Перенесение мощей сщмч. Иоанна Виленского в Спасо-Преображенский собор Рыбинска 22 мая 2019 г. 15:40 Мощи священномученика Иоанна Виленского перенесены в Спасо-Преображенский собор Рыбинска В Рыбинске состоялось торжественное перенесение святых останков священномученика Иоанна Виленского в городской кафедральный Спасо-Преображенский собор.  Божественную литургию возглавил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон в сослужении митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта, епископа Галичского и Макарьевского Алексия, епископа Рыбинского и Даниловского Вениамина, епископа Алапаевского и Ирбитского Леонида. Иерей Иоанн Дмитриевич Виленский (1857 г.р.) служил в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Трофимовское Пречистенского благочиния. Священник был убит чекистами 10 ноября 1918 года, неподалеку от села Семеновское. Вместе с ним были изувечены и убиты еще двое человек, в числе которых - родная сестра отца Иоанна. Священника Иоанна обвинили в укрывательстве контрреволюционеров, скрывавшихся после белогвардейского мятежа в Ярославле, и хранении дорогих вещей. Его супруга, матушка Таисия, осталась одна с семью детьми. - Убийцы, стараясь скрыть свои преступления – ограбление и убийство, закопали убитых на болоте, - рассказал корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» благочинный Пречистинского района отец Иоанн Грибин. - Когда следователь приехал выяснять обстоятельства событий, то произвел эксгумацию останков. Супруга священника, матушка Таисия, и дети попросили похоронить его по-христианскому обычаю. У властей было взято разрешение на крестный ход, которым встретили тела убитых, и похоронили их в Трофимовском за алтарем Благовещенского храма, где служил отец Иоанн. Священник был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. - Отец Иоанн Виленский – первый новомученик, обретенный с момента образования Рыбинской епархии, - уточнил протоиерей Иоанн Грибин. - Его могила была известна с давних пор. До нашего времени не сохранилось первоначальное надгробие, на могиле был только крест, но означал он его захоронение или другое - было непонятно.

http://e-vestnik.ru/reports/moshchi_sshc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ц. А. Кюи. Фотография. Кон. XIX в. Цезарь Антонович [в крещении Цезарий-Вениамин; франц. César Cui] (6.01.1835, Вильна - 13.03.1918, Петроград), рус. композитор и муз. критик. Сын Антуана Кюи, бывш. тамбур-мажора наполеоновской армии, преподававшего франц. язык в виленской гимназии и игравшего на органе, в т. ч. за богослужением, и Юлии Гуцевич, литов. дворянки, К. был воспитан в католической вере. С 10 лет занимался фортепиано со старшей сестрой, позднее - с частными учителями. С 14 лет сочинял музыку. В период учебы в гимназии на протяжении 7 месяцев брал уроки теории музыки, контрапункта и композиции у польск. композитора С. Монюшко. В 1850 г. К. переехал в С.-Петербург, где учился в Главном инженерном уч-ще (1851-1855) и Николаевской инженерной академии (1855-1857). Участник русско-турецкой войны 1877-1878 гг., автор фундаментальных трудов по фортификации, профессор Академии Генерального штаба, Николаевской инженерной и Михайловской артиллерийской академий (в числе слушателей лекций К. по фортификации были цесаревич Николай Александрович (будущий имп. Николай II) и великие князья дома Романовых). Инженер-генерал (1904). В 1856 г. на одном из петербургских квартетных вечеров познакомился с М. А. Балакиревым . Эта встреча положила начало «Новой русской музыкальной школе» («Могучей кучке») и композиторской и музыкально-критической деятельности К. Он - автор 15 опер, неск. сот романсов, ряда оркестровых, хоровых, камерно-инструментальных и фортепианных произведений. К. принадлежит свыше 700 музыкально-критических статей о творчестве М. И. Глинки , А. С. Даргомыжского и представителей «Новой русской музыкальной школы». Религиозный элемент был неотъемлемым атрибутом оперного стиля К. С детства впитавший музыкальную культуру хорала (дома часто звучали хоральные импровизации в исполнении отца композитора), К. пытался создать в религиозных сценах своих опер («Анджело» (1875) и др.) оригинальный церковный музыкальный язык в духе раннего европ. многоголосия. Эти стремления К. находились в русле интереса рус. композиторов к истокам западноевроп. многоголосия.

