Византийской империи



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Эпоха гонений / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... доктора церковного права, профессора, протоиерея Владислава Цыпина рассказывает об истории древнего православия — от рождества Спасителя до основания равноапостольным Константином Нового Рима — православной Византийской империи. Предлагаем вниманию читателей отрывок из очерка «Гонения на христиан и подвиги мучеников в правление династии Антонинов»: Церковная традиция насчитывает 10 гонений: Нерона, Домициана, Траяна, Марка Аврелия, Септимия Севера, Максимина, Деция, Валериана, Аврелиана и Диоклетиана, — которые уподобляются 10 казням египетским и 10 рогам апокалиптического зверя, но в этом их исчислении есть доля условности. Если в перечень императоров-гонителей включать лишь тех, кто развязывал кампании преследований христиан, охватывавшие всю империю, то число их придется сократить, а если учитывать также региональные, локальные гонения, то в черный список врагов Церкви придется включить также Коммода, Каракаллу, Септимия Севера и других принцепсов. Необъяснимый с точки зрения здравого исторического смысла, или, лучше сказать, имманентной политической логики, провал религиозной политики могущественной сверхдержавы Древнего мира, перемоловшей сотни народов и ... далее ...
Византийское монашество – совесть мира (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Новая норма жизни Как вы знаете, первая Неделя Великого поста посвящена Торжеству Православия. Этот праздник знаменует собой окончание целой эпохи в истории Церкви, связанной с богословскими спорами, и решающую роль в победе Православия, в торжестве православной веры в империи сыграло как раз монашество. Именно с его помощью удалось преодолеть последнюю и, наверное, самую тяжелую для империи ересь – ересь иконоборчества. И в этой связи было бы уместно посвятить одну из наших бесед феномену монашества, которое в Византийской империи играло очень важную роль. Торжество христианства в империи, а это эпоха Константина Великого, совпадает с зарождением монашества как явления. Скорее всего, какие-то подвижники – аскеты, пустынники – были и в предыдущие языческие годы, но именно с IV века возникает монашество в том виде, в каком мы его знаем, и уже в самые первые десятилетия христианской империи появляется образцовое житие – житие, написанное святителем Афанасием Александрийским, посвященное Антонию Египетскому. Начинается бурное распространение монашества – прежде всего по восточным провинциям, а потом и по западным. И уже с V века монашеская культура, монашеская традиция ... далее ...
Святой император Юстиниан и его эпоха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... С помощью наемников резать свой народ - который восстал против непосильных налогов... Александр В. 12 апреля 2013, 12: 54 Замечательная статья. Только исправьте, пожалуйста, ошибку: " ... 110 кентинариев золота – кентинарий составлял 100 либров, а вес либры равен примерно одной трети килограмма. Таким образом, Рим под благовидным прикрытием компенсации расходов на совместные оборонные нужды обязался выплатить контрибуцию размером около 4 тысяч тонн золота " . 110 кентинариев золота – это около 4 тонн золота, или 4 тысяч кг. Александр 5 марта 2013, 20: 27 РОМЕЯМИ всегда называли греков Византийской империи, а так же в ранний период эллинизированное население Западной и Центральной частей Малой Азии, которые к 7вв. полностью слились с греками, за пределами империи их называли греками а государство Греческой империей. В 212 г. н. э., когда император Каракалла предоставил гражданство всем людям родившимся в Римской Империи, со временем именно греки трансформировали приобретенное политическое название (римлянин) и стали называть себя исключительно " Ромей " . В христианскую эпоху этноним " эллин " трансфрмировался в этноним " ромей " то есть грек это одно и тоже. Внутри ... далее ...
