2. Пастырь, или Слово особенное к пастырю (Λϒος τερος, Ες τν Ποιμνα), краткое сочинение, адресовано игум. Иоанну Раифскому; в издании мон. Софрония рассматривается как 31-я ступень «Лествицы», тем не менее скорее всего является независимым сочинением. Слово посвящено роли духовного отца в жизни монаха. Это сочинение не в последнюю очередь повлияло на прп. Симеона Нового Богослова . 3. Ответное письмо прп. Иоанну Раифскому. Игумен Раифского монастыря в письме (PG. 88. Col. 624A-625B; встречается не во всех рукописях) просит И. Л. прислать «драгоценный выпуск» (τιμ δλτ) для назидания своих учеников (Ibid. Col. 624B); в ответ И. Л. обещает прислать свой труд, опасаясь «смерти из-за непослушания» (Ibid. Col. 628A). «Лествица» I. Рукописи и издания. На древнегреч. языке существует не менее 73 рукописей «Лествицы», максимальное их число относится к XI и XIV вв. В ГИМ хранится греч. рукопись «Лествицы» 1285 г. 146; см.: Владимир (Филантропов). Описание. 189). В б-ке Синайского мон-ря св. Екатерины находятся 15 рукописей «Лествицы», также во мн. святогорских мон-рях имеется по неск. рукописей, нек-рые были положены в основу совр. изданий памятника. Среди рукописей есть богато иллюстрированные, напр. пергаменный кодекс 915.50 афонского мон-ря Ставроникита, где перед каждым Словом изображается монах, каждый последующий стоит на более высокой ступени лестницы. Рукопись является копией греч. лицевой рукописи «Лествицы» XI в. (Vat. gr. 394), к-рую св. Киприан, митр. Киевский и всея Руси, привез в Москву (см.: Martin. 1954. P. 177-181). Прп. Иоанн Лествичник. Миниатюра из «Sacra parallela» прп. Иоанна Дамаскина. Сер. IX в. (Paris. gr. 923. Fol. 146r) Прп. Иоанн Лествичник. Миниатюра из «Sacra parallela» прп. Иоанна Дамаскина. Сер. IX в. (Paris. gr. 923. Fol. 146r) Впервые текст «Лествицы» был напечатан иезуитом М. Радером, который издал сначала Слово «К пастырю» (Augsburg, 1606), а затем всю «Лествицу» вместе с различными греч. схолиями, к-рые приводятся после каждой ступени (P., 1633). Это несовершенное издание, основывающееся на малом числе рукописей и на новогреч. переводе еп. Максима (Маргуния) Киферского (1590), было перепечатано в 88-м т. греч. Патрологии аббата Ж. П. Миня (P., 1864). П. Тревизан издал в 2 томах почти тот же текст в серии «Corona patrum Salesiana» (Torino, 1941).

