Византийской империи



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

История Византийской империи. Императоры ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Маркиан, Лев I, Зинон, Анастасий Лекция, прочитанная в Сретенской духовной семинарии в рамках курса византологии Икона Свв. Отцов Халкидонского Собора Сегодня мы начинаем разговор о той эпохе в жизни Византийской империи, когда она, справившись с военной угрозой варваров, вступает в новую полосу испытаний, окончившуюся для государства достаточно трагично — полосу внутреннего кризиса, который продолжался в течение V–VI вв. Этот кризис был связан, как это ни прискорбно, с нестроениями в Церкви, произошедшими из-за так называемых христологических споров, которые разделили христианский мир на три враждующие части. Эти три ветви древнего христианства, которые в нашей традиции называются православием, монофизитством (или, как сейчас говорят для политкорректности, «миафизитством») и несторианством (современная Ассирийская Церковь Востока) , до сих пор существуют и имеют многовековую тысячелетнюю христианскую традицию, в которой нашлось место не только взаимной догматической полемике, но и аскетическим подвигам, и мужественному исповедничеству перед лицом мусульман. В западной науке все эти три группы Церквей именуются «православными» («ортодоксальными») , с разделением на ... текст полностью ...
Больничное дело и медицина в Византийской империи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дело и медицина в Византийской империи Георгий Папагеоргиу Доклад Георгия Папагеоргиу — профессора хирургии, заведующего второй хирургической клиникой Центральной государственной клинической больницы г. Афины «Евангелизмос» (Греция) , был прочитан на 5-й научно-практической конференции «Духовное и врачебное наследие святителя Луки ( Войно-Ясенецкого ) » (г. Железнодорожный, пос. Купавна, 6 июня 2013 г.) . Портал Православие. Ru приводит его в сокращении. Еще в древние времена наука врачевания у греков находилась на высоком уровне. Причем, и медицина, и врачебное искусство были тесно связаны с религией, а лечебные учреждения являлись своеобразными храмами «богу врачевания» Асклепию. Гиппократ, основатель научной медицины, первым изучил и описал симптомы болезней и попытался логически объяснить их развитие и лечение. Гиппократ и его последователь Гален — великие умы древности — повлияли на все развитие медицины, заложили ее основы, разработали терминологию, которая используется до сих пор. Эту медицину унаследовала Византия, вполне оправданно считая ее своим наследием. Лечебных заведений в нашем понимании в древности не существовало. Так называемые «асклепии», ... текст полностью ...
Больничное дело и медицина в Византийской империи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в древние времена наука врачевания у греков находилась на высоком уровне. Причем, и медицина, и врачебное искусство были тесно связаны с религией, а лечебные учреждения являлись своеобразными храмами «богу врачевания» Асклепию. Гиппократ, основатель научной медицины, первым изучил и описал симптомы болезней и попытался логически объяснить их развитие и лечение. Гиппократ и его последователь Гален — великие умы древности — повлияли на все развитие медицины, заложили ее основы, разработали терминологию, которая используется до сих пор. Эту медицину унаследовала Византия, вполне оправданно считая ее своим наследием. Лечебных заведений в нашем понимании в древности не существовало. Так называемые «асклепии», скорее, представляли из себя санатории религиозного толка для состоятельных граждан. Врачи были лишь практиками. В Древнем Риме были только, как бы сейчас сказали, реабилитационные центры для раненых и больных воинов и рабов. Таким образом, древние лечебницы не могли стать примером для Византии. С объявлением христианства государственной религией резко изменяется взгляд на всю систему лечения, ухода за больными и вообще восприятие страждущего человека. Церковь занимается ... текст полностью ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть 4 Часть 5 Часть 6 ► ВОСТОЧНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ. ИСТОРИЯ Восточное православие, прослеживающее свои истоки от самого начала христианства, — одна из трех главных сил в христианстве, наряду с католичеством и протестантизмом. Со времени раскола 1054 г. Восточное православие, сконцентрированное главным образом на Балканах, Ближнем Востоке и в России, подвергалось жесткому давлению со стороны различных этнических, политических, социальных и антирелигиозных сил. Несмотря на такое давление, которого не испытали церкви Запада, Восточное православие не только выжило, но и по временам расцветало. На протяжении Средних веков и вплоть до Нового времени христианская Церковь на Ближнем Востоке, на Балканах и в Восточной Европе в своем историческом развитии продолжала сохранять отличие как от мира латинского Запада, так и от древних монофизитских (подчеркивающих божественную природу Христа) и несторианских (подчеркивающих человеческую природу Христа) церквей Востока, не принявших решений Халкидонского собора 451 г. Держась веры семи Вселенских соборов (325—787) , она всегда определяла себя как «Православную» Церковь — в отличие от западного римского католицизма и восточных нехалкидонских ... текст полностью ...
Православная Церковь, Часть 1 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с суши и с моря. Уступая врагам в численности более чем в 20 раз, византийцы героически держали оборону долгих семь недель. Но положение было безнадежным. Рано утром 29 мая состоялась последняя христианская служба в соборе св. Софии. То была совместная служба православных и римо-католиков: в этот решающий час сторонники и противники Флорентийской унии забыли о своих разногласиях. Император после причастия покинул собор и погиб, сражаясь на стенах города. В тот же день ближе к вечеру город был взят турками, и самый прославленный храм христианского мира стал мечетью. То был конец Византийской империи. Но не конец Константинопольского патриархата и еще менее конец православия. ОБРАЩЕНИЕ СЛАВЯН Благодатная вера распространилась по всей земле и наконец достигла русского народа… Милостивый Бог, пекущийся обо всех странах, более не пренебрегает нами. То было Его желание — спасти нас и привести к разуму. Иларион, митрополит Руси (1051—1054?) Середина IX в. была для Константинополя периодом интенсивной миссионерской деятельности. Избавившись наконец от долгой иконоборческой смуты, Византийская церковь обратила свою энергию на обращение язычников-славян, живших к северу и ... текст полностью ...
Книжная суббота. Главы из книги "Византия" : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... из книги «Византия: история исчезнувшей империи» профессора истории Джонатана Харриса, посвященной тысячелетней истории Византийской империи. Враг внутри После смерти Мануила политическая нестабильность и сепаратизм провинций, обузданные в десятилетия правления династии Комнинов, вернулись, чтобы вновь преследовать Византию. Сыну и наследнику Мануила, Алексею II, было всего 11 лет. Регентский совет возглавила его мать, императрица Мария. Будучи багрянородным, юный Алексей, без сомнения, надеялся, что это защитит его от любых попыток военного переворота, подобного тому, что совершил его прадед в 1081 году. К сожалению, принадлежность к правящей династии не спасла его от собственного родственника, Андроника Комнина. Двоюродный брат Мануила I, Андроник провел годы с 1143-го по 1180-й в постоянных попытках поднять бунт и последующих реабилитациях. Его заговоры и интриги привели Андроника в тюрьму, и девять лет он провел в подвалах Большого дворца, пока ему не удалось бежать, передав восковой слепок ключей своим сторонникам на воле. Последующие годы он провел в изгнании, но за несколько месяцев до своей смерти в 1180 году император Мануил простил его и разрешил ... текст полностью ...
Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слова “И сказал Бог " , указывающие на участие в создании мира второй Ипостаси Бога – Слова Божия (Логоса) . Каким образом проявляется это участие, раскрыто в учении преподобного Максима Исповедника, по которому Слово Божие – Логос – « порождает» несотворенные замыслы-логосы [III] всех тварных вещей мира (логосы тварного естества) [5]. Преп. Максим Исповедник (580 — 662 гг.) – выдающийся византийский богослов [IV] и философ, возможно, самый сильный после Оригена [V] христианский ум на Востоке. Известен как защитник догмата о двух природных волях во Христе. Дело в том, что в VII веке в Византийской империи [VI] с новой силой стала распространяться монофизитская ересь. Император Ираклий вступил в спор между православными и еретиками и еще больше запутал его. Желая примирить монофизитов с православными, он по совету Константинопольского Патриарха Сергия издал в 630 году повеление (Типос веры) признавать во Христе при двух естествах одну – Божественную – волю, отрицая человеческую. Эта монофелитская ересь произвела сильное волнение. После издания еретического Типоса преподобный Максим оставил должность секретаря императора Ираклия, постригся в монахи и стал исповедником ... текст полностью ...
Книжная суббота: История Византии. В трёх томах. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (отв. ред.) Сказкин С. Д. История Византии. В трёх томах. Первый том труда «История Византии» охватывает события с середины IV до середины VII века. В нём рассказано о становлении и укреплении Византийской империи, о царствовании Юстиниана и его значении для дальнейшего развития государства, о кризисе VII в. и важных изменениях в социальной и этнической структуре, об особенностях ранневизантийской культуры и международных связях Византии с Западом и Востоком. СОДЕРЖАНИЕ О книге Источники по истории Византии IV – первой половины VII в. -Византийская историография -Историки -Церковные историки -Хронисты -Полемическая и публицистическая литература -Административные, военные и географические трактаты -Законодательные памятники -Византийские папирусы IV–VII вв. Эпиграфические, археологические и нумизматические материалы ранневизантийского периода Образование Византии. Территория, природные условия и население Аграрный строй Византии в IV–VI вв. Города, ремесло и торговля в Византии IV–V вв. Константинополь и провинции Социально-политический строй и административная организация империи в IV–V вв. Социально-экономическая и административная политика Юстиниана Законодательные ... текст полностью ...
Верования, обычаи и обряды тюрок VII-XII веков, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... . В этой зоне сохранились некрополи, подтверждающие принятие предками туркмен, казахов и киргизов несторианства, которое среди них проповедовали сирийские миссионеры. [8] Те же, что ушли в Переднюю Азию, а это были сельджуки, приняли ислам. Иными словами, вопрос религиозной принадлежности не являлся для тюрок самоцелью, а зависел от конкретных политических потребностей их руководящей верхушки. Отметим также, что когда тюрки стали известны на исторической арене в IV веке, они вскоре же появились в Передней Азии как участники походов на западном направлении, а также как наёмники в армиях Византийской империи и Арабского халифата. [9] Так, греческие источники отмечают тюркские по происхождению знатные роды в Византии Алакасеи, Аксухи, Аплесфары, Аспиеты, Камицы, Караджи, Карамалы, Маниаки, Тарханиоты, Татикии, Ураны, Хасаны, Циты. [10] В Арабском халифате были тюркские военачальники и тюркская армия. [11] Их наследниками в Малой Азии стали сельджуки, создавшие здесь султанат ( 1077-1307 годы ) , со столицей в Конье. Тотем «gök böri» и термин «gоš! » С доисламскими воззрениями тюрок связано также представление об их предке-родоначальнике, которому отводится важное место в ... текст полностью ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Учитывая несомненный авторитет, каким в ту пору пользовалась Греческая Церковь, такое предположение не выглядит надуманным. Именно поддержкой Киева может объясняться и тот беспрецедентный факт, что на протяжении 20 лет епископства Иоанна (1110–1130 гг.) Антоний мог вести активную монашескую деятельность в самом сердце Новгородской епархии, оставаясь непризнанным владыкой и практически находясь вне его юрисдикции» [179]. В более ранней работе В. Д. Сарабьянов предполагал, что Антоний «мог быть выходцем из итальянской Калабрии, населенной греками и являвшейся в XI–XII вв. территорией Византийской империи, что и стало причиной возникновения прозвища «Римлянин» [180]. Не со всеми положениями гипотезы В. Д. Сарабьянова можно согласиться. Так, крайне спорным представляется утверждение о противостоянии Иоанна Киеву, которое опирается на малообоснованную гипотезу В. Л. Янина о стремлении «Попьяна» к автокефалии (см. выше) . Ранние источники не дают никаких оснований считать Антония греком. Вряд ли можно принять и тезис В. Д. Сарабьянова о том, что Антоний находился в прямом подчинении у Киевского митрополита. Скорее, как было показано выше, речь должна идти не об отсутствие ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Византийской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"