Не удалось извлечь искомое из базы (((

18 [Приселковъ. С. 389], со ссылкой на Воскресенскую летопись, где действительно содержится чтение «попомъ» [ПСРЛ VII: 65]. 20 Высказана в ходе обсуждения предварительной версии настоящей статьи на научном семинаре Лаборатории лингвосемиотических исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 30 октября 2017 г. 22 Такая интерпретация допущена, наряду с мыслью об особом статусе этого благословения, в статье: [Гвозденко. С. 28]. 23 См. также: Bartnicki М. Wladca i poddani w historiografii ruskiej XI–XIII wieku. Lublin, 2015. S. 125–130. 24 Тем более, что Константину были, конечно же, хорошо известны византийские чины поставления светских сановников, с церковными молитвами (сохранившимися в Евхологиях) и осенениями поставляемых знаком креста. 25 В поздней Воскресенской летописи под 1158 годом дополнительно упоминаются поставления Васильца на Переяславль и Косму на Галич [ПСРЛ VII: 66], но эти сведения недостоверны, вопреки [Приселковъ. С. 390], так как в действительности Косма был поставлен в епископы еще в 1143 году [ПСРЛ II: 314]. 27 Морозов Ф. Антиминс 1149 (6657) года//Записки Отделения русской и славянской археологии Императорского Русского археологического общества. Т. 11. СПб., 1915. С. 197–209; см. также [Успенский, 1998. С. 277–278, прим. 31]. Аргументы против подлинности антиминса, высказанные в статье: Заграевский С.В. Вопрос подлинности антиминса XII века из Николо-Дворищенского собора//Материалы XVIII международной краеведческой конференции (19 апреля 2013 года). Владимир, 2014. С. 179–189, несостоятельны (а именно: «архиепископом» Новгородский иерарх называется и ранее; летописная статья не обязана сообщать о всех действиях Нифонта во Владимиро-Суздальской земле; слова «повелением епископа ростовского Не[сте]ра» означают лишь санкцию местного епископа на освящение антиминса в его епархии более высоким по статусу иерархом; рассуждения о «пренебрежимо малой» вероятности попадания «некой жидкости (скорее всего, воды)» только на три места надписи, каждое из которых занимает «не более 3% площади плата», являются натянутыми, поскольку, во-первых, 3x3% – это не так уж и мало, а во-вторых, значительная часть площади плата не заполнена надписями, и попавшая на эти места вода могла просто не оставить никаких следов; наконец, утверждения автора о практике использования антиминсов, опирающиеся на трехтомный популярный словарь «Христианство», попросту неверны, что легко увидеть, обратившись к специальной литературе по истории антиминсов – работам прот. К. Никольского , И. Петридиса, И. Гошева, Я. Иццо).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

