На «Радонеже» мне очень нравятся и передачи с участием политологов. Есть, конечно, такие, которые допускают резкий стиль, этого, я считаю, допускать не следует: но когда идет по радио грамотный рассказ ученого политолога о сегодняшнем дне, - во-первых, это благородно (простите меня за такое слово), а во-вторых, это очень и очень нужно. Никто ни с кем не сидит рядом, не шепчется, не рождает какие-то идеи, не делится какими-то переживаниями. Все это не переживания – это самая суровая логика жизни. Прекрасно, что выступают такие пастыри на «Радонеже», как, например, отец Владимир Воробьев (к сожалению, крайне редко он у вас появляется). Недавно у вас была прекрасная передача с участием Владыки Евгения (Решетникова), ректора Московской духовной академии, прекрасная! Он так хорошо обрисовал облик абитуриента Академии и задачи, стоящие перед преподавателями и воспитанниками, вступающими на стезю будущих пастырей Церкви, что просто удивительно интересно! Очень хорошая была передача! Всего не перечислишь с ходу, но я хочу сказать, что сегодня каждый день на «Радонеже» есть, что послушать! Каждый Божий день. Я не очень согласна с передачей, в которой участвовал академик Лидов, тут можно поспорить. Потому что говорить о «некоей скуке, которая жила в сердцах видных мировых политических деятелей», и поэтому «нечаянно разыгралась первая мировая война» я бы не стала. Думаю, что корни этой войны, конечно, глубже. Хотя сам Лидов до такой степени все это переживает, он до такой степени сам участвует в этом процессе, что позволительны, наверное, и такие его размышления, не знаю… Я хорошо его знаю лично, он многократно бывал у нас, приносил книги, я знаю, что это человек творческий, глубокий, так что ему, наверное, позволительны такие рассуждения. Что мне еще очень нравится на «Радонеже»? Мне нравятся его редакторы – Вы, Николай, Виктор Саулкин, Илья Сергеев. Мне нравится возможность редакторов очень квалифицированно вести разговор с собеседником, это не бывают пустые встречи – это всегда встречи, после которых ты всегда чем-то наполняешься.

http://radonezh.ru/analytics/seychas-mne...

Организаторы: Московская государственная художественно-промышленная академия (МГХПА) имени С.Г. Строганова. Сопредседатели: епископ Глазовский и Игринский Виктор (Сергеев); Курасов Сергей Владимирович, доктор искусствоведения, профессор, ректор МГХПА имени С.Г. Строганова. Кураторы: Лаврентьев Александр Николаевич, доктор искусствоведения, профессор, проректор МГХПА имени С.Г. Строганова; Соловьев Николай Кириллович, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории и теории декоративного искусства и дизайна МГХПА имени С.Г. Строганова; Кошаев Владимир Борисович, доктор искусствоведения, профессор МГХПА имени С.Г. Строганова, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики. Время проведения: 27 января 2017 г. 10:00–19:00. Место проведения: Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова; Волоколамское шоссе, 9. Проезд: м. «Сокол». Конференция Направление 1. Страницы истории культуры и искусства христианского мира. Направление 2. Проблемы реставрации и атрибуции объектов культурного наследия христианского мира. Направление 3. Христианское наследие и проектное и художественное творчество ХХ–начала XXI века (изобразительное искусство, зодчество, дизайн). Направление 4. Христианское искусство в программах художественного и педагогического образования. Пленарное заседание Начало: 10:00. 1.Курасов Сергей Владимирович, доктор искусствоведения, профессор, ректор МГХПА имени С.Г. Строганова, действительный член Русского географического общества. Приветственное слово. 2.Лаврентьев Александр Николаевич, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной и международной работе МГХПА имени С.Г. Строганова, член Академии дизайна, лауреат премии Правительства РФ в области образования. Приветственное слово. 3.Кошаев Владимир Борисович, доктор искусствоведения, профессор МГХПА имени С.Г. Строганова, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова. Метаморфема и канон в искусстве христианского мира. 4.Квятковский Яцек, доктор наук, профессор факультета географии и научных изучений Варшавского университета. Христианское наследие и проектное и художественное творчество XX – начала XXI века (изобразительное искусство, зодчество, дизайн).

