Свято-Серафимовский женский монастырь (Татьяновка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Варварина пустынь - так в народе называют Свято-Серафимовский женский монастырь , расположившийся недалеко от поселка Татьяновка Марьяновского района. На территории Омской области это один из самых молодых монастырей: статус обители ему присвоили только в 2006 году. Содержание История [ править править код ] Варварина пустынь - так в народе называют Свято-Серафимовский женский монастырь, расположившийся недалеко от поселка Татьяновка Марьяновского района. Дорога к монастырю начинается с асфальтового полотна в окружении маленьких пушистых сосенок. Высадили деревца и постоянно ухаживают за ними послушницы и монахини. Двери в монастырь, издалека светящийся над березовым лесом золотыми куполами собора и часовен, всегда открыты для людей. На территории Омской области это один из самых молодых монастырей: статус обители ему присвоили только в 2006 году. Но, несмотря на это, монастырь, равно как и его настоятельницу - игуменью Варвару - в Омской области знают и любят многие. Матушка Варвара - не только игуменья, но и основательница обители. Более тридцати лет назад ушла она от мирской суеты в марьяновские леса и собственноручно поставила здесь часовню в честь святой великомученицы Варвары. Подвиг отшельницы не остался незамеченным, и вскоре вокруг нее стали собираться верующие, желавшие помочь в строительстве обители. Так было положено начало Свято-Серафимовскому монастырю. Годы спустя вокруг этой часовни выросли другие. На территории Свято-Серафимовского монастыря - большой храм Святого Серафима Саровского. Матушка Варвара стала бессменной настоятельницей монастыря, она продолжает трудиться на этой святой земле и по сей день. Приехать сюда из праздного любопытства не получится - ведь монахини все время в трудах. Зато можно посетить эти места и поработать вместе с ними на общее благо. Почти половину центральной стены в трапезной занимает огромная, вышитая на полотне икона с ликами Святой Троицы. Тут же иконы Матери Богородицы, Серафима Саровского, Ксении Петербургской. Обитель имеет 17 приделов. Кроме главных святых и 12 церковных праздников, молятся здесь еще за 17 святых мучеников, убиенных за веру. Не каждым служителям церкви по силам выдержать подобную нагрузку. Матушка Варвара и ее ученицы выдерживают это в трудах праведных и молитвах. Не случайно поклониться затворникам и попросить через них божьей благодати приезжают сюда земляки и паломники из других регионов и ближнего зарубежья. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Cерафимо...

Патриаршее приветствие по случаю престольного праздника храма св. вмц. Варвары в городе Эдмонтон, Канада 17 декабря 2006 г. 12:00 По случаю престольного праздника храма св. вмц. Варвары в Эдмонтоне, Канада, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравительное послание епископу Каширскому Иову, Управляющему патриаршими приходами в Канаде, клиру и прихожанам храма. Его Преосвященству, Преосвященнейшему ИОВУ, епископу Каширскому, Управляющему патриаршими приходами в Канаде.  Клиру и прихожанам храма св. вмц. Варвары в г. Эдмонтоне, Канада Ваше Преосвященство, дорогие отцы, братия и сестры! Сердечно поздравляю вас с престольным праздником, который в нынешнем 2006 году совпадает с 1700-летием со дня кончины святой великомученицы Варвары. Мученический подвиг святой Варвары бережно хранится в памяти православного народа, свидетельствуя, что житие и страдания святых мучеников до сего дня является неиссякаемым источником благодати, основанием утверждения в вере, примером и назиданием для всех, стремящихся ко спасению. Жестокими муками и видимым бесчестием, которое претерпела святая Варвара от свого родного отца, невидимо сплетался для нее венец мученической славы и святости. Ничто не могло сломить ее веру и твердую христианскую волю, когда Триипостасный свет Истины открылся ее духовным очам. В России почитание великомученицы Варвары особенное. Дочь византийского императора Алексея Комнина, княжна Варвара, в XII веке, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла с собой в Киев многоцелебные мощи святой Варвары. Часть этой великой святыни была перевезена в ваш храм архиепископом Эдмонтонским и Канадским Пантелеимоном, что является великим благословением Свыше для вашего прихода. С 1897 года, когда была совершена первая православная литургия на канадской земле, Всеблагим Промыслом Божиим именно русский приход в Эдмонтоне стал центром миссионерского служения и духовно-просветительской деятельности в Канаде. После дарования автокефалии Американской Митрополии Русской Православной Церкви в 1970 году Свято-Варваринский кафедральный собор в Эдмонтоне стал объединяющим центром для всех тех приходов в Канаде, которые пожелали остаться под омофором Московского Патриарха, и остается им до сего дня. В этом Мы усматриваем особое попечение вашей небесной покровительницы — великомученицы Варвары.

http://patriarchia.ru/db/text/167283.htm...

