ЦВ 24 (445) декабрь 2010 /  22 декабря 2010 г. Служение Патриарха Кирилла с 13 по 22 декабря 2010 13 декабря в Москве в Государственном Кремлевском дворце состоялась XVIII церемония вручения Международной премии Андрея Первозванного «За веру и верность». За подвижнические труды по духовному просвещению народа России, созиданию единства православного мира и развитию церковно-общественного диалога и сотрудничества знак и диплом премии были вручены Святейшему Патриарху Кириллу. «Замечательные слова начертаны на ордене — “за веру и верность”, — отметил Святейший Патриарх Кирилл. — Вера народа является мощной движущей силой, вдохновляющей народ на победу. А что же такое верность? Применительно к нации, к государству, к Отечеству слово «верность» означает то же, что и слово, которое еще недавно произносилось с явным выражением скепсиса на лице, — это патриотизм». По словам Предстоятеля, подлинный патриотизм — «это тот патриотизм, который основывается на высокой морали, на вере, на святости жизни; это тот патриотизм, который вдохновляется высочайшими ценностями, переданными нам Самим Богом». 13 декабря Предстоятеля Русской Православной Церкви сделал заявление в связи с беспорядками на Манежной площади 11 декабря 2010 года. 16 декабря в Красном зале Трапезных палат кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что в центре внимания Межсоборного присутствия должен находиться поиск ответов на актуальные вопросы современности. «Обсуждая проблемы и вырабатывая решения, мы свидетельствуем, что Церковь — единое тело, а не разрозненные общины», — сказал Святейший Патриарх, отметив, что Межсоборное присутствие — уникальная церковная система осмысления существующих проблем. 17 декабря, в день памяти святой великомученицы Варвары, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Поскольку святая великомученица Варвара считается небесной покровительницей Ракетных войск стратегического назначения и работников горной промышленности, за богослужением молились представители РВСН, а также предприятий и образовательных учреждений горной индустрии.

http://e-vestnik.ru/news/445_sluzhenie_p...

ЦВ 24 (468) декабрь 2011 /  27 декабря 2011 г. 01:00 Служение Патриарха Кирилла с 17 декабря по 22 декабря 17 декабря, в день памяти святой великомученицы Варвары и мученицы Иулиании, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, за которой возглавил хиротонию архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского и Ртищевского. Поскольку святая великомученица Варвара является небесной покровительницей Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), а также российских горняков, среди молившихся за Божественной литургией присутствовали военнослужащие-ракетчики, преподаватели и учащиеся факультета православной культуры ВА РВСН им. Петра Великого, труженики горнодобывающих отраслей и учащиеся горных учебных заведений России. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви совершил славление святой великомученице Варваре, а затем обратился к собравшимся с первосвятительским словом, в котором, в частности, отметил, что преодоление кризисных явлений в обществе невозможно без преодоления кризиса человеческой личности. По завершении богослужения в Красном зале Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с первым заместителем начальника Военной академии РВСН им. Петра Великого генерал-майором А.Д. Савичевым и сотрудниками вуза. Святейший Патриарх поздравил заместителя декана факультета православной культуры ВА РВСН полковника К.Г. Сергеева с 65-летием со дня рождения. 18 декабря, в день памяти преподобного Саввы Освященного, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Богоявленском соборе Ногинска (Московская область), за которой возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского и Усть-Илимского. Перед началом богослужения Святейший Патриарх поклонился честным мощам священномученика Константина (Голубева). По окончании Божественной литургии Предстоятеля Русской Церкви приветствовал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, который преподнес Святейшему Патриарху икону священномученика Константина Богородского с частицей мощей. Далее Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствовавшим с первосвятительским словом, в котором коснулся внутриполитической ситуации, сложившейся в России. После богослужения на братской трапезе Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к собравшимся, отметил, что благочиния должны искать и находить новые подходы в работе с современными людьми.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Святая великомученица Варвара: через мученичество к жизни вечной Святая великомученица Варвара: через мученичество к жизни вечной. О чем молятся святой Варваре? Проповедь о святой Варваре 16 декабря, 2019 Святая великомученица Варвара: через мученичество к жизни вечной. О чем молятся святой Варваре? Проповедь о святой Варваре Святая великомученица Варвара: через мученичество к жизни вечной. О чем молятся святой Варваре? Проповедь о святой Варваре. Святая Варвара — наша заступница на Небесах. Ее житие — пример истиной веры для всех христиан, праведной и непостыдной кончины. Православные верующие чтут святых, как заступников на Небесах, молитвенников перед Богом и пример жизни во Христе, мы обращаемся ко святым в своих молитвах. Многие, как святая великомученица Варвара, терпели страдание и мученическую кончину за свою веру. Часто можно встретить статьи о том, что  святой Варваре молятся о спасении от внезапной кончины, от неожиданных бедствий, уныния и об исцелении детей. К святой Варваре часто взывают те, чьи близкие находятся в опасности, особенно, если эта опасность зависит от чьей-то злой воли. На самом деле, Церковь считает обрядоверием молитвы святым по каким-то определенным поводам и молиться святой Варваре можно о том, чтобы она помогла приблизиться к жизни в святости и любви к Богу. Читайте в нашем материале житие святой Варвары, которая славилась своей мудростью и красотой, приняла страдание и смерть за Христа от рук идолопоклонников. Святая великомученица Варвара жила и пострадала при императоре Максимиане (305-311). Подробности о житии, иконах и молитвах к святой читайте в статье! Святая великомученица Варвара: житие Святая Великомученица Варвара Отец Варвары, язычник Диоскор, был богатым и знатным человеком в городе Илиополе Финикийском. Рано овдовев, он сосредоточил всю силу душевной привязанности на своей единственной дочери. Видя необыкновенную красоту Варвары, Диоскор решил воспитать ее, скрывая от посторонних глаз. Для этого он построил башню, где, кроме Варвары, пребывали только ее языческие учителя. С башни открывался вид горнего и дольнего мира Божиего. Днем можно было смотреть на лесистые горы, на быстротекущие реки, на равнины, покрытые пестрым ковром цветов; ночью согласный и величавый хор светил являл зрелище невыразимой красоты.

