Псалом 8. Пророчественная хвалебная песнь Творцу и Промыслителю вселенной, открывающему Свое величие в малом создании – человеке Псалом 8, по буквальному своему смыслу, есть хвалебная песнь Творцу и Промыслителю вселенной, выражающая благоговейное изумление пред бесконечным Его величаем, вызывающим к Его прославлению даже младенцев, и пред Его крайним снисхождением и благоволением к слабому в сравнении с другими величественными созданиями человеку, которого Он поставил владыкою всех земных тварей и сделал видимым представителем Своего божественного величия и могущества на земле. Но вместе с тем этот псалом, по изъяснению его в Новом Завете, указанием на исповедание славы Божией младенцами (ст. 3) и изображением человека в его первобытном величии и владычестве над природою (ст. 5–9), представляет собою ясное пророчество о Христе Спасителе, как восстановителе первоначальных, утраченных людьми богоподобных прав ( Еф.2:4–7 ; Кол. 1:12–22 ), после Своего унижения в искупительных страданиях сделавшемся и по человеческой своей природе Владыкою всех существ небесных, и земных, и преисподних ( Мф.28:18; 11:27 ; Евр.2:6–10 ; Филип.2:6–11 ; Еф 1:19–23 ; 1Кор.15:27 ; 1Петр.3:22 ), который во время земной жизни своей, при торжественном входе своём в Иерусалим, устроил себе хвалу в устах детей еврейских (Мф.21:15–16) и, в устроении Своего царства на земле, божественную славу Своих дел и учения открывал и возвещал миру преимущественно чрез подобных младенцев, простых, некнижных людей, посрамляя ими премудрых и разумных ( Мф.11:25–26 ; 1Кор.1:27–28 ). Псалом 8, по свидетельству надписания (ст. 1), написан был Давидом, и он действительно, и по содержанию и образу выражения, всего более приличествует этому воспитавшемуся среди стад (ст. 7–8) под величественным небесным сводом (ст. 4) псалмопевцу (ср. его Псс. 18, 23 и др.), так что даже ученые, отрицающие принадлежность Давиду многих других надписывающихся его именем псалмов, не оспаривают написание этого псалма Давидом. Соображая содержание псалма с обстоятельствами жизни Давида, с вероятностью можно полагать, что он воспет был им при созерцании звёздного неба в одну из светлых ночей, проведённых им у стад отца его на вифлеемских пажитях, вскоре после его помазания пророком Самуилом, с которым вместе его природному дару псалмопения и сообщено было благодатное освящение от Духа Божия ( 1Цар.16:13 ) 109 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  4.2 из  5) Оглавление Предуведомление В данной подборке стихов, собранной по тематическим циклам, представлены стихотворения Татьяны Шороховой, публиковавшиеся в ее поэтических книгах. За последние десять лет (1999–2009) автором выпущено в свет десять сборников стихотворений: «У мира на ладони», «Алупкинский дневник», «В стране потерявшихся детей», «Седьмое небо», «Фонарик счастья», «Давайте попробуем жить», «На распутье дорог», «Ударная волна», «Застигнутая жизнью», «Терпкая синь». Книги выходили в Крыму и в России. Святые врата Небес Со свечой и молитвой Вифлеемская звезда – в силе. И сияние ее – ново. В запорошенной скорбями России Бог родился на земле снова. Пусть утихнут все безумные битвы, Отогреются сердца хоть немного, Чтобы снова со свечой и молитвой В покаянии и нам встретить Бога. В Рождественскую ночь В пещере светильник мерцал. Ягнята шуршали в углу. Иосиф с дороги устал И сено стелил на полу. И запах засушенных трав, Осленка будил и вола. Мария, Младенца прижав, В сторонке смиренно ждала. Иосиф затеплил очаг И ясли подвинул к теплу, И, спать положив Отроча, Мария всмотрелась во мглу. И там, за проемом двери, Увидела странных гостей: То были с Востока цари И пастыри с ближних полей. А дальше, за грудами скал, – Иль это почудилось Ей? – Плыл Ангел и землю ласкал Нездешнею песней своей. Но кто же привел их сюда, В убогое это жилье? На небе сияла звезда, И тьма не коснулась её. Колыбельная Девы Марии Над землею – темень метельная, А над яслями – песнь колыбельная. Молвит с лаской слова святые Матерь Божия – Дева Мария: «Под звездой вифлеемской прекрасною Засыпай, Мое Солнышко ясное. Постелила Тебе сено душистое – Засыпай, Мое Дитятко чистое. Рано-рано Тебя потревожу Я, Сына Моего, Сына Божия. Ждет нелегкий нас путь кочевный, Свете Мой Невечерний. Горестна по земле дорога Для Правды – Превечного Бога. За добро от людей хлебнём лиха Мы. Потерпи, Мое Сияние тихое. Одолеешь Ты зло не силою – Любовью Своей негасимою».

