В заключении помолимся, братия, да благословит Господь сие новое лето нашей жизни и да дарует нам во взаимном внимании друг к другу дружелюбно пройти уреченное нашему сожитию время во славу Божию и общее всех нас спасение, Покров Матери Божией, молитвы всех святых, зде почивающих, да осеняют нас, и непрестанно согревая да возбуждают на труды и укрепляют в них. Аминь.» 230 Так вступил в общение с паствой Владимирской ее новый архипастырь. Не напрасно он призывал Покров Матери Божией и молитвы святых, местночтимых и в епархии почивающих на предстоящие труды. Трудов предстояло не менее, как и на Тамбовской пастве и, как по единству задачи архипастырского служения, так и в виду требований того времени, во многом общих с трудами, подъятыми архипастырем на кафедре Тамбовской. Преосв. Феофан, как и всякий преосвященный епархиальный, долженствовал быть не только архипастырем, но и высшим администратором епархии. Поэтому он необходимо должен был пещись не только о спасении душ, ему вверенных, но и о правильном, законосообразном и целесообразном движении дел епархиального управления, которое, в свою очередь, приходило нередко в естественное и необходимое соприкосновение с управлением гражданским, с интересами мирскими и общегосударственными. Первым и главнейшим предметом попечения заботливого архипастыря Владимирской епархии было, как он и сам заявлял в слове при вступлении на паству Владимирскую, спасение вверенных ему душ и ближе всего, чрез назидание, посредством проповеди и слова Божия. Мы уже замечали и от себя и со слов Владимирского корреспондента, как ревностен был в этом отношении преосвященный Феофан. Действительно, почти не проходило ни одного его служения, – а служения его были часты, – чтобы он не говорил на нем проповедь. И предметы проповеди его были также весьма разнообразны, как и в бытность его архипастырем Тамбовской паствы, но все они вели неуклонно к одной дели, – спасению ближних. Случаи к произнесению проповедей также были различны. На некоторые из них мы еще будем иметь повод указать дальше Подобно некоторым Тамбовским, некоторые Владимирские проповеди развивают одну тему, быв произнесены за несколько приемов подряд, как например проповеди; на недели и дни триоди постной, и изданные потом Афонскими иноками, вместе с некоторыми Тамбовскими проповедями, отдельно, под заглавием: О покаянии, причащении святых Христовых таин и исправлении жизни. Слова преосвященного Феофана во святую четыредесятницу и приготовительные к ней недели (Изд. 3-е. Москва, 1890). В свою очередь, случаи, по которым произнесены были преосв. Феофаном те или другие проповеди, указывают на обширность его архипастырской деятельности, хотя, само собой разумеется, не обнимают и не могли обнимать всей этой деятельности; ибо не все же в этой деятельности представляло и удобство и возможность для произнесения слова с церковной кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Назначены новые правящие архиереи ряда епархий Русской Православной Церкви 29 декабря 2018 г. 15:47 Участники  заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 28 декабря 2018 года в Москве, имели повторное суждение о поданном митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином прошении о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста ( журнал 107 ). Священный Синод постановил удовлетворить прошение и выразить сердечную благодарность митрополиту Вениамину за многолетнее архипастырское служение во Владивостокской епархии , которое отмечено многократным увеличением числа приходов и духовенства, неустанной заботой о храмах и монастырях, установлением доброжелательного диалога с местными властями и общественными объединениями, а также за труды на посту главы Приморской митрополии . Местом пребывания Преосвященного митрополита Вениамина на покое определен город Владивосток. Решением Синода Преосвященным Владивостокским и Приморским, главой Приморской митрополии, назначен митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир , с освобождением его от управления Хабаровской епархией и выражением благодарности за понесенные архипастырские труды. Преосвященным Хабаровским и Приамурским, главой Приамурской митрополии , назначен архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий , с освобождением его от управления Петропавловской епархией и выражением благодарности за понесенные архипастырские труды. Преосвященным Петропавловским и Камчатским Синод постановил быть викарию Петропавловской епархии епископу Вилючинскому Феодору . Члены Синода имели повторное суждение о поданном прошении митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия  о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста ( журнал 108 ). Синод постановил удовлетворить прошение и выразить сердечную благодарность Преосвященному митрополиту Евлогию за архипастырское окормление в течение многих лет Владимирской епархии , которое способствовало всестороннему развитию церковной жизни — увеличению числа приходов и численности духовенства, открытию монастырей и духовной школы, ведению конструктивного диалога с местными властями и общественными объединениями, а также за деятельность в качестве главы Владимирской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/5332235.ht...