http://pravmir.ru/svyataya-velikomucheni...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Варвара 4 мин., 17.12.2018 Варвара: именины, день Ангела 17 декабря  — день памяти святой великомученицы Варвары (306). Значение имени Варвара: Варвара — древнегреческое имя. Переводится как «чужеземка». Святая Варвара Святая великомученица Варвара (III век) С вя тая великомученица Варвара родилась в знатной языческой семье в городе Илиополе Финикийском (современная территория Ливана). Ее отец Диоскор был представителем аристократии в Малой Азии при императоре Максимиане   (годы царствования 285–306). Рано потеряв супругу, родитель все свое внимание и заботу сосредоточил на дочери. Видя ее необыкновенную красоту, Диоскор решил скрыть ее от посторонних глаз до времени, обустроив башню, куда поселил Варвару вместе с прислугой и учителями. Житие святой повествует, что юная девушка, выглядывая из окон своего жилища, любуясь удивительной красотой природы, задавалась вопросом: Кто смог так прекрасно и разумно устроить все в этом мире? Она спрашивала об этом приставленных к ней воспитательниц, и те отвечали, что это сделали боги, которых почитает ее отец, на что Варвара отвечала: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие». Так будущая мученица, созерцая этот мир, постепенно приближалась к постижению его истинного Творца. Мученичество святой Варвары. 1546 Когда Варваре настало время выходить замуж, многие знатные женихи приходили к Диоскору просить ее руки, но на ласковые предложения отца дочь отвечала твердым отказом, говоря, что всю жизнь хочет оставаться девой. Испугавшись такого необычного желания, родитель разрешил Варваре выходить из башни и общаться с кем захочется. Он надеялся, что, общаясь с людьми, дочь постепенно поменяет свое решение. Но святая, получив свободу, сразу же познакомилась с местными христианами, от которых она наконец узнала о едином Боге. Через некоторое время она приняла Крещение от одного священника, который был проездом в ее городе под видом купца (уже тогда началась новая волна гонений на христиан). Святая утаила случившееся от Диоскора.

http://foma.ru/imya-varvara.html

17 декабря — память святой великомученицы Варвары 16 декабря 2008 г. 20:00 Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305-311 гг.) в знатной языческой семье. Варвара — имя древнегреческого происхождения от βαρβαρος, «негреческий, иноземный». Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить ее общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца. Созерцая с высоты башни красоту Божиего мира, Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает ее отец, то она мысленно говорила: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие». Так святая Варвара училась от творений видимого мира познавать Творца, и на ней сбывались слова пророка «Поучихся во всех делех твоих, в творении руку твоею поучахся» (Пс 142. 5). Со временем к Диоскору все чаще стали приходить богатые и знатные женихи, прося руки его дочери. Отец, давно мечтавший о замужестве Варвары, решил завести с ней разговор о браке, но, к своему огорчению, услышал от нее решительный отказ исполнить его волю. Диоскор решил, что со временем настроение дочери изменится и у нее появится склонность к замужеству. Для этого он разрешил ей выходить из башни, надеясь, что в общении с подругами она увидит другое отношение к замужеству. Однажды, когда Диоскор находился в длительном путешествии, Варвара познакомилась с местными христианками, которые рассказали ей о Триедином Боге, о неизреченном Божестве Иисуса Христа, о Его воплощении от Пречистой Девы и о Его вольном страдании и Воскресении. Случилось так, что в то время в Илиополе проездом из Александрии находился священник, принявший вид купца. Узнав о нем, Варвара пригласила пресвитера к себе и просила совершить над ней Таинство Крещения. Священник изложил ей основы святой веры и затем крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа. Просвещенная благодатью Крещения, Варвара еще с большей любовью обратилась к Богу. Она обещала посвятить Ему всю свою жизнь.

http://patriarchia.ru/db/text/69747.html

4-е Св. великомученицы Варвары В царствование Римского царя Максимиана жил на Востоке, в городе Илиополе знатный и богатый человек, Еллин по происхождению, именем Диоскор. У него была дочь, именем Варвара, которую он берег и охранял, как «зеницу ока», тем более, что это была его единственная дочь. Она отличалась замечательною красотою, так что не было в той стране никого красивее её. Опасаясь поэтому, чтобы она не привлекла на себя внимание людей, стоявших ниже её по своему происхождению, так как он считал таких людей недостойными вступить в брак с его дочерью, Диоскор построил для неё отдельное, роскошное помещение в высокой, искусно сооружённой башне, где и поселилась Варвара, окружённая воспитательницами, заменявшими ей её скончавшуюся мать, и многими рабынями. Живя в этом помещении в высокой башне, Варвара могла наслаждаться видом живописнейшей местности вокруг её жилища. И в самом деле, оглядываясь вокруг из своих высоких хором, не могла она налюбоваться на красоту неба и земли, гор и долин, расстилающихся перед её глазами. Вид блистательного солнца и ночного светила – луны и неба, сияющего бесчисленными звёздами, возбуждал пытливые мысли и вопросы в уме любознательной Варвары. «Кто сотворил всю эту красоту?» – спрашивала она у своих наставниц. Смотря также на нивы, поля и луга, усеянные цветами, спрашивала она: «Кто создал все это?» «Все это сотворили наши боги», – отвечали ей окружающие её. – Какие же это боги? – спрашивала Варвара. – Те боги, которых почитает отец твой и держит их в своём доме, – золотые, серебряные, деревянные. Они сотворили все, что ты видишь, и отец твой поклоняется им. Но не верилось этим словам разумной девушке, и, в сомнении своём, она так рассуждала про себя: – боги, которых почитает отец мой, сделаны человеческими руками; золотые и серебряные сделаны золотых дел мастерами, каменные высек из камня каменосечец, деревянные выделал столяр. Как же эти боги, сами сделанные чужими руками, не могущие ни ходить, ни делать ничего, могли бы создать небесные пространства и всю земную красоту?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Варвара – Невеста Христова прекрасная «Мученическая» судьба ожидала и Варваринский храм в Зарядье. В 1917-м он подвергся разрушениям не от природной стихии, а от стихии безверия. Был снят венчавший его главу крест, пострадала верхняя часть колокольни, был разобран и вынесен иконостас. 17 декабря, 2010 «Мученическая» судьба ожидала и Варваринский храм в Зарядье. В 1917-м он подвергся разрушениям не от природной стихии, а от стихии безверия. Был снят венчавший его главу крест, пострадала верхняя часть колокольни, был разобран и вынесен иконостас. 17 декабря — память великомученицы Варвары В центре Москвы неподалеку от Красной площади и собора Василия Блаженного сохранился старинный храм, построенный в XVI в. на месте более ранней деревянной церкви; это храм в честь Святой Великомученицы Варвары. Он дал и название улице, сбегающей к Кулишкам, теплое, старомосковское – Варварка… Место удивительное. Один за другим вырастают главки храмов: вот, строгий, немного напоминающий псковские — «Максим Блаженный», за ним – поливные изумрудные с золотом купола Знаменского собора, — старый государев двор, «родовое гнездо» бояр Романовых, — а вот и нарядный, как пасхальное яичко, «Егорий, что на Псковской горке» — храм в честь небесного покровителя Москвы Святого Великомученика и Победоносца Георгия . Разные по стилю и по времени постройки они отражают дух Москвы с ее пестротой и эклектикой, благолепием и художественной необязательностью. Зарядье — уютный «островок» старины в туристическом центре столицы. Он словно выпадает из городского пространства, сюда хочется прийти под вечер, когда в окнах вспыхивают мотыльки свечей, или ранним утром, когда движения еще нет, и тонкий благовест летит по умытым улицам. Варвара – Невеста Христова прекрасная и Святой Георгий в сияющих латах — два мученика, два великих исповедника – в Церкви Небесной Торжествующей молятся за юность и за воинство, и здесь на земле, будто высоко поднимают крест свидетельства с разных концов московской улицы. Храм святой великомученицы Варвары «Священа бысть и Святая Варвара»

