Я Яблонова пустынь Или Яблонов Троицкий Лебеденский монастырь См. Лебеденский Троицкий. Яблонская Олонецкая пустынь Мужская, вовсе упразднённая, находилась в Новгородской Епархии в Олонёецком уезде на острове реки Свири, Яблонским именуемым, расстоянием от Олонца к югу в 12, от Восточного берега Ладожского озера в 15 вёрстах. До Штатов 1764 года приписана была она к Александро-Свирскому монастырю. Крестьян имелось только одна душа, но и при сочинении Штатов в ней монахов не было. Ныне имеется одна только церковь деревянная весьма обветшавшая, которая приписана к Февронскому приходу. Яблоцинский монастырь Мужской Архимандричий, находился в бывшем Польском Королевстве и упоминается в 1768 году (см. Историческое Известие о возникшей в Польше Унии, изд. 1805, стр. 390). Яблоченский Онуфриевский монастырь Мужской, находился также в бывшем Польском Королевстве близ села Яблочина. Упоминается он в 1721 и 1753 годах. См. там же, стр. 191 и 335: По последнему разделу Польши отошёл во Владение Римского Императора, ныне же находится в Варшавском Герцогстве. Явленский Казанский Переславский Рязанский монастырь Девичий упразднённый, находился в Губернском городе Рязани по конец города к Старой Рязани. См. Казанский Явленский. Ядринский Архангельский монастырь Мужской упразднённый, находился в Казанской Епархии в уездном городе Ядрине. От него остались две церкви каменные: 1) во имя Владимирской Божьей Матери; 2) Архангела Михаила с приделами: а) Св. Ильи Пророка, б) св. Мученика Иоанна Воина. Ядринский Казанский монастырь Мужской упразднённый, находился близ вышеописанного. От него остались три церкви каменные: 1) во имя Казанской Божьей Матери; 2) Воздвижения Креста Господня с приделами: а) Св. Симеона Юродивого, б) Иоанна Предтечи усекновения главы Его; 3) Алексия, человека Божьего. Яиковская пустынь Так прежде именовалась Филипповская-Знаменская пустынь. См. под сим словом в своём месте. Прибавление Якиманский Суздальский монастырь Девичий, давно уже упразднённый. Находился в городе Суздали в самом Кремле. На месте его стоит ныне церковь каменная во имя Рождества Христова, построенная по обветшанию и разобранию бывшей тут деревянной, во имя Богоотец Иоакима и Анны. См. Николаевский Суздальский выше, стр. 1032. (Файл PDF стр. 1034. Абзац начало «Николаевский Суздальский»). Якобштадский Духовский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Суздальские чудотворцы: святители Феодор, Симон, Дионисий, прп. Евфимий, свт. Иоанн, прп. Евфросиния. Фрагмент иконы " Все святые, в земле Русской просиявшие " . 50-е гг. ХХ в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ризница ТСЛ) Суздальские чудотворцы: святители Феодор, Симон, Дионисий, прп. Евфимий, свт. Иоанн, прп. Евфросиния. Фрагмент иконы " Все святые, в земле Русской просиявшие " . 50-е гг. ХХ в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ризница ТСЛ) Сцены с участием Д. присутствуют и в цикле Жития др. его ученика - прп. Евфимия Суздальского, в частности в росписи Евфимиевского придела Преображенского собора Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале (1689, поновления - 1867). Они могли быть представлены и на житийных иконах прп. Евфимия, упомянутых в описи Спасо-Евфимиева мон-ря 1660 г. (Описная книга Спасского мон-ря 1660 г./Публ. К. Тихонравова//Ежегодник Владимирского губ. стат. ком-та. Владимир, 1878. Т. 2. Прил. С. 22, 40). Хотя Д. не принадлежал к числу наиболее почитаемых Суздальских святых (в опубл. описях крупнейших суздальских храмов XVII в. его иконы не упом.), во 2-й пол. XVII-XIX в. его изображения среди местных чудотворцев встречались в храмах Суздальской епархии. Один из ранних примеров - образ из иконостаса собора Покровского мон-ря, заказанный в 1674 г. в числе проч. икон местного ряда вязниковскому иконописцу М. И. Пономарёву. Кроме Д. на иконе были изображены Суздальские святители Иоанн, Феодор и Симон, в состав местного ряда также входили иконы Суздальских преподобных Евфимия, Евфросинии и Софии ( Кочетков. Словарь иконописцев. С. 495). В 1756 г. Суздальский митр. Сильвестр приказал изобразить Д. и свт. Симона на иконе Суздальских чудотворцев ( Федоров. 1855. С. 22, 29). Эти сведения указывают на стремление Суздальских архиереев расширить круг местных святых, включив в него подвижников, погребенных за пределами Суздаля, но тесно связанных с этим городом. При этом Д. часто сопоставлялся со свт. Симоном, к-рый, согласно распространенному преданию, тоже был погребен в Киево-Печерской лавре. Вероятно, подобные произведения первоначально были связаны с Рождественским собором и архиерейским домом, позднее они получили распространение в др. храмах епархии.

