Автор сценария и режиссёр: Юлия Герра Оператор: Кирилл Герра Производство: ООО «Студия «Риск-Фильм» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ СПИТАК. ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА ( Россия, Москва, 2019) Режиссёр: Светлана Стасенко Автор сценария: Светлана Стасенко Оператор: Ирина Уральская Производство: OOO «Студия «Пассажир»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ЧЕЛОВЕК-ОКЕАН. ЦИКЛ «ГЕРОИ. ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ» (Россия, Москва, 2019) Режиссёр: Наталия Зимина Автор сценария: Наталия Зимина Оператор: Сергей Чернобаев Производство : ООО «Телестудия 1» при поддержке Министерства культуры РФ, Российского Военно-исторического общества и Российской Ассоциации Героев   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ИЕРУСАЛИМ. ИЩУ ИЕРУСАЛИМ ( Россия, Оренбургская область, Орск, 2019) Автор сценария: протоиерей Сергий Баранов Режиссёр: протоиерей Сергий Баранов Оператор: Кирилл Сергеев Производство: Студия «Лети Высоко» Иверского монастыря, г. Орск   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ МИТРОПОЛИТ ИСИДОР (КИРИЧЕНКО). ЖИЗНЬ В СЛУЖЕНИИ (Россия, Краснодар, 2020) Автор сценария: Алла Григоренко Режиссёр: Оксана Бойванова Операторы: Юрий Дёшин, Дмитрий Забелин, Илья Ковакин, Влад Захаров, Виктор Чаусов, Нил Ракша, Артур Завада, Олег Перминов Производство: ГУП Краснодарского края «Телерадиокомпания «НТК», телеканал «Кубань 24»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПОХВАЛА КОЛОЖСКАЯ (Беларусь, Гродно, 2019) Режиссёр: протоиерей Владимир Петручик Оператор : Юрий Шарай Производство : протоиерей Владимир Петручик   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ [НАЧАТЬ ЖИЗНЬ ЗАНОВО] ( Россия, Пермский край, г. Нытва, 2019) Режиссёр : Екатерина Ушкова Автор сценария : Екатерина Ушкова Операторы: Виталий Исаев, Андрей Грахов Производство: ООО «Нытвенская телевизионная компания»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОГРАММА СВЯТАЯ СТРОЙКА. С НОВЫМ ХРАМОМ! (Россия, Тюмень, 2020)

http://fest.radonezh.ru/2020/11/28/sosto...

Александр Евфим. Нечаев. Из профессоров вифанской Семинарии в 1831 г. переведен на должность бакалавра в низшем отделении. В 1832 г. перемещен на класс общей словесности. Стефан Тимоф. Протопопов. Бакалавр в низшем отделении в 1832 г., а с октября 1833 г. – в высшем. В 1834 г. перемещен на философский класс. ААлександр Ив. Невоструев Из профессоров вифанской Семинарии в 1832 г. переведен в бакалавра греческого языка в высшем отделении. В 1833 г. перемещен на класс гражданской истории. Иван Феод. Зогорский. Магистр петербургской Академии. В 1833 г. бакалавр греческого языка в низшем отделении. В 1834 г. перемещен на класс гражданской истории. Петр Козм. Славолюбов. Бакалавр греческого языка в высшем отделении с 1834 г. Выбыл в 1844 году. Скончался в сане священника церкви Черниговских чудотворцев в 1848 году. Василий Сергеев. Соколов. Бакалавр в низшем отделении с 1834 до 1842 г. Скончался в 1862 году в сане священника при церкви Мартина исповедника. Димитрий Григорьев Левицкий. В 1842 г. бакалавр греческого языка в низшем отделении. В 1844 году перемещен на философский класс. Стефан Ив. Зернов. Бакалавр в высшем отделении в 1844 году. Выбыл в 1846 году. Сергий Конст. Смирнов. Бакалавр в низшем отделении с 1844 г. В 1857 г. экстраординарный, а в 1859 ординарный профессор. В 1873 году доктор богословия. С 1870–1878 г. инспектор Академии. В 1878 г. протоиерей и ректор Академии. Феодор Бухарев, иеромонах, бакалавр в высшем отделении в 1846 году. В 1847 г. переведен на класс чтения св. Писания. Иван Ив. Побединский-Платонов. Из профессоров московской Семинарии, бакалавр в высшем отделении в 1847 г. В 1850 г. перемещен на класс патристики. Григорий Петр. Смирнов-Платонов. Бакалавр в высшем отделении в 1850–1852 г. Читал и библейскую историю. Виктор Дмитр. Кудрявцев-Платонов. Бакалавр в высшем отделении в 1852–1854 г. Филарет Александр. Сергиевский. Бакалавр в высшем отделении в 1854 г. В 1856 г. перемещен на философский класс. Николай Александр. Сергиевский. Бакалавр в высшем отделении в 1856–1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Алексий (Сергеев Виктор Михайлович, 1899–1968), архиепископ Рязанский и Шацкий в 1942–1943 гг., в 1924 г. рукоположен в диаконы, в 1927 г. пострижен в монашество с именем Алексий, в 1928 г. рукоположен в сан иеромонаха, в 1932 г. возведён в сан архимандрита, в 1935 г. хиротонисан во епископа Каширского, в 1942 г. назначен архиепископом Рязанским и Шацким, в 1945–1946 гг. находился в США, где занимался вопросами положения и жизни Русской Православной Церкви в Америке, в 1957 г. назначен архиепископом Алма-Атинским и Казахстанским, с февраля 1958 г. находился на покое. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович, 1877–1970), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 гг. Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович, 1929–2008), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1990–2008 гг., ранее епископ (1961), архиепископ (1964), митрополит (1968) Таллиннский и Эстонский до 1986 г., в 1986–1990 гг. – митрополит Ленинградский и Новгородский (одновременно управлял и Таллиннской епархией), с 1964 г. управляющий делами Московской Патриархии и постоянный член Священного Синода. Алексий , монах Руссика, подвизавшийся на Крумице, скончался в 1962 г. Амвросий (Бусарев Александр Николаевич), иеродиакон, подвизался на Афоне с марта 1976 г., ранее – в Псково-Печёрском монастыре. Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич , 1873–1965), с 1936 г. первоиерарх РПЦЗ, до 1944 г. проживал в Югославии, затем в Мюнхене, с 1951 г. – в США. Антоний (Блум Андрей Борисович, 1914–2003), архиепископ Сурожский (Великобритания), впоследствии митрополит, в 1965–1974 гг. был экзархом Патриарха Московского в Западной Европе, в 1968–1975 гг. член Центрального комитета ВСЦ, известный православный проповедник. Антоний (Мельников Анатолий Сергеевич, 1924–1986), архиепископ, митрополит (с 1975 г.) Минский и Белорусский в 1965–1978 гг., митрополит Ленинградский и Новгородский в 1978–1986 гг. и член Священного Синода, выпускник МДА, доктор богословия, пострижен и рукоположён в иеромонаха в 1950 г., в 1950–1951 гг. инспектор Одесской духовной семинарии, в 1952–1956 гг. инспектор Саратовской духовной семинарии, преподаватель гомилетики и практического руководства для пастырей и одновременно секретарь Саратовского епархиального управления, в 1956–1963 гг. ректор Минской духовной семинарии и наместник Жировицкого Успенского монастыря в сане архимандрита, в 1963–1964 гг. ректор Одесской духовной семинарии и наместник Одесского Успенского монастыря, в 1965 гг. епископ Белгород-Днестровский, викарий Одесской епархии, с 1979 г. возглавлял созданный в Ленинграде филиал Отдела внешних церковных сношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Виктор Саулкин: Почему важно нам знать правду? Потому что убийство Царской семьи в подвале Ипатьевского дома – это был финал, а убивали их много лет клеветой. Святитель Феофан Затворник говорит о том, что клевета физически убивает. И вот, принятие русским народом (не только высшим светом) клеветы о Григории Ефимовиче, о жизни Царской семьи – привела к русской катастрофе. Поэтому мы не говорим о прославлении Григория Ефимовича Распутина в лике святых, но свидетельствуем, что эта клевета, из-за которой и произошла вся наша катастрофа, должна быть рассеяна. Правда должна быть отделена от лжи. Илья Сергеев: «Под занавес» мне хотелось бы узнать мнение представителя Церкви, отца Владислава. Он согласен с такой формулировкой: «Распутин – человек Божий»? Протоиерей Владислав Цыпин :  Нет, не согласен, потому что в эти слова, когда они произносятся как формула, вкладывается слишком сильный смысл. Все мы творения Божии, но если под этими словами все-таки подразумевается особый слуга Божий, посланник Божий, - то тогда, конечно, нет. Раб Божий – это достоинство каждого из нас: я думаю, что ему оно принадлежит в такой же мере, как и всем чадам Адама. Владимир Лавров:  Нас всех, включая даже иерархов, гнетет советское образование. Учили, что Император – ужасный, глупый, безвольный… Что Распутин – еще хуже, что он развратник… Сейчас задача наша в том, чтобы узнать, выяснить правду. Вот это – самое главное. Это, прежде всего, нужно нам самим. Мы должны узнать, выяснить, сказать и донести до людей правду о том, какой была Семья царская, кем был Распутин… Правду о Великой России, о России, в которой были проблемы, сложности, противоречия, - но это была живая, развивающаяся страна с великим будущим. Николай Бульчук: Спасибо, благодарю всех участников нашего круглого стола и надеюсь, что сегодня мы хотя бы отчасти смогли поговорить о Григории Ефимовиче Распутине, вспомнили и документальные факты и подняли еще раз эту тему, которая если и поднимается сегодня СМИ, кино или телевидением, то настолько странно, что вместо исторической фигуры, близкого сердцу православного человека образа, предлагает свою интерпретацию его, «на потребу современной публике». Думаю, что все это пройдет, а всем желаю слушать радио «Радонеж», где можно всегда узнать много нового и интересного!

