Каждую новую «модель» Гааз испытывал на себе, проходив в ручных и ножных кандалах по неделе. Этому нововведению доктора долго противоборствовало министерство внутренних дел, но, в конечном счете, победа осталась за Гаазом. Благодарные заключенные впоследствии поставили ему памятник, ограду которого составили из настоящих каторжных цепей. Старых заключенных, по распоряжению Гааза, вообще освобождали от кандалов, несмотря на возмущение чиновников. В то время в камерах не ставили нар, отдохнуть можно было только на полу. Гааз распоряжается установить в камерах нары с матрацами из соломы, а также подушками, набитыми балтийскими водорослями, очищающими и дезинфицирующими воздух. Матрацы менялись каждые полгода, чтобы не заводились клопы или вши. Провожая лично каждый этап, Гааз распорядился сажать тяжело больных, престарелых и женщин в телеги, чего раньше до него никто не делал. До 30-х годов века XIX, чтобы преступники не сбежали, у всех, проходивших по этапу, кроме конвоиров, выбривалась половина головы. Когда волосы с одной стороны вырастали, выбривали другую. (Это показано в фильме «Сибирский цирюльник», хотя и хронологически не точно: действие фильма происходит в 80-е годы XIX века, а запрещение — по инициативе доктора Гааза — последовало еще в 1933 году). Гааз настоял на том, чтобы перестали брить всех подряд заключенных. Обритая, да еще наполовину голова причиняла людям не только физические, но и моральные страдания, — а обрить могли и за незначительное преступление, например, потерю паспорта. Перед выходом на этап заключенным выдавались калачи, специально заказанные у знаменитого булочника Филиппова. Заказывал калачи сам Гааз, — они не черствели на протяжении почти полутора месяцев: для этих калачей пропускали муку через мелкое сито и пекли на соломе, поэтому заключенные могли их брать в дорогу и питаться еще чуть ли не четверть пути в этапе. У Рогожской заставы на выходе из Москвы (сейчас метро Площадь Ильича и Римская) по инициативе Гааза и с помощью одного из его благотворителей — знаменитого промышленника Рахманова — был устроен полу-этап, где заключенные Владимирской тюрьмы, отправляясь по этапу через весь город по Владимирской дороге (шоссе Энтузиастов), могли отдохнуть и получить провизию. Туда приходил народ, заключенным приносили еду и деньги, — с тех пор это и стало традицией.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

6 октября Слуцкеру было прямо предложено уйти в отставку. Он попытался сохранить свой пост, сославшись на то, что по уставу РЕК Бюро Президиума не имеет права снимать его с занимаемой должности. Вероятно, он надеялся на какие-то сохранившиеся связи и одновременно пытался добиться раскола в Президиуме РЕК, инициируя " антиолигархическую кампанию " . Результатом стало то, что 10 ноября Слуцкер ушел в отставку, полностью испортив отношения с большинством бизнесменов-членов РЕК. Наиболее достойным кандидатом на его место, по мнению членов Бюро Президиума РЕК, оказался бизнесмен и филантроп Вячеслав Кантор, получивший широкую известность в качестве организатора торжеств, посвященных 60-летию освобождения Освенцима в январе 2005 г. Перед новым президентом РЕК стоит ряд проблем. Во-первых, достаточно острым остается вопрос о статусе его организации. В настоящее время РЕК официально является благотворительным фондом. Вероятно, когда-то такой статус был оправдан, поскольку позволял минимизировать налоги на благотворительную деятельность, которую осуществляет Конгресс. Но в настоящий момент этот статус является фактически камнем на шее РЕК, хоронящим его политические амбиции. Ведь благотворительный фонд вряд ли может претендовать на сколько-нибудь заметное политическое влияние. Понятно, что приоритеты и формы деятельности РЕК, заложенные его отцом-основателем Владимиром Гусинским в 1996 г., в совершенно иных условиях, несколько устарели и нуждаются в корректировке. Существует также вероятность, что Кантор, очень сильно интересующийся темой Холокоста, превратит РЕК в улучшенную версию НПЦ " Холокост " . Вторая (а может быть и первая) проблема – команда менеджеров. Конечно, назначенный исполнительным вице-президентом РЕК троюродный брат Кантора С. Букинголтс довольно заметная фигура в латвийской еврейской общине, но вряд ли он успел обрасти связями в России, с ее хитросплетениями еврейской жизни. Третья проблема – это, конечно, недостаточное финансирование. На фоне 35 миллионов долларов, которые выделяет на свою деятельность ФЕОР, бюджет РЕК, явно не превышающий 10 миллионов, смотрится достаточно блекло.