Уранополитизм против православного патриотизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... судя по всему – столичные жители или жители других «знатных» городов, в отличие от святителя Григория) . Как я уже сказал выше, слово «отечество» имеет два значения – территорию рождения и проживания и народ, к коему ты принадлежишь. Поэтому русские святые (к примеру, священномученик Иоанн) Восторгов (или святитель Николай Японский) , равно как и «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» рассматривают христианский патриотизм как одну из форм служения ближнему. Святитель Григорий же подразумевает под словом «отечество» в данном контексте территорию (причем даже не Византийской империи, хотя это и неважно, а своего «малого города») , а не народ. И это не единственная неправильно понятая отцом Даниилом и прочими уранополитами святоотеческая цитата. Негативное отношение к патриотизму христиан у отца Даниила проявляется и в совершенно ином, чем у большинства православных, отношении к подвигу наших солдат в Великой Отечественной войне. В статье «Уранополитические оценки истории» он дает такую оценку событиям той войны: « Бесконечные споры на тему, кто прав, а кто не прав в той или иной исторической ситуации, связаны с тем, что не существует общепринятых ... далее ...
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... постановлений Священного Синода. Их и теперь еще нет в виде современных действующих церковных норм, но зато мы узнали, что они были в нашей Церкви до катастрофы 1917 года. Мы теперь имеем пример, которому можем следовать или признать его негодным, но, по крайней мере, мы не сидим над «белым листом», пытаясь сходу придумать или найти некое правило, чтобы попросить священноначалие запретить явное богохульство (типа подушек с иконами Богородицы) . Мы знаем, что до 1917 года в церковном праве были нормы, опиравшиеся на гражданские законы Российского государства, как когда-то такое было и в Византийской империи. Теперь дело за нашими церковными правоведами и священноначалием. Пора нам создавать современные нормы канонического права в этой болезненно чувствительной сфере. Подушки с иконами Это важно еще и потому, что, как показывает юридический анализ современного российского законодательства, проделанный Тимофеем Крючковым, объективная оскорбительность того или иного деяния через действие, непосредственным объектом которого является священное изображение, священное пространство и т. п., возможно констатировать судом лишь при условии, что сам церковный народ своим поведением ... далее ...
Возвращаясь в покинутый дом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... было уничтожено во время Реформации, крестьянских войн, 30-летней войны, войн после Французской революции, двух Мировых войн и даже во время перепланировки городов периода восстановления Германии и ее экономического роста. Что касается духовного наследия, то оно связано с материальным. Конечно, Германия была очень романизирована: начало положили труды святого Бонифация [2] (тогда Рим был еще действительным защитником Православия) , а продолжили высокомерные стремления Карла Великого создать свою собственную, отдельную, Западную христианскую империю, независимую от существовавшей тогда Византийской империи. До сих пор сохранилось некоторое почитание святых единой, неразделенной Церкви в римо-католических сельских общинах, отмечаются дни их памяти и в больших городах; и, по моему мнению, эти традиции потихоньку возрождаются, скажем так, в последние 15 лет. До сих пор почитаются мученики Фиванского легиона, такие святые как Афра, Верена, Мартин, епископы Трира, Кельна и Майнца, также миссионеры из Аквитании и Ирландии, конечно же, святой Бонифаций и его английские родственники, и, наконец, миссионеры из числа местного населения. В почитании этих святых и в местных обычаях, ... далее ...
Донжуаны и чиччолины / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ты их зовешь, будь ты хоть в Нью-Йорке, хоть в Бухаресте или Москве. Вся жизнь их – подражание неким звездам, актерам или посредственным музыкантам. Вся их энергия расходуется в жалком повторении неких жестов и реплик, понравившихся им. Они – тени, падающие с экранов телевизоров. Сегодня очень оригинально быть человеком, а не надувной куклой. Дон Жуан Сейчас время донжуанов и чиччолин, но донжуанов и чиччолин печальных. Сейчас не великое дело соблазнить кого-нибудь. Это что-то значило в средневековом обществе, когда господствовала латинская инквизиция и существовал фантом идеи греха. В Византийской империи блудница имела цену, если имела в послужном списке хотя бы одного монаха, ибо моряков может соблазнить кто угодно, однако сегодня, поскольку не существует морали, больше нет препятствий, больше не великое дело ни донжуанство, ни чиччолинство. Когда супруги ищут себе семей, с которыми делают обмен партнерами, когда женщина считается отсталой, если не обманывает мужа, думаю, нам нужно с миром похоронить миф о Дон Жуане. Прощайте, донжуаны и чиччолины, у вас попросту больше нет условий, чтобы развиваться в нашу эпоху, вы заурядный случай, вы теряетесь в толпе и больше не ... далее ...
Каково значение двуглавого орла? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... одновременно с первыми на земле государствами " . Правильно, возник этот символ в языческие времена и представляет собой языческую идею о происхождении власти. Поэтому, никакого отношения к христинству он не имеет. Правильнее было бы взять в качестве государственного герба " Троицу " Андрея Рублева, как символ любви и верности. А агрессивного двуглавого орла-мутанта отправить в исторический архив. (Он же не справился со своими обязанностями - охранять частную дворянскую собственность от посягательств холопов и смердов) . Владимир 10 июля 2013, 03: 48 А я читал о том, что две головы орла в Византийской империи символизировали духовенство и светскую власть, их единение и совместное участие в жизни государства. Так ли это? В данной статье об этом нет. Виталий Я-ЗА 9 июля 2013, 15: 54 Автору спасибо за цикл статей, посвященных символам российской государственности. Elena, Крест - основной наш символ, но не единственный. Откуда эта крайность (о единственности) ? Парамон 9 июля 2013, 13: 01 Спасибо за интересное исследование. Ксения 9 июля 2013, 12: 48 Спасибо за статью. Очень хорошие познавательные статьи у Федора Гайды. Спасибо Elena 9 июля 2013, 11: 25 Жаль, что православные ... далее ...
Крестоносный император / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и его смиренное, суровое, терпеливое несение. Осада Константинополя. Фреска монастыря Сучевица, Румыния Император-воин, император-богослов, император-законодатель, смиренный служитель Христа, который проторил дорогу для христианской государственности во всем мире, в том числе и в России. Император Константин с точки зрения жизни Церкви в обществе, с точки зрения церковно-государственных отношений, — это наше всё, это недосягаемый идеал мудрого, твердого и праведного правителя. Возникает вопрос: почему град Константина Великого пал 560 лет тому назад? Ответ прост: потому что элита Византийской империи предала заветы великого императора и предалась жадному эгоистическому стяжательству и наслаждению жизненными благами. Всего несколько фактов: «Во время правления беспринципного Алексея ΙΙΙ Ангела, начальник тюрьмы Лагос по ночам выпускал на свободу наиболее дерзких воров “на промысел”, а те, возвращаясь утром, делились с ним добычей. Состоятельных граждан он бросал в темницу и там занимался вымогательством. В конце концов, когда Лагос попытался проделать такую операцию с одним из богатейших ремесленников, горожане восстали и закидали камнями столичного эпарха. Муж одной ... далее ...
Философ и филолог / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... двора, рассказ о монашеском уединении и полное драматизма повествование о просветительских трудах Кирилла и Мефодия у славян. Отдельное внимание привлекает рассказ о детстве святого Кирилла, в котором замечательны два эпизода – повествование об унесенном ветром ястребе и о чудесном сне, увиденном однажды Кириллом. Представьте себе подростка по имени Константин (так звали святого Кирилла до монашеского пострига) , который воспитывается пусть в не очень богатой, но и в совсем не бедной семье. Его отец занимает немаловажную государственную должность в Фессалониках – втором по величине городе Византийской империи. Любимое развлечение этого мальчика, как, впрочем, и других молодых людей его круга, – ястребиная охота. Отец подарил ему обученного ястреба – довольно дорогой, как известно, подарок. Однажды Константин отправился с друзьями на охоту. И вот, когда его птица взмыла в небо, чтобы обнаружить добычу, поднялся внезапный порыв ветра, подхватил ястреба и унес. Сказать, что Константин расстроился, – значит не сказать ничего. Горю его не было предела. Два дня от огорчения он не ел хлеба. «Реакция ребенка, потерявшего игрушку», – скажете вы. Но выводы из этого случая Константин ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Византийской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"