Валерия Михайлова Скачать epub pdf Произнесено в Кутаиском соборе Гавриилом, епископом Имеретии. Нынешний день, православные христиане, мы празднуем Рождество Христа Спасителя. Событие это, как всем вам известно, есть одно из величайших событий нашей св. веры, или лучше, оно есть основание всей нашей веры и надежды. Припомним, как оно случилось, и постараемся извлечь для себя из него назидание и утешение. Мы не будем здесь разсуждать о важных богословских вопросах, касающихся сего события, не будем решать причин и необходимости воплощения сына Божия, ни распространяться о плодах, какие оно принесло людям: для того, чтобы уразуметь подобные предметы, требуется слишком много времени и напряжения ума; мы обратим внимание только на те видимые обстоятельства, какими сопровождалось рождение Спасителя и постараемся из них извлечь наставление. При воспоминании обстоятельств, сопровождавших рождение Спасителя, всего более удивляет нас необыкновенная простота, даже бедность и убожество, в котором родился Он. Он родился от бедной, незнатной матери, в беднейшем иудейском городе Вифлееме, – родился в пещере, куда на ночь загоняли стадо овец, потому что и Мария не могли найти дома в городе. Младенец, повитый пеленами, положен был в яслях, и Его появление на свет приветствовали бедные вифлеемские пастухи. Вот обстановка, в которой угодно было Спасителю явиться на землю; но при этой наружной бедности, какая в Нем полнота духовного богатства и величия! В этом слабом Младенце, лежащем в яслях, воплотилось само Божество; в Нем вся надежда, вся будущность человеческого рода; Его ожидали все народы целые веки, и, когда Он родился, ангелы, сошедши с неба, приветствовали землю и людей с благоволением небесным: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Прекрасно выражает святая Церковь , в одной из своих священных песней, эту противуположность наружной бедности и простоты с внутренним величием, которую видим у колыбели младенца Таинство странное вижу, – восклицает она, – и преславное: небо – вертеп, престол херувимский – Деву, ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог!

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Вифлеем. Церковь Рождества Христова. Базилика Рождества Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 327 и 535. Адрес: Израиль, Вифлеем, пл. Яслей (Manger Sq). Координаты: 31.70431, 35.20762 Проезд:По Хевронскому шоссе в Иерусалиме до южного выезда из города через КПП-300 Далее прямо, а на развилке налево. Из Иерусалима от Шхемских (Дамасских, Наблусских) ворот (Шаар Шхем, Баб эль-Амуд) автобус 124 арабской автобусной компании. Изменить описание объекта Восточный фрагмент мозаики южной стены клеристория. Слева Первый Никейский Собор 325 г. (фрагментарно) и Второй (I Константинопольский) Собор 381 г. (сохранился полностью). Снизу предки Христа согласно родословию в Евангелии от Матфея (имена см. в статье). Круг мастера Ефрема. Около 1170 г. Серж 9 апреля 2008 Карта и ближайшие объекты К базилике Рождества Христова с юга примыкает женский монастырь Георгия Победоносца . История церкви Рождение младенца Иисуса описывается в Евангелии от Луки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». (Лука, 2:1-7.) Ясли эти, по представлениям современных исследователей, находились в нижнем этаже обычного вифлеемского дома. Нижний этот этаж служил хлевом, в отличие от верхнего этажа, использовавшегося в качестве жилого помещения. Общая комната в верхнем этаже и могла быть той «гостиницей», в которой Иосифу и Марии не хватило места. В некоторых сохранившихся старых домах в Вифлееме нижний ярус полностью или частично вырублен в мягком камне Иерусалимских гор. Это объясняет, почему место рождения Иисуса именовали пещерой или вертепом, хотя в самих Евангелиях пещера не упоминается.

http://sobory.ru/article/?object=14202

Где же мир на земле, возвещенный Ангелами? Где же мир на земле, возвещенный Ангелами? Где же мир, принесенный Богочеловеком на землю? Где же мир, который возвещает Евангелие и проповедь апостолов? 29 декабря, 2008 Где же мир на земле, возвещенный Ангелами? Где же мир, принесенный Богочеловеком на землю? Где же мир, который возвещает Евангелие и проповедь апостолов? Слава в вышних Богу, и на земли мир: во человецех благоволение. (Лк. 2, 14) Это песнь Богу вочеловечившемуся, Младенцу Христу, воспетая сонмом Ангелов на земле, при Его Рождестве. Кратка песнь, но смысл и значение ее премудры и многосодержательны. В ней заключена и открыта нам тайна вочеловечения Сына Божия для спасения мира. Этой тайне удивилось всякое естество ангельское, по словам Церкви. Но где же мир на земле, который возвестили Ангелы пастырям Вифлеемским? В самом Иерусалиме, граде Давидовом, в котором был храм живому Богу, не было мира. Когда волхвы, пришедшие с Востока в Иерусалим, спрашивали: где есть родившийся Царь Иудейский? — то от одного этого известия пришел в смятение и Ирод-царь и весь Иерусалим с ним. Во всемирной державе Римской в то время не было мира. Современники в мрачных красках описывают нравственное падение народов, искажение образа Божия в людях. Всякие скверна и беззаконие въявь творились. Идолопоклонство заменило служение единому Богу. Беззакония, срамоты, пресыщение, пьянство составляли блага земные, и цель, и стремления человечества. Вражда, междоусобицы, нестроение царили повсюду. Гордость, бесчеловечность, все виды порока растлевали общественную и семейную жизнь. В последующие времена было не лучше: страшные гонения на верующих во Христа в продолжении трех столетий залили всю землю кровью христианских мучеников: брат предавал брата, отец жену и детей, дети родителей — на мучения; человеческие отношения, кровные узы, родство, все было поругано и попрано. В самом Иерусалиме была мерзость запустения. И в наши времена потрясаются общества и царства; продолжаются международные и междоусобные разногласия и войны, ереси и расколы, заговоры, преступные зловредные учения, усиливающиеся ниспровергнуть вековые государственные учреждения и основы общежития: семейного, гражданского и религиозного.

http://pravmir.ru/gde-zhe-mir-na-zemle-v...

Глава 12 Гонение Церкви Иродом: убиение Иакова, заключение в темницу Петра и чудесное его освобождение (1–18). Смерть Ирода в Кесарии (19–23). Возвращение Варнавы и Савла в Антиохию (24–25) Деян.12:1 .  В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из при­надлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, «В то время», – т.е. пока Варнава с Савлом исполняли поручение антиохиян ( Деян.11:25, 30 ). «Ирод царь». Это был именно Ирод Агриппа I, сын Аристовула и Вероники, внук Ирода так называемого Великого, искавшего убить Господа по Его рождении и вместо Него избившего вифлеемских младенцев ( Мф. 2:1, 13 и д.), племянник Ирода Антипы Галилейского – убийцы Иоанна Крестителя ( Мф.14 и д.). Такова эта семья убийц, окровавивших свои руки самою драгоценною для христианского мира кровью... Родившись около 10 года до Рождества Христова, Ирод Агриппа воспитывался в Риме. По восшествии на престол Калигулы, получил от него тетрархию умершего дяди своего Филиппа ( Мф. 2:22 ; Лк.3:1 ) и тетрархию Лисания ( Лк.3:1 ) с титулом царя. Вскоре он объединил под своим владением и тетрархию другого дяди своего Ирода Антипы. Наконец, Клавдий кесарь, преемник Калигулы, присоединил к его владениям и Иудею с Самарией, так что он, подобно деду, владел всею Палестиною (Флав. Археол. XVIII, 7, 2; XIX, 5, 1; 6, 1; О войне иудейской II, 9, 6; 11, 5), причем отдельной прокуратуры римской над Палестиною уже не было. Умер 44 года по Р. X., процарствовав не более 4 лет, после чего Иудея снова была обращена в Римскую провинцию. «Поднял руки... чтобы сделать зло» – или заключением в темницу, или телесными наказаниями, или другими жестокими мерами, до убийства включительно, пример чего указывается далее. Деян.12:2 .  и убил Иакова, брата Иоан­нова, мечом. Иаков, брат Иоанна (Богослова), Зеведеев – был второй мученик христианский, на котором точно исполнилось предсказание Господа ( Мф.20:23 ). Дополняя краткое известие дееписателя о его мученической кончине, Церковное предание говорит, что обвинявший апостола сам обращен был ко Христу обвиняемым и вместе с ним сподобился мученической кончины (Клим. Ал. у Евсевия, Церк. Ист. II, 9; Чет.-Мин., апр. 30). Так, восклицает св. Златоуст: «уже не иудеи и не Синедрион, но царь поднимает руки, чтобы сделать зло. Это высшая власть, тягчайшая брань, тем более, что была в угодность иудеям».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 14 1–2. Тревоги Ирода Антипы. – 3–12. Казнь Иоанна Крестителя. – 13–21. Возвращение учеников и насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами. – 22–33. Утишение бури на озере. – 34–36. Возвращение в землю Геннисаретскую. Мф.14:1 .  В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе (Ср. Мк.6:14 ; Лк.9:7 ). В этом и следующем стихах евангелист помещает то, что должен был бы поместить после 12-го стиха, если бы рассказывал в порядке времени, потому что слова 2-го стиха Ирод мог произнести уже после того, как Иоанн был казнен. «Молва об Иисусе» и замечание Ирода служат для евангелиста поводом припомнить об обстоятельствах казни Крестителя, о которых еще не было рассказано в Евангелии. Оба другие евангелиста рассказывают о тревогах Ирода гораздо позже, чем Матфей. При этом последовательность рассказа у Марка одинакова с Матфеем, но у Луки совсем нет рассказа о казни Крестителя. Евангелист Лука ограничивается только замечаниями по поводу его смерти, сходными с замечаниями Матфея, но с тем различием, что (как и Марк) влагает слова о воскресении Иоанна из мертвых в уста не самого Ирода, а окружающих его лиц, Ирод же только повторяет мнения о Крестителе, высказанные ими. В существенном же сообщения синоптиков об этом предмете сходны. «В то время» здесь, как и во многих других местах, неопределенное обозначение времени. Марк и Лука относят события ко времени после посольства апостолов ( Мф.10:5 ), вследствие которого молва о Христе сильно распространилась. «В то время услышал Ирод (дословно) слух ( τν κον) об Иисусе». Это был Ирод Антипа, родной брат Архелая и сын Ирода I, избившего вифлеемских младенцев, родившийся от Малфаки самарянки. Часть царства Ирода, назначенная Антипе во втором завещании его отца (в первом он был назначен царем), была Галилея и Перея, где он был утвержден Августом в достоинстве тетрарха. Он был женат на дочери арабского царя Арефы, которую отверг из-за Иродиады. Имя Ирод было первоначально чисто личным, но потом перешло к двум сыновьям Ирода, Ироду Боэту и Ироду Антипе, а потом к царю Агриппе I и другим младшим членам Иродова дома. Слово «тетрарх» по-гречески следует читать τεραρχης, а не τετρρχης, т.е. без элизии первого a (см. Бласс, Gram., § 28, 8). Вместо этого точного титула ( Лк.3:1, 19 , Лк.9:7 ; Деян.13:1 ; Иосиф Флавий, «Иудейские древности», XVII, 8, 1; XXIII, 2, 3) Антипе дается в народной речи, как и другим правящим Иродам, еще неточный титул «царя» ( Мф.14:9 ; Мк.6:14, 22 ). Подобная же неточность встречается и у иудейского историка Иосифа Флавия («Иудейские древности», XVIII, 4, 3; «Жизнь», 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

диакон Георгий Малков Скачать epub pdf Духовно-просветительные статьи и заметки разных лет Рождество Христово (К празднику Рождества Христова 1944/45 г., США) Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Лк 2,14 Эту дивную песнь пели Ангелы при рождении Предвечного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего спасти мир. Рождество Христово принесло великую радость всему миру, всем людям. ...Се бо, благовествую вам радость велию, яже будет всем людем: яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь ( Лк 2 , ю-11), – сказал Ангел пастырям. Небожители- Ангелы первыми радовались о Рождестве Христовом, воздавая славу и хвалу Богу о Его рождении этою ангельской песнью: «Слава в вышних Богу!», радовались тому, что пришел наконец Спаситель мира, Спаситель человечества, что воссиял наконец Свет миру, сидящему во тме и сени смертней, что пришло Искупление падшему человечеству и что явился Тот, Кто примирит его с Богом. За это дивное домостроительство Божие во спасение человека и воздавали хвалу Сыну Божию Ангелы, предвкушая на земле мир, который принес нам Родившийся в яслях. Может быть, в наше время некоторые маловерующие, слабые души будут недоумевать и смущаться этой ангельской песнью, которая, как им представляется, звучит ныне таким диссонансом в соотношении с существующим положением в современном мире. Они могут сказать: какой же это на земле мир, когда идет такая жестокая, кровопролитная война, когда в нем такие разрушения, стоны, миллионы гибнущих сынов и дщерей, когда даже и в самой Церкви нет вожделенного мира... Но думать так можно только при самом поверхностном взгляде на все эти скорби. На самом же деле мир, принесенный Христом человеку, и радость, которую благовествовали Ангелы вифлеемским пастырям, могут сохраняться во всяком положении и во всякое время – даже и в обстоятельствах переживаемой нами ныне жестокой, ужасной войны. И это потому, что мир, принесенный Христом человеку, совершенно иной, чем тот, который мы обычно разумеем. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мир дает, Аз даю вам ( Ин 14, 27 ), – сказал Господь апостолам перед Своими страданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Жизнь по Христу. Отношения человека к Богу И. Крамской. Христос в пустыне Каково наше отношение к Богу? Если хорошенько вдуматься в этот вопрос, то ответ на него придется дать ужасный: никакое. В самом деле, у многих людей — даже из тех, которые считают себя христианами, — отношения к Богу совершенно безразличны. Мы о Боге не думаем. Мы Его не чувствуем. Мы живем как бы вне Бога, вне Его заповедей. Не у Него ищем вдохновения и помощи. Не к Нему несутся наши чувства. И главная беда в нашей жизни именно оттого и происходит, что мы не имеем к Богу отношения личного. Личное отношение к Богу состоит в том, чтобы уметь представить Его себе реально, как представляли Его себе те подвижники, которые, не видя, видели Его, не слыша, слышали, в противоположность тем Христовым современникам, которые и, видя Его, не видели Его и, слыша Его, не слышали. Отношение наше ко Христу должно начаться с мысли о Пресвятой Деве. Мы должны полюбить эту ч у дную Отроковицу, трепетно проследить Ее детские годы, стоять при Ней, когда среди дев, увенчанных цветами, Она была приведена в храм Иерусалимский. Мы должны сторожить слет к Ней в тихий Назарет Архангела Гавриила с ч у дною вестью о воплощении через Нее Спасителя мира и затем ожидать рождения Христа. Мы не хотим вдуматься, мы не хотим всмотреться, мы не хотим почувствовать... Мы не допускаем, чтобы поэзия святой вифлеемской ночи овладела нашей душой. Надо выкинуть из души все наносное, темное, ненужное и дать ярко сиять в этой душе ч у дным лучам звезды вифлеемской... С восторгом, благоговейным изумлением всматриваться в нее; в простоте душевной вифлеемских пастырей смирить перед Христом Младенцем свою земную мудрость, как смирились перед Ним поклонившиеся со своими дарами волхвы. И пусть чувство благоговения смешается в нас с чувством жгучей жалости к этому Младенцу, Который оставил вековечный Престол небес для того, чтобы принять тягчайшую судьбу, которая когда-либо выпадала на долю жителей земли. С этой жалостью следить за Его детством в убожестве, когда трудов усердной Матери и старого плотника Иосифа не хватало, быть может, для поддержания скудного хозяйства. С благоговейным ужасом видеть сорокадневный пост в пустыне и искушения от диавола. С замиранием сердца ходить за Ним в зной и непогоду по каменистым дорогам Иудеи, не зная, какой приют после трудового дня предложит суровая ночь. Дрожать за Него душой, видя распаляющуюся вокруг Него ненависть. Ожидать козней против Него. Слышать звон ужасных тридцати сребреников. Слышать треск факелов, горящих в сосредоточенной тишине Гефсиманского сада. Присутствовать при допросе, бичевании, заушении и поругании Царя Небесного. Внимать разъяренным воплям толпы: «Распни, распни Его». Слышать звуки молота по гвоздям, пробивающим руки и ноги краснейшего из сынов человеческих. В отчаянии сжимать руки над мертвенною плотью Того, Кто был сама жизнь, источник и возобновление жизни... Вот что может приблизить нас ко Христу и дать нам ясное ощущение Его бытия.

http://pravoslavie.ru/2336.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Первосвященник и Дева. Во Святом Святых иудейского храма 4 декабря - праздник Введения Пресвятой Богородицы 02.12.2021 1130 Время на чтение 10 минут В составе Священной истории событие Введения Пресвятой Девы имеет значение как бы одной из дорожных вех на пути приближения Царства Христова. Знакомо вам это состояние, предшествующее какому-нибудь волнующему событию или встрече? Сперва телеграмма или телефонный звонок, ожидание назначенной даты, приготовления, разговоры, хлопоты... Затем извещение о точном времени и месте, выход навстречу, нетерпеливые, взволнованные взоры, угадывание очертаний вдали, приближение и, наконец, обретение долгожданного, кульминация торжества. Подобно этому и человечество готовится встретить своего Спасителя - веяние чуда, интуиция чего-то необычного и значительного впереди неуклонно нарастают. От Рождения дочери Марии у престарелых, бездетных Иоакима и Анны незримая нить ведет к посвящению Ее на служение Богу первосвященником храма и дальше - к моменту Благовещения и появлению на свет вифлеемского Младенца. Именно это придает Введению такую значительность, побуждая Церковь отмечать его в ряду главнейших, двунадесятых торжеств. В богослужебной практике цепь Богородичных дней выступает как отправная для построения всего литургического календаря. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы (8/21 сентября) отмечается вскоре после начала индикта, нового церковного года. Наступивший за этим период длиною почти в три месяца отвечает Ее раннему детству, до Введения трехлетней девочкой в храм. Последующий же промежуток до Благовещения символически представляет телесное и духовное возрастание в достоинство Богоневесты, Избранного жилища славы Божией. Ежегодно Православная Церковь предлагает нам пройти данный путем, как бы воспроизведя в себе заново переход от томительного ветхозаветного ожидания к ликованию Евангелия. На Введение это приближение спасительных времен и сроков становится явственным: здесь начинают петь рождественские песнопения- ирмосы, первый и наиболее известный из которых: " Христос рождается - славите, Христос с небес - срящите, Христос на земли - возноситеся " , - принадлежит св. Иоанну Дамаскину и составлен из Рождественского слова св. Григория Богослова.