http://pravoslavie.ru/100449.html

Ослабление страха перед репатриацией в 1947 г. дало возможность зазвучать приглушенным голосам. Возникла лагерная пресса. Попытки отдельных смельчаков-энтузиастов были и раньше. И надо отметить, что первым печатным органом в те тревожные дни был монархический журнал «Огни», издававшийся и редактировавшийся Н. К. Чухновым , не убоявшегося с открытым забралом начать борьбу за Вечную Россию. Обозначились «новые» имена свободно и открыто мыслящих молодых сынов подъяремной России: Рудинский, Башилов , Каралин, Виктор Сергеев и многие другие . Известность и авторитетность этих авторов в среде «новых» основана на выразительности их политической мысли, а не на пленяющий Запад близкой к скандалу сенсационности, как у выходцев из коммунистической «аристократии» антисталинцев. Поискам «новых» много помогла «старая» монархическая печать. Именно она смыла большую часть грязи с образа России, той грязи, которой обильно полили его большевики и «февралисты». Она сказала «новым» правду о русской монархии, разъяснила понятие державности, порвала ложную связь между монархией и сословностью, реакцией, отсталостью, внушенную советской и предшествовавшей ей лжепрогрессивной пропагандой. Лозунги: «Державная Россия», «Царь и народ», «Не партийность, а служение Родине» стали на первое место в лагерях. Это – начальные, исходные факты. Факты, а не личные впечатления! За ними последовали другие, более яркие и значительные. Получившая широкую известность анкета «Посева» выявила глубокий разрыв между редакцией и читателями, 51 % которых неожиданно оказался… монархистами. Большую часть их составляла «новая» молодежь (тоже по данным анкеты). Сближению «старых» и «новых» более всех способствовали именно монархисты, с самого начала понявшие патриотическую основу «власовцев» и проч. «изменников родине», как окрестили этих людей подъяремья социалисты и так называемые «русские» газеты устами Аронсона, Кусковой и др. В 1948 году стало возможным говорить об явном развитии в среде русской политической эмиграции беспрерывно расширяющегося за счет «новых» Монархического движения, именно общественного движения, устремления масс, а не партии, состоящей из кружка политиканов-профессионалов. Ничего подобного среди других политических направлений мы не видим: демократический лагерь не обновился и продолжает свою внутреннюю фракционную борьбу. О влиянии социалистов на массу «новых» вообще говорить не стоит: по той же анкете «Посева» в их среде оказалось даже не «полтора Абрамовича», как принято полагать, а только «три четверти» (0,75 %); агитационная поездка их представителей «галопом по Европам» позорно провалилась, несмотря на широкую рекламу и крепкую «материальную базу» агитаторов: на их выступления собиралось не более 5 % лагерного населения.

http://azbyka.ru/fiction/nikola-russkij-...

