Arhiva Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы 8 septembrie 2015 15:24 La 8 septembrie 2015, de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu de Vladimir, Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril a oficiat Dumnezeiasca liturghie la catedrala ”Întâmpinarea icoanei Maicii Domnului de Vladimir” a mnstirii stavropighiale de clugri „Întâmpinarea Domnului” din oraul Moscova. Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii Album foto «Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы» Album foto «Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы» Album foto «Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы» Album foto «Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы» Album foto «Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы» Album foto «Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы»

http://patriarchia.ru/md/db/text/4214033...

В 1918 году Вологда на пять месяцев стала: «автономной территорией» «дипломатической столицей России» местом отбывания трудовой повинности для «буржуазных элементов» местом дислокации войск Антанты С февраля по июль 1918 года в Вологде находились практически все дипломатические представительства других государств в России — американская, британская, французская, японская, китайская, сиамская, сербская, итальянская, бельгийская, бразильская и другие миссии переехали на время в «дипломатическую столицу России». Именно так. С февраля по июль 1918 года в Вологде находились практически все дипломатические представительства других государств в России — американская, британская, французская, японская, китайская, сиамская, сербская, итальянская, бельгийская, бразильская и другие миссии переехали на время в «дипломатическую столицу России». Ошибка. С февраля по июль 1918 года в Вологде находились практически все дипломатические представительства других государств в России — американская, британская, французская, японская, китайская, сиамская, сербская, итальянская, бельгийская, бразильская и другие миссии переехали на время в «дипломатическую столицу России». Ответ неверный. С февраля по июль 1918 года в Вологде находились практически все дипломатические представительства других государств в России — американская, британская, французская, японская, китайская, сиамская, сербская, итальянская, бельгийская, бразильская и другие миссии переехали на время в «дипломатическую столицу России». Какую чудотворную икону Московского Кремля спрятали в Вологде во время нашествия Наполеона: Казанскую икону Божией Матери Владимирскую икону Божией Матери Тихвинскую икону Божией Матери Иверскую икону Божией Матери Во время нашествия Наполеона драгоценная утварь кремлевских соборов, чудотворная икона Владимирской Божией Матери и сокровища Патриаршей ризницы были переправлены в Вологду. Во время нашествия Наполеона драгоценная утварь кремлевских соборов, чудотворная икона Владимирской Божией Матери и сокровища Патриаршей ризницы были переправлены в Вологду.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/znaesh-li-t...

Москвичи молятся у Владимирской иконы Божией Матери (+ ФОТО) Сегодня, в день памяти Владимирской иконы, поклониться святыне приходит множество людей. Очередь небольшая, подойти к иконе можно в течение пяти минут. Многие остаются стоять рядом, поют акафисты и богородичные песнопения. 5 июня, 2012 Сегодня, в день памяти Владимирской иконы, поклониться святыне приходит множество людей. Очередь небольшая, подойти к иконе можно в течение пяти минут. Многие остаются стоять рядом, поют акафисты и богородичные песнопения. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 июля, 2023 23 мая, 2023 15 мая, 2023 3 июня, 2022 6 июля, 2021 27 мая, 2018 30 июня, 2017 8 сентября, 2015 26 июля, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/moskvichi-molyatsya-u-...

