Вот почему Пресвятая Богородица прославляется во множестве чудотворных образов. В Русской Православной Церкви прославлены иконы «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость», «Нечаянная Радость» и много других икон, которые связаны с помощью Пресвятой Богородицы конкретным людям в их жизненных обстоятельствах. Чудотворный образ, находящийся в этом святом храме на протяжении уже многих десятилетий, прославился многими чудесами. И я, поскольку знаю этот храм с самого детства — более 30 лет — помню и некоторые чудеса, которые совершались от этой святой иконы. Например, в этом храме был сильный пожар, и многие образа пострадали. Чудотворная икона Божией Матери после того, как вызволили ее из пожара, была почерневшей от копоти. Думали, что не удастся спасти этот образ, не удастся восстановить священное изображение на нем. Призывали реставраторов — одного, другого, третьего. Каждый из них отказывался, говоря, что не может ничего сделать: стоит только прикоснуться к краске — все рассыплется. Потом какая-то благочестивая женщина взяла тряпочку, протерла икону, и она стала такой, как мы ее сейчас видим. Не знаю, насколько эта история достоверна, — по крайней мере, так мне было это рассказано, так это сохранилось в моей памяти. Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке имеет для меня особое значение, потому что это был мой самый первый храм. Сюда я пришел, здесь начинал свои первые шаги по пути к Богу. А когда мне исполнилось 15 лет, я подошел к настоятелю храма отцу Леониду, который здесь сегодня присутствует, и попросил его дать мне разрешение прислуживать в алтаре. Он разрешил, несмотря на то, что в те годы детям до 18 лет запрещалось участвовать в богослужениях. Переступив порог алтаря этого храма, я окончательно понял для себя, что жизнь моя будет связана с Церковью, что именно церковное служение — то, чему я хотел бы посвятить свою жизнь. В моей памяти этот храм так и остался первым духовным домом, первой духовной Родиной. А чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» осталась в моей памяти как первая чудотворная икона Той, Кто ведет нас по жизненному пути.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Автор статьи: Алексей Дедушкин,  um.mos.ru Николая, святителя, в Звонарях церковь (улица Рождественка, дом 15/8). В XVI веке на этом месте существовала церковь Николы Божедомского, стоявшая, вероятно на «Убогих домах», то есть братской могиле умерших неестественной смертью, скудельнице. В источниках она упоминается в 1619 г. как деревянная, но уже с 1657 г. – как каменная. Позже, когда на Рождественке была образована Звонарская слобода, где жили звонари колокольни «Иван Великий» и сторожи соборов и церквей Московского Кремля, храм Николы Божедомского переименовали, и с 1677 г. он стал называться «Никола в Звонарях». Проект ныне существующей церкви составил архитектор К.И. Бланк по заказу графа Ивана Илларионовича Воронцова, городская усадьба которого находилась во владении, которое в настоящее время занимает Московский архитектурный институт (МАРХИ). Строительство церкви начали в 1760 или в 1762 г. Так как его освятили лишь в 1781 г., можно предположить, что почти десятилетие продолжалась отделка внутреннего убранства, к сожалению, не дошедшая до наших дней. Церковь состояла из прямоугольного в плане двусветного четверика и возвышающегося над ним вытянутого восьмерика – изящного, декорированного пышными капителями на угловых пилястрах и крупными наличниками, украшенными головками серафимов. В начале XIX в. вместо старой трапезной к церкви пристроили новую двухпрестольную трапезную и колокольню. Упрощенная и плоскостная моделировка их деталей, выполненных в стиле классицизма, придают церкви более строгий вид. После пожара Москвы 1812 г. были полностью перестроены в 1818 г. ограда и два крыльца храма. В 1934 г. после закрытия Никольского храма его иконы удалось передать в действовавшую еще церковь преподобного Сергия в Пушкарях. А после закрытия Сергиевской церкви (позже разрушенной) некоторые иконы передали в ныне действующий Знаменский храм в Переяславской слободе. В середине 1960-х гг. здание храма передали МАРХИ, разместившему в нем кафедру рисунка. Волею случая икона из Никольского храма – Божией Матери «Взыскание погибших» попала в храм Пюхтицкого Свято-Успенского монастыря в Эстонии. По просьбе его настоятельницы при храме Николы в Звонарях, переданном к тому времени Русской Православной Церкви, в 1993 г. было образовано подворье эстонской обители. В 1994 г. начались восстановительные работы. В декабре того же года состоялось первое богослужение. В 1995 г. из Пюхтицкого монастыря храму возвратили икону Божией Матери «Взыскание погибших». Также подворью передали двадцать пять отреставрированных икон XVIII–XIX веков, а на колокольню подняли семь колоколов. В 1999 г. был устроен мощевик со 137 частицами мощей святых угодников. В том же году храму передали большую часть соседнего жилого дома для устройства монастырских келий.

