сост. Надежда Балабанова, Евгений Полищук Указатель авторов Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский Андроник (Трубачев) , игумен Бабурова Т. И. Байрашев Р. Г. Балабанова Н. Г. 523, Бондарев Игорь, протоиерей Буевский А. С. Бухтеев Г. Д. Выгнанов А. А. Вьюнова Л. В. Гавриил, митрополит Ловчанский (Болгарская Православная Церковь ) Горбачев М. С. Грибин Н. П. Гринденко А. Т. Джурова А. Доброва В.А. Дога Е. Д. Драгункина 3. Ф. Ивашов Л. Г. Иларион, епископ Венский и Австрийский Казанцев Виктор, иерей Карабанов В. Н. Карпов А. Е. Касьянов А. М. Климашин А. С. Красноложкина Л. Г Крупин В. В. Крупин В. Н. Лазарева Л. И. Левин Б. А. Лисовой Н. Н. Лоргус Андрей, иерей Любартович В. А. Малинчева Г. И. Мартынов А. Г. Медведева Л. П. Михалин А. С. Нефедов А. В. Нечаев С. И. Никитин В. А. Николаенко А. К Никонов В. Г. Ниниченко В. И. Овда Л. Овсянников В. П. Овчаренко О. А. Ораевская С. С. Осипов В. О. Осипов Ю. М. Панков В. Б. Перемышлев В. И. Питирим (Нечаев) , митрополит Полищук Е. С. 16, Попов Константин , протоиерей Попов Николай , протоиерей Ригин Владимир, протоиерей Родимцева И. А. Рубцов Н. Н. Рябов Я. П. Ряпов Е. М. Сергеев Михаил, иерей Сергеева И. В. Сергий (Воронков), игумен Скурат К. Е. Смыслов В. В. Соболев Г. С. Солдаткин В. Т. Соломин Ю. М. Спиридонов Э. С. Терешков Г. С. Тихон, архиепископ Новосибирский и Бердский Углов В. Т. Ужва Т. В. Филарет, митрополит Минский и Слуцкий. Фомин С. П. Хаиров Р. И. Цвиркунов Анатолий, протоиерей Чаплин Всеволод, протоиерей Яковлева Е. М. Якубенко В. Г. Ямщиков С. В. Издательский Совет Русской Православной Церкви выражает благодарность следующим лицам, оказавшим содействие изданию книги: – Владимиру Васильевичу Иванову – заместителю генерального директора Фонда «Наследие митрополита Питирима» – за организационную помощь; – Екатерине Михайловне Яковлевой – за предоставление собранных ею воспоминаний и фотографий о митрополите Питириме; – Сергею Ивановичу Нечаеву, Ораевской Сусанне Сергеевне – за предоставление материалов и фотографий из личного архива. Читать далее Источник: Преданный служитель Церкви: О церковной и общественной деятельности митрополита Питирима (Нечаева): [Сборник трудов и воспоминаний]. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2009. — 552 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Илья Сергеев: Позвольте мне дополнить отца Владислава. Раз уж зашла речь о Комиссии по канонизации, мне хотелось бы привести пару цитат из Доклада митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова), в то время Главы этой Комиссии, на Архиерейском соборе 2004 года. Вот, что говорит митрополит Ювеналий: «В своих обращениях на епархиальных собраниях к клиру и приходским советам города Москвы Святейший Патриарх Алексий II неоднократно касался этой темы. В частности, он указывал: «В последнее время появилось довольно много цветных, прекрасно изданных, с позволения сказать, «икон» царя Ивана Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей. Им составляются молитвы, тропари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдо-ревнителей Православия и Самодержавия пытается самочинно, «с черного хода», канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерующих людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Ивана Грозного и Григория Распутина и быть последовательными и логичными, то надо деканонизировать священномученика митрополита Московского Филиппа, преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского и многих других умученных Иваном Грозным. Нельзя же вместе поклоняться убийцам и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?..» (Из Обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 15 декабря 2001 года». Виктор Саулкин: Отец Владислав, наверное, подтвердит мои слова: в истории Церкви было очень много людей, скажем так, «маргинальных групп», которые все доводят до абсурда. Например, вокруг святого праведного Иоанна Кронштадтского была секта «иоаннитов». Должен вам со всей ответственностью заявить, что в свое время собирались десятки тысяч подписей (помню, тогда еще митрополит Ювеналий благословил во время захоронения «екатеринбургских останков» присылать на Радио «Радонеж» свидетельства о чудесах по молитвам к Царственным мученикам, с подписью: «готов свидетельствовать перед крестом и Евангелием», которые потом направлялись в Комиссию по канонизации). И эти десятки тысяч подписей мы действительно собирали. Но я не знаю ни одного человека, который бы собирал подписи и требовал прославления царя Грозного или Григория Распутина. Единственное, чего всегда требовали почитатели их памяти, создать историко-богословскую Комиссию, которая бы спокойно отделила белое от черного и вела бы спокойную беседу о «белых пятнах» русской истории. Вот, чего желали почитатели их памяти.

