Священномученик Виктор Киранов: Путь ко спасению проходит нормально Перед Богом же виноват за многие и многие грехи, за что и несу это ужасное наказание как заслуженное… 30 июля, 2014 Перед Богом же виноват за многие и многие грехи, за что и несу это ужасное наказание как заслуженное… В дни братоубийственной войны на Украине мы вспоминаем жития украинских новомучеников, прося их о заступничестве и умирениии враждующих. Священномученик Виктор родился 8 марта 1881 года в селе Мануиловка Бердянского уезда Таврической губернии в семье священника Михаила Киранова; его предки были болгарами, спасаясь от турок, они приехали в Россию в 1830 году. Родоначальник семьи Кирановых, священник Протасий, скончавшийся в 1773 году в Турции и много претерпевший от гонителей-турок, завещал своим сыновьям, чтобы они, несмотря на тяжелое положение православных в Болгарии, не уклонялись от священства, если будут призываемы к рукоположению. Виктор Михайлович окончил Таврическую Духовную семинарию и в 1903 году, избрав светскую карьеру, поступил в Юрьевский университет, однако через год все же оставил университет и по назначению епископа Таврического Николая (Зиорова) стал служить псаломщиком в Свято-Троицком храме в селе Новопрокофьевка Бердянского уезда. Виктор Михайлович женился на девице Антонине, выпускнице Симферопольского женского духовного училища, дочери священника Петра Троицкого. 30 октября 1905 года епископ Таврический Алексий (Молчанов) рукоположил Виктора Михайловича во священника к Покровской церкви села Большая Благовещенка Днепровского уезда. В 1906 году отец Виктор был назначен законоучителем в Нововасильевскую земскую школу. В начале двадцатых годов он был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Вознесенского собора в Бердянске, а после его закрытия в 1928 году – настоятелем Покровской церкви и благочинным Бердянского округа. Покровская церковь в те годы была единственной в городе, и протоиерей Виктор дал в ней приют всем тем священникам, которые остались без приходов, но хотели служить Господу. Он завел кассу для поддержки малоимущего духовенства, откуда регулярно выдавались небольшие суммы денег, что спасало от голода семьи преследуемого духовенства.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vi...

ВИКТОР Николаевич Никифоров († в июле 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Элланский (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Краснов († 1918), крестьянин, мч., (пам. 29 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВИКТОР Матвеевич Матвеев (1871-1937), мч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/rubrics/122344_8.html

Виктор подал прошение об отчислении его из университета, не указывая подлинных причин своего ухода. Последовало увольнение без прав, присвояемых окончившим полный курс 38 . Необходимые вещи были уложены в корзину. К концу апреля все было готово. Оставалось только выждать такого момента, когда можно будет незаметно покинуть дом. А теперь за письма; надо всех успокоить и предупредить. И прежде всего любимого брата Павла. «Уезжай спокойно в плавание на лето, – пишет Виктор в Кронштадт брату. – За тебя буду возносить горячие молитвы, братом твоим к Престолу Славы Господа Бога нашего. Помни в сердце своем великую милость о. Иоанна, будь кроток и ласков с родителями и помяни мое слово, удачи обретешь ты на службе. Тебе много дано, с тебя и много взыщется. Храни в сердце своем Господа и с Ним не страшись ничего. Горячо любящий тебя твой брат Витя. 23 апреля 1910 года». Затем письмо домашним, в котором извещает их, что он покидает дом и ровно через два года приедет повидаться с родными. Это письмо было оставлено на столе. Матери же написал особо и в самый день отъезда опустил письмо в почтовый ящик на Варшавском вокзале. Собираясь к поездке, в одну из апрельских ночей Виктор видит сон. Напали на него снова черные собаки и старались помещать ему дойти до черного города (монастыря). Они злобно бросались на него с визгом и лаем. Виктор победил их. И хотя собаки кусали, но безболезненно и бескровно. Он свободно достиг желаемого города 39 . Победа, действительно, совершилась. Теперь уже ничто земное не могло удержать его. 28 апреля ночным поездом Виктор покинул родной дом, а на следующий день под колокольный звон вошел в Николо-Столпенскую пустынь и был принят в число послушников. Жизнь В Николо-Столпенской Пустыне (1910–1912 гг.) Жизнь в монастыре началась с прохождения ионического «искуса». Новому послушнику было поручено все монастырское письмоводство, монастырские архивы и библиотека, а по храму – должность продавца свечей. Послушания свои Виктор проходил с усердием. Делалось все легко. Но не обошлось и без искушений. Как новоначальный инок, причем стремившийся к выполнению иноческого идеала, Виктор боялся всякого рода диавольских ухищрений и потому все случающееся с ним он открывал игумену. Открывал он и бываемые ему видения и откровения. Простец-игумен не всегда вмещал его видения и часто поругивал его за это, приговаривая: «Ну, ну, совсем святой стал! Как бы тебе с этими видениями в бездну не попасть... Оставь их. Это диавольская прелесть. Грешники мы с тобой. Плакать надо и душу свою очищать».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

