Не удалось извлечь искомое из базы (((

Проект пятикупольного храма, расчитанного на 500 человек, был выполнен компанией ТОО ГорПроектСтрой, генеральным подрядчиком выступила строительно-монтажная фирма «Art Stroy System». Ответственные за возведение специалисты предложили соединить Параскевинский и Александро-Невский храмы в единый комплекс. В архитектуре действующей церкви использовался эклектичный набор элементов разных эпох и направлений русского храмового зодчества — влияние владимиро-суздальской школы можно увидеть по полукруглым закомарам стен, пристроенные объемы с трехлопастными ниспадающими сводами говорят о новгородском влиянии, колокольня имеет черты московских соборов. Строящийся Александро-Невский храм был запроектирован по каркасной схеме — с несущими железобетонными колоннами и монолитными стенами. Поскольку стили сооружений имеют большие различия, то для осуществления замысла по соединению храмов архитекторы должны были найти приемлемые решения, и одним из них станет отделка на фасаде новой церкви лепнины — пилястров, завершающихся закомарами, равномерно выстроенными в нефы, центральный из которых будет шире и выше, что будет способствовать созданию гармоничного храмового комплекса. Важной особенностью внешнего облика здания станет колоннада, которая создаст единое храмовое пространство. Общий вход двух зданий — рундук — станет главным объединяющим элементом. Идея конструкции удачна с архитектурной и с функциональной точек зрения. Это решение позволит обеспечить целостность и сохранность сооружений при возможной сейсмической активности. При возведении собора будет использована новейшая технология компенсационных свай, которая вместе с пристройкой обеспечит полную безопасность и монолитность здания в случае угрозы землетрясения. Центральный купол и барабан будут выполнены максимально облегченными, что обеспечивает прочность сооружения в случае высокой сейсмической активности. В основании центрального барабана планируется построить восьмигранный сферический купол витражной системы — стеклянный плафон, позволяющий свету из оконных проемов беспрепятственно проникать в центральный потолочный декор верхнего освещения, образуя так называемый круг света.  На прилегающей к церкви территории планируется создание сквера памяти жертв трагедии в Кемерово.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Важными представляются материалы об Успенском соборе во Владимире, главном храме Владимиро-Суздальского княжества, а также Успенском соборе Московского Кремля, главном кафедральном храме предстоятелей Русской Православной Церкви b XIV–XVII вв.; Успенской церкви в Волотове, памятнике архитектуры и искусства, известном благодаря ансамблю фресковых росписей. Том содержит подробную статью о республике Узбекистан, население которого составляет 35, 3 млн. человек. Читатель сможет узнать подробную информацию об истории, этническом составе и религиозной составляющей менталитета жителей Узбекистана. Другой страной, о которой содержится обширный материал в томе энциклопедии, является Уругвай. Одной из основных статей 70-го тома является материал об Украине. В нем подробно рассматривается вопрос о религиозных организациях и деноминациях на территории страны, в первую очередь православных. Исследуется история Украины в 20 в., в т.ч. в советский и постсоветский периоды. Далее следуют статьи об Украинской автокефальной православной церкви, неканонической церковной структуре, популярной за рубежом страны; Украинской греко-католической церкви, преемнице Рутенской униатской церкви, совершавшей богослужения по византийскому обряду. Дается обзор деятельности монашеских общин греко-униатов, в частности василиан и студитов. Тема униатства представлена также подробной статьей об «Униатов воссоединении» с РПЦ b XVIII–XX вв. В статье подробно описываются общественно-церковные движения, действия государственных властей, связанные с переходом в Православие католиков восточного обряда. В статье «Уния Церковная» даются общие определения этому явлению, представляющему соглашение между двумя христианскими Церквами, согласно которому одна из них присоединяется к другой, сохраняя богослужебные и дисциплинарные особенности. Историкам Церкви важно будет ознакомиться с материалом об Ужгородской унии, решении епархиального совещания православного духовенства Мукачевской епархии в 1646 г. о соединении с Римско-католической Церковью.

http://azbyka.ru/news/v-prodazhu-postupi...

