Византийской империи



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Пророчества преподобного Паисия Святогорца о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сценарию пророчеств, а нам только остается ждать и потом сравнить сошлось или нет. Boris Shargorodsky 27 ноября 2015, 00: 49 Конечно хорошо, если над небом Царьграда снова возвысится православное песнопение. Но простите, война не лучший способ решение проблем. Кто из комментаторов добровольно отправит воевать за покорение Стамбула своих сыновей? Думаю единицы-экстремалы, которые заполняют отряды боевиков в сепаратистских регионах мира. Остальные, тотчас забудут, что писали в комментариях к пророчеству прп. Паисия. Турция, как государство была искусственно создано на покорённой территории Византийской Империи. Там проживало множество народов, которые насильственно были отуречены. Только лишь Армяне и Курды смогли отстоять свою этническую идентичность. Греки после резни практически полностью покинули Анатолию и переселились в другие страны. В одном прав прп. Паисий: Турция развалиться на несколько частей, однозначно, ибо Империи не выживают. в то же время наивно предполагать, что возродится Византийское государство. Решающую роль в распаде Государства Турков сыграет всё=таки не Россия, а сама политическая обстановка в стране, где восстанут Курды и Армяне, а Россия придёт к ним ... далее ...
Политико-правовой статус византийских императоров ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 27 года до Р. Х., победив конкурентов, диктатор и полководец Октавиан (27 до Р. Х. – 14) сложил с себя чрезвычайную власть, но сохранил общее управление делами Римского государства. Никакая должность, по римскому праву, не предусматривала таких полномочий, и тогда Октавиан принял титул «император», или – неофициально – princeps («первый среди равных», «человек выдающихся нравственных качеств») , должный, по его мнению, легитимировать новое положение дел. Так рождалась императорская власть. А 29 мая 1453 года во время осады Константинополя погиб последний самодержец Священной Римской (Византийской) империи Константин XI Палеолог (1448–1453) . С их именами связаны начало и окончание целой исторической эпохи развития человечества, полутора тысячелетней эры римского монархизма, под нежной и заботливой опекой которого зарождалось и распространялось по миру христианство. Было бы совершенно неверным полагать, будто императорская власть образовалась искусственно, исключительно в силу неуемных амбиций отдельных римских вождей, силой и репрессиями похоронивших вековые республиканские традиции. Нет, объективные обстоятельства вели Рим к единоличному правлению. Действовавшая на тот ... далее ...
Сооружение I века в Назарете, возможно, является ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Назарета, но только в 2006 году археологи под руководством Кена Дарка, профессора университета Рединга (Великобритания) , датировали его I веком и предположили, что именно в этом доме вырос Христос. Остается не известным, действительно ли жил Спаситель в этом доме, но К. Дарк заявляет, что это возможно. «Это ли тот самый дом, где рос Спаситель? Основываясь на археологических свидетельствах, данную версию не возможно подтвердить, но ее нельзя и отбрасывать», - написал Дарк в своей статье, опубликованной в журнале «Обозрение Библейской археологии». Археологи обнаружили, что в период Византийской империи (под ее контролем находился город до VII века) дом был украшен мозаикой, и над ним был возведен храм. В XII столетии крестоносцы, обосновавшиеся на Святой Земле, восстановили упомянутый храм после периода упадка. По мнению Дарка, это свидетельствует об одном: и крестоносцы, и византийцы были уверена, что именно в этом доме рос Христос. До недавнего времени в Назарете было известно только несколько археологических памятников I столетия – это, в основном, захоронения. Однако за последние годы археологи обнаружили два дома в этом городе, датированных временем земной жизни ... далее ...
