Том 1 • Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 5 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 • Том 10 • Том 11 • Том 12 • Том 13 • Том 14 • Том 15 • Том 16 • Том 17 • Том 18 • Том 19 • Том 20 Содержание Вступление. Литература эпохи «Слова о полку Игореве» Хождение игумена Даниила Послание Климента Смолятича Слова и поучения Кирилла Туровского Повесть об убиении Андрея Боголюбского Сказание о чудесах Владимирской иконы Богородицы Слово о князьях Летописные повести о походе князя Игоря Слово о полку Игореве Слово Даниила Заточника Поучения о простой чади Слово Моисея Выдубицкого Киево-печерский патерик Русская правда (краткая редакция) Русская правда (пространная редакция) Берестяные грамоты В.А. Жуковский. «Слово о полку Игореве» Н.А. Заболоцкий. «Слово о полку Игореве» Д.С. Лихачев. Повесть о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова     Вступление. Литература эпохи «Слова о полку Игореве» Эпоха, которой принадлежит гениальный памятник «Слово о полку Игореве», противоречива и трагична в своей основе. С одной стороны, она отмечена высоким развитием искусств: живописи, архитектуры, прикладного искусства, литературы, а с другой – она характеризуется почти полным распадом Русского государства на самостоятельные княжества, отмечена разорявшими страну междоусобными войнами князей и чревата крайним ослаблением Руси как единого целого в военном отношении. В свое время – в конце XI и в первой четверти XII века – Владимир Мономах вносил сильное сдерживающее начало в процесс дробления Русской земли. Ему удалось глубокими походами в степь утишить половцев. Со смертью Владимира Мономаха в 1125 году вражда между отдельными русскими князьями усиливается, а через некоторое время возобновляются и набеги половцев. Вплоть до татаро-монгольского нашествия междоусобия отдельных ветвей княжеского рода становятся все более и более частыми. Воюют в основном потомки Владимира Мономаха«мономаховичи» – с потомками постоянного противника Мономаха Олега Святославича – «ольговичами». Но внутри каждого из этих родов возникают собственные противоречия интересов. Слабеет значение Киева как объединяющего центра Руси, особенно после тех разорений, которым подвергли его сами русские князья. Возникают новые сильные центры притяжения – Владимир-Залесский во Владимиро-Суздальской земле, Чернигов, Владимир-Волынский и Галич на юго-западе Руси, Новгород и Смоленск на севере и северо-западе. Появляется тенденция к еще более мелкому дроблению. Политическое и военное единство Руси фактически перестает существовать. Однако не прекращается сознание исторического, языкового и культурного единства всего русского народа на огромном пространстве северо-востока Европы. Развивается трагическое противоречие между осознанием себя как единого целого и фактическим положением дел. В этих условиях особую роль суждено было сыграть литературе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.П. Новосельцев, В.Т. Пашуто, Л.В. Черепнин, В.П. Шушарин, Я.Н. Щапов под редакцией докторов исторических наук В. Т. Пашуто и Л. В. Черепнина Содержание Предисловие Часть первая. Общественно-политический строй древнерусского государства Черты политического строя древней Руси Собор Совет Снем Вече Ряд Подручничество. Кормление Местничество Обязанности вассала Княжеский суд К вопросу о форме государства Особенности структуры Древнерусского государства П редварительные замечания Истоки Древнерусского государства Экономические основы вассалитета неславянских земель Политическая структура неславянских земель Древнерусского государства Классовая борьба на Руси и движения подвластных народов Общественно-политические отношения в Древней Руси и Русская Правда Краткая и пространная редакции Русской Правды Восстание в Новгороде в 1015 – 1016 гг. и Древнейшая Правда Русская Правда и «устав и закон русский» Восстание в Древлянской земле в 945 г. и «уставы» и «уроки» Ольги «Устав земленой» Владимира Святославича и Русская Правда Восстание изгоев в 1024 – 1026 гг. и «Покон вирный» Ярослава Новгородская редакция Правды Ярослава 1036 г. Киевская редакция Правды («Суда») Ярослава 1037 г. Вопрос о «Суде» Ярослава на княжеском съезде 1054 г. Народные