Серафим (Смычков) в нач. 1945 г. был репрессирован за антисоветскую деятельность, в 1945-1946 гг. наместником являлся архим. Нафанаил (Крыжановский), в 1946 г.- архим. Амвросий (Торопченко), один из первых преподавателей Одесской ДС (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 1. Д. 3. Л. 16; ГА Одесской обл. Ф. Р-2000. Оп. 3. Д. 99. Л. 12). В 1946 г. О. У. м. впервые посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский), что, вероятно, ускорило регистрацию монашеской общины. 21 мая 1947 г., при наместнике архим. Владимире (Балыке), уполномоченный по делам РПЦ зарегистрировал устав возобновленного мон-ря. С 1948 г. в мон-ре устраивалась летняя резиденция патриарха, к-рый ежегодно на неск. месяцев приезжал в обитель. Мон-рь стали именовать патриаршим. В связи с активизацией внешнецерковных контактов в 1949-1951 гг. при мон-ре была построена архиерейская гостиница, предназначенная в первую очередь для приема зарубежных церковных делегаций. В 1949-1951 гг. под руководством архиеп. Одесского и Херсонского Никона (Петина) на территории О. У. м. было восстановлено здание бывш. архиерейского дома, предназначенное для отдыха патриарха, выкопан артезианский колодец, построены фуникулер, келейный корпус (1952), 2-этажное здание для прачечной и бани (1952), 2-этажная трапезная, а также водосвятная часовня иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (1953) на месте разрушенного Успенского храма. В отчете уполномоченного Совета по делам религий 1950 г. сообщалось, что обители принадлежали 5,6 га земли, засаженной фруктовыми деревьями, виноградниками и декоративными растениями. В 1960 г. указом митр. Херсонского и Одесского Бориса (Вика) к О. У. м. был приписан Феодосиевский Покровский муж. монастырь в г. Балта Одесской обл., учрежденный в 1907 г. (закрыт в 1923, возрожден в 1942). К Феодосиевскому мон-рю относились кладбищенские Успенский и Покровский храмы Балты, а также Преображенский скит близ с. Пасицелы - 1 Балтского р-на. В 1950 г. наместником О. У. м. был архим. Донат (в миру прот. Пантелеимон Шпаковский; † 1953), выпускник КДА.

http://pravenc.ru/text/2578187.html

Причем, при описании того или другого литургического памятника или типикона, Алексей Афанасьевич сообщает много интересных сведений-исторических, археологических, этнографических и т.п. Его основные капитальные труды: 1. Путешествие по Востоку и его научные результаты. Киев, 1890. 2. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во святом граде Иерусалиме IX-X в. Казань, 1894. 3. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. I. Типиконы (Соборные и Студийские). Киев, 1895. 4. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. II. Евхологионы. Киев, 1901. 5. Древнейшие патриаршие типиконы Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской Церкви (Критико-библиографическое исследование). Киев, 1907. 6. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. III. Типиконы(Савваитские). Петроград, 1917. (Материал для IV и V томов хранится в архиве Дмитриевского в ГПБ, рукописный отдел, фонд 253. Смотрите оглавление этих томов в статье Михаила Арранца в «Ориенталия Кристиана Периодика». Рим, 1974. С.80–82(45, с.4)). 4 Научно-литературная деятельность проф. Успенского к 1950 г. заключалась в следующих трудах: 1. «Происхождение чина агрипнии или всенощного бдения и его составные части». Сочинение на степень кандидата богословия, рукопись, 260 стр., 1925 г. Представлена в Совет Высших Богословских курсов в Ленинграде. 2. Чин Воздвижения Креста Господня. Историко-археологический очерк. 25 стр. Машинопись. 1944 г. Представлен в Московскую Патриархию. 3. Святая Четыредесятница. Историко-археологическая справка. ЖМП за 1945 г. 3. 4. Деятели русской музыкальной культуры (Ведель, Турчанинов, Потулов, Воротников, Виноградов, Бахметов, Львовский, Азеев, Лисицын, Тернов), 50 стр. Машинопись. Принята в 1945 г. Государственным центральным музеем музыкальной культуры для биографического словаря «Деятели русской музыкальной культуры». 5. «Лады русского Севера». Диссертация на степень кандидата искусствоведческих наук. 300 стр. Машинопись. 1946 г. Представлена в Ленинградскую государственную консерваториюˆ6. Значение ладовой основы в хоровом народном пении. 80 стр. Машинопись. 1947 г. Временник Ленинградской государственной консерватории. 7. Курс лекций по литургике применительно к программе 1 курса Духовной Академии. 462 стр. Машинопись. 1947 г. Представлен в библиотеку ЛДА. 8. Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церкви. Магистерская диссертация. 984 стр. Машинопись. 1949 г. Представлена в ЛДА (24, с.9). Читать далее Источник: Труды Минской Духовной Академии Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Одна из старейших насельниц Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты награждена медалью в честь 75-летия Великой Победы 8 мая 2020 г. 11:51 8 мая 2020 года, в преддверии дня Великой Победы, одна из старейших насельниц Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты схимонахиня Татиана (Сошникова) указом Президента Российской Федерации В.В. Путина награждена юбилейной медалью «75 лет Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.». Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр поздравил награжденную схимницу с наградой и наступающим Днем Великой Победы, пожелав ей крепкого здоровья и милости Божией. Схимонахиня Татиана (в миру — Сошникова Татьяна Павловна) родилась в городе Алма-Ате 25 июня 1925 года. Таинство крещения над младенцем Татьяной совершил духовник ее родителей  — настоятель Никольского собора Алма-Аты протоиерей Александр Скальский, пострадавший за Христа в 1933 году и прославленный в лике святых как священномученик в 2000 году. Мама Татьяны несла клиросное послушание в Никольском соборе до момента закрытия храма. С первых дней Великой Отечественной войны трудилась на фабриках и заводах. С 1942 по 1946 годы работала на военном заводе, эвакуированном из Днепропетровска в Алма-Ату, электромонтером, а вечерами училась в школе рабочей молодежи. В 1947-1949 годах работала на суконной фабрике. В 1949 году, с назначением на архипастырскую кафедру в Алма-Ату исповедника веры владыки Николая (Могилевского), стала трудиться дежурной в епархиальном управлении. 24 августа 1953 года по благословению митрополита Николая архимандрит Исаакий (Виноградов), выдающийся церковный деятель середины ХХ столетия, совершил ее постриг в монашество. До 1982 года монахиня Татиана несла различные послушания в Алма-Атинском епархиальном управлении . Многие годы трудилась секретарем-машинисткой у приснопамятного старца-святителя митрополита Иосифа (Чернова). С возрождением в Южной столице Казахстана Иверско-Серафимовского монастыря в начале 2000-х стала его насельницей. 12 апреля 2011 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра приняла великую схиму . Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1946 году настоятель монастыря обращался в гос. органы с просьбой выделить стройматериалы для возведения нового храма и ремонта служебных помещений, СНК МССР просьбу не удовлетворил. Весной 1947 года, в период засухи и голода в Молдавии, Злоцкий монастырь просил гражданские власти предоставить семенную ссуду, однако в разнарядке на ее выдачу Злоцкому монастырю не упоминается. В том же году иеромонах Серафим (Дабижа) был арестован, новым настоятелем стал поступивший в обитель в 1946 году иеромонах Варнава (Барбас). В декабре 1947 года был арестован и двоюродный брат иеромонаха Серафима иеромонах Никодим (Ону). 5 марта того же года специальная комиссия с. Сатул-Ноу приняла имущество Злоцкого монастыря: 3 здания, хозяйственные постройки, 8 колоколов, 32 га земли, в т. ч. 8,5 га пахотной, 2 га занятой летним садом с 700 фруктовыми деревьями различных сортов, 1 га виноградника. В 1950 (1949) году Злоцкий монастырь был закрыт, 7 человек братии со всем движимым имуществом перешли в Георгиевский Сурученский монастырь. Впоследствии в Злоцком монастыре были устроены свинарник и коровник, монастырские здания разрушены, камень использовался при строительстве железной дороги. В 90-х годах XX века Злоцкий монастырь начал возрождаться как скит Новонямецкого монастыря. По благословению митрополита Кишинёвского и всея Молдавии Владимира (Кантаряна) настоятелем Злоцкого монастыря был назначен архимандрит Товия (Бобок), благочинный Новонямецкого монастыря. Когда в марте 1995 года он вместе с 2 монахами переехал в окрестности с. Злоць, то обнаружил на месте монастыря лишь распаханное тракторами поле. Первое время архимандрит Товия с братией проживали в железнодорожном вагоне, в котором находились временная церковь, кельи, трапезная, склад. По благословению епископа Бендерского Викентия (Мораря) во временном храме совершалась литургия, читался акафист иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость». К 1 сентября 1995 года в Злоцком монастыре кроме настоятеля проживали 2 иеромонаха, 4 монаха и 4 послушника. Решением Священного Синода РПЦ от 9 июня 1998 года скит был обращен в монастырь. Указом от 24 декабря 1998 года митрополита Кишинёвского и всея Молдавии Владимира (Кантаряна) настоятелем Злоцкого монастыря назначен архимандрит Товия (Бобок). В 1998 году в Злоцком монастыре проживали архимандрит, 2 иеромонаха, 2 монаха, 2 диакона и 9 послушников, к концу 2008 года - архимандрит, 2 иеромонаха, архидиакон, 3 иеродиакона и 5 послушников. Обитель имеет хозяйство: овец, коров, птицу, неск. га земли, сельхозтехнику.

http://azbyka.ru/palomnik/Злоцкий_Георги...

03(16).04.1930–12.1930: Евсевий Рождественский Шадринская (обн.) 26 .06(09.07).1925–17(30).12.1925: Феодор Баженов Шанхайская (заруб.) 1919–07(?).1931: Симон Виноградов 08(21).10.1932–1937: Виктор Святин 1938–1949: Иоанн Максимович 1946–1947: Иувеналий Килин, в. у.(?) Шахтинская (обн.) 11(24).08.1926–1926: Модест Никитин –1927: Симеон Канарский, в. у. 1928–1932: Илия Фокин 1932–1934: 08(21).09.1934–07(20).10.1937: Сергий Болгаров, в. у. Шацкая 1923–1927: Павел Поспелов 1927–1927: Алексий Буй 30 .06(13.07).1927–14(27).02.1929: Иоанн Братолюбов Шепетовская (обн.) 1926–1928: Иаков Немоловский, в. у. Шлиссельбургская 19 .11(02.12).1923–28.02(12.03).1928: Григорий Лебедев 03(16).08.1928–13(26).11.1929: Сергий Зенкевич Шлиссельбургская (нос.) 1928–1929: Григорий Лебедев Шуйская 1928–25.09(08.10).1929: Питирим Крылов Щегловская (обн.) 01(14).12.1922–04.1923: Василий Виноградов 27 .04(10.05).1923–22.06(05.07).1923: Иоанн Завадовский 30 .06(13.07).1923–11(24).08.1924: Николай Наганов Эдмонтонская см. Канадская Экзархат Восточной Пруссии (заруб.) 1942–: Венедикт Бобковский Эриванская 03 .1916–03(16).07.1917: Дамиан Говоров 1917–1924: 17(30).11.1924–27.02(12.03).1927: Антоний Романовский 10(23).11.1928–21.03(03.04).1930: Серафим Протопопов. в. у. Эстонская Церковь в Швеции (заруб.) 1944–1953: Александр Паулюс Южно-Американская (укр.) Иоанн Теодорович Юрьевская 14(27).06.1912–1919: Евгений Мерцалов 26 .12(08.01).1919–1921: Иерофей Померанцев 1921–1930: 31 .12(13.01).1930–01(14).04.1932: Хрисогон Ивановский 01(14).04.1932–10(23).06.1932: Павел Чистяков 10(23).06.1932–1935: Хрисогон Ивановский, паки 13(26).08.1935–08.1935: Александр Торопов 1935–17(30).03.1937: Хрисогон Ивановский, в третий раз Юрьевская (обн.) 17(30).09.1924–08.1925: Алексий Покровский 29 .08(11.09).1925–07(20).11.1925: Адриан Компанийцев Юхновская (обн.) 22 .11(05.12).1926–17(30).03.1927: Виктор Путята 1927–1928: Владимир Дубчук Якутская 26 .01(08.02).1916–1920: Евфимий Лапин 1920–1922: Софроний Арефьев 1923–1925: Иринарх Синеоков-Андреевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

состоялось официальное ее открытие. В это время, определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, Николай Дмитриевич Успенский был утвержден доцентом Ленинградской Духовной Академии по кафедре Литургики с возложением на него обязанностей преподавателя того же предмета и устава в Ленинградской Духовной Семинарии. В духовных школах он нашел полное применение своим знаниям. 28 декабря 1946 г. Ученым Советом Ленинградской государственной консерватории, на основании публичной защиты представленной диссертации на тему «Лады русского Севера», он был удостоен ученой степени кандидата искусствоведческих наук. 12 июля 1947 г. Аттестационная комиссия Учебного комитета при Священном Синоде удостоила Н.Д. Успенского , как имеющего две ученые степени, звания профессора Духовной Академии по кафедре Литургики. К своим преподавательским обязанностям Николай Дмитриевич относился с большой серьезностью и ответственностью. Он составил новый полный курс лекций по литургике, используя свежие научные данные, имевшиеся в его распоряжении. Здесь им освещены совершенно новые проблемы и вопросы, не имевшие места в прежних академических курсах. Плодотворна научно-литературная деятельность Н.Д. Успенского . Он составил статьи о жизни и творчестве русских духовных композиторов: Веделя, Турчанинова, Бахметева, Потулова, Воротникова, Виноградова, Львова, Азеева, Лисицына и Тернова, выполненные им по заказу Всесоюзного Музыкально-Исторического музея для издания «Деятели русской музыкальной культуры». 22 июня 1949 г. Ученый Совет Ленинградской Духовной Академии на основании публичной защиты представленной Николаем Дмитриевичем диссертации «Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церкви», удостоил его ученой степени магистра богословия. «Автор, путем глубокого, тщательного изучения литургических памятников, показал историю становления современного чина вечерне-утреннего богослужения Греческой и Русской Церквей, раскрыв причины появления нынешних форм этого чина в обеих Церквах и указал на их отличительные особенности» (25, с.25).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

– Схиархимандрит Иларион (Удодов) 157 – первый духовник Лавры, по словам о. Иоанна Крестьянкина , начавший свой духовный путь по благословению Богоматери (явившейся ему во сне) еще до революции на Старом Афоне, а завершивший его долголетним настоятелем подмосковного храма в Виноградове. – Архимандрит Иоанн (Федоряев), прибывший с Алтая (а, по словам о. Иоанна, – из Томска), и выбывший из Лавры в 1948 г. на настоятельскую должность в Тобольске, где вскоре, однако, погиб от несчастного случая. В Лавре был келарем. – Архимандрит Вениамин (Милов) 158 , с 1948 года ставший и доцентом в Академии. Для него пребывание в Лавре в 1946–1954 годах оказалось небольшим отдохновением на тернистой стезе в Царствие Небесное, которое он достиг уже в сане епископа Саратовского в 1955 г. – Архимандрит Нектарий (Григорьев Николай Константинович 1902–1968, 9 марта), до поступления в монастырь, служивший в московском Ризоположенском храме, а с 1946 года – на должности казначея в Лавре, затем – наместник Псково­Печерского монастыря и вскоре (с 29.VIr.) – епископ Петрозаводский и Олонецкий, впоследствии – митрополит Кишеневский (Умер в Москве – приехал сюда лечиться, но получил сепсис. Похоронен на Калитниковском кладбище). – Архимандрит Владимир (Кобец), эконом Лавры 159 , затем (в 1947–1948 гг.) наместник Псково-Печерского монастыря, с 7 марта 1948 г. до 1949 г. – епископ Порховский. Скончался на покое в сане архиепископа Житомирского в конце 1959 или в начале 1960 года. – Архимандрит Клавдиан (в миру – Моденов Иван Матвеевич) 160 , отличавшийся прекрасной памятью и познаниями в истории Русской церкви последнего периода, простотой, доступностью и духовной мудростью. – Игумен Прокопий (Петр Иванович Зинин). 161 – Иеродиакон Порфирий (в миру – Прокопий Федорович Бараев, 26 февр. 1900–28 янв. 1972), сменивший иеродиакона Иннокентия (Коляду) 162 в конце апреля 1946 г., а затем служивший диаконом в Измайловском Христорождественском храме и Богоявленском соборе. Скончался в сане схиархимандрита с именем Серафим 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почила о Господе одна из старейших насельниц Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты схимонахиня Татиана (Сошникова) 11 марта 2023 г. 16:40 11 марта 2023 года, во вторую субботу Великого поста, на 99-году жизни, преставилась ко Господу насельница Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты схимонахиня Татиана (Сошникова). Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по новопреставленной рабе Божией схимонахине Татиане в Александро-Невской часовне духовно-культурного центра Казахстанского митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова). Схимонахиня Татиана (в миру Сошникова Татьяна Павловна) родилась в городе Алма-Ате 25 июня 1925 года. Таинство крещения над младенцем Татьяной совершил духовник ее родителей, настоятель Никольского собора Алма-Аты протоиерей Александр Скальский, пострадавший за Христа в 1933 году и прославленный в лике святых как священномученик в 2000 году. Мама Татьяны несла клиросное послушание в Никольском соборе до момента закрытия храма. С первых дней Великой Отечественной войны трудилась на фабриках и заводах. С 1942 по 1946 годы работала на военном заводе, эвакуированном из Днепропетровска в Алма-Ату, электромонтером, а вечерами училась в школе рабочей молодежи. В 1947-49 годах работала на суконной фабрике. В 1949 году, с назначением на архипастырскую кафедру в Алма-Ату исповедника веры владыки Николая (Могилевского), стала трудиться дежурной в епархиальном управлении. 24 августа 1953 года по благословению митрополита Николая архимандрит Исаакий (Виноградов), выдающийся церковный деятель середины ХХ столетия, совершил ее постриг в монашество. До 1982 года монахиня Татиана несла различные послушания в Алма-Атинском епархиальном управлении. Многие годы трудилась секретарем-машинисткой у приснопамятного старца-святителя митрополита Иосифа (Чернова). С возрождением в Южной столице Казахстана Иверско-Серафимовского монастыря в начале 2000-х стала его насельницей. 12 апреля 2011 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра приняла великую схиму. За жертвенные труды в годы Великой Отечественной войны удостоена государственных наград Казахстана и России. Схимонахиня Татиана отличалась добротой, отзывчивостью, смирением и кротостью. Монашествующие и миряне находили в общении с ней утешение, неизменно получали душевную поддержку и добрый совет . Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Митрополит Иннокентий (Фигуровский) - 1918-1931 гг. Архиепископ Симон (Виноградов) - 1931-1933 гг. Митрополит Виктор (Святин) - 1937-1956 гг. Епископ Василий (Шуан) - 1957-1962 гг. Харбинская епархия По имеющимся сведениям, благословение на учреждение этой епархии дал святой Патриарх Тихон в 1922 г. Глава епархии носил титул «Харбинский и Маньчжурский». Также при епархии были Хайларское и Цицикарское викариатства. Здесь было наибольшее количество выходцев из России. По статистическим данным от 1 октября 1939, в епархии насчитывалось 62 храма и три монастыря (монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Харбин (мужской), монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Харбин (женский) и монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери в Солнечной Пади (мужской)). Действовали Богословский факультет Харбинского института св. Владимира, т.н. Харбинская Высшая Богословская школа и Харбинская духовная семинария. После отъезда последнего архиерея в 1956 г. по решению священноначалия храмовые здания были переданы государству, а движимое имущество – Китайской Автономной Православной Церкви. Архиереи, занимавшие Харбинскую кафедру: митрополит Мефодий (Герасимов) 1920-1931 гг. митрополит Мелетий (Заборовский) 1931-1946 гг. митрополит Нестор (Анисимов) 1946-1948 гг. архиепископ Никандр (Викторов) 1948-1956 гг. Шанхайская епархия Эта кафедра знаменита тем, что на ней в течение многих лет подвизался великий святитель Русского Зарубежья – святой Иоанн (Максимович), а также тем, что именно на неё взошёл как правящий архиерей первый в истории Православной Церкви епископ-китаец - Симеон (Ду). После кончины в 1962 г. главы Китайской Автономной Православной Церкви епископа Пекинского Василия, на приодах Китая после имени Патриарха Московского возглашали имя епископа Симеона, вплоть до его смерти, последовавшей в 1965 г. Архиереи, занимавшие Шанхайскую кафедру: Епископ Виктор (Святин) 1932-1933 гг. Епископ Иоанн (Максимович) 1934-1949 гг. Епископ Ювеналий (Килин) 1946-1947 гг.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В течение дня он нес послушание в монастыре: трудился в церкви, в винограднике, в саду, а ночью удалялся в свое одинокое пристанище. Отец Паисий прожил там как простой монах 18 лет. В 1933 году он был пострижен в великую схиму и еще более прилежал к подвигу безмолвия. Отец Паисий в скиту Козанчеа      В 1943 году отец Паисий был рукоположен в диакона, а в 1947 году – в иерея. После священнической хиротонии его поставили во главе скита Козанчеа, но из-за нестроений среди братии он пробыл игуменом только шесть месяцев. В 1948 году отец Паисий просил благословения перейти в монастырь Сихастрия. Отец Клеопа тогда был игуменом этой обители; он сам ездил в Яссы, чтобы ходатайствовать перед епископом об этом переводе, и его просьба была удовлетворена. Отец Клеопа назначил отца Паисия исповедовать монахов и мирян, посещающих обитель. В августе 1949 года отец Паисий и 30 монахов вместе с игуменом Клеопой перешли в монастырь Слатина, где отец Паисий оставался на послушании духовника братии. В этот период он провел шесть месяцев в скиту Рарау, приписанном к монастырю Слатина, а в 1953 году вернулся в монастырь Сихастрия. Старец считал годы, проведенные в обители Сихастрия, наиболее плодотворными в его жизни. Отец Клеопа пишет: «В безмолвии он возлюбил своих духовных чад великой любовью. Он мог принять их исповедь в любое время, днем и ночью, являя искреннюю заботу об их спасении. Он не был слишком суров в следовании канонам, но подходил к каждому согласно его устроению… Своим всепрощением, терпением и кротостью он приобрел многие тысячи душ, жертвуя собой ради других». Возжелав большего безмолвия и тишины, отец Паисий в 1972 году перешел в скит Сихлу, подчиненный обители Сихастрия. Но все равно множество людей преодолевало нелегкую горную дорогу в Сихлу, стремясь получить его благословение и совет. В 1985 году из-за болезни старец перебрался обратно в монастырь, чтобы иметь надлежащий уход. Он был прикован к постели начиная с сентября 1986 года и до своей кончины, продолжая принимать и благословлять приходящих, но все же значительно меньше, чем прежде. На закате 18 октября 1990 года в возрасте 93 лет отец Паисий преставился о Господе и 20 октября был погребен на кладбище обители Сихастрия.

http://pravoslavie.ru/41672.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010