Византийской империи



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИСПАНИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... естественного закона. Главная цель власти - издание законов и забота об их исполнении. Власть, согласно Исидору Гиспальскому, это не «dignitas» (почет) , а «officium» (служение) . Долг монарха - защищать Церковь от тех, кто посягают на веру и церковную дисциплину (от язычников, еретиков, схизматиков и иудеев) . При этом королем (rex) может считаться только тот, кто правит, следуя законам, а тот, кто их нарушает и грешит, становится тираном (Isid. Hisp.) Толедские Соборы (известно о 18 Соборах) имели большое значение в истории Вестготского королевства. В отличие от Соборов этого периода в Византийской империи на Толедских Соборах рассматривались не столько вопросы богословского характера, сколько дела, касавшиеся церковной дисциплины, королевской власти и жизни страны в целом. Каноны Соборов регламентировали порядок богослужения, совершение таинств, отправление правосудия, полномочия властей, наказание нарушителей закона и проч. Соборы служили также апелляционной инстанцией и судом, выносившим приговоры по любого рода делам. Соборы повлияли на принятие королем некоторых законодательных актов ( напр., об иудеях, о мятежниках ) . Силу закона соборные постановления могли ... далее ...
ВАРНЕНСКАЯ И ВЕЛИКОПРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... армией. Андрея Первозванного на побережье Вифинии, Понта, Фракии и Скифии и о поставлении им в греч. колонии Одесс (совр. Варна) своего ученика ап. от 70 Амплия. Упоминания об этой кафедре сохранились от III - нач. IV в., в кон. VI - нач. VII в. она имела статус автокефальной архиепископии. В VII в. Одесс был сожжен и опустошен аварами, на его месте возникло болг. поселение под названием Варна, в IX-X вв. была возрождена и церковная организация. В нач. XIII в., после завоеваний царя Калояна, эти земли вошли в состав Преславской епархии Тырновского Патриархата. После восстановления Византийской империи Варна вернулась в подчинение Константинопольской Патриархии. Митрополиты Варны: Мефодий (1325) , Маркел (1327) , Мефодий (ок. 1347) , Алексий ( 1373-1380 ) , Гавриил (1469) , Каллист (1484) , Акакий ( 1572-1594 ) , Мелетий (1604) , Феоклит ( 1604-1605 ) , Матфей (1606) , Митрофан (1622) , Порфирий (1624) , Парфений ( 1624-1632 ) , Мелетий (1635) , Парфений (1639) , Анфим ( 1649-1654 ) , Даниил ( 1656-1657 ) , Никодим (1662) , Митрофан (1672) , Григорий (ок. 1698) , Каллиник ( 1720-1726 ) , Неофит (1774) , Филофей ( 1780-1797 ) , Паисий ( 1799-1806 ) , ... далее ...
ИТАЛИЯ. IIИскать в Источникеpravenc.ru
... с местными консулами в борьбе за власть. В Венеции продолжилось становление олигархической республики. С 1229 г. венецианские дожи при вступлении в должность обязаны были приносить клятву (promissioni) , во многом ограничивавшую свободу их действий. Вместе с тем Венеция в это время представляла собой намного более устойчивое в политическом отношении образование, чем другие морские республики в И. Росту влияния Венеции в Вост. Средиземноморье способствовало участие республиканского флота в 4-м крестовом походе ( 1202-1204 ) , после которого Венеция получила право вести торговлю в Византийской империи и значительные владения на Балканах. Впосл. республика отказалась от территориальных приобретений в обмен на места для торговых баз в Латинской империи и стратегически значимые острова. После объединения Византийской империи имп. Михаилом VIII Палеологом (1261) привилегии в торговле на Балканах и на черноморском побережье получила и Генуя. На первые десятилетия XIII в. приходятся военные конфликты Венеции и Генуи, состоявшей в союзе с Пизой, за преобладание в Сев. Африке. Несмотря на успехи Венеции в военных действиях, Сев. Африка стала зоной влияния Генуи и Пизы. ... далее ...
ИТАЛИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... medioevale dai longobardi agli angioini. Spoleto, 1991; Лыс Д. П. Рост политической роли римской церкви в период понтификата Григория I ( 590-604 ) Социально-экономические проблемы истории древнего мира и средних веков: Сб. ст. М., 1974. С. 79-121; Сиротенко В. Т. Gentlemen and Officers: Imperial Administration and Aristocratic Power in Byzantine Italy, A. D. 554-800. L., 1984; Guillou A., Burgarella F. A History of the Ostrogoths. Bloomington, 1991; Storia di Ravenna. Venezia, 1991-1992. Vol. 2: Dalletà bizantina alletà ottoniana A cura di A. Carile. 2 pt. ; Moorhead J. История Византийской империи, VI-IX вв. М., 1996. Т. 1; Amory P. People and Identity in Ostrogothic Italy, 489-554. Camb., 1997; Бородин О. Р. I bizantini in Italia. Bologna, 2004; Ravenna da capitale imperiale a capitale esarcale: Atti del XVII Congr. intern. di studio sullalto Medioevo ( Ravenna, 6-12 giugno 2004 ) . Spoleto, 2005. 2 vol. ; Gentilini G. Italia barbara: Un viaggio alle origini tra Goti et Longobardi: Il caso del Trentino et delle Venezie. Lavis, 2008; Goltz A. Barbar - König - Tyrann: Das Bild Teoderichs des Grossen in der Überlieferung des 5. bis 9. Jh. B. ; N. Y., 2008; ... далее ...
Паломничество в Константинополь и Северную Грецию ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... в Константинополь и Северную Грецию группу возглавит священник Стахий Колотвин с 2 по 12 июля 2018 года (поездка полностью) или есть возможность посетить только часть программы с 2 по 5 июля 2018 года (только Константинополь) с 5 по 12 июля 2018 года (только Сев. Греция) Уникальный, не имеющий аналогов маршрут по святыням бывшей столицы Византийской империи и по северу Греции, земле, где трудами апостолов христианство впервые пришло на европейскую землю Для всех, кто хочет совершить паломничество не в компании суетливых туристов, но с молитвой и духовной радостью! В частности, для тех, кому была близка атмосфера нашей прошлогодней поездки во Святую Землю! «Дорогие братья и сестры! Приглашаю Вас в наступившем 2018 году в паломничество по святыням Константинополя и Северной Греции по абсолютно уникальной авторской программе. Константинополь — столица блистательной Византийской империи, основанная, равноапостольным императором Константином, город проведения 3-х из 7-ми Вселенских Соборов, город Покрова Божией Матери, место которое восхитило послов князя Владимира и таким образом послужило делу Крещения Руси, город, который сам дал Церкви множество святых и ... далее ...
Равноапостольный Мефодий, учитель Словенский - ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Мефодий, учитель Словенский Равноапостольный Мефодий, учитель Словенский День памяти: 19 апреля, 24 мая, 9 августа. Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл — его монашеское имя) — самым младшим. Святой Мефодий был сначала в военном звании и был правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Пробыв там около 10 лет, святой Мефодий принял затем монашество в одном из монастырей на горе Олимп. Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа (мудрого) . По окончании учения ... далее ...
Председатель Финансово-хозяйственного управления ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... решения подчеркивает колокольня, расположенная в западном торцевом фасаде приходского дома. Образно-художественное решение храма основано на современном осмыслении академического «византийского» стиля, широко распространенного в России второй половины XIX века. Традиционными для указанного направления являются главы с невысокими, но монументальными куполами, сочетание щипцовых фронтонов и пологих кровель при характерной «полосатой» кладке стен, образованной чередованием двух различных по тону кирпичных облицовок. Эти образно-художественные особенности имеют истоки в архитектуре Византийской империи. Декоративные элементы здания скромны и ограничены по номенклатуре. Цветовыми акцентами на фасадах являются мозаичные иконы, расположенные на значимых в смысловом отношении участках плоскости стен. Наиболее крупный объемный элемент здания — основной восьмерик с центрально расположенными столбами, поддерживающими как основной барабан, так и малые конхи, образующие в целом многоуровневую, пронизанную светом центрическую композицию сводов и куполов. Дополнительную динамику интерьера создает кольцевая галерея, образующая ряд камерных пространств на уровне первого и второго ... далее ...