6) 1833 г. апреля 2 дня, Бессарабской области, города Аккермана жители. Трифон Бурка прислал в лавру серебрянную привеску в виде человека, весом в 11/2 золотника, и 5 рублей ассигнациями «в возблагодарение Божией Матери за чудное исцеление его от тяжкой болезни во всем составе тела, которою он страдал в течении двух лет, так что был уже в ожидании смертного часа». При сем в письме своем, при котором Буркой прислано было помянутое приношение, он рассказывал, что когда уже в смертной опасности он готовился к кончине, и друзья и родственники его, по 1) Описанные первые черты знамения 1–4) суть те самые, о которых, как мы сказали, в 1832 г. донесено было св. Синоду и вследствие которых лавра Почаевская получила разрешение завести у себя книгу для записывания подобных знамений. (Архив Поч. лавры, Дело 1695; сравн. «Сказание о Почаевск. лавре», стр. 176–177). В том же 1833 г. заступлением Божией Матери Почаевской последовало исцеление от тяжкой болезни сына одного католика, главного управителя с. Новостава, Владимирского уезда, Волынской губернии; и потом в 1834 г. уврачевание сына киевского чиновника Корнилия Рабчевского от ужаснейших конвульсий, продолжавшихся в течении 3-х неделъ. (Из книги «Записей чудес Почаевск.»). обычаю, собрались к нему на прощание, в это время случился там воин, по имени Матей, который имел с собой икону Божией Матери Почаевской и несколько капель воды от цельбоносной стопы Пресвятой Девы; видя тяжкое положение больного, Матфей посоветовал ему прибегнуть к помощи Царицы небесной, и как только Бурка и все тут присутствовавшие начали со слезами целовать св. икону и молиться об исцелении больного, а сему последнему дали вкусить от воды и оною помазали грудь его, обещая по силе принести благодарение за исцеление, то как только все ушли, больной тотчас почувствовал облегчение, а затем и совсем выздоровел в самом непродолжительном времени 1). 7) Подольской губернии, Брацлавского уезда, села Китай-города, священнический сын Виктор Гаевский, имея от роду 8 лет, заболел в 1828 году страшным недугом, от которого на груди у него внутри образовался необычайный нарыв, тем более опасный, что, по сознанию самых опытных врачей, на него не могли действовать никакие лекарства, от чего больной все более и более чахнул, так что наконец врачи осудили его на верную смерть. В это время заехала к Гаевским тетка больного Евдокия Соболевская, по дороге в Почаев, и узнав о безнадежном положении своего племянника, предложили родителям отпустить его вместе с собой на поклонение Божией Матери. Родители долго отказывались от этого, считая дальнее путешествие совершенно невозможным для больного. Когда же наконец они решились вручить свое дитя Царице небесной и отправились к больному сообщить ему о своем намерении, чтобы он следовал с теткой в Почаев, то в это самое время вдруг помянутый нарыв внезапно лопнул и больной почувствовал первые признаки облегчения. После этого хотя мальчик истекал от открывшейся раны кровью, но родители не посмели уже изменять

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Таков этот образ, который скрепил “духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву”, по слову современных исследователей месяцеслова 38 . Последование службы святой иконе Божией Матери Владимирской относится к XV веку и связывается с трудами “мужа просвещенного”, по мнению Ф. Г. Спасского. Последование это отражает уже и другую эпоху в истории Руси — здесь слышны заботы и моления о сохранении возрастающего государства Московского, одержавшего знаменательную победу в Куликовской битве. Служба имеет четко выраженную структуру — по ходу ее развития автором ставятся отдельные вопросы, которые могут повторяться в дальнейшем последовании; канон имеет свою задачу, разнящуюся от высказанных мыслей в стихирах вечерни; завершение всей службы отчетливо формируется в хвалитных стихирах. Если говорить более развернуто, то тревога об окончательном спасении Руси от вторжений татарских полков выражается преимущественно в стихирах вечерни, причем здесь прежний, древний термин “поганые” употребляется автором очень редко. Так, в первых стихирах на Господи, воззвах поется: “врагов наших шатание низложи” 39 , а во вторых — “варварская шатания низложи” 40 и уже утверждается там же, что “сопротивление низложися” 41 и ниже: “сопротивнии надеются” 42 . Упоминание о врагах в службе Владимирской Божией Матери становится, таким образом, констатацией одержанной победы. Так, в стихирах на стиховне люди призываются восхвалить Пресвятую Деву, “давшую непреоборимое на враги одоление” 43 , благодарить Ее за то, что “варварская шатания разрушаются” 44 , и дальше в седальне, что “град свобождается поганых пленения” 45 . В этих победных утверждениях еще звучит иногда молитва о спасении — “прещения враг избави” 46 , “молися спасти ны от поганых пленения” 47 , “советы противных врагов разжени” 48 . Так кроткий лик Богоматери Владимирской, образ Ее “Уми­ления”, становится знамением крепости и торжества, знамением обретения самого себя для русского человека, и потому так понятно, что в том же последовании мы нередко находим утверждение самосознания русского гражданства.

http://pravmir.ru/russkoe-pesnotvorchest...