По заамвонной молитве владыко произнес прощальное слово, давно уже перед тем не беседовав со своей паствой на церковной кафедре. «Ко времени произнесения сей прощальной беседы святителя уже собралось и облеклось в священные облачения для < предстоявшего молебствия 299 все здешнее городское духовенство, и все мы, и все предстоявшие в храме старались возможно ближе стать к святителю, в последний раз благовествовавшему перед нами. Глубочайшая тишина во время беседы святителя, прерываемая лишь тихими рыданиями, исходившими из груди сердец чувствительных, дали нам возможность расслушать каждое слово прощальной беседы архипастыря. Вот она, – эта умилительно-наставительная беседа: «Уже приходит к концу мое почти трехлетнее среди вас и с вами служение, – и я понуждаюсь сказать вам слово-другое на прощание. Долго молчал я и вот на какой случай пришлось прервать молчание. Случай для вас, может быть простой и обыкновенный, а для меня очень знаменательный. Что будет впереди, кто определит? Но, обращаясь назад и проходя мыслью все от начала моего сюда прибытия до настоящего времени, преисполняюсь чувством благодарения к щедрому, Благоподателю, – за все Его милости, не по моему достоинству на меня излиянные. Число сих милостей я мог бы указать, но меры их определить не умею. Удивил еси, Господи щедроты Твоя на мне недостойном, преизобильною благодатию Твоею, на покаяние меня призывая. – Благодарение возношу и Пречистой Владычице Богородице и святым Божиим, в сем храме почивающим и по всей епархии славимым, что щадили меня, несмотря на большие немощи мои и молитвами своими не допускали милости Божией преложиться на гнев. – Верую также, что не малою частью вашей любви и молитвам вашим обязан я таким милостивым небесным покровом. И благодарю вас за то; благодарю вас за все добро, вами мне явленное, за ваше благорасположение, за ваше внимание к немощному слову моему, за ваше благоговейное стояние во храме, коим всегда утешался, за вашу ревность к благолепию храмов, за вашу готовность на всякое добро.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря поселка Боголюбово Суздальского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о преобразовании Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь, о переводе в него Свято-Боголюбского мужского монастыря из поселка Боголюбово Суздальского района и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. 2. Перевести Свято-Боголюбский мужской монастырь поселка Боголюбово Суздальского района в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь г. Владимира. 3. Утвердить настоятелем Свято-Боголюбского Алексиевского мужского монастыря г. Владимира игумена Авраамия (Павличенко), освободив его от должности настоятеля Свято-Васильевского мужского монастыря г. Суздаля Владимирской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Епископа Кагульского и Лапушнянского Анатолия о благословении на открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить духовником-администратором Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова протоиерея Михаила Урсаки, клирика Кагульско-Лапушнянской епархии. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония о благословении на открытие Свято-Вознесенского женского монастыря п. Кочергино Курагинского района Красноярского края и о назначении настоятельницы обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

Мощи под арестом Спор вокруг мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских близок к завершению. Мощи могут быть изъяты у раскольников до конца года. 24 сентября, 2013 Спор вокруг мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских близок к завершению. Мощи могут быть изъяты у раскольников до конца года. Спор вокруг мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских близок к завершению. Мощи могут быть изъяты у раскольников до конца года. Раки с  мощами святых, опечатанные судебными приставами. Эта ситуация может показаться парадоксальной. Но именно так происходит сегодня в Суздале, где представители Владимирской митрополии и Росимущество пытаются вернуть мощи у «автономщиков», отделившихся от Православной Церкви. Очередное заседание по иску об изъятии святыни пройдет 1 октября. В августе решением суда на мощи преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских наложили арест. Сейчас они находятся в одном из суздальских храмов, принадлежащих РПАЦ — «российской православной автономной церкви», как называют себя отделившиеся. Во Владимирской митрополии надеются, что раки со святыми мощами вернутся к ним до конца года. Одновременно представители РПАЦ заявляют, что не станут передавать останки святых в руки приставов, даже если сделать это постановит суд. Изъятие «Мощи арестовали, потому что была опасность, что их вывезут», — говорит протоиерей Евгений (Липатов), секретарь Владимирской епархии по внешнецерковным связям. По его словам, подобные прецеденты в долгом судебном разбирательстве Росимущества с РПАЦ уже имели место. «Когда шли еще первые суды, „автономщики“ сначала признали, что мощи у них, а потом сделали попытку поменять показания — сказали, что у них только пустые раки», — вспоминает отец Евгений. Сегодня останки святых Евфросинии и Евфимия Суздальских находятся в Иверском Синодальном храме РПАЦ. Это здание построено в 90-х годах и сегодня является единственной храмовой постройкой, принадлежащей «автономщикам» в историческом центре Суздаля. Двери храма открыты для всех, заявляют в автономной церкви, прийти и помолиться мощам может любой. Но фактически, поясняет отец Евгений, для верующих они остаются недоступны: «Существует каноническое ограничение для православного человека. И оно воспрещает молитву с отделившимися от единства церковного и впавшими в раскол. Это отражено в 33-м правиле Лаодикийского Собора».