http://pravenc.ru/text/178313.html

открываются Коломенская и Звенигородская епархии. К концу века в Суздальской епархии начинается непрерывный ряд своих епископов 385 . По смерти (1359 г.) Ивана Ивановича, сына Калиты, остался малолетний сын Димитрий. Его малолетством воспользовался Димитрий Константинович суздальский. Получив ханский ярлык, он приехал во Владимир и остался там жить и княжить, но великокняжил всего 20 дней. В 1361 г. московские бояре выхлопотали великокняжеский ярлык малолетнему Димитрию московскому. Димитрий Константинович суздальский, уступая силе московского войска, просил мира и отказался от великокняжеского стола. Заодно Димитрий Иванович присоединил к своему княжеству Галичское и Стародубское княжества, выгнав из первого князя Димитрия, из второго – Ивана. Обиженные князья поехали к нижегородскому князю, «скорбяще о княжениях своих». Но этот князь не мог помочь их горю 388 . Соперник московского князя сам запросил у него помощи против брата Бориса, который по смерти старшего брата Андрея не по праву завладел главным городом суздальских князей Нижним Новгородом 389 . В 1364 году Димитрий Константинович отправился занимать нижегородский стол, взяв с собой мать и владыку Алексия суздальского, новгородского и городецкого. Между тем Борис успел сесть там и не впустил законного наследника. Димитрию всячески хотелось завладеть Н. Новгородом. Он даже отказался от предложенного ему ханского ярлыка на великое княжение, чтоб выпросить помощи у московского князя против брата. По просьбе Димитрия Константиновича, из Москвы послали послов убеждать братьев полюбовно кончить спор. Борис не послушался. Тогда митрополит отнял у епископа Алексия суздальского самовольно взятые им Н. Новгород и Городец, а великий князь прислал туда своего посла игумена Сергия Радонежского звать Бориса в Москву. Борис оставался при своем и не шел в Москву. Миротворцы – митрополит и князь обратились к крайней мере, приказав игумену Сергию затворить все нижегородские храмы. Мера оказалась не действительной. Пришлось нравственные воздействия заменить силой войска. Тут Борис испугался и запросил мира. Братья помирились: Димитрий взял себе Н. Новгород, Борису отдал Городец. Епископ суздальский Алексий скоро (1364) умер 390 , но отнятые у него города остались за митрополитом. Их принадлежность к митрополичьей кафедре ослабляла власть суздальских князей. Теперь им не было возможности действовать заодно с духовной властью; Москве, напротив, давалась возможность следить, что делалось в княжестве недавнего московского соперника. Самый отказ Димитрия суздальского от велекокняжеского престола не был ли только маневром с его стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Впоследствии скоро был присоединён к новой епархии г. Клин, а некоторые из приписанных сёл сделались городами, например, Киржач и Покров. Таким образом, Переславскую епархию составляли: епархиальный главный город Переславль и ещё 3 города владимирской губернии, Александров, Киржач, Покров, 5 городов московской: Дмитров, Клин, Руза, Верея, Волоколамск и 1 смоленской – Гжатск, всего 10 городов. Таков состав городов переславской епархии, как видно из представленной выше карты, очень ясно показывает, что при формировании епархии не обращалось внимания ни на этнографическое отношение, ни тем более на административно-политическое. Нужно было облегчить трудность управления московского архиерея, отделить несколько городов от московской епархии и поставить епископов в тех городах, в которых они прежде были; Переславль оказался таким городом, и вот учреждается переславская епархия и Переславль делается кафедральным городом на самом краю епархии. Неудобство выбора Переславля в кафедральный город, впрочем, скоро было замечено. В 1753 году назначен был на переславскую кафедру архимандрит ставропигиального монастыря «Новый Иерусалим» Амвросий, и ему велено иметь пребывание в том монастыре и консисторию перевесть туда же: «потому что, – сказано в указе, – оный монастырь по положению своему в самой средине переславской епархии состоит, так и разстоянием ко всей оной епархии городам пред Переславлем поближе обретается». Из документов архива переславского Даниловского монастыря усматривается, что и другие епархии учреждались, не имея отношения к административному делению губерний, и состав епархий часто изменялся. Например, указом святейшего Синода от 28 мая 1788 года постановлено: «Крутицкой епархии не быть, калужскую присоединить к московской, переславской епархии не быть же, епископа переславскаго перевесть в коломенскую, именуя его Коломенским и Тульским, состоящие в оной епархии монастыри и церкви разделить по другим; Владимирскому епископу именоваться Суздальским и Владимирским», и «епархиею его», замечено в указе, «будет составлять уже вся Владимирская губерния»: вот когда ясно и точно обращено было внимание на соответствие епархиального деления городов с делением их по губерниям. Состав переславской консистории

