См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист Елена Яковлева //Фома. - — ноябрь 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »).   Вопрос номера. Как справиться с чувством вины? Чувство вины сводит с ума. Что делать? Письмо в редакцию/ Екатерина , Хабаровск; На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко. Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — ноябрь 2019. - С.18-25. - (рубрика « Вопрос номера. Как справиться с чувством вины ?»).            См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист Елена Яковлева //Фома. - — ноябрь 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). ВЕРА(раздел). – С.26-39. [ Читаем Писание: ] Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Великие дни . Ил.: Христос в Гефсиманском саду. Николай Ге, 1869-1880; Взятие Христа стражею. Илья Репин, 1886; Совесть. Иуда. Николай Ге, 1891//Фома. - – ноябрь 2019. – С.26-31. – (раздел « Вера »). На вставках к материалу: « Евангелие от Марка, глава 14» (С.26,28,30). публикаций (см. «Фома» 141,142,143,145,148,149,151,152,154, 156,158,161,163,164,165,166, 167,168,169, 170,172,173,175,177,178,179,181,182, 185,186,189,192,195, 196,197,198) колонок М. А. Журинской о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист Елена Яковлева //Фома. - — ноябрь 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Школа «Фомы». Именины: Виктор. [Инфографика] . Значение имени : Происходит от латинского Victor — победитель; День памяти : 11 ноября; Святой мученик Виктор :   Житие. Был древнеримским воином во времена правления императора Марка Аврелия (161-180);  Другие святые и известные люди с именем Виктор : Мученик Виктор Коринфский (III век). Жил во времена гонений императора Декия (249-251). Был одним из учеников Кондрата, известного в Коринфе своим врачебным искусством и проповедями о Христе. Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Шадринский (1875-1934). Вскоре после революции 1917 года назначен наместником Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Петрограде. Активно боролся с обновленчеством. С 1928 года — в северных лагерях, где и скончался. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) — знаменитый русский художник, основоположник неорусского стиля (картины «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке» и др.). Виктор Иванович Тростников (1928-2017). Математик, философ и богослов (в 1980 г. в Париже вышла одна из его первых книг о православной философии «Мысли перед рассветом». Другие богословские труды: «Православная цивилизация», «Основы православной культуры», «Бог в русской истории»...; Интересные факты: Подготовил Игорь Цуканов ; Ил.: Святой мученик Виктор. Икона; Император Марк Аврелий. Скульптурный портрет; Мученическая смерть Лонгина Сотника. Миниатюра. Константинополь, 985//Фома. - – ноябрь 2019. – С.32-33. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11199-...

Тунун, где Виктор епископствовал, был незначительный городок в проконсульской Африке 138 . – Некоторые сведения о его жизни, важные для суждения о достоинствах нужного нам хронологического материала в его труде, сообщаются в самой хронике, а затем Исидором Севильским 139 . Исидор рассказывает, что в царствование Юстиниана Виктор, лишенный кафедры, был отправлен в ссылку в Египет; потом вызванный снова в Константинополь, за сопротивление императору и патриарху Евтихию по вопросу о трех главах был заключен в монастырь в Константинополе и там «как говорят», прибавляет Исидор, «умер» 140 . В самой хронике Виктора, в общем, говорится тоже, только несколько подробнее и поправляется конец сообщения Исидора. После нескольких арестов и даже будто бы побоев (post plagas) в Константинополе и после вторичного заключения на одном острове, читаем в хронике, Виктор был отослан, наконец, в Александрию и посажен там в государственную Диоклетианову тюрьму 141 . Это было в 555 г. В следующем году Виктор снова вызывается в Константинополь и после диспута с противниками в последний раз ссылается в один монастырь неподалеку от Александрии 142 . Сопоставляя этот рассказ хроники с рассказом Исидора, нельзя не признать, что первый не принадлежит Виктору, а внесен кем-либо после его смерти: иначе трудно объяснить, зачем бы Исидор, читавший хронику, стал ссылаться на молву («как говорят») и как он мог бы сообщать ошибочные известия о его последней судьбе 143 . Все эти сведения о судьбе Виктора важны для нас в том отношении, что помогают решению вопроса, стоял ли Виктор в условиях, благоприятных для ознакомления его с историей Константинопольского патриархата. Ответ, так как судьба Виктора находилась в тесном соприкосновении с этим патриархатом, должен получиться утвердительный – особенно по отношению к тем лицам и событиям, который были современны ему или не очень отдаленны от него по времени, а такими были очень многие из них, нас интересующие в его хронике. По-видимому, нужно думать, что теперешний вид хроники Виктора есть ее и первоначальный вид, основание для чего дает Исидор, когда, похвалив Евсевия и Иеронима за их хроники, замечает: «отсюда (т. е. где закончили свои хроники Евсевий и Иероним) так же и другие (писали хроники); и между ними Виктор, еп. Тунунский, прочитав прежних историков, дополнил описание деяния следующих лет до консульства Юстина Младшего» 144 . – Так как по Исидору Виктор довел свою хронику до первого года Юстина Младшего и в настоящем виде она кончается этим же годом – 566-м, то, нужно думать, Виктор умер в конце 60-х годов VI-ro столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Учась в семинарии, Виктор встретил свою «вторую половину» – девицу Марию Борисовну. Она училась в музыкальном училище на дирижерско-хоровом отделении и пела в церковном хоре под управлением профессора Пигрова, выпускника Придворной певческой капеллы еще при последнем российском императоре Николае II, ныне прославленном в лике святых. Виктор и Мария полюбили друг друга и в 1943 году обвенчались. Венчал их отец Феодор Флоря. Он же был посаженым отцом на их свадьбе. Матушка Мария стала отцу Виктору верной спутницей и помощницей на протяжении всего многотрудного священнического пути. Делила с ним и горести, и радости. В это время Шиповальников иподиаконствовал у митрополита Одесского Виссариона (Пуйю). В сентябре 1943 года Виктор Шиповальников, находясь в оккупации, был рукоположен в сан диакона, а 1 ноября – во священника. Осенью 1948 года отец Виктор стал служить в Ростове-на-Дону, куда был принят епископом Сергием (Лариным). В Ростове отец Виктор познакомился с будущим Патриархом Пименом, в то время ключарем ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Знакомство это скоро переросло в дружбу. 31 января 1951 года семья Шиповальниковых прибыла в Псков и поселилась в колокольне. Условия проживания для семьи с двумя детьми были очень тяжелые. Под жилье был приспособлен один из ярусов колокольни. Узнав о трудном положении семьи отца Виктора, владыка Николай (Чуфаровский), который стал архиепископом Рязанским и Касимовским, устроил осенью того же 1951 года перевод отца Виктора в Рязанскую епархию. Местом служения ему был назначен Космодамианский храм села Летово недалеко от Рязани. На новом месте он, как и везде, старался придать церкви благолепный вид. Как и всем летовским батюшкам, верной помощницей ему стала староста Клавдия Илларионовна Голицына. Отец Виктор любил, чтобы богослужения проводились торжественно. Он служил с большим подъемом и, как говорили его прихожане, красиво. Прослышав о благолепных, торжественных богослужениях, проводимых отцом Виктором, в Летово стали приезжать люди из других мест. А сам отец Виктор о Летово всегда вспоминал с теплом. Хотя служить ему там пришлось очень недолго, прихожане его успели полюбить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Настоятель Сретенского монастыря архимандрит Вениамин (Петухов). Часть 1 Архимандрит Вениамин (Петухов) Архимандрит Вениамин (Петухов) – один из замечательных церковных деятелей XIX века. Он был ближайшим помощником Московского митрополита Филарета (Дроздова), наместником кафедрального Чудова монастыря и одновременно настоятелем сначала Сретенского – в 1859–1872 годах, а затем Покровского и Высокопетровского монастырей в Москве. Архимандрит Вениамин (в миру Виктор Фортунатович Петухов) родился 20 мая 1818 года, в день памяти московского святителя Алексия, в городе Тобольске, в семье священника. Его отец служил в тобольской церкви Рождества Христова. Первые годы жизни Виктор сопутствовал отцу во всех его переходах по Сибири – из Тобольска в Красноярск, Ачинск и Канск. К 10 годам, благодаря заботам своих родителей, он уже хорошо читал по-гречески. В это время, когда они жили в городе Канске, Виктор обратил на себя особое внимание архиепископа Иркутского Михаила (Бурдукова) и получил от него в подарок «Канон святой Пасхи»на греческом языке . Виктор учился сначала в духовном училище, затем поступил в тобольскую семинарию. В 1839 году, когда его отец был кафедральным протоиереем в Иркутске, в связи с тяжелой болезнью матери Виктор перевелся из тобольской семинарии в иркутскую, которую окончил в 1840 году со степенью студента. Впечатления детства часто имеют глубокое значение на всю жизнь человека. С ранних лет Виктор был свидетелем неутомимых трудов своего отца, с 1832 года занимавшегося в том числе и миссионерской деятельностью среди язычников, раскольников и сектантов, которыми так богата Сибирь. После окончания курса богословских наук, по благословению архиепископа Иркутского, Нерчинского и Якутского Нила (Исаковича), 15 июля 1840 года Виктор Фортунатович Петухов был определен на должность учителя в иркутское приходское училище, во 2-й класс, и назначен на священническое место к Воскресенской церкви. Получив назначение в священство, Виктор должен был вступить в брак. В скромной купеческой семье Котельниковых он нашел себе спутницу жизни – Александру Семеновну Котельникову.