Предлагаю обратиться к тонким и небезосновательным чаяниям белорусских «Владимиров Зеленских» и «Сергеев Кириенок», которые в Белоруссии не имеют (пока) такого веса и власти, как в России и на Украине, но небезуспешно к этому стремятся. Итак, «Парк высоких технологий – уникальный кейс в современной истории Беларуси. Дело не только в экономических рекордах, а в самой модели развития этого феномена. Даже если авторы и лоббисты проекта IT-cmpahы не осознают, чем они на самом деле занимаются, факт остается фактом – мы наблюдаем зарождение белорусской политики. Под политикой я, конечно же, не имею в виду только борьбу за власть. В авторитарной стране это возможно только при лобовом столкновении с правящей вертикалью [это они уже испробовали]. Но политика в Беларуси зарождается не из конфронтации, а из внесистемного лоббизма. За последние годы сложился тактический альянс известных бизнесменов из IT и смежных секторов (Виктор Прокопеня, Денис Алейников и др.), системных старожилов (глава ПВТ Всеволод Янчевский) и рыночников из правительства (первый вице-премьер Александр Турчин с коллегами). Эти люди уже несколько лет продвигают свой проект развития страны сквозь белорусскую государственную машину, вплоть до её самого высшего уровня. Сначала беспрецедентное расширение льгот и закрепление особого правового режима для IT, контролируемая легализация блокчейна и криптовалют. Теперь экосистема IT-cekmopa расширяется на образование. То, что мы видим, – это классический политический лоббизм. Необычно то, насколько результативным [нашли брешь! впрочем, не одну] он стал в авторитарном и герметичном государстве, которое до сих пор почти не реагировало на попытки подобных влияний извне на свою политику. Здесь сложились многие факторы. И номенклатурный опыт некоторых участников “IT-aльяhca”, и талант подбирать правильные слова при общении с Лукашенко [что да, то да!], и то, что он сам не рассматривает IT как сектор, либерализация которого может как-то навредить системе [бедняга, вообще уже не особо понимает, что вокруг происходит].

http://ruskline.ru/opp/2019/10/31/yugosl...

Несториане-ассирийцы в день присоединения к Правосл. Церкви. Фотография. С.-Петербург, 25 марта 1898 г. Несториане-ассирийцы в день присоединения к Правосл. Церкви. Фотография. С.-Петербург, 25 марта 1898 г. В сер. XIX в. персид. христиане из ассирийцев-несториан, проживавших в пограничном с Россией Иранским Азербайджане, в районе оз. Урмия, начали обращаться с просьбами о присоединении к РПЦ. В Урмию в 1861-1862 и 1864-1865 гг. был послан архим. Софония (Сокольский) , в 1897 г.- настоятель эриванского собора прот. Виктор Синадский. В 1898 г. в г. Урмия была открыта Русская духовная миссия, ее начальником был назначен архим. Феофилакт (Клементьев) . В первые годы пребывания в Урмии миссия присоединила к Православию ок. 15 тыс. ассирийцев. Были созданы церковноприходские школы в ассир. селениях. На участке земли, полученном в дар от шаха, выстроили 5-купольную ц. во имя свт. Николая. После летнего наступления турецких войск в 1918 г. храм был разрушен, но цокольный этаж, где была устроена крипта для захоронения духовенства, в т. ч. прот. Виктора Синадского, сохранился. Второй состав Урмийской миссии в 1902 г. возглавил архим. сщмч. Кирилл (Смирнов ; впосл. митрополит). Он добился того, что миссия была непосредственно подчинена Святейшему Синоду. Период деятельности 3-го состава миссии под рук. архим. Сергия (Лаврова) был самым результативным: на территории духовной миссии было закончено строительство главного корпуса, построено ок. 40 храмов в урмийских селениях. Нек-рые здания храмов сохранились, напр. храм вмч. Георгия в сел. Супурган. Почти во всех правосл. селениях Урмии было открыто ок. 60 церковноприходских школ. В городе были учреждены 7-классное училище для мальчиков и 3-классное для девочек. Во время первой мировой войны в дек. 1914 г., когда Урмийская обл. была оставлена рус. войсками, члены миссии эвакуировались. После весеннего наступления Кавказского фронта в 1915 г. миссионеры вернулись в Урмию, где нашли все имущество миссии в разгромленном состоянии. Верующие, составлявшие паству миссии, были вырезаны турками, многие из оставшихся в живых эмигрировали в Россию. В 1915-1918 гг. миссия духовно окормляла тех православ. ассирийцев, кто, несмотря на репрессии, уехал из Урмии, и рус. войска. В этот период миссионерская деятельность - образовательная, издательская, переводческая - была прекращена. Начальником миссии был назначен архим. сщмч. Пимен (Белоликов) с возведением в сан епископа. В сент. 1917 г. он покинул Урмию. Духовенство миссии составили иером. Виталий (Сергеев), свящ. Василий Мамонтов и диак. Феодор Пиденко. Под натиском тур. войск члены миссии вместе с ассир. населением бежали в глубь страны. В Хамадане умер свящ. Василий Мамонтов; иером. Виталий и диак. Феодор переехали в Тегеран. 1918-1945 гг.