http://religare.ru/2_25792_1_21.html

В 1804 г. М. вернулся в Москву. Университетский куратор М. Н. Муравьёв (1757-1807), осуществлявший масштабную программу преобразований в системе высшего образования, поставил перед ним задачу обновления курса классической филологии. Как и во время 1-го пребывания в Москве, М. совмещал педагогическую деятельность в гимназиях и ун-те с научной работой. До его кончины в 1811 г. из печати вышли неск. учебных пособий: «Eclogae ex variis scriptoribus Graecis cum locupletissimis animadversionibus» (1805); «Lectiones Graecae… in usum juventutis. Graece et Latine» (1806); «Conciones et Orationes ex Historicis Latinis» (1807) и др., а также ряд исследовательских трудов. М. был похоронен в Москве на кладбище Немецкой слободы (ныне Введенское; в наст. время его могила утрачена). В некрологе, составленном гр. С. С. Уваровым (впосл. президент Императорской АН и министр народного просвещения), научная деятельность М. названа беспримерной. Архив и б-ка М. были приобретены СПбДА по инициативе ее ректора архим. свт. Филарета (Дроздова) (впосл. митрополит Московский) и при непосредственном участии обер-прокурора Синода кн. А. Н. Голицына академической б-кой СПбДА. С 1919 г. рукописная часть архива хранится в отделе рукописей РНБ. Библиография М. включает 83 наименования опубликованых трудов (полный список см.: Тюрина. 2012. С. 210-216). Сохранилось обширное эпистолярное наследие М. (изд. и рус. пер.: Там же. С. 264-353). Арх.: РНБ. Ф. 573. Собр. СПбДА; ГИМ. Син. греч.; РГАДА. Ф. 1607. Дрезденские рукописные книги; Leiden. Univ. RUH 28, BPL 338, BPL 339. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Словарь светских писателей соотечественников и чужестранцев, писавших в России. М., 1845. Т. 2. С. 43-49; Биогр. словарь профессоров и преподавателей Имп. Моск. ун-та. М., 1855. Т. 2. С. 26-48; Родосский А. С. Каталог книг печатных и рукописных б-ки покойного проф. Маттеи, купленных Комиссией духовных училищ для б-ки СПбДА//ХЧ. 1884. Прил. 9/10. С. 1-32; 11/12. С. 33-64; Владимир (Филантропов). Описание. 1894. Ч. 1; Белокуров С. А. О б-ке моск. государей в XVI ст. М., 1898; Gebhardt O., von. Christian Friedrich Matthaei und seine Sammlung griechischer Handschriften. Lpz., 1898; Док-ты и мат-лы по истории Моск. ун-та 2-й пол. XVIII в./Подгот. к печ.: Н. А. Пенчко. М., 1963. Т. 3; Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета. М., 1996; Фонкич Б. Л. Греч. рукописи и док-ты в России в XIV - нач. XVIII в. М., 2003; он же. Греч. рукописи собр. Х. Ф. Маттеи в РГАДА//Памяти Лукичева: Сб. ст. по истории и источниковедению. М., 2006. C. 787-792; Тюрина Г. А. Из истории изучения греч. рукописей в Европе в XVIII - нач. XIX в.: Христиан Фридрих Маттеи, 1744-1811. М., 2012.

http://pravenc.ru/text/2562622.html

Общая память Иисуса Иуста, еп. Елевферопольского (без указания на отождествление с Варсавой), и апостолов Тертия (Терентия), Марка, Артемы встречается в визант. Синаксарях под 21 и 22 июня, 20 и 30 окт. (SynCP. Col. 154, 179, 761, 764; Владимир (Филантропов). Описание. С. 523). Последняя дата празднования утвердилась в совр. календарях Греческих Церквей и РПЦ. Под 21 июля в Синаксаре К-польской ц. и в списке Типикона Великой ц. из мон-ря Честного Креста в Иерусалиме (X-XI вв.) обозначена память мучеников Иуста и Матфея (SynCP. Col. 834; Mateos. Typicon. T. 1. P. 346), в стишных Синаксарях добавлено, что они были усечены мечом (SynCP. Col. 833). Но в Патмосском списке Типикона Великой ц. (IX-X вв.) говорится об апостолах Иусте и Матфии ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 95). П. Дево обратил внимание на это противоречие и привлек для сравнения лат. Мартирологи и копто-араб. календари, где упоминается И., что свидетельствует о древней традиции празднования 20 или 21 июля памяти этого святого ( Devos. 1973). В Мартирологах Адона Вьеннского, Узуарда, Ноткера и др. под 20 июля указано, что апостолы Иосиф, прозванный И., и Матфий проповедовали в Иудее и претерпели множество гонений (PL. 123. Col. 304; Ibid. 124. Col. 277-278; Ibid. 131. Col. 1122; MartRom. P. 297). В копто-араб. календарях под 26 числом месяца абиб (20 июля) указывается память прав. Иосифа Обручника и Иосифа Праведного (Иуста) (Les Ménologes. 1915. P. 177, 208, 228; Le Calendrier d " Aboul-Barakat. 1915. P. 276; Basset, ed. 1923. Р. 692). Память И. встречается также 21 числа месяца таммуз (21 июля) в сир. мелькитских календарях ( Sauget. 1969. P. 155). В сир. каталогах апостолов отражены др. предания об И. Они достаточно разноречивы, и не всегда понятно, к какому лицу их следует отнести. В сир. апостольском списке Lond. Brit. Mus. Add. 17193 (874 г.) на 21-м месте значится Варсава, который проповедовал в некой Балании, был заключен под стражу в Александрии и там заморен голодом. Поскольку 28-м в данном списке упоминается Иуда Варсава, то вышеприведенные сведения должны относиться к Иосифу Варсаве И. Кроме того, в этой рукописи на 25-м месте указан ап. Иуст, проповедовавший в Тивериаде и в Кесарии ( Esbroeck. 1994. P. 145). В сир. рукописи Lond. Brit. Lib. Orient. 2695 (1202/03 г.) также фигурирует ап. Иуст, распространявший христ. веру в Тивериаде и Кесарии, но кроме него в этом перечне назван ап. Иуст, проповедовавший в Никомидии ( Esbroeck. 1994. Р. 157-158). Ап. Иуста, названного вслед за ап. Матфием в сир. каталоге Lond. Brit. Mus. Add. 14601 (IX в.), видимо, следует отождествить с И. ( Esbroeck. 1994. P. 117). В списке 70 апостолов, называемом Греко-сирийским анонимом (в ркп. XII-XIV вв.), на 3-м месте стоит Иосиф «вместе с Матфием удостоенный жребия». Занимаемая им епископская кафедра не указывается (Vitae prophetarum. 1907. P. 173; Écrits. 2005. Vol. 2. Р. 468).

http://pravenc.ru/text/1237891.html

Однако главная проблема сегодняшних Соловков заключается даже отнюдь не в позиции и деятельности г-на Лопаткина и его команды, людей, в общем-то, вполне понятных и типичных в контексте сегодняшней эпохи, способной не создавать духовные и культурные ценности, но лишь выгодно продавать то, что было создано предшествующими поколениями. Начиная примерно с 2000 года (то есть с назначения на должность директора Соловецкого музея-заповедника М.В. Лопаткина) явной сделалась дотоле тайная и скрытая от внешнего взора активность различных весьма специфических структур внероссийского происхождения, стремящихся к «освоению» соловецкого архипелага. Все эти структуры, как бы они ни назывались, восходят к международной деятельности человека, имя которого хорошо известно в России и за ее пределами, а именно Дж. Сороса. В августе 2004 года на Соловках одно за другим прошли сразу несколько международных форумов, среди организаторов которых неизменно значится так называемый «Институт толерантности» ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, представляющий собой ни что иное, как преобразованный «Институт «Открытое общество», в свою очередь, выросший из печально известного Фонда Сороса. Представители либеральной образованщины в России, оседлавшие большую часть СМИ, любят распространяться о Соросе как якобы бескорыстном филантропе, благотворителе, только и думающем о помощи бедным российским ученым и российской культуре. Между тем сам Сорос (надо отдать должное) в своих книгах вполне откровенно говорит о подлинных целях своей благотворительности. Он вполне четко определяет эти цели как распространение своего либерально-секулярного мировоззрения, идеологии «открытого общества». Так что значительные финансовые вливания на развитие Соловецкого государственного музея-заповедника преследуют вполне понятную и определенную цель. Если г-н Лопаткин и Кº стремятся к «освоению» денежных сумм и заповедных территорий островов, то цель Сороса и его команды заключается в первую очередь в «освоении» духовного пространства России и Соловков как одного из ее сакральных центров, в смене «базовой идентичности» русского народа.

http://radonezh.ru/analytics/vlast-solov...

При всём при этом одни из крупнейших доноров благотворительных проектов в России – как раз частные фонды богатейших людей страны. Появляться такие фонды стали ещё в 1990-х годах, а сейчас их насчитывается несколько десятков. Владимир Потанин, ставший первым российским олигархом, пообещавшим направить всё состояние на благотворительность, основал свой фонд в 1999 году и вкладывает в него миллионы долларов ежегодно. Приоритеты – долгосрочные проекты в области отечественного образования и культуры. Широкую известность приобрела, например, его стипендиальная программа для одарённых студентов со всей России. Ещё один знаковый проект – грантовый конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире», который поддерживает самых инициативных музейщиков. Основатель и почётный президент «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») Дмитрий Зимин в некоммерческом секторе и вовсе легендарная личность. В 2001 году он покинул пост гендиректора «Вымпелкома» и практически полностью сосредоточился на общественной и благотворительной деятельности. Он основал фонд «Династия», главная задача которого – развитие фундаментальной науки и образования в России, создание условий для работы учёных на родине, популяризация науки и просвещение. Чем и занимается: у фонда есть качественный издательский проект, грантовые программы для молодых учёных и т.д. Михаил Прохоров основал фонд своего имени в 2004 году. Им руководит сестра бизнесмена Ирина Прохорова. Среди его приоритетов – культура, образование, наука. И, разумеется, спорт (в частности, Михаил Прохоров возглавляет Союз биатлонистов России). Его фонд известен масштабными культурными проектами в Сибири (так, в этом году пройдёт уже пятая по счёту Красноярская ярмарка книжной культуры). Долгое время фонд устраивал фестиваль современного искусства в Норильске, на который приезжали отечественные и зарубежные звёзды. Частные фонды постепенно входят в олигархическую моду. Однако по-настоящему серьёзными, долгосрочными проектами, как перечисленные выше, занимаются немногие. Ольга Алексеева, основатель The Philanthropy Bridge Foundation, общается с филантропически настроенными олигархами уже много лет. Она отмечает, что зачастую у российских богатых людей правая рука не знает, что делает левая: они одновременно помогают нуждающимся и помыкают своими слугами, реализуют филантропические проекты и ведут грязный бизнес. Но, с другой стороны, занятие благотворительностью постепенно поднимает уровень «сознательности» российских олигархов.

http://pravmir.ru/zhertv-net-rossijskaya...

