> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Византийской империи

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Византия не виновата | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... апреля 2013 г. «Византийские порядки», — вздыхают некоторые либералы, сталкиваясь с российским хаосом. Бюрократия, воровство, бесправие и обскурантизм — всему виной Православие и Византия! Эта тема не нова, но по-прежнему актуальна. Вспомним хотя бы высказывание В. В Познера о том, что «одна из величайших трагедий для России — принятие Православия», помешавшего нам развиваться наравне с «цивилизованной» Европой. Действительно ли все дело в Православии? Не стоит пенять на Византию, просто мы плохо учились — считает доктор филологических наук славист Виктор ЖИВОВ. По следам Гиббона Сталкиваясь в литературе XIX века с негативными оценками византийского влияния, мы должны отдавать себе отчет в том, что писатели того времени очень плохо себе представляли Византию. Основным источником для них была книга Эдварда Гиббона, в который он очень негативно описывал византийскую культуру. Гиббон был умным человеком, крупным ученым, но у него были свои представления о Византии: развратные нравы, излишняя религиозность. И когда Чаадаев говорит в своем «Первом философическом письме»: «По воле роковой судьбы мы обратились за нравственным учением, которое должно было нас воспитать, к растленной ... далее ...
Византийское монашество – совесть мира (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Новая норма жизни Как вы знаете, первая Неделя Великого поста посвящена Торжеству Православия. Этот праздник знаменует собой окончание целой эпохи в истории Церкви, связанной с богословскими спорами, и решающую роль в победе Православия, в торжестве православной веры в империи сыграло как раз монашество. Именно с его помощью удалось преодолеть последнюю и, наверное, самую тяжелую для империи ересь – ересь иконоборчества. И в этой связи было бы уместно посвятить одну из наших бесед феномену монашества, которое в Византийской империи играло очень важную роль. Торжество христианства в империи, а это эпоха Константина Великого, совпадает с зарождением монашества как явления. Скорее всего, какие-то подвижники – аскеты, пустынники – были и в предыдущие языческие годы, но именно с IV века возникает монашество в том виде, в каком мы его знаем, и уже в самые первые десятилетия христианской империи появляется образцовое житие – житие, написанное святителем Афанасием Александрийским, посвященное Антонию Египетскому. Начинается бурное распространение монашества – прежде всего по восточным провинциям, а потом и по западным. И уже с V века монашеская культура, монашеская традиция ... далее ...
История Византийской империи. Императоры Маркиан, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Маркиан, Лев I, Зинон, Анастасий Лекция, прочитанная в Сретенской духовной семинарии в рамках курса византологии Икона Свв. Отцов Халкидонского Собора Сегодня мы начинаем разговор о той эпохе в жизни Византийской империи, когда она, справившись с военной угрозой варваров, вступает в новую полосу испытаний, окончившуюся для государства достаточно трагично — полосу внутреннего кризиса, который продолжался в течение V–VI вв. Этот кризис был связан, как это ни прискорбно, с нестроениями в Церкви, произошедшими из-за так называемых христологических споров, которые разделили христианский мир на три враждующие части. Эти три ветви древнего христианства, которые в нашей традиции называются православием, монофизитством (или, как сейчас говорят для политкорректности, «миафизитством») и несторианством (современная Ассирийская Церковь Востока) , до сих пор существуют и имеют многовековую тысячелетнюю христианскую традицию, в которой нашлось место не только взаимной догматической полемике, но и аскетическим подвигам, и мужественному исповедничеству перед лицом мусульман. В западной науке все эти три группы Церквей именуются «православными» («ортодоксальными») , с разделением на ... далее ...
Святой император Юстиниан и его эпоха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... С помощью наемников резать свой народ - который восстал против непосильных налогов... Александр В. 12 апреля 2013, 12: 54 Замечательная статья. Только исправьте, пожалуйста, ошибку: " ... 110 кентинариев золота – кентинарий составлял 100 либров, а вес либры равен примерно одной трети килограмма. Таким образом, Рим под благовидным прикрытием компенсации расходов на совместные оборонные нужды обязался выплатить контрибуцию размером около 4 тысяч тонн золота " . 110 кентинариев золота – это около 4 тонн золота, или 4 тысяч кг. Александр 5 марта 2013, 20: 27 РОМЕЯМИ всегда называли греков Византийской империи, а так же в ранний период эллинизированное население Западной и Центральной частей Малой Азии, которые к 7вв. полностью слились с греками, за пределами империи их называли греками а государство Греческой империей. В 212 г. н. э., когда император Каракалла предоставил гражданство всем людям родившимся в Римской Империи, со временем именно греки трансформировали приобретенное политическое название (римлянин) и стали называть себя исключительно " Ромей " . В христианскую эпоху этноним " эллин " трансфрмировался в этноним " ромей " то есть грек это одно и тоже. Внутри ... далее ...
Патриаршее слово на первом заседании ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... рад приветствовать всех Вас на первом заседании попечительского совета благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Ново-Иерусалимский монастырь Он был построен по воле Святейшего Патриарха Никона и царя Алексея Михайловича как духовный центр Православия. Весь комплекс зданий был призван отражать вековые представления о Руси как о Третьем Риме. Новая обитель в излучине реки Истры, созидалась как пространственная икона Святой Земли. Ближние окрестности монастыря получили палестинские наименования и постепенно заполнились новыми церквами, часовнями и поклонными крестами. Это была Русская Палестина, представлявшая собой единый церковный организм и привлекавшая множество паломников. Главной святыней Воскресенского монастыря всегда был храм Воскресения Христова, сооруженный по образу храма Гроба Господня в Иерусалиме, с копиями всех находящихся в нем памятных мест, связанных с Искупительным Подвигом Христа Спасителя. Русские люди, не имевшие возможности проделать долгий и опасный путь в Иерусалим, получили возможность поклониться близ Москвы точному подобию Голгофы, Гроба Господня, места обретения ... далее ...
Уранополитизм против православного патриотизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... судя по всему – столичные жители или жители других «знатных» городов, в отличие от святителя Григория) . Как я уже сказал выше, слово «отечество» имеет два значения – территорию рождения и проживания и народ, к коему ты принадлежишь. Поэтому русские святые (к примеру, священномученик Иоанн) Восторгов (или святитель Николай Японский) , равно как и «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» рассматривают христианский патриотизм как одну из форм служения ближнему. Святитель Григорий же подразумевает под словом «отечество» в данном контексте территорию (причем даже не Византийской империи, хотя это и неважно, а своего «малого города») , а не народ. И это не единственная неправильно понятая отцом Даниилом и прочими уранополитами святоотеческая цитата. Негативное отношение к патриотизму христиан у отца Даниила проявляется и в совершенно ином, чем у большинства православных, отношении к подвигу наших солдат в Великой Отечественной войне. В статье «Уранополитические оценки истории» он дает такую оценку событиям той войны: « Бесконечные споры на тему, кто прав, а кто не прав в той или иной исторической ситуации, связаны с тем, что не существует общепринятых ... далее ...
Статьи: Всеобщая история : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... дисциплины Всеобщая история Права личности: вклад политических идей средневековой Западной Церкви и реформации в формирование понятия Борщ И. В. Понятие прав личности менялось на протяжении истории. В средниевековой истории ключевыми моментами концептуализации прав личности являются события религиозных преобразований. Следуя подходу историков права Ойгена Розенштока-Хюсси и Гарольда Дж. Бергмана, автор рассматривает влияние реформ западного христианства на эволюцию представлений о правах личности. Предлагаемая статья была написана довольно давно, но, к сожалению, сказанное в первом ее абзаце в условиях российской действительности не потеряло актуальности. Сегодня мы встретим не мало популярной церковной литературы, следующей западным образцам весьма низкого качества. С одной стороны, верно: пока мы тут строили коммунизм, верующие ученные на западе сделали много важного и интересного. Однако, не все то научно, что «по-нерусски» написанно. И если Вам, уважаемый читатель, кто-то скажет: «Как! Вы до сих пор не знаете, что зарубежные ученые уже давно нашли Ноев ковчег и доказали, что это – именно он?! », – предложите им поразмыслить над этой статьей. Портал ... далее ...