Византия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... праве. То есть заслушивались обе стороны, подсудимому предоставлялся защитник, судьи выносили решение, основываясь на законах государства. Сравним это с тем, что в те же времена происходило в Западной Европе. Из-за ее феодальной раздробленности сфера действия общих законов, имперских или королевских, была гораздо уже, а сами законы были гораздо более жестокими. Реальное же правосудие осуществляли местные властители — графы, бароны, князья, и на своей земле они могли творить всё что угодно, руководствуясь только собственными интересами и представлениями. Да, действительно, в законах Византийской империи были предусмотрены калечащие наказания — отрубание рук, вырывание языка, клеймение. Для нас, современных людей, чудовищно выглядит, когда за воровство отрубают руку. Но вспомним, что в просвещенной Англии еще в начале XIX века за мелкое воровство попросту вешали. В Лондоне есть район с названием «Мраморная арка». Эта арка там до сих пор стоит, и на табличке написано, что здесь еще в начале XIX века были виселицы, на которых вешали за кражу овец. Что же до Византии могу привести такой пример. По закону за первое воровство полагалось отсечь левую руку, а за второе — ... далее ...
Крым в духовном пространстве России / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свои жизни за веру, в который раз освятив Крымскую землю праведной кровью… Доподлинно известно, что в героической обороне Мангупа, в битвах с агарянами участвовали и погибли русские воины и даже князья, сродники мангупских правителей, давно уже перебравшиеся в Московию и ставшие в полном смысле этого слова русскими… Преподобный Кассиан Угличский К слову, один из мангупских князей – Константин – в 1472 году сопровождал из Рима византийскую княжну Софию Палеолог, которая стала женой Иоанна III. Именно следствием этого династического союза явилось наследование Русью титулов и атрибутов власти Византийской империи. Князь же Константин принял постриг, удалился в Ферапонтов монастырь, а со временем основал свой монастырь на реке Учме, где и скончался мирно в глубокой старости. Русской Церковью он почитается как святой Кассиан Угличский. Вот яркий пример не только взаимопроникновения византийской и русской культур, не только пример внешнего единения Крыма с Россией, но и пример союза действительно и глубоко духовного. После турецкого разгрома православная вера в Крыму более 300 лет пребывала в притеснении, о чем мы можем судить и из письменных источников, и по многочисленным ... далее ...
К вопросу о восприятии идеи унии западнорусскими ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Петрушко Источник: Седмица. Ru Львов. Успенская братская церковь Во 2-й половине XVI в. в Киевской митрополии сложилась кризисная ситуация. Ее причинами стали, прежде всего, сложные условия существования Православной Церкви в Польско-Литовском государстве, где господствующим вероисповеданием был католицизм. Государственная власть в Речи Посполитой не только не оказывала поддержки и покровительства Православной Церкви, как это было, например, в Византийской империи или Московском государстве, но и активно использовала материальные ресурсы Киевской митрополии в своих интересах. Злоупотребление правом патроната со стороны властей привело не только к значительному материальному оскудению Православной Церкви в западнорусских землях, но и к духовно-нравственному упадку высшего духовенства, представители которого — епископы и настоятели монастырей — в большинстве случаев назначались королем без учета их духовных качеств. Пожалование совершалось чаще всего как награда за службу монарху или просто в силу покупки церковной должности. Митрополиты Киевские в 1-й половине XVI в. еще предпринимали попытки оздоровления церковной жизни и искали пути выхода из кризиса (Иосиф Солтан ... далее ...
Воцерковленная империя (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Воцерковленная империя (+ВИДЕО) История Византии. Беседа 2-я Павел Кузенков Беседа 1-я. Кто и зачем интересовался историей Византийской империи? Вторая беседа цикла посвящена тому идеалу христианского государства, который пыталась воплотить Византия. Каким был этот идеал? Как соотносились идеал и реальность? Как воспринималось духовное и мирское – в единстве или противостоянии? Какие проблемы оказались наиболее трудными для решения и почему? Что значила для византийцев святость? Какие византийские уроки нам особенно важно усвоить? Рассказывает историк Павел Кузенков. Византия до сих пор является предметом оживленной дискуссии, темой, открытой для обсуждения. Я считаю, что пришло время внимательно заняться изучением этой действительно выдающейся цивилизации – чтобы извлечь уроки из ее исторического наследия: продолжить то успешное, что было заложено в византийскую эпоху, и избежать по возможности проблем и слабостей, которые были продемонстрированы византийцами. Христианский дух византизма Так что такое византийская цивилизация, что это за феномен? Можно говорить даже шире – о феномене восточного христианства. При этом надо понимать, что речь идет о Римской ... далее ...
