Наставит нас на путь спасенья И сократит мучений час. На обороте фотографии надпись отца Исаакия: «Дорогому Владыке Сергию. Юбилейная. Юбиляр слушает, стоя на облачальном месте, приветствие Владыки Сергия, Архиепископа Германского. 1949. XI. 2» О своих духовных учителях и наставниках с большой теплотой и любовью вспоминал протоиерей Петр Бахтин: «Владыка Николай (Могилевский) и архимандрит Исаакий (Виноградов) – это мои духовные учителя, благодаря им я приобрел духовный корень – понимание избранного направления жизни. Я прослужил в армии с 1938 года по май 1947-го. Прошел две войны, был атеистом, ничего про Бога не знал. По молитвам Владыки Николая и архимандрита Исаакия я пришел к Богу, и мне удалось поступить в Московскую Духовную семинарию. Они написали свои рекомендации и просили, чтобы меня приняли хотя бы ради эксперимента, ведь я не окончил и десяти классов. Экзамены полностью сдать не смог, но благодаря просьбе моих духовных отцов меня приняли, и я стал учиться. Очень тяжело мне давалось обучение. Только духовная школа Владыки и архимандрита Исаакия держала меня на «плаву»; они многому полезному для спасения души научили меня. Когда я был с ними – это был рай. Владыка Николай, святой жизни человек, причислен к лику святых в 2000 году. Но какая же замечательная, духовно высокая жизнь была у архимандрита Исаакия. Только он в основном умалчивал о себе, многое держал сокровенным. Мы знаем, что он был офицером армии Врангеля, монахом и батюшкой. Но как-то забываем о его исключительной одаренности. Он был одарен великой памятью, и знания его были энциклопедическими. Но не это главное в нем. Главное любовь к нам, простым людям, понимание душ человеческих. Свои проповеди он всегда произносил, обращаясь к сердцу человека, поэтому люди на его проповедях всегда плакали вместе с ним. И я, грешный, часто плакал. Вот за такие проповеди его просто выслали из Алма-Аты». Архимандрит Исаакий и Владыка Николай. Алма-Ата. 1950-г. Многим хотелось, чтобы отец Исаакий побывал у них дома. Некоторые побаивались приглашать к себе священника, поэтому из осторожности встречались со своим духовником у кого-нибудь из своих друзей. Многие были тайными христианами. Получалось, что в одном доме собиралась целая группа – либо на исповедь, соборование больных, либо на освящение дома, либо исполнялись какие-то другие требы. Но в каждый дом отец Исаакий приносил Слово Божие и молитву. Сколько раз он поражал близких ему духовных чад своей благодатной прозорливостью, житейски мудрым советом. Люди, пережившие войну, тянулись к Богу, посещали церковь , соблюдая крайнюю осторожность.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Серафима (Ляде) в Берлине (1942), состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (12.6.1942), личный секретарь митр. Серафима (19421949), священник (20.5.1947), рукоположение совершил митр. Серафим (Ляде), настоятель церкви в Констанце (19471949), уехал в Австралию (1949), настоятель церкви в Мельбурне (19491952), Архиерейским Синодом РЗЦ запрещен в священнослужении и лишен сана за двоеженство (25.12.1953), принят в клир Австралийской епархии КП (19.1.1954), протоиерей, вернулся в Европу и принят в юрисдикцию Западно-Европейского Экзархата МП (1.10.1959), настоятель церкви Св. Марии Магдалины в Гааге (1.10.19591960), настоятель Крестовоздвиженской церкви в Мюнхене (1960), благочинный приходов МП в Западной Германии (1.1.19641966), овдовел, пострижен в монашество (28.1.1966), архимандрит (29.1.1966), епископ Берлинский и Западно-Германский (30.1.1966), архиерейскую хиротонию возглавил патр. Алексий I в Троице-Сергиевой лавре, епископ Баденский и Баварский (24.2.1971), возведен в сан архиепископа (9.9.1971), архиепископ Венский и Австрийский (13.3.1975), митрополит (9.9.1986), был обвинен в разных русских и заграничных СМИ в тесных связях с советскими органами, об этом же писал в своих воспоминаниях архиеп. Василий (Кривошеин) . Лит.: ЦЖ. 1954. 