http://radonezh.ru/analytics/grigory-efi...

Нынешний храм – третий по счету. 21 сентября 2009 года здесь был заложен памятный камень, и настоятель полкового храма Азовской Божьей Матери отец Александр освятил землю под строительство новой церкви. 21 сентября 2013 года клирики Азовского благочиния во главе с благочинным протоиереем Владимиром Удовенко совершили молебен в день первого престольного праздника храма Рождества Пресвятой Богородицы этого села. Новая церковь была построена за один год. Богослужения с совершением православных обрядов начались в ней с 2014 года. Настоятелем нового храма стал иерей Сергей Александрович Васильев. Инициаторами создания местной религиозной организации – православного прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы выступили Васильев Сергей Александрович, Водолацкий Виктор Петрович, Гончарова Наталья Григорьевна, Комаров Сергей Александрович, Комарова Елена Алексеевна, Котенко Николай Андреевич, Окрушко Андрей Николаевич, Перковец Владимир Иванович, Резец Владимир Васильевич и Сергеев Сергей Сергеевич. Учредительное приходское собрание состоялось 28 сентября 2014 года. А 28 января 2015 года приход был официально зарегистрирован в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях». Нынешним настоятелем храма является иерей Илия Степанович Кожокарь. При церкви действует библейский кружок и воскресная школа, представители общины принимают активное участие в общественной жизни села. Более полные сведения об этом храме представлены в моей исторической справке «О Стефанидинодарской церкви Рождества Пресвятой Богородицы и её приходе», подаренной общине верующих в день десятилетия возрождённого храма. Комментарии и обсуждение В строке " Год постройки " описательной части церкви указано: " Дата постройки неизвестна " . Если это относится к первоначальному храму в селе Стефанидинодар, то он был построен в 1896 году. Именно этот год указан в страховых документах, составленных 22 сентября 1910 года (РГИА, ф. 799, оп. 33, д. 477, л. 41, 41 об). Если же это качается новодельного храма, то он был построен в 2013 году (см.

http://sobory.ru/article/?object=31321

Поселок Игра. 14 августа. Четверг 10-й седмицы по Пятидесятнице. В день празднования происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня в районном центре Игринского района торжественно отметили завершение строительства колокольни храма Иоанна Богослова. Торжество началось совершением праздничной Литургии, которую возглавил Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай, управляющий Удмуртской Митрополией. Митрополиту сослужили: архимандрит Виктор (Сергеев) избранный Епископом Глазовским и Игринским (27 июля 2014 г. Священным Синодом РПЦ), протоиерей Павел Белокрылов и духовенство Иоанно-Богословского храма. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение «ПРОШЕНИЕ» Церковь при селе нашем деревянная, построенная в 1862 году, непоместительная, ветхая и угрожает падением, а потому обращаемся к вашему Преосвященству с нижайшей просьбой разрешить и благословить. Начать постройку каменного храма по настоящему проекту с оставлением прежнего имени храма святого Апостола и Евангелиста. Иоанна Богослова. При сем считаем, не изменим почтительнейше донести Вашему Преосвященству, что для постройки каменного храма имеется заготовленного кирпича более 300 тысяч, готов бутовый камень, и имеется запасной капитал при церкви, и производится расклатка с прихожан в податях на постройку храма. На что и ожидаем Вашего Преосвященства Архипасторской резолюции. К сему прошению села Игра Иоанна-Богословской церкви: Священник Николая Сильвинский Диакон Дмитрий Тронин Псаломщик Никандр Чемоданов Псаломщик Василий Тронин Игринский волостной старшина Волков. Прошение было удовлетворено и строительство нового здания храма началось в 1897г. Храм был выстроен по архитектурному проекту И.Чарушина с автономным отоплением и котельной в подвальном помещении. Строительство шло 10 лет. Здание получилось очень красивое с куполами и колокольней. В архивной справке Госархива г.Кирова 1907 г. указывается что «при церкви 26 октября 1868 г. открыто церковное попечительство, а в 1873 г. открыта церковно-приходская школа. Новая церковь была освящена в 1907г. Старая церковь была перенесена на приходское кладбище»

http://sobory.ru/article/?object=02842

Последним предвоенным епископом Великолукской епархии был владыка Иоанн (Иоанн Ефимович Троянский, 1862 г.р.). Епископ Иоанн происходил из священнической семьи, жившей в Воронежской губернии, до принятия монашества был приходским священником. В 1935 году, после отбытия ссылки, он был назначен правящим архиереем в Великолукскую и Торопецкую епархию. По прибытии на кафедру владыка занял активную позицию, часто служил и проповедовал, не страшась угроз и предупреждений от советских руководителей. В обвинительном заключении владыки Иоанна говорилось следующее: «…Троянский, посещая церковь, произносит проповеди контрреволюционного содержания; так, в начале июля 1937 года Троянский, будучи в Вознесенской церкви, говорил: “Апостол Павел страдал за веру христианскую, и ему были не страшны ни пытки, ни казни, а мы изменяем вере, боясь репрессий”» . Благодаря активной позиции владыки в борьбе с обновленчеством 13 священников из обновленчества вернулись в Русскую Православную Церковь, покаявшись в своем отступничестве. 31 августа Тройка НКВД приговорила преосвященного Иоанна к расстрелу. Епископ Иоанн был расстрелян 4 сентября 1937 года. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви владыка Иоанн был причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских для общецерковного почитания. В послевоенный период, до закрытия Великолукской и Торопецкой кафедры, правящими архиереями побывали еще семь архиереев. С июля 1951 года по июль 1954 года временное управление Великолукской епархией было поручено архиепископу Калининскому и Кашинскому Алексию (в миру Виктор Михайлович Сергеев, 1899 г.р.). Он происходил из мещан Московской губернии, был человеком сложной, неоднозначной судьбы. Время его попечения о Великолукской епархии выделяется особо, так как именно к этому периоду относятся те архивные документы фонда 5473, обнаруженные в Особом секторе Секретной части Великолукского областного комитета партии, которые и будут рассмотрены в данной статье.

http://pravoslavie.ru/71364.html

Сергеев Геннадий, 3 ноября 1955 Сергеева Елена, 29 мая 1953 Сергеева София, 14 марта 1953 Симанова Маргарита, 26 апреля 1962 Скородумов Виктор, 11 августа 1951 Скородумова Людмила, 19 сентября 1953 Смирнов Юрий, 12 сентября 1960 Смирнова Вера, 16 сентября 1941 Смирнова Ирина, 30 апреля 1966 Смоленкова Татьяна, 27 апреля 1952 Соколова Ирина, 20 мая 1986 Соловьева Татьяна, 10 июня 1957 Сологубова Евгения, 12 января 1990 Статская Анастасия, 27 апреля 1992 Тарасов Александр, 19 июля 1953 Тарасова Лариса, 23 октября 1954 Терехина Галина, 14 ноября 1959 Тимошенко Андрей, 20 мая 1975 Тихомиров Алексей, 22 мая 1981 Тихомирова Анастасия, 3 июля 1987 Тишинская Анна, 2 октября 1988 Томина Елена, 1 сентября 1969 Усатова Ирина, 13 февраля 1972 Утесов Кирилл,15 марта 1999 Федорков Михаил, 7 сентября 1988 Федоров Федор, 17 февраля 2010 Федорова Елена, 7 января 1975 Федорова Татьяна, 08 декабря 1979 Харитонов Леонид, 5 апреля 1971 Харитонова Анастасия, 5 ноября 2001 Харитонова Оксана, 17 августа 1971 Хмелевский Дмитрий, 10 июля 1989 Хусаинова Елена, 2 января 1967 Чернова Александра, 2 марта 1996 Шарова Ирина, 22 июля 1977 Шеин Юрий, 1 апреля 1977 Шеина Анастасия, 7 марта 2012 Шеина Ольга, 10 мая 1985 Шиллер Дарья, 23 июля 1983 Шихина Екатерина, 31 марта 1990 Шишкина Мария, 21 сентября 1987 Шульгинов Евгений, 8 февраля 1979 Шульгинов Кирилл, 4 мая 2012 Шульгинова Ольга, 13 октября 1980 Шурко Наталья, 29 августа 1971 Явсин Евгений, 2 марта 1994 Явсина Елизавета, 12 августа 1970 ЯсменкоТатьяна, 15 июля 1983 Яцкова Дарья, 23 сентября 1995 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 октября, 2018 11 апреля, 2018 22 марта, 2017 3 ноября, 2016 31 октября, 2016

http://pravmir.ru/spisok-passazhirov-i-e...

Учил всегда и везде и, наконец, задумал построить школу. Дело это было чрезвычайно трудное, особенно по тому времени, ибо ни у него самого, ни у его прихожан не было на это средств, а последних еще нужно было убедить в пользе существования школы. Однако, несмотря на все препятствия, В.П. принялся за дело. В своем саду он отвел землю под школу, отдал для нее лес, который ему давался из казны, пошел по добрым людям и стал собирать средства на школу. В одной из многочисленных записных книжек, которые он озаглавливал: «беспамятному на память» мы находим, так сказать, отчет по этому делу: «на училище собраны деньги: деревни Лелявина Андрей Сергеев – 25 коп.,  Ефим Григорьев – 50 коп., сельца Аннино рядовой Т. Стефанов – 20 коп., от крестьян сельца Колпаково 5 р.» и т.д. Нашлись два жертвователя, давшие на школу по 50 р. Набрав этими грошами около 200 р. и добавив к ним из своего ничтожного дохода (300 р. в год) остальное, ему удалось поставит школу. Но и открыв школу, он встретился с целым  рядом затруднений, ибо некому и не по чему было учить. В.П. сумел выйти и из этого затруднения: все ведение учебного дела он взял на себя, сам законоучительствовал, учительствовал и написал для этой школы прекрасный учебник по закону Божьему, который там и остался навсегда. На помощь себе он отыскал крестьянина, обученного им же грамоте, и поставил его учителем своей школы. Разумеется, этого учителя также приходилось Виктору Петровичу учить. Этому учителю из своих средств он платил 36 руб. в год жалованья… Так выросла первая школа в округе. Учитывая труды В.П-ча по проповедничеству и учительству в с. Ильинском, невольно удивляешься могучей энергии, но еще более приходится удивляться, когда мы вспомним о другой стороне его служения. Как священник, он должен был обслуживать духовно-религиозные нужды 14 деревень и 15-го села его прихода. Исправление каждой требы, а их было крайне много, было трудно уже потому, что сообщение с деревнями прихода большую часть года было сопряжено с едва одолимыми препятствиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/