http://pravoslavie.ru/33131.html

Виктор не возражал и смиренно принимал наставления старца. Но таинственные явления не прекращались. 15 мая 1910 года в Николо-Столпенскую пустынь приехал архиепископ Тверской Антоний. Он обратил внимание на ученого послушника и позвал его к себе на беседу. Виктор затрепетал. Это была первая в его жизни беседа с архиереем. О чем беседовал архиепископ с послушником, неизвестно, но только Виктор очень пришелся ему по душе, и он взял его под свое духовное руководство. В знак своего благоволения к Виктору преосвященный пригласил его на воскресенье в Тверь. На следующий день утром, молодой послушник был уже в губернском городе и побывал в храме за архиерейской службой. Было так все торжественно, трогательно. Особенно радовал его колокольный звон в соборе. Душа ликовала! 40 . С приподнятым настроением возвратился Виктор из Твери к себе в тихую обитель. Но заглянем в родительский дом, где остались отец, мать и братья. Неожиданное исчезновение Виктора буквально всполошило весь дом. «Что случилось с Виктором? – спрашивали друг друга в семье Лемешевских. – Куда он мог уехать?» Вскрыли оставленное им на столе письмо, но и оно ничего утешительного не принесло. Начались поиски. Безрезультатно. Виктор не находился. Оставалось только ожидать весточки от сына не ранее, чем через два года, как об этом он сам известил в письме. Больше всех переживала и скорбела мать. Она так горько и неутешно плакала, что ни супруг, ни дети не могли ее успокоить. И если бы не вмешательство Божественной десницы, то скорби и слезы низвели бы ее преждевременно в могилу. Однажды, когда она плакала, услышала свыше нисходящий голос: – Не плачь, Вера, о нем. Ему в обители будет хорошо. Ведь он... будет... 41 (Святитель скрыл то, что было сказано его матери о нем). Виктор чувствовал все переживания родителей и родных, но оставался твердым в своем обещании. В день праздника первоверховных апостолов Петра и Павла он был пострижен в рясофор 42 с оставлением того же имени. Это была первая ступень, приблизившая его к ангельскому чину. Виктор усилил свой подвиг. Господь же укреплял его особыми явлениями. Однажды, придя в церковь к воскресной всенощной 43 , он открыл свечной ящик, приготовил свечи и, как еще никого не было в церкви, стал молиться Богу. Вдруг слышит голос: «Виктор! При пострижении имя твое будет Мануил!» 44

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О.Владимир Соколов: - Опять оттуда же, с теми же самыми традициями. Виктор Саулкин: - Либо штабс -  капитаны, как Василевский и Говоров. Телефонный звонок:- Добрый вечер, уважаемый Виктор Александрович, уважаемый батюшка Владимир! Виктор Саулкин: - Добрый вечер, Александр! С праздником. Телефонный звонок: - Прежде всего, хочу поздравить вас с праздником! И через вашу радиостанцию всех -  и ветеранов, которых уже мало осталось, и тех, кто служит сейчас и кто служил. В отставке, даже есть люди, которые сейчас стали батюшками. Вот,  батюшка Митрофан, который на радио выступает, еще тоже батюшка из софринской бригады.   Видно, как они стараются для людей. Виктор Саулкин: - Отец Феофан. Телефонный звонок: - Хочу, Виктор Александрович, поздравить не только мужчин, потому что женщины тоже достойны поздравления именно в этот день. Мужчин, конечно, нельзя поздравлять 8 марта, это женский праздник, а вот 23 февраля неразрывно связано с женщинами. Благ всем, всего хорошего. Виктор Саулкин: - Александр, Вам тоже здравия, помощи Божий. О.Владимир Соколов: - Потом ещё надо иметь в виду, что во Второй Мировой Войне, имел решающее значение тыл. И в тылу трудились, в основном, женщины и подростки, пожилые люди тоже были воинами, потому что они ковали оружие победы. Без их трудового подвига победы не было  бы. Виктор Саулкин: - И не только поэтому Александр говорит о женщинах. Всех наших героев воспитали матери, как мать старосты храма Ивана Васильевича Чуйкова. О.Владимир Соколов: - Потом они воевали, просто на передовой. Виктор Саулкин: - А матушка Андриана Малышева, царство ей небесное, которую мы все очень любили, которая воевала в разведке капитаном -  прошла бои в Подмосковье, в народном ополчении, потом  - Сталинград. Да можно называть тысячи имен, но я хотел бы сказать даже не о тех, кто воевал, а тех, кто их не только родил, но кто их воспитал героями. Как солдатская, русская мать Любовь Васильевна Родионова, воспитавшая Женю Родионова. О.Владимир Соколов: - Ещё в 38-м году, на переписи, которая тогда проводилась, был вопрос о вероисповедовании. 70 или 80% показали, что они верующие люди, т.е. вера никуда не пропала, поэтому тех, кто воевал, воспитывали верующие люди.   80% населения показали, что они православные.

http://radonezh.ru/text/pozdravlyaem-s-d...

25 ноября Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Виктор Ильинский был расстрелян 27 ноября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Виктор (Островидов), епископ Глазовский (память 19 апреля по старому стилю) С вященномученик Виктор, епископ Глазовский, викарий Вятской епархии (в миру Константин Александрович Островидов) родился 20 мая 1875 года в селе Золотое Камышинского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика. После окончания Камышинского духовного училища, он закончил Саратовскую Духовную Семинарию. Будучи студентом Казанской Духовной Академии, Константин принял монашество с именем Виктор. В 1903 году он окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и был назначен на должность настоятеля Троицкого собора города Хвалынска. С 1905 по 1908 годы отец Виктор состоял иеромонахом Иерусалимской Духовной Миссии, затем, с 1909 года являлся смотрителем Архангельского Духовного училища. Вскоре отец Виктор переводится в столицу и состоит иеромонахом Александро–Невской Лавры, а затем с 1910 года назначается настоятелем Зеленецкого Свято–Троицкого монастыря Санкт–Петербургской епархии с возведением в сан архимандрита. В сложное время гражданской войны с 21 февраля по декабрь 1919 года архимандрит Виктор является наместником Александро–Невской Лавры. До конца своей жизни он оставался учеником и почитателем престарелого профессора В. М. Несмелова, впоследствии руководителя Казанского филиала»Истинно–Православной Церкви». В 1919 году отец Виктор был арестован в Петрограде, но вскоре освобождён. В январе 1920 года состоялась его хиротония во епископа Уржумского, викария Вятской епархии (на территории Удмуртии). В том же году Вятский Губернский ревтрибунал приговорил Владыку к лишению свободы до окончания войны с Польшей, но через 5 месяцев он был освобождён. За активные выступления против обновленчества Владыку вновь арестовали 12 (25) августа 1922 года и по постановлению ГПУ сослали на три года в Нарымский край, после освобождения в 1924 году его лишили права проживания в крупных городах.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Виктор Евтухов Виктор Евтухов: «Сделаю все возможное, чтобы оправдать оказанное мне высокое доверие» Известный православный политик о своем назначении на должность замминистра юстиции России 17.02.2011 Виктор Евтухов: «Время, когда все работали за идею, давно прошло» Сенатор отметил, что новый закон «О полиции» учитывает опыт европейских стран 02.02.2011 Виктор Евтухов: Правительство признало, что мои предложения своевременны и необходимы Согласно изменениям в законодательство, предложенным сенатором, врачи будут обязаны сообщать информацию о пациентах, поступающих с травмами и следами насильственных действий 01.02.2011 Виктор Евтухов: «Поправки являются очередным шагом в борьбе с коррупцией в сфере ЕГЭ» Завтра Совет Федерации рассмотрит поправки в Закон «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 25.01.2011 Виктор Евтухов: «Это послание в будущее» Член Совета Федерации от Правительства Санкт-Петербурга прокомментировал вступление Президента