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Владимирская епархия призывает изъять у раскольников мощи суздальских святых и вернуть их Церкви 11.03.2012 Во Владимирской епархии считают противозаконным хранение мощей святых Евфимия и Евфросинии Суздальских у раскольнической " Российской православной автономной церкви " (РПАЦ). " Пребывание мощей в частном владении РПАЦ неприемлемо и противозаконно " , - заявила корреспонденту " Интерфакс-Религия " в воскресенье глава информационного отдела Владимирской епархии Светлана Мартьянова. Она сообщила, что вопросом изъятия святых мощей у РПАЦ занимается Росимущество, которое подало исковое заявление в Арбитражный суд о признании незаконности действий со стороны раскольников, связанных с выносом святых мощей из Цареконстантиновского храма Суздаля, куда их передали на постоянное хранение 16 ноября 1988 года. " Мнение Владимирской епархии по данному вопросу следующее: мощи преподобных Евфимия и Евфросинии должны быть возвращены к местам молитвенного поклонения в Спасо-Евфимиевский и Ризоположенский монастыри Суздаля, где для святынь приготовлены раки " , - подчеркнула собеседница агентства. " Российская православная автономная церковь " была образована в 1994 году Валентином Русанцовым, который скончался в январе 2012 года. Ранее он был клириком Русской церкви, затем перешел в Русскую зарубежную церковь, откуда также был изгнан. В настоящее время в России насчитывается несколько десятков приходов РПАЦ и не менее 10 тыс. ее последователей. Лидер этой организации получил широкую известность благодаря скандальному судебному процессу по делу о растлении малолетних, по итогам которого он был осужден условно. В 2009 году суд подтвердил правомочность иска Владимирского управления Росимущества об изъятии у РПАЦ 13 объектов недвижимости, в том числе 11 храмов, вследствие того, что с раскольниками не были заключены договоры о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование, сообщала газета " Коммерсант " . Кроме того, как заявляли в территориальном управлении Росимущества, храмы, используемые раскольниками, пришли в состояние разрушения, несмотря на то, что на их реставрацию перечислялись крупные суммы из-за рубежа. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.03.2012 14:35:22

http://drevo-info.ru/news/12537.html

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с губернатором Владимирской области С.Ю. Орловой и митрополитом Владимирским и Суздальским Евлогием 7 сентября 2014 г. 17:00 7 сентября 2014 года в здании епархиального управления Владимирской епархии на территории Богородице-Рождественского монастыря г. Владимира состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с губернатором Владимирской области С.Ю. Орловой и митрополитом Владимирским и Суздальским Евлогием . «Для меня посещение Владимира  особая веха в моем служении, — отметил Святейший Патриарх Кирилл. — Ведь Владимир  это первопрестольный град: после Киева  Владимир, а затем уже Москва утвердилась как столица». Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул особое значение города Владимира в истории России и Русской Православной Церкви: «Если бы не было Владимира, то никогда и Москва не стала бы первопрестольной столицей». Предстоятель Русской Церкви поблагодарил Высокопреосвященного Евлогия за попечение о Владимирской митрополии. «Слава Богу, что теперь появляются новые возможности развивать церковное служение применительно к нуждам современного общества», — продолжил Святейший Владыка. «Церковь должна всячески помогать раскрывать потенциал веры: через богослужение, через действенную современную проповедь, через работу в области воспитания, через добрые дела, которые мы называем социальным служением, через образование, через работу с молодежью. Я сегодня порадовался, увидев много молодежи, в том числе добровольцев, участвующих в различных церковных программах», — сказал Святейший Патриарх Кирилл. Патриарх выразил признательность губернатору С.Ю. Орловой за активное содействие развитию церковно-государственных отношений. В свою очередь, С.Ю. Орлова рассказала Его Святейшеству о работе, которую осуществляет правительство области в сфере молодежной политики. «Очень много молодежи у нас посещает храмы, мы вместе с епархией проводили цикл молодежных мероприятий», — сообщила губернатор. Также глава региона рассказала об участии светских властей в деле реставрации храмов и монастырей. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3729333.ht...