Успенский Пюхтицкий ставропигиальный женский монастырь Дата создания: 1891 г. Описание: История Основан в 1891 г. на месте явления Божией Матери. Здесь эстонские крестьяне в XVI в. нашли в ветвях дуба икону Успения Пресвятой Богородицы. Православные построили небольшую деревянную часовню, и все место стало называться Пюхтица, по-эстонски «святое место». На праздник Успения в дореволюционные годы сюда стекалось до десяти тысяч паломников. Вскоре рядом с деревянной часовней была возведена новая, более обширная, перестроенная в 1885 г. в Успенскую церковь, где учрежден первый Пюхтицкий православный приход. При участии Отделения Православного прибалтийского братства из местечка Иевве (ныне Йыхви) и губернатора князя Сергея Шаховского здесь была основана Пюхтицкая Успенская женская община, преобразованная вскоре в монастырь. Покровительство и духовную поддержку обители оказывал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Усилиями митрополита Таллинского и Эстонского Алексия (Ридигера) в послевоенные годы обитель не была закрыта. По его инициативе в монастыре в 1986 г. построен дом для «представительских целей» с домовой церковью святителя Алексия и великомученицы Варвары. В 1990 г. монастырский комплекс был расширен за счет крестильного храма Иоанна Предтечи. В 2010 г. в монастыре прошли торжества по случаю 100-летия Успенского храма. В 1968-2011 гг. настоятельницей обители была схиигумения Варвара (Трофимова). Матушка Варвара   скончалась  8 февраля 2011 г. Решением Священного Синода от 5 октября 2011 г. ( журнал 128 ) игуменией обители назначена монахиня Филарета (Калачева) , бывшая после кончины матушки Варвары и.о. настоятельницы монастыря. 17 декабря 2023 г. митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений освятил домовый храм в честь святителя Алексия, митрополита Московского, и великомученицы Варвары. Пюхтицкие монахини несут послушание в Горненской обители Иерусалима, на подворьях в Москве и в Когалыме, в Илиинском скиту Васкнарвы, четырнадцать бывших насельниц обители возглавили вновь открывшиеся монастыри Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/135160.htm...

     О том, что значит жить под Покровом Пречистой, размышляет протоиерей Валериан Кречетов, настоятель Покровского храма в с. Акулово Московской области. – Отец Валериан, сколько лет вы уже под Покровом Матери Божией? – Если говорить «под Покровом Матери Божией» – то с младенчества. Потому что мы все находимся под Покровом. И храм в Зарайске, в котором я с шести лет прислуживал, Благовещенский, тоже освящен в честь Матери Божией. Покров простирается над всеми, более того – над всем миром. Другое дело, что, когда было явление Покрова, Андрей Христа ради юродивый увидел, что Матерь Божия, помолясь о всех, о некоторых, глядя на них, радуется, а о других – плачет, хотя все равно их покрывает, как Матерь. Дети бывают разные, и Она все равно обо всех заботится, иногда даже больше о тех, кто как раз не слушается и ведет себя не так, как подобает. Поэтому все мы находимся под Покровом Божией Матери. А уже впрямую Покров простерся над моим священством. Благовещенский храм, в котором я вырос, имеет два придела – Архангела Михаила и Преподобного Сергия. Так вот, в дьяконы меня рукополагали в храме Архангела Гавриила в Москве в Телеграфном переулке в день Архангела Михаила. А в Лавре Преподобного Сергия, в академическом храме Покрова Пресвятой Богородицы – уже в священники. Прослужил я примерно полтора года в Переделкине – в храме Преображения с приделами святых апостолов Петра и Павла и великомученицы Варвары, и меня перевели в Акулово, в Покровский храм. Но святая мученица Варвара оставила меня под своим покровом – потому что храмоздательницей Покровского храма в Акулове была Варвара Петровна Шереметева-Разумовская, которая владела этой землей и построила каменную церковь. Покровский храм в селе Акулово      Непосредственно в храме Покрова служу 46 лет, поэтому, конечно, это особая милость Божия. И вообще человек живет под Покровом Божиим. Как сказано в 90-м псалме: «Живый в помощи Вышняго в крове Бога Небеснаго…». В крове – значит, «под кровом» Бога Небесного. А есть еще Псалтирь Матери Божией: «Живый в помощи Матери Божией под крепким кровом Ея водворится…» (кафисма 12).