Панина Татьяна, 30 декабря 1959 Пахарь Анна, 11 июля 1990 Пикалева Ирина, 15 марта 59 Пилипа Александра,21 января 1968 Подлевских Мария, 20 марта 1975 Пономарева Надежда, 17 января 1974 Прусакова Светлана, 20 декабря 1957 Пряников Евгений, 3 февраля 2004 Пукхаева Елена, 26 апреля 1963 Пулянов  Роман, 13 ноября 1985 Пяточенко Неля, 20 января 1963 Радлевич Александр, 4 января 1956 Радлевич Алла, 2 июля 1959 Родина Елена, 1 ноября 1980 Ростенко Наталья, 8 января 1959 Савельев Павел, 6 июля 1975 Сагдатуллина Наталья, 5 марта 1964 Сакерин Илия, 31 мая 1990 Сакерина Влада, 11 сентября 1992 Салахбеков Даниил, 16 мая 2001 Салахбекова Диана, 31 марта 2006 Сачук Владимир, 17 июня 1989 Саяпин Алексей, 23 сентября 1970 Саяпина Наталья, 24 октября 1975 Севрюкова Виктория, 22 января 1991 Семаков Алексей, 8 октября 1979 Семакова Оксана, 23 сентября 1975 Семенов Александр,10 мая 1966 Серадзинский Роман, 5 июня 1987 Сергеев Алексей, 19 марта 1951 Сергеев Геннадий, 3 ноября 1955 Сергеева Елена, 29 мая 1953 Сергеева София, 14 марта 1953 Симанова Маргарита, 26 апреля 1962 Скородумов Виктор, 11 августа 1951 Скородумова Людмила, 19 сентября 1953 Смирнов Юрий, 12 сентября 1960 Смирнова Вера, 16 сентября 1941 Смирнова Ирина, 30 апреля 1966 Смоленкова Татьяна, 27 апреля 1952 Соколова Ирина, 20 мая 1986 Соловьева Татьяна, 10 июня 1957 Сологубова Евгения, 12 января 1990 Статская Анастасия, 27 апреля 1992 Тарасов Александр, 19 июля 1953 Тарасова Лариса, 23 октября 1954 Терехина Галина, 14 ноября 1959 Тимошенко Андрей, 20 мая 1975 Тихомиров Алексей, 22 мая 1981 Тихомирова Анастасия, 3 июля 1987 Тишинская Анна, 2 октября 1988 Томина Елена, 1 сентября 1969 Усатова Ирина, 13 февраля 1972 Утесов Кирилл,15 марта 1999 Федорков Михаил, 7 сентября 1988 Федоров Федор, 17 февраля 2010 Федорова Елена, 7 января 1975 Федорова Татьяна, 08 декабря 1979 Харитонов Леонид, 5 апреля 1971 Харитонова Анастасия, 5 ноября 2001 Харитонова Оксана, 17 августа 1971 Хмелевский Дмитрий, 10 июля 1989 Хусаинова Елена, 2 января 1967

http://pravmir.ru/rossiyskiy-passazhirsk...

