В отношении молебнов священнику следует: A) повышать религиозную культуру прихожан, в частности учить их чаще обращаться с молитвой к Спасителю и Божией Матери; Б) терпеливо разъяснять многообразие возможности, которые Церковь предоставляет каждому христианину в его скорби или болезни, радости (благодарения) и освящении всех путей и назначений в жизни. Каждый молебен пусть будет не трафаретным повторением прежних, а молитвой вносящей свое, новое и индивидуальное. Пусть личность не заглушается толпой (для начала батюшка должен узнать нужды молящихся и добавлять соответствующие молитвы); B) различать службы Богородичных икон, находящихся в Минеях и особо местно-чтимых, от множества других икон, не имеющих в данной местности особого почитания. (Нельзя считать в храме икону чтимой только за ее большую величину или ценный оклад). Неправильно всем Богородичным иконам служить полиелейную службу, а нужно различать празднования большие и малые. В зависимости от этого следует выполнять указания Типикона о службах: со словословием, полиеиеем или бдением. От «нецерковного усердия» бывают несуразицы: службы данной иконе Божией Матери не существуют, но по Общей Минеи правят полиелей (например, иконе Божией Матери «Взыскание погибших» – 5 февраля). Во многих храмах соблюдается такой порядок: если с вечера служба состоялась какой-либо иконе Божией Матери, то общий молебен после литургии служат до Креста, а если службы с вечера не было, то молебен соединяется с заказными. Г) Не надо поощрять каждый молебен или всенощную непременно соединять с чтением акафиста. Акафисты, особенно, составленные без одобрения церковного чиноначалия, еще не самое лучшее и ценное из великой сокровищницы литургического творчества. Приучая людей к акафистам, священники сами себе создают немалую трудность – вскоре появится много желающих служить не простые молебны, а с акафистом. Укрепится ложное представление, что не сама молитва, а ее продолжительность имеют решающее умилостивительное значение. (Об акафистах см. выше в главе – Литургическое служение священника).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

Обязательно нужно иметь икону Спасителя и икону Божией Матери. Изображения Господа Иисуса Христа, как свидетельство Боговоплощения и Спасения рода человеческого, и Богородицы, как самой совершенной из земных людей, удостоившейся полного обожения, и почитаемой как честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим (Хвалебная песнь Пресвятой Богородице) – необходимы для дома, где живут православные христианине. Из образов Спасителя, для домашней молитвы обычно выбирают поясное изображение Господа Вседержителя. Характерной особенностью этого иконографического типа является изображение благословляющей руки Господа и раскрытой или закрытой книги. Богословское значение этого образа в том, что Господь предстает здесь как Промыслитель о мире, как Вершитель судеб этого мира, Податель истины, к которому с верой и надеждой устремлены взоры людские. Поэтому изображениям Господа Вседержителя или, по-гречески, Пантократора всегда отводят значительное место и в росписи храма, и на переносных иконах, и, конечно, в доме. Из богородичной иконографии чаще всего выбирают иконы типа «Умиление» и «Одигитрия». Иконографический тип «Умиление» или, по-гречески, Елеуса, восходит, по преданию, к святому апостолу и евангелисту Луке. Именно он считается автором изображений, списки с которых впоследствии распространились по всему православному миру. Характерной особенностью этой иконографии является соприкосновение ликов Спасителя и Богородицы, которое символизирует соединенность небесного и земного, особые взаимоотношения Творца и Его творения, выраженные такой бесконечной любовью Создателя к людям, что Он отдает Сына Своего на заклание во искупление грехов человеческих. Из икон типа «Умиление» наиболее распространены: Владимирская икона Божией Матери, Донская икона Божией Матери, икона «Взыграние младенца», икона «Взыскание погибших», икона «Достойно есть»,– Игоревская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Корсунская икона Божией Матери, Почаевская икона Божией Матери, Толгская икона Божией Матери,

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kak-ustr...

По благословению архиепископа Филиппа известной иконописицей того времени монахиней Агнией (Стародубцевой), была написана икона (в размер иконы Преподобного Сергия) астраханского угодника священномученика Иосифа. Обе эти иконы были помещёны в деревянные киоты искусной резной работы и поставлены в центре по обе стороны выхода на амвон, ниже солеи. В икону Священномученика Иосифа была вставлена частица от его благодатной власяницы. Большая часть этой власяницы, в которой священномученика Иосифа пытали и жгли на огне, хранится в алтаре Покровского собора, в особом ковчеге. Монахиня Агния, по благословению архиепископа Филиппа, написала ещё несколько икон для Покровского собора, которые особо почитаются верующими. В первую очередь, это храмовый образ Покрова Божией Матери, стоящий у южной боковой двери, перед которым каждую пятницу вечером, соборне, совершается служение, с чтением акафиста. Из других написанных монахиней Агнией икон можно отметить образ Божией Матери «Взыскание погибших», находящийся на переднем правом столпе. Нельзя не сказать и о находящейся в соборе у северной боковой двери древней иконе Покрова Пресвятой Богородицы. По рассказам прежних священников, служивших в этом храме, эта икона до революции каждый год обносилась крестным ходом вокруг города Астрахани. Пришла эта икона в Покровский собор в 1939 году из храма в честь Донской иконы Божией Матери, что на Казачьем бугре, после его закрытия и разрушения. В Донскую церковь эта икона, по преданию, попала из Покрово-Болдинского монастыря после его закрытия в 1920 году. Икона эта была особо чтимой и чудотворной, о чём говорят свидетельства, оставленные в летописи этого монастыря. Самой великой святыней, хранящейся в соборе, является икона-мощевик, с частицами мощей многих святых и частью от Честного Древа Креста Господня. Этот мощевик был принесён в дар собору в 1955 году архиепископом Сергием (Лариным) и сейчас находится в ряду прочих икон за левым клиросом. Большим почитанием среди верующих астраханцев пользуется могила архиепископа Филиппа (Ставицкого) (1874 – 1952 гг.), погребённого в стене под левым приделом. За свою благочестивую жизнь, исповеднический подвиг в сталинских лагерях, а также неоднократную, посмертную, молитвенную помощь он почитается астраханцами как месточтимый угодник Божий. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01041

В этой повести рассказывается следующее. В г. Адане, в Малой Азии, в царствование Юстиниана, жил при архиерейском доме эконом Феофил, человек весьма строгой жизни, смиренный и добродетельный. Враг рода человеческого, дьявол совратил его с истинного и праведного пути на путь нечестия и погибели. Феофилом овладела гордость, и он стал домогаться себе почестей. Для достижения своих целей он, по совету волхва-еврея, отрекся от Христа и Божией Матери и вступил в союз с дьяволом , скрепив этот союз рукописанием на хартии. Целей своих он действительно достиг, но вскоре, стала мучить его совесть и страх вечного наказания за свое отступничество. Тогда он, уединившись в церкви, обратился с слезною молитвою к Божией Матери, чтобы Она исходатайствовала ему у Сына своего прощение и Сама простила его. В молитве Феофол исповедовал пресв. Богородицу «Взысканием погибших». Царица небесная умилосердилась над погибшим явилась ему в церкви и потребовала от него «трудов, подвигов и сокрушений сердечных». Через три дня Богоматерь снова явилась Феофилу и возвестила ему полное прощение, возвратив при этом и богоотступническое рукописание, взятое Ею у дьявола. Под влиянием этой-то повести и появилась, и не одна, икона Божией Матери «Взыскание погибших». Между ними некоторые прославились чудотворениями. Из таких чудотворных икон Пресвятой Богородицы пользуется особенным благоговением и почитанием православного народа икона, находящаяся в селе Бор, Тарусского уезда, Калужской губернии. Также подобные чудотворные иконы находятся в Москве, в церквях Александровского сиротского института и Рождества Христова, в Палашах. Тропарь, глас 4-й. Взыщи нас погибающих, пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас. (Из брошюры об иконе, 1898 г.). Молитва (общая Пресвятой Богородице). О, пресвятая Госпоже, Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши 44 , помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступление, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Я никогда не забуду одного дня в моей жизни. В этот теплый весенний день я ходил по (нрзб.), на сердце было смутно и тревожно. И вот в одном из уголков этого дворика я нахожу столбик. Подхожу, всматриваюсь и вижу, что там икона, икона Божией Матери «Взыскание погибших», икона, которую, вероятно, забыли стереть. И вот от одной этой встречи, от одного соприкосновения с этой иконой стало на душе и легко, и радостно. Она здесь, Ее никто не может стереть, и в Ее любви и милосердии ничто не страшно – ни человеческая скорбь, ни грех , ни гнев – ничто, потому что Ее любовь беспредельна, потому что Она всюду проникает Своей любовью. Вы видите, братья и сестры, как много дает любви одно только воспоминание об этих святых иконах Божией Матери. Поэтому, когда мы скорбим, когда в печали – вспомним и перечислим в нашем сердце эти наименования икон Божией Матери: «Всех скорбящих радость», «Нечаянная радость», «Утоли моя печали», «Умягчение злых сердец» – и от одного этого перечисления в сердце нашем станет светлее, и радостнее, и спокойнее. И, наконец, последняя тайна – тайна связи Богородицы с Церковью , тайна связи Богородицы с грядущей славой человечества. Вот икона «Нерушимая стена», которую мы видим в соборе Св. Софии. Эта икона, над истолкованием смысла которой работали многие ученые исследователи, по самому своему изображению открывает таинственную связь Божией Матери с Церковью. Она изображает Матерь Божию, молящуюся за мир. Но такие же изображения мы находим в древности, и там они означали Церковь , так что образ Божией Матери здесь как бы сливается с образом Церкви. На таких иконах Богородица обыкновенно изображается в одеянии диакониссы с орарем, как бы служительница Церкви. И здесь мы видим тайное предстательство Ее за весь мир. Там же мы находим таинственную икону «Софии Премудрости Божией». Но мыслители не могли открыть истинного смысла этой иконы. Чувствуется, что она восходит к древности и что икона эта изображает собой Православную Церковь . Мы знаем несколько икон Софии.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Афонский образ Богородицы почтили в Новодевичьем монастыре февраля 2019 В Новодевичьем монастыре 2 и 3 февраля прошли богослужения в честь чудотворного образа Божией Матери " Отрада и Утешение " .  Ночную Божественную литургию в Афонском храме совершил эконом Троице-Сергиевой лавры игумен Евтихий (Гурин). За богослужением пели сестринский и любительский хоры. Был совершен крестный ход в Воскресенский собор, где отслужен молебен перед иконой Божией Матери " Отрада и Утешение " .   Божественную литургию в сам день праздника совершил председатель издательского совета Санкт-Петербургской епархии, настоятель Петропавловского храма в Шуваловском парке игумен Силуан (Туманов) в сослужении духовенства обители.  " Вдумаемся в наименования святых икон Царицы Небесной: " Взыскание погибших " , " Утоли моя печали " , " Всех скорбящих Радость " , " Отрада и Утешение " , - сказал отец Силуан в проповеди. - В молитве иконе Божией Матери " Отрада и Утешение " , святыне Новодевичьей обители, есть прошение укрепить нас в вере. По упованию нашему, по горячему молению Пресвятая Богородица неустанно дарует нам Свою помощь " .   Был совершен водосвятный молебен перед чествуемым образом.  Вечером перед иконой был пропет акафист. Весь день к ней шли богомольцы.  Список с чудотворной афонской иконы Божией Матери " Отрада и Утешение " молитвенно почитался в обители с момента строительства монастыря на Московской заставе. В советское время икона считалась утраченной, но в 2014 году была чудесным образом обретена и возвращена в монастырь. В 2017 году образ украсили позолоченной ризой. Фото с сайта Новодевичьего монастыря ИА " Вода живая " , 03.02.19 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 2:50 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -2:50 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 20 марта 2024 19 марта 2024 6 марта 2024 5 марта 2024 30 декабря 2021 19 апреля 2020 30 декабря 2019 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 16 октября 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Теплый придел Введения во храм Пресвятой Богородицы имел одноярусный иконостас, выкрашенный вместе с шестью колоннами и четырьмя полуколоннами темно-голубой краской. Рамы для икон и по приличным местам положенная резьба были позолочены. Резные позолоченные царские врата имели традиционные изображения Благовещения Пресвятой Богородицы и четырех евангелистов, помещенных в пяти клеймах, а над вратами устроена резная чаша Нового Завета с крестом. С правой стороны царских врат, помещался Нерукотворный Образ Спасителя, «с приписью» на отдельной доске Страстей Христовых, погребения Христаи изображением избранных угодников Божиих древнего иконного письма. Рядом с ним, находился образ Божией Матери «Взыскание погибших» с девятью предстоящими ликами разных святых. Далее была устроена южная дверь иконостаса с изображением на ней архидиакона Евпла. Рядом, у стены, помещался образ святителя Димитрия Ростовского с изображением Божией Матери, именуемой «Ватопедская». С левой стороны царских врат в иконостасе был помещен храмовый образ Введения во храм Пресвятой Богородицы, рядом с которым находился образ Коронования Пресвятой Богородицы «с чудесами» и образом Божией Матери «Казанская», которая вставлялась в доску с предстоящими по сторонам архидиаконом Стефаном и мученицею Александрой. Далее была устроена северная дверь иконостаса с изображением на ней архидиакона Стефана. Рядом с ней был помещен образ святителя Николая Чудотворца древнего письма. Над царскими вратами в треугольном фронтоне помещалось изображение Тайной Вечери, а над боковыми дверями иконостаса - резные позолоченные изображения символов Нового и Ветхого Заветов в сиянии. Над всеми местными иконами находились двенадцать резных изображений херувимов с позолоченными крыльями и лучами, отходящими от них. В этом приделе были также устроены деревянные клиросы столярной работы с вызолоченными решетками, окрашенными голубой краской. У правого клироса стоял выкрашенный голубой краской киот с позолоченной резьбою, в который в зимнее время вставлялся чтимый образ Божией Матери «Боголюбская», переносимый из летней церкви. Икона небольших размеров вставлялась в доску, наверху которой было изображено Отечество, а по сторонам два ангела. Рядом в киоте с позолотой находился образ Петра, митрополита Московского.

