> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Византийской империи

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
На железнодорожном вокзале в Волгограде прогремел ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дань за целостность разношерстной России. Погибшим, невинно убиенным, вечная память... Цитата: Сообщение от Алексей_СПб Так и я про отделить. Границами. Причем не просто формальными, как у нас с Белоруссией, а реальными. И не пускать никого. Не давать никаких виз. Мир большой. Валите куда хотите, Россия закрыта. Это не очень честно по отношению к хорошим и порядочным людям. Но, это выход для России. А потом будете репу чесать, что делать с СУВЕРЕННЫМ государством у себя под боком брюхом, вдруг возжелавшим вступить например в НАТО, или как Украина, подписать ассоциацию с Евросоюзом... Мир с НАТО и Евросоюзом дешевле бы обошлись.. Если в человеческих жизнях измерять.. Но целостность явно перевешивает.. А с какого боку Гамалиил?.. Государство то и пытается мыслить глобально, сверхдержавно.. Правильно написала одна мудрая женщина, которая тоже была на показе: Астахов и те, кто принимал этот закон, будут в аду смотреть этот фильм вечно. Откуда такая святая уверенность?.. В готовности властей сохранять любой ценой?.. В благодарности потомков не уверен тем более: где вы её сейчас наблюдаете кроме зомбоящика?.. А за славу, так тем более смешно говорить... Могу и им сказать.. ... далее ...
Обладательница полноты даров / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... заискивания пред сильными соседями, века униженного стояния на коленях. Москва уже не малое княжество, на которое можно совершить безнаказанный набег. Московский князь уже возвышен и даже признан в Европе «кесарем» – то есть равным собратом других государей. Покой границ, пусть не очень стабильный, укреплен надеждой на договоры и со Священной Римской империей, и с Литвой, и с Казанским ханством. Уже готовы прозвучать и слова, которые нам теперь хорошо знакомы: «Москва – третий Рим», слова, заявляющие о праве наследия новорожденным государством на славу, силу и христианское благочестие Византийской империи. Происками польской короны поднимается Крымское ханство в союзе с Казанским на Русь. При Оке русское войско разбито. Враг подошел к стенам города. Великий князь Василий в Волоколамске собирает войско, а в беззащитной Москве митрополит Варлаам вместе с жителями усердно молится об избавлении от гибели. Слепой телесными очами, но зрячей духовно инокине одного из монастырей Кремля открылось, как из Спасских ворот Кремля, покидая его, выходили Московские святители, сами некогда немало трудившиеся в этом граде. Они уносили с собой Владимирскую икону Божией Матери – ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... всё время до слёз. Тем более, что нам про высшее образование ну ооооооч актуально сейчас захотелось пересмотреть! Досмотрела " Раскол " Досталя. В целом понравилось. Актерская игра, правда, сначала не впечатлила, но все же интересный фильм сделали, и качественный, я бы сказала (Люди, а Великолепный век кто-нибудь смотрит??) Ведь изначально - во сне ее призвали к мести... ЭлиШева 4777 42 Николаев Анга писал (а) : На мой взгляд Безруков - прекрасный материал, из которого лепить можно все, что угодно. Ирина Борисовна, читали, как Гафт пошутил: " Умереть не страшно. Страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков " ? Соглашусь, наверное, с Гафтом. На мой взгляд, Безруков дико скучен и неестественен. Везде, причем, из того, что я видела. Разве что Сашу Белого хорошо исполнил Сашенька, Гафт сначала позавидовал, а потом позлорадничал. Единственное о чем я писала, упоминая Безрукова - это о совершенно невероятной внутренней пластичности. Для актера - это действительно завидное качество, ну как диапазон голося для певца. Мой любимый актер - Антони Хопкинс, я просто считаю его актером века, однако не все фильмы с ним мне интересны или нравятся. () Есть такой анекдот: ... далее ...
ГРОБ ГОСПОДЕНЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Господня (Воскресения Христова) храм в Иерусалиме (оказал существенное влияние на развитие богослужения и литургическое устройство восточно- и западнохрист. Церквей, на символику храмового пространства, на сложение сакральной топографии христ. города, на формирование христ. архитектуры и иконографии. С IV в. Г. является главнейшим и самым почитаемым из св. мест христианства, центром паломничества с особой культурой и лит-рой. Вопрос о доступности Г. Г., его правовом статусе, а порой и стремление к обладанию святыней породило ряд геополитических и религ. конфликтов) крестовые походы; борьба за контроль над Святой землей в XIX в. (, существенно повлиявших на мировую историю.) Иосиф Аримафейский положил тело Христа вечером в день Распятия (Мф 27. 57-28. 8, Мк 15. 42-16. 8, Лк 23. 50-24. 10, Ин 19. 38-42) . Согласно Евангелиям, тело Иисуса взял ( Ин 19. 38-40 ) Иосиф Аримафейский, богатый (Мф 27. 57) член синедриона ( Мк 15. 43, Лк 23. 50-52 ) . Недалеко от места Распятия, в саду, Иосифом была вырублена для себя в скале гробница, туда положили тело Иисуса («в новом своем [Иосифа] гробе» - Мф 27. 60; «в гробе новом» - Ин 19. 41; «в гробе, высеченном [в скале], где ... далее ...
Сооружение I века в Назарете, возможно, является ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Назарета, но только в 2006 году археологи под руководством Кена Дарка, профессора университета Рединга (Великобритания) , датировали его I веком и предположили, что именно в этом доме вырос Христос. Остается не известным, действительно ли жил Спаситель в этом доме, но К. Дарк заявляет, что это возможно. «Это ли тот самый дом, где рос Спаситель? Основываясь на археологических свидетельствах, данную версию не возможно подтвердить, но ее нельзя и отбрасывать», - написал Дарк в своей статье, опубликованной в журнале «Обозрение Библейской археологии». Археологи обнаружили, что в период Византийской империи (под ее контролем находился город до VII века) дом был украшен мозаикой, и над ним был возведен храм. В XII столетии крестоносцы, обосновавшиеся на Святой Земле, восстановили упомянутый храм после периода упадка. По мнению Дарка, это свидетельствует об одном: и крестоносцы, и византийцы были уверена, что именно в этом доме рос Христос. До недавнего времени в Назарете было известно только несколько археологических памятников I столетия – это, в основном, захоронения. Однако за последние годы археологи обнаружили два дома в этом городе, датированных временем земной жизни ... далее ...
ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯИскать в Источникеpravenc.ru
... 286 г. по Р. Х. Город основан как древнегреч. колония выходцев с Самоса ок. 600 г. до Р. Х. Экономическому процветанию Перинфа в античности способствовало его расположение на важном для Др. Греции торговом пути в Чёрное м. (Понт Эвксинский) . Археологами в Перинфе обнаружены 2 гавани, театр на юж. склоне акрополя (диаметр 140 м) , стадион на зап. склоне (длина 240 м) . В 341-340 гг. до Р. Х. город успешно выдержал осаду македон. царя Филиппа II. В 46 г. по Р. Х. Перинф стал столицей рим. пров. Фракия, а затем был отстроен имп. Веспасианом ( 69-79 ) . Сохранению значения Перинфа в рим. период способствовало то, что через него проходили крупнейшие на Балканах рим. дороги - Эгнатиева дорога и путь, ведущий в Наисс (ныне Ниш, Сербия) и Сирмий ( ныне Сремска-Митровица ) . (Агапий) , упоминаемый в греч. Синаксарях ( 19, 20 и 22 нояб. ) . Имена нек-рых ираклийских мучеников не вошли в греч. календари, но сохранились в сир. и лат. источниках. В Сирийском Мартирологе (411) под 26 марта отмечена память «в Ираклии во Фракии из древних мучеников Маркиан», т. е. он пострадал ранее гонения Диоклетиана (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques Éd. F. Nau. P., 1915. P. 14.) PO; T. 10. ... далее ...
Византия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... праве. То есть заслушивались обе стороны, подсудимому предоставлялся защитник, судьи выносили решение, основываясь на законах государства. Сравним это с тем, что в те же времена происходило в Западной Европе. Из-за ее феодальной раздробленности сфера действия общих законов, имперских или королевских, была гораздо уже, а сами законы были гораздо более жестокими. Реальное же правосудие осуществляли местные властители — графы, бароны, князья, и на своей земле они могли творить всё что угодно, руководствуясь только собственными интересами и представлениями. Да, действительно, в законах Византийской империи были предусмотрены калечащие наказания — отрубание рук, вырывание языка, клеймение. Для нас, современных людей, чудовищно выглядит, когда за воровство отрубают руку. Но вспомним, что в просвещенной Англии еще в начале XIX века за мелкое воровство попросту вешали. В Лондоне есть район с названием «Мраморная арка». Эта арка там до сих пор стоит, и на табличке написано, что здесь еще в начале XIX века были виселицы, на которых вешали за кражу овец. Что же до Византии могу привести такой пример. По закону за первое воровство полагалось отсечь левую руку, а за второе — ... далее ...
ИУЛИАН, МАРКИАН, ИОАНН, ГРИГОРИЙ, ИАКОВ, АЛЕКСИЙ, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... патриарха К-польского ( 867-877 ) . Оно дошло в единственном списке XI в. (Vindob. Hist. gr. 45. Fol. 89-98; Hunger H. Katalog der griechischen Handschriften der Österreichischen Nationalbibliothek. W., 1961. Bd. 1: Codices historici, codices philosophici et philologici. S. 50-54) . Поводом к составлению Мученичества послужило обретение мощей К-польских мучеников после землетрясения 9 янв. 869 г., известного и по др. источникам (Guidoboni E.) Catalogue of Ancient Earthquakes in the Mediterranean Area up to the 10th Cent. R., 1994. P. 387-388 (. Мученичество было создано в окружении патриарха, оно характеризуется антифотианской направленностью) умолчание о 1-м Патриаршестве свт. Фотия I (и стремлением представить Игнатия преемником свт. Германа I, последнего неиконоборческого патриарха, к-рый в отличие от святителей Тарасия, Никифора I и Фотия был возведен в сан патриарха не из мирян) Auz é py. 1990. P. 472-473 (.) При составлении Мученичества автор пользовался источниками нач. IX в., в к-рых описано уничтожение визант. имп. Львом III Исавром иконы Христа Пантократора на воротах Халка в К-поле. При этом сюжетная схема была заимствована из Жития прмч. Стефана ... далее ...
ИОАНН II КОМНИНИскать в Источникеpravenc.ru
... II КОМНИН [греч. ᾿Ιωάννης ὁ Κομνηνός] (13. 09. 1087, К-поль - 8. 04. 1143, близ Аназарва, Киликия) , визант. имп. 16 авг. 1118) . Старший сын имп. Алексея I Комнина ( 1081-1118 ) и имп. Ирины Дукены, младший брат кесариссы Анны Комнины; соправитель и офиц. наследник Алексея I с 1 сент. 1091 или 1092 г. Был провозглашен наследником имп. Алексея после смерти порфирородного царевича Константина Дуки (сына имп. Михаила VII) , который считался наследником в первые годы правления Алексея I (между 1081 и 1091) . В 1104 г. И. К. женился на дочери короля Венгрии Владислава I Пирошке, к-рая приняла тронное имя Ирина (Ɨ 1134) . В браке родились сыновья Алексей (Ɨ 1142) , Андроник (Ɨ 1142) , Исаак (Ɨ после 1154) и Мануил ( император в 1143-1180 ) , дочери Мария, Анна, Феодора и Евдокия. В период правления Алексея I права И. К. на престол оспаривались нек-рыми членами семейного клана Комнинов. Во главе этого клана выступали кесарь Никифор Вриенний Младший и его жена Анна Комнина, старшая сестра И. К. Сразу после смерти Алексея I И. К. со своими сторонниками занял имп. дворец, опасаясь возможной попытки переворота со стороны партии Вриенния. В нач. XII в. правящий клан ... далее ...
Крым в духовном пространстве России / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни за веру, в который раз освятив Крымскую землю праведной кровью… Доподлинно известно, что в героической обороне Мангупа, в битвах с агарянами участвовали и погибли русские воины и даже князья, сродники мангупских правителей, давно уже перебравшиеся в Московию и ставшие в полном смысле этого слова русскими… Преподобный Кассиан Угличский К слову, один из мангупских князей – Константин – в 1472 году сопровождал из Рима византийскую княжну Софию Палеолог, которая стала женой Иоанна III. Именно следствием этого династического союза явилось наследование Русью титулов и атрибутов власти Византийской империи. Князь же Константин принял постриг, удалился в Ферапонтов монастырь, а со временем основал свой монастырь на реке Учме, где и скончался мирно в глубокой старости. Русской Церковью он почитается как святой Кассиан Угличский. Вот яркий пример не только взаимопроникновения византийской и русской культур, не только пример внешнего единения Крыма с Россией, но и пример союза действительно и глубоко духовного. После турецкого разгрома православная вера в Крыму более 300 лет пребывала в притеснении, о чем мы можем судить и из письменных источников, и по многочисленным ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Византийской империи
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера