Правительство Испании пока не планирует направлять Украине тяжелое вооружение, заявила министр обороны королевства Маргарита Роблес. Правящая в Германии коалиция (Социал-демократическая партия Германии, «зеленые» и Свободная демократическая партия) договорилась о поставках тяжелых вооружений Украине, сообщил эксперт фракции СвДП по вопросам обороны Маркус Фабер. Чеченские спецподразделения, принимающие участие в специальной операции РФ на Украине, начали работу по ликвидации наемнических групп в ЛНР. Федеральная полиция Германии с начала специальной военной операции России на Украине официально зарегистрировала в стране 339 655 украинских беженцев, однако их реальное число, скорее всего, значительно выше, сообщило МВД ФРГ. Православные верующие в Москве и Московской области собрали 65 тонн гуманитарной помощи для эвакуированных с Донбасса и пострадавших мирных жителей в зоне конфликта на Украине, сообщается на сайте Русской православной церкви. Свыше 2 тыс. детей-сирот прибыли на территорию России из Донецкой и Луганской народных республик и Украины, заявила директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ Лариса Фальковская. Вооруженные силы Украины выпустили 40 ракет из реактивной системы залпового огня «Град» по столице Донецкой Народной Республики Донецку, сообщили в представительстве ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. Минпросвещения готовит международные соглашения, которые позволят передавать прибывших из ДНР, ЛНР и Украины детей-сирот в российские семьи. МВД Украины предлагает использовать британскую схему в отношении главы политического совета партии «Оппозиционная платформа - За жизнь» Виктора Медведчука с быстрым судом и выбиванием показаний, написала в Telegram-kahaлe официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. В частности, она процитировала заявления украинского ведомства, предложившего «провести максимально быстрый судебный процесс» над Медведчуком, «дать соответствующий срок ему, выбить показания и после этого обменять». «Ясно? Британская схема: провести быстрый суд, дать срок, а затем выбить показания. Работает безотказно», - отметила дипломат.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/13/os...

Важен и социальный аспект лагерной жизни. «В лучших лагерях повторяют то ценное, что было в лагерях 1940х годов: это ощущение общей цели», — говорит Мэри Пайфер, практикующий психолог, домашний врач, автор книги «Возвращая к жизни Офелию» (Riviving Ophelia). И все же непосредственное восприятие природы — самая важная составляющая опыта, приобретенного в лагере. Взрослые, успевшие в свое время насладиться отдыхом в детских лагерях, рассказывают о забавных историях и курьезных случаях; описывают они и некие исключительные мгновения, отмечая, как важно не терять уверенности в себе в опасных ситуациях. Энн Пирс Хокер, которая потом стала фотографом в Си-Би-Эс (ей часто приходится работать с риском для жизни), вспоминает о том, что летний лагерь в Колорадо развил в ней чувство независимости и ответственности: «Я научилась осмотрительности. Один раз мы пошли в поход на гору Лонгс-Пик, но нас прогнала обратно сильная гроза. На пути вниз нам встретилась пара путешественников, застрявшая среди камней. У женщины нога попала в расщелину, и она никак не могла ее вытащить. Дождь лил как из ведра, а молнии сверкали где-то рядом с нами. Нам приходилось бежать прямо вниз, без тропинки, которая была слишком извилистой. Мы встретили рейнджера на лошади, спешившего к ним на помощь. Грохотало с такой силой, что у меня звенели скобы на зубах и я закрывала рот руками. Мы все вымокли и были порядком напуганы, когда прибежали к подножию горы и забрались в свой безопасный старенький автобус. Это послужило нам уроком: природа жестко играет с теми, кто идет к ней неподготовленным. Тот урок я никогда не забуду. Иногда я делала ошибки, но основы уважения к ее законам были во мне заложены». Почему инвестиции имеют смысл Анализируя публикации на эту тему, Андреа Фабер Тейлор и Франсис И. Куо пришли к выводу, что «некоторые из самых интересных выводов в вопросах влияния природы на развитие человека появились в результате изучения эффекта, который производят экологические программы на самооценку детей и их осознание себя как личности… Интересно отметить, что те четыре исследования, которые включали в себя долгосрочные мероприятия, показали, что участники продолжают еще долгое время (даже через несколько лет) сообщать о благотворном воздействии общения с природой».

http://azbyka.ru/deti/poslednij-rebenok-...

«Княжеский символ веры » подписали Иоганн Саксонский, Филипп Гессенский, Франц и Эрнст Брауншвейг-Люнебургские, Вольфганг Ангальтский, Георг Бранденбург-Ансбахский, а также представители двух имперских городов – Нюрнберга и Рейтлингена. Затем документ вручили императору, который передал его для рассмотрения комиссии из 20 богословов-католиков. В числе других в нее вошли Экк, Кохлей, Вимпина, Юзинген, Фабер. Комиссия составила собственный документ, названный «Аугсбургским опровержением» (Confutatio Augustana), в котором подвергла суровой критике двусмысленность и многочисленные умолчания «Символа» относительно основ вероучения и указала на конкретные его положения, недопустимые с точки зрения католицизма. Император, искренне стремившийся к примирению, счел суждение комиссии слишком жестким и потребовал новой редакции документа. Увы, употребление более обтекаемых терминов не могло разрешить принципиальных разногласий. Убедившись в невозможности примирить непримиримое, Карл V решил, что настал решающий момент, и выразил готовность сыграть свою роль «попечителя и защитника Церкви». Он категорично потребовал от протестантов вернуться в лоно Церкви, в обратном случае пригрозив им обвинением в ереси. В рядах лютеран слово императора вызвало смятение. Филипп Гессенский перепугался и тайком покинул город. После его бегства Карл V приказал закрыть городские ворота, так что протестантские князья и богословы оказались в ловушке. Правда, письма Лютера продолжали свободно проникать в Аугсбург. Не представляя, в какое трудное положение попали его единомышленники, Лютер по-прежнему старался поддержать в них боевой дух. Всецело доверяя Меланхтону и веря в его дипломатический талант, он тем не менее сурово корил его за приспособленчество и недоговорки. Опасный оборот, который приняли события, испугал и Меланхтона. По-настоящему встревоженный, он предпринял последнюю попытку примирения, вложив в нее всю свою добрую волю. По совету Кампеджо император назначил смешанную комиссию, в которую вошло по семь представителей с каждой стороны: два князя, два юриста и три богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

Причину кажущейся недобросовестности священника, какой бы грустной она ни была, не нужно было далеко искать. В понедельник его не пустили в дом, отделавшись каким-то предлогом, во вторник ему сказали, что мистер Лингард уехал на прогулку, а в среду больной был слишком утомлён, чтобы принимать посетителей. После этого Уинг- фолд решил, что лучше предоставить события их естественному ходу. Если Леопольд не желает его видеть, насильно настаивать на встрече бесполезно. С другой стороны, если Леопольд всё-таки хочет с ним встретиться, Уингфолд не сомневался, что он непременно отыщет способ этого добиться. На следующее утро Леопольд объявил, что ему легче, встал и оделся. Затем он улёгся на диван и начал тихо ждать, пока Хелен уйдёт на прогулку: доктор Фабер настоял, что она должна гулять каждый день. Теперь поведением Лингарда управляла не безрассудная страсть, а жгучее желание жить вкупе с полным пренебрежением к тому, что обычно называется жизнью. Он привязал к ногам шлёпанцы, надел сюртук, украдкой выскользнул из дома и направился к церкви. Освежающий воздух, который из-за болезненной слабости казался ему пьянящим, непривычный вид всего вокруг, нервная дрожь, колотившая его при встрече с каждым человеком, помогли ему добраться до дома священника. Однако внезапно всё поплыло у него перед глазами, чувства куда-то пропали; он попытался присесть на надгробный камень, но потерял сознание и упал навзничь между двумя могилами. Вернувшись, Хелен с ужасом увидела, что его нет. Когда и куда он подевался, было неизвестно, потому что никто не заметил его отсутствия. Сначала она со страхом подумала о реке, но потом совесть подсказала ей правду, и никакой стыд не смог помешать ей побежать к священнику в поисках Леопольда. Она так торопилась, что не заметила лежащую фигуру брата. Когда её провели в кабинет Уингфолда, она быстро оглянулась, и её тревога превратилась в настоящую панику. - Ах, мистер Уингфолд! — вскричала она. — Где Леопольд? - Я его не видел, — ответил священник, побледнев.

http://azbyka.ru/fiction/svyashhennik/?f...

Я был страшно зол. Напрасно взялся я за это дело. Может быть, нужно было превратить весь этот суд в шутку. Но как это сделать? Мне казалось, что все видят, как я ненаходчив и неостроумен. В таком-то дурном настроении я вышел в раздевалку и как раз встретился с Катей. Она только что получила пальто и пробивалась на свободное место, поближе к выходу. – Здравствуй, – сказала она и засмеялась. – Подержи-ка пальто. Вот так суд! Она сказала это так, как будто мы вчера расстались. – Здравствуй! – ответил я мрачно. Она посмотрела на меня с интересом. – Вот ты какой стал! – А что? – Гордый. Ну, бери пальто, и пошли! – Куда? – Ну, господи, куда! Хоть до угла. Не очень-то вежливый. Я пошел с нею без пальто, но она вернула меня с лестницы: – Холодно и сильный ветер… Вот какой она запомнилась мне, когда я догнал ее на углу Тверской и Садово-Триумфальной. Она была в сером треухе с не завязанными ушами, и колечки на лбу успели заиндеветь, пока я бегал в школу. Ветер относил полу ее пальто, и она стояла, немного наклонясь, придерживая пальто рукою. Она была среднего роста, стройная и, кажется, очень хорошенькая. Я говорю: кажется, потому что тогда об этом не думал. Конечно, ни одна девочка из нашей школы не посмела бы так командовать: «Бери пальто, пошли!» Но ведь это была Катька, которую я таскал за косу и тыкал носом в снег. Все-таки это была Катька! За те два часа, что она провела у нас, она успела познакомиться со всеми делами нашей школы. Она пожалела, что умер Бройтман, учитель рисования, которого все любили. Она знала, что все смеются над немкой, которая на старости лет постриглась и стала красить губы. Она рассказала мне содержание ближайшего номера нашей стенной газеты. Оказывается, он будет целиком посвящен суду над Евгением Онегиным. Одна карикатура уже гуляла по рукам. Валька под лозунгом «Дуэли случаются и в животном мире» разнимал дерущихся собак. Гришка Фабер был изображен с гребешком в руках, томно взирающим на свидетельниц Татьяну и Ольгу. – Послушай, а почему все зовут тебя капитаном? Ты хочешь идти в морское училище, да?

http://azbyka.ru/fiction/dva-kapitana-ka...

Это были индолог Э. Хопкинс, религиевед Г. Фабер. Еще раньше исследователь апокрифов Р. Липсиус подверг сомнению буддийскую специфику перечисленных Гудшмидтом деяний Фомы (1883) 53 . Серьезный интерес к данному вопросу проявил немецкий индолог Й. Дальман, отстаивавший, в частности, исторический характер преданий об индийской миссии апостола Фомы. Наиболее фундаментальную критику идея влияния индийских религий на апокрифы получает, на наш взгляд, у Дж. Кеннеди, выдвинувшего альтернативное предположение 54 . Сознательно сужая круг текстов, ограничимся разбором основных “параллелей” в буддийских и индуистских памятниках и в известных на Руси в тот период апокрифах. Так, семь шагов шестилетней Девы Марии из “Перво­еван­гелия Иакова” сопоставлялись с семью шагами новорожденного Будды, причем подчеркивалась традиционность этой темы для всей древнеиндийской литературы. “Первоевангелие” (гл. 18) содержало, по мнению ученых этого направления, еще одно заимствование из буддийской “Лалитавистары” (гл. 7). Такой вывод делался из описания неземной тишины при рождении основателя религии в обоих текстах. В буддийском памятнике речь шла о прекращении всякого движения в природе, когда ветры не веют, цветы не распускаются, реки и ручьи не текут, небесные светила останавливаются, человеческая деятельность прекращается. Согласно же апокрифу, Иосиф мог наблюдать, как жевавшие работники перестали жевать, достававшие что-либо останавливались, подносившие пищу ко рту задерживали руку, овцы стояли неподвижно, как и их пастух, и все вместе смотрели вверх. Большее внимание ученых привлекло “Евангелие детства”, которое полагали уже систематической переработкой древнеиндийского религиозно-литературного сюжета о детстве божественного героя. Поэтому остановимся на главных композиционных узлах этого апокрифа. Отрок Иисус лепит в субботу из глины птиц, которые взлетают, за что получает порицание от книжников. Он, однако, не остается в долгу и проклинает сына книжника за то, что он “расточил” его воду (после чего нерадивец “засох”).