Самое недалекое будущее показало, что открытие трех-четырех новых епархий слишком недостаточно для улучшения религиозной жизни и упорядочения церковно-административного строя русской церкви. Пределы епархий при их обширности все еще оставались крайне неопределенными, так как города и церкви одной епархии, разбрасываясь на далекое пространство, заходили на территорию соседних, отчего епархиальные границы совсем не соответствовали уездным. На каждом шагу церкви и монастыри одного пограничного уезда принадлежали разным епархиям. При путанице епархиальных территорий, управление большими беспорядочно разграниченными епархиями затруднялось и осложнялось вотчинным строем русских церковных учреждений. Вотчины и вотчинные церкви с домовыми монастырями одной кафедры нередко разбрасывались на сотни верст по чужим епархиям. Патриаршие вотчины находились в Ростовском, Московском, Дмитровском, Коломенском, Переяславском, Юрьев-Польском, Суздальском, Владимирском, Нижегородском, Костромском уездах, у Соли-Галицкой, в Вологодском, Белоозерском уездах и на Пинеге 690 . Вотчины Крутицкой кафедры были в Кокшайском уезде (село Супдырь) 691 , вотчины тверского архиерейского дома были в Новоторжском уезде Новгородской епархии – за р. Твердой, в новой слободе Стародолье. Вологодская кафедра имела несколько сел под Москвой 692 ; суздальская, помимо Суздальского уезда, имела вотчины в Московском и Симбирском уездах 693 ; ростовской кафедре в Пехрянской десятине принадлежало село Клоково 694 . В Епифанском уезде в 1674 году были вотчины новгородской, сарской и коломенской кафедр 695 . Кажется, что у всех кафедр были вотчины в чужих епархиях. Вотчинными церквами заведывали архиереи – владельцы, назначая туда членов причта. Причты и вотчинные крестьяне по церковным и судебным делам тянули к центральному владельческому епархиальному пункту: туда они платили всякие сборы, там судились, и там вершились причтовые дела. На кафедральных землях по архиерейским жалованным грамотам и на оброке жило много бояр, боярских детей и служилых всякого чину. Все это было необыкновенно перепутано и разрозненно. Чисто насельники вотчин церковных учреждений и домовые монастыри не знали, где искать своих прав в случае столкновений с соседями. Точно так же трудно было найти права и суд жителю и владельцу нецерковной земли в случае столкновений с церковными архиерейскими и монастырскими людьми. Неизбежным следствием такого порядка являлись беззаконный самосуд и волокита с их печальными последствиями. Искавшие прав часто напрасно шатались по судам за сотни, даже тысячи верст, наводняя собой архиерейские приказы, особенно патриаршие. Разбирательство дела за дальностью происшествий затягивалось на целые годы...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

— В какой мере в нынешней деятельности по управлению расположенной в средней полосе России епархии вам помогает колоссальный опыт, полученный на Новосибирской кафедре? — Новосибирской епархией в общей сложности я управлял 23 года с пятилетним перерывом. Событий в пределах этих двух временных отрезков могло бы хватить на целую жизнь! Число отделов в структуре той епархии мне удалось довести до тридцати пяти. Под нашей эгидой там действовали 19 летних молодежных лагерей разной направленности — оздоровительных, военно-патриотических, спортивных, туристических. Все те прошедшие проверку временем наработки я пытаюсь сейчас применить во Владимире. Активно ищем места под летние лагеря. Сейчас, конечно, из-за резко ужесточившихся санитарно-эпидемиологических норм, действующих даже в периоды отмены массовых ограничений, организовывать отдых там стало намного сложнее. Но можно перевести эту работу в формат семейных лагерей, и мы уже успешно апробировали эту практику. После вызванного карантинными мероприятиями некоторого замирания повседневной деятельности успешно восстановлена работа всех епархиальных отделов. Некоторые самые перспективные структуры повысили свой вес. Так, паломническая служба поднялась с приходского на епархиальный уровень. Паломников принимает гостиница на 50 мест, работаем над проектом 100-местного отеля. Огромное внимание уделяем социальной работе: на епархиальном уровне будет действовать отдельная приемная по работе с подопечными и с просителями (похожее подразделение заработает и при молодежном отделе). Нашим попечением успешно развиваются и набирают учащихся учреждения дополнительного образования — детская хоровая школа и иконописная школа с реставрационными мастерскими. Скоро откроется епархиальный Дом молодежи. Завершаем создание спорткомплекса, который включит и епархиальный универсальный спортзал, и комплекс для занятий физвоспитанием студентов Владимирской духовной семинарии. Там будут помещения для занятий на тренажерах, для борцовской и боксерской секций, современные благоустроенные раздевалки с душевыми... Спортивную форму для выступлений семинаристов на соревнованиях уже пошили. Им так все понравилось, что они попросили создать полноценную футбольную команду Владимирской епархии! Кстати, в Новосибирске у нас спортивный сектор работал прекрасно. Сборные епархиальные команды были даже по таким не самым массовым в России видам, как регби и пауэрлифтинг, а соревнования мы проводили практически еженедельно. А епархиальный мини-футбольный турнир собирал команды почти всех семинарий Сибири и Дальнего Востока и иногда даже принимал гостей из европейской части страны.