http://radonezh.ru/analytics/grigory-efi...

Горский Лев,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Стефан Никифоров († до 1861 г), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, на Теплых станах, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Громов Петр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Илья Петров, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская в Мещанской церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Грузинский Сергей,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Евгений Сергеев, диакон; Москва, Никитский сорок, Василие-Кесарийская в Тверской Ямской слободе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2). Гумилевский Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Евграф Петров († до 1869 г.), священник; Московская губерния, Волоколамск, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Гумилевский Петр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Евграф Петров († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Волоколамск, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Гурьев Виктор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Петр Иоаннов, священник; Москва, Ивановский сорок, Иоанно-Предтечевская на Земляном валу церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Гусев Владимир,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Кондратиев († до 1867 г.), диакон; Московская губерния, Серпухов, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Десницкий Павел,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Алексей Павлов, диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Иоанна Воина, что на Калужской улице, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Диаконов Семен,родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Алексей Афанасьев († до 1861 г.), дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Пахрино, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Других упоминаний об «Анне-Луне» в книге нет, хотя матушка Игнатия старалась прослеживать судьбу своих духовных сестер, насколько это было возможно. Интересно, что упоминаний о самом архимандрите Панкратии (Гладкове) в протоколах допросов в этом и других следственных делах, касающихся петровской общины, почти нет. Не упоминает о нем в своих книгах и статьях и матушка Игнатия. Единственное упоминание, которое мне удалось найти, – у арестованного в начале 1933 г. прихожанина храма прп. Сергия на Большой Дмитровке Ивана Васильевича Бадорина. В протоколе допроса от 5 апреля 1933 г. есть следующие показания: «Нелегальный монастырь при церкви Сергия на Дмитровке я посещал довольно часто. Моим духовным отцом был Панкратий, ныне высланный. По-моему, а также моей тещи Калгушкиной [приглашению] духовенство этого монастыря, в частности Панкратий, приходили к нам на квартиру и совершали тайное богослужение. Таких служб за последние полтора года было совершено Не упоминает о нем в своих показаниях в марте 1933 и свидетель Виктор Михайлович Сергеев – архимандрит Алексий, клирик Высоко-Петровского монастыря, известный из воспоминаний современников как доноситель и активный сотрудник НКВД. Хотя других арестованных по делу 1932 г. он упоминает: «Уткин Борис, Шапошников Иван… Стародубский Алексий, – арестованных за контррев[олюционную] деятельность в результате обработки их нелегальным Вероятно, это еще раз подчеркивает, что архимандрит Панкратий не находился постоянно в клире монастыря, а привлекался Владыкой Варфоломеем для отдельных поручений, например для помощи по академической работе («Мне было поручено Влад[ыкой] Варфоломеем подготовить в священники моего духовного сына Алексея и духовного окормления отдельных членов большой общины ввиду отсутствия достаточного числа клириков храма прп. Сергия на Б[ольшой] Дмитровке. Дальнейшая судьба архимандрита (епископа) Панкратия достаточно хорошо описана в источниках, кроме самых последних его дней и кончины, обстоятельства которой до конца неизвестны. Являются ли протоколы допросов архимандрита Панкратия действительно его истинными показаниями или же это очередная фальсификация органов НКВД, однозначно сказать сложно. Однако некоторые детали самих текстов протоколов допросов, его перевода из обвиняемых в свидетели и того факта, что он единственный из арестованных не был подвергнут серьезным прещениям (кроме высылки из Москвы), его показания, которые легли в основание обвинения мученицы Анны Четвериковой в ноябре 1937 а также в целом отдельные факты биографии епископа Панкратия склоняют к предположению, что показания даны непосредственно им.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941211/