движения конца 60-х – начала 70-х годов XI b. u Npabдa Ярославичей Вопрос о Русской Правде на Любечском съезде 1097 г. Народные движения в княжение Святополка и Русская Правда Народное движение в Киеве в 1113 г. и устав Владимира Мономаха Восстание в Новгороде в 1136 г. и краткая редакция Русской Правды Волнения в Киеве в 1146 – 1147 гг. и вопрос о Русской Правде Народное восстание во Владимиро-Суздальской земле в 1174 – 1175 гг. и вопрос о Русской Правде Церковь в системе государственной власти Древней Руси Княжеские уставы XI – XII bb. – соглашения о разделе феодальной ренты между церковной и светской властью Десятина и ее происхождение Возникновение церковной земельной собственности Церковная юрисдикция и отражение в ней феодальной собственности церкви в XI – XII bb.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Великая княгиня Мария, основательница Успенского женского монастыря во Владимире В древнем Владимире на Клязьме есть почти семивековой монастырь, основанный в дни величия города Владимира, когда этот город был столицей Руси, – монастырь, стяжавший в те же времена сокровище честных мощей св. мученика Аврамия Болгарского (ум. 1229) и сохраняющий это сокровище доныне. Это – Успенский женский монастырь, называемый еще Княгининым. Последнее название дано потому, что он основан Великой княгиней Марией, супругой Великого князя Всеволода Георгиевича, и был некоторое время местом ее иноческого подвига. Замечательная личность этой Великой княгини. Не особенно много сведений дают о ней летописи и другие древние источники, но за то начертывают полный нравственный образ этой светлой личности, достойной супруги ее Великого мужа, мудрой и любвеобильной матери, воспитавшей многочисленное благочестивое семейство, истинной христианки, переносившей с кротким терпением многолетнюю тяжелую болезнь. Назидательно остановить внимание на светлом образе этой личности и проследить, насколько возможно, течение ее жизни. Одна из летописей заставляет предполагать, что Великая княгиня Мария была не русского происхождения, а принадлежала к племени ясов 130 . Племя это, подобно половецкому, кочевало в южных пределах нынешней России. Вообще, оно было, как и половецкое, вероятно, полудиким племенем, косневшим в язычестве; но знатнейшие люди из этого племени, как и знатнейшие из половцев, могли усвоить от русских некоторую просвещенность и вступали даже с русскими князьями в родственные связи. Летопись сообщает нам, что в 1116 году сын Владимира Мономаха , Ярополк, взяв в плен много ясов, женился на ясыне, – вероятно, на девице из ясского княжеского рода. Можно думать, что и Мария была дочь какого-нибудь ясского князька, взятого в плен русскими. На основании Степенной книги можно думать, что родителя Великой княгини Марии звали Шварном 131 . Под 1175 годом встречаем мы в летописях первое упоминание о супруге Всеволода Георгиевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Владимир Ярославич, старший сын князя Ярослава великого, родился в 1020 г. В 1034 году великий князь Ярослав посадил его в Новгороде и дал Новгородцам грамоту, с повелением: «по этой грамоте давайте дань» 51 . В это время Владимир был ещё только 14 лет и без сомнения состоял под руководством опытного воеводы, каким был Вышата, и благочестивого епископа Луки. Возмужавший князь отличался в воинских делах отвагой и мужеством, свойственными роду его. В 1042 году ходил он с Новгородскими дружинами на Ямь, нынешних Финнов, и разбил их 52 . В следующем году Ярослав послал Владимира с сильным войском наказать коварных Греков за оскорбления Русских купцов и за умерщвление одного из них. Послы императора Мономаха вышли к Владимиру на встречу, с обещанием наказать виновных. Но тем, которые много раз обманывали, не верят, и князь шёл вперёд. Император велел взять под стражу всех Русских, бывших в Константинополе, и выслал корабли против судов Владимира. Три галеры с Греческим огнём врезались в средину Русских судов и зажгли их; поднявшаяся буря разметала и потопила малые суда Русские, в том числе и судно Владимира. Творимич. из дружины княжеской, спас своего князя и воевод Ярослава, взяв их к себе на лодку. Спасшиеся на берегу, в числе 6000, решились