Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Имп. Карл V. 1603 г. Худож. П. П. Рубенс (частное собрание) [лат. Carolus (Karolus) Quintus; испан. Carlos V; нем. Karl V; франц. Charles Quint] (24.02.1500, Гент, Нидерланды - 21.09.1558, мон-рь Сан-Херонимо-де-Юсте, Испания), герц. Бургундский (как Карл II, 1515-1555), кор. Кастилии и Арагона (как Карл I, 1516-1556), кор. Неаполя (как Карл IV, 1516-1554) и Сицилии (как Карл II, 1516-1556), имп. Свящ. Римской империи (1519-1556). Из династии Габсбургов , внук имп. Максимилиана I Габсбурга (1508-1519). Отец - Филипп Красивый, герц. Бургундский (1482-1506; король-консорт Кастилии как Филипп I, 1504-1506), мать - Хуана Безумная, наследная принцесса Кастилии и Арагона, затем королева (1504-1555), дочь «католических королей» Изабеллы I Кастильской (1474-1504) и Фердинанда V (II) Арагонского (1479-1516). В 1526 г. К. вступил в брак с Изабеллой Португальской, от этого брака родились Филипп II , кор. Испании (1556-1598), Мария, впосл. жена имп. Максимилиана II Габсбурга, и Хуана, впосл. жена наследника португ. престола Жуана Мануэла; незаконнорожденные дети - Маргарита, герц. Пармская, и Хуан Австрийский, наместник (статхаудер) Нидерландов (1576-1578) и выдающийся полководец. Имп. Максимилиан I Габсбург с семьей (буд. имп. Карл V сидит в центре). Нач. XVI в. Худож. Б. Штригель (Художественно-исторический музей, Вена) Имп. Максимилиан I Габсбург с семьей (буд. имп. Карл V сидит в центре). Нач. XVI в. Худож. Б. Штригель (Художественно-исторический музей, Вена) Родители уехали в Испанию (мать наследовала кастильский престол), когда К. было 4 года. Детство провел в Нидерландах, воспитанием буд. императора и его сестер занималась тетка по отцовской линии герц. Маргарита Австрийская, наместница Нидерландов (1507-1530), при дворе к-рой веяния культуры Ренессанса сочетались с рыцарскими традициями бургундского двора (позднее К. возглавил рыцарский орден Золотого руна, основанный бургундским герц.

http://pravenc.ru/text/1681065.html

Потом следует статья о записывании вена, сходная с той же статьею старого статута. Если бы кто-нибудь постоянный или временный обыватель Великого княжества женился в Литве и взял за женою недвижимое имущество, то во время войны обязан нести военную службу с имения жены своей и с других, если их приобретет, не отговариваясь тем, что жена ему ничего не записала: в противном случае он и жена его теряют имение в пользу государства. Если бы шляхтянка, девица или вдова, вышла замуж не за шляхтича, то лишается имения своего, как отцовского, так и материнского, которое переходит к другим наследникам, но последние обязаны выдать ей сумму денег, определенную статутом, за каждую службу людей пять коп грошей и т. д.; вдовы шляхтянки, вышедшие замуж за простых людей, теряют записанное им вено. Вдова шляхтянка не может выйти вторично замуж ранее шести месяцев по смерти первого мужа: в противном случае теряет записанное ей вено, если же вена не имеет, то платит в казну 12 рублей грошей. При разводе если духовный суд признает мужа виновным, то жена удерживает вено; если же виновата жена, то теряет и вено и приданое; если же будут разводиться по родству или по другим причинам, где ни муж, ни жена не виноваты, тогда вено остается при муже, а приданое-при жене. В шестом отделе заключается постановление об опеке: совершеннолетие назначается-мужчине 18, девице 15 лет. Отец может быть опекуном малолетних сыновей, которым досталось материнское имение; если во время опеки отец отчудит это имение вечно или временно, то сыновья, достигнув совершеннолетия, имеют право искать имение на том, кто его приобрел, лишь бы только не пропустили давности. Если отец истратит на себя имущество сына и потом умрет, оставя несколько других сыновей, то прежде ровного раздела они должны все поделить между собою отцовский долг, не исключая и того брата, кому отец остался должен, и, когда каждый свою долю долга заплатит последнему, тогда и приступают к ровному разделу наследства. Опекунами бывают: во-первых, тот, кого отец назначит в завещании; если не будет назначен опекун в завещании, то старший брат, совершеннолетний, опекает младших братьев и сестер; если нет брата совершеннолетнего, то дядья по мужскому колену (по мечу); если нет родных дядей, то ближайшие родственники по мечу; если и таких нет, то родственники с материнской стороны (по кудели); если же нет и таких, то назначается опекун от государя или от воевод, или от суда земского, не чужеземец и которого имение равнялось бы тому имению, которое будет иметь в опеке; также и опекун из родственников должен иметь хорошее состояние, кроме тех опекунов, которые назначены отцом в завещании.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Гельнер, Эрнст, Постмодернизм, разум и религия. Гербер, Уве (Изд.), Религиозность в эпоху постмодерна. Франкфурт-на Майне, 1998. Джакоббе, Фабрициа, „Слабое мышление " Джанни Ваттимо и вопрос об истине//Эггенсбергер, Томас/Энгель, Ульрих (Изд.), Истина. Поиски между ранней схоластикой и постмодерном. Matthias-Grünewald: Майнц 1995, 116-129. Гриффин, Дэвид Рей, Бог и религия в постсовременном мире: Эссе о постсовременной теологии. Олбани-Нью-Йорк, 1989. Хардт, Петер, Демифологизация знания. Новое прочтение Рудольфа Бультмана в свете идей Мишеля Фуко//Бауер, Христиан/Хельцль, Михаель (Изд.),   Смерть Бога и человека? Богословие перед вызовом философии Мишеля Фуко. Майнц: Matthias-Grünewald 2003, 167-180. Хардт, Петер,/Бауер, Христиан, Говорить о невыразимом. Проблема языка и пути богословского познания в постмодерне//Дерфлер, Tомас/Гобиш, Клаудиа (Изд.), Практики постмодерна. Вопросы уходящей эпохи. Мюнстер-Гамбург-Лондон: Lit 2002 (Diskursive Produktionen; Bd. 4) , 47-57. Харт, Кевин, Злоупотребление знаками: деконструкция, теология и философия. Кембридж: Uni. Press 1989. Хилас, Пол (Изд.), Религия, эпоха модерна (modernity) и постмодерна (postmodernity). Хинтце, Маркус, Толкование Библии в эпоху постмодерна - Постмодернистское толкование Библии? Интердисциплинарная попытка библейского истолкования в контексте дискуссии о постмодерне и пробной экзегезы отрывка Гал. 3, 6-18. Хен, Ганс-Йоахим (Изд.), Теология, час которой пробил: Тенденции развития, позиции, результаты. Падеборн-Мюнхен-Вена-Цюрих, 1992. Хельцль, Mихаель/Бауер, Христиан (Изд.),   Смерть Бога и человека? Богословие перед вызовом философии Мишеля Фуко. Майнц: Matthias-Grünewald 2003. Хельцль, Михаель, Критика и контрпроект теологии. Мишель Фуко в традиции критической теории//Хельцль, Михаель/Бауер, Христиан (Изд.), Смерть Бога и человека? Богословие перед вызовом философии Мишеля Фуко. Майнц: Matthias-Grünewald 2003, 143-166. Хофф, Грегор Мария, Кризисная идентичность христианства. Вызов постМодернистской " Difference " -философии современной богословской герменевтике. Падеборн-Мюнхен-Вена-Цюрих: Schönigh 2001.

