Александр Ткаченко , психолог. Вечно молодой, вечно пьяный? или Как не спиться в ожидании старости . Фото Игоря Мухина и Mr. Insulation//Фома. – - – сентябрь 2014. - С.26-29. - (рубрика « Тема номера. Старость ждёт »). Нужно ли готовиться к старости ? [Пять мнений]. Подготовила Дарья Баринова //Фома. - – сентябрь 2014. – С. 30-31. - (рубрика « Тема номера. Старость ждёт »). На вопрос отвечают: Юлия Бредун , пресс-секретарь фонда «Старость в радость». Девиз от бабушки . – С.30; Константин Мацан , главный редактор портала «Views & Values» (vvpost.com). Старость начинается сейчас. – С.30-31; Матвей Масальцев , главный редактор электронного журнала о благотворительности «Филантроп». Инвестиция в любовь . – С.31; Алексей Токарев , писатель, блогер. Стать Человеком сегодня . – С.31; Антон Макарский , актер. Старики мечты. – С.31. Антоний , митрополит Сурожский . Научитесь быть. Духовные вопросы пожилого возраста. Текст печатается по книге: Митрополит Сурожский Антоний. Научитесь быть. – М.: Духовный щит, 2013. Фотоработы Mr. Insulation//Фома. - – сентябрь 2014. – С.32-37. – (рубрика « Тема номера. Старость ждёт »). ВЕРА (раздел). – С.38-53. Дмитрий Володихин , доктор исторических наук. Как святые меняли историю . [По результатам круглого стола, проведенного в августе 2014 в Арзамасе фондом «Фома Центр»]. Ил.: Крещение Руси. В. М. Васнецов. 1890. Репродукция предоставлена издательством «Белый город»; Святая равноапостольная княгиня Ольга; Княгиня Ольга посещает Константина VII Богрянородного. Книжная миниатюра. Византия, XII в.; Святой равноапостольный князь Владимир; Крещение великого князя Владимира. А. И. Иванов. 1829; Труды преподобного Сергия. М. В. Нестеров. Центральная часть триптиха. 1896; Преподобный Сергий Радонежский; Святитель Филипп; Митрополит Филипп обличает Ивана Грозного. Я. П. Турлыгин (1857-1909); Алексей Михайлович и патриарх Никон перед гробницей святителя Филиппа. А. Д. Литовченко (1835-1890); Преподобный Серафим Саровский; Император Александр I у преподобного Серафима Саровского (с картины нач. ХХ в.). При реализации проекта использованы средства государственной поддержки (грант) в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 - – сентябрь 2014. – С.38-45. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-137-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРТИНА Богоматерь с Младенцем, святыми Мартиной и Агнессой. 1597–1599 г. Худож. Эль Греко (Национальная галерея искусств, Вашингтон) Богоматерь с Младенцем, святыми Мартиной и Агнессой. 1597–1599 г. Худож. Эль Греко (Национальная галерея искусств, Вашингтон) [Лат. Martina], мц. (пам. зап. 30 янв.), пострадавшая в Риме, по преданию, при имп. Александре Севере (222-235). Известны агиографические сказания о М. на лат. и греч. языках. По мнению П. Франки де Кавальери, лат. Мученичество было написано в Риме, но его автором скорее всего был грек. На это указывают наличие грецизмов, упоминание папы Римского Ритория (вымышленное лицо) и др. детали. Сказание о М. было основано на греч. Мученичестве св. Татианы, сохранившемся в неск. версиях (BHG, N 1699-1699d), из к-рых более ранней считается версия BHG, N 1699, представленная в рукописях Vat. gr. 1638 и ГИМ. Син. греч. 379 (161) (обе - XI в.; см.: Владимир (Филантропов). Описание. С. 571; Franchi de " Cavalieri. 1962. P. 51-56). Впосл. лат. Мученичество М. было переведено на греч. язык, возможно, монахом аббатства Гроттаферрата , т. к. из этого мон-ря происходит единственная известная рукопись греч. текста (Vat. gr. 1608, XI в.; см.: Franchi de " Cavalieri. 1962. P. 57-58). Сюжет Мученичества М. практически полностью повторяется в Мученичестве св. Приски (за исключением имен императоров-гонителей и рассказа о погребении мученицы; см.: Franchi de " Cavalieri. 1962. P. 58-60). Вероятно, лат. Мученичество М. было составлено в Риме не ранее VIII в. ( Amore. 2013. P. 299), но не позднее IX в., т. к. к этому времени относится самая ранняя рукопись, в к-рой содержится одна из редакций Мученичества (BHL, N 5588; ркп.: Vat. Reg. Christin. lat. 516). Крипта с мощевиком в ц. Санти Лука-э-Мартино в Риме Крипта с мощевиком в ц. Санти Лука-э-Мартино в Риме Согласно лат. Мученичеству (BHL, N 5587), в 4-й год правления имп. Александра Севера усилилось гонение на христиан.