http://pravenc.ru/text/673877.html

И.А. Сергеев накапливал все материалы, связанные с пребыванием всех членов Дома Романовых в Пермской губернии. Через месяц И.А. Сергеев встречается с бежавшим из-под расстрела А.А. Волковым, находившимся в Пермской губернской тюрьме вместе с П.Л. Знамеровским. До настоящего времени не найдены рабочие материалы И.А. Сергеева, но сохранилось описание его встречи с камердинером Императрицы Алексеем Андреевичем Волковым 22 октября 1918 года, который в своих воспоминаниях написал : « У командующего войсками в это время находился член суда Сергеев, производивший тогда дознание об убийстве царской семьи. Он попросил меня побеседовать с ним. Когда я согласился, он позвал к себе обедать. После обеда до самого вечера я давал показания и вследствие этого у начальника тюрьмы опять побывать не пришлось. Кончив допрашивать, Сергеев просил меня прийти и завтра, но я отказался, говоря, что хочу поехать в Тобольск, поскорее повидаться со своей семьей. Он оставлял меня, обещал дать квартиру и содержание. Я отказался. – В таком случае, если вы не хотите остаться, я сам к вам приеду или вас вызову,– сказал Сергеев. – Согласны? Вы даете подробные показания, Чемодуров же, который жил здесь, как будто неохотно показывал, – добавил он». Между тем в сохранившихся материалах предварительного следствия имеется только короткий текст допроса свидетеля на двух с половиной страницах, без упоминания М.А. Романова, что никак не вяжется с рассказом самого Волкова о нескольких часах дачи показаний. Подобное вполне объяснимо, так как с позиции существа уголовного процесса свидетельства Волкова: «о похищении Великого князя Михаила Александровича», о пребывании в тюрьме Княгини Елены Петровны Сербской, расстреле графини А.В. Гендриковой и гоф-лектрисы Е.А. Шнейдер – не имеют отношения к следственному производству по убийству Царской семьи. Поэтому Сергеев включил в протокол допроса свидетеля только сведения о Николае II и его семье. Все остальное, вероятно, всего было им оформлено отдельным опросом, и осталось в рабочих материалах следователя.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/08/...

Николай Сергеев: " Это оголтелая антироссийская организация " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Николай Сергеев: " Это оголтелая антироссийская организация " Белорусский политолог дал оценку состоявшемуся в Минске съезду, организованного объединением " Батькывшина " Николай Сергеев   21.07.2009 364 Время на чтение 3 минуты " Нужно понимать, что основу этой организации составляют люди, живущие за пределами не только Белоруссии, но и бывшего Советского Союза. Причем либо сами они, либо их отцы и деды бежали за границу после Великой Отечественной войны, т.к. большинство из них сотрудничали с немцами. Поэтому эту организацию, по большому счету, составляют люди определенных взглядов " , - заметил в интервью " Русской линии " известный белорусской политолог Николай Сергеев , комментируя итоги состоявшегося в Минске пятого съезда белорусов мира, организованного объединением " Батькывшина " . Съезд белорусов всего мира планировали созвать еще полгода назад. Однако поначалу все усилия организаторов оканчивались безрезультатно - белорусские власти отказывались предоставить " Батькывшине " место для проведения мероприятия, пишет " Коммерсант " . Отношение властей к форуму " Батькывшины " изменилось после того, как объединение белорусских диаспор отмежевалось от инициативы бывшего кандидата в президенты и одного из непримиримых критиков президента Александра Лукашенко Александра Козулина. Место для проведения съезда в Минском международном образовательном центре выделили после звонка главного редактора " Советской Белоруссии " Павла Якубовича в минский горисполком. Списки участников форума также согласовывались лично у главного редактора главной газеты страны. Расходы по приему иностранных делегатов оплачивали некие неизвестные фонды. В работе съезда, тема которого была сформулирована как " Национальная идентичность белорусов в современном мире: проблемы сохранения и развития " , участвовали около 340 делегатов из почти 20 стран мира - 200 зарубежных делегатов и более 140 граждан Белоруссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/07/21/ni...