Несколько лет назад в мае, в день памяти святых Кирилла и Мефодия, в праздник славянской письменности и культуры в Волго-Верховье приехала большая делегация ученых, общественных деятелей, представителей культуры. Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор у Ольгинского монастыря отслужил молебен, освятил исток великой русской реки, установили крест над кровлей маленького рубленого домика, стоявшего над ключом - началом Волги. Молебен на истоке стал уже традицией, который всегда совершается 29 мая. В 1994 г., впервые после закрытия Ольгинского монастыря на истоке Волги, Архиепископом Тверским Виктором была совершена Божественная литургия, положившая начало служения литургии и в последующие годы. 9 июля 1995 г. чин малого водоосвящения совершил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который возглавил торжества по случаю перенесения святых мощей преподобного Нила Столобенского из Знаменского собора Осташкова на остров Столобное. Ныне оживает святыня у истоков великой русской реки и, надеясь на молитвы преподобного Нила Столобенского, возрождается и монашеская жизнь в Верневолжском Ольгинском женском монастыре. Единственная сохранившаяся церковь реставрируется.[/p] Памятник Николаю Чудотворцу У Никольского храма установлен бронзовый памятник святителю Николаю Мирликийскому (авторы – Ольга Панкратова и Борис Сергеев из Санкт-Петербурга). Инициатором создания памятника святителю Николаю стал Борис Иванович Царев, сопредседатель Товарищества русских художников, председатель фонда развития образования «Синергия», академик Международной педагогической академии. Открытие монумента состоялось 29 сентября 2001 года, оно было приурочено к проведению в Верхневолжье большого фестиваля «Земля Истока», посвященного возрождению духовной и культурной жизни этого края. Поклонный крест на въезде в д. Волговерховье Установлен приходской общиной и благотворителями монастыря в мае 2012 года на высоком холме напротив жилых построек монастыря. Памятный камень у Истока Волги Плита с надписью «Обрати взор свой на исток Волги… Здесь зарождается чистота и величие Земли Русской. Здесь исток и души народной» была установлена в Волговерховье, у истока Волги, при активном участии Товарищества русских художников и по инициативе его сопредседателя Бориса Ивановича Царева. Большой камень-валун, на котором сделана надпись, был найден на границе Тверских и Новгородских земель председателем Свапущенского сельского совета Иваном Ивановичем Орловым, он же привез камень в Волговерховье. Текст на доске выбил замечательный скульптор Вячеслав Михайлович Клыков. Плиту торжественно установили 22 июня 1989 года. В тот день отслужили молебен.