http://pravmir.ru/moshhi-pod-arestom/

На Соборе 1564 г.: архиепископы – Новгородский, Ростовский и Полоцкий, епископы – Суздальский, Смоленский, Рязанский, Коломенский, Сарский и Пермский; на Соборе 1572 г.: архиепископы – Новгородский, Ростовский и Полоцкий, епископы – Пермский, или Вологодский, Суздальский, Смоленский, Рязанский, Тверской, Коломенский и Сарский; на Соборе 1580 г.: митрополит, архиепископы – Новгородский, Казанский и Ростовский, епископы – Вологодский, Суздальский, Смоленский, Рязанский, Тверской, Юрьевский, Коломенский и Сарский. Наконец, сохранилась одна полная роспись всех восточнорусских епархий в последние годы царствования Uoahha IV , в которой перечисляются: митрополит Московский и всея России, архиепископы: Великого Новгорода и Пскова, Казанский и Астраханский и Свияжский, Ростовский и Ярославский, Полоцкий и Великолуцкий; епископы: Вологодский и Великопермский, Суздальский и Торусский, Смоленский и Брянский, Рязанский и Муромский, Тверской и Кашинский, Коломенский и Каширский, Сарский и Подонский, Юрьева Ливонского и всей земли Вифляндской. Пределы наших тогдашних епархий с точностию нам не известны. Но главнейшие места, подлежавшие управлению каждого из иерархов, обозначались в самих их титулах, как показывает только что представленная нами роспись. Некоторые епархии были слишком обширны и растянуты. Например, к епархии митрополита, кроме Москвы, Владимира, Нижнего Новгорода, принадлежали еще, между прочим, Дмитров, Кострома, Галич, Грязовец, Пошехонь, даже Череповец и Вятка. Епархия Новгородского владыки обнимала собою не только все бывшие новгородские владения, но и Волоколамскую область и некоторые места Вологодского края. Духовная власть Ростовского архипастыря простиралась на Белозерский край с его многочисленными монастырями, на Устюг и Сольвычегодск. Пределы некоторых епархий иногда изменялись. Епископ Сарский и Подонский по свержении Россиею ига монгольского, когда самый Сарай был разрушен, переселился в Москву на Крутицы, получил в свое управление новые места, находившиеся в нынешних губерниях – Орловской, Тульской и Смоленской, и иногда назывался Крутицким и Подрельским, удерживая, впрочем, постоянно и свое прежнее, древнее название.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Суд изъял у суздальских раскольников мощи святых 25.05.2012 Арбитражный суд Владимирской области вынес решение об изъятии мощей святых Евфимия и Евфросинии Суздальских у раскольнической " Российской православной автономной церкви " (РПАЦ). Теперь они будут переданы управлению Росимущества по Владимирской области, которое, как полагают эксперты, может отдать мощи Русской Церкви, сообщает газета " Коммерсант " . Судебный процесс, решение по которому было принято накануне, начался 16 февраля, когда территориальное управление Росимущества по региону направило в арбитражный суд исковое заявление об изъятии мощей " из чужого незаконного владения " . В РПАЦ заявили, что планируют подать апелляцию. Ранее глава информационного отдела Владимирской епархии Светлана Мартьянова заявила корреспонденту " Интерфакс-Религия " , что православные считают противозаконным хранение мощей святых Евфимия и Евфросинии Суздальских у раскольников. Она сообщила, что вопросом изъятия святых мощей у РПАЦ занимается Росимущество, которое подало исковое заявление в Арбитражный суд о признании незаконности действий со стороны раскольников, связанных с выносом святых мощей из Цареконстантиновского храма Суздаля, куда их передали на постоянное хранение 16 ноября 1988 года. " Российская православная автономная церковь " была образована в 1994 году Валентином Русанцовым, который скончался в январе 2012 года. Ранее он был клириком Русской церкви, затем перешел в Русскую зарубежную церковь, откуда был изгнан. В настоящее время в России насчитывается несколько десятков приходов РПАЦ и не менее 10 тыс. ее последователей. Лидер этой организации получил широкую известность благодаря скандальному судебному процессу по делу о растлении малолетних, по итогам которого он был осужден условно. В 2009 году суд подтвердил правомочность иска Владимирского управления Росимущества об изъятии у РПАЦ 13 объектов недвижимости, в том числе 11 храмов, вследствие того, что с раскольниками не были заключены договоры о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.05.2012 15:48:47