http://pravenc.ru/text/2462387.html

Священномученик Иоанн Виленский родился в 1857 году в селе Борисоглебское в Ярославской губернии. После окончания Ярославской духовной семинарии он три года работал учителем в земском училище, затем был рукоположен во иерея. С 1882 года и до своей мученической кончины в 1918 году отец Иоанн служил в селе Трофимовское Пошехонского уезда. В ноябре 1918 года большевики в Пошехонском уезде объявили мобилизацию лошадей в конский запас при уездном военкомате. Крестьяне возмутились этим решением и избили военрука и делопроизводителя. Вслед за этим в уезд прибыл отряд ЧК, который стал производить обыски и аресты. 10 ноября без всякого суда и следствия неподалеку от села Семеновское на болоте чекистами были изувечены и расстреляны трое арестованных, в числе которых находился и отец Иоанн. Его обвинили в укрывательстве контрреволюционеров, скрывавшихся после белогвардейского мятежа в Ярославле, и хранении дорогих вещей бывшей владелицы завода Деруновой. Когда отряд чекистов покинул село, тела расстрелянных были перенесены с болота на кладбище и встречены крестным ходом. Обретение мощей состоялось 15-16 мая 2018 года в селе Трофимовском Пречистенского благочиния. Отец Иоанн был похоронен рядом с Благовещенским храмом, в котором прослужил более 30 лет. В Рыбинской епархии была создана комиссия по обретению мощей, в состав которой вошли председатель комиссии по канонизации Ярославской митрополии епископ Рыбинский Вениамин, древлехранитель Рыбинской епархии протоиерей Григорий Гогишвили, благочинный Даниловского округа протоиерей Михаил Гончарук, благочинный Пречистенского округа иерей Иоанн Гущин, благочинный Любимского округа иерей Максим Масловский. Члены комиссии тесно сотрудничали с Синодальной комиссией по канонизации святых. После обретения останков была проведена экспертиза, которую сделал В.Н. Звягин — антрополог, заведующий отделом судебно-медицинской идентификации личности Российского центра судебно-медицинской экспертизы, профессор, доктор медицинских наук. В.Н. Звягин проводил экспертизы останков праведного воина адмирала Феодора Ушакова, преподобного Никиты Столпника. В праздничный день он принял участие в торжествах в честь обретения мощей священномученика Иоанна Виленского. После получения результатов экспертизы и заключения комиссии указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было установлено признать останки мощами священномученика Иоанна.

http://patriarchia.ru/db/text/5436455.ht...