Фонд поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова Фонд учрежден российским МИДом и осуществляет свою деятельность для поддержки публичной дипломатии, содействия участию российских неправительственных организаций в международном сотрудничестве, а также для активного и действенного вовлечения институтов гражданского общества во внешнеполитический процесс. Фонд оказывает грантовую поддержку реализации инициатив в области публичной дипломатии и проводит конкурс дважды в год: " Зимнее окно " открыто с 15 января по 15 февраля (для реализации проектов в течение второго полугодия текущего года), Летнее окно (для реализации проектов в течение первого полугодия следующего года) - с 15 июля по 15 августа. В конкурсе могут участвовать участвуют российские и зарубежные НКО и партнерства внешнеполитической направленности. Перечень приоритетных направлений деятельности Фонда Горчакова на 2022 год: укрепление отношений и развитие новых форматов взаимодействия России с государствами постсоветского пространства и иными сопредельными государствами; страны Азиатско-Тихоокеанского региона в современной внешней политике России; международное сотрудничество на Ближнем Востоке и в Африке; перспективы сотрудничества в Арктике в рамках председательства России в Арктическом совете; Россия и Балканы: возможные геополитические конфигурации; продвижение конструктивной повестки отношений России и стран евроатлантического региона; международная безопасность и угрозы в многополярном мире (в военной, экологической, цифровой и иных сферах); Россия в интеграционных процессах; формирование объективного имиджа России за рубежом. Частные фонды Благотворительный фонд Владимира Потанина Фонд Потанина - один из первых частных фондов в современной России. Он был создан в 1999 году Владимиром Потаниным для реализации масштабных программ в сфере образования, культуры и развития филантропии. Фонд развивает культуру благотворительности, объединяя вокруг себя активных творческих профессионалов, которые участвуют в решении общественно значимых задач и добиваются устойчивых социальных изменений. Фонд проводит долгосрочные стипендиальные и грантовые программы, адресованные талантливым студентам и преподавателям ведущих вузов России, музейным специалистам, профессионалам спортивной отрасли, специалистам по созданию и развитию эндаументов. Программы фонда, в рамках которых объявляются грантовые конкурсы для НКО или сотрудников НКО - " Эффективная филантропия " , " Сила спорта " и " Музей без границ " .

http://mitropolia.spb.ru/docs/konkursy-d...