http://drevo-info.ru/news/13030.html

В кафедральном соборе Нижнего Новгорода торжественно встретили икону святителя Суздальского Симона — сподвижника благоверного князя Георгия Всеволодовича 17 февраля 2021 г. 13:18 17 февраля 2021 года, в день памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича, основателя Нижнего Новгорода, в нижегородском Александро-Невском кафедральном соборе состоялась торжественная встреча иконы святителя Симона, епископа Владимирского и Суздальского. Владыка Симон был наставником князя Георгия Всеволодовича, именно он благословил правителя заложить город на слиянии Оки и Волги. Образ написан монахами Успенской Киево-Печерской лавры по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и наместника обители митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла  специально к 800-летию Нижнего Новгорода. Икона освящена на честных мощах епископа Симона, которые пребывают в Ближних (Антониевых) пещерах. Святыня будет находиться в Александро-Невском кафедральном соборе до освящения в Нижнем Новгороде храма в честь основателей города святого благоверного князя Георгия Всеволодовича и святителя Симона, епископа Владимирского и Суздальского. Затем образ будет перенесен в этот храм для постоянного пребывания. Торжественную встречу иконы возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . На мероприятии присутствовал также председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин, заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Гнеушев, глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, председатель городской Думы Нижнего Новгорода Олег Лавричев. Затем митрополит Георгий возглавил Божественную литургию в нижегородском кафедральном соборе. Главе Нижегородской митрополии сослужили викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия и епископ Дальнеконстантиновский Филарет , секретарь Нижегородского епархиального управления и ключарь Александро-Невского кафедрального собора протоиерей Сергий Матвеев, благочинные округов и другие клирики епархии. На богослужении молились студенты Нижегородской духовной семинарии, ученики нижегородских православных гимназий — имени святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, имени святого благоверного князя Александра Невского, имени преподобного Сергия Радонежского.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Возникновение епископии в Рязани не связано непосредственно с образованием Рязанского княжества, но определялось политическим положением княжества относительно Киева и Владимиро-Суздальской Руси и соперничеством этих центров в конце XII в., заинтересованных в отделении церковного управления Рязанской земли от Чернигова. Время создания кафедры определяется по сохранившимся старшим летописям между 1187 г., когда Рязань принадлежала еще Черниговской епископии , и 1207 г., когда назван «епископ их» (рязанцев) Арсений , как об этом писал Голубинский . Татищев привел сведения о том, что епископом был поставлен в 1198 г. игумен местного монастыря Арсений , который упоминается и в 1207 г. Это уточняет дату образования епископии. В Рязанскую епархию вошло не только Рязанское, но и Муромское княжество в верховьях Оки. Создание наряду с Ростовской также Владимирской епископии и формирование особой Владимиро-Суздальской епархии явилось результатом политического дробления Владимиро-Суздальской земли, начавшегося еще в XII в. В процессе сложения новой государственно-территориальной структуры на месте бывшего Ростовского княжества возникли великое княжество Владимирское и шесть других княжеств с центрами в крупных городах . В этих условиях потребовалось отделить Суздальскую епископию, принадлежавшую теперь Владимирскому княжеству, от Ростовской. Это и было сделано великим князем Юрием Всеволодовичем в 1214 г. после того, как занимавший суздальскую и ростовскую кафедры епископ Иоанн, бывший духовником отца Юрия, Всеволода, был вынужден по требованию князя покинуть кафедру. На Ростовскую епископию был поставлен тогда же духовный отец ростовского князя Константина Пахомий . Таким образом, формально это не было учреждение новой епископии, но восстановление самостоятельности Суздальской и перенесение ее в стольный город Владимир, где еще Андреем Боголюбским в 1158—1160 гг. был построен для несостоявшейся митрополии Успенский собор. После появления в Северо-Восточной Руси двух епископии под церковную власть Владимира должна была перейти только территория самого Владимирского княжества с Галичем, Костромой, Суздалем и Москвой, а ростовский епископ продолжал осуществлять власть над Ростовским, Переяславским, Угличским и Ярославским княжествами. Так, освящение церкви в Ярославле в 1224 г. производил епископ ростовский Кирил, поставленный на место умершего Пахомия .

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010