5) Наконец, замечательными документами архивного дела о Верном Месяцеслове являются хранящиеся здесь автографы писем самого архиепископа Сергия, писем, отражающих непростую историю подготовки этого важнейшего для русской агиологии издания. Остановимся теперь подробнее на некоторых из перечисленных документов. В первом из материалов дела, Представлении Правительствующему Синоду, подписанном 27 июня 1901 г., Сергий обосновал необходимость издания особого, самым тщательным образом выверенного, т. е. «верного», Месяцеслова, в который вошли бы только достоверно канонизированные русские святые – те, которые чтутся на местах молебнами и торжественными литургиями, отличие от местных неканонизированных почитаемых угодников Божиих, на могилах которых поются только панихиды. Таким образом, был определён основной «критерий отбора» святых и принцип составления «Верного Месяцеслова». Приведу, с некоторыми пропусками, фрагмент из этого важнейшего документа, отражающего историю подготовки «Верного Месяцеслова всех русских святых»: «Святйшему Правительствующему Синоду Сергия, Архиепископа Владимирскаго и Суздальскаго, нижайшее представление. После многолетних занятий восточною, и в частности, русскою агиологиею считаю долгомъ представить благовниманию Святейшего Синода относительно русских святыхъ следующее. (...) Число святыхъ неканонизованныхъ, вносимыхъ в календари из вышеозначенных книг 1040 , должно быть немало. В одной Владимирской епархии такихъ святыхъ насчитывается до 5 1041 . (...) Когда я издавалъ в Москве в 1875 и 1876 годахъ свой Полный Мсяцесловъ Востока, то въследъ за другими писателями считал означенныхъ угодниковъ за канонизованныхъ, и только во Владимире, и притомъ нескоро, узналъ, что по нимъ поются панихиды. Конечно, подобные угодники Божий неканонизованные есть и в других епархияхъ, но считаемые писателями по неведению за святыхъ канонизованныхъ» 1042 . Как нам уже известно, Синод рассмотрел Представление архиепископа Сергия и издал указ, предписывающий преосвященным всех епархий прислать сведения о своих местночтимых канонизированных угодниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В области внешней политики М. И., как и его отец, имел весьма натянутые отношения с визант. имп. Мануилом I Комнином , к-рый пытался противодействовать «северному варвару» и его союзу с венг. кор. Гезой II Арпадом. М. И. последовательно выступал против половецкой угрозы и за охрану караванов купцов, занимавшихся международной торговлей. Он никогда не использовал «поганых» как своих союзников в междоусобной борьбе (в отличие, напр., от кн. Юрия Долгорукого, черниговских князей Изяслава Давидовича и Святослава Ольговича). Вместо этого на Русь М. И. приглашал наемные войска из таких стран, как Венгрия и Польша. Это не могло найти поддержку в Киевской епархии , архиереи которой (прежде всего греки - выходцы из Византии) в своих посланиях традиционно выступали против союза с католиками. Поэтому неудивительно, что одной из причин слабой поддержки М. И. в Ср. Поднепровье была его неудачная церковная политика. Вслед за отцом, пытаясь избавиться от тесной связи с К-польским Патриархатом, князь мн. годы поддерживал претензии Климента Смолятича на Русскую митрополию. Если для лидеров черноклобуцкого союза («свои поганые») это обстоятельство не имело большого значения, то представители рус. епископата и киевского духовенства в вопросе о независимом выборе главы митрополии оказались в расколе. Этот фактор способствовал сильному влиянию среди духовенства союзников ростово-суздальских князей, на которых в своей политике опирался К-польский имп. двор. Киевское княжение М. И. также было важно для развития каменного строительства на Волыни, куда он привлек одну из больших киевских артелей. Облик построенных киевлянами храмов напоминал их ктиторам о тесной духовной и политической связи между Киевом и Владимиром-Волынским, подчеркивал столичный статус этих городов. После смерти М. И. память о нем как о представителе местной династии князей сохранялась на Волыни. В связи с созданием Русского гос-ва и идеей о преемственности московскими князьями власти прежних киевских князей было возрождено поименное поминание последних.