Эфир от 30.03.2015 19:00. Сергеев Худиев. В ознаменование 70-летия Победы – поставить памятник Иосифу Сталину? Ведущий Илья Сергеев. 22.04.2015 11:55:22 Кульков Сергей Андреевич Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/03/30/19-00.html С. Худиев: Сегодня мы поговорим о вновь озвученной инициативе в ознаменование 70-летия Победы – поставить в ряде провинциальных городов памятники Иосифу Сталину. Это постоянно вызывает энергичные споры. И. Сергеев: Всегда интересен мотив ради чего и почему наш народ, точнее часть нашего народа, почитает этого человека? А почему другая часть его не почитает? Вот Вы, Сергей Львович, как относитесь к товарищу Сталину? С. Х.: Негативно отношусь к товарищу Сталину, сдержанно. А вот сам вопрос, почему народ почитает вот такого лидера... В этом отношении наш народ не уникален. На Украине почитают Бандеру, который по масштабам значительно меньше произвел кровопролитий, но по своим нравственным качествам был человеком достаточно близким к Сталину. Или можно вспомнить, как в викторианской Англии почитали Ричарда Львиное Сердце, у нас образ такого идеального рыцаря. Но когда я почитал, что известно историкам про него, оказывается, прозвище «львиное сердце» он получил не за храбрость, он получил его за жестокость, потому что лев раньше ассоциировался с жестокостью. Во время крестовых походов он захватил 10 000 мусульманских пленных и собирался их отпустить за выкуп, но денег вовремя не привезли, и он приказал их всех перерезать. По приказу Сталина было уничтожено множество людей, в том числе представителей духовенства, епископата, просто верующих людей, это отрицать невозможно. И. С.: Сергей Львович, а в Вашей семье кто-нибудь пострадал? С. Х.: Нет. У меня как раз нет никакой личной обиды, гнева. Просто есть исторические данные, которые невозможно отрицать. И. С.: Почему так случилось, что наша советская система была заточена на уничтожение? С. Х.: Речь идет скорее об НКВД, это был идеологический режим, для которого Церковь являлась идеологическим врагом.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-30-03-20...