Это был момент определяющий, провиденциальный для всей нашей истории. И по мистическому учению Церкви, крещение есть «неизгладимая печать», и фактически душа русского народа как будто случайно, как будто сверху и по государственному принуждению, крещена, но стала исторически «запечатленной» Православием. Князь «Красное Солнышко» таким образом сформировал коллективную историческую душу народа и стал истинным отцом родителем нашей культуры. Подавляемые культурными успехами Запада, некоторые из наших отцов и дедов сомневались в положительном значении дела святого Владимира и даже, как парадоксально смелый Чаадаев, считали его нашим несчастным роком. В противоположность им, не смущаясь никакими внутренними трагедиями нашей культуры и, наоборот, видя в них знамение великого призвания, – мы признаем восточную купель святого Владимира Божиим благословением нашей истории. Если мы это еще не осознали во всей силе, не осознали, что без православного корня нет русской культуры, ибо без Православия нет и русской души, родящей из себя культуру, если мы еще не чтим ярко и достойно отца нашей православности – крестителя Руси, это только признак незрелости нашего национального самосознания. В чем необычность дел святого Владимира? М.Иларион так похваляет его: «Радуйся, учитель наш и наставник благоверия! Ты был облечен правдой, препоясан крепостью, венчан смыслом и украшен милостыней, как гривной и утварью златой. Ибо ты, честная глава, был одеждой нагим, ты был питателем алчущих, был прохладой для жаждущих, ты был помощником вдовицам, ты был успокоителем странников, ты был покровом не имеющим крова, ты был заступником обидимых, обогатителем убогих». Слова эти могли бы показаться и просто похвальной риторикой, если бы не углублялись и не освещались другими данными. Характерно и тут поставление «милостыни» или филантропии святого князя в ряду его княжеских, а не просто личных добродетелей: «правды и крепости». А филантропия уподобляется княжеским регалиям – гривнам и эмблемам, украшающим грудь властителя и выражающим идеальные задачи его служения, по нынешнему – его правительственную программу.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Церкви, – все от мала до велика. Чрез это достигнешь истинной любви. Любовь же истинная, пришедши, сама научит тебя, что сделать со всем тем, что не нужным считает незрелая и неопытная филантропия. Если б слово наше к себе самим было так сильно, что тотчас, как сказали б мы себе: отселе буду любить Бога и ближних, – любовь воцарилась бы в сердце нашем, хорошо бы так. – А то на деле бывает большею частью совсем иначе. Когда мысль и язык говорят: буду любить, сердце идет наперекор сим словам и помышлениям, и, когда представляются дела любви, отказывается от них – даже в минуты увлечения филантропическими идеями. – Отчего так? – Оттого, что сердце сие закалено эгоизмом, гордостью, чувственностью, корыстью, которых не прогонишь одними новомодными фразами. Почему Апостол, когда пишет о любви, говорит: «гоните любовь» ( 1Тим.6:11 ), т.е., усиленно стремитесь к любви, или «стяжите любовь» ( Кол.3:14 ) – употребите напряженный труд к приобретению ее, и молитесь, чтоб Бог даровал вам дух любви ( 2Тим.1:7 ): ибо любы от Бога есть ( 1Ин.4:7 ), изливается в сердца наша Духом Святым ( Рим.5:5 ). А дар Духа надо заслужить и привлечь: чего не достигнешь одними словами. Будем же, братья, терпеливо нести все, законоположенные св. Церковью и верою, труды и подвиги к очищению сердца, чтоб достигнуть любви, усердно молясь притом, да даст нам Господь, силою утвердиться Духом Его во внутреннем человеце, вселитися Христу верою в сердца наша, чтоб, в любви вкоренени и основани, возмогли мы уразуметь со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота, – разумети же и преспеющую разум любовь Христову, да исполнимся во всяко исполнение Божие ( Еф.3:15–19 ). Аминь. 10 ноября 1863 г. В неделю 25-ю по Пятидесятнице. Читать далее Источник: Богоугодная жизнь вообще. Слова епископа Феофана (Из слов к Тамбовской и Владимирской паствам 1859—1866гг.) Издание второе Афонского Русского Пантелеймонова монастыря. Москва, типо-литография И. Ефимова, 1899 г. 108 с. От Московского Духовно - Цензурного Комитета печатать дозволяется. Москва. 26 октября, 1898 года. Цензор Протоиерей Иоанн Петропавловский. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  Анна Битова, директор РБОО «Центр лечебной педагогики», член Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере;   Людмила Веко, председатель НРООПДИМ «Верас», член правления РО ВОРДИ Нижегородской области;   Наталья Водянова, модель, филантроп, основатель благотворительного фонда «Обнаженные сердца»;   Юлия Данилова, главный редактор портала «Милосердие»;   Любовь Кац, председатель Владимирской областной общественной организации «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «Свет»;   Юрий Кац, сооснователь Владимирской областной общественной организации «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов “Свет”,, председатель правления Владимирского отделения ВОРДИ;   Елена Клочко, председатель совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов, руководитель секции проблем детей и взрослых с ОВЗ и инвалидностью в Совете при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере;   Елена Лянгузова, соучредитель РООРДИ «Дорогою добра» Кировской области, руководитель Центра поддержки семей с детьми с особенностями развития;   Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма»;   Алексей Михайлюк, председатель правления ПРБОО «Росток»;   Мария Островская, президент СПбБОО «Перспективы», член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка;   Епископ Пантелеимон, руководитель православной службы помощи «Милосердие»;   Дмитрий Поликанов, президент Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», член Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, заместитель председателя Общественного совета Министерства труда и социальной защиты РФ;  Марина Рис, учредитель благотворительного фонда «Просто люди»;   Мария Сиснева, психолог, координатор «Волонтеров ПНИ», организатор движения STOP ПНИ , член Межведомственной рабочей группы по разработке основных подходов к реформе ПНИ при министерстве труда и социальной защиты РФ;   Маргарита Урманчеева, Президент Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ», член Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты РФ, член Общественной палаты Санкт-Петербурга;

http://pravmir.ru/reformirovat-sistemu-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010