170 Виктор I – епископ римский (папа) с 189 по 199 г. Виктор I заботился о поддержании дисциплины в римской Церкви и расширении ее влияния во всех слоях столичного общества. Его понтификат ознаменовался спорами вокруг даты празднования Пасхи. Виктор I считал, что христианскую Пасху следует праздновать не 14-го дня весеннего месяца нисана (в соответствии с еврейским календарем), т.е. вместе с евреями, а в первое воскресенье после этого числа. Этому воспротивились христианские общины Малой Азии, представителя которых, Поликрата Эфесского, Виктор I отлучил от Церкви. Этот инцидент стал важным этапом в борьбе папства за верховенство. Однако под давлением епископата Виктор I отступил, и Пасха по-прежнему праздновалась в христианском мире в разное время. При Виктор I оживилась ересь монархиан, считавших Христа человеком, в котором действует божественная сила. Виктор I осудил эти взгляды. 178 «Силлабус» (лат. syllabus – перечень) – приложение под названием «Перечень главнейших заблуждений нашего времени» к энциклике Пия IX от 8 декабря 1864 г., в котором перечислены и осуждены общественно-политические и религиозные движения, научные принципы, подрывающие учение Католической Церкви и авторитет римского папы. В частности, преданы анафеме социализм и коммунизм, атеизм и требование свободы совести, рационализм и т.п. В 1907 г. был издан еще один «Силлабиус», направленный против прогрессивных общественных движений, свободомыслия, против католического модернизма. 179 Acta et Decreta sacrosancti oecumenici concilii Vaticani. Freburgi Brisgoviae 1891. col. 431. 182 Лигуори Альфонсо (1696–1787) – католический епископ, теолог, основатель Конгрегации Святого Спасителя (С. S. S. R., редемптористы). Канонизирован в 1831 г., в 1871 г. признан учителем Церкви, в 1950 г. – святым покровителем исповедников и моралистов. 183 «Non solum in rebus, quae ad fidem et mores, sed etiam quae ad disciplanam et regimen Ecclesiae per totum orbem diffusae Acta Con. Vat. cor. col. 429. 184 Ведь папа накладывал интердикт на целые государства для того, чтобы заставить государя подчиниться его воле.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Разделы портала «Азбука веры» Виктор Яковлев " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Виктор Яковлев: «Нельзя Христу верить отчасти – в чем-то верить, а в чем-то нет» Виктор Яковлев В Избранное Виктор Яковлев для «Азбуки веры» Виктор Яковлев Родился 25 июля 1951 года в Уфе. Окончил ГИТИС в 1975 году. С 1979 года артист Псковского академического театра драмы им. А. С. Пушкина. В 2006 году присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». Виктор Николаевич, Вы родились и выросли в Уфе. В детстве с мусульманами встречались или тогда все вокруг были атеистами? Конечно, все тогда были обыкновенными советскими людьми, атеистами. Если же говорить о национальном составе, то башкир и татар в Башкирии было примерно поровну, процента по 23, а русских около пятидесяти процентов. Со мной в классе учились и татары, и башкиры, но тогда нас всех мало интересовало, кто какой национальности, и не помню, чтобы кто-то тогда интересовался религией. Уже потом некоторые мои друзья детства стали мусульманами. Может, не очень строгими, но мусульманские праздники чтут, что-то соблюдают. Меня крестили в младенчестве, верующей была бабушка, но в церковь меня не водили, о вере не рассказывали, и о Боге я «знал» только то, что Его нет. Родители мои совсем простые люди, деревенские, в город переехали уже после войны. У нас в доме даже книг не было. Но вы, наверное, еще в школе полюбили читать, раз решили поступать в театральный?  Да. Учился я хорошо, и читать любил, и в школьном театре занимался. Так этим увлекся, что после школы поехал в Москву поступать в театральный институт. Отец благословил, но с условием, что если не поступлю, пойду, как все нормальные люди, в Уфимский авиационный институт – он был тогда в Уфе очень популярен. Поступал, как принято, во все театральные вузы, никуда не поступил, и, как обещал, вернулся и поступил в авиационный. С математикой и техникой у меня всё было нормально, и вообще я всегда, где бы ни учился, был отличником, но есть же призвание – от слова «зов». Не выдержал я, через полгода ушел из института, пошел на завод и стал уже готовиться к поступлению в театральный серьезно. В Москве опять не поступил, но у нас в Уфе открылся Институт искусств, и как раз в тот год там был первый набор на актерское отделение. Поступил и проучился два года. Учиться было интересно, на каникулы мы часто ездили в Москву и Петербург (тогда Ленинград) и пересмотрели там очень много спектаклей – больше, чем когда учился в ГИТИСе, потому что тогда приезжали в Москву и Петербург именно с этой целью.

http://azbyka.ru/way/viktor-jakovlev-nel...

Врачи с операцией опоздали, и теперь вот... трудно сказать, что будет. А жалко потерять брата в его цветущие годы. Но удастся ли вырвать его из уз смерти? Виктор слезно молился о брате. Об этом просил он и своих родителей и родных. «Молитесь, молитесь вы и Андрюша в особенности, – писал он родительнице. – Употребите все усилия, чтобы молитвами вырвать Павлю из рук злых духов, чтобы врачи работали хорошо (а не запоздали бы вторично), чтобы, служители бы были исправны, и Бог всемилостив – услышит нас» 29 . А состояние болезни Павла было крайне опасным. У больного начался перитонит. Температура поднялась до 41,2 °. Врачи в ночь на 2 1 августа уже назначили кончину. Виктор усилил молитву. Всю ночь, уединившись у себя в палате, провел он в пламенной и слезной молитве к БОГУ об исцелении и в мольбе к отцу Иоанну Кронштадтскому . Прошла ночь. Утром Виктор со страхом, боясь узнать о печальной участи брата (ночью он нарочно не подходил, не желая искушать Господа), подходит к палате 2, где лежал Павел. Его встречает сестра милосердия. Радостная, она восклицает: – Температура 36,8 °! Больной уже выпил 3 стакана молока, лежит веселый и хочет на воздух. Виктор не верит своим глазам. Удивлены и врачи: краснота у больного и опухоль исчезли... Брат спасен! 30 Это было чудо. Чудо, засвидетельствованное 9-ю врачами, из которых известны: Плотников Виктор Александрович, Лубо Владимир Казимирович, Воробьев, » Поленов, Фимолченко, Кремшенский Дим. Андр., Сидоренко, опоздавший с Павлиной операцией, и Исаев. Радость о чуде была велика. Павел быстро стал поправляться, а Виктору, как бы в напоминание об обете, накануне 1-го октября, когда он, одетый в халат брата милосердия, шел в храм ко всенощной, был голос: «Виктор! Ты скоро будешь монахом» 31 . Кругом было тихо. Людей не было, ни души. И стало жутко. Не хотел Виктор верить сему, ибо не думал так скоро уйти в монастырь. Дни удаления его из мира приближались. Внутренний голос постоянно напоминал Виктору о данном им обете и не давал ему покоя ни днем, ни ночью.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– Иди, подумай, – был окончательный ответ старца-духовника. Виктор ушел. Возвратившись к себе на квартиру в родительский дом, он стал просматривать энциклопедию и искать подходящий для него монастырь. Перелистал несколько книг, но искомого не находил. Его охватило беспокойство. Вдруг, словно вихрь, могучий голос пронесся по комнате и Виктор услышал позади себя: «Иди в Николо – Столпенскую пустынь!» Весь в трепете и страхе, он обернулся назад, откуда исходил голос, но никого не было. Вбежал брат Андрюша, сидевший за письменным столом в другой комнате. – Витя, что здесь произошло? – спросил он испуганно. – Я слышал, как бы, какой ветер пронесся по комнате. – Нет, ничего не произошло, – скрывая свое волнение, ответил Виктор. – Я ищу одну вещь для себя. И когда брат удалился, Виктор взял книгу о монастырях, открыл Тверскую епархию и увидел среди списка монастырей указанную голосом пустынь. Совершилось внутреннее отречение от мира, и Виктор стал готовиться к отъезду в Николо-Столпенскую обитель. Это произошло 11 марта 1910 года 36 . Николо-Столпенская обитель находилась на берегу реки Тверцы в десяти верстах от города Вышнего-Волочка. Вот сюда 13 марта и направил свои стопы Виктор. Был воскресный день 14 марта, когда он прибыл в обитель 37 . Игумен Амвросий встретил его приветливо и, когда услышал из уст пришельца о желании поступить в монастырь, перекрестился, поблагодарил Господа и сказал: «Я молил Бога, чтобы Он послал нам грамотного человека для монастыря, и вот теперь Господь исполнил мою молитву. Дел у меня много, я изнемогаю, мне нужен помощник. Иди, устраивай поскорее свои дела и возвращайся в монастырь». Договорившись с игуменом об условиях приема в обитель и о сроке приезда, Виктор отбыл домой. Начались приготовления. Они проходили в строжайшей тайне от родных. Впрочем, мать