http://sobory.ru/article/?object=04845

В 1868 г. перед иконой, принесенной в с. Татьянинское Тарусского у., был отслужен молебен об избавлении от засухи. В тот же день пролил дождь и жители постановили ежегодно устраивать в селе крестный ход с иконой; на 4-й год за несоблюдение этого обета выпал град, опустошивший поля и луга. Икона явила чудо в 1848 г., отведя от сел Тарусского у. эпидемию холеры. В 1871 г. служащие фабрики Коншина г. Серпухова получили разрешение Московского митр. Иннокентия (Вениаминова) и Калужского архиеп. Григория (Митькевича) принести в город «В. п.» для избавления от холеры. 29 авг. вокруг города был совершен крестный ход, после чего эпидемия пошла на убыль. Благодарные жители Серпухова пожертвовали в борскую церковь литой серебряный с золотом крест и напрестольное Евангелие в таком же окладе с изображением «В. п.» и памятной надписью. Первоначально праздник иконе из с. Бор приходился на 7 марта, с 1857 г.- на 5 февр. (после согласования дня чествования одноименных икон, происходящих из разных мест). Судьба иконы после 1917 г. неизвестна. Список иконы из с. Бор, выполненный, очевидно, в кон. XIX - нач. XX в., находился в ц. Воскресения Христова с. роща. После его закрытия в 60-х гг. был перенесен в Успенскую ц. с. Истомина, где находился до закрытия храма в 1975 г. 4 февр. 1985 г. список с Боровской иконы «В. п.» был передан в ц. Воскресения Христова г. Тарусы неизвестными жертвователями. О близости этой иконы к своему оригиналу свидетельствуют ее размеры (210 ´ 120 см), включение композиции «Рождество Христово» и надпись в нижней части: «Подобие чудотворной иконы, именуемой Взыскание погибших, находящейся в церкви села Бора Тарусского уез. Калуж. епархии». До 1975 г. икону украшала риза (местонахождение неизвестно). К иконографии иконы из с. Бор восходит также чтимый образ «В. п.» из московской ц. свт. Николая в Кузнецкой слободе. По нек-рым сведениям ( Богословский. С. 55), список находился и в ц. Петра и Павла на Преображенской пл. (снесена в 1964). «В. п.» из Раковского во имя Св.

http://pravenc.ru/text/158344.html

В давние времена, в половине XVIII века, жил в селе Бор крестьянин Федот Алексеев Обухов, благочестивый, любивший украшать свой родной храм иконами и чем мог. Однажды, в день Крещения Господня, по пути из города Волхова, его застигла буря и страшная вьюга с сильным морозом. Лошадь выбилась из сил и остановилась у непроходимого оврага. Обухов от стужи продрог и, не видя средств ко спасению, лошадь выпряг и привязал к саням, сам укутался, лёг в сани и стал засыпать, не сознавая, что совсем замерзает; но и в эти страшные минуты он взывал к Царице Небесной о помощи и дал обещание написать икону Её: Взыскание погибших. Она услышала его сердечную молитву. В соседнем селении один крестьянин вдруг слышит под окном чей-то голос: «Возьмите». Он выходит и видит в санях полузамёрзшего своего приятеля Федота Алексеева. Как и кто его привёз – осталось тайною. По выздоровлении своём Обухов немедленно приступил к выполнению своего обета, заказав живописцу написать икону Божией Матери Взыскание погибших, с твёрдою верою, что Она, Многомилостивая, спасла его от погибели. Когда икона была готова, Обухов отвёз её сначала в свой родительский дом, а отсюда, на голове своей, перенёс в свой родной храм Божий. С того времени Борская икона прославилась благодатными знамениями и чудесами. Икона эта очень большого размера: длина больше 3 аршин, а ширина – 13/4 аршин. Весь верх иконы занят изображением Богоявления Господня: Царь Небесный, с крестообразно скрещёнными на персях руками, с согбенною от всемирного греховного времени выей и со смиренно наклонённою под руку Предтечеву главою, стоит в водах Иорданских и, как человек, принимает крещение. Над Его главою Дух Святой в виде голубя, испускающий на Сына Божия лучи, на которых мельчайшими словами начертан глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный о Немже благоволих». С левой стороны Спасителя изображены ангелы, благоговейно держащие Его одежды; с правой – Иоанн Креститель, со страхом приступающий к Царю и Господу и держащий в левой руке хартию и словами: «Покайтеся, приближибо ся Царствие Небесное».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

17 икон, написанных в конце XIX – начале XX века, передали Русской Православной Церкви сотрудники Шереметьевской таможни. Все эти образы были спасены таможенниками от вывоза за рубеж туристами без декларирования и предоставления разрешительных документов еще в начале 2000-х годов, сообщает сайт Федеральной таможенной службы. «После изъятия иконы длительное время не были востребованы, а впоследствии по решению Химкинского суда обращены в собственность государства», – отмечается в сообщении. Теперь же, спустя десятилетия, все спасенные образы вернутся в храмы. Восемь икон, в т.ч. четырехчастная икона с образами Богоматери («Умягчение злых сердец», «Утоли моя печали», «От бед страждущих», «Взыскание погибших») и распятием Христовым, а… 13.02.2024 18 февраля на ж/д вокзалах Москвы в десятый раз пройдут молебны о Святой Руси и путешествующих По благословению духовника Святейшего Патриарха Кирилла схиархимандрита Илия (Ноздрина) 18 февраля 2024 года, уже десятый год подряд, состоятся ежегодные молебны о Святой Руси и путешествующих в храмах и часовнях на железнодорожных вокзалах Москвы. Главными образами молитвенного шествия станут: специально принесенная из зоны конфликта икона Божией Матери «Августовская»; чудесным образом принесенная дельфинами по морю в Сочи икона Пресвятой Богородицы «Знамение»; список иконы Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» (Донецкая), «Успокоительница»; икона Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца, со святынями из Музея Иоанна Чудотворца, сообщили в православном общественном движении «Христианское доброделание». Молебны начнутся с молитвы о Святой Руси и путешествующих в храме Казанской иконы… 09.02.2024 Кто изображен на иконе «Собор новомучеников и исповедников Церкви русской»? Церковь празднует память новомучеников и исповедников Церкви Русской. Специально к прославлению этих святых была написана икона. Кто ее написал, по какому образцу и чьи лики изобразил? 03.02.2024 Во Франции находится более десятка древних икон, тайно вывезенных с Украины

http://foma.ru/themes/ikony

И в тот момент, когда Она это говорила, Ее уже ублажал род человеческий в лице праведной Елизаветы: Откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне. Се бо яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем . Иоанн Креститель прославляет Ее пришествие радостью, а праведная Елизавета уже ублажала Ее пришествие. И позднее уже жена некая говорит: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие . А после Воскресения Христова уже весь мир прославлял Матерь Божию. Наша православная вера особенно Матерь Божию прославляет. И всякое отклонение от истинной веры, православной веры, заключается прежде всего в удалении от почитания Матери Божией и Честного Креста Господня. Пост перед праздником Успения установлен святыми отцами по подобию Великого поста – по строгости он такой же, потому что Великий пост предваряет крестные страдания, жертву крестную и воскресение Христа Бога нашего, а пост Успенский предваряет успение и воскресение Матери Божией. Пост Успенский начинается с выноса креста, а кончается чином погребения, который как бы знаменует собой Великую Пятницу Великого поста, за которой следует воскресение. Чувство меры, чувство полноты в почитании Матери Божией только в православной вере, где Она занимает первое, высшее и достойнейшее место после Иисуса Христа, Сына Божия. Она превыше всей твари, всего творения. Но Православная Церковь отвергает католический догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы. Предстательство Матери Божией за людей имеет в своей основе непостижимую Божественную любовь. У Матери Божией та полнота любви, которая только может быть у человека. И множество икон, явленных Ею здесь, на земле, имеют наименованием именно выражение этой любви неизреченной: «Заступница усердная рода христианского», «Всех скорбящих Радость», «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Нечаянная Радость», «Милующая», «Спасение утопающих», «Утоление в печалех». И праздник Ее Успения несет в себе какую-то особую печать тишины, любви, печали, которая светится. Светилен этого праздника – песнопение, которое поется в конце канона, – своим напевом, своим содержанием венчает весь канон, выражает особую тишину, особый покой. Тот покой, о котором Господь Иисус Христос сказал: Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим .

http://pravmir.ru/vo-uspenii-mira-ne-ost...

Среди икон этого храма некоторые почитались за чудотворные: икона Казанской Божьей Матери (сохранилась от прежней церкви), лик ее «изображен крупными чертами на холсте, наклеенном на дерево, икона Смоленской Божией Матери „письма древнего“ до 1833 года находилась в доме помещиков Грибоедовых, но в этом году, когда умер последний потомок фамилии Грибоедовых, она была перенесена в храм»; икона Божией Матери «взыскания погибших», «кроме древности письма, замечательна еще тем, что младенец Иисус... представлен в обнаженном виде»; икона святителя Николая, «чтимая народом за чудотворную, и в прежние года, как рассказывают, было к ней большое стечение богомольцев, но почему такое прекратилось, неизвестно».  Н.А.Тархова. Грибоедовская усадьба Хмелита Храм каменный, устроен в 1759 г. помещиком Федором Алексеевичем Грибоедовым. Престолов три: в настоящем - в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделах: во имя свят. Николая и Крестителя Иоанна Предтечи. Приписной кладбищенский храм, тоже каменный, устроен в 1794 г. Алексеем Федоровичем Грибоедовым во имя св. Алексия, человека Божия. Прихожан 1221 душа муж. пола и 1346 жен. пола. Земли церковной 36 дес., в том числе усадебной 3 дес., пахотной и сенокосной 33 дес. Церковного капитала 1375 руб., капитала причтового 1000 руб.; священник получает жалования 108 руб., псаломщик 36 руб. Священник Михаил Тимофеевич Виноградов, с 1883 г. священник, награжден скуфьей в 1895 г.; диакон Леонид Иоаннович Романов, в сане диакона с 1885 г.; псаломщик Гавриил Васил. Ширяев, в должности с 1890 г., в стихарь посвящен. В селе 2 школы: церковно-приходская и земская. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г. Казанская церковь находится чуть южнее въезда на парадный двор, рядом с основной дорогой. Прежде площадка около нее была выделена и обрамлена посаженными по кругу деревьями. Стены сложены из особого узкого кирпича. Трапезная с симметричными приделами (чьими апсидами заслонены западные углы храма) и колокольня были разобраны и восстановлены при реставрации. Характерный для Смоленщины памятник барокко, но здесь оно выражено гораздо скромнее, нежели в облике главного дома.

http://sobory.ru/article/?object=01247

Обессилев, он выпряг лошадь, привязал ее к саням, а сам лег в них. Почувствовав, что замерзает, он взмолился о помощи к Божией Матери и дал обет написать список с Ее иконы, находящейся в Георгиевской ц. Болхова, для храма своего села. Необъяснимым образом лошадь и сани с лежавшим в них без сознания Федотом оказались у ворот крестьянина Рыданских постоялых дворов Генеральчикова, к-рый, находясь в избе, услышал голос: «Возьмите». Федота нашли и, обогрев, вернули к жизни. С просьбой написать список с иконы Федот обратился к художнику из Болхова Гурову. Тот согласился написать образ, но назначил слишком высокую цену, однако был вразумлен настигшей его слепотой. Пообещав сделать работу за любую предложенную цену, Гуров прозрел. Написанную им икону Обухов, исполнив обет, пожертвовал в ц. во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского с. Бор. В 1798 г. на средства паломников, приходивших к иконе, был воздвигнут каменный храм. Место его постройки было указано Богородицей в тонком сне старосте церкви. Один из приделов был освящен в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих р адость», ок. 1780 г. туда была перенесена «В. п.». В 1849-1853 гг. в благодарность за избавление от холеры возвели новый каменный храм и освятили его во имя иконы Божией Матери «В. п.» (не сохр., последний настоятель свящ. Михаил Виноградов арестован в 1937). Особенностью этой иконы (размер ок. 200 ´ 125 см) было изображение в ее верхней части «Крещения Господня» в память спасения крестьянина Федота Обухова в этот праздник. Ее украшала серебряная с позолотой риза весом более 16 кг (утрачена). Икона была известна также под названием «Борская Покровенная», т. к. в отличие от др. икон «В. п.» Пресв. Богородица была изображена на ней в традиц. мафории. В архиве Калужской Духовной консистории хранятся свидетельства о чудесах от иконы. В июне 1850 г. сады с. Гостешева Тарусского у. были избавлены от нашествия гусениц («червя») по молебному прошению перед принесенным из с. Бор образом. В память об этом событии был установлен ежегодный крестный ход с чудотворной иконой.