http://azbyka.ru/fiction/sbornik-pravosl...

Разделы портала «Азбука веры» ( 62  голоса:  4.5 из  5) Глава 3. Рождество Христово. Сретение. Бегство в Египет Настало время родиться Христу… К самому тому времени вышло повеление от Кесаря Августа «написатися вселенней»… Кто из верующих не читал с умилением в счастливом волнении это величественное и простое, захватывающее в своей поэзии сказание!.. «Пошли все записываться, каждый в свой город, пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему Женою, Которая была непраздна. Когда же они были там, наступило время родить Ей. И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Мария пошла записаться в Вифлеем, потому что, как утверждает древнее предание, Она оставалась единственной из своего рода и, не имея ни братьев, ни сестер, подлежала переписи наравне с мужчинами. Из Назарета в Вифлеем обыкновенного пути более трех суток, но, конечно, чета старца и Девы, носившей в Себе заветное бремя, двигалась медленней. Путница должна была сильно утомляться. Предание говорит, что при одном распутьи, не доезжая Вифлеема, Она взошла и расположилась на отдых на большом камне, уцелевшем доныне, и под этим камнем открылся родник воды. Затем Она продолжала путь в Вифлеем. Город был переполнен. Малейшие жилые углы были использованы. Бедным путникам было невозможно разыскать теплое пристанище в городе. Близ ворот Вифлеемских, за городом, у так называемого источника Давидова, находилась в каменистой горе пещера. Она принадлежала к полю вифлеемской жительницы Саломии, бывшей в родстве с Девой Марией и с Иосифом. В бурю сюда загоняли скот, и укрывались от зноя и непогоды пастухи. В стене было высечено углубление, в которое засыпали корм скоту. В этом убогом пристанище, вдали от людей, и совершилось великое таинство пришествия в мир Христа Спасителя. Кто проникнет, кто изобразит это приближение юной Девы с хранившим Ее старцем к Вифлеему под вечер утомившегося шумного дня! Поиски приюта. Вход в пещеру и безболезненное рождение Божественного Младенца…

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Разделы портала «Азбука веры» Ночь тиха над Палестиной 2:53 Ночь тиха над Палестиной, Спит усталая земля, Горы, рощи и долины — Скрыла все ночная мгла. В Вифлееме утомленном Все погасли огоньки, Только в поле отдаленном Не дремали пастухи. Стадо верно сосчитали, Обвели ночной дозор, И, усевшись, завязали, Меж собою разговор. Вдруг раздался шелест нежный, Трепет пастухов объял, И в одежде белоснежной Ангел Божий им предстал: “Не пугайтесь, не смущайтесь, От Небесного Отца Я пришел с великой тайной Вам возрадовать сердца.” Милость людям посылает Сам Христос Владыка Царь, Грешный мир спасти желает И Себя приносит в дар. Ночь тиха над Палестиной, Спит усталая земля, Горы, рощи и долины — Скрыла все ночная мгла. Рождество Христово, Ангел прилетел 1:26 Рождество Христово, Ангел прилетел, Он летел по небу, людям песню пел: “Вы люди, ликуйте, все днесь торжествуйте, Днесь Христово Рождество!” Пастыри в пещеру первые пришли И младенца Бога с Матерью нашли, Стояли, молились, Христу поклонились – Днесь Христово Рождество! Все мы согрешили, Спасе, пред Тобой, Все мы, люди, грешны – Ты Один Святой. Прости прегрешенья, дай нам оставленье – Днесь Христово Рождество! Ночь тиха, ночь свята 2:31 Ночь тиха, ночь свята, В небе свет, красота. Божий Сын пеленами повит, В Вифлеемском вертепе лежит. Спи, Младенец Святой, Спи Младенец Святой. Ночь тиха, ночь свята, И светла и чиста. Славит радостный Ангелов хор, Далеко оглашая простор Над уснувшей землёй Над уснувшей землёй. Ночь тиха, ночь свята, Мы поём Христа. И с улыбкой Младенец глядит, Взгляд Его о любви говорит И сияет красой И сияет красой. Небо и земля 0:54 Небо и земля, небо и земля Ныне торжествуют. Ангелы, люди, Ангелы, люди Весело ликуют. Христос родился, Бог воплотился, Ангелы поют, славу воздают. Пастухи играют, Пастыря встречают, Чудо, чудо возвещают. Во Вифлееме, во Вифлееме, Радость наступила! Чистая Дева, чистая Дева, Сына породила! Христос родился, Бог воплотился, Ангелы поют, славу воздают. Пастухи играют, Пастыря встречают,

http://azbyka.ru/rozhdestvenskie-kolyadk...

Рождественские размышления о ювенальной юстиции В 1880 году при Раменской текстильной фабрике было открыто первое в России специальное заведение, где мамы, вынужденные работать, чтобы обеспечить себе и ребенку насущный хлеб, оставляли своих маленьких деток на время рабочей смены. Это были совсем не детские сады, которые были доступны только очень богатым людям; это были заведения для бедняков, которые отрывали детей от домашней семейной обстановки не от хорошей жизни, а от большой нужды. Отсюда возникло и рождественское название этих временных пристанищ — «ясли», напоминающее о Вифлеемских яслях (кормушке для вьючных животных), где родился Богомладенец Христос. Святая Дева Мария, как повествует евангелист Лука, «родила Сына Своего, Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было Им места в гостинице» (Лк. 2: 7). Несколько позже раменских детские ясли для нуждающихся стали открывать в Москве, Санкт-Петербурге, Томске и других городах России. Матери неохотно отдавали туда своих детей, так как уход за ними не всегда отвечал достодолжным требованиям. А потому детские ясли являлись не синонимом высокой заботы о младенце, а показателем полусиротливого детства, лишенного постоянной материнской ласки. Несчастное детство… как непросто говорить о нем. Тема детства важна для каждого из нас: она затрагивает глубокие струны души, связанные с нашим собственным детством, с семьей и домом, с тем, что дорого каждому человеку. Поскольку нам бывает трудно сопоставить такие разные, внеположные слова, как «ребенок» и «правовое регулирование», то используется туманное выражение «ювенальная юстиция», убаюкивающее своей отстраненной научностью. Кажется, скажи прямо: «детский суд» – и это выражение хлестнет своей жесткостью, заставит задуматься. Но особенность так называемой «ювенальной юстиции» в том и состоит, что о её установках, причинах и целях никто из её пропагандистов прямо не говорит. Суть её теряется в благостной риторике, в пламенных словах о защите детей и детства в целом, и всё это прикрыто благообразным термином.

http://pravoslavie.ru/50934.html

Православная стенгазета 2 (316) В номере: Вифлеемские младенцы-мученики, Проповедь на Евангельское чтение, Пока летишь с высокого этажа, сколько успеваешь дать Богу обещаний! Вопросы священнику: можно ли развенчаться? 8 января, 2016 В номере: Вифлеемские младенцы-мученики, Проповедь на Евангельское чтение, Пока летишь с высокого этажа, сколько успеваешь дать Богу обещаний! Вопросы священнику: можно ли развенчаться? В номере: — Вифлеемские младенцы-мученики — Проповедь на Евангельское чтение — Пока летишь с высокого этажа, сколько успеваешь дать Богу обещаний! — Вопросы священнику: можно ли развенчаться? Выпуск от 08 января 2016 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

В Свердловской области на месте обнаружения человеческих эмбрионов совершат молебен 31 июля, 2012. Новостная служба «Ужасаясь тем, что так можно было поступить с человеческими останками, нельзя не обращать внимания на первопричину такого отношения. Сначала этим детям было отказано в праве называться людьми, затем — в праве на жизнь и на погребение», — сказано в сообщении. 31 июля. ПРАВМИР. На месте обнаружения человеческих эмбрионов рядом с трассой Нижний Тагил — Екатеринбург в Свердловской области совершат молебен «о невинно убиенных». Богослужение состоится перед иконой Вифлеемских младенцев 3 августа. На нем соберутся священнослужители и участники пролайф-движения из Екатеринбурга, Москвы и других городов. Среди них — глава медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов и президент благотворительного Фонда защиты семьи, материнства и детства Алексей Комаровский, пресс-служба Екатеринбургской епархии. «Ужасаясь тем, что так можно было поступить с человеческими останками, нельзя не обращать внимания на первопричину такого отношения. Сначала этим детям было отказано в праве называться людьми, затем — в праве на жизнь и на погребение», — сказано в сообщении. В пресс-службе Екатеринбургской епархии подчеркивают, что найденные под Невьянском тела представляют собой не биологический материал, не медицинские отходы, а именно останки 248-ми крошечных младенцев, не родившихся на свет. «Сколько бы ни прятали мы убийство за словами «аборт», «прерывание беременности», сколько бы ни называли живых детей «плодами» и «эмбрионами» – суть дела от этого не меняется. Задуматься и одуматься нас заставляют такие вопиющие случаи, как этот. Может быть, эти дети уже после своей смерти сумеют удержать чьих-то матерей и отцов от непоправимых шагов и помогут сохранить жизни многих людей», – выразили надежду авторы сообщения. В минувший вторник Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата заявил о том, что общество и государство никогда не решат демографическую проблему, если люди продолжат относиться к своим нерожденным детям как к мусору или сырью для медицинской промышленности.

http://pravmir.ru/v-sverdlovskoj-oblasti...

Рама Рама (высота) – название след. мест и городов: а) ( Hab. XII, 25 , Mф. II, 18 , Uep. XXXI, 25 ) – город в колене Вениаминовом, лежавший близ границ колена Ефремова. Это та самая Рама, где пророчица Девора под пальмою на горе Ефремовой между Рамой и Вефилем судила Израиля ( Cyд. IV, 45 ) и которая лежала на пути из Иерусалима к горе Ефремовой и через которую должен был проходить левит, возвращавшийся из Вифлеема в дом свой ( Cyд. XIX, 1, 10–21 ). Об этом городе упоминают пророки Исаия ( Ис.Х, 29 ) и Осия ( Oc.V, 8 ). Здесь пр. Иеремия получил свободу из плена, тогда как прочие иудеи собраны были здесь Навузарданом, полководцем Навуходоносора, чтобы отвести их в Вавилон ( Uep. XL, 1 ); тогда Иудея опустела. Изображая это печальное событие, пророк в другом месте писал: Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет ( Uep. XXXI, 15 ). В Новом Завете в этом печальном событии ев. Матфей видел прообраз другого печального события – избиения младенцев вифлеемских Иродом, и потому в избиении сих младенцев он дает видеть исполнение пророчества, как прообраза ( Mф. II, 16–18 ). Ныне это эр-Рам – бедное селение с развалинами, на холмистой горе, между Гаваоном и Гевою, на 1/2 часа пути от Гевы и на 2 часа пути к с. от Иерусалима; б) ( Hab. XIX, 29 ) – Рама город на границах колена Асирова и, очевидно, не в дальнем расстоянии от Тира. Робинсон указывает его в селении Рамех к ю.-в. от Тира, близ которого находится много саркофагов глубокой древности; в) ( Hab. XIX, 36 ) – город колена Неффалимова, на склоне горы в прекрасной долине. Ныне небольшое селение, обитаемое христианами и друзами и окруженное масличными деревьями, с прекрасным источником; г) ( I Цap. I:1, XIX:2 ) – нагорный город колена Ефремова на границах колена Ефремова. В этом городе родился, имел свое местопребывание и погребен пр. Самуил. Иначе этот город называется Рамафа или Рамафаим, т. е. двоякое возвышение, или две высоты, также Рамафаим-Цофим, может быть в отличие от Рамы Вениаминовой. Название Рамафаим-Цофим город получил от имени основателя своего Цуфа, ефрафянина. Здесь, в Раме, пр. Самуил имел свою пророческую школу, и сюда приходил к нему Давид, спасаясь от Саула. В Раме Саул первоначально помазан был Самуилом. Впрочем, местоположение его определенно неизвестно;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Законопроект позволит исключить ситуации, подобные произошедшей на Урале, где у трассы обнаружили бочки с человеческими эмбрионами из Уральской государственной медицинской академии 6 августа. ПРАВМИР. Минздрав готовится внести в правительство законопроект об обращении клеточных продуктов. «России необходим закон об обращении клеточных продуктов, который есть в каждой стране. И у нас закон этот готов. Он дважды вносился в правительство и прошел два полных цикла обсуждения и доработки», — сообщила глава Минздрава РФ Вероника Скворцова. Законопроект позволит исключить ситуации, подобные произошедшей на Урале, где у трассы обнаружили бочки человеческими эмбрионами из Уральской государственной медицинской академии, сообщает Интерфакс-религия, приводя слова министра. «Экспертное сообщество не было приучено к необходимости жесткого следования определенным регламентам, как на этапе хранения и транспортировки биологического материла. И именно здесь произошел сбой», — уточнила В.Скворцова. Она также сообщила, что Минздрав РФ направил в Свердловскую область комиссию 22 июля в лесу недалеко от трассы Нижний Тагил — Екатеринбург в Свердловской области были найдены четыре 50-литровых пластиковых бочки. В бочках было обнаружены останки 248 человеческих эмбрионов. В пятницу 3 августа на месте обнаружения эмбрионов был совершен молебен о невинно убиенных перед иконой Вифлеемских младенцев.  После молебна были найдены останки еще трех эмбрионов. По результатам доследственной проверки полицейские возбудили лишь административное дело по статье «нарушение утилизации медицинских отходов». Читайте также: Массовое захоронение человеческих эмбрионов: Преступная халатность? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024

