В книге А. Саммерса и Т. Мангольда «Дело Романовых или расстрел, которого не было», есть основное упущение её авторов, делающее Пермскую версию спасения жены и дочерей императора Николая 2 маловероятной – это замалчивание о факте убийства сестры императрицы Александры Федоровны на второй день после исчезновения царской семьи из Дома Ипатьева. Все выводы судебным следователем Наметкиным были сделаны с 30 июля по 8 августа, когда он занимался судебным расследованием и осматривал только верхний этаж дома и заброшенную шахту под руководством прокурора Магницкого в течение 1,5 часов. Не найдя трупов пленников Дома Ипатьева в шахте, вернулся в город. Больше на место заброшенной шахты он не возвращался. С 8 августа 1918 года дело было передано члену суда Сергееву, который осматривал нижний этаж Дома Ипатьева с 11 по 14 августа 1918 года. В комнате под цифрой II Сергеев обнаружил на южной стене надпись на немецком языке «Belsazar ward in selbiger Nacht Von seinen Kenchten umgebracht». Сергеев не сфотографировал комнату под цифрой II (расстрельную) в том виде, как он нашел ее. Снимки были сделаны следователем Соколовым, когда дело было ему в феврале 1919 года. Поэтому, до момента обнаружения 7-11 октября 1918 года трупов всех пленников Алапаевска судебный следователь Наметкин придерживался версии эвакуации обеих немецких принцесс в г. Пермь. Член суда Сергеев с 8 августа 1918 года до 11 октября 1918 тоже мог придерживаться такой версии. Только нахождение останков всех пленников Алапаевска и сестры Императрицы Александры Федоровны дало основание следователям исключить эту версию. Если так хладнокровно убили одну сестру, да еще и монахиню ,то предполагать о том, что оставят в живых вторую сестру, просто наивно. Авторы книги утверждают, что свидетельские показания о смерти ( расстреле) всех членов царской семьи , предоставленные к работе следователя Соколова, являются не достоверными и противоречивыми. Подтверждением их выводов являются следующие факты: 1. Основным свидетелем расстрела является охранник Медведев, который сдался белогвардейцем, представившись Бобиковым, и который умер (25 марта 1919 года) после того, как Сергеев его допросил; 2. До февраля 1919 года у следствия было только показание Горшкова, прошедшее через четверо рук, который сказал, что все члены семьи были убиты наверху в столовой; 3. Показания Летемина, который не был в Доме Ипатьева ночью и «сомневался относительно рассказанного ему на следующий день», также мало убедительны; 4. Для удостоверения личностей свидетелей расстрела не были сделаны даже их фотографии. Все эти факты указывают на то, что точных свидетельств убийства всех пленником ДОН у следователя Соколова нет.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/04/...

Почему христиане разных поколений пребывают в недопонимании? У микрофона протоиерей Олег Стеняев, в студии Илья Сергеев, выпускающий редактор радио «Радонеж». 15.11.2013 07:43:36 Кульков Сергей Андреевич Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.  Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно, по воскресеньям у микрофона протоиерей Олег Стеняев. Вы можете звонить по телефону прямого эфира или задать свои вопросы по смс. Сегодняшнюю передачу вместе со мной ведет Илья Евгеньевич Сергеев, выпускающий редактор радио «Радонеж». Мы хотим обсудить тему непонимания между неофитами и православными, которые уже состоялись и достаточно давно в традиции. А также проблемы отцов и детей на приходе, потому что эта тема волнует очень многих. И мне бы хотелось, чтобы начали со следующего вопроса: почему христиане разных поколений пребывают в недопонимании? Между ними возникают сложности. С чем это может быть связано?  -Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Я думаю, что это бывает не только с христианами, но со всеми людьми. Старшее поколение растет в другие времена. У них другие ценности. Младшие приходят позже. Ну, и, конечно, сам опыт христианства разный у человека, который только пришел в церковь и человека, который уже долгое время является христианином. -Мне кажется, что зачастую люди зрелые хотят в младших увидеть то, что не получилось в их молодости. Может быть, проблема заключается в этом? Потому что многие христиане, когда они оборачиваются назад, в свою прошлую жизнь: юность, молодость, они что-то передергивают от страха, что это было не совсем правильно. И, может быть, то, что старшее поколение предъявляет претензии младшим, связано с желанием, чтобы они не повторяли наши ошибки.  -Да, бывает такое, а бывает просто обычное человеческое властолюбие. Человек хочет, чтобы все было по его. Я так хочу- и ты сделай. Бывает, что мое представление о Христе таково, что оно совершенно отличается от представления о Христе другого человека. Но поскольку я старше, я авторитетнее- я хочу, чтобы ты сделал так, как я сказал.