с Вышатой возвратиться на родину сухим путём, а князь с остальными судами пустился в обратный путь морем. Император послал за Русскими сухим путём и морем; 24 галеры обогнали Владимира и стали в заливе; князь разбил их на голову и пришёл в Киев с множеством пленных. Вышата отважно дрался с Дунайским Греческим войском; но оставшиеся в живых 800 человек взяты были в плен и только через три года отпущены были в Россию 53 . Сын благочестивого строителя Киевского Софийского храма оставил по себе прочный памятник благочестия в Новгороде – Софийский собор, доселе целый. Великолепный для того времени храм заложен был в 1045 г. и освящён сентября 14-го 1049 г. 54 , а перед тем построена была каменная крепость в Новгороде 55 . Благочестивый князь усердно поучался в законе Господнем: по его желанию списаны были (1047 г.) книги пророческие с толкованиями отцов; священник писал её 7 месяцев; много значило, что списана была полезная книга; а ещё более важно то, что списаны были книги слова Божия, а не слова человеческого 56 . Господь взял к Себе доброго князя ещё в молодых его летах: князь скончался 32 лет, 4 октября 1051 года, и положен был в созданном благочестивою ревностью его Софийском храме 57 . По летописи, уже в 1180 г. в мраморной гробнице благов. князя Владимира положен был искренно-христианский князь Мстислав 58 , и след. уже известны были нетленные мощи благоверного князя Владимира, и для них устроена была особая рака. «1439 г. архиепископ Евфимий позлати гроб князя Владимира, внука великого Владимира, и подписа; такожде и матери его гроб подписа и покров положи, и память им устави творити на всяко лето октября 4 дня» 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Воля Божия, еже есть речено нам на спасение: кланятися Святей Троице: Отцу и Сыну и Святому Духу, и Кресту Честному и Святому Воскресению Тридневному, и Матерь Божию славити, яко Тою бысть спасение всему миру, – и всем силам небесным, и всем святителем покланятися и целовати любезно» («Златая Цепь» – 3, 24). «Похвалим же... нашего учителя и наставника, великого кагана нашея земли, Владимира... иже... заповеда по всей земли своей креститеся во имя Отца и Сына и Святого Духа... и всем быти крестьяном» (Свт. Иларион Киевский – 1, 69–71) Русская церковная литература – переводная и оригинальная – появилась со времени Крещения Руси и оказала большое содействие утверждению христианства среди наших предков. С первых же дней бытия Русской Православной Церкви важное место в ее духовной жизни заняли творения святых отцов: Иоанна Златоуста , Василия Великого , Афанасия Великого , Кирилла Иерусалимского , игумена Синайского Анастасия и других (см. 3). Но уже в XI в. создаются оригинальные произведения русских церковных писателей: «О Законе и Благодати» св. митрополита Киевского Илариона, «Поучение к братии» архиепископа Новгородского Луки и поучения игумена Киево-Печерского монастыря преподобного Феодосия. В 12-м столетии русская церковная литература обогатилась красноречивыми словами св. Кирилла, епископа Туровского , и других. Нельзя не упомянуть еще два известнейших памятника: «Поучение» Владимира Мономаха и «Послание» Благовещенского иерея Сильвестра. Первое было написано, видимо, в конце жизни князя – «седя на санях» (т. е. в ожидании близкой кончины: мертвых тогда возили в церковь только на санях). За его плечами был богатый опыт, и князь многое мог рассказать своим потомкам и многому их научить (см. 3, 134–140). Второе – «Послание» иерея Сильвестра представляет собой ряд наставлений отца к сыну, начинающихся обращением: «Милое мое чадо, дорогое! Послушай отца своего наказание» (см. 3, 140–149). «Этими двумя памятниками, – пишет профессор А.И. Пономарев, – ярко обозначаются начальный (XI в.) и конечный (XVI в.) пункты того христианского религиозно-нравственного и общественно-бытового развития Древней Руси, над которым трудилась главным образом наша церковно-учительская письменность» (3, 315).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