http://pravmir.ru/mnimyie-vliyaniya/

Существующие в научной литературе суждения об этом фрагменте – очень разнообразны. Одни из ученых совершенно отрицают подлинность как самого документа, так и присоединяемого к нему комментария. По взгляду Smilminck’a, приведенное послание Либерия в связи с замечаниями к нему комментатора является наилучшим доказательством вообще не принадлежности фрагментов Иларию, поскольку очевидная нелепость комментария ясно обнаруживает в его авторе «невежду (hominem quoque imperitum), который, кажется, сам не понимал, что говорит (ipse nescivisse, quid diceret)» 87 . К такому взгляду отчасти примыкает Cave, трактующий цитованный фрагмент или как безусловно подложный, или как отрывок ех ореге historico Илария, лишь по небрежности переписчика помещенный не на своем месте 88 ), и Lefevre (Faber), объявляющий это послание «сомнительным» исключительно на основании его внутреннего характера 89 ). Другие ученые признают подлинность этого фрагмента в условном смысле: не отрицая его принадлежности к историческому труду Илария, они объявляют цитованное послание Либерия подлогом со стороны ариан, приведенным у Илария в качестве образчика безнравственной и коварной тактики ариан. Этот взгляд был глухо высказан у Барония 90 , раскрыть Cousmanm’oм и Самуиловым, видимо принят у Hefele, Langen’a, и отчасти у Viehhauser’a 91 . Наконец, в прямом смысле подлинность цитованнаго документа принимается у Bower’a, Tillemont’a, и Schiktanz’a 92 , при чем первые двое относят его происхождение к самому началу папствования Либерия, а последний – к эпохе жизни Либерия в ссылке. Оставляя в стороне ученые мнения первого рода, или обходящие (Фабер), или скорее разрубающие, чем распутывающие спорный вопрос (Стильтинг), мы остановимся на суждениях второго рода, которые повидимому вполне удовлетворительно разъясняют смысл как самого документа, так и примыкающего к нему комментария, и вполне гармонируют как с характером исторического труда Илария, так и с духом арианской эпохи. Что ариане для достижения своих целей не брезговали фабрикацией поддельных документов, об этом мы имеем авторитетные свидетельства Афанасия 93 и сардикийского собора 94 , а что Иларий имел побуждения – занести образчик этой еретической фабрикации в свою книгу, об этом можно догадываться из самой тенденции его «исторического труда» 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Изменилось отношение к похвале. Раньше считалось, что детей не надо хвалить, иначе они испортятся. Теперь понимаем, что похвала необходима. Я имею в виду конкретную описательную похвалу, как учит Школа, например: «Мне очень нравится подбор красок и как ты нарисовала глаза». А не одно слово «умница» или навешивание ярлыка: «Ты гений!». Также изменилось отношение к наказанию. Мы понимаем теперь, как ранит наказание и при этом не приводит к исправлению ребенка.  — Многие верующие приводят в пример слова из Ветхого Завета, что плох тот родитель, кто не использует плетку в воспитании детей.  Марчин: В Школе мы показываем участникам, что происходит в случае наказания, что они чувствовали тогда, в детстве, когда их наказывали. Участники входят в ситуации из детства и вспоминают чувства, которые они тогда испытывали. И мы оставляем их наедине с этими чувствами. А потом ставим вопрос: достигло ли в их детстве наказание своей цели? Послужило ли оно к глубинному исправлению ребенка или только остановило поведение из чувства страха быть наказанным? Участники сами делают вывод, что наказание не достигает своей цели. Тогда мы предлагаем им более эффективный метод – применять последствия.  Ядвига: Я приехала в Россию и не отключила одну опцию в своем телефоне. Теперь с меня спишут 266 злотых. В следующий раз я буду следить за этим, так как не хочу терять деньги. Полученный опыт научил меня. В этом разница. Наказание ранит, а последствия учат и воспитывают в ребенке самодисциплину.  Мы используем также способ принятия совместных решений и обсуждения проблем. Дочка Адель Фабер (автора книги «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушали, чтобы дети говорили», которая отражает методику «Школы для родителей и воспитателей») пишет в своей новой книге, что это возможно даже с двухлетним ребенком.  Пример. В семье два мальчика, полугодовалый и двух лет. Они живут в одной комнате. Старший ездит на велосипеде, а младший здесь же ползает. Мама боится, что старший наедет на младшего, но видит, как нравится старшему ездить на велосипеде. Она говорит: «Вижу, что тебе очень нравится кататься, но боюсь, что ты наедешь на Колю». Малыш подумал и сказал: «Я буду ездить в другой части комнаты».

http://pravmir.ru/nakazanie-ranit-a-posl...