http://pravmir.ru/varvara-nevesta-xris/

Православная стенгазета 50 (208) В номере: Святитель Николай — зачем почитание нетщеславному святому? Проповедь протоиерея Всеволода Шпиллера на Евангельское чтение о богатом юноше, Святая великомученица Варвара, Рождественский календарь своими руками. 13 декабря, 2013 В номере: Святитель Николай — зачем почитание нетщеславному святому? Проповедь протоиерея Всеволода Шпиллера на Евангельское чтение о богатом юноше, Святая великомученица Варвара, Рождественский календарь своими руками. В номере: — Святитель Николай — зачем почитание нетщеславному святому? — Проповедь протоиерея Всеволода Шпиллера на Евангельское чтение о богатом юноше — Святая великомученица Варвара — Рождественский календарь своими руками Выпуск от 13 декабря 2013 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Святитель Амвросий Медиоланский и великомученица Варвара 12.01.2021 14:36:22 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2020/12/19/21-00 Добрый вечер, дорогие братья и сестры. У микрофона публицист и катехизатор Сергей Комаров. Церковный календарь ближайших дней напоминает цветник, в котором мы видим память великих святых, житие которых очень поучительно. Из этих святых я бы хотел выделить троих: святая великомученица Варвара, святитель Амвросий Медиоланский и святитель Николай Чудотворец. Я очень люблю этих святых, надеюсь, что и вы их тоже любите. Сегодня хотелось бы поговорить именно о них. Начну со святителя Амвросия Медиоланского, память которого мы празднуем 20 декабря. Это удивительный святой. Он родился в 339 году, происходил из знатной римской аристократической семьи, получил прекрасное образование. Семья у него была христианская, но сам он не был крещен в детстве по той причине, что многие в то время откладывали крещение до зрелого возраста. Он по мировоззрению, по своим мыслям был христианином, но крещение откладывалось. Среди его родственников были святые люди - святая мученица Сотирия, убитая за Христа при императоре Диоклетиане. Старшая сестра Амвросия Медиоланского, Марцеллина, приняла монашество. Его род был христианским, можно сказать, святым родом. Амвросий был младшим в семье. Получив прекрасное образование, он овладел грамматикой, риторикой, юриспруденцией, свободно владел ораторским искусством, разбирался в музыке и пении. Все эти знания пригодились ему, когда он стал епископом. Молодой человек быстро продвигался по карьерной лестнице и занимал ряд ответственных должностей. Был назначен на пост консуляра, по-нашему- губернатора, в провинции Эмилия-Лигурия с центром в Медиолане (современный Милан). Город  был стратегически важным объектом, поскольку там находилась одна из западных императорских резиденций. Именно  в нем губернаторствовал Амвросий.  Вскоре умер Медиоланский епископ, и христиане города ожесточенно спорили, кто же займет его место. Тогда было такое время, когда в выборах епископа народ принимал активное участие. Сегодня у нас епископа выбирает Святейший Патриарх, Синод. Тогда же епископа могла выбирать община того или иного города. Трудность заключалась в том, что верующие в Медиолане в то время делились на две группы, православные и ариане. Это были два взаимовраждебных лагеря, но в выборе епископа принимали участие и те, и другие. У каждой стороны были свои виды. Ариане хотели поставить своего, арианского епископа. Прения были такими острыми, что самому императору пришлось примирять враждующие стороны. В городе началась смута. Представьте, насколько был высок религиозный градус жизни общества, что из-за выбора епископа могла возникнуть смута! Сегодня вроде бы в православной стране кому какое дело, где сменился епископ? Тогда же город из-за этого мог бурлить. Амвросий как блюститель порядка, ходил по городу, пытался организовать людские массы.