России Дмитрия Медведева перед Федеральным Собранием 30.11.2010 Все статьи Виктор Евтухов Генассамблея ООН по Украине Гремучая смесь безволия и апатии Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования 10.01.2023 Победа любой ценой Поражение обойдётся дороже 17.11.2022 Распад НАТО был бы идеальным вариантом Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения 15.11.2022 Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН» Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине 15.11.2022 8 июля скончался Валерий Ганичев «Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России 08.07.2022 Все статьи темы Последние комментарии Поможем мальчику Мише, депутату Госдумы, найти кого порасспросить о скандальном законопроекте о диаспорах Новый комментарий от Человек 06.04.2024 12:02 Наказ XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира» Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:39 В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:38 Вновь «договорняк»? Новый комментарий от Калужанин 06.04.2024 11:20 Да зажжётся русская звезда на небе Святого Града Иерусалима! Новый комментарий от Владимир Николаев 06.04.2024 08:33 Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от Алекс 06.04.2024 06:24 Церковь не останется в стороне Новый комментарий от учитель 06.04.2024 06:10 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г

http://ruskline.ru/news_rl/2009/10/26/vi...

Тогда-то и возникла идея о переезде в Латвию, чтобы там стать священником. Духовник Почаевской лавры архимандрит Алфей (Романюк) в июле 1980 года в своем письме митрополиту Рижскому и Латвийскому Леониду (Полякову) писал о Викторе как о глубоко верующем христианине, который «всегда был на молитве, исповедовался и причащался святых Христовых таин». А уже 31 августа за Божественной литургией в рижском кафедральном Свято-Троицком соборе он был рукоположен митрополитом Леонидом в сан диакона, а через неделю (7 сентября) — в сан иерея к храму Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, в городе Тукумсе. В том же году отец Виктор поступил на заочное отделение Московской духовной семинарии (МДС), в которой учился по 1986 год. В характеристике, выданной для поступления в МДС, говорилось, что он на «должности настоятеля Никольской церкви в Тукумсе зарекомендовал себя только с положительной стороны. Благочестивый, смиренный, ревностно трудится на своем приходе, требователен к себе и к своим прихожанам, хороший, инициативный настоятель. Пользуется заслуженной любовью своих прихожан и духовенства епархии». 12 февраля 1982 года, согласно прошению, иерей Виктор Мамонтов был пострижен в мантию с наречением имени Виктор в честь мученика Виктора. В том же году с 1 апреля отец Виктор был освобожден от должности настоятеля храма в Тукумсе и назначен настоятелем церкви Преподобной Евфросинии Полоцкой в Карсаве. За ним также закрепили еще несколько приходов: Свято-Троицкий в деревне Голышево, Покровский в деревне Пудиново и Великомученика Димитрия Солунского в Квитайне. 19 февраля 1985 года иеромонах Виктор возведен в сан игумена. К -Рождеству Христову 1987 года — в сан архимандрита. С конца 1980-х до начала 2000-х эти годы стали наиболее плодотворными в плане общественного служения отца Виктора. В этот период он много путешествует, пишет книги и статьи, участвует в конференциях, а также принимает многочисленных гостей в Карсаве — в небольшом деревянном храме Преподобной Евфросинии Полоцкой, переоборудованном из священнического дома. Отец Виктор очень любил свой храм. Он с радостью рассказывал и о его куполах, крытых лемехом (тогда в Латвии это были единственные подобные купола, изготовленные по старинной русской технологии), и о его внутреннем убранстве с резными колоннами и новым иконостасом в старинном стиле. Мечтал отец Виктор и о строительстве нового храма, но… не довелось.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010