Сарв Иоанн Романович (1866 – расстрелян 1937), протоиерей-священномученик Сацердотский Василий Михайлович – см.: Варлаам (Сацердотский). Свердлов Яков Михайлович (1885–1919) Сегенюк Александр Иванович – см.: Боярский А.И. Семенов Василий Константинович, священник Семеновский Гавриил Васильевич (1877-?), священник Серафим Вырицкий , св. (Муравьев Василий Николаевич; 1866–1949), схииеромонах Серафим Саровский , св. (Мошнин Прохор Исидорович; 1759–1833) Серафим (Лукьянов Александр Иванович ; 1870–1959), митрополит Серафим (Проценко Стефан Владимирович; 1874–1960), архимандрит Серафим, св. (Чичагов Леонид Михайлович; 1856 – расстрелян 1937) – митрополит-священномученик Сергеев Михаил Сергиев Иоанн Ильич (св. Иоанн Кронштадтский ; 1829–1908), протоиерей Сергий (Дружинин Иван Прохорович; 1863 – расстрелян 1937), епископ Сергий (Смирнов), епископ – см.: Смирнов Александр Викторович. Сергий (Страгородский Иван Николаевич; 1867–1944), Патриарх Московский и всея Руси в 1943–1944 Сергий (Тихомиров Сергей Алексеевич; 1871–1945) – епископ Ямбургский (1905–1908), с 1908 – Киотоский, с 1912 – Японский (с 1931 – митрополит) Сергий (Шеин Василий Павлович; 1870/1871–1922), архимандрит-священномученик Сивков Виктор Михайлович Силин Вячеслав Петрович (1871 – расстрелян 1918), священник Силин Петр Иванович, протоиерей Симон, св. (Шлеев Симеон Иванович; 1873 – убит 1921), епископ-священномученик Скипетров Николай Петрович Скипетров Петр Иванович (1863–1918), протоиерей-священномученик Скипетрова Антонина Николаевна Скребнева (в замужестве – Казанская) Галина Абрамовна, жена Григория Казанского Скородумов Петр Иванович (около 1851–1916), священник Скородумова (урожд. Казанская) Маргарита Игнатьевна Скроботов Николай Александрович (1841–1920) Скрыдлов Владимир Владимирович Слепян Сергий Николаевич (1858–1912), священник Смирнов, обвинитель Смирнов Александр Александрович, протоиерей Смирнов Александр Васильевич – священник, дед св. митрополита Вениамина по матери Смирнов Александр Викторович (1883–1957; в монашестве с 1944 – Сергий) – протоиерей, впоследствии епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Соколов Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Соколов Петр Григорьев († до 1872 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Полях церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 7). Соколов Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Александр Иванов († до 1874 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, Покровская в Николаевской военной богадельне церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 239). Соколов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Иванов († до 1873 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Покровская на Малой Ордынке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 12). Соколов Алексей, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Иванов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Листах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 216). Соколов Василий,родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Дмитрий Соколов († до 1875 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Софийская на Лубянке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 217). Соколов Вениамин, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иаков Сергеев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Наро-Фоминское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 218). Соколов Виктор, родился 20 января 1858 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Николай Соколов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Головково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319). Соколов Владимир, родился 22 июня 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Гавриил Исидоров († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троекурово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319; д. 1812, л. 51).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Соколов Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Соколов Петр Григорьев († до 1872 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Полях церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 7). Соколов Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Александр Иванов († до 1874 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, Покровская в Николаевской военной богадельне церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 239). Соколов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Иванов († до 1873 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Покровская на Малой Ордынке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 12). Соколов Алексей, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Иванов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Листах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 216). Соколов Василий ,родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Дмитрий Соколов († до 1875 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Софийская на Лубянке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 217). Соколов Вениамин, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иаков Сергеев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Наро-Фоминское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 218). Соколов Виктор, родился 20 января 1858 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Николай Соколов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Головково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319). Соколов Владимир, родился 22 июня 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Гавриил Исидоров († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троекурово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319; д. 1812, л. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Татиана 22 августа 2019, 21:15 Спасибо большое Вам!!! Храни Вас Господь!!! Сергей Сергеев 22 августа 2019, 18:46 Мрачновато конечно, но про наши недостатки - все верно. Евгений 22 августа 2019, 18:35 Кроме странностей статьи, отмеченных другими комментаторами, отмечу цитату Иоанна-Павла. Нам что, кроме еретика цитировать больше некого на ведущем православном сайте? р. Б. Никита 22 августа 2019, 16:59 Всё в руках Божиих! Надежда Хоменко 22 августа 2019, 12:03 Благодарю вас, Сергей, за отличную статью!За хорошее промывание наших мозгов! А то ведь мы часто думаем, что если мы христиане, то автоматически лучше всех! А нам многое нужно осмыслить и изменить в своей жизни, чтобы не было стыдно пред Богом и людьми. Вдохновения вам и Божией милости! Анна 22 августа 2019, 11:53 Иоанна_, спасибо Вам! Здраво. Меня тоже несколько пугает некоторое подобострастие перед чужим, которое похоже очень сильно поразило наших современников самых разных слоев и рангов. Забывают коллеги немножко, что византийцы тоже перед своим концом очаровывались чужим. А ведь у нас свое есть, причем в достатке. Автору тоже помнить об этом и не ловиться на чужие витрины. По поводу фразы " сами виноваты " - нет, не только сами, даже патриарх сербский Павел, который обвинял сербов в потере Косово, в своих воспоминаниях очень четко описывал и двойные стандарты в отношении одних и тех же проступков, и потокательства, и привилегии одним в ущерб другим. Все это было госполитикой... Виктор 22 августа 2019, 09:19 Хорошо написано! Статья- предупреждение!Как правилльно себя вести по жизни, есть над чем подумать.Спаси Господи!!! Надежда 22 августа 2019, 09:15 Большое спасибо за душевный рассказ! Мне кажется, автор не пытается здесь никого хвалить, просто больше делает акцент на нашем незнании своей веры и рисует один из возможных безрадостных сценариев картины православного мира. Дай Бог чтоб наши люди все-таки одумались и начали ходить в храмы!! А блудные вернулись ... Воскресная Школа 22 августа 2019, 09:09 Размышление - осуждение. Минор во всем. После прочтения статьи не хочется даже и к святыням в Константинополь. Лучше говорить с Господом, а не с городом. Простите, но рассказ не понравился.

http://pravoslavie.ru/123117.html

941. Староверов, Г. Фильм о Святителе Луке [Текст]/Г. Староверов//Крым. правда. 2004. 11 нояб. 942. Дорожкина, В. Т. Памяти В.Ф. Войно-Ясенецкого [Текст]: [стихи]/В. Т. Дорожкина//Дорожкина, В. Т. Тамбовский край, ты – часть моей России. Тамбов, 2002. С. 27. 943. Верольский, Ю. Встреча [Текст]: [поэма]/Ю. Верольский//Тамб. жизнь. 1999. 9 апр. С. 4. 944. Верольский, Ю. Дума о Войно-Ясенецком (архиепископе Луке) [Текст]: [стихи]/Ю. Верольский//Верольский, Ю. Пространство дня. Чечня – Тамбов: Тамбов, 1997. С. 47. 945. Перцева, Л. А. Владыке и врачу [Текст]: [стихи]/Л. А. Перцева//Перцева, Л. А. Таинство. – Тамбов, 1995. – С. 51–53. 946. Цветаева, А. И. «И тихий свет православия засветился в душе» [Текст]: [очерк]/А. И. Цветаева//Рос. вести. 1993. 16 янв. С. 6. Большая часть очерка посвящена В.Ф. Войно-Ясенецкому. 947. Лавренёв, Б. Мы будем жить! [Текст]: [драма в 4 д.]/Борис Лавренёв//Собр. соч.: в 6 т. Т. 5. Пьесы. Москва, 1984. С. 140–209. 948. Тренёв, К. А. Опыт [Текст] : [пьеса в 4 д. и 6 карт.]/Константин Андреевич Тренёв. – Москва: Цедрам, 1934. 48 с. (Репертуар театра под управлением заслуженного артиста республики Ю. Завадского). 949. Борисоглебский М. В. Грань [Текст]: [роман]/М. В. Борисоглебский Москва, 1930. 950. Сергеев-Ценский, С. Н. Ребёнок и обезьяна [Текст]: [пьеса]/С. Н. Сергеев-Ценский, 1928 Справочные и библиографические издания 951. Врачебное искусство и духовное наследие Архиепископа Луки [Текст]: рек. список лит./Тамб. обл. гос. бюджет. учреждение «Науч. мед. библиотека». Тамбов, 2016 20 с. 952. Лисюнин, В. Святитель Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) [Текст]/протоиерей Виктор Лисюнин//Тамбовские даты, 2017 год: библиогр. календарь-справочник. Тамбов, 2016. С. 140–145: фот. 953. [Библиография трудов В.Ф. Войно-Ясенецкого] [Текст]//III Войно-Ясенецкие чтения: сб. науч. трудов. – Архангельск, 2014. С. 102–112. 954. [Войно-Ясенецкий В.Ф. (архиепископ Лука)] [Текст]//Тамбовские даты 2014 год: библиогр. календарь-справ. Тамбов, 2013. С. 21–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Хотя, будучи национал-демократом, я не отрицаю что для каких-то «экстренных» вещей могут быть нужны авторитарные диктаторские методы. Но ведь подлинная демократия и не является синонимом слабости, она подразумевает в случае необходимости и авторитарные меры тоже. Напомню, что вообще-то диктатура - учреждение, родившееся не где-нибудь, а в демократической Римской республике. Хорошо работающая демократия может позволять себе что угодно, у нее широкий спектр возможностей. А.Ж.: Сейчас довольно модная тема - это альянс либеральной и националистической оппозиции. Аналогичные процессы происходили накануне 1917 года, когда даже православные монархисты (самый яркий пример - Пуришкевич) шли на союз с либералами. Каковы на Ваш взгляд перспективы такого альянса в сегодняшней России? С.С.: Мне кажется, что сегодня никакого альянса либералов и националистов нет. Все остается на уровне личных контактов и ни к чему не обязывающих заявлений. Единственное конкретное дело, которое я могу вспомнить, помимо совместного семинара «нацдемов» с «Правым делом» это то, что Виктор Милитарев, видимо, будет выдвигаться в качестве депутата от «Правого дела». Но Виктор Юрьевич не может считаться полномочным представителем русского национального движения и отношение к нему в среде националистов достаточно сложное. К тому же, зная наших либералов, я не верю в возможность такого альянса, по крайне мере в обозримом будущем. А.Ж.: А Вы не верите в «националистическую» эволюция либерального сообщества? Показательных примеров уже достаточно много. О «русском вопросе» и национализме активно говорит «Демократический выбор» (ближайший соратник Немцова Владимир Милов выступает за формирование «национально-либеральной идеологии»), «Правое дело» (сопредседатель партии Борис Надеждин выступает за лозунг «Россия для русских»), тема миграции и этнобандитизма свободно поднимается либеральными политиками и СМИ. Понятно, что пока это мнения отдельных представителей, но все же, по сравнению с эпохой 90-х, разница колоссальная.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/18/...

10/04/2000 Виктор Фомин 4 апреля на 76-м году жизни скоропостижно скончалась Ирина Иловайская-Альберти, главный редактор русскоязычной газеты " Русская мысль " , издаваемой в Париже, и радио " Благовест " , постоянный автор и ведущая Христианского церковно-общественного канала. ФЕДОР ТЮТЧЕВ: РУСОФОБИЯ ПРОТИВ ИМПЕРИИ 05/04/2000 Сергей Лабанов Имя крупнейшего русского поэта Федора Ивановича Тютчева входит не только в пантеон русской литературы - Тютчев по праву может считаться и значительным политическим мыслителем, классическим " русским империалистом " . " ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИСЛАМ " - ИДЕОЛОГИЯ БАНДИТИЗМА 05/04/2000 Андрей Савельев Сегодняшние разговоры о " священной войне " в связи с Чечней заставляют задуматься: когда Ислам пришел к вайнахам-чеченцам и что это был за ислам? И какова духовная ситуация в Чечне сегодня? " УРОКИ КОСОВА " (ЦИКЛ СТАТЕЙ) 04/04/2000 Владимир Максименко Существование глобальных аспектов последней балканской войны выделил министр обороны России Игорь Сергеев. «Эта война, - писал он, - ознаменовала собой по существу начало новой эпохи не только в военной, но и во всемирной истории - эпохи открытого военно-силового диктата США по отношению к другим странам». РОССИЯ И МИРОВОЙ ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС 01/04/2000 Наталия Нарочницкая Взрывы американских бомб на территории многострадальной суверенной Югославии окончательно похоронили миропорядок ХХ века. Агрессия в центре Европы, попрание международного права и вопиющий двойной стандарт обнажили истинное лицо Pax Americana и так называемой " демократической перестройки мировой политики " . Под этим идеологическим флагом совершалось сознательное разрушение России как державы, без которой до сих пор ни одна пушка в Европе не стреляла. ЖЕЛЕЗНЫЙ АРБИТР РОССИЙСКОЙ ДЕМОКРАТИИ 27/03/2000 Семен Соколов В России настали времена, когда бумажкой пользуется не лидер произносящий снотворные спичи, а избиратель, не способный упомнить фамилий всех кандидатов в президенты. Без конспекта в лучшем случае он назовет трех-четырех, после чего запнется. Не удивительно, что при таком политическом положении председатель Центризбиркома фигура более известная, чем большая часть баллотирующихся.

http://pravoslavie.ru/5091.html

29.02.2024 20:44:12 Анна Нельсон про публикацию « Не будите русского медведя. Авторская программа В. Саулкина » Благодарим, дорогой Виктор Александрович, за замечательный эфир! Помогай Вам, Господь и Пресвятая Богородица! В Америке есть какое-то количество людей, которые понимают , что происходит на Украине и кому выгодно. Но большинству все это абсолютно неинтересно. В 1944-м мой близкий родственник освобождал Прагу. Он рассказывал, как рады были им местные жители, как их грязных и голодных воинов растащили по домам, отмыли, обстирали и накормили. И никто это их делать не заставлял, они были счастливы отплатить добром нашим ребятам за своё освобождение. Кто-то сейчас слышал об этом на Западе? 29.02.2024 10:50:12 Александр Турманов про публикацию « Редсовет. В студии радио " Радонеж " директор радиостанции Константин Никифоров, главный редактор радиостанции Николай Бульчук, и редактор Илья Сергеев. Обсуждаем насущные проблемы. » Здравствуйте, дорогие Радонежцы. Ваш слушатель с 90-х годов, еще на Радио России и потом в средневолновом диапазоне. Около десяти лет перечисляю пожертвование автоплатежом Считаю, что сейчас ваша программа передач хорошо сбалансирована и учитывает интересы максимального количества радиослушателей. Не все передачи мне интересны, но это не значит, что они не нужны. Что не интересно мне-интересно кому-то другому. Поэтому, считаю, нет необходимости в каких-то кардинальных изменениях. Думаю, не надо отказываться от обзоров текущей политической и общественной жизнии православного взгляда на них. Мне очень инттересны программы по истории, в частности С. Марнова. И др. программы Ильи Сергеева. Поэтому хочу поблагодарить и поддержать Илью. Как мне показалось, Е.К. несколько пикировал на редсовете на Илью. Когда-то, в начале деятельности Ильи Сергеева я тоже иногда сердился на него, но потом понял, что своими иногда даже првокативными вопросами ведцщий как бы оппонирует автору и тем самым дает полнее раскрыться и автору и его теме. На мой взгляд - это очень высокий уровень журналистики.