http://bogoslov.ru/article/226946

Богнер, Даниэль, Изломанное настоящее. Мистика и политика у Мишеля де Серто. Майнц: Grünewald 2002. Богнер, Даниэль, В будущем найдется ли место? Религиозно-политический перелом как условие выхода для современного христианства у Мишеля де Серто// Orientierung 64 (2000) 15-20. Бухер, Райнер M., Теология в эпоху модерна и постмодерна: О несостоявшемся и еще предстоящим обновлении богословского дискурса//Хен, Ганс-Йоахим (Изд.), Теология, час которой пробил: Тенденции развития, позиции, результаты. Падедорн-Мюнхен-Вена-Цюрих 1992, 35-58. Бухер, Райнер M., Теология в эпоху постмодерна//Теология и вера 79 (1989) 178-191. Бухер, Райнер M., Человек и Бог у Ницше. Творчество позднего Ницше как философско-богословская программа. Франкфурт-на-Майне-Берн-Нью-Йорк 1986. Карабаллада, Рикардо де Луис, За пределы истины: свидетельства добра. Размышления о Эммануэле Левинасе//Эггенсбергер, Томас/Энгель, Ульрих (Изд.), Истина. Поиски между ранней схоластикой и постмодерном. Matthias-Grünewald: Майнц 1995, 106-115. Серто, Мишель де, Вариант: Агиографические назидания//Написание истории. Франкфурт-на-Майне-Нью-Йорк: Campus 1991, 198-213. Серто, Мишель де,  Какое христианство возможно сегодня?//Уорд, Грэхем (Изд.), Бог в постмодерне. Сборник богословских текстов. Oxford 1997, 142-155. Серто, Мишель де,  Чужак, или Единство в различии. Париж, 1969.    Серто, Мишель де,  Культура во множественном числе. Париж, 1974.     Серто, Мишель де,  Париж, История как письмо. Париж, 1975.      Серто, Мишель де,  Изобретение повседневности, т. 1, Искусство действия. Париж, 1980.     Капитт, Дон, Пост-христианство//Хилас, Пол (Изд.), Религия, современность (modernity) и постсовременность (postmodernity). Oxford: Blackwell 1999, 218-232. Капитт, Дон, Бессистемная этика и политика//Берри, Филлипа/Верник, Андрю (Изд.), Тени духа. Routledge: Taylor & Francis 1993, 149-155. Фюссель, Куно/Зелле, Дорофеа/Стеффенски Фульберт, Случаи. Богословская критика постмодернизма. Люцерн, 1993. Габриель, Карл, Христианство между традицией и постмодерном, Фрайбург-Базель-Вена, 51996(QD 141).

http://bogoslov.ru/article/226946

В связи с царскими псалмами среди исследователей XIX-XX вв. завязалась широкая дискуссия об истоках и происхождении мессианизма. Х. Грессманн ( Gressmann. 1905; Idem. 1929) и С. Мовинкель ( Mowinckel. 1956. P. 21-95) находят в царских псалмах множество параллелей с др. ближневосточными культами царя - шумерскими и древнеегипетскими, для к-рых было также характерно обожествление царя либо «усыновление» царя Богом. Эти исследователи рассматривают царские псалмы как свидетельства о царской идеологии в Иудее, считая ее источником мессианских настроений, развившихся среди евреев позднее, после падения монархии. С т. зр. О. Р. Джонсона ( Johnson. 1967), элементы мессианских чаяний различимы и в самих царских псалмах, несмотря на то что они адресованы правящим царям. Еще дальше заходит О. Бентсен ( Bentzen. 1955), утверждая, что прославление царя всегда носило мессианский характер, поскольку в этих гимнах в момент их произнесения правящий царь становился обожествленным идеальным царем. Неск. раз в ВЗ упоминается помазание пророков. О помазании пророка идет речь в 3 Цар 19. 16 и Ис 61. 1. В 1 Пар 16. 22 (текст совпадает с Пс 104. 15 (105. 15 по МТ)) выражение   - «помазанники Мои» стоит в параллели с   - «пророки Мои». Однако контекст главы в целом указывает на то, что здесь подразумеваются не пророки, а патриархи. «Избавитель» в Ветхом Завете Помазание Соломона. 1630 г. Худож. Корнелис де Вос (Музей истории искусств, Вена) Помазание Соломона. 1630 г. Худож. Корнелис де Вос (Музей истории искусств, Вена) Помимо контекстов, в которых употребляется слово «помазанник», для развития мессианской идеологии принципиальное значение имеют ветхозаветные пророчества о восстановлении и вечности монархии и о приходе нового царя из рода Давида, хотя ни в одном из них слово   не используется для обозначения буд. избавителя. Вероятно, первоначально эти пророчества не носили эсхатологического характера, а были обращены к конкретным историческим событиям; мессианское значение они приобрели в постбиблейские времена, в христ. и иудейской экзегезе.

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАБСБУРГИ [нем. Habsburger], династия, правившая в Австрии в 1282-1918 гг., в Чехии и Венгрии в 1526-1918 гг. (с 1867 - в Австро-Венгрии), в Испании и ее владениях в 1516-1700 гг., в Нидерландах (1477-1795) и нек-рых итал. землях (с XVI в. до 1866); императоры Римско-Германской империи (в 1438-1806, кроме 1742-1745). В XVI в. императоры из рода Г. носили титул «защитников веры» (лат. defensor fidei). Родоначальником династии был предположительно Гунтрам Богатый († ок. 950) из В. Эльзаса. С 1090 г. Г.- графы, с 1135 г.- ландграфы на В. Рейне и в Ср. Швейцарии. В швейцар. обл. Аргау ок. 1020 г. еп. Страсбургским Вернером († 1028), одним из внуков Гунтрама, был построен замок Habsburg, от к-рого произошло название династии. Императорские регалии Габсбургов: корона имп. Рудольфа II, держава и скипетр кор. Матиаса. XVI — нач. XVII в. (Художественно-исторический музей. Вена) Императорские регалии Габсбургов: корона имп. Рудольфа II, держава и скипетр кор. Матиаса. XVI — нач. XVII в. (Художественно-исторический музей. Вена) В 1020 г. внук Гунтрама Богатого Ратбон основал близ Шафхаузена в Швейцарии мон-рь Мури. Др. внук Гунтрама, Рудольф († 1063), основал в В. Эльзасе мон-рь Оттмарсхайм и приказал построить там капеллу, в основных чертах повторявшую дворцовую капеллу имп. Карла Великого в Ахене. В 1049 г. мон-рь был освящен папой Римским Львом IX . В эпоху борьбы императоров с папами за инвеституру Г. чаще выступали на стороне первых. Поддержка со стороны Штауфенов способствовала укреплению политических позиций Г. и умножению их владений. В 1273 г. Рудольф Габсбург был избран герм. королем (Рудольф I, 1273-1291); победив чеш. кор. Пржемысла II Отакара в битве у Сухих Крут (ныне Дюрнкрут, Австрия) (1278), он в 1282 г. закрепил за Г. герц-ства Австрия и Штирия, к-рые вместе с присоединенными Каринтией, Крайной (обе с 1335) и Тиролем (с 1363) стали основой наследственных владений Г. О самостоятельной церковной политике Г. можно говорить после приобретения ими Австрии. Герцоги (с 1282 до 1453, с 1453 - эрцгерцоги) из династии Г. прилагали усилия, чтобы повысить статус австр. земель, входивших в то время в состав еп-ства Пассау . При герц. Рудольфе IV (1358-1365) была составлена подложная грамота «Privilegium majus» (1358), в к-рой декларировался особый, почти самостоятельный статус Австрии в составе Римско-Германской империи, а в 1359 г. Рудольф IV приступил к перестройке в столице герц-ства Вене собора св. Стефана как главной, «эрцгерцогской» церкви. В 1365 г. при храме был учрежден капитул. В том же году был основан Венский ун-т, 2-й старейший ун-т в Центр. Европе. При герц. Альбрехте III (1365-1395) открылся теологический фак-т (1384), к-рый стал одним из центров поздней схоластики в Европе.

http://pravenc.ru/text/161215.html

– А там что за тёмная комната? – перебил вдруг трусишка Мурзилка. Доктор Мазь-Перемазь улыбнулся и ничего не ответил. Он уже давно разглядел в этой комнате волшебный фонарь и белый экран, на котором наводят картины. Не говоря ни слова, он прошёл в эту комнату, незаметно вставил в волшебный фонарь пластинку с нарисованными мухой, саранчой и жуком, зажёг крошечную лампочку – и на белом экране тотчас получилось увеличенное во много раз изображение этих насекомых. Трудно описать ужас всей компании. Маленькие зрители опрометью пустились вон из зала. Более благоразумные вскоре вернулись и, узнав, в чём дело, хохотали до слёз над своим страхом. Мало-помалу вернулись все, – один Мурзилка не решался войти в зал, несмотря ни на какие увещания. Рассказ двадцать четвёртый. Как эльфы приехали в Вену, как они побывали в зоологическом саду, как Мурзилка рассердил льва и как другие дикие звери рассердились на малюток Наделав страшный беспорядок и натешившись вдоволь, малютки-эльфы отправились ночевать в сад. Но раньше, чем ложиться, они упаковали все свои вещи, так как с рассветом хотели оставить Берлин, чтобы продолжать путь. Они разместились на первом утреннем поезде, отправляющемся из Берлина в Вену. С этим поездом ехало немного народу, и эльфы могли свободно расположиться в вагонах первого класса. Мурзилка выбрал для себя место как раз против зеркала, которое висело на стене вагона. Ему хотелось всю дорогу любоваться собой несмотря на то, что остальные эльфы смеялись над этим и шутили. Без всяких приключений доехали эльфы до города Вены, столицы Австрии, и прямо с вокзала отправились осматривать достопримечательности города. Вена – красивый город, в нём много роскошных домов, дворцов и больших магазинов. Малюткам Вена очень понравилась, в особенности Мурзилке, который пришёл в неописанный восторг от всего виденного. – Ах, какие магазины, какие дома, что за роскошь! Здесь ещё лучше одеваются, чем в Париже! – восклицал он, поминутно останавливаясь. Но восторги Мурзилки нисколько не интересовали братьев, зато их сильно заинтересовала большая афиша на углу улицы, на которой нарисованы были львы, тигры и волки.

http://azbyka.ru/fiction/carstvo-malyuto...

Наличие на аэродроме Раковицы бомбо- и бензохранилищ, а также авиамастерских подтверждается сообщениями, поступившими ранее из других источников. Подтверждаются также сведения о расширении аэродромов в Люблине и Модлине. Данные других источников подтверждают наличие до 150 бараков, хранилищ боеприпасов и горючего в лесу, что в 56 км севернее г. Томашова, и в г. Замостье. Сведения о строительстве нового аэродрома у дороги Бохня – Тарнув (25 км западнее Тарнува), так же, как и о строительстве бетонных бомбохранилищ в с. Пустково (16 км северо-восточнее Тарнува) и в д. Вишневицы (под Кросно), поступают впервые и требуют дополнительной проверки. Данные о строительстве автострад в приграничной полосе также поступают впервые и нуждаются в проверке и уточнении, в частности: 1) какая ширина проезжей части автострады 2) примерная толщина покрытия – бетона 3) в какой степени применяются машины на строительстве автострад. Желательно уточнить, через какие пункты проходит строящаяся узкоколейная железная дорога Краков – Розвадув. Сведения о группировке 20 000 войск в Бельско-Бяла требуют уточнения. Желательно ориентировать и уточнить количество аэродромов вокруг Бельско-Бяла. По нашим данным, там имеется два аэродрома. ЦА СВР РФ. Д. 21616. Т. З. Лл. 65–67. Машинопись, заверенная копия. Имеются пометы. Указана рассылка и основание для сообщения: телеграмма из Лондона 450 от 21 октября 1942 г. 487. Из беседы посланника СССР в Королевстве Венгрия Н. И. Шаронова с посланником Турецкой Республики в Венгрии Р. Э. Юнайдином 21 мая 1941 г. Был турецкий посланник Юнайдин, заявивший, что он пришел сообщить, что он слышит уже в течение двух дней сообщения о закрытии пассажирского движения на дорогах Вена – Берлин и Люнхен – Вена. Как мне говорили венгры и коллеги по дип.корпусу, говорит Юнайдин, немцы направляют войска к советской границе из районов Западной Германии и из оккупированной части Франции. На вопрос Юнайдина, слышал ли я об этом, я ответил, что в течение месяца мне только и говорят о враждебных замыслах Германии против нас.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

38 Мартынов Е.И. Указ. соч. С. 16. 39 Из писем Л.Г. Корнилова…//Иртыш. Омск, 1919. 41. С. 22. 40 Там же. С. 23. 41 Письмо Л.Г. Корнилова Его Преосвященству Сильвестру Епископу Омскому и Павлодарскому//Иртыш. Омск, 1919. 40. С. 22; Митрополит Феодосий (Процюк) В вере ли Вы? Житие и труды священномученика Сильвестра, архиепископа Омского. Омск, 2006. С. 52. 42 Ксения Деникина. К характеристике генерала Корнилова//Вестник первопоходника. Корниловский сборник. 1968. 79-80-81. Апрель, май, июнь. С. 71. 43 Материалы для истории Корниловского ударного полка. Составитель Левитов М.Н.//Париж, 1974. С. 30-32; Свидетельство генерал-лейтенанта Архангельского//Вестник первопоходника. Корниловский сборник. 1968. 79-80-81. Апрель, май, июнь. С. 73-74. 44 Долгополов А. Материалы к биографии генерала Л.Г. Корнилова//Вестник первопоходника. Корниловский сборник. 1968. 79-80-81. Апрель, май, июнь. С. 9. 45 Русский Инвалид. Петроград, 1917. 61. 11 марта; Достаточно полное описание выступления царскосельских стрелков 28 февраля 1917 г., их готовности устроить революционное «шествие к дворцу» и создать Совет солдатских депутатов в Царском Селе, о назревавшем столкновении «революционного гарнизона» с охраной Дворца см., например: Жильяр П. Император Николай II и Его семья. Петергоф, сентябрь 1915 - Екатеринбург, май 1918 г. Вена, 1921. C. 161; Февральский переворот в царской резиденции//Минувшие дни. 1928. 4. С. 153-154; Объективные исследования, доказывающие неоправданно преуменьшаемую роль большевиков в событиях февраля 1917 г. см., например: Холяев С.В. Три Февраля 1917 года//Вопросы истории. 2003. 7; Поликарпов В.В. 22-23 февраля 1917 года в Петрограде//Вопросы истории. 2005. 10. 46 Марков С.С. Покинутая Царская семья. Вена, 1928. С. 114-115; Кологривов К . (сообщено А.Д. Нечволодовым). Арест Государыни Императрицы Александры Феодоровны и Августейших детей Их Величеств//Русская летопись. Кн. 3. Париж, 1922. С. 192-194; Свидетельство Кологривова полностью принимается одним из авторов «заговора генералов» В. Кобылиным в книге «Анатомия измены» (СПб., 2003. С. 336-338). Здесь, вопреки первоисточнику, указано точное время ареста – ночь 8 марта.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Аристотель. Рим. копия сер I в. до Р. Х. с греч. оригинала. Ок. 320 г. до Р. Х. (Музей истории искусств, Вена Аристотель. Рим. копия сер I в. до Р. Х. с греч. оригинала. Ок. 320 г. до Р. Х. (Музей истории искусств, Вена Аристотель из г. Стагира (384-322) нек-рое время был учеником Платона в Академии, однако затем разошелся с ним во взглядах и в 334 г. основал в Афинах собственную школу - Ликей. Обладая очень широкими интересами, Аристотель оставил обширное наследие в виде трактатов по самым разным научным направлениям, стал одним из крупнейших систематизаторов знаний в истории науки. Философию он подразделял на теоретическую (физика, математика, метафизика) и практическую (этика, политика, риторика, экономика, поэтика). Критикуя Платона, Аристотель отрицал самостоятельное существование мира идей и доказывал неразрывную связь вещей и их умопостигаемых сущностей. Школа Аристотеля в дальнейшем была известна как философское направление перипатетиков. А. В. Стрелков Эпоха эллинизма (323-30 гг. до Р. Х.) Александр Македонский. Мастер Лисипл. 356-323 гг. до Р. Х. (Лувр, Париж) Александр Македонский. Мастер Лисипл. 356-323 гг. до Р. Х. (Лувр, Париж) традиционно определяется как период от смерти Александра Македонского до присоединения Египта к Римской державе. Эллинизм рассматривается как сложное социально-экономическое, политическое и культурное явление, основанное на взаимодействии эллинских и местных (гл. обр. ближневосточных) традиций. Политическая история эпохи эллинизма подразделяется на 3 периода: борьбу диадохов за наследие Александра (323-281); формирование социально-экономической и политической структуры и расцвет эллинистических гос-в (281-196); экономический спад, нарастание социальных противоречий и подчинение эллинистического мира рим. господству (196-30). После смерти Александра неск. десятилетий продолжалась борьба за его наследство между его полководцами, за к-рыми закрепилось название «диадохи» (διδοχοι - преемники). Одни из них (Пердикка, Антигон) пытались сохранить единство империи и претендовали на власть во всем гос-ве. Другие, оказавшиеся более реалистичными, делали ставку на создание новых государств из отдельных сатрапий державы Александра. Так возникли государства Птолемеев в Египте, Селевкидов в Сирии и Месопотамии, Митридатидов в Понте, Атталидов в Пергаме, Антигонидов в Македонии. Новые государства отличались большой территорией, пестротой этнического состава населения. Везде наемное греко-македон. войско было важнейшим инструментом новой царской власти. Опору греко-македон. господства на завоеванных землях составляла сеть формировавшихся греч. городов, в организации к-рых копировалась ставшая уже обычной для греков модель полисного устройства.

http://pravenc.ru/text/Древняя ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010