- Значит, он бросился в реку! — вскрикнула Хелен и бессильно опустилась в кресло. - Ждите здесь, — коротко бросил священник, хватая шляпу. — Я пойду, поищу его. Но Хелен вскочила на ноги, и, не сказав более ни слова, они вдвоём отправились на поиски. Проходя через кладбище, священник заметил, что на земле между могилами что- то лежит, и подскочив, увидел Леопольда. - Он мёртв! — взвизгнула Хелен, увидев, как Уингфолд остановился и наклонился над лежащим. Леопольд и правда выглядел мёртвым, но то, что более всего напугало Хелен, для Уингфолда наоборот стало знаком надежды: из рассечённой брови мальчика ручьём текла кровь. Священник легко вынес Лингарда из промозглой тени, уложил его на плиту, сбегал на конюшню велеть подать дрожки, и заскочил в дом, принести больному чего-нибудь согревающего. Хелен держала голову Польди на коленях, и они с Уингфол- дом попытались влить ему в рот немного бренди, но тот никак не мог его проглотить. Тем не менее, это, должно быть, помогло, потому что вскоре Леопольд глубоко вздохнул, и в то же мгновение они услышали, что у ворот остановились дрожки. Уингфолд поднял мальчика, уселся с ним на сиденье и всю дорогу держал его на коленях. Когда они подъехали к особняку, он отнёс его наверх и положил на диван, а когда Леопольд немного пришёл в себя, Уингфолд раздел его и уложил в постель. - Не оставляйте меня, — прошептал Леопольд, и Хелен, которая как раз вошла в комнату, услышала его слова. Уингфолд вопросительно посмотрел на неё, но теперь, от стыда и унижения, она держалась совсем иначе. - Хорошо, Леопольд, — сказала она. — Я уверена, что мистер Уингфолд останется с тобой, если у него есть время. - Конечно, — подтвердил священник. — Только сначала позвольте мне сбегать за доктором Фабером. - Как я здесь оказался? — спросил Леопольд, поднимая широко открытые глаза на Хелен после того, как она заставила его проглотить ложку бульона. Но не успела она ответить, как его начало тошнить, и к приходу доктора у него поднялся жар. Фабер дал нужные указания, и Уингфолд вышел из дома вместе с ним, чтобы зайти в аптеку за прописанным лекарством. Глава 6. Священник и врач

http://azbyka.ru/fiction/svyashhennik/?f...

Мы пришли из разных мест, и Катя чуть не опоздала. Она примчалась, когда билетерша уже запирала двери – А мама? Мама была в зрительном зале. Она окликнула нас, когда, наступая в темноте на чьи-то ноги, мы искали наши места… В нашей школе много говорили о «Принцессе Турандот» и даже пытались поставить. Гришка Фабер утверждал, что в этой пьесе все мужские роли написаны для него, как нарочно. Поэтому в первом акте мне некогда было смотреть на Марью Васильевну. Я только заметил, что она по-прежнему очень красивая, даже, может быть, стала еще красивее. Она переменила прическу, и весь высокий белый лоб был виден. Она сидела прямо и, не отрываясь, смотрела на сцену. Зато в антракте я рассмотрел ее как следует – и огорчился. Она похудела, постарела. Глаза у нее стали совсем огромные и совсем мрачные. Я подумал, что тот, кто увидел бы ее впервые, мог бы испугаться этого мрачного взгляда. Мы говорили о «Принцессе Турандот», и Катя объявила, что ей не очень нравится. Я не знал, нравится мне или нет, и согласился с Катей. Но Марья Васильевна сказала, что это – чудесно. – А вы с Катей еще маленькие и не понимаете. Она спросила меня о Кораблеве – как он поживает, и мне показалось, что она немного порозовела, когда я сказал: – Кажется, хорошо. На самом деле Кораблев поживал не очень-то хорошо. В начале зимы он был серьезно болен. Но мне казалось, Что Кораблев тоже ответил бы ей «хорошо», даже если бы он чувствовал себя очень плохо. Конечно, он не забыл, что она ему отказала. Возможно, что теперь она немного жалела об этом. Пожалуй, она не стала бы так подробно расспрашивать о нем. Она интересовалась даже, в каких классах он преподает и как к нему относятся в школе. Я отвечал односложно, и она, в конце концов, рассердилась. – Фу, Саня, от тебя двух слов не добиться! «Да» и «нет». Как будто язык проглотил, – сказала она с досадой. Без всякого перехода она вдруг заговорила о Николае Антоныче. Очень странно. Она сказала, что считает его замечательным человеком. Я промолчал. Антракт кончился и мы пошли смотреть второе действие. Но в следующем антракте она опять заговорила о Николае Антоныче. Я заметил, что Катя нахмурилась. Губы у нее дрогнули, она хотела что-то сказать, но удержалась.

http://azbyka.ru/fiction/dva-kapitana-ka...

Вскоре еще один догмат стал вызывать у него сомнения. Началось все с того, что Симонс узнал о казни одного человека, который «обновил свое крещение» 8 . Менно стал сомневаться в детокрещении. Он начал изучать труды реформаторов, но они его не убедили, что нужно крестить детей. Однако Менно Симонс все еще оставался католическим священником. Более того, его отметили и перевели в родной Витмарсум. Его слава еще более усилилась, особенно в связи с обличением в проповедях мюнстерского движения. Изменение жизни Менно связано так же с мюнстерской трагедией. Группа из трехсот повстанцев была захвачена в плен. Всех их казнили. Среди казненных оказался и брат Менно Петер Симонс. Менно быстро переходит от слов к делу. 30 января 1536 года он объявляет о начале своего нового служения, а затем скрывается с помощью мирных анабаптистов. В течение следующего года он занимается изучением Библии и много пишет. В этот период он и создает систему взглядов, которой будет придерживаться до самой смерти. Через год Менно посетила небольшая делегация анабаптистов. Они просили его стать их лидером. Немного поколебавшись, Менно принимает крещение от Оббе Филипса. Затем Оббе рукополагает Менно, и он становится руководителем общины анабаптистов. На долю Менно выпала задача объединить и спасти от краха анабаптистов. Неслучайно за ним укрепился авторитет первого лидера и всех кто примыкал к движению, стали называть меннонитами. Нужно отметить, что главные споры шли в это время не с католиками, а с другими протестантами, а иногда даже с ближайшими соратниками. Основными темами споров были вопросы детокрещения, отношение к государству и свободы вероисповедания. В 1540-х годах Менно в своих посланиях главам протестантских церквей много полемизировал по этим вопросам. Большая часть сохранившихся документов относятся к тому периоду. В 1540–1550-е годы произошло несколько важных дискуссий с представителями протестантских церквей. Стоит отметить дисскусию с реформатом (кальвинистом) Яном Аласко, после которой Менно выпустил два пространных заявления. В 1544 году Менно участвовал в полемике с лютеранином Геллиусом Фабером. В 1552 году Фабер выпустил несправедливую брошюру об анабаптистах. Менно не смог удержатся от публичного ответа. Эта работа так и называлась – «Ответ Геллиусу Фаберу». Она содержит рассказ об обращении Менно и начале его служения. Кроме того, там четко и ясно излагаются догматические отличия меннонитов от лютеран и кальвинистов в вопросах крещения, евхаристии, церковной дисциплины, природы Церкви и воплощения Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

«Тайм-менеджмент для мам. 7 заповедей организованной мамы» Система тайм-менеджмента, разработанная автором этой книги-тренинга, проста в применении и дает 100-процентный результат. Выполняя шаг за шагом задания, вы сможете навести порядок в своей жизни: правильно расставлять приоритеты, организовывать детей, находить время для себя и мужа и в итоге стать счастливой и организованной мамой, женой, хозяйкой. «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Главная книга от Адель Фабер & Элейн Мазлиш ? экспертов 1 по общению с детьми на протяжении 40 лет. КАК донести до ребенка свои мысли и чувства и КАК понять его? Эта книга – доступное руководство о том, КАК правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни. «Ваш малыш от рождения до двух лет» Свершилось! Наконец-то вы стали мамой очаровательного малыша! Авторитетные специалисты, родители восьмерых детей, Уильям и Марта Сирс помогут сориентироваться в это непростое время. Книга поможет совладать со страхами первых недель и научит, как организовать свою жизнь так, чтобы ребенку было комфортно, а вы занимались не только родительскими обязанностями, но и находили бы время для других дел. Из этой книги вы узнаете: • Как научить ребенка засыпать в своей кроватке, убирать игрушки и одеваться • Когда стоит помочь ребенку, а когда лучше от этого воздержаться • Как выключить в себе маму-перфекциониста и включить «ленивую маму» • Чем опасна гиперопека и как этого избежать • Что делать, если ребенок говорит: «Я не могу» • Как заставить ребенка поверить в свои силы • Что такое воспитание в стиле коучинг Предисловие Это книга о простых, но совсем неочевидных вещах. Инфантильность молодых людей стала сегодня настоящей проблемой. У нынешних родителей энергии столько, что ее хватает, чтобы проживать жизнь еще и за своих детей, участвуя во всех их делах, принимая за них решения, планируя их жизнь, решая их проблемы. Вопрос, нужно ли это самим детям? И не является ли это бегством от своей жизни в жизнь ребенка?

http://azbyka.ru/deti/12293-2

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕВАИ БИРО Деваи Биро [венг. Dévai (Dévay, Dévaj, Deuay и Devai) Biró; в записях Виттенбергского ун-та - Biro de Way] Матьяш (ок. 1500, Дева, совр. жудец Хунедоара, Румыния - ок. 1545, Дебрецен), венг. реформатор, один из основоположников венг. протестантизма, вначале евангелическо-лютеран., а затем реформатско-кальвинист. свящ. Был учеником венг. гуманиста-реформатора Шимона Гринеуса в столице Венгрии Буде; с 1523 по 1525 г. учился в Ягеллонском ун-те в Кракове. Вернувшись в Венгрию, стал монахом-францисканцем, принял священный сан и в 1527 г. получил должность придворного священника у воеводы Иштвана Томори в крепости Больдогкё. В дек. 1529 г. уехал в Германию на обучение в Виттенбергском ун-те, где познакомился с Ф. Меланхтоном и М. Лютером , с к-рыми сохранил дружескую связь на долгие годы. Весной 1531 г. вернулся в Венгрию убежденным сторонником богословских идей Лютера. Поселившись в Буде, оказался в ближайшем окружении кор. Венгрии Яноша Запойяи. Здесь Д. Б. написал на лат. языке богословское сочинение, в котором в 52 пунктах представил полное изложение целей и догматических основ лютеранства (не сохр.). Сведения о нем содержатся в апологетическом труде францисканского аббата г. Надьварад (совр. Орадя, Румыния) Гергея Сегеди «Censurae Fratris Gregorii Zegedini ex ordine diui Francisci, in propositiones erroneas Matthiae Devai» (Рассмотрение ошибочных заявлений Матьяша Деваи Биро), а также в ответном соч. Д. Б. «Disputatio de stato in quo sint beatorum animae post hanc vitam...» (Спор о состоянии душ святых после этой жизни...). Осенью 1531 г. по приглашению городского собрания Д. Б. прибыл на служение в г. Кашша (совр. Кошице, Словакия), находившийся на территориях, подвластных Фердинанду Габсбургу. Здесь он прославился проповедями в поддержку церковных реформ в духе Лютера, сумев распространить новое учение в ряде городов Сев. Венгрии. Д. Б. ввел в обиход богослужение на венг. языке и причащение под 2 видами. Подобная практика была крайне отрицательно встречена католич. церковной властью, и 6 нояб. 1531 г. по инициативе Эгерского еп. Тамаша Салахази Д. Б. был схвачен и отвезен сначала в крепость Ликава (совр. Словакия), затем в Пожонь (совр. Братислава, Словакия), откуда позднее был переправлен в Вену. Там Д. Б. находился в заключении, где его неоднократно допрашивал известный католич. богослов и Венский еп. Иоганн Фабер, активно боровшийся против распространения протестантизма. В июле 1533 г. Д. Б. при помощи своих сторонников бежал и нашел убежище в Буде, однако за проповедь протестант. идей вскоре вновь был брошен в тюрьму.

http://pravenc.ru/text/171531.html

1684 г. января 27–25 июня (выехали из Москвы). – Великие и полномочные послы барон Иоганн Христофор Жировский (Христофор баро с Зерова, Зеровский, Жеровский) и барон Себастиан Блумберг (Люберк, баро дем Люмберк) с предложением заключить оборонительный союз с императором и Польшею против турок. – В Москву прибыли 13 мая. – 16 приняты, а 6 июня отпущены. – С ними: дворяне Пекоринни (Покорини), Либорт (Либери), конюший Курч (Курц), Грабовский, маршал посольства Игнатий фон Гвариент, пастор Шмит (Шмыт), секретарь Георгий готфрид фон Кох (Кок), подконюший Матиаш Коминский, купчина Хриштоф Аджевич (Ачович), Георгий Добрынка, жилец Георгий фон Рошток, жилец Данило Жировский, жилец Яков Бер, Фом Береберк, жилец Ягань Шрейбер, Матиаш Лаикант, трубач Максимилиан Вилт, комнатной Натаниель Клеперт (Клеппер), комнатной Ягань Хриштоф Вишмаль, аптекарь («обтекарь») Венчеслав Иоаницес (Иоанигас), писарь Михаило Неклер (Некелер), писарь Яган Людвиг, Якуб Манир, Хриштоф Анке, Франц Корчевский. Георгий Геро, скороходцы Тадиас Герлиц и Адольф, «допущенные в комнате»: Карлус Кортрик. Ягань Браун, Захарей Рыдаль (Цегарий Ридель), Шван, Фердинанд Яксович (Шустер), Самойло Полемна, Георгий Цылнер (Харнер), Андрей Флегер (Пфлегер), Христиан (Крестьян) Воевода, яган Гим (Штуба), Савостьян Гирт (Хирн), Балсыр кнерих (Палтусер Фабер), Станислав Саур; «возницы и иные в конюшне слуги»: Георгий Шалц, Яган Шмит, Яган Венцель, Георгий Милер, Петр Осковский, Вольфганг Доминикан, Симон Приский, Яган Лозовицкий, Севастьян Кмич, Казимир Гневский, Иосиф Окулки, Томас Капуцынский, Яган Восицкий, Андрей Ган-Крус, Петр Пастлер, Георгий Меньшой, Христофор Башович, Андрей Штенгель, Андрей Яровича, Станислав Войтович, Андрей Гравич, Станислав Стемска, «болших начальных людей и дворян послуживцы 7 человек», «у поваров ученик или работник», – всего 77 человек. «опричь послов». По отъезде послов из Москвы, к ним в Дорогобуж был послан (11июля) дьяк посольского приказа Прокофий Возницын и переводчик Степан Чижинский для дополнительных переговоров; вернулись (Возницын и Чижинский) в Москву ок. 20 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Аналогия пафосского храма могла бы иметь значение только в том случае, если бы было доказано, что храм Соломонов вообще был копиею финикийских храмов и если бы план пафосского храма был известен нам в более или менее полном виде, не на основании одних только неразборчивых изображений на древних монетах, а выражение Иосифа Флавия κκλ есть перевод еврейского , что значит кругом, а не кругом. Кроме того, в том же вышеуказанном параграфе Иосифа Флавия говорится, что ограда кругом большого двора была сделана τετραγνω σχματι. Есть еще у Иосифа другие термины для определения ограды внутреннего двора: γεσον и θριγκς («Antiquitates Iudaicæ», VIII, 3:9); первое слово Иосиф называет еврейским (правильнее было бы назвать арабским: ha-gison, бруствер) 115 а второе есть греческое название ограды; но ни тем, ни другим термином не предполагается какое-либо отступление от правильной формы четыреугольника. – Таким образом нужно считать неподлежащим сомнению, что ограда того и другого двора Соломонова храма была не кругла, а четыреугольна. Гораздо труднее представить самое строение этой ограды, выраженное в вышеприведенной цитате словами: три ряда тесаных камней, , и один ряд кедровых бревен. Выло сделано много попыток объяснить это выражение: 1 . Старинные толкователи, переносившие на храм Соломона все, что Иосиф и предание приписывали храму Ирода, Лигтфоот (Descriptio Templi, cap. VIII), Штурм (Sciographia templi, II, 1, § 4), Фабер (Archaologie der Hebraer, 416), из новейших Фергюссон (The Temples, 39) под тремя рядами камней и одним рядом кедров разумели четыре ряда колонн, три ряда каменных колонн и один ряд деревянных столбов, образовывавших галереи кругом дворов (или же вместо деревянных столбов деревянную крышу портика), существовавшие и в храме Ирода. При этом ссылались на свидетельство Иосифа Флавия «Antiquitates Iudaicæ», VIII 3,9. Хотя в этом свидетельстве говорится о колоннадах и галереях только внешнего двора, но, так как, по библейскому свидетельству 3Цар.7:12 , между оградою внешнего и внутреннего двора в этом отношении не должно было существовать различия, то колоннады Иосифа считали общим объяснением библейского термина: три ряда тесаных камней, gazith.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

3615 Другие ученые признают подлинность этого фрагмента в условном смысле: не отрицая его принадлежности к историческому труду Илария, они объявляют цитованное послание Либерия подлогом со стороны ариан, приведенным у Илария в качестве образчика безнравственной и коварной тактики ариан. Этот взгляд был глухо высказан у Барония 3616 , раскрыть Cousmanm’oм и Самуило- —483— вым, видимо принят у Hefele, Langen’a, и отчасти у Viehhauser’a. 3617 Наконец, в прямом смысле подлинность цитованного документа принимается у Bower’a, Tillemont’a, и Schiktanz’a 3618 , причем первые двое относят его происхождение к самому началу папствования Либерия, а последний – к эпохе жизни Либерия в ссылке. Оставляя в стороне ученые мнения первого рода, или обходящие (Фабер), или скорее разрубающие, чем распутывающие спорный вопрос (Стильтинг), мы остановимся на суждениях второго рода, которые по-видимому вполне удовлетворительно разъясняют смысл как самого документа, так и примыкающего к нему комментария, и вполне гармонируют как с характером исторического труда Илария, так и с духом арианской эпохи. Что ариане для достижения своих целей не брезговали фабрикацией поддельных документов, об этом мы имеем авторитетные свидетельства Афанасия 3619 и сардикийского собора 3620 , а что Иларий имел побуждения – занести образчик этой еретической фабрикации в свою книгу, об этом можно догадываться из самой тенденции его «исторического труда». 3621 bis Romae episcopum gaudent, sicut in ariminensi synodo continetur. Трудно сказать, насколько успешно ариане достигали своих целей фальсификаторскими приемами, но естественно думать, что значение таких подлогов было довольно слабым: секрет подделки едва ли оставался долгое время тайной, в особенности когда дело касалось таких видных лиц, как римский епископ, участие или неучастие которого в том или другом деле не могло оставаться достоверно не известным широкому кругу лиц. Отсюда, слова Илария, что Епиктет и Потамий «возрадовались», узнав об осуждении Афанасия римским папой, представлялись бы странными, если бы документ об этом осуждении Афанасия был только их же собственной фабрикацией.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Высшей целью, к которой он стремился, являлось не разностороннее и полное развитие индивидуальности, а закал характера. Высшая добродетель, которая порождает все остальные, для него не неутолимая жажда знания, развивающая все способности человека, а самообладание; самообладание в смысле монашеского самоумерщвления, самообладание, которое переходит в самоотрицание и может заставить человека пожертвовать лучшим, что есть в его интеллекте, может заставить его убедиться в истинности обратного тому, что он видит собственными глазами. Игнатий считал это