Руководители Боголюбского монастыря и суздальской школы-пансиона освобождены от занимаемых должностей 13 ноября, 2010. Редакция " Правмира " Духовник Боголюбского монастыря архимандрит Петр (Кучер) отправлен на покой, и.о. настоятельницы монахиня Георгия Курчевская и директор суздальской школы-пансиона священник Виталей Рысев освобождены от занимаемых должностей. Духовник Боголюбского монастыря архимандрит Петр (Кучер) решением архиепископа Владимиро-Суздальского Евлогия отправлен на покой с правом проживания в обители, сообщает Интерфакс-религия . Монахиня Георгия (Курчевская), исполняющая обязанности настоятельницы Боголюбского монастыря, освобождена от этого послушания. В распоряжении отмечена необходимость назначения в обитель новой настоятельницы «в соответствии с нормами устава Русской православной церкви и требованиями российского законодательства». Также распоряжение архиерея коснулось епархиальной школы-пансиона в Суздале: ее директор священник Виталий Рысев освобожден от этой должности, а также от должности благочинного Суздальского района и директора, с сохранением должности настоятеля Михаило-Архангельской церкви Суздаля. Епархиальная школа-пансион при этом храме решением архиерея будет преобразована в православную общеобразовательную школу с продленным днем, а проживание при этой школе детей будет исключено. РАСПОРЯЖЕНИЕ  По Свято-Боголюбскому женскому монастырю посёлка Боголюбова Суздальского района По НОУ «Епархиальной школе-пансиону» г. Суздаля За последние два месяца чрезвычайно сложная обстановка вокруг Свято-Боголюбского епархиального женского монастыря и Епархиальной школы-пансиона, что в Михалях г. Суздаля, Владимирской епархии широко обсуждалась в церковном и светском обществе. При этом, ситуация подвергалась совершенно разным, подчас противоречивым оценкам. С целью оздоровления атмосферы, принимая во внимание личностный аспект сложившейся конфликтной ситуации, согласно определению Нашему от 13-го ноября 2010-го года. БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ: 1. Руководству Свято-Боголюбского женского  монастыря неукоснительно соблюдать прежде данные мною распоряжения о запрете на проживание несовершеннолетних на территории монастыря и исключить проживание при обители трудников или трудниц с детьми.

http://pravmir.ru/rukovoditeli-bogolyubs...

Дерюжкина Наталья Александровна, главный бухгалтер Московской Патриархии II Делегаты от епархий Россия Московская (городская) епархия Архиепископ Истринский Арсений, викарий Московской епархии Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, викарий Московской епархии, наместник Новоспасского монастыря Епископ Домодедовский Евтихий, викарий Московской епархии Епископ Красногорский Савва, викарий Московской епархии Епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии Епископ Сергиево-Посадский Феогност, викарий Московской епархии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Епископ Люберецкий Вениамин, викарий Московской епархии, наместник Николо-Угрешского монастыря Епископ Егорьевский Марк, викарий Московской епархии Епископ Троицкий Панкратий, викарий Московской епархии, наместник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Епископ Шатурский Никодим, викарий Московской епархии Московская (областная) епархия Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Архиепископ Можайский Григорий, викарий Московской епархии Епископ Видновский Тихон, викарий Московской епархии Епископ Серпуховской Роман, викарий Московской епархии Абаканская и Кызылская Епископ Абаканский и Кызылский Ионафан Анадырская Архангельская Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон Астраханская Архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона Барнаульская Епископ Барнаульский и Алтайский Максим Белгородская Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн Биробиджанская Епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф Благовещенская Архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил Брянская Епископ Брянский и Севский Феофилакт Владивостокская Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин Епископ Уссурийский Сергий, викарий Владивостокской епархии Владимирская Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий Волгоградская Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман Вологодская Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан Воронежская Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий Вятская Митрополит Вятский и Слободской Хрисанф