А дело было так. Во второй половине XIV века самаркандский эмир Тимур очень возвысился и обрел власть, несоизмеримую с властью других эмиров. Несмотря на то, что Тимур был инвалидом (он хромал), он был очень сильным мыслителем, мужественным человеком, выдающимся правителем, обладавшим огромной силой воли. Он покорял людей, и они становились его верными слугами и рабами, вступали в его хорошо вооруженное войско, которое подчинялось железной дисциплине и исполняло замыслы умного стратега. И когда это войско, победив Грузию и Армению, дошло до самой Сирии, Тамерлан возымел мечту покорить Русь и двинул свои полчища на север. Трудно сказать, что бы произошло со всеми нашими предками, потому что соотношение сил было совсем не в пользу оборонявшихся, тем более что и град Москва был в то время не столь уж укреплен. И когда народ узнал о надвигающейся угрозе, — а эта угроза стала очевидной, когда по пути к Москве Тамерлан разгромил ордынского хана по имени Тохтамыш, — тогда и встрепенулись наши люди, чтобы создать систему оборону, но ни в чем не преуспели. В конце концов они поняли, что нет у Москвы никакой военной силы, чтобы остановить Тамерлана, и тогда из города Владимира был принесен образ Богоматери, именуемый Владимирским. Перед этим образом горячо молились москвичи, понимая, что нет больше никаких надежд на спасение, кроме как от Господа и Его Пречистой Матери. Все возможные военные, фортификационные и прочие факторы были ничтожны по сравнению с тем, чем обладала армия Тамерлана, покорившая все города к югу от Москвы. Как последнюю надежду, Владимирскую икону Божией Матери, которая была принесена во Владимир Андреем Боголюбским, а ранее из Византии принесена на Русь, с благоговением водворили в град Москву. Все погрузились в пост и молитву, потому что никаких других средств больше не было. И молитва пред чудотворным Владимирским образом Божией Матери была столь сильна, чтобы Тамерлан, не доходя до Москвы, принял решение не брать город. Это решение было невозможно объяснить ни политическими, ни военными факторами, ни даже с точки зрения здравого смысла, — так близка была победа над Московией. Но Тамерлан не предпринимает никаких действий и отступает, так что град наш Первопрестольный Москва остался свободным, и мы веруем и исповедуем, что не силой человеческой, но силой Божией, явленной от Владимирской иконы Царицы Небесной.

http://patriarchia.ru/db/text/5497123.ht...

Вся история России, особенно же история града Москвы, свидетельствует о том, как именно силой Божией, подаваемой по молитвам Божией Матери в ответ на воздыхания сердечные народа нашего пред Ея иконами Донской и Владимирской, разрушалась самая страшная опасность, нависавшая над нашим первопрестольным градом. И Господь ограждал город Свой от страшных нападений и разорений. Знаем также, что не всегда было так и Господь попускал врагу войти на священную землю московскую. И когда происходило такое страшное событие, предки наши всегда были способны видеть и в этом явление промысла Божия, наказующего, но не убивающего. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя (Пс. 117 :18)  так было и тогда, когда враг вошел в древнюю столицу Руси, в Москву. Господь наказал за грехи народ наш, но не предал его смерти. И знаем, что под водительством Смоленской иконы Божией Матери войско наше сумело и тогда одержать победу. Дай Бог, чтобы и в сегодняшней России наши воины умели соединять свою высокую боеготовность, высокий уровень боевой подготовки, высокий уровень воинской дисциплины и самодисциплины с глубокой верой и молитвой, с безграничной любовью к своему Отечеству. Тогда воинство наше будет непобедимо, тогда страна наша никогда не подвергнется нашествию иноплеменных и междуусобной брани. Сегодня мы молились перед чудотворным образом Донской иконы Божией Матери, той самой, которая была свидетелем нашей победы на Куликовом поле, той самой, которая была свидетелем победы, одержанной над крымскими татарами, приблизившимися к Москве в 1591 году. Этот образ был свидетелем огромной силы молитвы нашего народа и нашего воинства и был свидетелем победы, которая дарована была Отечеству нашему в ответ на молитву и мужество воинов. Дай Бог, чтобы этот дивный пример сохранялся в памяти наших Вооруженных сил и всего нашего народа. Дай Бог, чтобы духовная жизнь наших военнослужащих сегодня восходила от силы к силе, умножая доблесть российских Вооруженных сил. И да помогут нам в этом Господь и Его Пречистая Матерь! Аминь.