Эфир от 24.12.2014 22:00. Редактор радиостанции «Радонеж» Илья Сергеев беседует с настоятелем храма во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Филях священником Илиёй Кочеровым о христианской вере. 02.04.2015 10:51:10 Кульков Сергей Андреевич И.Сергеев: - Здравствуйте, дорогие братья и сёстры! В студии радио " Радонеж " редактор Илья Сергеев и мой гость священник Илья Кочеров, настоятель храма во имя Спиридона Тримифунтского в Филях. И в прошлый раз мы с отцом Ильёй говорили об очень интересной теме - о свободе. Сейчас мы решили поговорить о теме не менее интересной и, наверное, ещё более важной для всякого христианина - это тема веры. Отец Илья, что такое вера? о.Илия: - Вера - это основа духовной жизни человека. И.Сергеев: - Мы знаем, что человек сотворён Богом не как все прочие живые существа. о.Илия: - По телу человек принадлежит земле. Он имеет такие же функциональные особенности своего организма, как и животные. Но при всём при этом, в отличие от всех других существ, человек получил при творении от Бога дыхание Божие. Это дыхание Божие является его духовной сущностью, сущностью человека, отличной от обычного его материального бытия. И это нематериальное бытие человека включает в себя несколько важных сторон его жизни. И вера - одна из важнейших основ духовного нематериального бытия человека. Верой обладают все люди. Только одни обращают внимание на свой духовный мир, другие не обращают или обращают настолько мало внимания, что им кажется, что в них веры нет. Но для того, чтобы нам правильно провести разговор, я обычно всегда предлагаю вначале договориться о терминах. Чтобы мы, подразумевая под словом " вера " одно, не говорили бы совершенно об ином, а наши слушатели, внимая нам, не понимали бы что-то своё третье. Так вот, что такое вера? Если следовать апостолу Павлу, то вера - это уверенность в вещах невидимых. Мы верим в то, чего своими глазами увидеть не можем. Потому что после того, как мы увидели своими глазами или осязали своими руками, предмет, увиденный нами - уже не предмет веры, а предмет нашего знания.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-24-12-20...

Из 24 допрошенных уголовным розыском к январю 1919 года Сергеевым было передопрошено только 4 свидетеля. Все прочие лица были оставлены Сергеевым без внимания, хотя показания некоторых, при более опытном и детальном их расспросе, могли бы дать, вероятно, чрезвычайно существенные указания. Особенно досадно это упущение Сергеева своевременно допросить доктора Саковича, занимавшего при большевиках должность областного комиссара здравоохранения. По свидетельству бывшего комиссара счетного отдела управления С. В. Уральской железной дороги Николая Дубовика, Сакович вместе с городским комиссаром здравоохранения, Красновым, были одними из активнейших работников в областном совете, а жена Краснова, Фани Янкелевна, состояла секретарем. Между тем Сергеев, не поддерживавший, по-видимому, никаких сношений с другими лицами и организациями, работавшими вообще по политическим розыскам, выпустил Саковича из своих рук и тот был отправлен в Омск. Значительно позже прокурор Иорданский обращался в Омск с просьбой вернуть Саковича, указывая на его отношение к Царскому делу, но 25 декабря 1918 года получил из Омска от следственной комиссии по рассмотрению дел о лицах, арестованных «в дни настоящего переворота», уведомление, что по распоряжению министра внутренних дел Сакович и его дело переданы в названную комиссию и потому обратно в Екатеринбург выслан быть не может. Сакович был настолько важным свидетелем, если не преступником, по Царскому делу, что Сергеев мог сам съездить в Омск для допроса, раз что выпустил по своей вине из своих рук. Этого, конечно, Сергеев не сделал и причинил следственному производству неисправимую ошибку. После бывших разговоров с Сергеевым 22 января он в своей докладной записке отмечает неоднократно важность порученного ему следственного производства по раскрытию убийства Царской Семьи в государственном, историческом и культурном значениях. Жаль, что к этому сознанию он, по-видимому, пришел только под впечатлением бывших разговоров, но и то несколько исказив их, так как говорилось о значении этого дела, вещей, оставшихся после убийства Царской Семьи, и вещественных доказательств преступления в государственном, историческом и национальном отношении, а не в культурном, каковым словом Сергеев заменил определение национального значения. В течение же своей работы он совершенно не подходит к освещению дела в указанных отношениях. 8 октября он допрашивает протоиерея Сторожева. Сторожев свидетель интеллигентный, образованный, свидетель важный, он 14 июля служил обедницу в доме Ипатьева и видел там всю Семью и всех состоявших при Ней придворных и слуг. Это показание служит как бы подтверждением показаний Стародумовой и Дрогиной, видевших Семью в доме Ипатьева 15 июля. Следовательно, теперь уже, безусловно, верно, что до этого числа Она никуда не исчезала из дома.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010