http://pravenc.ru/text/158344.html

Однажды после всенощного бдения в день памяти преподобного Сергия Радонежского отец Кирилл был очень огорчен малым количеством молящихся, он даже хотел попросить правящего архиерея перевести его в другое место: слишком уж скромно показалось после торжества, которое устраивают в Лавре своему преподобному основателю. Но этой ночью он был утешен явлением Божией Матери, которая открыла ему, что именно в этом городе он должен основать иноческую обитель. В 50-х – начале 1970-х годов внешний вид храма, внутренний интерьер и иконостас были достаточно скромными. Тесовая обшивка стен, разобранная, как бы срезанная колокольня (еще в 20-е или 30-е годы власти, всячески препятствуя проведению ремонта, довели ее до аварийного состояния, и колокольня была лишена двух верхних ярусов и шатра), ветхие постройки на неблагоустроенной территории. Давние прихожане вспоминают, как через разбитое окно в барабане центрального купола проникала вода, образуя лужи на полу (некоторые, впрочем, говорят, что причиной тому были худая крыша и щели на потолке). Все годы своего настоятельства (1970-1980) отец Кирилл производил ремонт помещений и строительные работы на территории Константино-Еленинской церкви. Храм был оштукатурен, исправлена крыша, на куполах установлены позолоченные кресты, стены внутри расписаны и устроен новый деревянный иконостас с элементами позолоты (привезен из Москвы). Обновлены иконы и сами киоты икон. На месте небольшой крестильни, существовавшей еще с начала 1950-х годов, в 1980 году построили небольшой храм святого благоверного князя Александра Невского. 5 или 7 мая 1980 года (первая дата стоит на антиминсе, вторая – в записях одной из монахинь) он был освящен епископом Алма-Атинским и Казахстанским Серафимом (Гачковским). К нему прилегали покои, где жил отец Кирилл и останавливался по приезде в Целиноград правящий архиерей. При Александро-Невской церкви были устроены различные помещения для жилья. На месте старенького дома, где первоначально располагалась келья отца Кирилла, построили двухэтажные корпус. Первый этаж был из шпал, второй этаж засыпной, шлак и опилок. На первом этаже были кельи для священников, три комнаты, на втором этаже – швейная, позже там были кельи для монахинь.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Ответов: 1. Последний ответ: ЗАДАЙТЕ В КОМПЕ: ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КАРТИНКАХ. СМОТРИТЕ, ИЩИТЕ, СРАВНИВАЙТЕ И УЗНАЕТЕ. Добавлено на опознание: 2017-05-11 08:44:48 Владелец: colodilova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: имя святой на иконе Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-05-11 08:43:46 Владелец: colodilova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: получила в наследство от родственницы. ничего про икону не знаю Ответов: 1. Последний ответ: Действительно, трудно сказать, какой образ написали для Вашей родственницы. Вроде, неправильное написание образа Антонины (может местное произношение), но образ преподобномученицы, а в таком образе были только новомученицы 21века, а из первых святых [...] Добавлено на опознание: 2017-05-10 14:27:03 Владелец: elena126386 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы? Ответов: 2. Последний ответ: спасибо Добавлено на опознание: 2017-05-06 00:33:22 Владелец: Laka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: У мамы среди старых фотографий нашла вот такое старое фото - святого Георгия Победоносца. Лет фотографии много, откуда оно у мамы - не помнит. Отличается от размещенного на сайте похожего фото надписью и некоторыми важными деталями - наличием золотого нимба у Георгия, черным цветом дракона, взгляд Георгия и коня и т.д. Хотелось бы знать где находится оригинал и какова история именно этой иконы? Ответов: 1. Последний ответ: Греческая паломническая ик. н 20в. фото с неё. Икона массовая, тиражная в Греции. Историю именно этой иконы? Что Вы имеете ввиду?, конкретнее, что значит Ваше последнее предложение? Добавлено на опознание: 2017-05-03 09:36:05 Владелец: domohozjaika Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Это икона Божией Матери Взыскание погибших. 19век, деревенское письмо.(значит простое, не профессиональные художники писали). Очень приятная икона. Прочитать про неё можно здесь и не только здесь.

http://pravicon.com/unknown/28

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010