http://pravoslavie.ru/97794.html

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти великомученицы Варвары в Храме Христа Спасителя 17 декабря 2011 г. 21:08 17 декабря 2011 года, в день памяти святой великомученицы Варвары, Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с днем памяти святой великомученицы Варвары. Вы сегодня слышали рассказ о ее жизни — трогательный и удивительный рассказ. Сила Церкви заключается в том, что эти рассказы, эти истории Церковь приводит в живое соприкосновение с современностью, потому что для нас житие святого — это не просто повесть о жизни человека, который давно-давно преставился ко Господу. В Церкви жития святых — это постоянно живущий пример, на который ориентирует самого себя каждый верующий человек. Сила этих житийных рассказов — в том, что они заставляют нас применять к самим себе события в жизни того или иного святого. Иногда перед нами мучительно встает вопрос: А мы бы смогли? А мы бы сделали? А у нас хватило бы терпения и мужества, как у тех мучеников и мучениц, преподобных, благоверных, имена которых сохраняет Церковь, — всех тех, кто украсил небосклон церковный ярчайшим светом звезд, под которыми каждый из этих святых угодников пребывает? Святая великомученица Варвара, молодая девушка, оказалась способной ради истины, ради правды, которая была для нее высочайшей ценностью, пойти на страдания и смерть и принять их от рук родного отца, для которого ее правда не была правдой. Но Церковь свидетельствует нам, через подвиг святой Варвары, что именно ее правда и была правдой Божией, а не человеческой правдой с маленькой буквы. Ведь и отец ее шел на некие страдания — не в радость же ему было притеснять свою родную дочь, которую он любил! Так до какой степени безумства нужно было дойти во имя своей маленькой человеческой правды, чтобы поднять руку на дочь, на любимую дочь! А Варвара, оставаясь верной правде Божией, мужественно приняла мучения во имя высочайшей ценности — хранить веру, иметь надежду на спасение.

http://patriarchia.ru/db/text/1837473.ht...

