли вы найдите в сельских церквах Владимирской Епархии Четьи-Миней? Сколько нам известно, эти книги встречаются слишком не часто в церковных библиотеках, особенно в целом их составе, то есть за все двенадцать месяцев года. Вот почему, без сомнения, Редакция Владимирских Епархиальных Ведомостей и сделала под статьей ο. М. Панфилова такого рода подстрочное примечание: «да во многих ли церквах есть библиотеки или даже нечто похожее на них?» 3 . Какие же нужны книги для сельских библиотек? Да вот, например, как необходимы проповеднику слова Божии, – особенно в селе, – Четьи-Минеи! Можно сказать, что Четьи-Минеи для сельского проповедника нужны прежде и более всех других книг. На эту нужду указываем не мы первые. В 7 Владим. Епарх. Вед., мы уже слышали жалобу на недостаток книг необходимых для проповедничества и особенно Четьи-Миней, от ο. М. Панфилова. Еще: как нужны для проповедничества свято-отеческие творения, особенно творения Вселенских Учителей Св. Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о? Творения этих Отцов составляют неоцененное сокровище для каждого христианина. Многие из отеческих творений таковы, что их можно прямо с полной пользой читать в церкви. Как опять необходимы творения Св. Тихона Задонского ! Тут мы встречаем слово, обращенное к тому самому народу, которому и настоящие пастыри церкви должны проповедывать, притом на языке совершенно понятном для народа. Между тем, ведь всех этих книг в сельских церковных библиотеках не имеется. К чему же спрашивается, трудится наш ученый мир над переводом на Русский язык древних свято-отеческих творений? He для всеобщего ли употребления?… Спасибо Редакции Влад. Епарх. Вед., которая обещалась в скором времени приступить к изданию сборника поучений, извлекаемых из творений Св. Отцов, преимущественно Св. Иоанна Златоуста , Св. Тихона Задонского и Св. Димитрия Ростовского и др. Этот сборник принесет много пользы, если только составится, как следует, на что смело надеемся. Но еще лучше бы и во сто раз полезнее, если бы церковные библиотеки имели у себя не одни только выписки из святоотеческих творений, а покупали бы полные их переводы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

бездействует и оказывается недейственным... Вообще, приведённые по Славянскому тексту, выражения на Русском языке переводном с подлинника должны читаться так: «Закон Божий сделан бессильным, Евангелие стало недейственным, и всякое писание (душеспасительное) тобою, душа моя, пренебреженно, как бесполезное...» и пр. 271 Указываемый теперь факт был рассказываем нам, в бытность в Киеве на юбилее Киево-Владим. Университета, одним из г.г. Профессоров, а с тем вместе он явился тогда же и в печати (в Киевлянине 185 от 19 Августа 1884 г.), – как замечательное в своём роде событие в пятидесятилетней истории Киевского Университета. Почитаем со своей стороны уместным изложить здесь содержание, напечатанное в Киевлянине... В 1841 году Совет Университета поручил экстраорд. Профессору по кафедре законов Государственного благоустройства Николаю Дмитриевичу Иванишину произнести речь на торжественном акте 15-го Июля того года. Темой речи Иванишев избрал: «Идея личности в древнем праве Богемском и Скандинавском». Речь эта впоследствии напечатана в 1842 г. в журнале Министерства Нар. Просвещения. В своей речи, говоря о нравах женщины, Иванишев необходимо должен был коснуться вопроса о многоженстве, о наложничестве (concubinatus) и т. п. Речь предварительно была прочитана в Совете и факультете и одобрена. Наступил день акта. Попечителя не было. Округом управлял за его отсутствием К.А. Неволин, бывший тогда Ректором. В числе приглашённых находился Митрополит Филарет и другие духовные лица. Среди общего внимания Иванишев читал свою речь; но едва успел он коснуться конкубината, как вдруг раздался голос Митрополита Филарета, который прервал оратора следующими словами: «Я – почётный Член Вашего Университета; позвольте мне сказать Вам, что перед нами неприлично говорить такую речь. Мы сейчас от Алтаря Господня, где мы приносили Божественную Бескровную Жертву, а Вы говорите нам в речи Вашей о конкубинате и пр. ... К тому же здесь есть и молодые люди. Извините меня, что я Вам это замечаю; я Ваш пастырь и должен Вас учить...» Чтобы как-нибудь замять это происшествие, Неволин приказал Иванишеву прекратить чтение речи и велел петь «Боже Царя храни», а потом началось чтение отчёта по Университету и раздача медалей.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010