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

А. Ю. Виноградов Иллюстрированные списки И. м. Из сохранившихся рукописей И. м. иллюстрированы 3: том на янв. из Художественного музея Уолтерса в Балтиморе (Baltim.W 521); том на февр. и март из ГИМ (Греч. 376 (Син. греч. 183)) и 5 листов из Музея Бенаки в Афинах (Athen. Ben. 71). Мучиничество святых Феопеммпта и Феоны Никомидийский. Миниатюра из Минология. 1034-1041 гг. (?) (Baltim. W 521. Fol. 25v) Мучиничество святых Феопеммпта и Феоны Никомидийский. Миниатюра из Минология. 1034-1041 гг. (?) (Baltim. W 521. Fol. 25v) Балтиморский минологий происходит из библиотеки Александрийского Патриархата в Каире (бывш. Cahirens. gr. 33), откуда он был похищен в нач. XX в. и в 1930 г. в Париже приобретен амер. коллекционером Г. Уолтерсом. Часть листов утрачена в древности и заменена бумажными в XVI в. (размер листов - 299/301×232/236 мм, размер миниатюр - 71/80×144/160 мм). Сохранилось 24 иллюстрации к житиям святых и гомилиям на 4-25 янв. (на 5 и 18 янв. по 2 текста); лист с миниатюрой на 2 янв. находится в Гос. б-ке в Берлине (Berolin. SB. gr. Fol. 31) (см.: Halkin. 1939; Vikan. 1973; Patterson- Š ev enko. 1993). Минологий, находящийся в ГИМ, был привезен в Москву в 1654 г. Арсением (Сухановым) из мон-ря Кастамонит на Афоне. В томе содержится 55 текстов житий (по одному на каждый день) и 4 гомилии. Сохранилось 57 миниатюр, иллюстрирующих каждый текст (кроме Житий прп. Парфения, еп. Лампсакийского, и мч. Кодрата Коринфского, первые листы к-рых утрачены; размер листов 311/3×244/6 мм, размер миниатюр 65/80×145/150 мм) (см.: Владимир (Филантропов). 1894; Фонкич, Поляков. 1993; Дер-Нерсесян. 1973; Попов. 1911; Laty š ev. 1911-1912; Древности. 2004). Фрагменты рукописи из Музея Бенаки представляют собой 5 листов пергамена (размер листов 85/130×175/185 мм, размер миниатюр 64/66×136/148 мм). На миниатюрах изображены: мч. Фемистоклей (Fol. 1); вмч. Феодор Тирон (Fol. 2v); прп. Лев, еп. Катанский (Fol. 3v); сщмч. Поликарп, еп. Смирнский (Fol. 4v), и свт. Тарасий, архиеп. К-польский (Fol. 5v) ( Λππα-Ζιζκα Ε., Ρζου-Κουροπου. 1991).

http://pravenc.ru/text/389515.html

Миниатюра из Кодекса Экберта. 80-е гг. X в. (Городская б-ка Трира. Cod. 24. Fol. 88 r) Явление Иисуса Христа апостолам Луке и Клеопе на пути в Эммаус. Трапеза в Эммаусе. Миниатюра из Кодекса Экберта. 80-е гг. X в. (Городская б-ка Трира. Cod. 24. Fol. 88 r) Помимо празднований в Соборах апостолов в Византии день памяти К. отмечался 29 или 30 окт. Под 29 окт. память К. указана в Синаксаре К-польской ц. (XII в., архетип Х в.- SynCP. Col. 175), в большинстве др. синаксарей (без сказания) и в списках Типикона Великой ц.: Патмосском (IX-X вв.- Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 18), из мон-ря Честного Креста в Иерусалиме (XI в., архетип Х в.- Mateos. Typicon. T. 1. P. 82), Парижском (Paris. gr. 1590, 1063 г.- SynCP. Col. 171-172; Mateos. Typicon. T. 1. P. 83) и Оксфордском (Bodl. Auct. E. 5. 10, 1329 г.- Mateos. Typicon. T. 1. P. 83). Под 30 окт. память и двустишие К. помещены в стишных синаксарях (напр., ГИМ. Син. греч. 369 (353), 1-я пол. XIV в.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 523 и Paris. gr. 1582, XIV в.- SynCP. Col. 179), а также в греч. печатной Минее (Венеция, 1592 - SynCP. Col. 180) и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 423), к-рые содержат сведения стишных синаксарей: «Клеопа, еще прежде, чем взглянул на Тебя, Слове, уже славно наслаждается видом Твоим». Под 30 окт. память К. утвердилась в совр. календаре греч. Церквей. В Синайском канонарии IX-X вв. память К. указана под 4 янв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 209). Впосл. под этой датой установилось празднование Собора 70 апостолов, среди к-рых К. занимал 4-е место после Иакова, брата Господня, и евангелистов Марка и Луки ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 3). При переводе визант. Синаксарей память К. была включена в славяно-рус. Прологи: в нестишные - под 29 окт. (Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр. М., 2010. Т. 1. С. 276), в стишные - под 30 окт. ( Петков Г. Стишният Пролог в старата бълг., сърб. и руска лит-ра (XIV-XV вв.).

http://pravenc.ru/text/1841293.html

Впосл. тело И. было перенесено в К-поль, и там же был воздвигнут посвященный ей храм, где от мощей мученицы происходило множество исцелений (Ibid. P. 472). Прокопий Кесарийский в соч. «О постройках» сообщает о реставрации имп. Юстинианом I храма, посвященного мц. И.: «При входе в так называемые Золотые ворота налево стояла церковь святой Ии мученицы; император, застав ее уже в состоянии разрушения, восстановил со всей щедростью» ( Procop. De aedificiis. I 9 1). В Патмосском списке Типикона Великой ц. (IX-X вв.) под 5 авг. говорится о праздновании памяти И. в 3 посвященных ей церквах: «Вне Золотых ворот и в Эптаскале и по ту сторону Стенона», т. е. Босфора ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 100). Список Типикона Великой ц. из мон-ря Честного Креста в Иерусалиме (Х в.) приводит эти сведения под 4 авг. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 358). После взятия К-поля крестоносцами (1204) ц. мц. И. у Золотых ворот была разорена, а ее мощи перенесены в Манганский монастырь ( Delehaye. 1905. P. 472). Помимо основных дней памяти И. (5 авг. и 11 сент.) сведения о ней нередко помещались в рукописях под соседними датами. В тексте Ватиканского списка анонимного Мученичества днем кончины И. названо 5 авг., а в Венском списке - 3 авг. (Ibid. P. 461). Из авторитетных агиографических источников память И. под 5 авг. содержат Синаксарь К-польской ц. (SynCP. Col. 868) и Патмосский список Типикона Великой ц. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 100), под 4 авг.- список Типикона Великой ц. из мон-ря Честного Креста в Иерусалиме ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 358) и греч. стишные Синаксари (напр., Paris. Coisl. 223, 1301 г.- SynCP. Col. 867-868). Житие И. под 11 сент. в визант. Минеях-Четьих не встречается. Однако мы видим ее в Синаксарях и Минологиях (напр., в Синаксаре К-польской ц.- SynCP. Col. 35-36; в Минологии имп. Василия II - PG. 117. Col. 41). При этом Синаксари семейства С по классификации И. Делеэ (SynCP. Col. 31-34), нек-рые стишные Синаксари (напр., в ГИМ. Син. греч. 391(355), XV в.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 516) и греческая печатная Минея (Венеция, 1592) помещают сведения об И. под 10 сент., а Синаксарь Paris. gr. 1578, XV-XVI вв.,- под 9 сент. Под 25 сент. память И. внесена в Патмосский и Крестовый списки Типикона Великой ц. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 9; Mateos. Typicon. T. 1. Р. 44) и в некоторые стишные Синаксари (напр., ГИМ. Син. греч. 390(354), 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 519).

http://pravenc.ru/text/1237985.html

Св. Владимир не впал в сектантство и покорился мудрым советам церкви, не признающей насильственного введения евангельских норм в жизнь через принудительный механизм государства. Не превратил в мертвый закон и своих широких филантропических мер, подсказанных ему лично его пламенной христианской любовью. Он не создал карикатуры христианского государства, но осуществлял в его пределах заповеди Христовы постольку, поскольку лично ему, облагодатствованному властителю, даны были дары Духа «вспоможения, управления» (I Кор. 12:28). В наследство своим преемникам св. Владимир не оставил никаких радикально измененных основных законов, предоставляя им быть слугами Христовыми в меру их даров духовных. И его святые сыновья Борис и Глеб не были социальными реформаторами , a скорее аскетами и молитвенниками, в ином стиле исполнявшими заветы Христовы. Таким образом, в начале русского христианства был момент исключительного порыва к исполнению евангельского идеала, подобный порыву первобытной иерусалимской церкви к самоотверженному общению имуществ. Аналогичные порывы у сектантов — монтанистов, павликиан, вальденсов, анабаптистов приводили к извращениям фанатизма и деспотии, ибо выпадали из-под руководства благодатной мудрости церкви и подчинялись человеческому своеволию и гордыне. Не то было в жизни первохристианской общины и в деле св. Владимира. Это были порывы, покорные воле Духа Святого и в меру подлинной свободной любви Христовой. И, как веяние Св. Духа, эти чудесные достижения приходили и проходили, подобно видениям и обетованиям царства Христова, не окаменевая в фальшивом насилующем законе. В первенствующей церкви была эпоха чрезвычайных дарований. И первоначальную историю русской церкви озарил благодатный луч царства Христова, прошедший через великое сердце Владимира, Великого не по титулу только, но и по благодатному «дару вспоможения, управления», ему ниспосланному (I Кор. 12:28). И св. князь не приткнулся на своем пути. За 1000 лет до Л. Толстого он ответственно, сидя на княжем судилище, пережил антиномию меча и принял в сердце трагедию его по внушению церкви. Так же точно за 1000 лет до новейших соблазнителей хлебами св. Владимир сделал все, что мог для помощи меньшей братии, как устроитель и реформатор государства, и не пролил рек крови и не заковал народ во имя «равенства и братства» в цепи рабства, подобно антихристианским «народолюбцам» наших дней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2707...

