В 1967-1971 гг. должность хорепископа была вакантна, с 26 марта 1972 г. до 15 февр. 1978 г. обязанности хорепископа католикоса-патриарха исполнял митр. Цилканский Гаий (Гайоз) (Кератишвили). С 28 июля 1978 г. до 14 окт. 1980 г. хорепископом и управляющим М.-Т. е. был митр. Кутаисско-Гаенатский Шио (Авалишвили); с 14 окт. 1980 г. до 21 окт. 1996 г.- митр. Батуми-Шемокмедский Константин (Меликидзе); с 21 окт. 1996 г. до 10 июня 2003 г.- митр. Руисско-Урбнисский Иов (Акиашвили); с 10 июня 2003 г. до 25 янв. 2005 г.- еп. Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе, в наст. время митрополит). Ныне М.-Т. е. возглавляет Католикос-Патриарх Илия II, к-рый имеет 3 хорепископов: митр. Ахалцихского и Тао-Кларджетского Феодора (Чуадзе; с 25 янв. 2005 управляет М.-Т. е.); еп. Бодбийского Иакова (Иакобишвили; с 9 мая 2010); митр. Сенакско-Чхороцкуского Шио (Муджири; с 15 авг. 2010). По состоянию на 1 янв. 2017 г. клир М.-Т. е. составляли 958 чел.: 3 схиархимандрита, 65 архимандритов, 2 схиигумена, 40 игуменов, 2 иеросхимонаха, 47 иеромонахов, 24 иеродиакона, 5 схимонахов, 85 монахов, 1 протопресвитер, 277 протоиереев, 157 иереев, 1 архидиакон, 1 протодиакон, 55 диаконов, 3 схиигумении, 15 игумений, 2 схимонахини, 173 монахини. Число клириков постоянно растет и на данный момент достигает 1 тыс. чел. Монастыри В М.-Т. е. в наст. время действуют 85 мон-рей (из них 17 - ставропигиальные) и ок. 180 церквей. Монастыри в Тбилиси и его окрестностях: ставропигиальный муж. мон-рь Самеба (во имя Св. Троицы) с кафедральным патриаршим собором Самеба (2002), жен. мон-рь в честь Преображения Господня в Авлабари (1821-1822), жен. мон-рь во имя св. прор. Илии в Грузинской Патриархии (1978), жен. мон-рь Дидубе в честь Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери (1992), жен. мон-рь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в Авчале (1994), жен. мон-рь Цхнети в честь Успения Пресв. Богородицы (1996, с. Квемо-Цхнети), муж. мон-рь в честь Иверской иконы Божией Матери на горе Махата (2002), муж. мон-рь в честь Преображения Господня на горе Табори (2002) и др.; в Мцхете и ее окрестностях: муж. мон-рь Джвари с кафоликоном VI в., жен. мон-рь Антиохия во имя первомч. Стефана (сер. VI в.), жен. Ольгинский мон-рь (Ахалкалакури) (VI в.) с кафоликоном во имя вмц. Екатерины (XI-XII вв.), жен. мон-рь Самтавро во имя св. Нины (1820) с кафоликоном XI в. и др.; в муниципалитете Мцхета: муж. мон-рь Шиомгвиме (VI в.), муж. мон-рь Зедазени во имя прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.), мон-рь Бзиани (с. Ахалсопели) с кафоликоном VIII в., мон-рь Абулети с кафоликоном во имя вмч. Георгия XI в. (с. Сатовле), муж. мон-рь Бетаниа в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XI в.), жен. мон-рь Дзегви во имя прп. Георгия Святогорца (2001, с. Дзегви), ставропигиальный муж. мон-рь Цхваричамиа в честь Вознесения Господня (2003, с. Цхваричамиа) с кафоликоном Патара Сакдари (VIII-IX вв.) и др. Церкви

http://pravenc.ru/text/2564528.html

В росписи церкви прор. Илии в Ярославле  на южной стене придела в честь Покрова Пресвятой Богородицы (посл. четв. XVII в.) Богородица с Младенцем Христом на левой руке изображена стоящей в рост на зеленовато-голубых облаках, спускающихся с небес в купель, вокруг Нее по границе розового сияния Славы - фигуры семи парящих ангелов, два вверху венчают Богородицу короной, другие касаются Ее одежд, средний ангел справа придерживает обеими руками за локоток Младенца. Композиционно такой тип изображения напоминает образ Богоматери, известный по иконам " Всех скорбящих Радость " московского извода (икона из Спасо-Преображенской церкви на Ордынке; прославилась в 1688). В остальном (образы страждущих у бассейна, огороженного кирпичными стенами) роспись соответствует иконографии известных к тому времени памятников. Сложную иконографическую программу имеет икона из церкви прор. Илии в Черкизове в Москве . Чтимый образ " Живоносного Источника " дополняют иконы Божией Матери (Цареградская, " Умягчение злых сердец " ; Иерусалимская, " Взыскание погибших " ) и святителей (свт. Кирилл Иерусалимский - обличитель ариан, отрицавших Богоматеринское достоинство Пресв. Девы, и свт. Софроний Иерусалимский - составитель водосвятных стихир на Богоявление). В основе композиции Беседная икона Божией Матери, на которой изображено явление Богоматери и свт. Николая Чудотворца пономарю Юрышу, в среднике - икона " О Всепетая Мати " , представляющая собой изобразительный гимн Богородице. Изображение " Живоносного Источника " как в кратком, так и в полном изводе широко тиражировалось в гравюрах. Составители сборников чудотворных Богородичных икон в XIX - начала XX века отмечали большое количество почитаемых в XVIII-XIX веках в России образов " Живоносного Источника " , в числе немногих приводили иконы из Саровской пустыни (принесена основателем иеросхим. Иоанном в нач. XVIII века, к ней направлял страждущих прп. Серафим Саровский); из Тулы (две иконы в церквах Староникитской и свт. Николая), из Новодевичьего монастыря в Москве (сохр.) и многие другие  . 

http://drevo-info.ru/articles/13675287.h...

Игумен Виталий (Гришин): «Болезнь – милость Божия» Игумен Виталий (Гришин) более двадцати лет прожил на Святой Горе Афон, служил настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Чебоксарах; ныне служит в московском храме Державной иконы Божией Матери в Чертанове. Мы познакомились с ним в отделении нефрологии ЦКБ 1 ОАО «РЖД», где он проходил лечение. Большой, седовласый, с кроткими глазами, отец Виталий – это пастырь добрый, который помогает осознать смысл страданий, понять, как можно не возроптать на Бога, заболев такой неизлечимой болезнью, как сахарный диабет. Игумен Виталий (Гришин). Фото автора Меня к небу тянуло – Отец Виталий, как давно вы болеете диабетом? – Больше десяти-одиннадцати лет. У меня смешанный тип диабета: и первый, и второй. Я сам колю себе инсулин, таблетки принимаю, диету держу, в общем, всё, что могу, делаю. – Вы родились в верующей семье? – Да, я родился в верующей рабочей семье на Дальнем Востоке, в Амурской области. Наш город Свободный раньше назывался Алексеевском – в честь Цесаревича Алексея, сына Императора Николая II. Они когда-то проезжали здесь, и в честь этого события был назван город и построен храм во имя святителя Николая, Мирликийского Чудотворца. В этом храме меня крестили, здесь началась моя духовная жизнь. Моя бабушка была церковной певчей, и мы в храме молились. Она пела, пока были силы. Бабушка родилась в 1900 году и об очень многом мне рассказывала. А ей ее мать рассказывала про прадеда, который был на Балканской освободительной войне рядовым солдатом. 20 лет он служил за всех братьев, но всегда с молитвой. Он наизусть знал Священное Писание. И Господь дал ему дар предсказывать будущее – он знал, когда помрет. Комсомольцы придут в храм, посмотрят: нет никого молодых, одни старички – и уходят. А я в алтаре – помогаю – А ваша мама верующая? – Мама тоже верующая. Все члены нашей семьи были верующими, но они работали, им некогда было ходить в храм, потому что нас восемь человек было. Тогда верующих притесняли. Отец Владимир, настоятель нашего храма святителя Николая, когда видел, что я пришел, забирал меня в алтарь, чтобы я читал там записки, кадила подавал ему. Комсомольцы придут, посмотрят: нет никого молодых, одни старички – и уходят. А я в это время помогал, алтарничал. Батюшка меня причащал, а после службы звал к себе. Мы с бабушкой вместе у него там кушали, чай пили, после чего он приглашал еще приходить помогать ему. На дорогу денежек давал. Царствие ему Небесное, уже упокоился. Он мне и книжки давал духовные читать, потому что раньше не было нигде этих книг. Даже «Журнал Московской Патриархии» нельзя было найти – только по подписке. Икон не было, ничего не было.

http://pravoslavie.ru/107740.html

2. Многие чудеса несомненно связаны с святыми покровителями России – Царственными Мучениками. Известно, что древняя чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, родовая святыня дома Романовых, незадолго перед арестом и убийством последнего Государя и Его Семьи внезапно почернела (она пребывает в таком виде и по нынешнее время). Таинственная связь Царственных Мучеников с их Небесной Покровительницей проявилась в знамениях от списков с Феодоровской иконы в Царском Селе. В 1992 году возобновились богослужения в Феодоровском Государевом соборе, воздвигнутом по благоволению Государя Николая Александровича и ставшем духовной и исторической святыней России. 15 марта, в день Торжества Православия (совпавший в том году с днем вынужденного отречения Царя от престола и с празднованием Державной иконе), в храм пожертвовали небольшую икону. За год до этого мальчик нашел ее в соседнем парке, на берегу ручья. Только в храме разобрали полустертую надпись на окладе – «Феодоровская…». Так чудесно обретенный образ освятил собой собор его имени. В сентябре 1994 г. в Царском Селе замироточил другой Феодоровский образ. Это чудо от иконы-покровительницы Царского Дома многие верующие связали с тем, что в тот же день в Петропавловском соборе хоронили останки Великого Князя Георгия Александровича, оскверненные кощунственной эксгумацией в июле того же года. В Покровском храме Мариенбурга (близ Гатчины), выстроенном в память чудесного спасения Царской семьи при крушении поезда у станции Борки, замироточила икона «Взыскание погибших». Это произошло 17 февраля 1994 г., в канун празднования этой иконе. Сначала из ока Богоматери истекла тонкая светлая струйка, затем слезы потекли одна за другой, потом появились три полоски мира от левого плеча. Позже замироточила вся поверхность иконы. Чудо продолжалось около двух месяцев. Сама икона также написана в память избавления от гибели Императорской семьи. Несколько чудес произошли в петербургском храме Богоявления, построенном и освященном в память чудесного спасения Наследника Цесаревича Николая Александровича при нападении на него японского самурая на Фоминой неделе 1891 г. После возвращения храма епархии в 1992 году без человеческого вмешательства постепенно обновилась настенная живопись, причем этот процесс начался с картины «Уверение апостола Фомы». В 1998 г. епархиальной комиссией зафиксировано чудесное обновление иконы Рождества Христова. Чудо произошло вечером 14 марта, в канун праздника Державной иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/znameniya-ot-ikon-v-kon...

в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она – наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах. В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву. Панихида служится перед кануном – особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких. Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком. Во многих монастырях существует особая треба – поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай). В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках. Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), – это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия. О просфоре, антидоре и артосе Просфора своим происхождением уходит в древние времена. Прообразом ее служили хлебы предложения в скинии Моисея. В первые века христианства верующие сами приносили с собой хлеб, вино, елей (то есть оливковое масло), воск для свечей – все, что нужно для совершения богослужения. Это приношение (по-гречески просфора), или пожертвование, принимали диаконы; имена принесших вносили в особый список, который с молитвой провозглашали во время освящения даров.

http://azbyka.ru/deti/pervy-e-shagi-v-hr...

Храм апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот в Москве (подворье Сербской Православной Церкви) Описание: Покровское благочиние  Московской (городской) епархии История Приход храма апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот известен с конца первой трети XVII в. Здание нынешнего храма (в стиле московское барокко) было построено в 1700-1702 гг. по благословению Святейшего Патриарха Адриана. В 1771 г. была построена трехъярусная колокольня. В советское время храм не закрывался, сохранил свое внутреннее убранство, а также несколько икон из разрушенных окрестных храмов. В 1948 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия I при храме было открыто подворье Сербской Православной Церкви (деятельность которого по политическим причинам так и не началась). В 1999 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II храм апостолов Петра и Павла был преобразован в Патриаршее подворье, при котором было возобновлено Представительство Сербской Православной Церкви. Престолы Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение», приделы — в честь апостолов Петра и Павла и Казанской иконы Божией Матери. Святыни Чудотворная Боголюбская икона Божией Матери; напрестольный крест с 36 частицами мощей святых Вселенской Церкви; икона Иоанна Предтечи с мощами и обручем; ковчег с мощами святых угодников Божиих; распятие с частицей Креста Господня; икона свт. Николая Мирликийского, в панагии которого находятся мощи прп. Нила Столобенского; иконы блж. Матроны Московской, свт. Алексия Московского, прп. Сисоя Великого, св. Лазаря Сербского, свт. Иоанна Сан-Францисского, свт. Афанасия Ковровского, свв. Петра и Февронии с мощами этих святых; частица мощей свт. Петра Московского; Хиландарская икона Божией Матери «Троеручица»; иконы Божией Матери «Взыскание погибших», «Утоли моя печали», Успения Пресвятой Богородицы; икона св. Симеона Мироточивого с лозой. В 2002-2024 гг. настоятелем был  епископ Моравичский Антоний , представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси. Отпевание почившего 16 марта 2024 г. возглавили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Порфирий . Епископ Антоний, согласно его последней воле, был погребен в ограде Петропавловского храма. Страна: Россия Город: Москва Адрес: 109028, Москва, Петропавловский пер., 4-6 Телефон: +7 (495) 917-29-75 Web-caйm: www.serbskoe-podvorie.ru E-mail: antonije@rambler.ru Родительская организация: Сербская Православная Церковь Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244766...

Владыка Сергий посчитал, что о. Николай, вероятно, чересчур залез в его сферу и на форзаце его машинописи изволил начертать: «Художественное] творение [совершается] под благодатным осенением, но не от ума тел[есного]. Головное же умствование – много говорит лишнего, и это не убеждает; лучше меньше, но убедительнее по существу. На данную работу можно ответить словами, некогда сказанными В.М. Васнецовым, невольно подслушавшим разговор 2–х художников об его произведениях на выставке: «А я и не думал тоже (?), что все умно получится». (Не помню точно, но смысл таков.) 299 Вот потому–то не очень убеждает эта работа, хотя и не плохая, что в основе ее лежит умствование, а не душа художника, но, может быть, и этот путь не плохой, как сказал Васнецов. Е[пископ].С[ергий]. 10/V–60 г.» Позднейшая (от 20.5.1979 г.) приписка Владыки – «это ответ брату о его работе» – вероятно говорит, что эта рецензия дошла до о. Николая. Но в том же 1960 году (или в конце 1959 г), судя по указанию, сделанному отцом Николаем, появился и «вариант I, полный»: под названием «Троица и Домостроительство» (Размышления зрителя...), в котором в отличие от варианта 1958 г. исчезли два пункта 10 – «О духовном содержании творчества Рублева» и 17 – «Икона Св. Троицы и Русь Православная»). Объем этого «варианта I» около 120 стр., но в нашем распоряжении находится только предварительный «беловик» с правками. К нему, видимо, есть скрепа в 52 страницы под названием: «Приложения. О Пресвятой Троице 300 и домостроительстве». (Тексты из Св. Пис. В. и Н. Завета и выписки по Тв. Свв. отцов), М., 1960. Но ни один из вариантов не был издан. Имея горячую любовь к Божией Матери, многие и многие труды положил он к прославлению Ее имени. Отцом Николаем написаны две службы с акафистами в честь богородичных икон – в честь Донской иконы Божьей Матери и иконы «Взыскание погибших» 301 утвержденные Св. Патриархом Алексием 1–м к церковному употреблению. (Здесь уместно отметить, что и Божия Матерь сподобила его первую и последнюю службы в священном сане совершить в день чествования Ее иконы 1 сентября 1963 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

После такого видения Илигей со всею своею свитою смиренно пришёл к монаху Далмату и отдал ему для монастыря все занимаемое им ныне место и, сверх того, принёс ему и другие дары. Далмат, в миру Димитрий Иванович Мокринский, устроил деревянную церковь и кельи. Это было в 1646 г. Сибирский князь Девлет-Гирей сделал нападение на монастырь, разграбил и сжёг его в 1664 году; но икона Богоматери осталась невредимою, только на задней доске обгорело то место, к которому прикоснулся один мусульманин. Впоследствии монастырь был возобновлён архимандритом Исааком, выстроена каменная церковь , где и стоит чудотворная икона, принесённая Далматом из Невьянского монастыря. Далматов монастырь, украшаемый приношениями со всех сторон стекающегося для моления народа, прославился и сделался знатнейшим в Сибири. 15 августа, в день храмового праздника обители, бывает в ней великое стечение народа для поклонения чудотворной иконе. 15.02. Венская, что в Уграх 15.02. Венская, что в Уграх На сей чудотворной иконе изображается Пресвятая Богородица с младенцем Иисусом, сидящим у Неё на левой руке. 17.02. Тихвинская – в Ильинском скиту на Афоне Икона Тихвинской Божией Матери, находящаяся в Ильинском скиту на Афоне, точный список с подлинной иконы и пожертвована благотворителем скита М. А. Выошиным. Икона эта помещена на горнем месте в алтаре соборного храма скита. О знамении, явленном от сей св. иконы Божией Матери, существует современная запись за печатью скита и за подписом старшей скитской братии. Из сей записи видно, что в 1877 году, 17 февраля, в четверток на второй неделе св. Четыредесятницы, после отправленных часов в соборной церкви во имя св. пророка Илии, в третьем часу дня, все подписавшиеся семь человек на записи увидели на иконе Божией Матери Тихвинской, находящейся в киоте за престолом в алтаре сей церкви, ясный след слёз, пролитых из правого глаза Божией Матери чрез всю икону вниз, и все слезы остановились на раме иконы, а в левом глазу одна большая капля слезы, которая при них же скатилась вниз.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Почитание святых никоим образом не препятствует прямому общению человека с Богом. Молитвенные прошения христианина в основном обращены к Богу. Вместе с тем он также молится Пресвятой Богородице и святым, но для него святые — это не «промежуточные звенья» между ним и Богом: в обращенных к святым молитвах испрашивается, прежде всего, их предстательство перед Богом за людей. Святые — не столько посредники, сколько друзья и помощники, духовно соединенные с православными христианами общей верой и любовью: «Мы призываем святых в посредничество между Богом и нами, чтобы они молили Его за нас, но призываем их не как богов каких, но как друзей Его, которые служат Ему, славословят Его и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам своею собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога Согласно православному вероучению, почитание Божией Матери и святых, а также обращение к ним с молитвами никоим образом не умаляет искупительный подвиг Христа. В деле искупления не может быть иного посредника, кроме Христа. По словам апостола Павла, «посредством» Христа «мы получили ныне примирение» ( Рим 5:11 ) с Богом. Но усвоить дар спасения, воспользоваться плодами искупления человеку могут помочь те, кто уже достигли совершенства, достигли святости. В богослужении Православной Церкви прославляется исключительная святость Пресвятой Богородицы. Из двенадцати главных церковных праздников четыре посвящены Божией Матери: Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы и Успение Пресвятой Богородицы. Еще один праздник — Сретение Господне — считается одновременно Господским и Существуют сотни чудотворных и чтимых икон Божией Матери, например, Владимирская, Казанская, Смоленская, Феодоровская, «Всех скорбящих Радость», «Взыскание погибших». Эти иконы прославились ниспосланными от Бога чудесами и исцелениями, продолжающимися и поныне. На всякой полной литургии после освящения Святых Даров поется специальное молитвословие, посвященное Божией Матери, чаще всего (на литургии святителя Иоанна Златоуста) — «Достойно есть». В нем Дева Мария, родившая Спасителя мира, воспевается как «честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим», то есть превзошедшая в своей святости все творения Божии, даже высших из ангелов — херувимов и серафимов.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-kan...

Несмотря на просьбы верующих, церковь была освобождена от киносеансов только 4 сентября 1991 г. В 1992 г. здесь впервые в Уфе замироточили несколько старых икон, в том числе местночтимые святыни: Иверская икона Божией Матери, «Взыскание погибших», «Усек новение главы Иоанна Предтечи». Самое энергичное участие в возрождении церкви принял владыка Никон: он посто-янно бывал на стройке, корректировал ход событий, торопил нерадивых строителей, зачастую лично участвуя в строительных планёрках. В 2004 г. на церковной территории был установлен бюст поэту и партизану войны 1812 года Д.В. Давыдову. К 2005 г. поставлены три иконостаса, закончено расписывание стен. На сегодняшний день с помощью Божией строительство храма практически завершено, но многое ещё предстоит сделать – на территории храма возводится административное здание духовно-просветительского центра митрополии, планируется построить здание для воскресной школы, трапезную, просфорную, ризницу, хозяйственные и складские помещения. Претворение в жизнь планов по строительству этих зданий напрямую зависит от помощи благотворителей. Современное состояние [ править править код ] При храме действуют: Святыни [ править править код ] Иконы с частями мощей святых: Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: 450078, Россия, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Кирова, 102 Телефоны: +7 (347) 228 68 19 , +7 (927) 236 40 94 или короткий моб.номер: 266 40 94 Факс: +7 (347) 253 31 00 , факс-автомат, 24ч. Только (!!!) для факсов Электронная почта: sobor-ufa@yandex.ru Проезд: Главный вход в храм оборудован для маломобильных посетителей пандусом (наклонным подъемом на лестнице) Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений на неделю Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Кафедральный Собор Рождества Пресвятой Богородицы В Уфе реконструируют Кафедральный храм Рождества Богородицы Кафедральный собор Рождества Богородицы, Уфа

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010