был создан темплон, составивший раму для местных икон храма Протата и праздничного чина работы иером. Неофита, прекрасный образец искусства орнаментальной резьбы по дереву XVII в. на Св. Горе (Ibid. Σ. 300-302, N 8. 4α-β). Столбики, отделяющие киоты для храмовых икон, и многочастный карниз покрыты узором по принципу ковра, среди мотивов преобладают виноградная лоза, цветы, античные аканфы; искусно размещена в подножии для креста Распятия вкладная надпись с датой и именем мастера. Сияние позолоты сочеталось с росписью фона синей краской. Лит.: Millet G. Monuments de l " Athos. P., 1927. T. 1: Les peintures; Bréhier L. Anciennes clôtures de choeur antérieures aux iconostases dans les monastères de l " Athos//Atti del V Congresso Intern. di Studi Bizantini, Roma 20-26 Sett. 1936. R., 1940. Vol. 2. P. 48-56; Ελγιος (Κουρλας), π. Τ κειμλια το Οκουμενικο Πατριαρχεου κα το Πρωττου Αγου Ορους//Ορθοδοξα. 1949. Τ. 24. Σ. 146-168, 227-245, 404-405; Weitzmann K., e. a. Iconês: Sinaï, Gréce, Bulgarie, Yougoslavie/K. Weitzmann, M. Chatzidakis, K. Miatev, Sv. Radoji. P., 1966; Grabar A. Sculptures byzantines du Moyen Âge. P., 1976. [Vol.] 2: XIe-XIVe siècle; Τσιγαρδας Ε. Ν. Οι τοιχογραφες της μο n ς Λατμου Θεσσαλονκης και η βυζαντιν ζωγραφικ του 12ου αινα. Θεσσαλονκη, 1986; Θησαυρο του Αγου Ορους. Θεσσαλονκη, 1997; Κειμλια Πρωττου. Αγιον Ορος, 2000. Τ. 1; Αγιον Ορος: Κειμλια Πρωττου. Θεσσαλονκη, 2006. М. А. М. Карейские келлии В нач. ХХ в. в К. насчитывалось 108 келлий - 69 в самом поселке (включая 19 конаков-представительств и 19 мастерских) и 39 в его окрестностях ( Πεντζκης. 2003. Τ. 2. Σ. 194). В наст. время численность карейских келлий превышает 110. В источниках кон. ХХ - нач. XXI в. имеются разногласия относительно их числа, поскольку нек-рые келлии в местности Капсала относят к карейским. Так, по сведениям мон. Дорофея (1986), численность всех строений в К. достигла 110 (включая 19 конаков) ( Δωρθεος. 1986. Τ. 1. Σ. 213), тогда как по подсчетам П.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Гомер/Пер. Гнедича – Гомер. Илиада. Одиссея. Пер. Н. Гнедича. – М., 1967. Гончаров – Гончаров И. А Собр. соч. Т. 1–8. – М., 1952–1955. Гончаров И. А Собр. соч. Т. 1–8. – М., 1977–1980. Гончаров В неизд. письмах – И. А. Гончаров в неизданных письмах к графу П. А. Валуеву. 1877–1882. – СПб., 1906. Горбунов – Горбунов И. Ф. Сочинения. Т. 1–3. – СПб., 1904–1910. Горчаков – Горчаков Д. П. Соч. – М., 1890. Горький – Горький А. М. Полн. собр. соч. Т. 1–25. – М., 1968–1976. Горький А. М. Собр. соч. Т. 1–30. – М., 1949–1955. Горький, Несобр. лит-критич. статьи – Горький А. М. Несобранные литературно-критические статьи. – М., 1941. Горький, О лит-ре – Горький А. М. О литературе. Статьи 1928–1933 гг. – М., 1934. Горький А.М. О литературе. Статьи и речи 1928–1936 гг. – 3-е изд. -М., 1937. Горький, Публицистич. Статьи – Горький А М. Публицистические статьи. – Л., 1931. Грабарь – Грабарь И. Э. Моя жизнь: Автобиография. – М.; Л., 1937 Градовский – Градовский А. Трудные годы. (1876–1880). Очерки и опыты. – СПб., 1880. Греч Н. И. Соч. Т. 1–5. – СПб., 1838. Греч, Записки – Греч Н. И. Записки о моей жизни. – М.; Л., 1930. Греч, Поездка – Греч Н. И. Поездка в Германию. Роман в письмах. Ч. 1–2. – СПб., 1831. Путевые письма – Греч Н. И. Путевые письма из Англии, Германии и Франции. Ч. 1–3. – СПб., 1839. Грибоедов – Грибоедов А. С. Полн. собр. соч./Под ред. Н. К . Пиксанова и И. А. Шляпкина. – Пг, 1911–1917. Грибоедов А. С. Соч. Т. 1–2. –М., 1971. Григорович – Григорович Д. В. Полн. собр. соч. Т. 1–11. – СПб., 1884–1889. Григорович Д. В. Поли. собр. соч. Т. 1–12 . – СПб., 1896. Григорович Д. В. Избранные сочинения. – М., 1955. Григорович, Корабль Ретвизан – Григорович Д. В. Корабль Ретвизан (Год в Европе и на европейских морях) Путевые впечатления и воспоминания. – СПб., 1873. Григорович, Лит воспоминания – Григорович Д. В. Литературные воспоминания. – Л., 1928. Ап. Григорьев – Григорьев Ап. А. Избранные произведения. – Л., 1959. Ап. Григорьев, Воспоминания – Григорьев Ап. А. Воспоминания. – М.; Л., 1930.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Киднапован на путу Велика Хоча - Брестовац У 23. марта 2014. навршило се петнаест година од Србина из Велике Хоче Мирослава 19.03.1949.године. У данима када се увелико говорило о почетку НАТО наше Срби на Косову и су живели у свакодневном страху. Била сезона резидбе и винограда. Пошто претходног дана Мирослав изорао пола свога на дан отишао да изоре и другу половину. се налазила у атару села ,, дугачак пут,, према селу Брестовцу, шиптарским становништвом. По завршетку Мирослав се упутио у село Брестовац код побратима Исмета. Све до тог дана су се редовно и било проблема. Неки Великохочани су тога дана у близини, покушали су да га одврате, али Мирослав тврдио да иде код побратима, и да све бити у реду. Било два сата поподне. По причи Срба су са брда мотрили на пут ка Брестовцу, Мирославу испред Брестовца, пут препречио аутомобил, марке голф, беле па морао да заустави трактор. Из голфа су изашли наоружани силом га угурали у аутомобил и одвезли га путем ка Брестовачким падинама. После неког времена су неки други дошли и одвезли трактор. одмах од Мирослава се изгубио сваки траг. Супруга Стана од Албанца, назвао телефоном, сазнала да мужа држе затвореног у школи у Брестовцу, када отишла у село, у школи никога пронашла. Интересантно да у селу било ни побратима. По српске и са Косова и породица обавестила УНМИК и КПС су преузеле контролу над овим просторима. од успела да шта се десило, нити да Мирослава, као што пронашла ни пре, ни после киднаповане Србе. Супруга Стана живи сама у у Хочи. Деца су отишла у неке а она и чека. прагове многих и страних али одговор до дана добила. Оливера 3/26/2014 Ваш коментар Налазимо се на друштвеним мрежама

http://srpska.pravoslavie.ru/69507.html

Размышления на слова: 1949. 3Цар. 19:9 . Что ты зде, Илие? 1835. III. 336. 1950. Иов. 5:26 . Внидеши во гроб, якоже пшеница созрелая, во время пожатая, или якоже стог гумна, во время связанный. 1822. VI. 359. 1951. Пс. 33:9 . Вкусите и видите, яко благ Господь. 1822. VI. 356. 1952. Пс. 38:5 . Скажи мая, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть, да разумею, что лишаюся аз. 1837. IV. 347. 1953. Пс. 120:2 . Помощь моя от Господа. 1824. XIV. 105. 1954. Сир. 1:1 . Всякая премудрость от Господа. 1831. XVIII. 105. 1955. Сир. 7:39 . Поминай последняя твоя. 1826. XXIV. 108. " 1956. Ис. 40:35 . Глас вопиющаго в пустыне: приготовьте путь Господу, исправите стези Ему. 1824. XV. 324. 1957. Ос. 2:14 . Поведу ее в пустыню, буду говорить ей по сердцу, и дам ей тогда виноградные сады ея. 1836. IV. 211. 1958. Мф. 5:12 . Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. 1833. IV. 182. 1959. 6:6. Отец Мой, видяй втайне, воздаст тебе яве. 1822. VIII. 357. 1960. 7:7. Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам. 1826. XXIII. 125. 1961. 17:4. Добро есть нам зде быти. 1838. III. 228. 1962. 25:40. Понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе. 1822. V. 124. 1963. Понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе. 1831. XVI. 207. 1964. 26:75. Изшед вон плакася горько. 1838. II. 371. 1965 Мк. 3:17 . Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние. 1829. XXXV. 224. 1966. Мк. 16:3 . Кто отвалит нам камень от двери Гроба? 1839. II. 141. 1967. Лк. 1:46 . Величит душа моя Господа. 1829. XXXXV. 208. 1968. 6:19. Сила от Него исхождаше и исцеляше вся. 1821. III. 219. 1969. 10:29. Кто есть ближний мой? 1830. XXXVII. 232. 1970. 10:42. Едино есть на потребу. 1830. XXXVII. 229. 1971. 12:20. Безумный! в сию ночь душу твою возмут у тебя: кому же достанется, что ты заготовил? 1823. XI. 180. 1972. 17:10. Егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы. 1822. VI. 353. 1973. Ин. 13:34 . Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюбих вы. 1830. XL. 377.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Надо сказать, что иудеи, которые слышали из уст Спасителя эту притчу, и которые очень хорошо, часто наизусть знали Священное Писание , конечно сразу вспоминали одну древнюю песнь из книги пророка Исайи ( Ис. 5:1–7 ): «У Возлюбленного моего был виноградник… Он обнес его оградою, Очистил его от камней, И насадил в нем отборные лозы, Построил башню посреди его, И выкопал в нем точило, И ожидал, что он принесет добрые грозды, А он принес дикие ягоды» А заканчивается эта песнь словами: «виноградник Господа – есть дом Израилев». Но когда Господь рассказывает свою притчу, Он не просто повторяет песню из Исайи, Он развивает, дополняет ее, и, что немаловажно, ставит один очень существенный вопрос. В Ветхом Завете, не только у Исайи, но и в псалмах, и у пророка Иеремии виноградник является образом еврейского народа. В евангельской притче тоже кажется все достаточно понятным: домовитый хозяин – это Бог Отец; работники, которым он вручает свой виноградник – иудеи, старейшины и еврейские законоучители; слуги, которых он посылает – пророки; сын, которого они убивают – Единородный Сын Божий. Казалось бы, все понятно, но остается один вопрос: «А что же такое виноградник евангельской притче?» Иудеи, которые слушали Иисуса, полагали, что «виноградник» – это они. Но в притче Спасителя иудеи – это те, кому вручается виноградник. В результате смыслового сдвига возникает неожиданный и очень важный вопрос. Повторим его еще раз: «Что же есть виноградник?» И когда Господь ниже говорит: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Мф. 21:43 ), – это Он Сам дает нам ответ на этот вопрос. Виноградник евангельской притчи – это Царство Божие. Иудеи полагали, что они – избранный виноградник Божий, но Своей притчей Господь дает им понять, что истинный виноградник – это Царство Божие. И лишь в той мере, в какой они (т.е. иудеи) причастны к нему, они могут называть себя виноградником. Царствие Божие является в мире в лице Христа. И потому, как бы продолжая эту притчу, Господь говорит в Евангелии от Иоанна: «Я – лоза, а вы – только ветви. Не может ветвь приносить плода, если не будет привита к лозе» ( Ин. 15:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Многие же будут первые последними, и последние первыми. Многие же будут первые последними, и последние первыми. Здесь Христос указывает на иудеев и язычников. Те, будучи первыми, сделались последними, а язычники, которые были последними, стали первыми. Чтобы ты ясно уразумел о том, что говорится, Он приспособляет к этому и следующую притчу. Глава двадцатая Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано по утру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; вышел около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять, вышел около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, вышел около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано по утру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; вышел около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять, вышел около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, вышел около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Царство Небесное есть Христос. Он уподобляется человеку, потому что принял наш образ. Он домовладыка, так как господствует над домом, то есть церковью. Сей-то Христос исшел из недр Отца и нанимает работников в виноградник, то есть для изучения Писаний и исполнения заповедей, содержащихся там. Можно и так понимать: Он нанимает всякого человека возделывать виноградник, то есть совершенствовать во благом собственную душу. Он нанимает одного утром, то есть в детском возрасте, другого — около третьего часа, то есть в отроческом возрасте, иного около шестого и девятого часа, на двадцать пятом или тридцатом году, вообще, в мужском возрасте, и около одиннадцатого часа — старцев, ибо многие уверовали, будучи уже старцами. Или иначе: под днем разумеется настоящий век, ибо в течение его мы работаем, как в течение дня. В первом часу дня Господь призвал Эноха, Ноя и их современников, в третьем — Авраама, в шестом — Моисея и живших вместе с ним, в девятом — пророков, а в одиннадцатом, под конец веков, — язычников, у которых не было ни одного доброго дела: их «никто не нанимал», то есть ни один пророк не был послан к язычникам.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

98. Виноградник Навуфея У одного израильтянина, по имени Навуфея, был виноградник подле царского дворца в Самарии. Ахав попросил Навуфея отдать ему свой виноградник и хотел сделать из него овощной сад; а Навуфею обещал дать другой виноградник лучше этого, или, если захочет, серебра, сколько стоит виноградник. Но Навуфей не соглашался отдать царю своего виноградника, говоря, что получил его в наследство от отцов своих. Царь очень встревожился этим отказом; в смущенном духе пришел он к себе в дом и лег на постель свою, отворотил лицо свое и хлеба не ел. Тогда, пришла к нему жена его, Иезавель, и спросила его, отчего встревожился дух его. Ахав сказал, что он тревожится вследствие того, что Навуфей не отдает ему своего виноградника. Иезавель начала упрекать Ахава за то, что он очень снисходительно относится к Навуфею, и обещала Ахаву доставить виноградник. Она написала от имени Ахава письма, запечатала их его печатью и послала их старейшинам и знатным людям в Самарии. В этих письмах она велела им объявить пост, поставить Навуфея на первое место в народе, а против него поставить двух негодных людей, которые засвидетельствовали бы, что Навуфей хулил Бога и царя. Затем, ложно обвинив его, старейшины и знатные люди должны были вывести его за город и там побить камнями до смерти. Так и было сделано, как приказала Иезавель. Навуфея обвинили в богохульстве, вывели за город и побили там до смерти камнями. Услышав, что Навуфей умер, Иезавель сказала Ахаву: «Встань, возьми себе виноградник Навуфея, который он не хотел отдать тебе за серебро». Получив такую весть, Ахав разодрал одежды свои и надел на себя вретище, потому что видел, как дурно поступила Иезавель; но потом Ахав встал и принял виноградник себе во владение. И было слово Господне к Илии пророку: «Встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот он теперь в винограднике Навуфея, туда пришел, чтобы взять его во владение, и скажи ему: так говорит Господь: ты убил и еще вступаешь в наследство? На том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь». А Иезавели Илия сказал, что она будет съедена псами. Выслушав это слово, Ахав опять умилился пред Господом, ходил и плакал, разодрал одежды свои и наложил на себя вретище. И было слово Господне к Илии: «Видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, не наведу бед во дни его; но в дни сына его наведу беды на дом его». Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

В отношении души эти два возраста Невесты означают состояния новоначальной в вере и достигшей полноты и совершенства, или даже лучше разуметь состояние души человека, оглашенного в вере, и души человека, возрожденного в святом крещении («день сватовства»), верной дщери святой Церкви. А далее, сказанное о несовершенствах Церкви ветхозаветной и совершенствах Церкви новозаветной вполне можно отнести к этим двум духовным возрастам человеческой души. Отметим еще одну мысль. Душа святая будет в глазах Его как достигшая полноты. Как часто человек велик не в глазах Его , а в своих собственных, и этим вполне удовлетворяется, нисколько не интересуясь, каков он в очах Господних! В конце Песни перед нами вновь образ виноградника: 8:11–12 Виноград бысть Соломону во Вееламоне, даде виноград свой стрегущым: муж принесет в плоде его тысящу сребреник. Виноград мой предо мною: тысяща Соломону, и двести стрегущим плод его. 8:11–12 Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребреников. А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести – стерегущим плоды его. Виноград – народ Божий, Церковь бысть Соломону, то есть Христу. Соломон означает «мирный», а Христос «есть мир наш» ( Еф. 2:14 ). Сей виноградник был у Соломона в Вееламоне ( Ваал-Гамоне ), что означает «Господь множества». По обетованию, данному еще Аврааму («отцу множества»), потомство его, то есть сыны веры, будет многочисленно, как звезды на небе. Бл. Феодорит: «Сей убо виноград некогда предал Бог израильскому народу. Но когда он не токмо рабов, для собрания плодов посланных, каменем побил и умертвил, но и самого наследника ко кресту пригвоздил: то виноград сей от него, как говорил Господь во Евангелии, был взят и отдан языку, творящему плоды его». Господь даде виноград свой стрегущим. Бл. Феодорит: «Виноградом нарицает всех, состоящих в благочестии христианском, а стрегущими, возделывающими и хранящими тех, кои звание священства на себе носят, коим именно повелено оный виноград духовным учением напоять и соблюдать».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Скачать epub pdf Глава 20 Притча о расплате с работавшими в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Новое предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.20:17–19 ). Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых и наставление ученикам о смирении ( Мф.20:20–28 ). Исцеление слепцов иерихонских ( Мф.20:29–34 ). Мф.20:1–2 . Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; «Царство Небесное подобно» (см. прим. к Мф.13:24,18:23 ) «хозяину дома»: в царстве Христовом, или в церкви Христовой бывает подобное тому, что случилось с домохозяином. – «В виноградник свой»: в Иудее было очень много виноградников, возделывание коих составляло, вместе со скотоводством и земледелием, главное занятие жителей ее. Потому виноградник и берется часто как понятный образ для изъяснения различных высоких духовных предметов. – «Рано по утру»: день у иудеев считался в 12 часов среднего времени от восхода до заката солнца, по нашему с 6 часов утра до 6 часов вечера. – «По динарию» (см. прим. к Мф.18:28 ) «на день»: это была обычная плата поденщикам ( Тов.5:15 ), равно как обычное жалованье римскому воину. Мф.20:3–7 . выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и чтó следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал тó же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: чтó вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и чтó следовать будет, полýчите. «Около третьего часа»: около 9 часов утра по нашему счислению. – «Стоящих на торжище»: на месте, где продавали и покупали разного рода жизненные припасы и где поэтому постоянно был народ. Это было обычное место, где можно было отыскивать поденщиков для работ. – «Праздно»: не по их воле, а потому что их никто не нанимал. – «Сколько следовать будет»: определенной цены труд домохозяин им не назначает, а предоставляет себе вознаградить труд их по своему усмотрению. – «Около шестого часа»: около 12 часов по нашему исчислению. – Сделал то же, что с последними, пригласив на работу в виноградник за неопределенную плату. – «Около одиннадцатого часа»: около 5 часов пополудни, когда, следовательно, оставался лишь один час дневной работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

А самая лоза виноградная была так красива, что цветущая зелень ее сравнивается с цветом гранатового яблока, что в еврейском выражается: как виноградная лоза в крови твоей, причем краснота цветов сравнивается с кровью. Так как Бог гордым противится, смиренным же дает благодать ( Иак. 4:6 ), то возвысившаяся и выпрямившаяся виноградная лоза была во гневе Господа вырвана и брошена на землю, чтобы в отношении к разрушению Иерусалима удержать образ прекрасной виноградной лозы. Ибо хотя бы и прекрасной была виноградная лоза, и хотя бы она распростирала длинные ветки, но если принять колья и тычины, то, соединившись с землей, она засыхает от жары; в особенности, если знойный ветер, который греки называют κασωμα, иссушит плод ее, так что она увядает и как бы сожигается пылающим огнем. Что же касается прибавленного Семьюдесятью: были наказаны, вместо чего в еврейском написано: завяли, то я не могу знать, какую связь это имеет. Но как виноградная лоза столь обильная, и плодородная и столь красивая пересажена была в пустыню, в земле непроходимой и жаждущей? Этим указывается на землю вавилонскую, в которую были переселены, или на Египет, куда бежали, или на самую иудейскую землю, в которой остались немногие бедные, над которыми был начальником Годолия, чтобы собрать остаток народа и управлять им. Но против него восстал из рода царского и из стебля ветвей виноградной лозы Исмаил, который убил его в Масфе (или в Масефе) и поел весь плод виноградной лозы, и после того не было в этой виноградной лозе крепкого стебля и скипетра властителей. Ибо никого не осталось из царей, который управлял бы народом, но убежали с Иоананом, сыном Кареи, в Египет. Вследствие этого является плач и притча плачевная, чтобы оплакивать царский род, который в Иудее прекратился до тех пор, пока придет Тот, Коему отложено, и Той чаяние языков ( Быт. 49:10 ). Отсюда ясно, что и предшествующее чтение, в котором говорится: почему мать твоя, львица, почила между львами, и то, в котором написано: мать твоя, как виноградная лоза в крови твоей, посаженная у воды, относится к Иерусалиму, который лишился львов и ветвей своих, и не осталось в нем стебля, из которого было бы поколение или скипетры властителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010