http://patriarchia.ru/db/text/5893566.ht...

Владимир, митрополит (Котляров Владимир Саввич) Дата рождения: 27 мая 1929 г. Дата смерти: 19 января 2022 г. Дата хиротонии: 30 декабря 1962 г. Дата пострига: 1962 г. День ангела: 17 октября Страна: Россия Биография: Родился 27 мая 1929 г. в г. Актюбинске, Казахстан, в семье диакона. По окончании в 1948 г. Джамбульского статистического техникума поступил в Московскую духовную семинарию , которую окончил в 1952 г. С августа 1952 г. исполнял послушание псаломщика в Никольском кафедральном соборе г. Алма-Аты. 22 мая 1953 г. рукоположен в сан диакона, 24 мая — в сан иерея. В 1953 г. поступил на заочный сектор, в сентябре 1954 г. переведен на стационар Ленинградской духовной академии , которую окончил в 1958 г. со степенью кандидата богословия. В 1959-62 гг. преподавал в ЛДС литургику, затем — в ЛДС и ЛДА Священное Писание Ветхого Завета. В феврале 1962 г. пострижен в монашество, назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . В 1962 г. возведен в сан архимандрита. В октябре 1962 г. в качестве наблюдателя от Московского Патриархата присутствовал на заседаниях II Ватиканского Собора в Риме. 29 ноября 1962 г. назначен представителем Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве в сане епископа. 30 декабря 1962 г. хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. 30 марта 1964 г. назначен на Воронежскую и Липецкую кафедру, 15 февраля 1965 г. — на Подольскую кафедру с должностью постоянного представителя Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском в Дамаске. 19 ноября 1966 г. назначен епископом Кировским и Слободским, 7 октября 1967 г. — епископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим экзархом в Средней Европе. 20 октября 1967 г. возведен в сан архиепископа. С конца 1970 г. — управляющий Ростовской и Новочеркасской епархией, с 31 мая 1973 г. — Иркутской и Читинской, с 17 апреля 1975 г. — Владимирской и Суздальской, с 24 апреля 1980 г. — Краснодарской и Кубанской, с 12 мая 1987 г. — Псковской и Порховской. 25 февраля 1992 г. возведен в сан митрополита.

http://patriarchia.ru/db/text/38855.html

Он уже приведет нас к самому существенному приобщению страстем Господним, по чину благоразумнаго разбойника, – к приискреннейшему сораспятию с Ним, чрез распинание сердца, всегда на зло нас наущающаго и всякое доброе дело наше готоваго осквернить и сгубить исходящими из него страстными помыслами... В первом способе полагается только начало сему сораспятию, во втором оно деятельно подготовляется, в третьем совершается самым делом». 517 Таковы же по большей части и другие проповеди рассматриваемого периода, как это мы и могли видеть из раньше очерченного содержания их. Такой же характер в общем выдерживает и относящаяся к 1858 году брошюра: Предостережение от увлечения духом настоящаго времени, в большей части своего содержания также состоящая из проповедей, если мы припомним. Еще, более к тому направлены Письма о христианской жизни, не говоря о 3 и 4-м выпусках, 518 даже и в 1 и 2-м выпусках своих, притом даже и если не принимать в расчет раньше рассмотренных приложений к сим двум выпускам («об исправлении сердца», «о борьбе со грехом» и т.д.). Эти «письма» говорят то «о труде и самопринуждении» (Письмо I), то «о слезах» (п. II), то «о предании себя в волю Божию» (п. III), то «о молитве, размышлении и чтении» (п. IV), то об одной «молитве> " (п.п. V-VII, XV и др.), то «о приготовлении к покаянию» (п. XÏ срав п. XIY и др.), то «о трезвенш» 519 . И между тем как до рукоположения в сан епископа самостоятельной епархии преосв. Феофан, как проповедник, не был вполне ответственным за спасение тех, кому проповедовал, да и проповедовал лишь изредка, сделавшись епископом, следовательно архипастырем самостоятельной епархии, он уже считал себя прямо ответственным за спасение своих пасомых. Уже при наречении своем во епископа он высказывал убеждение, что ему указывается обширнейшее поприще деятельности в надежде, что он «множайший пдод принесет во спасение свое и других» 520 и вообще задачей христианской иерархии признавал то, чтобы «приносить Господину винограда (т.е. церкви) плод – спасенныя души», 521 преимущественно посредством проповеди слова Божии совершая это спасение 522 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

— О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 58 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Тарской епархии (Омская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Тарским и Тюкалинским быть епископу Луховицкому Петру, викарию митрополита Крутицкого и Коломенского.   ЖУРНАЛ 59 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Владимирского и Суздальского Тихона о необходимости иметь викарного архиерея. ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Ковровским, викарием Владимирской епархии быть епископу Клинскому Стефану, викарию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.   ЖУРНАЛ 60 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о состоявшемся визите Константинопольского Патриарха Варфоломея в Киев. Справка: По приглашению украинских властей и руководства раскольнической религиозной организации с 20 по 24 августа 2021 года Константинопольский Патриарх Варфоломей посетил Киев. В ходе поездки Патриарх Варфоломей сослужил с лидерами украинского раскола и выражал им свою поддержку, что вызвало протесты со стороны архипастырей, духовенства и верующих канонической Украинской Православной Церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви неоднократно осуждал посягательства Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви, с 2018 года приобретшие систематический характер. Также неоднократно отмечались тяжелые последствия антиканонических действий Константинополя для единства мирового Православия и положения Украинской Православной Церкви. Так, 8 сентября 2018 года Священный Синод осудил назначение двух иерархов Константинопольского Патриархата «экзархами» в Киев. Священным Синодом было отмечено, что «данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской Церквами, создают реальную угрозу единству всего мирового Православия… вся полнота ответственности за данные антиканонические деяния ложится лично на Патриарха Варфоломея и тех лиц в Константинопольской Церкви, которые их поддерживают». В заявлении от 14 сентября того же года Священным Синодом была изложена в развернутой, аргументированной форме каноническая позиция Русской Православной Церкви в связи с незаконным вторжением Константинопольского Патриархата на ее каноническую территорию. Принято решение о прекращении молитвенного поминовения за богослужением Патриарха Константинопольского Варфоломея, сослужения с иерархами Константинопольской Церкви и участия во всех комиссиях и структурах, председателями или сопредседателями которых являются ее представители. Священный Синод предупредил: «В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».

http://patriarchia.ru/db/text/5837973.ht...

Во Владимирской епархии вводятся обязательные курсы для желающих креститься или обвенчаться 19 мая, 2011. Редакция " Правмира " Специальное свидетельство, выданное по итогам обучения основам Православия, будут требовать от жителей Владимирской области, желающих сочетаться церковным браком или креститься. Специальное свидетельство, выданное по итогам обучения основам Православия, будут требовать от жителей Владимирской области, желающих сочетаться церковным браком или креститься, сообщает Интерфакс-религия со ссылкой на «Российскую газету — неделя». Инициатором повышения религиозной грамотности выступил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. «Человек не может быть крещен, если он не понимает, что с ним происходит, что он делает. То есть человек должен понимать, и священник должен быть удостоверен, что он имеет дело с человеком, который принимает крещение по вере», — пояснил глава епархиального отдела религиозного образования Сергей Минин. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vo-vladimirskoj-eparxi...