Если любишь… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... чужого порока, если в своем сердце не будет расположен к грехам. " - преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Ольга: " Не надо перекладывать вину на женщин. " Помните: “Невозможно не придти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят” ( Лк. 17: 1 ) . Нудист-натурист-голодранцем привет!?!?!? Отсутствие стыда, это добровольная, намеренная слепота. Известно, что слепой падает в яму и другого за собой увлекает. Господи, спаси и помилуй мя грешного. Константин 1 сентября 2014, 15: 20 Венчание - относительно поздняя форма совершения брака в церкви, введённая как обязательная светской властью Византийской Империи около 9-10 века. Многие века христианский брак в Византии заключался по гражданским законам. Конечно, сейчас нельзя пренебрегать венчанием людям, серьёзно относящимся к христианской вере, потому что это часть церковной жизни, пусть даже не древнейшая. Людмила 31 августа 2014, 19: 02 Все правильно. Только на собственном опыте убедилась, что нужно венчаться, только пожив в БРАКЕ некоторое время. Если распадется брак, зарегестрир-й в ЗАГСЕ-это одно, а если венчанный брак? Церковь разрешает второй брак, но НЕ ОДОБРЯЕТ. Священникам второй брак запрещен-это о многом говорит. ... далее ...
Единоличная власть и византийское «многоцарствие» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что наделение императорским достоинством двух и более лиц являлось способом легитимации власти, обеспечивающим передачу царского венца от отца к сыну. Действительно, общеизвестно, что не только в Византии, но в Западной Европе и России, даже гораздо позднее падения Константинополя в 1453 году, государи нередко при жизни венчали на царство своих сыновей, дабы постепенно, без суеты и спешки передать им всю полноту власти и исключить любые посягательства на их высшее достоинство. Но эта гипотеза сталкивается с тем неприятным для себя фактом, что на всем протяжении существования Римской (Византийской) империи римляне не признавали наследственную монархию в качестве обязательного государственного института. «Право крови» не было закреплено в качестве основания получения высшей политической власти ни в законах государства, ни в канонах Церкви. Правовой обычай в этом отношении также был далеко не однозначным и лишенным внешней логики. В частности, общеизвестно, что власть в Византии действительно нередко переходила от отца к сыну. Но само по себе венчание юного наследника на царство ничего не предопределяло на грядущее время. И наоборот, многие будущие монархи, принявшие ... далее ...
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с ...Искать в Источникеmospat.ru
... Идолы низвергаются, и народ призывается в ковчег спасения через омовение в купели пакибытия, то есть святого Крещения, и единодушно лобызает святую православную веру». Оценивая значение личности святого князя Владимира, митрополит Милетский Апостол обратил внимание на то, что Креститель Руси «не только утвердил святую веру Христову на благословенной земле Русской, но и стал преобразователем, принесшим культуру в Киевское княжество» и «для русского народа сыграл ту же роль, что и Константин Великий для Византии», внеся великий вклад в историю Руси через «привитие благочестия и культуры Византийской империи Киевскому княжеству» и передав своим преемникам преданность Матери Церкви и почтение к ней. В духе взаимной любви и далее развивались отношения «Великой Церкви Константинопольской с её прекраснейшей дочерью, Церковью Русской». Описав дальнейшее историческое развитие Русской Церкви и упомянув о митрополите Исидоре, который подписал униональное деяние Ферраро-Флорентийского Собора, «что глубочайшим образом подорвало доверие к Вселенской Патриархии», посланец Константинопольского престола подчеркнул, что и после падения Византийской империи и становления ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Византийской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"