Византийской империи



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Арх. Августин (Никитин). У святынь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в который может легко вообразить себя героем волшебных рассказов Шехерезады, — писал он в 1885 г. безвестный русский богомолец из Перми. — Едва ли во всем мире найдется что-либо подобное панораме, которая раскрывается пред путешественниками по обоим берегам, на всем протяжении Босфора от входа в него из Черного моря до Золотого Рога». ​ Но вот показались силуэты мечетей и минаретов; где-то позади них возвышаются еще не открывшаяся взору громада св. Софии. С корабля панорама Стамбула кажется восхитительной, и каждый мореход пытается мысленно перенестись в ту эпоху, когда город был столицей Византийской империи. В 1858 г. в очертания Царьграда всматривался русский поэт А. Н. Майков, который принял участие в морской экспедиции, направленной в Грецию и Архипелаг на корвете «Баян». Вот что удалось увидеть ему сквозь толщу веков: Синел Эвксин, блестел Босфор, Вздымались купола цветные, Там — на вселенский шли собор Ерархи, иноки святые; Там — колесницы, корабли... Под твердью неба голубою Сливался благовест вдали С победной воинской трубою... [1] Несколько ранее, в 1710 г., старообрядческий священник Иоанн Лукьянов, оказавшийся в Стамбуле, писал: «Великий и преславный Царьград ... далее ...
Единственная в мире Святая гора | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в опасности. Наследие Афона – не только дар, но и огромная ответственность. Сегодня, как никогда раньше, необходимо, чтобы все, кому небезразлична судьба Афонской горы и ее насельников, со всей ответственностью осознали ее значение и то, что она нуждается в постоянной защите. Ведь, в конце концов, не мы защищаем Святую гору, а она защищает нас. О тени горы Афон (не утром, а вечером) см. Аполлоний Родосский, цит. у В. дела Дора в «Видах Афонской горы». Перевод богослужебных текстов на славянский язык, сделанный Кириллом и Мефодием и их учениками, использовался только за пределами Византийской империи. У многих общежительных монастырей на Святой Горе есть земельные владения или постройки, но они находятся не в личной, а коллективной собственности, и доход от них позволяет ремонтировать монастырские строения и компенсировать большие расходы на обслуживание посетителей. Но, как показали недавние события в монастыре Ватопед, всегда существует опасность того, что эта коллективная собственность может отрицательно сказаться на внутренней свободе монахов. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, ... далее ...
Иеросхимонах Валентин (Гуревич): О пустоте, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... То есть, получалось все наоборот. Потом закончился период мучений кровавых, и сатана ополчился, уже на бескровных мучеников – преподобных. Преподобного Антония Великого бесы просто избивали. Бесы мешали преподобным молиться, но чем сильнее они нападали, тем сильнее была молитва святых подвижников. Именно из-за этих бесовских нападений они совершенствовали свое оружие молитвы. Когда Антония Великого спросили: «Кто тебя научил молиться? », он говорил: «Бесы научили». То есть, результат получался обратный тому, которого ждал сатана. Когда Церковь перестала быть гонимой, все население Византийской империи влилось в лоно Церкви. Но это были совсем другие люди, уже не мученики, не апостолы, а обычные люди. Внешнее давление кончилось, начались внутренние распри, ереси. А апостол Павел говорил, что и должно быть разномыслию между вами, чтобы явились искусные. И искусные явились, вот, Григорий Богослов, Максим Исповедник и другие. Они настолько в своем богословии изощрили свои способности, такие учения дали, такие книги написали, что только укрепили Церковь своими трудами, своими мыслями, догматами. Когда иссякает молитва И все равно нападения не прекращались. У нас в ... далее ...