самообладание необходимой предпосылкой для плодотворной деятельности, направленной на спасение душ ближних. Умственное развитие стоит для него на втором плане и, с его точки зрения, всегда должно быть подчинено принципу: индивидуум должен изучать и знать только то, чего требуют интересы ордена. Таким образом, заповедь «Развивай свое я для действия» не является адекватным выражением воззрений Игнатия. Сказав: «Стань сначала господином своего я и затем принеси это я в жертву на службе церкви!», мы вернее определим его цели и задачи. Глава II. Возникновение Общества Иисуса Студенческое общество 1534 года Париж празднует Успение. В капелле Святого Дионисия на Монмартре собрались Игнатий и его товарищи. Здесь никто не может помешать им: Монмартр находился тогда далеко за пределами города. Они исповедуются. Затем Фабер читает мессу. Все присутствующие произносят обет: они обещают в определенный день по окончании учения отказаться от всего своего имущества, за исключением денег, нужных на дорогу, и отправиться в Святую землю, чтобы работать там в качестве миссионеров среди мусульман. Если в течение одного года окажется невозможным выполнить этот обет или если им будет запрещено пребывание в Святой земле, они обязываются отдать себя в распоряжение папы, который сам установит, каким путем им надлежит идти в дальнейшем для спасения своих ближних. Вышеописанная сцена представляет собой лишь основание студенческого общества для обращения мусульман и ничего более.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Количество манны, собираемой ежегодно на синайском полуострове, не всегда одинаково и зависит от разных климатических условий. В сухие годы, когда червец появляется в малом количестве, сбор синайской манны бывает не очень велик; напротив, в дождливые и пасмурные года этот сбор значительно увеличивается. В самый урожайный на манну, или дождливый год, обыкновенно собирается от 16 до 20 фунтов в сутки, и, следовательно, от 24 до 30 пудов ежегодно. Так как урожай манны никогда не бывает обилен, то в продаже она ценится довольно высоко; но торговля ею не значительна, потому что большая часть ежегодного сбора потребляется самими собирателями. Бедуины едят манну вместо меда или варенья с пресным хлебом, который пекут тонкими лепёшками. В Синайском монастыре манна подается почетным гостям после обеда. Гостеприимные монахи раздают также манну в коробочках странникам и посетителям. В 1483 г. привез такую коробочку манны Феликс Фабер, а в 1844 г. – ученый Тишендорф. У последнего манна хранилась в коробочке очень долго. Она представляла беловатую мягкую манну, которая при опрокидывании коробочки вытекала из нее тягучей жидкостью. Все почти путешественники на Восток сравнивали нынешнюю синайскую манну с манною израильскою, которою Бог чудесно питал свой народ во время сорокалетнего странствования его в пустыне. История израильской манны подробно изложена в св. книгах Исход и Числа. Каждое утро, кроме субботы, говорит библейская история, манна сходила с неба, как роса, и покрывала землю в виде мелкого града; но, будучи согрета солнцем, растаивала. В первые пять дней недели собиралась она в количестве соразмерном ежедневному употреблению, – ни больше, ни меньше; ибо всякий избыток приходил в гниение. При лучах солнечных манна таяла, а в субботу совсем не падала, ради священного дня; почему каждый Израильтянин должен был собрать накануне двойную меру, приучаясь уважать покой субботний, и в субботу манна оставалась невредимою, несмотря на то, что была собрана еще утром предыдущего дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010