Великое освящение храма - Храм Святителей ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... претерпел двухлетнее темничное заключение, его жестоко истязали. Затем он был сослан на Самофракийский остров в Эгейском море, где, прожив всего 23 дня, преставился ко Господу. Мощи святого были прославлены многими чудесами. Св. Феофан оставил после себя «Хронографию», («Жизнеописание византийских царей») , в которой описал историю Христианской Церкви с 285 до 813 гг. «Хронография» Феофана Исповедника является уникальным изложением истории Византии и сопредельных стран. Прмч. Стефан Новый Константинопольский (715 – 767) жил в период, когда учение иконоборцев стало господствующим в Византийской империи. Семья Стефана вынуждена была скрываться. Сам он ушел на гору св. Авксентия к блаженному отшельнику Иоанну. Постепенно там образовался монастырь, игуменом которого стал Стефан. Когда императору сообщили о почитании икон в обители, Стефан был сослан на один из удаленных островов. Когда и там образовалась община верных учеников, Стефана заключили в темницу вместе с другими иконопочитателями. Преподобный пробыл там одиннадцать месяцев, утешая заключенных. Вместе с ними совершал он молебное пение, исполняя тропарь Нерукотворному Образу Спасителя. Люди во множестве приходили в ... далее ...
Андрей Первозванный - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... ропот, а затем в открытый бунт. Жители потребовали от правителя прекратить многодневную пытку. Проконсул Эгеат испугался и отдал приказ солдатам снять страдальца с креста. Но было слишком поздно. Распятый апостол с молитвой на устах предал свой дух Богу. Произошло это в 62 году Нашей Эры. Тело апостола Андрея было с честью похоронено на местном кладбище. В 357 году его мощи перенесли в Константинополь, где долгие годы покоились в храме Святых Апостолов рядом со священными останками евангелиста Луки и апостола от семидесяти Тимофея. В 1208 году, после разграбления крестоносцами столицы Византийской империи, мощи Андрея Первозванного очутились в кафедральном храме итальянского города Амальфи. А два века спустя, по распоряжению Римского папы Пия II, честную главу святого апостола Андрея торжественно перенесли в Рим и положили в соборе апостола Петра. Память В Православной церкви издревле установлен день особого молитвенного почитания апостола Андрея Первозванного. Его памяти посвящены многочисленные русские храмы. 13 декабря во всех православных храмах пройдут праздничные богослужения, посвященные мученической кончине апостола Андрея. Казалось бы, странно праздновать ... далее ...
На святой горе Афон обнаружили мусульманские ...Искать в Источникеrublev.com
... 20 крупных монастырей образуют единственную в мире монашескую республику, находящуюся под управлением Константинопольского патриарха. Первые монастыри, как считается, появились на Святой горе в V-VI веках нашей эры. После захвата Салоник турками в 1430 году монахи Афона принесли заверения повиновения султану Мураду II; после падения Константинополя в 1453 году Афон продолжал долгое время пользоваться прежними правами и привилегиями — благодаря дипломатическим способностям возглавлявших его иноков ему удалось добиться у турецкого султана некоторой автономии. При завоевании остатков Византийской империи Святая гора избежала разорения от мусульман и сохранила за своими насельниками право свободно исповедовать христианство, совершать богослужения и проводить иноческую жизнь. В каком-то смысле полуостров и его управление были включены в общую систему турецкой администрации. У афонской общины были два постоянных представителя в Константинополе — при Патриархе и Высокой Порте — и еще один в Фессалониках. Более того, «монашеская республика» формально находилась под непосредственным покровительством султанов. Она неоднократно, начиная еще с 1326 года, получала от султанов ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Византийской империи
Справочник - ПОИСКОВ.РФ