Исаию. Но и его предположение ни в каком случае нельзя назвать состоятельным в сравнении с мессианским толкованием. Двоякий смысл предлагаемого объяснения уже исключает возможность мессианского толкования и лишает гипотезу всякой вероятности. Мать Еммануила, хотя и девица в данный момент, тем не менее не имеет ничего общего с Материю Христа, Приснодевою. Еммануил, хотя и Богочеловек в высшем смысле, в непосредственном созерцании является простым мальчиком. Фабер, Изенбиль, Эйхгорн, Павлюс и многие другие совершенно не допускают мессианского объяснения настоящего пророчества, непорочную деву признают или простой девицей, или женщиной, Еммануила считают также простым лицом. При этом они разногласят при решении вопросов: кто разумеется пророком под сл. Дева и кого представляет из себя Еммануил. Древнейшие иудеи утверждали, что под Девою следует разуметь жену Ахаза и Еммануила считать его сыном, Езекией. На основании Разговора Иустина мученика с Трифоном иудеем“ можно предполагать, что подобное мнение было известно его современникам. Но как рано это предположение появилось, так же скоро нашло опровержение в христианской науке. Блаж. Иероним первый показал, что во время произнесения пророчества об Еммануиле, Езекия был уже рожден и имел, по крайней мере, лет девять 2 . Кимхи и Абарбанел после этого создали гипотезу о второй жене Ахаза. Изенбиль, Штёдель и другие предполагают, что упоминаемая пророком Дева обозначает неизвестную девицу, которая в момент произнесения пророчества находилась пред глазами пророка и на которую Исаия обращал внимание Ахаза. По мнению Эйхгорна, Павлюса, Михаэлиса, Роорды, Кэнена, Смита, Дума и Штегелина, выражение пророка: се Дева во чреве зачнет“… представляет поэтический оборот, и Дева обозначает не реальную девицу, а идеальную, Умбрейт соединяет два последних предположения и создает новую гипотезу. Дева, по его мнению, действительная личность, находящаяся вблизи пророка, но зачатие и рождение – идеальные явления. Невинная дева своим присутствием будто возбуждает в воображении Исаии идею беременности, и он говорит: вот дева зачнет, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

– Замечание о зависимости китайских астрономических понятий с другими народами – индийцами, персами, арабами, коптами в делении неба на 28 лунных домов, или домицилей, и значение сего рода календаря. 1) Эрнест Фабер, сопоставляя буддийские и даосские понятия и верования, приходит к соображениям, не позволяющим смешивать то и другое. Так: а) даосизм предполагает реальность по отношению ко всем переменам природы. Каждая вещь, существуя сама по себе, имеет соответствующую ей идеальную форму бытия и может развиваться или разрушаться. Идеальная форма – не материальна, ни абстрактно-идеалистична в смысле западной философии, она – эфирна, сосушественна с материальной формой и может быть отделена от неё. Материальный элемент, в свою очередь, может быть также преобразован в эфирный, а тот возвыситься до степени чистоты и совершенства, в составных его частях света и духа. По мере того, как смертным началом достигается высшее состояние бытия, является на помощь вечная жизнь в тесной связи с блаженством небесным. Такое состояние бессмертия, однако ж, не возвращается снова во всепоглощающее Дао, или в течение природы, но продолжительность индивидуального бытия с особенностями личной жизни только освобождается от всякого грубого материального состава и несовершенства. б) Каждое творение по своей сущности – добро. В сем основном учении согласны конфуциане и даосы, но противоположны буддизму, который утверждает, что каждое существо, даже в самом малом индивидуальном проявлении, есть само по себе зло и источник всякого несчастья в мире, и что грех не есть вовсе какой-либо вид или действие индивидуальной жизни, но сама жизнь в её индивидуальных формах. Все конфуциане и даосы стараются поэтому усилить мотивы своего вероучения, требуя чистоты их для удобного преобразования мира; буддисты, наоборот, руководятся иными мотивами, избирая очищение средством возвращения в ничтожество, духовная смерть есть для них высшая степень желания, т. е. поглощение в великом небытии. в) В целях и мотивах высшего образования и воспитания: конфуцине стремятся к развитию высших способностей посредством предписания и соблюдения разных правил этикета и собственности, полагая при этом главную цель и попечение в приготовлении к достойному и, более или менее, специальному служению государству в том или другом звании; даосы простирают свои воззрения выше сего мира: они стремятся к очищению материальной природы, как бесполезной и не могущей самой по себе достигнуть состояния бессмертия, они направляют свои усилия к очищению сердца посредством своеобразных методов и доведения тела до эфирного состояния, при помощи эфирных веществ – tinctura rerum западных алхимистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010