Духовная музыка той ночи тронула наши сердца. Песнопения на арамейском и грузинском языках, переплетение мужских и женских голосов, культур и национальностей превратили ночное богослужение в настоящий пир веры. Грузия подарила нам возможность ощутить то единство, которое стерлось во времени. Ассирийцы не имеют государства, но при этом сумели сохранить свою историю, символы, традиции, а главное – веру во Христа. Разрушенная империя, жестокие расправы и гонения рассеяли ассирийцев по миру, но, несмотря на это, мы остаемся христианами. Рейтинг: 9.9 Голосов: 737 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вадим К. 25 октября 2017, 22:05 Виктор, очень благодарен Вам за исторический экскурс в новейшую историю ассирийского народа. Кстати, не только с ними потерпела неудачу попытка возвращения в Православие. Примерно в то же время происходили переговоры о том же с коптами, причем и там их патриарх выступал поборником воссоединения, но при странных и до сих пор невыясненных обстоятельствах был убит. Видимо не было еще время для этого, потому и не совершилось. Но интересно, как несторианство распространялось там вначале. Ведь до сих пор продолжается спор, чьим епископом был преп. Исаак Сирин... Алексей 25 октября 2017, 10:29 Да помогает Господь нашему любимому Грузинскому народу! Очень радостая статья про Ассирийцев. Виктор 24 октября 2017, 23:44 (продолжение) Первое отступление русских и ассирийцев из Урмии было в декабре 14 года. Затем было освобождение Урмии весной 15 года. Затем было великое отступление летом 18 года от турок, которые вырезали вместе с курдами целые селения ассирийцев. Отступление было в Хамадан , к англичанам. Эвакуировались и все оставшиеся русские, и Русская Духовная миссия (иеромонах Виталий Сергеев, свящ. Василий Мамонтов, диакон Феодор Пиденко. Во время перехода погибла половина ассирийцев и их Патриарх, так (официально) и не перешедший в Православие. Затем в конце 18 года Урмия возвратилась Персии, но уже практич. без христиан.

http://pravoslavie.ru/107475.html

«Мы не можем молчать! Мы обращаемся ко всем, у кого есть право принимать ответственные решения в своих странах и в международных организациях и еще не истлела совесть: остановите агрессию против Сирии, её законной власти и лидера страны Башара Асада! Примите участие в национальных и международных дискуссиях, в том числе в обсуждении документов Совета Безопасности ООН, которые оказывают влияние на интересы мира в Ближневосточном регионе! Остановите утверждение любых государственных и международных решений, включая документы Совета Безопасности ООН, которые нарушают права народа и государства Сирии! Сегодня от вашего решения зависят здоровье и жизнь многих тысяч людей, стабильность в мире. Остановите эту позорную войну, сохраните мир, иначе война завтра придет в ваши дома!» - заключили писатели России. Обращение подписали: Валерий Ганичев, Виктор Лихоносов, Виктор Потанин, Александр Проханов, Михаил Годенко, Михаил Ножкин, Юрий Лощиц, Сергей Небольсин, Сергей Котькало, Олег Фомин, Владимир Бондаренко, Александр Фоменко, Виктор Гуминский, Виктор Верстаков, Лариса Баранова-Гонченко, Николай Петров, Ким Балков, Юрий Буданцев, Василий Павлов, Валентин Зубков, Сергей Бережной, Николай Гребнев, Владимир Молчанов, Александр Доронин, Михаил Еськов, Марина Ганичева, Евгений Кулькин, Елена Кузьмина, Николай Коняев, Станислав Кузнецов, Василий Козлов, Наталья Петрова, Валерий Хайрюзов, Бронтой Бедюров, Николай Лугинов, Владимир Карпов, Вадим Цеков, Александр Стрижев, Зинаида Иноземцева, Марат Мусин, Николай Егоров, Геннадий Мокеев, Сергей Исаков, Святослав Иванов, Владимир Греков, Александр Тарасов, Валерий Сергеев, Борис Белоголовый, Иван Чуркин, Петр Чалый, Владимир Казмин, Юрий Власов, Анатолий Румянцев, Виктор Николаев, Виталий Носков, Андрей Поздняев, Михаил Попов, Николай Рачков, Валентин Свининников, Валерий Шамшурин, Евгений Сесичев, Сергей Киреев, Виктор Фокин, Григорий Калюжный, Николай Гаврилов и мн.др. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/16/os...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010