http://radonezh.ru/text/pochemu-khristia...

Тёплый храм прихода во имя Благовещения Богоматери устроили в южном крыле галереи после 1781 года. Церковь Михаила Архангела была расписана в 1731 году артелью местных мастеров, имена которых сообщает надпись на южной стене: «Трудившиеся о Бозе ярославские иконописцы Фёдор Фёдоров, Семён Иванов, Ива да Иван же дети Никитины, Алексей Сергеев, Алексей Иванов, Андрей Емельянов... с сыном Афанасьем, Иван Сергеев, Матфей Сергеев, Ларион Иванов, Иван Стефанов, Иван Афанасьев, Матфей Никитин». В Архангельском храме находилось несколько чтимых икон, поставленных, по преданию, княгиней Анной: над царскими вратами помещался образ Богоматери Владимирской в серебряной ризе, на полях которой были отчеканены святые «греческой церкви» (иконографической особенностью «осмивершковой» иконы являлись изображения в её углах пророческих видений), а так же храмовая икона Архангела Михаила, которая хранится в настоящее время в Третьяковской галерее. О последней ярославский уерковный историк С.А.Серебренников в 1851 году писал: «... храмовый образ Св. Архистратига Михаила замечательный по глубокой древности и отличному от подобных икон стилю письма и самой одежды Архистратига: риза на нём серебряная, устроена в 1808 году, но венец и цата старые, серебряные, вызолочены и украшены каменьями и жемчугом». Кроме того, в церкви Михаила Архангела стояла икона Смоленской Богоматери, привезённая, по версии И.А.Тихомирова, князем Федором Чёрным из Смоленска «около 1283 года, во время его недолгого пребывания тамошним князем». Прихожане с особым благоговением относились к иконе Антония Великого из тёплой Благовещенской церкви, которая, по преданию, была прежде храмовой. Это может служить косвенным указанием на то, что в зимнем храме прихода некогда имелся престол во имя святого Антония. Празднество этой иконе ежегодно совершалось вплоть до закрытия церкви. В Архангельской церкви находились и другие святыни: серебряный крест с частью Древа Креста Господня и 32 частицами мощей разных святых; напрестольный крест с частями мощей святых князей Федора, Давида и Константина; напрестольный крест с частицами мощей ярославского князя Василия, Романа Угличского и «преподобных отцов в обители Святого Саввы избиенных»; а также три небольших серебряных креста с частицами мощей.