http://sobory.ru/article/?object=05504

Орлов, Ник. Никит., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр. Кирилл., свящ. Моск. —28— 342. Орлов, Серг. Ник., свящ. Моск. Орлов, Фед. Серг., преп. Волок. дух. уч. Осипов, Конст. Виктор., пот. поч. гр. Павлов, Ив. Михайлович Парадоксов, Феод. Вас., свящ. г. Сызрани Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. Пашутин, Ал-ей Сем., Моск. куп. Поддьяков, Зосима Ник., пом. смотр. Устюжск. дух. учил. Покровский, Викт. Тимоф., прот. Моск. Покровский, Иоанн. Иосиф., свящ. Моск. Полотебнов, Ан-др. Григорьевич, прот. Моск. Поляков, Ал-др. Яков., пот. поч. гр Пономарев, Ив. Антонович Пономарев, Кир. Руф., препод. Мстисл. дух. уч. Попов, Ив. Вас., проф. М. Д. А. Попов, Конст. Мих., библиот. Моск. Дух. Акад. Попов, Серг. Григ. Поройков, Ал-др. Павл., свяш. Моск. Портнов, Валент. Петр. Поселков, Ив. Ал-дров., Моск. куп. Поспелов, Филар. Ник., свящ. Моск. Потапов, Ал-др. Ник., свящ. Мос. Преображенский, Феод. Петрович, свящ. Моск. —29— 365. Приклонский, Петр Васил., прот. Моск. Промптов, Васил. Яковл. Пронин, Никол. Петр., пот. поч. гр. Прорубников, Фед. Федор. Протопопов, Вас. Петр., пом. библиот. Моск. Дух. Акад. Прохоров, С. В. Прусаков, Серг. Семенович, Моск. куп. Пыхов, Абрам Васил. Петухов, Иван Никол. Разумихин, Арсений Иван., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоанн Васильевич, свящ. Моск. Рождественский, Серг. Дм., преп. Моск. дух. сем. Розанов, Ал-др Андреевич, псал. Моск. Розов, Анат. Феод., свящ. Моск. Рубин, Петр Вас., прот. Моск. Рудаков, Влад. Ал-еев, штаб-ротмистр Рудакова, Натал. Владимир. Руднев, Мих. Иван., прот. Моск. Руднев, Мих. Никол., преп. Тульск. дух. сем. Румянцев, Феод. Иван., прот. Моск. Ряжский, Павел Ив., преп. Тамб. дух. сем. Садковский, Серг. Макс., свящ. Моск. Самсонов, Яков Дмитр. Сашина, Ксения Фаддеевна —30— 390. Сахаров, Дмитр. Савел., староста Вознесен. за Данилов. мон. церкви Сахаров, Ив. Адриан., Кишин. Епарх. мисс. Селезнев, Ник. Дм., пот. двор., колл. сов. Сергиевский, Вас. Филар., свящ. Моск. Сергеев, Петр, свящ. Моск. Серебрякова, Евф. Андреевна