таинственно была предупреждена об уходе Виктора в монастырь. За несколько дней до его поездки в пустынь, рано утром 4-го марта Вера Ивановна проснулась от голоса, ясно говорившего: «В этой семье будет Божие благословение». А немного спустя после этого 8 марта в 7 часов утра она видит, совершенно явно, не во сне, как в ее комнату открылась дверь и вошел о. Иоанн Кронштадтский в облачении, в митре и с крестом в руке. Подойдя к ней, батюшка, молча, благословил ее и удалился. Почувствовала мать, что что-то должно произойти в их семье, но что именно, она не могла уразуметь до того дня, когда все это свершилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Но прежде чем Виктор мог получить извинение и защищение за это малое и совершенно законное дело, перед ним стояла громада людей, желавших присоединения, из которых иные побывали уже и у губернаторов и встретили сочувствие. Виктор написал в Священный Синод донесение, в котором просил дозволить ему приехать в Петербург, 1312 и новое письмо к митрополиту Гавриилу с просьбой исходатайствовать это разрешение. 1313 8 марта 1794 года Виктор имел уже это разрешение. 1314 Его нерешительность, боязливость исчезли. Виктор заговорил, как настоящий русский человек и верный пастырь. «Сего края народ, – писал он 18 марта того же 1794 года к митрополиту Гавриилу, – какой по благочестии исполнен ревности, ваше высокопреосвященство совершенно известны. Под скипетром великия Екатерины, быв крепко надеждою питаем, что все гонения и бедствия, человечество превосходящия, пресекутся, и по-прежнему на лоне святыя восточные греко-российские церкве успокоеваясь, в возлюбленные им селения Господня путем спасения с миром отойдет, двадцать деревень с горячайшим открылись по уздам желаниям о возвращении их на оное, посля чрез духовное правление, и мне.» 1315 От генерал-губернатора Тутолмина Виктор тоже получил прошение о присоединении жителей одной деревни. «А поскольку я, – продолжает Виктор, – при нынешних обстоятельствах, без ведома святейшего Синода, довлетворением отвечать им не в силах, то как в сем с ними, да и впредь без сомнения с таковым же духом отозватись могущими поступить милостивейшей испрашиваю нижайше резолюции.... Когда мы за Польшею были, касательно гонений не иное что следовало делать, как только внедривать в души их, что терпения имамы потребу. Ныне от так долгого времени, что терпеливо желали, и в мыслях яко они отродились и совсем новою стали тварью, когда слышат тоже самое, что надобно еще потерпеть, боюсь, чтобы в отчаяние не впали». 1316 Стремление к православию, вызвавшее Виктора на заявление такого глубокого сочувствия к народу, обнаружилось в старых, известных нам местностях: звинигородском, 1317 богуславском 1318 и белоцерковском 1319 уездах. Виктор представил Синоду самые прошения желавших присоединиться, и эти прошения не оставляли ни малейшего сомнения в том, что просители действительно желают присоединения и что опасно не исполнить их желания. В прошениях этих подробно рассказывается, что приход насильно был обращен в унию тому назад лет 10, 15, или более, указываются совратители, рассказываются бедствия священников, прихожан. Все это заключается заявлением решительного намерения восстановить у себя православие и, что особенно замечательно, все эти прошения или писаны были на местах или содержание их было рассказываемо самим народом и записываемо с большою точностью, даже с удержанием некоторых особенностей в понятиях и языке просителей. 1320