Кофе с сестрой Вассой: иконоборчество и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вес! Поэтому позаботьтесь о белках, потребляя фасоль и чечевицу, и оставайтесь здоровыми и красивыми, в силе завершить период поста. Я решила начать с красоты, потому что меня постоянно засыпают просьбами дать совет по красоте, можете себе это легко представить. Говоря о красоте, в это воскресенье – первое воскресенье Великого поста, известное как “Неделя Торжества Православия”, вспоминаем византийскую традицию почитания святых образов – “икон”, как эта позади меня. В частности, в это воскресенье мы вспоминаем историческое событие «Торжества Православия», когда в 843 году в Византийской Империи наконец осудили “иконоборчество” или преследование иконопочитания. Сегодня мы поговорим сначала об иконоборчестве, а затем об иконопочитании, и о том как оно относится к нашей жизни во Христе. Иконоборчество проходило в двух периодах, в которых епископы и императоры Византийской империи выбросили иконы из всех церквей, и преследовали их почитателей. Первый иконоборческий период ( 726-787 ) начался при императоре Льве Исавре и закончился решениями 7- го Вселенского собора 787 г. Второй иконоборческий период ( 814-843 ) закончился как раз тем событием, которое мы ... далее ...
Что ждет нас после смерти? | Лекция ОсиповаИскать в Источникеpravmir.ru
... – За что человеку посылаются страдания? – За что наркоману, пьянице посылаются страдания? Это Бог посылает? С четвёртого этажа выбросился – это Бог посылает?.. Все заповеди Божьи для человека являются не требованиями, не приказами, а предупреждением, даже – униженной просьбой: «Не прыгай с четвёртого этажа – тебе будет плохо! » Не завидуй – печёнка станет плохая. Апостол Иаков так и пишет: «Бог никого не искушает, а каждый искушается, влекомый своими похотями и страстями». Мало кто из нас видит свою душу, даже малую часть её. А если бы мы её увидели – что бы произошло?.. В VI веке в Византийской империи произошёл переворот. Главнокомандующий армией совершил его. Человек был жестокий страшно: на глазах императора казнил несколько его сыновей – раздели донага и копьями загнали в костёр. А императору отрубили голову и на кол повесили. Один высокой жизни монах всю ночь молился: «Господи, за что Ты послал нам такое наказание? » Утром явственный голос: «Искал худшего, но не нашёл». Понял подвижник, что это самое меньшее, что необходимо должно было уже произойти, учитывая наше душевное состояние. Если бы мы увидели состояние своей души и других душ, то сказали бы: как же ещё ... далее ...
Кирилл и Мефодий. Память - 24 мая в 2018 годуИскать в Источникеpravmir.ru
... мая. ПРАВМИР. Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в 2018 году выпадает на 24 мая. Подробнее о житии святых и их вкладе в православную культуру – в статье! Кирилл и Мефодий, 24 мая в 2018 – день памяти Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл — его монашеское имя) — самым младшим. Святой Мефодий был сначала в военном звании и был правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Пробыв там около 10 лет, святой Мефодий принял затем монашество в одном из монастырей на горе Олимп (Малая Азия) . Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и ... далее ...
Христо Тахчиди: Меня воспитывала улица, а ложь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Тогда, после Беслана, удалось им отправить огромный гуманитарный груз: расходные материалы, аппаратуру. Потом мы их приглашали на конференции, длительное время консультировали по долечиванию пострадавших. Так постепенно сложились прочные, хорошие человеческие отношения. Во время операции в МНТК, 8 февраля 2007. Фото: ТАСС Моя семья успела на пароход, который приплыл к Турции по указанию Николая II — Вы родились в Голодностепском районе, принадлежавшем тогда Казахской ССР. Как греческая семья оказалась в этих краях? — Мои предки — выходцы из Северной Турции, которая была составной частью Византийской империи, — это было так называемое Трапезундское царство. Впоследствии там осталось жить много христиан, но на рубеже ХIX–XX веков в Турции, как известно, был геноцид христианского населения. Мои деды эмигрировали оттуда — просто взяли детей и успели взойти на один из русских пароходов, которые приплыли тогда к турецкому берегу по указанию царя Николая II. Таким образом они спаслись и жили в Батуми. В сталинский период их потомков выслали оттуда по национальному признаку: посадили в эшелон и увезли в Среднюю Азию — в тот самый Голодностепский ( позже Пахта-Аральский ) район. ... далее ...
Правда и заблуждения о святителе Николае и его ...Искать в Источникеpravmir.ru
... целиком и полностью отсутствуют в житии Николая, написанном Симеоном Метафрастом в X веке и помещенном в Четьи-Минеи, ничего подобного нет и в житии Николая, размещенном в греческом Синаксаре, нет этих событий и в Великих Четьих-Минеях, собранных и изданных святителем Макарием в середине XVI века. Описание пощечины впервые появляется в русской агиографии лишь в конце XVII века в Житиях святых, написанных митрополитом Димитрием Ростовским. Святой Николай ударяет по щеке Ария. Фреска 3. Перенесение мощей в Бари было торжественным благочестивым событием? Жизнь в Мирах, на окраине Византийской империи (ныне город Дембре на юге Турции) , в XI веке была неспокойной. Ликия постоянно подвергалась нападениям сельджуков. Бари был очень крупным портовым городом, Венеция – полукупеческой-полупиратской морской державой. Оба города хотели завладеть мощами святого Николая как покровителя мореплавателей. Александр Бугаевский в агиографическом расследовании «Правда о святителе Николае» пишет, что, по латинским хроникам, баряне два раза приезжали за мощами, а не один, как описано в славянских повествованиях о перенесении мощей святителя Николая. Хлеб в Малую Азию и Антиохию тогда ... далее ...
Феофан, или о божественной природе и о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... “Феофан” датируется, скорее всего, первой половиной 1342 года. В это время святитель Григорий Палама, устав от политической междоусобицы, начавшейся после смерти императора Андроника III, удалился в монастырь поблизости от Константинополя. Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» “Феофан”, полемическое по своему характеру сочинение, направлен против взглядов Варлаама Калабрийца, покинувшего к тому времени пределы Византийской империи, и его последователей, возглавляемых монахом Акиндином при покровительстве и поддержке патриарха Иоанна Калеки. Противники Паламы учили о непознаваемости Бога и тварности Его энергий, в том числе и Фаворского света, обвиняя Паламу в двоебожии. Учение Григория Паламы о нетварности Божественных энергий и о причастности Божеству через эти энергии наиболее полно изложенное в Триадах в защиту священно-безмолвствующих, основано на синтезе патристической мысли и мистического опыта Церкви. Святитель Григорий Палама, демонстрируя блестящее владение диалектическим и апофатическим методом, сводит воедино и систематизирует разрозненные высказывания Святых Отцов о Божественных энергиях, а также о познаваемости и причастности Божества. ... далее ...
Пять византийских икон, ради которых стоит идти в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... На полях – подробный житийный цикл. Над образом показаны два архангела, которые фланкируют не сохранившийся образ «Престола Уготованного (Этимасии) ». Он вносит в икону очень важное временное измерение, напоминая о грядущем Втором пришествии. То есть речь идет не о реальном времени, или даже историческом измерении древнехристианской истории, а о так называемом иконном или литургическом времени, в котором в единое целое сплетено прошлое, настоящее и будущее. В этой иконе, как и на многих других иконах середины XIII века, видны определенные западные черты. В эту эпоху основная часть Византийской империи занята крестоносцами. Можно предположить, что заказчица иконы могла быть связана с этой средой. Об этом говорит очень не византийский, не греческий щит Георгия, который весьма напоминает щиты с гербами западных рыцарей. По краям щит окружает своеобразный орнамент, в котором легко узнать имитацию арабского куфического письма, в эту эпоху оно было особенно популярно и считалось знаком сакрального. Ангел. Фрагмент иконы «Великомученик Георгий, со сценами жития. Великомученицы Марина и Ирина (?) ». Двусторонняя икона. XIII век. Дерево, резьба, темпера. Византийский и ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Византийской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"