http://sobory.ru/article/?object=00209

53 телеграммы, часть коих написана чернилами, а большинство - отпечатано на пишущей машинке. Одни из них написаны на особых листиках бумаги и наклеены на обычного образца телеграфные бланки синего цвета, другие - написаны (или отпечатаны) на телеграфных бланках розового цвета, собранных по верхнему краю печатной подписью: „Областной Исполнительный Комитет Советов Урала». По ознакомлению с содержанием текста всех 53-х телеграмм оказывается, что непосредственное отношение к настоящему делу имеет лишь одна телеграмма, отпечатанная на обрывке серого телеграфного бланка и наклеенная на синий телеграфный бланк, на коем имеются следующие отметки: „Телеграмма 487. Москва из Екатеринбурга шт. фронта 3 1901а. Подана 271У1-го О час. 5 мин. Военная. Три адреса. Москва Совнарком, Нарком военн бюро печати, ЦИК;. Текст телеграммы дословно таков: „Мною полученных Московских газет отпечатано сообщение об убийстве Николая Романова на каком-то разъезде от Екатеринбурга красноармейцами. Официально сообщено, что 21/6 мною с участием членов в военной инспекции и военного комиссара Ур. военного округа и Члена всерос след. комиссии был произведен осмотр помещений как содержится Николай Романов с семьей и проверка караула и охраны все члены семьи и сам Николай жив и все сведения о его убийстве и т.д. провокация точка. Далее следует также отпечатанная на машине подпись: ,,1918 Главнокомандующий Северо-Урало-Сибирским фронтом Берзин//. Член Екатеринбургского окружного суда И. Сергеев. Понятые». Сергеев вполне подробно описал в протоколе от 5 сентября 1918 года черновик телеграммы Уралсовета о расстреле одного Николая II . B о н же провёл её повторный осмотр 25 марта 1919 года. Насколько можно понять, в руки Сергеева из почтово-телеграфной конторы попала не сама телеграмма, а только её черновик на бланке облсовета с рукописным вариантом, присланный 31 августа «при предложении Прокурора Екатеринбургского окружного суда». Сергеев описывает его как «листок белой бумаги в виде узкого прямоугольника» с угловым штемпелем президиума Уралоблсовета. То есть не тот полученный в Москве вариант на бланке «Телеграф в Москве», что сегодня хранится в ГАРФ.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/16/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЛЕДСТВИЕ О ГИБЕЛИ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ И ЛИЦ ИЗ ИХ ОКРУЖЕНИЯ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ В 1918 ГОДУ Протоиерей Олег Митров, член Синодальной комиссии по канонизации святых Доклад протоиерея Олега Митрова 27 января 2016 Введение Вопросы гибели императорской семьи, обнаружения останков под Екатеринбургом, признания или непризнания останков «царскими» уже почти 25 лет будоражат наше общество. Для многих людей мнение Русской Православной Церкви по этим вопросам становится определяющим. Но для того, чтобы Церковь могла говорить обо всем этом объективно, необходимо тщательное изучение исторических документов, материалов белогвардейского следствия, воспоминаний участников расстрела, материалов современного следствия Генеральной прокуратуры РФ, итогов научных экспертиз. Белогвардейское следствие 1918 – 1934 гг. Материалы белогвардейского следствия – ценнейший источник для исследования обстоятельств гибели и захоронения Царской семьи, поскольку они содержат допросы свидетелей и подозреваемых, протоколы осмотра мест преступлений, экспертизы, проведенные в ближайшее после совершения преступления время. В ночь с 16 на 17 июля была расстреляна Царская семья, их слуги и приближенные. 17, 18 и утром 19 июля красные занимались сокрытием тел расстрелянных. 25 июля белые взяли Екатеринбург. 30 июля было начато следствие. Первым следователем был А.П. Наметкин, но менее чем через две недели он передал следствие Ивану Александровичу Сергееву. Сергеев И.А. вел следствие полгода с 13 августа 1918 г. по 7 февраля 1919 г. Именно им были произведены основные следственные действия, доказан факт убийства всей Царской семьи и ее окружения. Судя по всему, Сергеев И.А. не имел уже готовой концепции, под которую подгонял бы выводы следствия, и этим выгодно отличался от третьего следователя – Соколова Н.А. Тот факт, что Сергеев так и не нашел место захоронения Царской семьи и их слуг легко объясняется, теми условиями в которых ему пришлось вести следствие.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

— Я слышала, что кто-то из вас хотел стать священником, это правда? Антон Сергеев: Это, действительно, так. Когда еще владыка Амвросий был регентом хора, он очень хотел, чтобы я стал священнослужителем. У Антона Боглевского тоже были такие мысли. Вы знаете, все еще может быть… — А кто для вас идеальный пастырь, священник? Антон Сергеев: Сложный вопрос. Когда люди начинают обожествлять священников, говорить о том, что они априори святые люди — это неправильно. Этим людям дано Божье благословение и через этих людей может с тобой говорить Господь, но они сами такие же немощные, такие же порой грешные люди. Вообще, конечно, примеров истинного пастырства достаточно много. Вот о. Димитрий Смирнов для Антона Боглевского стал просто источником мудрости. Он в машине слушает его проповеди, забыл, что такое радио и музыка в машине. Мне близок мой друг владыка Амвросий. Знаете, к чему бы он ни прикоснулся, все радуется. У него было несколько приходов – он принимал их, когда он  были в крайне тяжелом состоянии, разрушенные, сейчас это действующие красивые храмы. Конечно, Владыка Онуфрий. Когда мы его в первый раз увидели, то подумали, что это просто какой-то священник стоит, дедушка такой неприметный. Нам нужно было помочь загрузить сумки в самолет, а он подбежал и стал помогать, сам стаскивал какие-то коробки, чемоданы. Это человек с таким смирением! Для нас это было откровением. Архимандрит Тихон (Шевкунов) для нас пример, то, что он делает для Церкви — бесценно. Сейчас, после его книги « Несвятые святые » мы съездили в Псково-Печерскую обитель, экскурсовод рассказал, что количество паломников в пещеры после книги отца Тихона выросло в 30 раз! Они даже теперь вынуждены закрывать пещеры на день для того, чтобы в них не поднималась температура. На мой взгляд, в нынешнее время выпустить книгу о православии, которая вышла огромным тиражом, которую стали читать обычные люди, не имеющие отношения к Церкви — это прорыв! Мы с моим другом написали статью , как мы съездили на два дня в монастырь; описали в ней наши впечатления от поездки.

http://pravmir.ru/kvatro-chetyre-chetver...

Гронский А.Д. Псевдонаучная и неоязыческая риторика в среде российских соотечественников в Белоруссии (на примере текстов Н.М. Сергеева).//Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2019. 1. С. 161–169. DOI: 10.24866/1998-6785/2019-1/161-169; Зеленковский И.Ф. О «Сказании кудесника Николая Сергеева».//Западная Русь. Режим доступа: http://zapadrus.su/rusmir/pubru/634-l-r137.html (дата обращения: 30.11.2022). Николай Сергеев: Великая Северная война, часть 1//Вместе с Россией. Режим доступа: (дата обращения: 30.11.2022). Там же Зализняк А.А. Заметки о любительской лингвистике. М.: Pycckuiй мipъ: Московские учебники, 2009. С. 5. Николаев С.Л. Семь ответов на варяжский вопрос//Повесть временных лет/Пер. с древнерус. Д.С. Лихачева, О.В. Творогова. Комм. и статьи А.Г. Боброва, С.Л. Николаева, А.Ю. Чернова, А.М. Введенского, Л.В. Войтовича, С.В. Белецкого. СПб.: Вита Нова, 2012. С. 422. Васильев М.А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. М.: Индрик, 1998. С. 45. Николай Сергеев: Великая Северная война, часть 1. Веселовский С.Б. Исследование по истории класса служилых землевладельцев. М.: Наука, 1969. С. 140. Гизбрехт А.И. Персонажи русского неоязыческого пантеона в произведениях российских художников: вопросы иконографии и интерпретации.//Культурная жизнь Юга России. 2017. 1 (64). С. 41. Боде-Колычев М.Л. Боярский род Колычевых, составленный Б.М.Л.Б.К. М.: Синодальная типография, 1886. С. 1. Веселовский С.Б. Исследование по истории класса служилых землевладельцев. С. 140. Боде-Колычев М.Л. Боярский род Колычевых, составленный Б.М.Л.Б.К. С. 2. Николай Сергеев: Великая Северная война, часть 1. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/06/popytk...

1924–1926: 03 .1926–19.12(01.01).1927: Павел Циприанович –1932: Леонтий Матусевич Житомирская (укр.) Григорий Лисицкий Феодосий Сергеев 1942–1943: Григорий Бартошевич Забайкальская см. Читинская и Забайкальская Забайкальская (обн.) 26 .10(08.11).1922–1925: Алексий Кононов 26 .02(11.03).1923–22.09(05.10).1926: Михаил Орлов 22 .09(05.10). 1926–1927: Михаил Трубин 1927–1927: Александр Спасский 11 .1927–: Александр Авдентов 1927–1929: Михаил Трубин, в. у. Загорская 28 .07(10.08).1921–1923(?): Варфоломей Ремов 1923–25.04(08.05): Амвросий Смирнов 13(26).03.1928–10(?).1928: Никон Соловьёв, в. у. (?) 1928–1928: Валериан Рудич 05(18).11.1928–28.09(11.10).1929: Пётр Руднев Иннокентий Летяев, в. у. Загорская (обн.) 06(19).01.1935–09.1935: Лазарь Любимов–1942: 28 .09(11.10).1942–22.04(05.05).1943: Сергий Ларин, в. у. Задонская 09(22).01.1922–1922: Иоанн Задонская (обн.) 1922–: Иоанн 05 .1923–03.1924: Алексий Щербаков 30 .01(12.02).1924–1924: Филипп Власов 1924–18.02(03.03).1925: Иоанникий Чекановский 18 .02(03.03).1925–02(15).10.1925: 02(15).10.1925–1927: Андрей Смирнов Задонская (укр.) Иоанникий Соколовский Закавказский митрополитанский округ (обн.) 1923–15(28).04.1925: Пётр Данилов 15(28).03.1925–20.01(02.02).1927: Пётр Сергеев 20 .01(02.02).1927–: Пётр Сергеев, паки 1927–17(30).03.1928: Николай Федотов 1928–1930: 1930–1934: Михаил Орлов 12 .1934–23.07(05.08).1936: Михаил Трубин Западно-Американская (заруб.) Виталий Максименко Западно-Европейская (заруб.) Серафим Лукьянов Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии 08(21).04.1921–28.05 (10.06).1930: Евлогий Георгиевский 28 .05(10.06).1930–1930: Владимир Тихоницкий, в. у. 11(24).12.1930–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 25 .08(07.09).1945–26.07(08.08).1946: Евлогий Георгиевский, паки 1945–1946: Серафим Лукьянов, в. у. 1946–1946: Фотий Топиро 27 .07(09.08).1946–02(15).11.1949: Серафим Лукьянов Западно-Сибирская (обн.) 03 .1934–23.09(06.10). 1937: Александр Введенский 2 Запорожская (обн.) 08(21).11.1923–13(26).10.1925: Сергий Добромыслов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И.Сергеев: - А эти помыслы -  уже грех или нет? митр.Игнатий: - Это зависит от того, что Вы с этими помыслами делаете. С чего начинается грех поступком? До того, как я совершил этот грех, помысл, с которого всё началось, прошел очень большой путь в моей душе. Сначала просто мысль вошла в моё сознание. И вот дальше всё зависит от меня. Помыслы постоянно находятся на поверхности нашего сознания. Они возникают и гаснут, появляются и исчезают. И вот этот начальный этап ещё не греховен. Грех начинается тогда, когда человек останавливает своё внимание на этом помысле. Скажем, я иду по улице, вижу плакат порочного содержания. Если скользнул взгляд по нему, а я пошел дальше, то никакого греха нет. А вот если остановился, посмотрел, внимание обратил. Или даже и не остановился, но в памяти сохранил греховный образ, то это уже начало греха.    И.Сергеев: - Первый вопрос, который задала наша слушательница, о том как понимать выражение " не мешай Богу работать в себе " ? митр.Игнатий: - У владыки Антония Сурожского в одном из его трудов (я бы хотел предложить Вам их прочитать, потому что они замечательные) есть такой совет пастырю: деятельность пастыря и вообще подвиг пастырский заключается в том, чтобы видеть, что делает в его пасомом Дух Святой, как Дух Святой проявляется, как Он укрепляет человека, и не мешать Богу творить в его чаде, в его пасомом то, что хочет делать Бог посредством Духа Святого. И это, действительно, правда. Всё делает Господь: посылает нам чистые помыслы, побуждает в нас внутреннее желание бороться с грехом, даёт нам видеть, как появляется грех, влечёт нас через побуждения, желания, мысли в Церковь. Любая добрая мысль или желание в душе - это проявление Господа Бога. Не мешать Богу действовать в нас - значит не гасить наши желания, не убивать наши добрые помыслы, а давать им развиваться.      И.Сергеев: - У нас ещё один телефонный звонок, добрый вечер, мы Вас слушаем. Тел.звонок: - Добрый вечер. Говорит Лариса. Дорогой владыка, вот был вопрос, как бороться с помыслами. А у меня проблема, как свой язык удержать, как Господа умолить, упросить о терпении, обуздать свой язык... И ещё проблема - терплю скорби, молчу, а подвернётся кто-нибудь, возьму и нажалуюсь. Простите меня за детский вопрос, но я борюсь, а у меня ничего не получается.