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Однажды Виктор в конце января 1909 года, прогуливаясь по городу, остановился у греческой Димитриевской церкви, что на Лиговке, и пристально стал рассматривать здание храма. Никого уже не было, и церковь была закрыта. Неожиданно до его слуха донеслось чудное, неземное пение. Это пели ангелы. Сердце наполнилось сладостию и так хотелось слушать и слушать. Но вмиг все исчезло. Виктор пошел дальше, а в его ушах все еще звучали нежные мелодии небесного хора... В марте 1909 года Виктор неожиданно заболел воспалением легких. Неизвестно, сколько он проболел бы, если бы не произошло чудо. Ему явился о. Иоанн Кронштадтский с крестом в руках и сказал: «Будь верен, но не неверен. Это я тебя исцелил». И он дал поцеловать крест. Виктор поправился. Решимость посвятить себя на служение Богу с каждым днем созревала. И это чувствовал диавол и не оставлял юношу в покое. Как-то раз заснул Виктор и видит во сне, как целая стая черных собак и зверей напала на него 26 . Он едва от них спасся. Божественный глас не умолкал. Он звал Виктора на подвиг решительно и бесповоротно. Звал и откровениями, и скорбями. В апреле 1909 года Виктор вновь посетил М. Карель. И едва только он вошел в комнату, где находилась старица, как острый, насквозь пронизывающий все существо человека взгляд провидицы остановил его на месте. – «Остановись! Не двигайся, юноша! – воскликнула Мария Адольфовна. – О, кого я вижу? – не сводя глаз с Виктора, возгласила она. – Я вижу над вами огненный круг, сияющий над вашей головой. Я вижу страдальца за ХРИСТА. Ты будешь мучеником... Ты будешь отцом отцов...» Последние слова так поразили Виктора, что он буквально не знал, что ответить старице. Поблагодарив Марию Адольфовну за добрый прием, он вышел. В речах ясновидицы Виктор услышал тот же Божественный глас, который звал его на подвиг во имя ХРИСТОВО. Он уже не противился этому гласу. Но медлил в своей решимости. И медлил потому, что проверял свои силы, проверял свою готовность к несению иноческого подвига. Ему нужно было пройти еще ряд жизненных испытаний, чтобы окончательно разорвать узы, связывающие его с миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 8 (21) января Священномученик Виктор Усов Священномученик Виктор родился 19 марта 1876 года в селе Всехсвятско-Орловский Погост Великоустюжского уезда Воло­годской губернии в семье диакона Симеона Васильевича Усова и жены его Агнии. У супругов было пятеро сыновей и одна дочь, и все сыновья стали священнослужителями. В 1900 году Виктор окончил Вологодскую Духовную семина­рию и был назначен учителем в Илезскую Воскресенскую цер­ковноприходскую школу. В 1903 году он был учителем в Тотемской Спасо-Суморинской и в Угрюминской церковноприход­ских школах. Он женился на девице Марии, дочери священника Димитрия Рябинина, служившего в Георгиевской Заднесельской церкви. 8 сентября 1904 года епископ Вологодский и Тотемский Алексий (Соболев) рукоположил Виктора Семеновича во диако­на к Благовещенской Томашской церкви Кадниковского уезда, а 4 марта 1907 года епископ Вологодский и Тотемский Никон (Рождественский) рукоположил его во священника к Успенской Подольской церкви того же уезда. В 1908 году отец Виктор был назначен законоучителем Успенской церковноприходской шко­лы. В 1913 году отец Виктор был переведен в Богородице-Рождественскую церковь в селе Леваш, которое находилось в самом отдаленном и глухом углу Тотемского уезда Вологодской губер­нии. Каменный храм здесь был возведен в 1822 году, а колоколь­ня – в 1872м. Отец Виктор прослужил в этом селе до дня своего ареста. Во время гонений на Русскую Православную Церковь от без­божных властей в 20-х и 30-х годах ХХ века отец Виктор ни в малой мере не сократил своей проповеднической и пастырской деятельности. В середине тридцатых годов власти решили храм закрыть, а священника арестовать. В начале мая 1935 года стали вызываться свидетели, которые должны были дать показания против священника. Некая женщина показала, что священник приходил к ней в дом для причащения и посоветовал ее дочери в этот день, в субботу, не ходить в школу. Увидев в переднем углу комнаты «уголок Ленина», он предложил перенести его в другой угол, а также снять со стены плакат «Попы – враги рабочих и кре­стьян!» и заменить его надписью: «Где совет – тут и свет, где лю­бовь – тут и Бог».

http://fond.ru/kalendar/53/viktor/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010