http://pravenc.ru/text/2564284.html

И не удивительно, что эти «Письма», с самого начала своего появления в свет возбудившие живой интерес в читателях, до последнего времени несколько раз издаваемы были (одно из последних изданий – издание 1880 года). 192 Насколько «Письма о христианской жизни» имеют общий, настолько же слова к Тамбовской пастве сохраняют по преимуществу местный интерес. Слова эти изданы в двух выпусках, и именно один из них, первый, обнимающий собой слова 1859 и 1860 годов, с присовокуплением и речи, произнесенной в Петербурге, при наречении во епископа, как мы в свое время замечали, вышел в С.-Петербурге в 1861 году, а второй, содержащий слова 1861–1863 годов в Москве в 1867 году (хотя рассматриван и одобрен был С.-Петербургской же духовной цензурой). Некоторые из заключающихся в том и другом выпуске 193 проповедей напечатаны были еще частью в Христианском чтении, 194 частью в Тамбовских Епархиальных Ведомостях 195 , частью вошли в состав «Писем о христианской жизни», как мы видели 196 , частью же, наконец, изданы гораздо позже Афонскими иноками в < сборниках под разными заглавиями. 197 Содержание «Слов к Тамбовской пастве» весьма разнообразно. Преосв. Феофан, кроме того, что был человек чрезвычайно живой, отзывчивый и, как обладавший замечательным даром красноречия, пользовался всяким случаем, чтобы дать наставление своей пастве, как то могли мы видеть уже и на приведенных выше словах по случаю пожаров, вместе с тем был архипастырь, глубоко проникнутый сознанием главнейшего долга архипастырства – проповедания слова Божия во спасение душ, вверенных его попечению и управлению, дабы чрез то возможно более «расширить власть Божию над» этими «душами», старался быть всем вся, по Апостолу, да всяко некие спасет. По сему в этих «словах» мы находим слова и на разные случаи, как напр. на освящение храмов 198 , на погребение разных лиц 199 , на пострижение в монашество 200 и проч., и на праздники Господние, Богородичные и святых, и на царские дни 201 встречаем проповеди, произнесенные при посещении епархии 202 и под. с одной, и нарочитые проповеди, произнесенные к ряду с известной целью с другой стороны, каковы, кроме вышеуказанных проповедей по случаю пожаров пять слов «о пути ко спасению» (I, 59–81), четыре беседы по руководству книги: «Пастырь» св. Ермы (II, 1–18 и 22–27) и под. Глубокое знание всех движений сердца человеческого и его духовных потребностей, опытное знакомство с духовной жизнью, обширные познания в области и Св. Писания Ветхого и Нового Завета, и творений святоотеческих и наук естественных, исторических и других и иные высокие достоинства отличают слова преосв. Феофана к Тамбовской пастве, при необыкновенной ясности, живости и простоте изложения долженствовавшие чрезвычайно сильное производить впечатление на слушателей. Они и производили такое впечатление, как видно из многих свидетельств и указаний 203 и как о том засвидетельствовал сам проповедник при прощании с Тамбовской паствой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

164 Покушения огня, после неоднократных неудач, почти прекратились, благодаря бдительности блюстителей общественной безопасности – и всегдашних и нарочно на сей случай учрежденных. Нареченные члены 165 теперь безпрепятственнее могут озаботиться залечиванием нанесенных нам ран, сколько позволят то средства. Так, – благодарение Господу! – мы в благих надеждах! – Но все еще не совсем вошли мы в обычный порядок, – все еще остаемся не без страхов и смущений». Соответственно этому и в слове своем, призывая слушателей к терпению, призывает их и к молитве о том, чтобы Господь ослабил им скорбь и успокоил от страха 166 . – Слово пятое, произнесенное через неделю, именно 28 августа, когда, хотя и были незначительные вспышки пожаров, однако, будучи скоро подавляемы, уже не вселяли прежнего страха в жителях, поселившихся окончательно в домах своих, уже радостно благодарными выражениями звучало в устах проповедника, ясно, самыми событиями показывавшего слушателям, что не отверг их Господь до конца, а только, как чадолюбивый отец, наказывал, вразумлял их бывшей скорбью 167 – По успокоении стольного города своей епархии, Тамбовский архипастырь решил утешить и более или менее отдаленных от него жителей. В начале сентября он посетил г. Кирсанов, где не было пожаров в самом городе, но в Кирсановском девичьем монастыре был небольшой пожар. Это подало повод святителю, в градском соборе, 3 сентября, сказать слово (6-е, по случаю пожаров) предостережения жителям, чтобы они не думали, что по причине их достоинства в сравнении с другими пощадил их Господь от пожаров 168 , а в девичьем монастыре, 4 сентября, произнести слово (7-е) и успокоения и назидания, – успокоения, ибо все же был в обители пожар, но и пожар был не велик, попортил лишь один из корпусов, уничтожив крышу на нем, и скоро нашелся в городе благотворитель (Кирсановский купец В.С. Сосульников), предпринявший исправление попорченного пожаром, – назидания, – в том, чтобы сестры обители, встревоженные пожаром, воспользовались этим обстоятельством, как уроком к испытанию, к дознанию того, не осталось ли в них, давших обеты нестяжания, общения с единым Богом и проч., привязанности к тленному, вещественному, житейскому 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Случалось и то, что, при обсуждении важнейших статей устава, кто-нибудь из присутствующих читал свое мнение, предварительно изложенное на бумаге. Такие мнения тоже подвергались обсуждению и заносились в протокол не иначе, как вследствие общего на них согласия. Жаль, что в следующем заседании протокол предыдущего не только не подписывался членами комитета, но и не прочитывался во всеулышание. Оттого теперь комитету предстоит труд снова проверить протоколы в общем собрании и исправить некоторые мнения. В начале октября комитет наш предметов 244 обучения, и проч., но все сие пусть проходит как бы мимо вас, поверх вас, не касаясь и не колебая глубины обязательного для вас настроения и духа». И соответственно этому далее в самом слове излагает архипастырь-проповедник уже знакомую нам от петербургского периода его деятельности мысль о прогрессе в современном его понимании и в истинном понятии о нем, но только с более частным применением его к призванию воспитанников семинарии. 245 Но если в дело благоустройства местной духовной семинарии преосв. Феофану суждено было войти как завершителю только того, что почти закончено было уже до него, то в отношении к другому предмету забот его в области деятельности духовно-просветительной, – к устройству училища для девиц духовного звания ему принадлежало во Владимирской епархии и начинание, и исполнение и завершение дела. Даже первые плоды сего благого дела судил Господь ему увидеть и утешиться ими. Дело об учреждении женского епархиального училища преосв Феофан начал прямо по прибытии своем на кафедру Владимирскую, как бы под неостывшим еще впечатлением не вполне законченного подобного дела в Тамбове. Тот же корреспондент, который в последней половине октября 1863 года сообщал о семинарии Владимирской, в том же сообщении писал и следующее: «Мы слышали, что куплен дом для училища девиц духовного звания. Но как поведено будет дело об училище и когда оно может открыться, это остается еще неизвестным 246 ). Однако, с Божией помощью и с помощью щедрот благотворителей, дело устройства такового училища удалось преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

кн. Всеволод утвердил Киев за последним, а после повторного столкновения между Романом и Рюриком отдал столицу старшему из Рюриковичей - Ростиславу. Эти события наглядно показывают как общерус. влияние кн. Всеволода, так и то, что Киев утратил свою привлекательность не только для владимиро-суздальского князя, но и для князя галицко-волынского, отец к-рого Мстислав отдал столько сил борьбе за киевский стол. Политический взлет Романа Мстиславича оказался крутым, но недолгим: чувствуя себя настолько сильным, чтобы вмешаться даже в борьбу между Вельфами и Штауфенами в Германии в качестве союзника последних, Роман погиб в 1205 г., во время заграничного похода, оставив 2 малолетних сыновей - Даниила и Василька Романовичей. В Галицко-Волынской земле началась длительная политическая смута, в ходе к-рой Романовичи скитались по венг. и краковскому дворам в поисках помощи, а Галич на неск. лет, в 1214-1219 гг., оказался даже под властью венгров. Венгров выбил сын одного из смоленских Ростиславичей св. кн. Мстислав (Феодор) Мстиславич Удатный, сам утвердившийся в Галиче почти на десятилетие (1219-1227). В это время кн. Даниил Романович был занят восстановлением своей власти на Волыни, новое же воссоединение Галицко-Волынского княжества под его рукой стало возможно только накануне монг. нашествия на Юж. Русь - в 1238 или нач. 1239 г., сев в Галиче, Даниил Романович отдал Волынь своему младшему брату Васильку, тогда как в др. центре Зап. Волыни - Белзе - продолжало сидеть потомство белзского кн. Всеволода, младшего брата Романа Мстиславича. В борьбе с оппозиционным боярством и тесно связанным с ним духовенством галицкие и волынские князья в 1-й трети XIII в. нередко шли на создание на своих землях новых кафедр. Так, в Галицкой земле появились Перемышльская , затем Холмская (первоначально Угровская; см. Холмская и Люблинская ) епархии. Муромо-Рязанская земля располагалась в Ср. Поочье, доходя на юге до верховьев Дона и Воронежа. Ее история прослеживается с трудом. По завещанию Ярослава Мудрого она являлась частью Черниговского княжества, но выделилась из последнего в 1127 г., когда в Муроме был вынужден сесть на княжение Ярослав, младший из сыновей черниговского кн.

http://pravenc.ru/text/180439.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МСТЁРА Село Вязниковского у. Владимирской губ. (Богоявленская слобода; ныне поселок Вязниковского р-на Владимирской обл.), центр иконописного промысла в XVIII - нач. XX в. Наряду с Холуем и Палехом М. занимает одно из самых значительных мест в истории отечественного иконописания Нового времени, особенно XIX - нач. XX в. Иконная «промышленность» этих центров была грандиозной по масштабам, что зафиксировано в материалах статистических отчетов по Владимирскому краю: в одном только Холуе к сер. XIX в. выпускали более 1,5 млн икон в год, близкое к этому количеству икон писали в М. и Палехе в конце века. Хотя иконописный промысел сел Владимирского края не имеет прямого отношения к древней владимиро-суздальской школе, его часто называют «суздальским», т. к. промысел получил известность до учреждения губерний (1778), когда села находились в Суздальской епархии. Основополагающими для исследования иконописи М. являются труды ее жителя, бывш. крепостного крестьянина из семьи потомственных иконописцев, а в дальнейшем ученого-краеведа, этнографа, члена Московского археологического об-ва И. А. Голышева , который опубликовал сведения из истории Богоявленской слободы М. и развития там ремесел с привлечением древних документов, гл. обр. хранившихся в церквах села ( Голышев. 1865). Первая научная публикация об иконописном промысле М. принадлежит Д. К. Тренёву; она посвящена вопросам сохранения традиц. иконного дела. Тренёв писал, что села Владимирского края «представляют собою и поныне почти единственный питомник русской иконописи, откуда поступают и расходятся по всей России, как «расхожие»,- худшего достоинством письма, иконы, служащие удовлетворению религиозной потребности масс простого русского народа, так и лучшие и наиболее ценные произведения этого рода» ( Тренёв. Иконопись мстёрцев. 1903. С. 3). Большую роль «палеховских и мстерских писем» в развитии иконописи XVII-XIX вв. отмечал Н. П. Кондаков, который объяснял недостаток внимания к иконописи М. предубеждением искусствоведов ( Кондаков Н. П. Современное положение русской народной иконописи. СПб., 1901. С. 18. (ПДПИ; 139)). Одним из первых подвергли стилистическому анализу мстёрское иконописание А. В. Бакушинский и В. М. Василенко, работа к-рых стала началом основательного искусствоведческого анализа иконописи М. ( Бакушинский, Василенко. 1934). Развитие иконного дела в М.

http://pravenc.ru/text/2564270.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010