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 XI Международные Покровские чтения прошли во Владимире 27.11.2015 XI Международная церковно-общественная и научная конференция « Покровские чтения» проходила с 18 по 22 ноября во Владимире . Названием конференции этого года, Года литературы, стал первый стих Евангелия от Иоанна – «В начале было Слово». Конференция объединила представителей Владимирской епархии, католической архиепархии Божией Матери в Москве, ученых, сотрудников и студентов Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Владимирского государственного юридического института ФСИН России, Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии. Чтения состоялись при поддержке международного благотворительного фонда «Помощь Церкви в нужде». Основной площадкой для проведения мероприятия стал Владимирский государственный университет (ВлГУ). В адрес конференции поступили приветственные слова губернатора Владимирской области С.Ю. Орловой, ректора ВлГУ А.М. Саралидзе, митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия, архиепископа Павла Пецци, главы архиепархии Божией Матери в Москве. В приветственных словах отмечалось значение чтений для культурной и духовной жизни Владимирской области, формирования человека и общества. Восемь докладов научной части конференции были посвящены богословскому, философскому, культурологическому пониманию слова. Генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника С.Е. Мельникова в своем выступлении «Слово в камне» говорила о шедевре Владимиро-Суздальского зодчества храме Покрова на Нерли. В.Н. Катасонов, доктор богословия, доктор философских наук, профессор и заведующий кафедрой философии Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия в докладе «Слово философии и слово религии» определил особенности использовании слова в разных сферах. Так, философия – это вывод из всех наук и пропедевтика к религии. Она задается вопросами: «Все ли можно измерить?», «Он ее так любит – это количественный аспект?», «Можно ли материально возместить моральный ущерб?». В религии же, подчеркнул ученый, сославшись на Г. Марселя, научная проблема заменяется таинством: «Кто-то входит в твою жизнь». В религии Бог открывается Божественным словом в истории, а Евангельское слово бытийственно.

http://drevo-info.ru/news/19859.html

В духовном управлении настоящая Пензенская епархия испытала множество перемен. В период патриаршества она находилась под непосредственным управлением Московских патриархов. Древнейшие церкви нынешней Пензенской епархии построены были с благословения патриархов, древнейшие антиминсы выданы и священны патриархами 3 . В 1682 г. учреждена была Тамбовская епархия, после чего города, ближайшие к Тамбову, как-то: Краснослободск, Троицкий Острог (Троицк), Керенск, Верхний и Нижний Ломовы с их уездами, вошли в состав названной епархии 4 ; а Пенза и прочие города остались по-прежнему в ведении патриархов. С упразднением в 1699 г. Тамбовской епархии поименованные города, принадлежащие к ней, отошли к епархии Рязанской, а по кончине последнего патриарха Адриана (1700 г.) и назначении Рязанского митрополита Стефана Яворского блюстителем патриаршего престола и вся нынешняя Пензенская епархия поступила в ведение Рязанского митрополита. В 1722 г., по кончине Стефана Яворского , почти вся настоящая Пензенская епархия поступила в управление Московской духовной консистории 5 , состоявшей в непосредственном ведении Св. Синода (по кончине последнего патриарха, до 1742 г. Москва не имел своего архипастыря). В 1742 г. определено было учредить епархию Владимирскую, восстановить Тамбовскую и приписать к ним нынешнюю Пензенскую. Но назначение епископом во Владимир, а особенно в Тамбов замедлилось; на Владимирскую кафедру определен епископ (Платон) только в 1748 г., на Тамбовскую же – в 1758 г. С назначением епископа во Владимир Краснослободский, Наровчатский и Троицкий уезды вошли в состав Владимирской епархии, а остальные уезды впредь до определения в Тамбов епископа поделены были между несколькими епархиями: Саранский и Инсарский уезды причислены были к Нижегородской епархии, Верхнеломовский, Нижнеломовский и Керенский – к Суздальской, Пензенский и Мокшанский – к Астраханской. С 23 мая 1758 г., с определением на кафедру Тамбовскую епископа Пахомия, все пензенские города вошли в состав Тамбовской епархии, епископ же ее именовался Тамбовским и Пензенским. Но ненадолго пензенские города соединились под управлением одного епископа: в 1764 г. Саранск отчислен был от Тамбовских епископов и присоединен к Нижегородской епархии. В1797 г. от Тамбова отчислена была большая часть городов нынешней Пензенской епархии: Инсар и Шишкеев (заштатный город) отошли к Казанской епархии (к ней же присоединен был и Саранск, находившийся под управлением Нижегородских епископов); Пенза, Мокшан и Городище (в то время заштатный город) – к Астраханской; Краснослободск, Троицк (заштатный город) и Наровчат – к Нижегородской. После того в пределах Тамбовской епархии остались только города: Верхний Ломов (заштатный), Нижний Ломов, Керенск и Чембар (в то время заштатный).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010