http://radonezh.ru/2021/01/12/svyatitel-...

Церковь св. великомученицы Варвары Московская церковь св. великомученицы Варвары находится близ Кремля на одноименной улице Китай-города, Варварке. Храм построил в 1514 году сам итальянский архитектор Алевиз Фрязин, построивший кремлевский Архангельский собор. В церкви хранился чудотворный образ св. Варвары Великомученицы, прославившийся во времена Ивана Грозного. В советское время с 1933 года улица носила имя Степана Разина - именно этой дорогой в июне 1671 года его везли на казнь к Васильевскому спуску. А еще раньше, в 1380 году по этой дороге возвращался в Кремль Дмитрий Донской с битвы на Куликовом поле. В честь славной победы над Мамаем повелел князь основать здесь церковь Всех Святых на Кулишках, отчего эта улица до постройки в самом начале XVI века Варварской церкви называлась еще Всехсвятской. Варвара, святая мученица III - IV веков нашей эры, была дочерью знатного и богатого Диоскора из финикийского города Илиополя. Во время гонений на христианство она приняла святое крещение и была за это посажена под стражу собственным отцом. Затем Диоскор и вовсе выдал дочь правителю города Мартиану. Св. Варвару заточили в темницу и жестоко пытали, но сам Спаситель явился ей ночью и уврачевал раны. Раз Варвару вывели на улицу, и из собравшейся толпы одна христианка по имени Иулиания во весь голос стала обличать мучителей. Ее схватили и обезглавили вместе с Варварой в 306 году. Как и Параскева Пятница, св. Варвара почиталась в Москве как покровительница торговли, поэтому ее церковь возвели в самом сердце московского торгового посада. Еще с глубокой древности здесь, около кремлевской восточной стены, селились ремесленники и купцы и прямо у Кремля кипела оживленная торговля. На главной площади города разместился тогда самый крупный в первопрестольной торг, и от него эта площадь поначалу так и называлась Торговой. Только в XIX веке, сменив еще несколько названий (Троицкая, Пожарная), она стала официально именоваться Красной. Церковь св. великомученицы Варвары на Варварке Фото из книги Н.А. Найденова " Москва. Соборы, монастыри и церкви " . 1882-83гг. А уже в 1534-1538 г.г., через 20 лет после возведения здесь первой Варварской церкви, повелением матери Ивана Грозного, великой княгини Елены Глинской весь московский торговый посад обнесли каменной крепостной стеной Китай-города, также по проекту итальянского мастера Петрока Малого, построившего в Кремле Успенскую звонницу.

http://pravoslavie.ru/75.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010