http://pravmir.ru/minzdrav-vneset-v-prav...

Закрыть Сергей Чесноков Читательский рейтинг: 278 Родился в 1976 г. в г. Горький. В 1998 г. закончил исторический факультет, а в 2000 г. философскую магистратуру при факультете социальных наук Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского (ННГУ). В 2005 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности отечественная история. Тема диссертации " Роль идейно-политического наследия Л.А.Тихомирова в русской истории и культуре конца XIX - ХХ веков " . С 2006 г. - преподаватель Центра дистанционного обучения при ННГУ. Состоял главным редактором альманаха философии и литературы " Huжeropoдckiй КупецЪ " , главным редактором официального сайта оргкомитета торжеств в честь 250-летия Серафима Саровского, главным редактором газеты " Пасхальный огонь " . С 2005 г. специальный корреспондент информагентства Русская линия в Нижнем Новгороде. Автор научных и популярных публикаций. Автор-составитель сборника " Иван Скляров в воспоминаниях современников " (Н.Новгород: 2008. 400 с., цв. ил.). С февраля 2004 г. пресс-секретарь Нижегородской региональной организации " Союз православных граждан " , с 2006 г. - полномочный представитель общероссийской общественной организации " Союз православных граждан " в Приволжском федеральном округе. Основное направление деятельности организации - защита жизни и традиционных семейных ценностей. Автор выставочной экспозиции в защиту жизни нерожденных младенцев " Спасай взятых на смерть! " (2008 г.). С 2008 г. главный редактор газеты о сохранении народа российского " Вифлеемский глас " . С октября 2009 г. по ноябрь 2010 г. - президент Общероссийской общественной организации " За жизнь и защиту семейных ценностей " . С декабря 2010 г. по январь 2013 г. руководитель направления защиты материнства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ. В 2010-2018 гг. – президент АНО «Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей " ЗА ЖИЗНЬ " ». С 2018 г. – президент АНО по содействию в повышении рождаемости «Агентство социальных технологий в защиту семейных ценностей " ЗА ЖИЗНЬ! " ». С 2015 г. – председатель Совета, координатор Общероссийского общественного движения в защиту детей до рождения и семейных ценностей «За жизнь!». С 2021 г. – председатель оргкомитета проекта «Демографическая платформа.РФ». Является членом комиссий и советов по теме демографии при Минздраве РФ, Государственном совете РФ, Общественной палате РФ. Живет в Москве.

http://ruskline.ru/author/ch/chesnokov_s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010