http://sobory.ru/article/?object=06972

В России много храмов, посвященных Божией Матери и много Ее чудотворных икон: «Всех скорбящих радость», «Утоли моя печали», «Путеводительница», «Всецарица», «Целительница», «Взыскание погибших», «Державная», «Слово плоть бысть», «Достойно есть», «Троеручица», «Семистрельная», «Неопалимая Купина», «Умиление», «Воспитание», «Аз есмь с вами и никтоже на вы», «Неисчерпаемая Благодать», «Неупиваемая Чаша», «Скоропослушница» и многие-многие другие. Есть иконы Богородицы, названные по тому месту, где они находились: Владимирская, Казанская, Иерусалимская, Минская, Смоленская, Тихвинская, Иверская, Почаевская, Волоколамская, Грузинская, Жировичская, Ченстоховская, Черниговская и др. В месяцеслове Русской Православной Церкви таких икон упомянуто более 200. Почитаемых же образов Богородицы значительно больше, и они продолжают появляться. Мы называем Богородицу Царицей небесной, поэтому Ее иногда изображают на иконах с царской короной на голове. К каждой иконе Богородицы нужно обращаться со своей молитвой. Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Утоли моя печали»: Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всяку слезу от лица земли; Ты бо человеком болезни отгониши и грешным скорби разрушаеши; Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево. Молитва Пресвятой Богородице перед Иверской иконой: От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая. Молитва Божией Матери перед иконой «Знамение»: Яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Темже молим Тя: мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость. Молитва Божией Матери перед иконой «Скоропослушница»: К Богородице притецем сущии в бедах, и ко святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро услыши наша моления, Дево, яко Скоропослушница нарекшаяся.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

В праздник Успения Божией Матери митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в Успенском кафедральном соборе Астаны 28 августа 2018 г. 18:49 28 августа 2018 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в главном храме Казахстана — Успенском кафедральном соборе города Астаны. Главе Православной Церкви Казахстана сослужили епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Алма-Ате протоиерей Евгений Воробьев, ключарь Успенского собора протоиерей Димитрий Байдек, помощник митрополита иерей Георгий Сидоров, соборное духовенство и клирики Астанайского благочиния, священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями. Диаконский чин возглавил руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин. Для молитвенного поклонения и духовной поддержки верующих по благословению митрополита Александра в Успенский собор был доставлен ковчег с частицей Ризы Пресвятой Богородицы.   За богослужением молились настоятельница женского монастыря Астаны в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами обители, активисты Астанайского православного молодежного движения, преподаватели и воспитанники центральной воскресной школы. Почтить праздник Успения Царицы Небесной и поклониться великой святыне собрались многочисленные прихожане. Пел хор Успенского кафедрального собора Астаны под управлением Ольги Варенцовой. Проповедь после запричастного стиха произнес протоиерей Димитрий Байдек. По окончании Литургии состоялся крестный ход, за которым среди святынь и чтимых икон священнослужители несли ковчег с частью Ризы Пресвятой Богородицы. Крестный ход завершился славлением празднику Успения Божией Матери. Было возглашено многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви, главе и архипастырям Казахстанского митрополичьего округа, президенту страны Н.А. Назарбаеву, властям, воинству и всему народу Казахстана. Глава Казахстанского митрополичьего округа осенил молящихся крестом и окропил святой водой, после чего поздравил архипастырей, священнослужителей, монашествующих и мирян с двунадесятым праздником — «Богородичной Пасхой» — и престольным днем и обратился к собравшимся с проповедью. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5258689.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010