Бедность - не ореол святости - Порой приходится слышать, что бедность - это грех. Предприниматель Владимир Потанин в одной из популярных телепередач заявил на всю Россию, что бедный - значит, ленивый. Неужели нищета - следствие греховной жизни? - Бедность, богатство, деньги сами по себе понятия духовно нейтральные. Для спасения души количество нулей на банковском счете значения не имеет. Человек может владеть миллионами и быть филантропом, жить скромно. А бедный, наоборот, - оказаться эгоистом, средоточием низких духовных стандартов. Бедность - не ореол святости для церкви. Совсем не обязательно бросать бизнес, чтобы понравиться Богу. Мало кто знает, что, изгоняя торгующих из храма, Христос указывал на менял. Под предлогом " нечистоты " языческих римских монет, они предлагали обменять их на " священные сикли (шекели) " по грабительскому курсу. Правда, нельзя забывать, что богатство часто провоцирует бездеятельность, леность, накопительство... - Однако церковь сама с готовностью освящает офисы, супермаркеты, даже оружие... - В самом слове " освящение " корень - святость. Это значит, что в этом месте ничего дурного происходить не должно. Да, в офисе проводят деловые сделки, подписывают контракты, но при этом коммерсанты должны помнить о людях, живущих от зарплаты до зарплаты. И при освящении оружия церковь говорит о мире, милосердии к противнику. Церковь учит и во враге видеть человека. Парад грехов недопустим - В нашем городе едва не прошел гей-парад. Как церковь относится к такому проявлению вседозволенности? - Любое извращение человеческих отношений - грех. Поэтому устраивать парад грехов и выставлять их как предмет гордости недопустимо. Тем более в городе, который смело можно назвать святым, где принесено столько невинных жертв в годы блокады. Страшно представить, чтобы на святых улицах, где не ступала нога внеш.него врага, потешался враг внутренний. Это против тех духовных традиций, которыми скреплен наш народ. Я видел подобный " смотр " в Берлине. Веселья там нет, зрелище давит и унижает человеческое целомудрие. А все, кто поддерживает сомнительную идею, пусть честно ответят: они хотят, чтобы это видели их сын или дочь?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В 1411–1412 годах митрополиту Фотию ещё удалось беспрепятственно посетить Литву: 8 сентября 1411 года в Луцке он поставил на Туров епископом Евфимия, в 1412 году был в Галиче. Но вскоре за тем какие-то люди постарались наговорами поссорить с митрополитом Фотием сначала великого князя Московского Василия Дмитриевича, а затем, бежав в Литву, и великого князя Литовского Витовта. В Литве в 1412 году стали притеснять православных в русских областях, соседних с Польшей, а католикам с 1413 года предоставлены исключительные права. Наряду с этим в 1414 году возникло движение за отделение от Москвы литовской части Киевской митрополии. В 1415 году, после отказа Константинопольского патриарха князю Витовту в просьбе об учреждении самостоятельной митрополичей кафедры для Литовского княжества, Собор литовско-русских епископов, по приказанию князя Витовта, избрал своего самостоятельного митрополита. Попытка митрополита Фотия предупредить это избрание окончилось для него плачевно – при поездке в Литву он был ограблен, а наместники его изгнаны. Произошло разделение Всероссийской митрополии. Но отдельное существование Литовской митрополии продолжалось недолго. В 1419 году Литовский митрополит Григорий (Цамблак) скончался, и князь Витовт решил воссоединить подчинённую ему часть Русской Православной Церкви с великорусской, митрополит Фотий вновь стал на деле митрополитом Киевским и всея Руси. По этому поводу он написал послание к литовским православным (ДАИ, 183). В 1420–1421 годах он ездил в Литву с послами императора (грек Филантропен) и патриарха, крестил в Слуцке сына князя Олелька (Александра) Владимировича Семена и побывал в Мозыре, Галиче, Львове, Владимире Волынском, Вильно, Друтске, Тетерине, Мстиславле и Смоленске. В 1423 году митрополит Фотий ездил «наперед великиа княгини Софьи» к её отцу Витовту в Смоленск. Мудрый и высокообразованный пастырь, митрополит Фотий оставил много поучений и посланий. Большое богословское значение имели его обличения возникшей в Пскове ещё до его правления ереси стригольников.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В дни, когда черное крыло антихриста бороздит вселенную, нестерпим сон и замкнутость отдельных Церквей, непростительно наивное культурничанье христианских мыслителей, почти возмутительна сентиментальная удовлетворенность филантропических христианских обществ, мирно и бессознательно гнездящихся в пасти самого Зверя и ограничивающихся эмпирической благотворительностью жертвам сатанинских мучений. Но раз увидев единый духовный фронт от ренессанса и гуманизма до демонического коммунизма, нельзя не быть охваченным религиозной тревогой при виде разобщенности христианских сил. Время думать о спасении всего пути белой цивилизации, время думать о новых усилиях исторической миссии Вселенской Церкви. Когда падут стены коммунистической тюрьмы и освобожденная Россия начнет свое восстановление, русская Церковь , в мученическом опыте познавшая всю силу злобы антихристова гонения, властно и правильно поставит пред христианским миром проблему христианского единения. Властно – потому что она доподлинно знает, что внерелигиозная культура только по наружности кажется нейтральной по отношению к христианству, на самом же деле готовится с ним к борьбе не на жизнь, а на смерть, и в конечном своем воплощении разразится против него злейшими гонениями. Правильно – потому что все до сих пор пережитые Церковью опыты соединений и уний были неправедными по существу, омраченными насилиями и кровью, были больными страницами христианской истории, которые не должны отныне повторяться. Тяжелыми, саднящими и до сих пор не заживающими рубцами прошлись по телу восточной Церкви бывшие, исторические, унии: Флорентийская, Брест-Литовская, Сирийская. Не в одних политических и националистических задачах, заложенных в этих униях, заключается все зло их. Нет, самые религиозно-догматические предпосылки их были ложны. Вся униональная сотериология рождена на почве уже помраченного церковно-богословского сознания, удаленного от золотого века вселенской экклезиологии. Церковь апостольская, первохристианская, и эпохи греко-римской «вселенной» (oikoumene) была полна ересей, расколов и разделений, как ни одна из мировых религий при их начале.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