http://patriarchia.ru/db/text/731178.htm...

А лик Божией Матери на Владимирской иконе! Эта высокая скорбь, эта потрясающая чистота, простота и глубина... Такое мог написать лишь тот, кому открылось нечто в самых недрах его сокровенного опыта. Да, Библию можно изучать с филологической, исторической, археологической – с любой точки зрения. Но можно и просто раскрыть ее и в который раз изумиться одному-единственному стиху псалма: «Жаждет душа моя Бога Живого» (ср.: Пс.41:3 ). Все это, как и многое-многое другое, есть религиозный опыт – удивление, потрясение, а потом радостное приятие в себя света, подобного которому нет в мире, света, внезапно все освещающего, все собою наполняющего. В этом свете, в этом опыте – все христианство, и неверующему можно только показать его отсвет: в «Троице» Рублева, в лике Владимирской Божией Матери, в негромком напеве вечерней молитвы «Свете тихий» 327 . Христианство учит, что вера начинается с Божественного откровения, с того, что Бог Сам открывает Себя людям. И безбожники издеваются над этим утверждением, высмеивают Священное Писание, указывают в нем сотни «противоречий» и сводят это христианское учение об откровении к вере в какого-то надмирного оракула, вещающего о непонятном. Нопо существу, это христианское учение говорит то же, что и неверующий философ Шопенгауэр: искусство открывается не в объяснении и не в анализе, а в живом опыте красоты 328 . Вот и Бог открывается не столько в человеческих словах Библии, сколько в том свете, который светит через эти слова, наполняя их собою и делая больше чем словами. «Жаждет душа моя Бога Живого» – жаждет не внешнего смысла, не анализа и определений, а встречи с живой реальностью! И потому, в сущности, антирелигиозная пропаганда есть не только страшная ложь, но и пустая трата времени. Эта пропаганда всегда говорит не то и не о том. Она никогда не сможет ничего сказать о «Троице» Рублева и о небесном лике Владимирской Богоматери. А главное, она не может утолить жажды, которую знает каждый человек, – жажды такого знания, такого общения, такой встречи, про которые так просто и хорошо рассказано в Евангелии. Когда ученики после долгого восхождения на гору Фавор увидели Христа преображенным и светлым, один из них сказал: «Господи! хорошо нам здесь быть!» ( Мф.17:4 ). Это религиозный опыт, и против него бессильно все. Откуда берется вера. Незаслуженный дар

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

– Да, нам передали накануне от блаженной Матроны, что нужно обнести Москву Владимирской иконой Божией Матери. Я спросила, оставить ли ему или прочитать вслух эти статьи. – Да не надо, и так все понятно, – махнул он рукой. Тогда батюшкина келейница мне и рассказала, что старцу явилась блаженная Матрона с повелением срочно обнести Владимирской иконой Божией Матери Москву. Отец Наум двух или трех людей просил это сделать – безрезультатно: или поленились, или не поторопились. Тогда он строго приказал исполнить это послушание нашему другу, а мы чудесно об этом узнали, несомненно, по батюшкиным молитвам, оказавшись именно в тот день, и в то время, и на том месте, где эта катастрофа должна была произойти. С тех прошло три года. А недавно приехала Ниночка Моисеева, привезла девочку из Адыгеи, пятую Елизавету за три дня, бывает же такое. Уже пора было садиться в машину, мы совсем опаздывали на обязательную встречу, сестры все торопили нас, но я внимательно слушала ее неожиданный рассказ, который оказался продолжением этой истории, а Ниночка заодно узнала, что же на самом деле тогда произошло. – 16 марта 2015 г., – рассказывает Ниночка, – я вернулась из Грузии и рано утром приехала к батюшке, привезла ему в подарок грузинскую икону Матери Божией, она называется «Адвокато». Батюшка уже совсем слабенький сидел. Он взял икону и говорит: «Что-то нос длинноват», – и показывает на большую Иерусалимскую – там у него висит на стенке (батюшка не раз нам говорил, что на этой иконе Матерь Божия больше всего на Себя похожа). А потом как возвысил голос и возгласил: «А ты бери Владимирскую и иди крестным ходом вокруг Москвы! Тут, говорят, Матрона явилась и дала всего три дня, а то будет беда!» А я больная – перенесла в Грузии воспаление легких. – Батюшка, а можно на машине, пешком-то не пройду по МКАД. Он говорит громко: – Можно на самолете! Но только сегодня последний день. И проси Матерь Божию – отведи беду! Так прямо кричи: «Матерь Божия, отведи беду!» Иди. Пошла в лавку, купила икону большую Владимирскую. Катерина Ивановна с Верой машину организовали, и мы поехали. Ездили с 11 утра до 11 вечера. К вечеру стали омоновцы появляться. Уже стемнело. Мы останавливались на МКАД через каждые несколько километров и крестили Москву этой иконой – в Севастополе по пятницам из Херсонеса выходит автомобильный крестный ход, я на это все насмотрелась, уже было ясно, что делать. Потом еще одна машина присоединилась, водители клаксоны включали и нас приветствовали.

http://pravoslavie.ru/119639.html

Три праздника Владимирской иконы Божией Матери в году, и все они посвящены воинским победам, избавлению града Москвы от нашествий ордынских ханов. С этим образом Царицы Небесной связывается вера в особое заступничество Матери Божией о граде Москве, о земле Русской и о Русской Церкви. Потому так почитается этот образ как святыня Москвы и всего Отечества нашего. Чему же учит нас воспоминаемое сегодня историческое событие, так дивно преломленное в церковной памяти и выраженное литургическими средствами в сей святой праздник? Оно учит нас очень многому. Горожане, когда узнали о видении, поняли, что Господь заступлением Пречистой простил им их грехи. Нашествие хана в сознании наших благочестивых предков крепко связывалось с их грехами и воспринималось как наказание за грех. Так всегда воспринимались военные поражения, гражданские смуты, потрясения, которые происходили в истории нашего народа. Люди жили глубокой религиозной жизнью, вера была не на периферии, а в центре этой жизни. У большинства людей наших был яркий, глубокий личный религиозный опыт — опыт переживания Божественного присутствия в их жизни. А потому и страх Божий был силен, и, когда происходили невзгоды, никому и в голову не приходило объяснять эти катаклизмы политическими, экономическими, социальными или прочими причинами, находя вину где-то там, вдалеке, и таким образом как бы защищая самих себя от суда Божия — мол, не мы виноваты, а стечение обстоятельств, законы истории и многое другое. Каждый имеет право на собственное толкование истории, и ученые объясняют ее по-своему. У Церкви же есть право духовно прозревать исторические пути народа; у верующего человека есть право и возможность видеть руку Божию в своей жизни, в истории Отечества своего, и понимать, чтó есть Божие наказание. Если мы не потеряем такой взгляд на историю, нам многое станет ясно из прошлого и от многого нас может уберечь это в будущем. Некоторые недоумевают: «Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народа погибло? Откуда то ни с чем не сравнимое страдание людей?» Но если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой. Разве могло быть пройдено с легкостью, без суда такое страшное явление в жизни народной, как уничтожение верующей части общества, уничтожение Церкви, обречение людей на страдания, мученичество и исповедничество? Но если бы вместо страшного наказания последовало материальное процветание и победа идеологии, то невольно каждый здравомыслящий верующий человек спросил бы: «А где же суд Божий, неужели только в вечности? Неужели Он не простирает Своей длани над историей?»

http://patriarchia.ru/db/text/665838.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010