ГЛАВА ШЕСТАЯ. ОТ ВЗЯТИЯ КИЕВА ВОЙСКАМИ БОГОЛЮБСКОГО ДО СМЕРТИ МСТИСЛАВА МСТИСЛАВИЧА ТОРОПЕЦКОГО (1169 – 1228) Андрей Боголюбский остается на севере: значение этого явления. – Характер Андрея и его поведение на севере. – Владимир-на-Клязьме. – Брат Андрея, Глеб княжит в Киеве. – Война его с Мстиславом Изяславичем. – Смерть обоих соперников. – Андрей Боголюбский отдает Киев Роману Ростиславичу смоленскому. – Ссора Ростиславичей с Андреем. – Мстислав Ростиславич Храбрый. – Неудачный поход рати Андреевой против Ростиславичей. – Ярослав Изяславич княжит в Киеве. – Борьба его с Святославом Всеволодовичем черниговским. – Убиение Андрея Боголюбского и следствия этого события. – Соперничество Ростова и Владимира; соперничество дядей Юрьевичей и племянников Ростиславичей северных. – Торжество Михаила Юрьевича над племянниками и Владимира над Ростовом. – Возобновление борьбы по смерти Михаила. – Торжество Всеволода Юрьевича над племянниками и окончательное падение Ростова. – На юге усобица между Мономаховичами и Ольговичами. – Поход Святослава Всеволодовича черниговского на Всеволода Юрьевича суздальского. – Святослав утверждается в Киеве. – Слабость киевского князя перед суздальским. – Борьба Ярослава галицкого с боярами. – Смерть его. – Усобица между его сыновьями, Владимиром и Олегом. – Бояре изгоняют Владимира и принимают к себе Романа Мстиславича волынского. – Венгерский король Бела III вмешивается в эту усобицу и сажает в Галиче сына своего Андрея. – Гибель Берладникова сына Ростислава. – Насилия венгров в Галиче. – Владимир Ярославич с помощью поляков утверждается здесь. – Смерть Святослава Всеволодовича киевского. – Рюрик Ростиславич занимает его место по воле Всеволода суздальского. – Последний ссорит Рюрика с зятем его, Романом волынским. – Участие Романа в польских усобицах. – Война Мономаховичей с Ольговичами. – Роман волынский утверждается в Галиче по смерти Владимира Ярославича. – Он изгоняет Рюрика Ростиславича из Киева. – Рюрик опять в Киеве и отдает его на разграбление половцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Державное призвание русской литературы 01.12.2023 190 Время на чтение 10 минут Источник: «Два века русской классики» Гойкович Р. Державное призвание русской литературы//Два века русской классики. 2023. Т. 5, 4. С. 6–15. Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить… Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант Православной веры… Восстань же, русский человек! Перестань безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу — и вам, и России. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Хорошим введением к теме призвания русской литературы служит цитата Ивана Ильина, русского православного мыслителя ХХ в.: «Русская литература создавалась людьми, проникнутыми духом Православия... И если мы пройдем мыслью от Пушкина к Лермонтову, Гоголю, Тютчеву, Толстому, Достоевскому, Тургеневу, Лескову, Чехову, то мы увидим гениальное цветение русского духа из корней Православия...» [Ильин 2: 64]. Если принять во внимание, что культурное становление Руси как цивилизации и великий расцвет ее государственности с последующим возведением в статус империи начинается с крещения князя Владимира, то мы можем смело развить мысль Ильина применительно уже к русской государственности. В таком случае вместо писателей следует назвать великих русских князей и императоров, проникнутых Православием. Тогда цитата Ильина могла бы выглядеть примерно так: «Русская государственность создана людьми, проникнутыми духом Православия... И если мы переместимся в уме от равноапостольного, благочестивого великого князя Владимира к Ярославу Мудрому, Владимиру Мономаху, Андрею Боголюбскому, Александру Невскому, Даниилу Московскому, Дмитрию Донскому и святому царю-мученику Николаю II — мы увидим гениальный расцвет русской государственности из корней Православия». Что касается самой литературы, то православный корень гораздо старше Пушкина и перечисленных великих русских писателей, ибо Православие издревле было главной темой русской литературы. Даже в сохранившихся произведениях языческого периода, написанных до крещения Руси, христианская нравственность существовала в русских народных обрядах, обрядовых песнях и сказках. Христианство добавило героев и сюжеты, в которых мы видим борьбу с греховностью падшего человека.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/01/derzha...