http://radonezh.ru/comments

Вернулись в зал для продолжения переговоров. Я не мог понять, что заставляло В. С. Черномырдина полностью принять сторону С. Тэлботта. Сдача им всех позиций была для меня очевидной. Между тем американский дипломат продолжал читать свой текст, глава российской делегации что-то переспрашивал, время от времени возражая по мелочам. Но это лишь подтверждало крепнувшее во мне убеждение, что рассматривавшийся документ был согласован руководителями делегаций между собой еще до начала пленарного заседания. Своего места на этих переговорах я уже не видел. Выход оставался один: постараться переубедить В. С. Черномырдина, доложить в Москву, обратиться к прессе, словом, не допустить подписания капитулянтского документа. Еще по ходу дела я попросил В. М. Заварзина выйти в кулуары и проинформировать представителей посольства РФ в Бонне лично и министра обороны по телефону: И. Д. Сергеев в первую очередь должен был знать, что В.С.Черномырдин сдает позиции. Поскольку решение о поддержке американского проекта было принято Черномырдиным единолично, не только без консультации с Москвой, но и со своей делегацией, мне оставалось только резко заявить о своем полном несогласии с принятым ультиматумом, после чего покинуть зал переговоров и доложить министру обороны РФ о предательстве спецпредставителя. 2 июня мы были уже в югославской столице. Встреча с югославским руководством уже началась, когда ко мне подошел российский посол Ю. М. Котов и показал телеграмму от Б. Н. Ельцина главе делегации. Она была следующего содержания: «Строго соблюдайте мои указания». Мы подошли к Черномырдину вместе, посол передал телеграмму, а я спросил: – Ну, что, Виктор Степанович? Тот, как мне показалось, отреагировал несколько нервно: – А что? Мы вот и делаем, мы добиваемся прекращения бомбардировок. Потом он приободрился и продолжал гнуть свою линию. В Белграде это проявилось в полной мере. Президент Финляндии М. Ахтисаари вел себя сдержанно, если не сказать пассивно, он, кстати, и в ходе переговоров особой активности не проявлял, чаще всего высказывал нейтральное мнение. Американцев не было. Так что основную роль в том, чтобы добиться капитуляции Югославии, взял на себя, как ни прискорбно, российский представитель.

http://pravoslavie.ru/37377.html

Виктор Петрович Вишневский, из Казанской Духовной Семинарии, 9-й магистр V курса Московской Духовной Академии (Список студентов, окончивших полный курс Имп. Москов. Дух. Акад. за первое столетие ее существования, 1814–1914 г. г. Сергеев Посад, 1914 г. стр. 12). Был назначен с 1826 г. профессором философии в Казанскую Духов. Семинарию, в которой был и инспектором (с 1736–1842 г. г.). В 1823 г. рукоположен во священника Казанской Петропавловской церкви. ([Прот.] С. К. Смирнов. – история Московской Дух. Акад до ее преобразования. М., 1879 стр. 474.– 3наменский, – Ист. Каз. Дух. Акад, Вып. 1-й, стр. 279). С 1843 г. он уволился от духовно-училищной службы и проходил разные епархиальные должности, – члена консистории, градского благочинного и, как знаток чувашского и черемисского языка, члена учрежденной при Казанской епархии миссии среди инородцев, вообще постоянно был видным епархиальным деятелем. В 1850 г. 11 сентября, по избрании конференции Казанск. Дух. Акад. Св. Синодом он был утвержден членом ее. Академии он всегда оказывал большое сочувствие, много жертвовал книг для ее библиотеки и вещей для ее кабинетов (Знаменский, – id., Вып. 1-ый, стр. 279). В 1854 г. он был определен кафедральным протоиереем к Петропавловскому собору. В том же 1854-м году он был назначен преподавателем на чувашско-черемисское миссионерское отделение при Казанской Дух. Акад., где состоял до закрытия отделения в 1856-м году, за недостатком слушателей. «В первый учебный год он излагал студентам чувашскую мифологию и народность, описывал нравы и обычаи чуваш, перечислял меры к их обращению в показывал опыты назидания новообращенных; с языком их он знакомил студентов по своей собственной чувашской грамматике и приложенному к вей словарю; переводил с русского языка Евангелие Матфея и Начатки христианского учения, а для практики в языке занимался легкими разговорами. На другой год по такой же программе он излагал сведения по части мифологии и народности черемисской и правила черемисского языка горного и лугового наречий; переводил на луговое наречие краткую священную историю» (Знаменский, – id., Вып 2-й, стр. 376). Протоиерей В. П. Вишневский напечатал ряд трудов миссионерского, некрологического и гомилетического содержания. Список таковых см. у Смирнова (Ист. Моск. Дух. Ак., стр. 474) и у Знаменского (Ист. Каз. Дух. Ак.. Вып. 1-й, стр. 279; Вып. 2-й, стр. 377). В указанных Историях Академий содержатся и еще некоторые второстепенные подробности его жизни, см. по указателям. С о. Феодором прот. В. П. Вишневский должен был познакомиться по службе в Казанской Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010