В «Сотнице» К. К. и Игнатий также используют, но без упоминания имен сочинения современников, писателей XIII-XIV вв. (в т. ч. цитируя по ним более древних авторов): прп. Григория Синаита , свт. Григория Паламы и Каллиста Ангеликуда , трактат «О хранении сердца» Никифора Исихаста. Напр., авторы «Сотницы» используют творения Каллиста Ангеликуда, не упоминая его имени: 16-я гл. «Сотницы» содержит заимствования из «Слова 16» «Исихастского утешения» - «О мысленной брани» (Περ νοητο πολμου.- Callistos Angelicoudes. Quatre traites hesychastes inedits/Introd., texte crit., trad. et notes archim. Symeon Koutsas. Athènes, 1998. P. 120-122) ( Rigo. 2011. P. 397-398). Т. о., «Сотница» с ее четкой тематической структурой является прекрасным примером заключительного периода визант. мистики, синтеза древней и современной авторам аскетических традиций, где центральное место занимают молитва Иисусова и сопутствующие ей психофизические методы. Перу К. К. и Игнатия принадлежат также опубликованное прп. Никодимом Святогорцем под именем Каллиста соч. «О плодах умной и сердечной молитвы» (Κπος χαρτων. Ενετσιν, 1819. Σ. 221-222) (этот трактат отсутствует в греч. и рус. «Добротолюбии», но имеется в славянском: ИАБ, 6. 1903) и письмо мон. Иоасафу (PLP, N 8894), перевод к-рого по рукописи Vat. Barber. gr. 355 (Fol. 309r) выполнен А. Риго ( Rigo. 1993. P. 202-203; Idem. 2008. P. 789-790). «Святыми» (γιοι) и «божественными» (θεοι) К. К. и Игнатий назывались уже ближайшими современниками (Исидор Фессалоникийский, Сильвестр Сиропул), однако не удается найти следы реального почитания братьев во святых вплоть до XVIII в., когда прп. Никодим Святогорец в «Синаксаре» указал на 22 нояб. как на память К. К. На самом деле 22 нояб.- день памяти некоего прп. Каллиста ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 362). Эта память древнее XIV в. и уже содержится в греч. афонских Синаксарях XIII в. (ГИМ. Син. греч. 369, 390; см.: Владимир (Филантропов). Описание. С. 527). Лит.: PLP, N 20820; ИАБ, 6, 1897-1911; Grumel V. Notes sur Calliste II Xanthopoulos//REB. 1960. Vol. 18. P. 200-204; Rigo A., ed. L " amore della quiete: L " Esicasmo bizantino tra il XIII e il XV secolo. Magnano, 1993; idem. La spiritualità monastica bizantina e lo Pseudo-Dionigi l " Areopagita//Il monachesimo tra eredità e aperture: Atti del simposio «Testi e temi nella tradizione del monachesimo cristiano». R., 2004. P. 351-392. (StAnselm; 140) (рус. пер.: Риго А. Византийская духовность и Псевдо-Дионисий Ареопагит/Пер.: Г. Вдовина//Символ. 2007. 52. С. 72-116); idem, ed. Mistici Bizantini. Torino, 2008; idem. Une summa ou un florilege commente sur la vie spirituelle?: L " œuvre «Methodos kai kanon» de Calliste et Ignace Xanthopouloi//Encyclopedic Trends in Byzantium?/Ed. P. Van Deun, C. Macé. Leuven, 2011. P. 387-438. (OLA; 212); Λικουρας Κ. Η περ τς πνευματικς ζως κα τελεισεως νηπτικ διδασκαλα Καλλστου κα Ιγνατου τν Ξανθοπολων. Αθναι, 2001 [=ΕΕΘΣΠΑ. 1999. Τ. 34. Σ. 327-386].