20; Дело Игоря Зуземиля. Единение. Мельбурн, 17.11.1967 Архиерейская хиротония еп. Иринея. ЖМП. 1966. 3 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи ROGOR Press Release: US colonel who spied for KGB recruited by clergyman of the Moscow Patriarchate. www.orthodoxe.net. 16.6.2000. Иртель Георгий см. Сергий, иеромонах . Исаакий ( Виноградов Иван Васильевич ; 1895, Ямбург С.-Петербургск. губ. – 12.1.1981, Елец), архимандрит. Из семьи интеллигенции. Окончил 1-е реальное училище и два первых курса С.-Петербургской Духовной академии (1916), был призван на военную службу в чине прапорщика, служил на Румынском фронте, во время Гражданской войны служил в чине штабскапитана в Дроздовской дивизии (19181920), участник 2-го Кубанского похода, адъютант штаба ген.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. Поучение на Св.-Владимирский день [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 5. Слово в день памяти Св. Равноапостольного Князя Владимира [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 6. Св.-Владимирский день [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 7. Слово в Св.-Владимирский день 16/29 июля 1962 г. [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 8. Дело Св. Равноапостольного Князя Владимира через 975 лет [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 9. Речь при открытии Съезда Св.-Владимирской молодежи [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 10. Посещение Св.-Владимирского Храма-Памятника Вел. Кн. Владимиром Кирилловичем [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 11. Династическое совершеннолетие Великой Княжны Марии Владимировны [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 12. Верный путь к возстановлению России [Монреаль, 1975] 1 Александро-Невский приход в г. Лейквуде был основан Архиепископом Виталием в 1936 году на участке земли, подаренной ему Юлией Мартыновной Плавской. Это был первый приход, основанный Архиепископом Виталием в Соединенных Штатах, по поводу которого Архиепископ Виталий написал: «Молю Бога, да процветет этот первенец мой, Александро-Невский приход, как древо, насажденное при водах». Первым настоятелем с 1937 по 1947 год был протоиерей Иерофей Воробьев, после его кончины до сентября 1949 года иеромонах Антоний, ныне Архиепископ Западно-Американский, затем протопресвитер В. Бощановский до его кончины в 1961 году, после него иеромонах Анастасий, с сентября 1962 протоиерей Владимир Григорович, после кончины которого с 1 ноября 1968 года – священник Валерий Лукьянов. Долголетним церковным старостой состоит В. М. Ажогин; старшей сестрой Церковного Сестричества М. А. Козак. Приход развился постепенно из маленькой часовни в благоустроенный приход со школой, библиотекой и церковными зданиями. 2 Св.-Отеческая церковь была основана 12 февраля 1928 года Архиепископом Аполлинарием в начале заграничной церковной смуты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

вся негли суть работна несытну сирищу. Поля и вертограды что-либо раждают. все то в насыщение стомахом отдают. Древа плодоносная и плод винограда не могут утолити жажды их и глада. Оле сластолюбия 1936 ! Оле несытости! ею же лишаемся вечныя сладости. Страдание Велие достоинство – за Христа страдати, тело свое на муки за Его предати, Ибо 1937 тако ся любовь велия являет, юже сердце ко Христу в себе заключает. И 1938 воинствования крепость тако зрится, яже венцем небесным в год свой 1939 возмездится. Честно 1940 есть страдание, сущее за 1941 веру, ибо то облекает, аки во порфиру Царскую, мученики, егда обагрятся кровию си святою, и красни явятся. Язвы их знамения царская бывают. тех бо силою царством небес обладают. Честно 1942 и того ради, яко 1943 есть почтенно. егда страда Христово 1944 тело божественно. Честно 1945 , яко вся Троица Пресвятая чтится, егда страдалец в жертву Оней приносится, В жертву же