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Павлова Полина Анатольевна, кандидат искусствоведения, доцент Казанской духовной семинарии и другие специалисты. 4.7.3. Концерт «Русская и грузинская церковная музыка ХХ века» В концерте принимают участие: мужской хор инженерных войск «За веру и Отечество» под управлением игумена Варнавы (Столбикова); студент факультета искусств МГУ имени Ломоносова Федор Богданов (фортепиано). Время проведения: 26 января 2017 г. 17:00–19:00. Место проведения: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет искусств, ул. Большая Никитская, д. 3, стр. 1 («Дом Якоби»); вход со стороны Романова пер. в Романов двор. Проезд: м. «Охотный ряд», «Арбатская», «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина». Вход по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Начало: 17:00. 4.8.1. Конференция «Онтология искусства христианского мира: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда» Организаторы: Московская государственная художественно-промышленная академия (МГХПА) имени С.Г. Строганова. Сопредседатели: епископ Глазовский и Игринский Виктор (Сергеев); Курасов Сергей Владимирович, доктор искусствоведения, профессор, ректор МГХПА имени С.Г. Строганова. Кураторы: Лаврентьев Александр Николаевич, доктор искусствоведения, профессор, проректор МГХПА имени С.Г. Строганова; Соловьев Николай Кириллович, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории и теории декоративного искусства и дизайна МГХПА имени С.Г. Строганова; Кошаев Владимир Борисович, доктор искусствоведения, профессор МГХПА имени С.Г. Строганова, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики. Время проведения: 27 января 2017 г. 10:00–19:00. Место проведения: Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова; Волоколамское шоссе, 9. Проезд: м. «Сокол». Конференция Направление 1. Страницы истории культуры и искусства христианского мира. Направление 2. Проблемы реставрации и атрибуции объектов культурного наследия христианского мира.

http://pravoslavie.ru/100448.html

Потом надо вспомнить, о чем мы, собственно, сегодня говорим? Что касается «разврата», у нас нет возможности на основании всего материала «поставить все точки над i» и сказать: этот эпизод имел место, а этот эпизод не имел места, а этого – вообще не могло быть, так как тут все шито белыми нитками… Вопрос ведь в другом: все-таки он воспринимался как учитель духовной жизни, как старец. Я думаю, того, что вы сказали о его посещении ресторана, вот тот минимум зафиксированный (как я могу себе представить, вы считаете соответствующим действительным его поступкам), он все-таки вполне достаточен для того, чтобы за старца его не принимать. Мало ли было людей не с самым совершенным и безукоризненным образом жизни (мы с вами тоже люди, видимо, не святые). Но вопрос-то очень сильно обостряется! Это не вопрос о том, был ли он высоко моральным человеком или у него была сомнительная репутация. Как я понимаю, острота вопроса заключается в следующем: был ли Распутин (хотя и мирянин, но по характеру своему) действительным старцем – в русле, в традиции православной? Бывали же старцы в монастырях и в древности, потом и не имевшие сана. Или все-таки он этой роли не соответствовал? Вот так, по-моему, стоит вопрос… Илья Сергеев: Николай Владимирович затронул вопрос о первом, если можно так выразиться, периоде жизни Григория Ефимовича. Из литературы я знаю, что тот же епископ Феофан говорил о том, что, по его мнению, Распутин «не выдержал искушения властью и популярностью». Виктор Саулкин: Епископ Феофан впоследствии говорил, выступая на заседании Чрезвычайной следственной комиссии, что никогда не сомневался в безукоризненности и чистоте отношений Царской семьи с Григорием Ефимовичем Распутиным, сказал, что Григорий Ефимович Распутин несомненно был «человеком Божиим» (так его тогда и называли, он сам говорил Государю, что он – «опытный странник»). Распутин побывал во многих святых местах, есть об этом его записки, интересно их проанализировать: «Записки опытного странника». Это рассказы о посещении Афона и Иерусалима, они оставляют впечатление, что писавший – человек глубокой веры, обычный русский странник. За это видимо и ценила его Царская семья. Но «в петербургский период его жизни произошло падение», пишет епископ Феофан. Какое это падение? Для старца «падение» - это что-то особенное. Наверное, отец Владислав лучше нас знает, что и у святых людей бывали падения, но они потом приносили покаяние Богу. А мне бы хотелось такой вопрос задать: бывали ли святые в истории Церкви превратного мнения друг о друге? Мы знаем пример подобного: святой Кирилл Александрийский и Святитель Иоанн Златоуст. Если брать, например, Российскую историю, то назовем Святителя Филарета Московского и отца Матфея Константиновского, «ржевского пастыря», духовника Гоголя. И, наверное, можно найти много таких примеров, когда святые не встречались друг с другом и имели друг о друге превратные представления.

http://radonezh.ru/analytics/grigory-efi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010