http://pravenc.ru/text/2562424.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИНА, ЕРМОГЕН И ЕВГРАФ Мученичество святых Мины, Ермогена и Евграфа. Миниаюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 234) Мученичество святых Мины, Ермогена и Евграфа. Миниаюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 234) [Греч. Μηνς, Ερμογνης και Εγραφος] († 313), мученики Александрийские (пам. 10 дек.). Мученичество М., Ермогена и Евграфа сохранилось в 2 редакциях: более ранняя версия (BHG, N 1270) не издана; она содержится в рукописях X-XVII вв. (напр., Paris. gr. 1510, X в.; ГИМ. Син. греч. 161 (379), XI в.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 571; Ath. Iver. 0426 (Lambros. 4546), XVII в.) и по одной из них (Vat. Ottob. gr. 422; 1004 г.) была подробно проанализирована И. Делеэ ( Delehaye. 1910. P. 138-140). Данная редакция, автор к-рой называет себя свт. Афанасием I Великим , еп. Александрийским, имеет перевод на арм. язык (BHO, N 751-752). Др. редакция Мученичества (BHG, N 1271) является более поздней переработкой первоначальной версии и входит в состав Миней-Четьих (Минологий) прп. Симеона Метафраста (X в.). Сохранилось также Похвальное слово в честь мучеников, написанное Феофаном, архиеп. Кесарии Каппадокийской (BHG, N 1271d). Мученики Мина (в центре), Ермоген и Евграф. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. 1316–1321 гг. Мученики Мина (в центре), Ермоген и Евграф. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. 1316–1321 гг. Согласно более ранней редакции, имп. Максимин (Максимин II Дайя (305-313)), узнав о нестроениях в Александрии, направил туда М., мужа благоразумного и сведующего в риторике (в метафрастовской версии говорится, что М. был родом из Афин), называемого Калликеладом (Καλλικλαδος), т. е. «сладкоголосым» или «сладкоречивым». Вначале М. скрывал, что является христианином, но, укрепив свое положение в Александрии, стал открыто исповедовать Христа, творя дела милосердия, совершая чудеса и сокрушая идолов.

http://pravenc.ru/text/2563250.html

О М. Г. достоверно известно немногое - в основном из 37-го письма Григория Акиндина (изд.: Hero. 1983. P. 130-140), датируемого промежутком между летом 1343 и весной 1344 г. (Ibid. P. 367-369). Акиндин сравнивает учение М. Г. с учением некоего Куры - лица, из др. источников неизвестного,- и говорит о тесной связи М. Г., свт. Григория Паламы , Куры и Давида (возможно, Давида Дисипата ). М. Г. был вынужден бежать из Фессалоники (вероятнее всего ок. 1343/44) по причине восстания зилотов и из-за своей симпатии к свт. Григорию Паламе и имп. Иоанну Кантакузину . Не позднее весны 1344 г. (скорее всего летом-осенью 1343) он прибыл на Хиос, где начал проповедовать учение свт. Григория Паламы и написал письмо патриарху Иоанну XIV Калеке против Акиндина. В ответ Иоанн XIV Калека в том же 1344 г. (не позднее июля) побуждал митрополита Хиоса принять меры против М. Г. до прибытия патриарха Игнатия II Антиохийского в столицу, т. е. до лета-осени 1344 г. (ν μν τιμιτατον γρμμα πρς τν Χον κατ τινος Μρκου τ το Παλαμ φρονοντος - Greg. Pal. Refutatio Ignatii Antiochensis. 12//ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 634.14-15; RegPatr, N 2246. Об этом послании упом. не только в письме патриарха Игнатия Антиохийского, цитируемого свт. Григорием Паламой, но и в письме Акиндина патриарху). Однако действия М. Г. были столь успешными, что жители Хиоса, по сведениям свт. Григория Паламы, объявили недействительным послание патриарха против М. Г. ( Greg. Pal. Refutatio Ignatii Antiochensis. 12//ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 634.17-19). В кон. 1346 - нач. 1347 г. М. Г. обратился к имп. Иоанну VI Кантакузину, побуждая его организовать репрессии против Акиндина и его сторонников. Во время пребывания в Великой Лавре в 1350 г. накануне Собора М. Г. написал «Агиоритский трактат» против антипаламитов. Лавре он передал ряд рукописей с сохранившимися вкладными записями. Помимо Paris. Coislin. 288, это: Paris. Coislin. 85 (копия «Ареопагитик» со схолиями Георгия Пахимера ); Marc. gr. II. 89 (1151) (сочинения Михаила Глики ); ГИМ. Син. греч. 439 ( Владимир (Филантропов). Описание. 425) (творения прп. Максима Исповедника , Евагрия Понтийского под именем Максима, Филофея Синайского, аввы Исаии).

http://pravenc.ru/text/2562250.html

В чем необычность дел св. Владимира? M. Иларион так похваляет его: «Радуйся учитель наш и наставник благоверия! Ты был облечен правдой, препоясан крепостью, венчан смыслом и украшен милостыней, как гривной и утварью златой. Ибо ты, честная глава, был одеждой нагим, ты был питателем алчущих, был прохладой для жаждущих, ты был помощником вдовицам, ты был успокоителем странников, ты был покровом не имеющим крова, ты был заступником обидимых, обогатителем убогих». Слова эти могли бы показаться и просто похвальной риторикой, если бы не углублялись и не освещались другими данными. Характерно и тут поставление «милостыни» или филантропии св. князя в ряду его княжеских, а не просто личных добродетелей: «правды и крепости». A филантропия уподобляется княжеским регалиям — гривнам и эмблемам, украшающим грудь властителя и выражающим идеальные задачи его служения, по нынешнему — его правительственную программу. Действительно то, о чем говорит летопись, — не личная только благотворительность князя. Это социальная помощь в государственном масштабе. «Повеле», читаем в летописи: «всякому нищему и убогому прходите на двор княжь и взимати всяку потребу — питье и яденье и от стотьниць кунами» (т.е. из казначейства денежную пенсию). «Устрой же и се рек: «яко исмощнии и больнии не могут долести двора моего» — повеле пристроити кола и вскладище хлебы, мяса, рыбы, овощь разноличный, мед в бчелках, а в друтыл квас, возити по городу, вопрошающим, где больний и нищ, не могы ходити? Тем раздаваху на потребу». Чтобы не оставалось у нас сомнения, что эта княжеская филантропия не ограничивалась столицей или пределами дворцовых имений, мних Иаков, касаясь этого вопроса, определенно поясняет, что св. Владимир установил это как систему решительно во всем государстве до деревенских захолустьев включительно. «Боле всего бяше милостыню творя князь Володимер: иже немощнии и стареи не можаху дойти княжа двора и потребу взяти, то в двор им посылаше; немощным и старым всяку потребу блаженный князь Володимер даяше. И не могу сказати многия его милостыня; не токмо в дому своему милостыню творяше, но и по всему граду, не в Киеве едином но и по всей земле Русской, и в градех и в селех, везде милостыню творяше, нагия одевая, алчныя кормя и жадныя напаяя, странныя покоя милостию; нищая и сироты и вдовицы и слепыя и хромыя и трудоватыя вся милуя и одевая и накормя и напаяя».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2707...