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/06/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Преступление и наказание. Нерожденные младенцы и коллективный Ирод 11.01.2013 879 Время на чтение 73 минут Информационным поводом для появления этой статьи, написанной летом 2012 г., но так в свое время и неопубликованной, послужил выплеснувшийся в центральные СМИ скандал, связанный с находкой сотен человеческих эмбрионов под Невьянском. Сведения, изложенные в статье, не потеряли своей актуальности и могут способствовать пониманию проблематики искусственных абортов, служить делу защиты жизни детей до рождения, равно как и всего общества от трагических последствий легального детоубийства. Публикуем эту статью 11 января 2013 г. в день памяти святых мучеников 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных. Невьянские младенцы До недавнего времени уральский городок Невьянск, бывший когда-то старообрядческим центром Урала, более всего был известен образованной публике как центр традиционной невьянской школы иконописи line-height:115%;Calibri " , " sans-serif " ;Times New Roman " ; " > . Обретение 22 июля 2012 г. под Невьянском останков 248 младенцев, погибших или убитых до своего рождения, принесло городу новую, трагическую славу. Останки детей, подвергнутых каким-то исследованиям, выброшенные на обочину лесной дороги, яркой вспышкой на мгновение осветили одну из самых табуированных в современном обществе тем массового легального детоубийства и надругательства над телами умерших детей. line-height:115%;Calibri " , " sans-serif " ;Times New Roman " ; " > В экспозиции Свердловского областного краеведческого музея хранится замечательный пример невьянской иконы - образ Рождества Христова. В нижней трети иконы изображено убийство вифлеемских младенцев по приказу нечестивого царя Ирода. Груды окровавленных детских тел. Рыдающие матери. Безжалостные войны убийцы, убивающие не только детей, но и праведного отца - Захарию, который предпочел смерть выдаче на заклание Ироду своего сына - младенца Иоанна Предтечу. Что изменилось за прошедшие более чем две тысячи лет со времен этих евангельских событий? Воины больше не охотятся с оружием в руках за младенцами «от двух лет и ниже» , «матери» несут их сами на заклание врачам в своих собственных утробах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Установление прочной связи человека с Богом является победой над страхами» По словам протоиерея Владимира Вигилянского, каждая душа — верующая и неверующая — жаждет любви нелицемерной, являющейся самым важным источником радости 06.01.2022 947 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников «Если совместить повествования о рождении Иисуса Христа, изложенное двумя евангелистами — Матфеем и Лукой, то оно займет не больше одной страницы. Что мы узнаем? Престарелый Иосиф вместе со своей беременной молодой женой Марией отправились в путь из Назарета в Вифлеем, чтобы поучаствовать в переписи населения. В гостиницах Вифлеема места не оказалось, поэтому им пришлось приютиться на ночь в хлеву. Начались роды, и Дева Мария родила Младенца», - пишет в статье «Великая радость» публицист, литературный критик, настоятель храма Святой Мученицы Татианы при МГУ, протоиерей Владимир Вигилянский. Статья опубликована на сайте газеты « Известия ». «Одними из первых об этом узнали пастухи, которым недалеко от этого места явился Ангел Господень, возвестивший пастухам радостную весть о рождении Христа Спасителя. Вместе с Ангелом явилось " многочисленное воинство небесное " , которое славило Бога. Кроме этого, о рождении Богомладенца узнали восточные волхвы — мудрецы, звездочеты, увидевшие звезду на небосклоне и отправившиеся в путь поклониться Царю Иудейскому и принести Ему дары: золото, ладан и смирну. Царь Ирод, правивший в то время в Иерусалиме, обманным путем выведал у волхвов, где находится Младенец, и велел убить всех родившихся мальчиков в Вифлееме. Ангел Господень узнал о коварных планах царя Ирода и велел, явившись во сне Иосифу, взять свою семью и бежать в Египет, пока в Израиле правит Ирод. Этот сюжет, полный драматизма, вдохновил тысячи знаменитых художников и поэтов самых разных стран и самых разных эпох для создания своих гениальных икон, картин и литературных произведений», - пишет священник. «Каждая деталь этого рассказа породила со временем множество смыслов, а все нюансы обрели символическое значение. Например, звезда на верхушке новогодней елки — это память о Вифлеемской звезде, явившейся волхвам. Дары, принесенные Богомладенцу восточными звездочетами, имеют символический смысл: золото было подарено Младенцу Христу как Царю, ладан — как Богу, а смирна — вещество из смолы, применявшееся при бальзамировании тел на похоронах, — как Сыну Человеческому, которому были предсказаны многие страдания, позорная смерть на кресте и погребение. В память о дарах волхвов — рождественские подарки, которые кладут детям под елку. Волхвы в течение веков превратились в Санта-Клауса (святого Николая), а потом и в Деда Мороза. Рождественские песни — например, наши колядки — напоминают нам о хоре ангелов, славивших Христа Спасителя», - говорится в статье.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/06/us...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010