Епархия Новгородская, обнимавшая всю землю и все владения Новгородские, и относительно была самой обширной епархией периода до-монгольского и безотносительно епархией чрезвычайно обширной. Государство Великого Новгорода составляли: во-первых, область или волость Новгородская в собственном и теснейшем смысле, во-вторых, – владения внешние или, так сказать, колонии. Собственная область Новгородская обнимала около двух третей нынешней губернии Новгородской без северо-восточной трети Белозерской, затем – некоторую часть губернии Тверской, невступно до Бежецка, Торжка и Осташкова, значительную часть губернии Псковской (нынешние уезды Порховской, Новоржевский и Велико-луцкий), всю губернию Санкт-Петербургскую, часть Финляндии по 47 долготы, и до 64 градус широты, около двух третей губернии Петрозаводской приблизительно по 55 градус долготы на востоке и ту северную часть губернии Архангельской до моря, которая на севере против помянутой части губернии Петрозаводской. Внешние владения или колонии Новгородцев составляли: во-первых, ближайшие к Новгороду: Волок Ламский (Волоколамск), Торжок, Бежичи или нынешний Бежецк и Вологда с их большими или меньшими волостями; во-вторых, – отдалённейшие: область Тре или Терь, под которой разумеется Кольская Лапландия 1303 , Двинское Заволочье от Онеги до северной Двины и от последней до Мезени, Пермь, состоявшая из двух половин, – западной или земли Зырянской (в нынешней Вологодской губернии) и восточной или Перми в теснейшем смысле этого слова (нынешняя Пермская губерния), Печора от Мезени до Печоры и Югра по ту сторону Урала в Сибири. Впрочем, чрезвычайная земельная обширность Новгородской епархии вовсе не означает таковой же многочисленности паствы Новгородских епископов; напротив, по количеству христианских душ, епархия, вероятно, принадлежала к числу самых последних, между большими епархиями, ибо население Новгородских безмерно пространных владений в наибольшей своей части было инородческое и языческое. К епархии Новгородской принадлежал Псков с его областью. Последняя была весьма незначительна и гораздо менее нынешней губернии Псковской, именно – она представляла собой полосу по обоим берегам реки Великой, по восточную сторону реки столько же широкую, сколько в настоящее время она широка по западную от губерний Лифляндской и Витебской (Холмский уезд принадлежал к области Суздальско-Владимирской, а Торопецкий – к Смоленской).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  Таблица 6   Количество духовенства в регионах Центральной России в 1958–1960 гг.   Год   Область   священ. диаконов священ. диаконов священ. диаконов Владимирская Ивановская Костромская Калининская Калужская Московская Рязанская Смоленская Тульская Ярославская   Необходимо отметить, что во многих областях РСФСР статистика функционирования церквей и служащих священнослужителей была намного более удручающей, чем в Центральной России. А приводимая ниже таблица иллюстрирует ситуацию в национальных регионах, не имеющих глубоких православных традиций.   Таблица 7 Количество православных церквей, молитвенных домов и священников в некоторых областях РСФСР (на 01.01.1958)    Количество Область Священников Церквей и молитвенных домов Алтайский край Якутская АССР 6 (из них 3 внештатных) Тувинская АО Чечено-Ингушская АССР Нужно отметить, что к началу 1962 года во Владимирской области имелось 346 недействующих храмов. Общая характеристика их приводится ниже в таблице, как характерная для Центральной России в изучаемый период.   Таблица 8 Закрытые храмы Владимирской епархии (на 01.01.1962 г.) Количество закрытых храмов Из них памятников архитектуры Использование закрытых храмов Общее количество Сроки закрытия Под культпросвет. нужды Под хозяйствен-ные нужды Признано подлежа-щим сносу До 1941 С 1941 по 1960 С 1960 по 01.01. 1962   Из этой таблицы наглядно видно, как мало ценились в советское время культурно-исторические ценности религиозного характера. Из 117 закрытых храмов, являющихся памятниками архитектуры, лишь 44 использовались под культурно-просветительские нужды, следовательно, остальные либо использовались под хозяйственные нужды (склады, цеха и т. п.), либо же были признаны подлежащими сносу. Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР обычно легко утверждал постановления облисполкомов о сносе и переоборудовании недействующих православных церквей. В 1960-е годы, среди множества прочих, были утверждены решения Владимирского облисполкома о переоборудовании церкви в селе Окшово Ляховского района под клуб. В селе Осипово Кировского района – под склад. Был решен вопрос о разборке церковных зданий в селе Сновицах Суздальского района, селе Черкутино Ставровского района, как аварийных . Нужно еще вспомнить о том, что 346 – это не количество храмов, закрытых во Владимирской епархии после революции, а лишь тех из них, которые сохранились до 1962 года. А сколько храмов было уничтожено до этого времени! И из этих 346 оставшихся стоять закрытыми храмов 79 были признаны подлежащими сносу, т. е. почти 23 %.

http://bogoslov.ru/article/3738150

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010