словесную, по воли сущую, сведетелство истинны чрез кровь дающую. Честно 1946 и возмездием, ибо мзда премнога обещася страдалцем от всещедра Бога: Венец неувядающ во жизни 1947 небесной с багряницею славы в стране Его десной, И еже сообразным Христу пребывати в славе, за Нь же волиша во мире страдати Честно 1948 , и яко Церковь светло украсися кровми святых мученик, ибо разширися Их исповеданием и слава Божия распространися теми во страны многия, От восток 1949 и 1950 до запад, весма во вся конца. иде же либо лучы 1951 в мире светят солнца. Тем Церковь их святыя мощы почитает лобзанием и страсти присно ублажает. Возбуждающи чада в терпение точно и во соблюдение веры непорочно. Страдание венчается Христос Спаситель первое 1952 страдаше. та 1953 же на небо взнесл естество наше, Да вемы, яко требе есть страдати первее, потом небо обдержати. 2 Иже на брани благ подвиг являет, той возмездие и честь получает. Жизнь наша брань есть, требе ратовати хотящым в небе венец восприяти 3 Исраиль море Чермно прехождаше 1954 . с многими враги брани имеяше. Та же Иордан нужда бе пребыти,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Группы истинно православных христиан (ИПХ) начали возникать на территории Л. о. в кон. 20-х гг. XX в. в Трубетчинском, Лебедянском, Липецком районах, а также на территории совр. Усманского р-на. После ареста в 1935 г. Липецкого еп. сщмч. Уара часть его паствы присоединилась к буевцам («уаровцы»). В кон. 1943 г. была арестована большая группа ИПХ во главе с проповедником Ф. И. Чесноковым, действовавшая на территории совр. Липецкой и Тамбовской областей, в 1945 г. арестованы еще 25 чел. Семьи осужденных подвергались высылке. Липецкий проповедник В. Д. Титов, получивший «слова наставления» от пастырей-буевцев, в 1944-1947 гг. был руководителем многих подпольных религиозных групп на территории Л. о. В 1944 г. в Ельце действовали 3 нелегальных молитвенных дома (в Елецком р-не тогда открытой оставалась 1 церковь). В 1949 г. в Ельце и районе была арестована группа из 14 ИПХ, в 1950 г. в Задонском р-не - 25 чел., из которых 21 чел. приговорены к 25 годам, а четверо - к 4 годам ИТЛ (ГАОО. Ф. Р-1591. Оп. 3. Д. 90. Л. 116). Во 2-й пол. 40-х гг. XX в. в крае действовали тайные общины последователей «епископа» Михаила Ершова. В 1950 г. по групповому делу михайловцев было осуждено более 20 чел. В настоящее время группы ИПХ, состоящие из потомков членов старых нелегальных общин Липецкого, Добровского и Лебедянского районов, малочисленны и не зарегистрированы. С 50-60-х гг. XX в. в Л. о. получило распространение направление катакомбного движения, представители которого не порывали связи с РПЦ. Монахини разоренных монастырей, возвратившись из мест заключения и ссылок, начинали подвизаться в миру, образуя незарегистрированные общины. Центрами женского тайного монашества в 60-80-х гг. XX в. стали елецкий Вознесенский собор, Вознесенская ц. в с. Бурдине Тербунского р-на и Благовещенская ц. в с. Ожога Воловского р-на. Духовным руководителем общины при елецком Вознесенском соборе был его настоятель архим. Исаакий (Виноградов) . Монахини образовали соборное сестричество, однако проживали в миру (в городе). Устройством тайной бурдинской общины по благословению архиеп. Тетрицкаройского Зиновия ( Мажуги ; с 1972 митрополит) руководил схиархим. Виталий (Сидоренко; † 1992). В с. Ожога монашеская община была образована и долгое время существовала под рук. настоятеля прихода архим. Валерия (Мирчука; в схиме Серафим, † 2005). Синодальным постановлением от 16 июля 2005 г. Благовещенский приход был преобразован в мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Иван IV Васильевич (Грозный) (1530–1584) — русский царь. Иван Васильевич — переводчик Патриархии, сотрудник органов Госбезопасности. Иван Владимирович — см. Нечаев И.