Храм преподобного Серафима Саровского в Дубках (Йошкар-Ола) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм преподобного Серафима Саровского в Дубках был заложен в 2003 году, строился с 2004, освящён в 2011. Крупный двухэтажный кирпичный пятиглавый храм с многоярусной колокольней. В цокольном этаже Варваринский престол (освящён в 2009). Содержание История [ править править код ] Если большинство храмов и соборов столицы республики реставрируются или возводятся заново на месте разрушенных в годы советской власти, то церковь во имя преподобного Серафима Саровского построена в Дубках заново. Народное почитание преподобного дивеевского старца Серафима Саровского не прекращалось со времени его блаженной кончины, так как ни на миг не оскудевала его благодатная помощь людям. Перед знаменательной датой – 100-летием со дня прославления преподобного – к нам в епархию из Дивеева была привезена одна из чтимых икон святого с его мощами. Духовенство и верующие отслужили перед образом молебен, испросив тем самым благословение на строительство церкви у самого преподобного Серафима Саровского. Возведение храма благословил архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн: «Божии храмы должны быть в каждом районе».Так началось возведение в Дубках церкви в честь преподобного Серафима Саровского. В течение нескольких лет на строящемся храме работали многочисленные добровольные помощники – будущие прихожане, еженедельно у стен строящейся церкви служились молебны, читались акафисты преподобному Серафиму Саровскому и, наконец, величественный архитектурный ансамбль был готов и радует взгляд как прихожан, так и тех, кто просто проходит или проезжает мимо. В декабре 2009 года здесь состоялось знаменательное событие в честь святой великомученицы Варвары, был освящен нижний придел храма. Чин освящения и первую Божественную литургию в сослужении духовенства совершил архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн. «Святая Варвара считается покровительницей победоносного воинства, а в микрорайоне Дубки проживает много семей военных,– сказал тогда Владыка, обращаясь к собравшимся.– Пусть святая великомученица Варвара хранит вас и принимает каждого, входящего в ее дом, с любовью и миром». В благословение и память о дне рождения нового храма всем присутствующим были подарены иконки Спасителя, привезенные Владыкой со Святой горы Афон.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Церковь апп. Петра и Павла в Шуваловском парке (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь апп. Петра и Павла в Шуваловском парке в городе Санкт-Петербург возведена в 1831–1840 годах в неоготическом стиле по проекту архитектора А. П. Брюллова. Освящена 27 июня 1846 года. Закрыта в 1935, использовалась под клуб, потом отдана военным. Восстановлена в 1988-1994, но шпиль воздвигнут только в 2008.. Содержание История [ править править код ] В 1820-е годы мызой (усадьбой) Парголово владела вдова графа Павла Андреевича Шувалова — Варвара Петровна Шувалова, после смерти мужа вышедшая замуж за церемониймейстера императорского двора, швейцарца графа Адольфа Полье. Смерть второго супруга в 1830 году сильно потрясла графиню. Она решила увековечить его память. По просьбе Варвары Петровны, архитектор А. П. Брюллов разработал проект склепа для погребения праха её супруга, устроенного в том же году в готическом стиле со стрельчатой чугунной аркой перед входом. Вскоре Варвара Петровна обратилась в духовную консисторию с просьбой разрешить строительство над склепом каменной церкви по проекту того же Брюллова. В ответ она получила разрешение, но с оговоркой, что склеп неправославного графа должен находиться вне церковной ограды. Изначально предполагалось освятить храм в честь святой великомученицы Екатерины, но в начале 1831 года будущая церковь уже значится храмом святых апостолов Петра и Павла. Закладка храма состоялась летом 1831 года. Однако, в связи с тяжёлым материальным положением владельцев усадьбы, строительство церкви продолжалось долго — 10 лет. Ещё через пять лет, 27 июня (9 июля) 1846 года, храм был освящён протоиереем Иоакимом Кочетовым. С этого момента Петропавловская церковь стала семейным храмом Шуваловых-Воронцовых. 30 июня (12 июля) 1872 года в храме венчался Николай Римский-Корсаков с Надеждой Пургольд. Содержался храм в хорошем состоянии, в 1850—1851 годах Г. Э. Боссе, а в 1906—1907 годах — С. С. Кричинский обновляли интерьеры. После 1917 года церковь была окончательно закрыта в 1935 году. Сразу после закрытия храма в его здании началась реконструкция: верхний ярус колокольни и металлический шпиль были сняты и сданы на переплавку; иконостас и скульптуры апостолов уничтожены; готические оконные переплеты заменены обычными; устроено междуэтажное перекрытие. В помещении храма был устроен физиотерапевтический кабинет располагавшегося в усадьбе санатория.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_апп._П...

Патриаршее слово после молебна в храме прп. Ильи Муромца и вмц. Варвары во Власихе 17 грудня 2006 р. 18:21 В день св. вмц. Варвары Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении епископа Дмитровского Александра совершил молебен в храме вмц. Варвары и прп. Ильи Муромца во Власихе при штабе Ракетных войск стратегического назначения. Я сердечно поздравляю владыку Александра, священнослужителей, командующего Российских ракетных войск стратегического назначения генерал-полковника Николая Евгеньевича Соловцова и всех молящихся здесь военачальников, заместителя председателя правительства Московской области Сергея Николаевича Кошмана, главу Одинцовского района Александра Георгиевича Гладышева и всех вас, дорогие братья и сестры, с Престольным праздником этого святого храма, один из приделов которого освящен в честь великомученицы Варвары. Отрадно наблюдать, как храм в честь преподобного Илии Муромца и святой великомученицы Варвары год от года все более наполняется молящимися, — теми, кто приходит сюда почерпнуть духовные силы для совершения своего жизненного пути. Множество присутствующих здесь людей сегодня причастились. Всех причастников я поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Сегодня отмечается 1700 лет с момента мученической кончины святой великомученицы Варвары. Подвиги мученичества первых веков христианства всегда имели огромное историческое и нравственное значение для всех, кто исповедует веру Христову Мы чтим мученицу Варвару, с верой и упованием обращаемся к ней в наших нуждах за молитвенной помощью, просим ее предстательства за нас перед Господом. По молитвам святой Варвары Господь хранит нас и наше великое Отечество (и, верим, будет хранить и впредь) в мире, согласии и любви Христовой. Святая Варвара также является небесной покровительницей Российских ракетных войск стратегического назначения, которые были образованы 17 декабря 1959 г. Эти войска являются щитом нашего Отечества. Верховный главнокомандующий, посещая недавно ракетные части в Ивановской и Архангельской области, дал высокую оценку деятельности ракетчиков. Дай Бог воинам-ракетчикам и впредь верой и правдой служить нашей великой Родине, сынами и дочерьми которой все мы являемся.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204173...

1 декабря Русская Православная Церковь вспоминает святых мучеников Эстонской земли 30 листопада 2007 р. 18:26 Празднование Собору Святых земли Эстонской установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексием II от 22 июля 2002 года, и Собор Святых Эстонской земли празднуется (18 ноября) 1 декабря. Согласно указу Его Святейшества была написана и икона «Собор Святых земли Эстонской», которая находится в таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. Настоятель храма св. великомученицы Варвары в Печерах, в котором служат часть Литургии на эстонском языке для сету (православных эстонцев), протоиерей Евгений Пелешев сказал о событии: «Эстонские святые: епископ Платон (Кульбуш) — эстонец, эстонец и священномученик  Михаил Блейве,  эстонец архиепископ Николай (Вейсман) — Святая Церковь не делит православных на народности, у Бога нет этого, среди Его святых и православные эфиопы, и египтяне… С первых веков христианства они все тамошние: иерусалимские, греческие, палестинские великомученица Варвара — римлянка, и мы их не делим по национальности. Для нас главное, что они — святые угодники Божии, Богу угодили. Святой Антоний приплыл из Рима на камне в Новгород, и у нас чтится Русской Православной Церковью. Мы всех своих русских святых знаем: от Князя Владимира до новомучеников. А названия Собора Святых: эстонские, финские — не по национальности, а где человек спасался, где стяжал Святый Дух, где, на какой земле, совершал христианские подвиги веры. Нет ни эллина, ни иудея по слову Господа, а кто праведно прожил, тот святой человек. При моей памяти, когда я жил в Эстонии, ни один из эстонских святых не был прославлен. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который был Архиепископом Таллинским и Нарвским, собирали жития мучеников, свидетельства, как их расстреливали. В основном, они пострадали в 1918-1919 годах, когда коммунисты несколько месяцев управляли в Эстонии». В XX веке среди сонма мучеников и исповедников Русской Православной Церкви прославились клирики, выходцы из Эстонии, или связанные с этой землей служением Православной Церкви. Пока в Эстонии была советская власть до 1920 года, многие православные священники приняли мученическую смерть, казненные за проповедь Православия большевиками.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204085...

В Ярославской епархии прошли торжества, посвященные 400-летию основания Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря 1 сентября 2015 г. 12:11 29 августа 2015 года в Ярославской епархии прошли торжества, посвященные 400-летию основания Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря. Праздник начался с молебна в Преображенском храме бывшего Спасо-Преображенского монастыря г. Ярославля, ныне являющегося государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником. Богослужение совершил епископ Рыбинский и Угличский Вениамин в сослужении духовенства Ярославской и Рыбинской епархий Ярославской митрополии . После молебна состоялся крестный ход с иконой Спаса Нерукотворного от Спасо-Преображенского к Кирилло-Афанасиевскому монастырю. Торжества продолжились Божественной литургией в Спасо-Пробоинском храме Кирилло-Афанасиевского монастыря Богослужение возглавил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Рыбинский и Угличский Вениамин , секретарь Ярославской епархии и настоятель храма великомученицы Параскевы Пятницы архимандрит Адриан (Денисов), настоятель Никитского мужского монастыря г. Переславля-Залесского архимандрит Димитрий (Храмцов), наместник Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря г. Ростова Великого игумен Августин (Неводничек), настоятель Кирилло-Афанасиевского монастыря и руководитель отдела социального служения и благотворительности Ярославской епархии игумен Феодор (Казанов), благочинный приходов Ярославского округа иерей Александр Пчелкин, первый проректор Ярославской духовной семинарии и настоятель Вознесенско-Благовещенского храма г. Ярославля иеромонах Агафангел (Шкуранков), настоятель храма пророка Божия Илии с. Кузнечиха иеромонах Антоний (Инюшин), настоятель храма Димитрия Солунского г. Ярославля протоиерей Олег Косолапов, клирики храмов Ярославской и Рыбинской епархий. За богослужением молились настоятельница Введенского Толгского женского монастыря игумения Варвара (Третьяк), настоятельница Казанского женского монастыря игумения Екатерина (Гаева), насельницы обителей, начальник Ярославской таможни полковник таможенной службы В.Н. Морозов, благотворители Кирилло-Афанасиевского монастыря, многочисленные прихожане и паломники.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010