http://radonezh.ru/text/prezhde-chem-nac...

Первым шагом Сергеева в Москве стало сближение с группой революционных композиторов, сплотившихся вокруг агитотдела Музсектора Госиздата. Вместе с Д. Васильевым-Буглаем, Л. Шульгиным, Г. Лобачевым, М. Красевым и другими он основывает в 1923 году Российскую ассоциацию пролетарских музыкантов. Сергеев целиком отдает себя этому делу: руководит хоровым кружком, пишет хоровые песни («Красноармеец умирал», «Февраль», «К русской революции» и др.), состоит редактором отдела песен для деревни и для Красной Армии в Муз секторе Госиздата, становится ответственным секретарем журнала «Музыкальная новь» (1923–1924), работает в комиссии по выпуску первых тематических сборников песен («Новые гусельки», «Новый школьный сборник» и др.). В 1925 году из РАПМа выделилась группа с новой платформой – Объединение революционных композиторов и музыкальных деятелей, – куда вошли вместе с Сергеевым Васильев-Буглай, Шульгин, Красев, Поляновский, Демьянов, Корчмарев и др. В 1929 году, после роспуска этого объединения, Сергеев вновь вступил в РАПМ. В Москве Сергеев стал кандидатом, а с 1928 года членом ВКП(б). По велению сердца и по политическим убеждения он служил проводником большевистской идеологии в различных учреждениях культуры в качестве политредактора: сначала в Госиздате (уполномоченный Главлита в Музсекторе), затем в Главискусстве (1929–1931), далее во Всесоюзном радиокомитете (1931–1934) и, наконец, в Главреперткоме (1934–1939). В середине 1930-х годов Сергеев возвращается к педагогической и вообще творческой работе. Он преподает в Московской консерватории (ассистент кафедры истории музыки, 1934–1936), в музыкальной школе Ростокинского района (1938–1946), в Музыкальной школе-десятилетке при Институте имени Гнесиных (1949–1953). Наиболее значительной по результатам следует признать его работу в Оперно-драматической студии имени Станиславского в 1935–1948 годах, где Сергеев вначале преподавал теорию и историю музыки, затем вел класс камерного пения. Заслуживает также внимания работа Сергеева в группе лекторов Московской филармонии в 1942–1948 годах. Особо следует отметить тот факт, что Сергеев вошел в первый состав преподавателей Московского Хорового училища, открытого в 1944 году и организованного по образцу бывшего Синодального училища: здесь он вел сольфеджио и чтение хоровых партитур до 1948 года. Накопленные знания и опыт в сфере детского хорового пения приводят Сергеева в 1948 году в отдел музыкального искусства Института художественного воспитания Академии педагогических наук РСФСР. Занимаясь исследованием природы детского голоса, младший научный сотрудник Сергеев подготовил пособие «Воспитание детского голоса», опубликованное Институтом в 1950 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010