В. Иван Михайлович — староста храма Воскресения Словущего на Успенском вражке в 70–е гг. (прихожане звали его «Иван Нахалыч»). Иванов Алексей Иванович — преподаватель Московских духовных школ. Иванов Николай Павлович — однокурсник митрополита Питирима по Богословскому институту, позднее — сотрудник Издательского Отдела. Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867) — святитель, епископ Черноморский и Кавказский, духовный писатель. Игнатьев Алексей Алексеевич (1877–1954) — дипломат, генерал–лейтенант, автор мемуаров «Пятьдесят лет в строю». Игнатьев — граф, протоиерей Русской Православной Церкви Заграницей. Иезавель — библ. супруга царя Ахава Иеремия (Лебедев) (1885–1953) — архимандрит, казначей Патриархии. С 1946 г. — в Елоховском соборе, с 1947 г. — архимандрит и настоятель Крестовой церкви в Патриархии. Окончил Псковскую Духовную семинарию, юридический факультет Харьковского университета. С 1928 г. в Покровском монастыре. Иероним (Захаров) (1897–1966) — епископ Кишиневский и Молдавский (с 1944 г.), позднее последовательно занимал Рязанскую, Ижевскую, Куйбышевскую, Орловскую кафедры. С. 1962 г — архиепископ Ростовский и Новочерскасский. Иларион (Троицкий) («Володя Троицкий») (1886 — 1929) — архиепископ Верейский, богослов, священномученик. После окончания Московской Академии оставлен профессорским степендиатом, вскоре стал профессором по Священному Писанию Нового Завета. Славился как блестящий оратор. В 1920 г. хиротонисан во епископа Верейского, в 1923 г. возведен в сан архиепископа. Пользовался большим авторитетом среди духовенства. В 1925 г. был выслан на Соловки. В 1929 г. ему определено было отправиться на вечное поселение в Казахстан, по дороге он заболел тифом и скончался. Иларион (Удодов) — архимандрит, первый духовник Троице–Сергиевой Лавры после возобновления (выбыл в 1949 г.), позднее — настоятель подмосковного храма в Виноградове.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Иван IV Васильевич (Грозный) (1530–1584) — русский царь. Иван Васильевич — переводчик Патриархии, сотрудник органов Госбезопасности. Иван Владимирович — см. Нечаев И.В. Иван Михайлович — староста храма Воскресения Словущего на Успенском вражке в 70–е гг. (прихожане звали его «Иван Нахалыч»). Иванов Алексей Иванович — преподаватель Московских духовных школ. Иванов Николай Павлович — однокурсник митрополита Питирима по Богословскому институту, позднее — сотрудник Издательского Отдела. Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867) — святитель, епископ Черноморский и Кавказский, духовный писатель. Игнатьев Алексей Алексеевич (1877–1954) — дипломат, генерал–лейтенант, автор мемуаров «Пятьдесят лет в строю». Игнатьев — граф, протоиерей Русской Православной Церкви Заграницей. Иезавель — библ. супруга царя Ахава Иеремия (Лебедев) (1885–1953) — архимандрит, казначей Патриархии. С 1946 г. — в Елоховском соборе, с 1947 г. — архимандрит и настоятель Крестовой церкви в Патриархии. Окончил Псковскую Духовную семинарию, юридический факультет Харьковского университета. С 1928 г. в Покровском монастыре. Иероним (Захаров) (1897–1966) — епископ Кишиневский и Молдавский (с 1944 г.), позднее последовательно занимал Рязанскую, Ижевскую, Куйбышевскую, Орловскую кафедры. С. 1962 г — архиепископ Ростовский и Новочерскасский. Иларион (Троицкий) («Володя Троицкий») (1886 — 1929) — архиепископ Верейский, богослов, священномученик. После окончания Московской Академии оставлен профессорским степендиатом, вскоре стал профессором по Священному Писанию Нового Завета. Славился как блестящий оратор. В 1920 г. хиротонисан во епископа Верейского, в 1923 г. возведен в сан архиепископа. Пользовался большим авторитетом среди духовенства. В 1925 г. был выслан на Соловки. В 1929 г. ему определено было отправиться на вечное поселение в Казахстан, по дороге он заболел тифом и скончался. Иларион (Удодов) — архимандрит, первый духовник Троице–Сергиевой Лавры после возобновления (выбыл в 1949 г.), позднее — настоятель подмосковного храма в Виноградове.