http://pravenc.ru/text/1320097.html

ВЫСОТЫ термин, использованный в рус. Синодальном переводе ВЗ для передачи смысла евр. слова, обозначающего преимущественно место для отправления культа ВЫСОЦКИЙ ЧИН 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря 85-104 104-106 106-108 ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ наряду со Свящ. Синодом коллегиальный орган высшего управления РПЦ, учрежденный Поместным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. 109-111 ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец 111-112 112-113 113-115 «ВЫШЕНСКИЙ ПАЛОМНИК» правосл. журнал, выпускаемый братством во имя свт. Феофана Затворника совместно с МДА. Издается в Рязани с 18 июня 1996 г. 119-120 115-119 120-122 122-124 124-126 126-133 ВЭРАТЕК жен. мон-рь в Ясской архиепископии (Митрополия Молдовы и Буковины) Румынской Православной Церкви 133-134 134-135 135-137 137-139 139-142 142-143 143-144 144-146 ВЯЗНИКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан, вероятно, в 1-й четв. XVII в. на посадской земле Вязниковской слободы Ярополчской вол. Владимирского у. 146-147 147-148 148-164 164-165 ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 165-166 ВЯЧЕСЛАВ Александрович Инфантов (1883-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 и 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ Луканин († 1918) диак., сщмч. (пам. 3 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 166-168 168-169 170-171 171-172 ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель

http://pravenc.ru/vol/x.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010