Фото: wikipedia.org Герой моего сегодняшнего материала Мойша Кантор – российский олигарх первой волны. Вы знали о существовании такого? В отличие от других «наших» миллиардеров Кантор почти нигде не светится, хотя его состояние почти в четыре миллиарда долларов ставит его в один ряд с богатейшими евреями России. Но вот, он сам заставил обратить на себя внимание. Поверьте, то что натворил этот, с острого языка Владимира Ильича, «гадянин», достойно самого пристального внимания. А вообще, если так оно и дальше пойдёт, то в самое ближайшее время россияне будут вынуждены прийти ко всенародному обсуждению еврейского вопроса в виду присоединения всё новых и новых «сынов Израилевых» к информационной войне против нашей Родины и… действующего президента. Провокации чужих миров против Русского мира Итак, российский миллиардер Вячеслав (Мойша) Кантор, состояние 4,2 миллиарда долларов (по данным Forbes), крупнейший акционер компании по производству удобрений «Акрон». По заявлению Министерства иностранных дел РФ, бизнес Кантора имеет жизненно важное стратегическое значение для российской экономики. Однако в Европе Кантор более известен как обладатель одной из самых высоких должностей (!) в мировой еврейской общине, он президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК). А кроме прочего филантроп, директор, меценат и много ещё кто. Глава Центра имени себя по изучению современного европейского еврейства при Тель-Авивском университете. Глава фонда «Всемирный Форум Памяти Холокоста». Директор музея искусства авангарда – МАГМА на основе своей частной коллекции. Глава Международного люксембургского форума по предотвращению ядерной катастрофы, в наблюдательном совете которого значится, внимание, сам Генри Киссенджер. Согласитесь, размах! В сети можно найти следы разнообразной деятельности Кантора. Например, покровительство секте Хабарда (связана с ЦРУ и является вербовочной структурой американской закулисы). Весной далёкого 1994 года в Великом Новгороде торжественно презентовали один из главных благотворительных проектов Вячеслава Кантора под названием «Гуманитарный Центр Хабарда – Новгородская школа дианетики». В качестве учредителей выступили химкомбинат «Акрон».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/13/pu...

Благотворительный фонд «Предание» собрал помощь для пострадавших на Донбассе 6 июня, 2014. Новостная служба Медикаменты будут переданы исполнительному директору фонда «Справедливая помощь», известному российскому филантропу Елизавете Глинке. 6 июня. ПРАВМИР. Благотворительный фонд «Предание» оказывает помощь медикаментами пострадавшим от военных действий на Донбассе. Об этом корреспонденту «Правмира» сообщил президент БФ «Предание» Владимир Берхин. По его словам, деньги на медикаменты выделены из резерва фонда. Закуплены, в частности, физраствор, глюкоза, антибиотики для внутривенного введения и таблетированные, лекарственные препараты, бинты, венозные катетеры, системы переливания крови, шприцы, антисептики и другое, на сумму около 30 тысячи рублей. Также закупаются два чемодана первой помощи. Владимир Берхин сообщил, что все медикаменты будут переданы исполнительному директору фонда «Справедливая помощь», известному российскому филантропу и блогеру Елизавете Глинке (Доктор Лиза), которая занимается оказанием помощи пострадавшим от военных действий в Донецкой области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 марта, 2024 9 февраля, 2024 27 июня, 2023 13 июня, 2023 24 февраля, 2023 28 апреля, 2022 27 февраля, 2022 26 февраля, 2022 26 февраля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/blagotvoritelnyiy-fond...

В Киеве прошли торжества по случаю прославления в лике святых инокини Анастасии (великой княгини Александры Петровны Романовой) Инокиня Анастасия (Романова) Киев, 25 января 2010 г. 24 января в Свято-Покровском женском монастыре в Киеве прошли торжества по случаю прославления в лике местночтимых святых основательницы этой обители- Анастасии (великой княгини Александры Петровны Романовой), сообщает Седмица.Ru . Торжественное прославление состоялось во время Божественной литургии, которую в Свято-Николаевском храме обители возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Митрополиту Владимиру сослужили митрополиты: Черновецкий и Буковинский Онуфрий, Луцкий и Волынский Нифонт, Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископы: Тернопольский и Кременецкий Сергий, Каменец-Подольский и Городоцкий Феодор, Херсонский и Таврический Иоанн, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Почаевский Владимир, Бориспольский Антоний, епископы: Алипий (Погребняк), Нежинский и Прилуцкий Ириней, Шепетовский и Славутский Владимир, Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Яготинский Серафим, Переяслав-Хмельницкий Александр, Васильковский Пантелеимон, а также духовенство монастыря и города Киева. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (Журнал 64 от 24 ноября 2009 года) инокиня Анастасия (+13/26 апреля в 1900 г.) была причислена к лику местночтимых святых. В конце богослужения митрополит Владимир вместе с сослужащим духовенством поклонился честным мощам преподобной, после чего поздравил собравшихся с прославлением в лике святых инокини Анастасии. Инокиня Анастасия Киевская (великая княгиня Александра Петровна; 2.05.1838, С.-Петербург - 13.04.1900, Киев) - дочь принца Петра Георгиевича Ольденбургского, известного филантропа. В Крещении по протестантскому обряду получила имя Александра Фредерика Вильгельмина. Унаследовав взгляды отца, уже в юные годы помогала бедным и больным детям. 25 янв. 1856 г. перешла в Православие с именем Александра и вступила в брак с вел. кн. Николаем Николаевичем, братом имп. Александра II. Супруги имели детей - великих князей Николая и Петра.

http://pravoslavie.ru/33696.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Россия в XIX в. - нач. XX. Персоналии АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. ВЕНЕЛИН Юрий Иванович (1802 - 1839), один из зачинателей российской болгаристики, историк, филолог, этнограф, фольклорист ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель ГЕРЬЕ Владимир Иванович (1837 - 1919), историк, политический деятель, чл.-кор. имп. С.-Петербургской АН (1902) ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) ДУБЯНСКИЕ один из дворянских родов в России, представители к-рого в XVIII-XIX вв. были церковными и муз. деятелями ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (1777 - 1861), российский гос. и военный деятель, ген. от инфантерии (1818), ген. от артиллерии (1837), почетный член С.-Петербургской АН (1818) КЕДРОВ Константин Васильевич (1827-1903), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (1853 – 1943), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). ЛУКЬЯНОВ Сергей Михайлович (1855 - 1935), обер-прокурор (1909-1911) Синода, гос., общественный и медицинский деятель, педагог, литератор МАРИЯ НИКОЛАЕВНА (1899-1918), великая княжна, мученица (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/134134.html

(VI-VII вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.), писатель. Род. в с. Медосага (близ Анкиры, Галатия). Принял постриг в Атталинском мон-ре в Анкире, затем перешел в лавру прп. Саввы Освященного близ Иерусалима, где и подвизался до своей кончины. Как и др. савваитский монах, Антиох Стратигий , прп. А. был свидетелем персид. вторжения в Палестину (614), но гипотеза об их тождестве не получила признания. По просьбе игумена Атталинского мон-ря Евстафия А. составил «Пандект Священного Писания» (Πανδκτης τς γας γραφς). Этот справочник был предназначен для монахов, лишившихся в результате нашествия персов возможности пользоваться монастырской б-кой. Он включает 130 глав, каждая из к-рых представляет собой тематическую подборку выдержек из Свящ. Писания, перемежающихся со святоотеческими поучениями и молитвами (напр., о Царствии Небесном, о молитве, о посте и т. д.). В составе «Пандекта» до наст. времени дошли фрагменты утраченных сочинений древних отцов Церкви ( Поликарпа Смирнского, Климента Римского ). В X в. труд А. был переведен в Болгарии на старослав. язык. На Руси (в меньшей степени у юж. славян) он был весьма популярен (древнейший список: ГИМ. Воскр. 30, XI в.; значительная часть текста входит в сб. кон. XII - нач. XIII в.- РГБ. Троиц. 12; старшие серб. списки 1-й пол. XIV в.: Хиландарь, 475; Вена, Нац. б-ка. Slav. 12; списки XV-XVI вв. многочисленны). Многие поучения из него попали в состав Пролога , молитва из гл. 19 вошла в чин повечерия («                      »), молитвы из гл. 84 и 85 - в число молитв, читаемых после кафизм (3-я и 12-я) Псалтири. На основе «Пандекта» А. составлено послание «Некоего отца к духовному сыну» Иакова Черноризца ростовскому кн. Димитрию Борисовичу (XIII в.). Гл. «О пьянстве» оказала значительное влияние на многочисленные древнерус. поучения. А. приписывается также вечерняя молитва «      ». В ряде греч. синаксарей под 24 дек. отмечена память А.: ГИМ. Син. греч. 354. Л. 177, 1295 г. ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 531).

http://pravenc.ru/text/115742.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010