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... постановлений Священного Синода. Их и теперь еще нет в виде современных действующих церковных норм, но зато мы узнали, что они были в нашей Церкви до катастрофы 1917 года. Мы теперь имеем пример, которому можем следовать или признать его негодным, но, по крайней мере, мы не сидим над «белым листом», пытаясь сходу придумать или найти некое правило, чтобы попросить священноначалие запретить явное богохульство (типа подушек с иконами Богородицы) . Мы знаем, что до 1917 года в церковном праве были нормы, опиравшиеся на гражданские законы Российского государства, как когда-то такое было и в Византийской империи. Теперь дело за нашими церковными правоведами и священноначалием. Пора нам создавать современные нормы канонического права в этой болезненно чувствительной сфере. Подушки с иконами Это важно еще и потому, что, как показывает юридический анализ современного российского законодательства, проделанный Тимофеем Крючковым, объективная оскорбительность того или иного деяния через действие, непосредственным объектом которого является священное изображение, священное пространство и т. п., возможно констатировать судом лишь при условии, что сам церковный народ своим поведением ... далее ...
Статьи: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... читателей предлагается рецензия доктора философских наук Ивана Фокина и кандидата философских наук Родиона Савинова на книгу Романа Соловия, посвященную современному евангелическому богословию и тем задачам, которые перед ним стоят в эпоху постмодерна. Сочетая контекстный анализ с попыткой понять религиозную жизнь «Появляющейся церкви» изнутри ее собственной проблематики, исследователь демонстрирует новые возможности религиоведческого исследования применительно к актуальному материалу. Данная публикация представляет собой рецензию Арутюнова Сергея на книгу протоиерея Вадима Леонова " Бог по плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа " . Она основана на защищённой в Московской духовной академии диссертации и даёт связное и чёткое понятие о важном разделе святоотеческого учения – христологии. Миссионер из Евангелическо-Лютеранской Церкви Америки, магистр богословия, преподаватель Лютеранской теологической семинарии в Новосаратовке Брэдн Бюркле откликается в данной публикации на выход в свет в прошлом году сборника «Единство церкви в Новом Завете», который не только включает важнейшие статьи по теме единства на основе Нового ... далее ...
Возвращаясь в покинутый дом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... было уничтожено во время Реформации, крестьянских войн, 30-летней войны, войн после Французской революции, двух Мировых войн и даже во время перепланировки городов периода восстановления Германии и ее экономического роста. Что касается духовного наследия, то оно связано с материальным. Конечно, Германия была очень романизирована: начало положили труды святого Бонифация [2] (тогда Рим был еще действительным защитником Православия) , а продолжили высокомерные стремления Карла Великого создать свою собственную, отдельную, Западную христианскую империю, независимую от существовавшей тогда Византийской империи. До сих пор сохранилось некоторое почитание святых единой, неразделенной Церкви в римо-католических сельских общинах, отмечаются дни их памяти и в больших городах; и, по моему мнению, эти традиции потихоньку возрождаются, скажем так, в последние 15 лет. До сих пор почитаются мученики Фиванского легиона, такие святые как Афра, Верена, Мартин, епископы Трира, Кельна и Майнца, также миссионеры из Аквитании и Ирландии, конечно же, святой Бонифаций и его английские родственники, и, наконец, миссионеры из числа местного населения. В почитании этих святых и в местных обычаях, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Византийской империи
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера