Итак, мы отправились. Увидев меня, отец успокоился, и мы все вместе поехали из Лебедяни в Калугу. На пути остановились мы в селе Спешневе для отдыха лошадей, а сами сели чай пить. Тогда пришли мне на память слова отца Илариона, и стала я думать, что они значат. Между тем почувствовала я, что в горле у меня как будто что-то кольнуло. Я испугалась. Потом что-то в горле стало наливаться, и пошла у меня гортанью кровь. Дыхание захватило. С трудом могла я проговорить: «Папенька, пошлите за священником – я умираю». Скоро исполнили мое желание, и я приобщилась Святых Таин. Но болезнь моя усиливалась, силы слабели, и я чувствовала, что конец мой приближается. «Везите меня скорее в Лебедянь,– едва проговорила я,– хочу умереть близ старца». Отец мой от страха затрепетал и, взглянув на образ Божией Матери, со слезами воскликнул: «Матерь Божия! Отец Иларион! Исцелите мою дочь! Отдам ее тебе, отец Иларион, как знаешь, так и управляй ею». Сказав это, он поспешно собрался, поехал и сам привез меня к келлии старца. Отец Иларион благословил мне взойти к нему одной и, осеняя меня крестным знамением, сказал: «Вот, я молился Царице Небесной, чтобы ты жила у меня». Я возразила: «Ведь я очень больна».– «Знаю, что ты больна»,– ответил он и, достав елея из лампады от Владимирской иконы Божией Матери, своей рукой помазал мне горло. Тут же я почувствовала, что болезнь моя прошла, и воскликнула: «Батюшка! Я здорова».– «Молчи»,– сказал он. После сего отец мой, приняв благословение от старца и испросив со слезами прощение в своем упорстве, оставил меня на жительство в Троекурове. Так дивно было мое прибытие под благодатное покровительство отца Илариона в двадцатый год моей жизни! С той поры, по милости Божией и молитвам старца, благополучно несла я разные послушания, между прочим 25 лет пекла просфоры, чему обучил меня сам старец. А впоследствии, уже по кончине его, удостоилась я и пострижения в чин ангельский в устроившейся по его предсказанию святой обители». Эта же Пелагея Кононовна еще рассказывала о себе: «Нечаянно защемила я палец, и он очень разболелся. Батюшка сказал мне: «Мажь его маслом из лампады, но другим ничем не лечи; а то у меня так-то год целый болел палец». И хотя он еще раз повторил мне эти слова, но я не утерпела – стала лечить. Но лекарства не помогали, и боль в пальце усиливалась. Наконец, я обратилась к доктору. Он посмотрел и сказал: «Его нужно отпилить». Действительно, палец мой сильно разболелся, около него наросло мясо. Почти целый год я так страдала, но, боясь пилить палец, я пошла к батюшке просить его помощи. «Зачем ты лечила? – сказал он.– Ведь я тебе не велел. Ступай скорее к святителю Митрофану, помолись, и я помолюсь за тебя». Прибыв в Воронеж вскоре после открытия мощей святителя, я с трудом могла пробраться к ним за множеством народа. Приложившись к святителю и вместе приложив свой больной палец к нему, я тотчас почувствовала облегчение. Отошла от мощей, посмотрела на свой палец – и он как будто не болел».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В приказе св. Синода от 1847 г. по штату положен одинсвященник, дьякон, дьячек, пономарь. На постройку церкви и жилья для священнослужителей было отведено до четырех десятин земли. По причине недостатка удобной земли не было выделено пахотных и сенокосных участков. Это говорит о том, что территория села Люм к этому времени была уже достаточно освоена и все плодородные земли заняты. На отведенной церкви земле были построены два дома для священника и пономаря. Дьякон и дьячек жили на квартирах. Имелись казенные постройки: помещения для рабочих, амбар для хранения всякого рода пожертвований, полати для покойников, доставленных для отпевания. Несмотря на нехватку удобной земли, церкви была отведена значительная площадь лесов. До сегодняшних дней сохранился топоним «попчача» - поповский лес. Жителям села Люм запрещалось рубить здесь дрова и даже собирать хворост. Несмотря на то, что христианизация удмуртов началась еще в первой половине XVIII в., на территории с.Люм и Люмской волости она продолжалась вплоть до середины 50-х г.г. XIX века. В церковных документах за 1850 и 1854 г.г. еще зафиксированы сведения о новокрещенных удмуртах. В 1850 г. число жителей с.Люм составляло 192 человека обоего пола, из них 49 чел. составляли некрещеные местные жители. По сведениям 1915 г., в с. Люм проживало 465 удмуртов и 60 русских. Большое значение имела просветительская деятельность священнослужителей. На этом поприще они становились порой своего рода этнографами и краеведами, снабжая необходимыми сведениями не только церковное начальство, но и исследователей Вятской губернии. В связи с этим следует упомянуть священника Алексея Алексеевича Левитского. В 1878 г. он был определен на должность настоятеля Владимирской церкви. С 1879 по 1888 г.г. занимал должность законоучителя в местном училище, состоящем в ведении министерства народного просвещения. В декабре 1880 г. был награжден набедренником «За благовестное служение Святой церкви и обучение инородческих детей грамоте». Набедренник- четырехугольный плат, несколько продолговатый, с изображением креста.

http://sobory.ru/article/?object=45016

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. 1 Когда я строил Свято - Владимирский скит на Валааме , то жили в келье на Центральной усадьбе. Мои окна выходили на Монастырскую бухту , а далее за ней расположен Скит всех Святых. И каждую ночь в 2 часа оттуда доносился колокольный звон , там шла служба. А в Преображенской соборе по ночам службы не было , обычно было вечером в субботу Всенощное бдение и в воскресенье Литургия. По ночам мы конечно в Скит всех Святых не ходили , посещали только службы в Преображенском соборе. На Всенощном бдении носили полные подносы хлебов , смоченных в вине. Один раз я за службу вскусил сразу 6 хлебов. Больше такой Благодати , как на Валааме нигде не было и такой заботы о трудниках. Зато и Свято - Владимирский скит нашими трудами получился на славу. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/21/mn...

Группа женщин, в том числе и мы трое, решаем влезть на крышу, так как другого способа ехать нет. С трудом взбираемся по лесенке между вагонов, втаскиваем мешки, помогая друг другу. Солнце печет. Распластываемся на самой середине ребристой крыши, вжимаемся в горячее железо. Я молюсь, призывая помощь Божией Матери, и пытаюсь незаметно креститься. Саша и Катюша также, вжавшись в крышу, молятся. На крышах почти все заполнено, в основном одними женщинами. Паровоз нестерпимо дымит, топят дровами. Наконец поезд дергается несколько раз, останавливается, потом, как бы раскачиваясь то вперед, то назад, медленно сдвигается с места и, постепенно набирая скорость, идет вперед. Проплывает станция, заполненная шумящей толпой людей, некоторые пытаются вскочить на буфера, подножки. Срываются, падают и опять делают попытки уехать, но это удается немногим. Поезд уже вышел в степь – глухую, безлюдную. Однопутное полотно дороги сиротливо рассекает сухие травы, безмолвие умирающей степи. Черный дым, пронизанный искрами, вылетающими из паровозной трубы, покрывает нас, лежащих на крыше. Искры жгут руки, лицо, прожигают одежду, мешки. Отмахиваемся от искр, словно от мух, тушим друг на друге, отряхиваемся. На сердце у меня спокойно, я даже на время перестаю молиться и с интересом смотрю на степь, дорогу, черные спины вагонов, усеянных людьми. Саша ушла в себя и беспрестанно молится, это видно по ее сосредоточенному лицу и легкому движению губ. Смотря на нее, мы с Катей тоже начинаем молиться. Молитва к Божией Матери еще больше успокаивает душу, вселяет уверенность. Саша тихо просит, чтобы мы все трое легли друг к другу головами. Осторожно перекладываемся, и Саша по памяти читает нам акафист Владимирской Божией Матери. Читает она его несколько раз. Соседи не слышат, вагоны скрипят, раскачиваются и поют на разные голоса. Саша после прочтения акафиста каждый раз читает молитву, где есть такие слова, обращенные к Богородице: “О Мати Божия, под покров Твой прибегаем, на Тебя надеемся и Тобою хвалимся. Огради и спаси нас, беззащитных, от всяких бед, не остави нас и покрый нас милостью Твоею. В руки Твои вручаем себя, ибо Ты спасение и надежда наша”.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/?f...

Я знал, что еще в 1924 г. Патриарх Тихон рекомендовал ряду верных иереев Москвы избрать из братьев их общин или из прихожан подходящих людей и подготовить к принятию тайного священства, ибо нависла угроза поголовного уничтожения духовенства. Известно также, что просили об этом нескольких владык, я знаю только о владыке Афанасии. В число братьев, избранных для тайного посвящения, я не входил. В эти жестокие годы безвременья моя Кира развернула кипучую деятельность. Ездила несколько раз к о. Арсению в разные места его ссылок, постоянно сопровождала в такие поездки Александру Федоровну Берг. Собирала с другими сестрами продукты, деньги для помощи нуждавшимся, для священников, братьев и сестер общины, находившихся в ссылках, лагерях, и для их родственников (в основном этим занималась Ирина Николаевна – “Дуняша”). Молодые братья и сестры развозили собранное, что бывало часто крайне опасным. Я четыре раза ездил в ссылку к о. Арсению и два раза – к о. Петру. Репрессии, по милости Божией, обошли наши семьи, и мы дожили до 22 июня 1941 г. – начала Отечественной войны – “без потерь”. С момента свадьбы и до моего ухода в армию жизнь Киры и моя, несмотря на окружающий страх (террора), была духовно общей и, можно сказать без преувеличения, – поразительно счастливой. Вся моя жизнь протекала в любви к Кире; пусть это гиперболично, но ее дыхание было и моим дыханием – общим жизненным и духовно единым. Долгими вечерами молились: читались утреня, вечерня, часы, акафисты Божией Матери, преп. Серафиму Саровскому , преп. Сергию Радонежскому, преп. Феодосию Тотемскому и другим святым. Бывали дни, когда мы с упоением читали стихи разных поэтов или я с наслаждением слушал стихи моей Киры, они слагались у нее по дороге на работу, в трамвае, во время готовки обеда. Большим горем было отсутствие детей. К врачам не обращались, полагаясь на волю Господа. Считали брак счастливым. Полная духовная и душевная близость соединяла нас. 6 июля 1941 г., в день моей любимой иконы Владимирской Божией Матери, меня вызвали в спецчасть предприятия, где я работал, объявили: броня на освобождение от военной службы снимается и я направляюсь в распоряжение Министерства обороны; должен явиться на следующий день к 10 часам, дали адрес.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/8/

Андрей Васильевич Веселовский, окончивший семинарский курс во Владимирской семинарии в 1832 г. со степенью студента и определенный во священника в село Акиншино 4-го июня 1833 г., совершенно чуждый о. Ивану как сам по себе, так и по жене своей. Родиной Андрея Веселовского было село Беклемищи, Гороховецкого уезда, а родителем - причетник этого села Василий Степанов (бесфамильный). Впрочем о. Андрей Веселовский лишился своего отца в малолетстве, так что даже не сохранил памяти о нем. Безотрадное сиротство и соединенная с ним крайняя бедность встретили Андрея Веселовского; чтобы еще более понять трудность его сиротского отроческого положении, следует присоединить отдаленность родины его от места обучения — от Владимирской духовной семинарии и самое крайнее неудобство в сообщении с ней, так как село Беклемищи находится в самом дальнем глухом углу Гороховецкого уезда, за большими реками и болотами. Но несмотря на разные препятствия, Андрей Веселовский бодро выдержал борьбу со всеми невзгодами своей юности и вышел из борьбы достойным победителем. Равно и по поступлении на священническое место в село Акиншино, о. Андрею с самых первых пор опять пришлось встретиться лицом к лицу с нуждой и лишениями. Приход села Акиншина в то время был небольшой, всего состоящий из 500 душ; доходы скудные, но между тем о. Андрею нужно было, как поступившему на вольное место, самому приобретать дом и заводиться необходимым для сельского священника хозяйством. Его многочисленное семейство состояло из двоих сыновей и пяти дочерей. Привыкши с детства к борьбе со всевозможными трудностями, о. Андрей Васильевич и здесь показал ту же крепость сил своих к перенесению тяжких испытаний нужды и скудности, которая руководила им в продолжение всего юношества. Отец Андрей не только никогда не произносил ропота на свои ограниченные средства, но даже вида не подавал своему семейству, что он стесняется его содержанием и, особенно, устройством, за неимением на это необходимого достатка. Благодаря расположению к о.