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Церковь Спаса Преображения на Берестове. Храм Спаса на Берестове Карта и ближайшие объекты Церковь Спаса Преображения на Берестове Село Берестово — загородная резиденция киевских князей (свое название оно получило от окружавшего его березового леса). Здесь почил равноап. вел. кн. Владимир (1015; пам. 15/28 июля). «Повесть временных лет» говорит о храме свв. Апостолов на Берестове, где служил автор «Слова о Законе и Благодати», священник Иларион, ставший митрополитом Киевским (в 1051 г.). Под 1072 г. упоминается Спасский монастырь. В княжение Владимира Мономаха(1113-1125 гг.) в обители воздвигли каменный храм в честь Преображения Господня. После разорения Киева в 1240 г. Спасский монастырь пришел в запустение. В 1640-1644 гг. Преображенский храм (от него к тому времени сохранилась лишь западная часть) был восстановлен как приходской тщанием свт. Петра Могилы, митрополита Киевского (1647, пам. 31 декабря/13 января). Были устроены приделы во имя св. Владимира и свв. Космы и Дамиана. С 1908 г. храм перешел в ведение Лавры, но службы в нем не совершались. В советское время храм превратили в музей. Богослужение возобновлено в 1992 г. http://angela.org.ua/ Храм Преображения Господнего на территории возле Киево-Печерской Лавры - уникальный памятник архитектуры и живописи XI-XIX в.в. Имеет сложную строительную историю. Соборная церковь Спасского монастыря была одним из оригинальнейших древнерусских сооружений. Время ее постройки не определено в письменных источниках и является предметом дискуссии. Первое летописное упоминание о монастыре датировано 1072, последнее - 1231 г. Наиболее распространенная гипотеза связывает основание каменного храма с периодом киевского княжения Владимира Мономаха (1113-1125), поскольку здесь были похоронены трое его потомков: дочь Евфимия (1138), сын Юрий Долгорукий (1157) и внук Глеб Юрьевич (1171). Три каменных саркофага с погребенными захоронениями действительно были найдены археологами. Однако технологические особенности здания указывают на несколько более раннее время - последние десятилетия XI ст. Вероятно, каменный собор был заложен сразу после сожжения монастыря половцами в 1096 г. Кстати, Владимир Мономах вполне мог быть причастным к его сооружению, даже не будучи на то время киевским князем.

http://sobory.ru/article/?object=06203

Князья Святополк Изяславич и Владимир Мономах изгоняют кн. Олега Святославича из Чернигова. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 132 об.) (ок. 1050 - 1.08.1115), кн. черниговский (1078, 1094-1096), тмутараканский (1083-1094), новгород-северский (1097-1115). Из династии Рюриковичей, 2-й сын черниговского и киевского блгв. кн. Святослава (Николая) Ярославича от 1-го брака с некой Кикилией. Отец черниговского и киевского кн. Всеволода Ольговича (основателя Кирилловского Свято-Троицкого монастыря в Киеве), блгв. кн. Игоря (Георгия) Ольговича , кн. Святослава (Николая) Ольговича . На страницах источников О. С. появляется в 70-х гг. XI в., но его политическая судьба в это время восстанавливается лишь гипотетически. В киевское княжение отца (1073-1076) он в 1073-1075 гг. наместничал скорее всего в Турове, откуда зимой 1075/76 г. вместе с двоюродным братом кн. Владимиром (Василием) Всеволодовичем Мономахом был отправлен отцом в 4-месячный поход на Чехию в качестве союзника польск. кн. Болеслава II. В 1076-1077 гг. был перемещен из Турова в Ростов или во Владимир (Волынский). После 3-го вокняжения в Киеве в июле 1077 г. дяди, кн. Изяслава (Димитрия) Ярославича , О. С. находился на Волыни под покровительством др. дяди - черниговского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича , к-рый по неизвестной причине вывел его с Волыни в марте 1078 г. Не получив от Всеволода Ярославича волости, О. С. бежал в Тмутаракань (греч. Матарха, Матраха), где княжил его младший брат Роман Святославич. Уже в конце лета с помощью половцев и при участии двоюродного брата князя-изгоя Бориса Вячеславича О. С. после кровопролитной битвы на Сожице с войсками кн. Всеволода Ярославича (25 авг.) захватил отцовский Чернигов, где, очевидно, имел немало сторонников, судя по тому, что даже в отсутствие О. С. черниговцы не открыли ворота соединенному войску его дядей - князей Изяслава и Всеволода Ярославичей. В решающем сражении на Нежатиной Ниве 3 окт. погибли киевский кн. Изяслав Ярославич и кн. Борис Вячеславич, а потерпевший поражение О. С. снова скрылся в Тмутаракани. В борьбе со ставшим киевским князем Всеволодом Ярославичем О. С. и Роман Святославич потерпели сокрушительное поражение: в 1079 г. Романа убили перекупленные киевским князем половцы, а О. С. в Тмутаракани захватили местные хазары, передав его в заключение «за море Цесарюграду», что несомненно стало следствием договора между киевским князем и визант. имп. Никифором III Вотаниатом , т. к. в Тмутаракань был направлен посадник Всеволода Ярославича Ратибор. В визант. плену на о-ве Родос О. С. провел 2 года.

http://pravenc.ru/text/2578295.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (ок. 1095/1100 - 10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых). Печать кн. Всеволода Мстиславича. 1117-1136 гг. Прорись. (НГОМЗ) Печать кн. Всеволода Мстиславича. 1117-1136 гг. Прорись. (НГОМЗ) В. М. был старшим сыном киевского кн. Мстислава (Феодора) Владимировича (1125-1132) от брака с Христиной, дочерью швед. кор. Инге (1080-1112), и старшим внуком киевского кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха (1113-1125). Первые сведения о В. М. относятся к 1117 г.- 17 марта он был оставлен в Новгороде своим отцом Мстиславом, к-рого Владимир Мономах перевел в Белгород под Киев. В 1123 или нач. 1124 г. В. М. женился на дочери Святослава Давидовича, одного из князей черниговского дома, тогда уже инока Киево-Печерского мон-ря (см. Николай Святоша , прп.). От этого брака у В. М. было 2 сыновей - Иоанн, умерший в младенчестве в 1128 г., и Владимир, а также дочь Верхуслава. Блгв. кн. Всеволод (Гавриил). Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗК) Блгв. кн. Всеволод (Гавриил). Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗК) Княжение В. М. является важным этапом в становлении новгородской государственности. Стремление Владимира Мономаха и Мстислава Владимировича сделать Новгород, как и Киев, наследственным владением Мстиславичей вело как к усилению попыток контролировать Новгород из Киева, так и, напротив, к политическим уступкам новгородскому боярству. По мнению В. Л. Янина , именно при В. М., а не в результате его изгнания в 1136 г., как традиционно считалось в науке, в Новгороде сформировалось т. н. посадничество нового типа, полномочия к-рого заметно ограничивали княжескую власть. Свидетельством внутриполитической активности В. М. как новгородского князя являются и многочисленные находки преимущественно в Новгороде свинцовых печатей с изображением арх. Гавриила, возвещающего Пресв. Богородице о рождении Спасителя, на лицевой стороне и св.

http://pravenc.ru/text/155468.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010