лит-ры (Сведение о Кирике, предлагавшем вопросы Нифонту еп. Новгородскому//Тр. и летописи ОИДР. 1828. Ч. 4. Кн. 1. С. 122-129) и др. Также он поддержал идею археографического обследования рус. мон-рей, содержавшуюся в докладе Строева «О средствах удобнейших и скорейших к открытию памятников отечественной истории и об успешнейшем способе обрабатывать оные», прочитанном в 1823 г. (Там же. С. 277-301). Строев предложил организовать археографические экспедиции по России (тогда его программа принята не была, но впосл. легла в основу деятельности Археографической комиссии). Первоначально ОИДР существовало на частные пожертвования, однако при активной поддержке своего председателя, гр. Строганова, 29 апр. 1837 г. оно получило статус и наименование «императорское» (2 ПСЗ. Т. 12. 10264. С. 333), а также ежегодное финансирование в 5 тыс. р. ( Фролова. 2011. С. 147). С того же года по инициативе гр. Строганова члены ОИДР начали выпуск нового периодического изд. «Русский исторический сборник» (1837-1844. Т. 1-7). В 1846-1848 и 1858-1918 гг. издавались «Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских» (ЧОИДР; в 1858-1917 - 4 выпуска в год; всего вышло 264 книги, содержавшие свыше 4 тыс. публикаций, исследований и материалов, преимущественно по древнему и средневековому периодам русской истории, истории Русской Церкви, а также по истории слав. земель). В 40-х гг. XIX в. установилась и регулярность проведения заседаний об-ва. Так, в 1846-1848 гг. состоялось 23 заседания, к каждому из к-рых выходила новая книга ЧОИДР. В окт. 1848 г. министр народного просвещения гр. С. С. Уваров запретил выпуск ЧОИДР после опубликования в них перевода Дж. Флетчера «О государстве Русском» (1848. 1. С. 1-106 (изъята цензурой из тома)), содержавшего критику политической и церковной жизни Русского гос-ва в кон. XVI в. Секретарь ОИДР Бодянский за допущенную публикацию был переведен в Казанский ун-т, состоялись перевыборы председателя и секретаря общества. Вместо ЧОИДР в 1849-1857 гг. выходил «Временник ОИДР» (опубл. 25 книг). При этом деятельность общества на нек-рое время стала менее активной. В 1857 г., с возвращением к руководству ОИДР гр. Строганова и Бодянского, в деятельности об-ва наметился подъем, был возобновлен выпуск ЧОИДР. С 1866 г. традиционной стала практика чтения научных докладов на заседаниях. Первым из них стало выступление председателя Виленской комиссии по разбору древних актов П. А. Бессонова , рассказавшего об исторических трудах этой комиссии. За 1866-1876 гг. на годичных, ординарных и чрезвычайных собраниях было прочитано 20 сообщений (заседания не были публичными, присутствовать на них могли только члены об-ва).

http://pravenc.ru/text/2578101.html

Алексей Котович был по своим политическим взглядом консерватором, наверно, даже монархистом. Вслед за отцом и дядей, виленским протоиерем Иоанном Котовичем учёный был поклонником идеологии западнорусизма. Про это свидетельствует то факт, что Алексей Котович был действительным членом Западно-русского общества. Данное общество возникло в 1911 году. Председателем общества был помещик Каменец-Подольской губернии, депутат Государственной Думы, русский националист Дмитрий Николаевич Чихачёв (1876–1918), а его заместителями – историк Платон Николаевич Жукович (1857–1919) и жена горного инженера Елена Николаевна Арандаренко 6 (1860–1924). Можно предположить, что Алексея Котович привлёк в общество его земляк и учитель в духовной академии, профессор Жукович. Целями Западно-русского общества были: содействие укреплению русской культуры и развитие духовных и материальных сил русского народа в Западно-Русском крае, изучение его современного положение и прошлых судеб. Для достижения этих целей содействовать в Западно-Русском крае подъёму земледелия, промышленности русского населения и умножению русского торгово-промышленного класса, развитию учреждений русской промышленности, торговли, кредита и потребительских обществ, поддержке бедных православных церквей и распространению школьного и внешкольного русского образования, учреждению в Белоруссии университета и сельскохозяйственного института, сохранению памятников старины, распространению сочинений, объясняющих прошлое и современное положение Западной Руси, собиранию исторических, этнографических, и статистических материалов, деятельности виленского общества «Крестьянин» и др. Так, когда началась Первая мировая война, Елена Николаевна Арандаренко высылала в Кобринский уезд патриотическую и религиозную литературу, церковную утварь, а также – световые фонари и картинки к ним для проведения народных чтений в церковно-приходских школах. Вероятно, что ей в этом помогал Алексей Котович , который содействовал тому, что в 1913 году Западно-русское общество подарило Крупчицкому народному училищу, где работал его отец, волшебный фонарь с серией световых картинок.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

1895 г. на акте в СПбДА,- «О русском землевладении в Северо-Западном крае со времени присоединения его к России» (СПб., 1895). Его работа «Инвентарный вопрос и начало крестьянской реформы в Белоруссии» была предназначена для сб. «Белоруссия» (1917) Белорусского вольно-экономического об-ва, членом которого ученый состоял. Ж. описал период с 1839 до 1857 г.- начало реформ. Для Белорусского об-ва Ж. в последние месяцы жизни составил библиографию по белорус. истории (на основании изд.: Finkel L., Sawczycski H. Bibliografia historyi polskiej. Kraków, 1891. Cz. 1; 1895. Cz. 2; 1906. [Cz. 3]; Dodatek 2. Zesz. 1: Obejmujcy lata 1901-1910. Kraków, 1914), завершив выписки накануне кончины. В 1916 г. Ж. трудился в комиссии Гос. думы по делам православной Церкви. В 1917-1918 гг. историк принимал участие в работе всех сессий Поместного Собора Православной Российской Церкви . Будучи членом комиссии по вопросу о введении нового стиля, Ж. придерживался мнения о невозможности немедленного перехода на григорианский календарь. 30 нояб. 1918 г. Ж. был избран членом-корреспондентом АН по Отделению рус. языка и словесности. По возвращении из Москвы в Петроград 10 янв. 1919 г. Ж. обратился в Публичную б-ку с просьбой определить его на службу в бывш. б-ку СПбДА, 23 янв. был назначен на должность «начинающего научного сотрудника» в Рукописном отд-нии, 1 мая назначен научным сотрудником. В том же году Ж. скончался, его могила утрачена. Б-ка ученого в 1921 г. была приобретена для Минского ун-та, в устройстве к-рого Ж. принимал участие; в наст. время находится в фондах Гос. б-ки Белоруссии. Ист.: РНБ ОР. Ф. 341. Д. 468; Ф. 354. Д. 55; Ф. 558. Д. 86, 120, 121; Ф. 574. Оп. 2. Д. 65; Ф. 874. Оп. 1. Д. 33; ЦГАЛИ СПб. Ф. 97. Оп. 1. Д. 63, 64. Соч.: Письмо Яна Абрамовича виленскому воеводе Х. Радзивиллу 10 дек. 1593 г.//Виленский вестн. 1897. 221; Брестский Собор 1591 г.: (По новооткрытой грамоте, содержащей деяния его)//ИОРЯС. 1907. Т. 12. Кн. 2. С. 45-71 (отд. отт.: СПб., 1907); Кн. Константин Константинович Острожский в борьбе с церковной унией//ПрибЦВед.

http://pravenc.ru/text/182349.html

1908. 8. С. 353-362; Несколько мыслей о западнорусских церковных делах//ЦВ. 1908. 3. С. 69-72; Жизнеописание митр. Иосифа-Вельямина Рутского, составленное митр. Рафаилом Корсаком, и сочинение Рутского об улучшении внутреннего состояния униатской Церкви//ХЧ. 1909. Ч. 2. С. 1089-1108; Протестация митр. Иова (Борецкого) и других западнорусских иерархов, составленная 28 апр. 1621 г.//Статьи по славяноведению. СПб., 1909. Вып. 3 (отд. отт.: СПб., 1909); Полтавская битва и Польша//ЖМНП. 1909. 6. С. 353-386; Казацкий разгром и Куруковский договор 1625 г.//ХЧ. 1909. Ч. 1. С. 515-532, 769-789; Первый польский сейм после Куруковского разгрома казаков//Там же. Ч. 2. С. 907-932; О неизданных сочинениях Иосафата Кунцевича//ИОРЯС. 1910. Т. 14. Кн. 3 (отд. отт.: СПб., 1910); Начало научной разработки Ватиканского архива Академией наук//ПрибЦВед. 1910. 2. С. 173-192; 3. С. 334-351; Материалы для истории Киевского и Львовского Соборов 1629 г.//ЗИАН. 1911. Т. 8. 15 (отд. отт.: СПб., 1911); Записка об открытии духовной академии в Вильне//Вестн. Виленского правосл. Св.-Духовского братства. 1914. 5. 2-я паг. С. I-V; Пятидесятилетие высочайше утвержденной Комиссии по разбору и описанию архива Святейшего Синода, 1868-1915. Пг., 1915. С. 333-335 [автобиогр.]. Лит.: Проводы П. Н. Жуковича//Литовские ЕВ. 1891. 46; Извеков Н., свящ. История Литовской духовной семинарии. Вильна, 1892. С. 434, 485; Гомолицкий И., свящ. Пятидесятилетний юбилей прот. Николая Жуковича//Литовские ЕВ. 1900. 1/2. С. 5-6; Тридцатилетний юбилей проф. П. Н. Жуковича//ЦВ. 1911. 36. Стб. 1115-1117; Пальмов И. С. Записка об ученых трудах проф. П. Н. Жуковича//ИАН. 1919. Сер. 6. 1. С. 6-7; Тураева Е. Ф. П. Н. Жукович: (Некролог)//Дела и дни. 1920. Кн. 1. С. 597-599; Б енешевич В. Н. Скорбная летопись//РИЖ. 1921. 7. С. 234; Харлампович К. В. Платон Жукович: (Бiorp. нарис)//Украïнська АН. Зап. Icm.-фuлoл. biддiлy. 1925. Кн. 6. С. 247-258; Сенько П. Н. Русские церковные деятели - члены Академии наук. СПб., 1995. С. 178-179, 258; Матвеева И. Г., Опалинская М. А. Российская Публичная библиотека - Государственная Публичная библиотека в Ленинграде, 1918-1930. СПб., 1999. С. 286-287; Теплова В. А. П. Н. Жукович (1857-1919 гг.): Становление историка: (К 150-летию со дня рождения)//http://sobor.by/zhukovich.htm. Свящ. Александр Берташ, Г. Э. Щеглов Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф

http://pravenc.ru/text/182349.html

Краткие воспоминания о Я. С. Елпидинском приводит его сын Андрей (впоследствии – архимандрит Андроник (3 ноября 1894–1958) в кн.: Восемнадцать лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. 39, 41, 126, 134, 397 Енукидзе Авель Сафронович; (7 мая 1877 – 30 октября 1937) – советский государственный и партийный деятель. 279 Епифаний Кипрский , св.; (? – 403), – архиепископ Кипрский. 258 Ерманенков – представитель от прихожан церкви св. Николая (Пугиловской) в Петрограде. 222 Ермоген (Гермоген), св.; (ок. 1530 – 17 февраля 1612) – Патриарх Московский и всея Руси с 3 июня 1606. 69, 142, 231, 454 Ершов. 267 Желудков Сергий Алексеевич; (7 июля 1914 – 30 января 1984). Родился в семье церковного старосты в подмосковном Зарядье. Вольнослушатель Московской Богословской академии в 1928–1929. С 1945 – псаломщик, 1946 рукоположен в сан священника. Окончил Ленинградские ДС и ДА (1958). С июля 1954 – настоятель церкви с. Любятово Псковской обл., с 1956 служил в Смоленске, с 1957 – в Веневе Тульской обл., с 1958 – в Великих Луках. С 1960 – за штатом. См.: Памяти отца Сергия Желудкова.//Христианос. II. Рига. 1993. С. 55–61. 293 Жижиленко Александр Александрович; (1873 – ?). Окончил С.-Петербургский университет, профессор уголовного права С.-Петербургского университета и на Высших женских курсах. Магистр (1900). Член комитета русской группы Международного союза криминалистов 273 Жирнов Александр Васильевич . Окончил Новгородскую ДС (1914), выпускник Петроградской ДА 1918 года. 191 Жуков. 267 Жуков А. – представитель от прихожан Скорбященской, что за Литейным двором, церкви в Петрограде. 222 Жуков Е. С. – представитель от прихожан Богоявленской церкви на Гутуевском острове в Петрограде. 217,222 Жукович Платон Николаевич; (26 сентября 1857 – 13 декабря 1919). Окончил Литовскую ДС (1877) и С.-Петербургскую ДА (1881), к. б. Учитель географии и математики Полоцкого ДУ, с 1883 – помощник смотрителя Виленского ДУ, с 1884 – преподаватель Литовской ДС. В 1883 – магистр богословия («Кардинал Годзий и польская церковь его времени»). С 1884 преподавал в Киевской ДА. С 1891 – доцент, с 1894 – экстраординарный, с 1901 – ординарный профессор С.-Петербургской ДА по кафедре русской гражданской истории. 1901 – доктор церковной истории («Сеймовая борьба православного западнорусского дворянства с церковной унией до 1609 г.»). Член Поместного Собора 1917–1918 гг. С ноября 1918 – член-корреспондент Академии Наук. С 1 мая 1919 – научный сотрудник Публичной библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Другой проблемой является попытка правящего архиерея митрополита Иннокентия (Васильева) и поддерживающих его клириков использовать возникшую непростую для Русской Православной Церкви ситуацию для повышения статуса Виленско-Литовской епархии до самоуправляемой Церкви. Об этом мы уже писали в марте сего года в материале «Шантаж Священноначалия Русской Церкви. Митрополит Виленский и Литовский Иннокентий осудил действия России, Патриарха Кирилла и выступил в поддержку Украины». Митрополит Иннокентий не преминул демонстративно дистанцироваться от властей России и Священноначалия в связи со Специальной военной операцией на Украине, чего не сделали многие архиереи, несущие служение вне России. Вот и в документе, который опубликован 13 июня, нарочито вставлены слова про «осуждение войны и агрессии». Как сообщалось, совсем недавно в ходе заседания Священного Синода 27 мая был заслушан рапорт митрополита Виленского и Литовского Иннокентия с просьбой об изменении статуса Виленско-Литовской епархии (журнал 36). Синод постановил для рассмотрения вопроса об изменении статуса Виленско-Литовской епархии учредить комиссию, в которую самого митрополита не включили. Примечательно, что митрополит Иннокентий на заседание Синода и не прибыл, хотя является непостоянным членом Синода нынешнего состава и на заседании рассматривался его рапорт. Объяснялось отсутствие митрополита транспортными проблемами, вызванными Специальной военной операцией. Хотя наблюдатели обращали внимание скорее на то, что накануне митрополит Иннокентий выступил с осуждением СВО и позиции Святейшего Патриарха Кирилла. Отметим, что в своих официальных обращениях Виленско-Литовская епархия уже именует себя «Православная Церковь в Литве». Напомним, в состав Русской Православной Церкви входят: две автономные церкви (Японская и Китайская, последняя, впрочем, фактически прекратила своё существование); пять самоуправляемых Церквей: Православная Церковь Молдовы, Латвийская Православная Церковь, Эстонская Православная Церковь, Русская Православная Церковь заграницей и Украинская Православная Церковь, имеющая права широкой автономии; четыре экзархата: Белорусская Православная Церковь, Патриарший экзархат в Юго-Восточной Азии, Патриарший экзархат в Западной Европе, Патриарший экзархат Африки; два митрополичьих округа: Казахстанский митрополичий округ (Православная Церковь Казахстана), Среднеазиатский митрополичий округ (Православная Церковь Средней Азии), включающий в себя приходы в четырёх республиках Узбекистане, Таджикистане, Киргизии и Туркмении, которые возглавляются традиционно архиереями, а также архиепископия с особым статусом — Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/15/v_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010