http://sobory.ru/article/?object=28624

На столе появляются банки с тушенкой, сгущенным молоком, сало, сахар и еще, и еще что-то. Вынув, завязывает мешок и говорит: “Ранен я был тяжело, три месяца с лишним по госпиталям валялся, думал, не выживу, сейчас в клиниках ногу долечивают. Лежал, Вас вспоминал и Матери Божией молился, как Вы тогда. Говорили врачи, что умру, безнадежен. Выжил, живу, а эти продукты братень мне притащил от радости, что в госпитале разыскал, он тут под Москвой в председателях колхоза ходит. Наменял – и ко мне”. Встал, подошел к шкафчику с иконами, открыт он был, перекрестился несколько раз, приложился к иконам, подошел ко мне и опять, как прошлый раз, сказал: “Простите меня Бога ради. Прошу. Гнетет меня прошлое беспрерывно. Тяжело мне”, – а я посмотрела на его продукты, на него самого, стоящего с палкой около стола и закричала: “Возьмите, возьмите все сейчас же. Убирайтесь вон!” – и расплакалась. Стою, реву, мама лежит, ничего понять не может, сестра из-под одеяла голову высунула. Андрей посмотрел на меня и сказал: “Нет, не возьму”, – подошел к печке, разжег ее, положил полешки, постоял минут пять около нее, поклонился и вышел, а я все время навзрыд плакала. Мама спрашивает: “Маша, что с тобой и кто этот человек?” Я ей тогда все рассказала. Выслушала она меня и сказала: “Не знаю, Маша, почему ты тогда спаслась, но что бы ни было, хороший и очень хороший Андрей. Молись за него”. Спас нашу семью в 1943 году Андрей своей помощью. Недели две его не было, а потом к маме приходил раз пять без меня и каждый раз приносил бездну всякого, всякого и часами с мамой разговаривал. Шестой раз пришел вечером, я была дома. Пришел, поздоровался, подошел ко мне и опять сказал: “Простите Вы меня!”. Разговорилась я с ним. Много о себе рассказывал. Рассказал, как увидел меня в лесу и почему напали тогда, все рассказал. Рассказал, как наклонился надо мною и услышал, что я что-то шепчу, удивился, не понял и вдруг увидел стоящую рядом Женщину, и Она остановила его повелительным жестом, и когда он меня второй раз на землю бросил, то опять эта Женщина властно рукой Своей заслонила меня, и стало ему страшно. Решил отпустить меня, довел до станции, увидел, что я не в себе, и повез в Москву. “Мучила меня совесть за Вас постоянно, не давала покоя, понял, что все неспроста было. Много думал о той Женщине. Кто, что Она? Почему меня остановила? Решил пойти к Вам, попросить прощения, расспросить о Ней. Не мог больше мучиться. Пришел к Вам, трудно было, стыдно было идти, страшно, но пришел. Вошел к Вам и увидел на стене образ Матери Божией Владимирской и сразу понял, кто была эта Женщина. Ушел от Вас и стал узнавать все, что можно было узнать о Божией Матери. Все, все узнал, что мог. Верующим стал и понял, что великое и страшное было мне явление, и я совершил тяжелое прегрешение. Очень сильно повлияло на меня происшедшее, и ощутил я глубокую перед Вами вину. Вину, которую нет возможности искупить”.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/?f...

О, Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, всемощная 22 Заступнице, непостыдное наше упование! Благодарим Тя о всех благодеяниих, российским людем от Тебе бывших, отдревле 23 и доднесь 24 от чудотворныя иконы Твоея явленных. И ныне, Преблагая Владычице, призри на ны, грешныя и недостойныя рабы Твоя, яви нам милость Твою и моли Сына Твоего, Христа Бога нашего, о еже 25 избавитися нам от всякаго зла и сохранитися царствующим градом, всякому граду и веси 26 , и всей стране нашей, от глада, губительства, труса 27 , потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани. Сохрани и умудри пастырей Церкве, еже достойно пасти стадо Христово и право правити 28 слово истины; укрепи христолюбивое всероссийское воинство, подаждь дух совета и разума военачальником, градоначальником и всем, Иже во власти суть; низпосли святое Твое благословение и всем православным христианом, покланяющимся Ти и молящимся пред цельбоносною 29 Твоею иконою. Буди нам Заступница и Ходатаица пред Престолом Всевышняго, идеже предстоиши. К кому убо прибегнем, аще 30 не к Тебе, Владычице? Кому принесем слезы и воздыхания, аще не Тебе, Пресвятая Богородице? Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве 31 Тебе, Небесная Царице. Под Твой покров притекаем: молитвами Твоими низпосли нам мир, здравие, земли плодоносие, воздуха благорастворение 32 , избави ны от всяких бед и скорбей, от всяких недугов и болезней, от внезапныя смерти и от всех озлоблений врагов видимых и невидимых. Вразуми и научи ны, о Всемилостивая Заступнице, путь земнаго сего жития безгрешно прейти. Ты веси немощи наша, веси и согрешения наша, но и веру веси, и упование видиши: темже 33 даруй нам исправление греховныя жизни и умягчи злая сердца наша. Укрепи в нас правую веру, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, терпения и любве, в добрых делех преуспеяние: избави же нас от искушений, от пагубных душевредных учений, от неверия, развращения и погибели вечныя. Тебе убо просим, Пречистая Владычице, и припадающе пред святою Твоею иконою, молимся: умилосердися на ны и помилуй ны, в Страшный же день Суда ходатайством и заступлением Твоим сподоби ны стати одесную 34 Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Единосущным Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Владимирской-Елецкой»

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

Второе – соразмерный пост, т.е. однократное вкушение в продолжение дня пищи и то не до сытости. Третье – соразмерное бдение, т.е. употребление одной половины ночи на псалмопение, воздыхание и слезы. Четвертое – псалмопение, т.е. телесная молитва , состоящая в псалмах и коленопреклонениях. Пятое – молитва духовная, совершаемая умом, удаляющая от себя всякую постороннюю мысль. Шестое – чтение житий св. отцов и их словес, совершенное удаление от светских учений, чтобы словесами отцов препобеждать страсти. Седьмое – вопрошение опытных о всяком слове и деле. Вот сколько труда, борьбы и занятий, – каждому монаху. Поэтому, новоначальный или молодой монах не может вынести одного душевного делания и не способен к уединению. Приступающие к душевным деланиям – вступают в мир духов, для чего именно опытные иноки, исполнители правды Божией и удаляются в пустыни. В мире духов первоначально встречают христианина падшие духи и потому они легко побеждают неопытных и не приготовившихся к борьбе. Но так как схимонах Зосима, пришедший уединиться на живописный берег речки Молохчи, был исполнителем правды Божией, то из этого, вероятно, что он монашествовал с юных лет 1 . Мир, относящийся всегда с нерасположением к монастырям, следящий за монашествующими и охотно осуждающий иноческие обители, пожалуй, и в этом последнем схимонахе Зосиме, готов видеть доказательства, что обители не оправдывают своего назначения. «Для чего существуют обители?» – до сих пор спрашивает мир. Если для постоянной молитвы Богу, для нравственного совершенствования души, для утверждения жизни в христианской чистоте, то это все и в мире возможно и там есть примеры высоких христианских добродетелей. Если же обители наполняются иноками для ограждения себя от мирских соблазнов, для подвигов высшей духовной жизни, то оправдывают ли обители такое назначение? И место ли им среди мирских поселений? Действительно, не потому ли ушел схимонах Зосима из своей обители в пустыню? «Где ваше иночество?» – вопрошает мир. Покажите его миру! Ваше черное одеяние – не ответ; ваша многочисленность – не ответ; устройство монастырей – не ответ; ваши долгие богослужения – не доказательство; ваше уединение, ваши посты, ваша наружная обстановка и соблюдение уставов – не ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий поблагодарил реставраторов за семилетний кропотливый труд, за возврат иконы к жизни. Вместе с тем он сказал, что « были смыты тысячи и тысячи слез, которые были пролиты нашим народом за все время существования святого образа. Невозможно оторвать икону от людского сердца. Во все трудные времени люди обращались к Божией Матери, прося ее помощи. И она всегда помогала и спасала нас по нашей Православной вере. И образ Боголюбивой Божией Матери один из таких…». На выставке представлена высококачественная репродукция иконы после реставрации в натуральный размер, на которой восполнены фрагменты авторской живописи, утраченные на подлиннике. Также представлены редкие фотографии и документы из архивов ВХНРЦ им. Грабаря, Государственной Третьяковской галереи, Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Выставка будет проходить до 26 февраля по будним дням. Вход осуществляется по предварительной записи по тел. 8 (499) 763-37-40. Адрес: Москва , ул. Радио, д. 17, к.6. Организаторы приглашают всех желающих посетить эту интереснейшую выставку. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/30/v_...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010