http://azbyka.ru/fiction/rus-uxodyashhay...

Президиум МВТУ на своем заседании 31 января 1921 года отмечал, что С. А. Виноградов «выказал себя прекрасным организатором, умеющим обеспечивать спокойное течение учебной жизни и гарантировать соблюдение интересов студентов». Тем не менее в 1924 году он по каким-то причинам оказывается уже не руководящим работником, а скромным библиотекарем библиотеки МВТУ с окладом всего 30 рублей 10 копеек. Оттуда отец Сергий перешел на должность главного библиотекаря Государственной Научно-Технической и Экономической библиотеки при научно-техническом отделе ВСНХ. В сохранившейся автобиографии отца Сергия Виноградова указывается, что с 1921 года он, будучи, очевидно, внештатным священником, совершал богослужения и требы в церкви Петра и Павла на Ново-Басманной улице у протоиерея Петра Петровича Поспелова, а позже – в церкви Параскевы в Охотном ряду и в храме Знамения Божией Матери в Шереметевском переулке. Это «внештатное» служение продолжалось до 1929 года. Кроме того, в 1920–1921 отец Сергий читал лекции по истории Древней Церкви в Народной духовной академии, организованной при храме Богоявления в Елохове. В 1930 году, уволенный с должности библиотекаря, отец Сергий устроился лаборантом в лабораторию по очистке сточных вод при НИИ Наркомстроя, а в 1940-м вышел на пенсию. Во время войны он потерял всех близких и сам дважды был на волоске от смерти, сначала перенеся крупозную пневмонию, а затем сильно пострадав в автомобильной аварии. Трудоспособность вернулась к нему только в 1943 году, когда он вновь поступил на службу – заведующим канцелярией и секретарем строительного техникума Мосстроя. В 1945 году, отмеченном оживлением церковной жизни, отец Сергий становится штатным священником в храме на Калитниковском кладбище. К Пасхе 1946 года он удостоился сана протоиерея, 21 января 5 1947 года в Троице-Сергиевой лавре ее наместником пострижен в монашество с именем Александр, 24 января Святейшим Патриархом Алексием возведен в сан архимандрита, в тот же день вечером наречен епископом Житомирским и Овручским, 26 января хиротонисан во епископа. Однако уже в следующем году его парализовало, и 13 декабря 1949 года епископ Александр по болезни был уволен за штат и жил на покое в Москве. Скончался он 10 ноября 1951 года. К сожалению, выяснить, где похоронен последний священник храма ИМТУ – МВТУ, не удалось. Читать далее Источник: Храм и кафедра богословия ИМТУ-МВТУ/С. Голубцов//Московский журнал. История государства Российского. - 2003. - 10. 43-47 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Место погребения отца Авеля находится в маленьком храме под алтарной частью Иоанно-Богословского собора. Храм освящен в честь преподобного Серафима Саровского, священномученика Иувеналия Рязанского и всех новомучеников и исповедников Российских. Здесь расположена братская костница, устроенная по образцу афонских. Также здесь почивают честные останки последних настоятелей Иоанно-Богословского монастыря, закрытого в 1931 году, архимандритов: Виталия (Виноградова), Тихона (Преображенского) и Зосимы (Мусатова). С именем последнего – отца Зосимы, связана примечательная история. Многие паломники слышат ее от монашествующих, которые проводят экскурсии. Кто не имеет возможности посетить эту святую обитель, тот может отыскать 33 российского научно-познавательного журнала «Православные монастыри. Путешествие по святым местам», полностью посвященного Богословской обители на Рязанщине, и прочитать, как молодой иеромонах Авель (Македонов), служивший в селе Городищи, после пасхальных молебнов по домам по просьбе одной женщины пошел на кладбище возле села Ходыни, на могилку отца Зосимы, о котором в то время еще ничего не знал. Услышав, что усопший был последним настоятелем Иоанно-Богословского монастыря, отец Авель почувствовал: «как-то прям сердце екнуло». Пока певчие пели у могилы архимандрита стихиры Пасхи, он мысленно к нему обратился со словами: «Батюшка, вот ты игумен монастыря, настоятель монастыря, архимандрит, а я монах. Монах, а вот в монастыре-то не жил, вот так в миру живу, на приходах. И монастыря у нас теперь нет. А я знаю, что когда будет Страшный суд, все монастыри будут отдельно, каждый монастырь будет отдельно стоять перед Господом, как бы общинно, семьями. Я куда денусь? Батюшка, помолись за меня, чтоб Господь допустил… Я буду стараться, как подобает моему брату в миру, но чтоб Господь причислил меня к вашему братству, чтоб я тоже среди вас стоял». Ходынинские прихожане, когда отец Авель бывал свободен, приезжали за ним. И на протяжении всех трех лет, пока он там служил (с 1947 по 1949 годы), он ходил на могилку отца Зосимы и просил: «Батюшка, чтоб меня после смерти причислили к Вашему братству. Чтоб на Страшном Суде я стоял с вами, пусть последним, но чтоб с вами». Прошли десятилетия. В 1989 году отец Авель стал не просто монахом, а наместником вновь открытого Иоанно-Богословского монастыря и… преемником архимандрита Зосимы.

http://pravoslavie.ru/94432.html

Впервые за последние десятилетия в Пекине состоялась служба в честь 222 китайских мучеников 26 июня 2005 г. 15:23 Впервые за более чем полвека в Пекине в помещении бывших архиерейских покоев Российской Духовной Миссии в Китае (РДМК), которые с 1956 года находятся на территории Посольства России в КНР, прошли службы в честь 222 китайских мучеников, убиенных за веру православную в 1900 г. во время восстания ихэтуаней. Утром 24 июня — в день совершения памяти китайским мученикам — сотрудник ОВЦС МП о. Дионисий Поздняев отслужил Божественную Литургию. Восстание ихэтуаней, также известное под названием «боксерское» благодаря неправильному переводу китайских языковых реалий английскими синологами, оставило в истории начала ХХ века страшный кровавый след. В числе зверски убитых и умученных восставшими были не только иностранные проповедники и технические специалисты, торговцы и ученые, но и китайские чиновники, солдаты и офицеры, крестьяне. Особой жестокостью отличались восставшие, совершая убийства китайцев, исповедующих учение Христа. Церкви разграблялись и рушились. Подворье русской православной миссии было превращено в пепелище. Ихэтуане убивали всех без разбору — женщин, детей, стариков; подвергали своих жертв изощреннейшим пыткам. Ночь с 23 на 24 июня (по н.с.) 1900 г. вошла в историю под названием «Варфоломеевская ночь Бэйпина (так до 1949 г. именовался Пекин)»... В мае 1902 г. указом Святейшего Синода N 2874 было установлено празднование дня 222 китайских мучеников. Их святые мощи были помещены под алтарем храма Всех святых мучеников, сооруженного в центре миссийской территории. В храме, построенном в древнерусском шатровом стиле, вместе со святыми мощами китайской паствы упокоились в дальнейшем и архипастыри Русской Православной Церкви: митрополит Иннокентий (Фигурновский), начальник XVIII миссии и строитель храма Всех святых мучеников, архиепископ Симон (Виноградов), начальник XIX мисии. Рядом с храмом находилась могила генерала Дмитрия Леонидовича Хорвата — последнего русского управляющего КВЖД. Недалеко от храма стоял и памятник 222 китайским мученикам. Памятник китайским мученикам в ПекинеПо некоторым данным, в правом приделе храма в 1947 г. были тайно захоронены останки жерт алапаевского убийства — члены Императорской фамилии. В 1956 г. после передачи имущества РДМК властям СССР храм был разрушен. Вспоминая на Всенощной и Божественной Литургии о христанском подвиге 222 китайских мучеников, русские православные, собравшиеся на службу в бывших архиерейских покоях, молились перед иконами праздника в частности и о том, чтобы было им даровано Господом повторное обретение мощей «мучеников китайских, во граде Пекине за Христа пострадавших». По материалам сайта «Православие в Китае» Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/26614.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010