Татьяновский. Серафимовский монастырь. Церковь Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты Варварина пустынь — так в народе называют Свято-Серафимовский женский монастырь, расположившийся недалеко от поселка Татьяновка Марьяновского района. На территории Омской области это один из самых молодых монастырей: статус обители ему присвоили лишь в 2006 году. Матушка Варвара — не только игуменья, но и основательница этой обители. Более тридцати лет назад, в возрасте 44 лет, дав обет Богу, исцелившему её от неизлечимой болезни, ушла Вера Акимовна Герасимова от мирской суеты в марьяновские леса. Здесь выкопала себе землянку, и собственноручно срубила часовню, которая впоследствии была освящена в честь святой великомученицы Варвары. Тринадцать лет прожила она в своей лесной келье в молитвенном подвиге, когда от холода ночью волосы примерзали к стене, а в открытые двери её жилища, входили и недобрые люди (монахиня не закрывала двери, уповая во всем на Божью волю). Но Господь хранил подвижницу. 22 марта 1991 года, в день 40 севастийских мучеников митрополит Омский и Тарский Феодосий совершил постриг. И стала раба Божья Вера монахиней Варварой. Вскоре вокруг нее стали собираться верующие, желавшие помочь в строительстве обители. Так было положено начало Свято-Серафимовскому монастырю. Спустя годы, кроме первой часовни был построен большой келейный корпус с трапезной и домовой церковью с двумя приделами: в честь иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» и в честь св. Царственных мучеников. Сегодня здесь находится мироточивая икона св. Ксении Петербургской. Монастырь постепенно рос. Но матушке очень хотелось исполнить данный Богу много лет назад обет – построить храм в честь святой блаженной Ксении Петербургской. Когда же самый главный храм монастыря был наконец построен, то по промыслу Божьему он был освящён в честь св. прп. Серафима Саровского. Матушка Варвара тогда сказала: «Ксеньюшка скромная, она всегда всем место уступала, и на этот раз уступила место столпу русского православия – батюшке Серафиму, а сама ушла вниз…» Нижний придел храма Серафима Саровского освятили в честь святой блаженной Ксении Петербургской.

http://sobory.ru/article/?object=30593

Соловецкие острова. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Часовня Варвары великомученицы. Варваринская часовня у Варваринского причала /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Варвары великомученицы Год постройки:1857. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Соловецкие острова, Варваринский причал Координаты: 65.049585, 35.742918 Проезд:от Соловецкого монастыря двигаться мимо аэропорта (он будет справа) в сторону Варваринского причала. Часовня была справа от причала. Сейчас на этом месте поклонный крест. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 29 августа 2002 года, в праздник Перенесения Нерукотворного Образа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, на Большом Соловецком острове был установлен памятный крест на месте разрушенной деревянной часовни во имя святой великомученицы Варвары. В тот же день крест был освящен Наместником Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря архимандритом Иосифом. Построенная в XIX в. Варваринская часовня находилась поблизости от монастырского морского причала в Долгой губе (у дороги на Ребалду). Посвящение часовни было, очевидно, связано с ее месторасположением. Святая Варвара традиционно почиталась как покровительница " ходящих по водам " . Соловецкие монахи и паломники, отправлявшиеся из Долгой губы на соседний о. Анзер, молились в часовне о благополучном совершении плавания. В лагерное время часовня и прилегающие к ней постройки использовались для нужд лесничества. Здесь содержалось большое количество заключенных, среди которых какое-то время находился и священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский († 1929). Он исполнял обязанности лесника и жил в самом здании часовни. Впоследствии оно было разобрано на дрова, и место постройки заросло лесом (до наших дней сохранились только задернованные фундаменты). Установленный крест, таким образом, отмечает не только место разрушенной святыни, но и еще одну географическую точку на Соловках, связанную с памятью святителя Илариона.

http://sobory.ru/article/?object=47101

Нефедовская. Церковь Варвары великомученицы. Варваринская Чужгинская церковь Карта и ближайшие объекты Чужгинская Варваринская Церковь находилась в д. Нефёдовской. Деревянная церковь была построена в 1624 году. При вологодском архиерее Иринее деревянная сгорела, но явленная икона Варвары Великомученицы «спаслась», уцелела и деревянная колокольня, которая была разрушена в 1820 году. Каменную стали строить в 1778 году на средства прихожан, а закончили 1794 году. В одной связи были теплая и холодная церковь, к ним примыкала каменная колокольня. О постройке каменной церкви в народе существует легенда. В приходе особо почитались службы на Варвару Великомученицу, Параскеву Великомученицу, Екатерину Великомученицу и в дни почитания Иверской и Тихвинской иконы Божьей Матери. В день праздника Варвары в деревне проходила большая ярмарка. Церковь считается самой древней в окрестности. Над входом в церковь висела большая икона с изображением Варвары Великомученицы – храмовая икона, чудотворная, наиболее древние и чтимые иконы – святых Варвары, Екатерины и Параскевы. Храм обнесен чугунной решеткой, вокруг церкви кладбище. Престолов в церкви три: в холодной – в честь святой великомученицы Варвары, а в теплой – в честь Успения Божьей Матери и во имя Святого Николая Чудотворца. Последним священником был благочинный протоиерей Анатолий Щербаков. Его усадьба была между деревнями Нефедовской и Огарковской и называлась Веретье. Семья Щербаковых состояла из 5-ти человек: он с матушкой, два сына – Владимир и Феодосий, дочь Варвара. Последним дьяконом в Чужгинском храме был Николай Данилов. Закрыта церковь в 1940-х годах. После закрытия храма в нём стали хранить зерно. Чтобы было удобнее проезжать машинам, рядом с алтарём в стене сделали пробоину, такую же пробоину сделали и на противоположной стороне. Колокольня, ограда и сторожка разрушены, разорено кладбище. Возле Чуженской церкви с правой стороны стояла деревянная часовенка в рост с человека, в ней находилась скульптура Иисуса Христа, на голове – терновый венок, от шипов которого струилась кровь. Доступ в часовенку разрешался только в особые праздники.

http://sobory.ru/article/?object=14245

     В апостольском зачале Недели перед Рождеством Христовым мы слышим длинный перечень ветхозаветных имен. Церковь выбирает именно это чтение, так как в воскресенье перед Рождеством всегда празднуется память святых отец – тех людей, от которых по плоти происходил Иисус Христос. Праведники дохристианской истории вспоминаются в связи с их верой в Бога и грядущего Искупителя. Поэтому перед именами или событиями ветхозаветной эпохи стоит слово «верою». «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака» (Евр. 11:17). Или: «Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава» (Евр. 11:20). Или: «Верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов» (Евр. 11:33). Для чего мы вспоминаем об этих угодниках Божиих? Для того, чтобы молитвенно почтить их, т. е. поблагодарить за них Господа и попросить их молиться о нас. Еще для чего? Для того, чтобы стараться быть похожими на них. «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Флп. 3:7), – писал апостол Павел. Итак, мы должны подражать прославленным подвижникам, а также тем христианам, у которых чему-то можем научиться. Вообще, человеку свойственно копировать поведение какой-нибудь яркой личности. Хочет он того или нет, все равно будет стараться походить на кого-то, особенно в молодости. Это совсем не плохо, вопрос в том, на кого быть похожим. Например, в эпоху Средневековья, которую мы по своей темноте порой называем темной, идеалом для подражания был святой. Великомученица Екатерина, Святитель Николай Чудотворец, преподобный Антоний Великий, великомученица Варвара – таковы были герои Средневековья, народные любимцы того времени. Жили тогда люди по-разному, но вопрос идеалов у них был поставлен жестко и правильно, за этим Церковь следила. Одна из проблем нашей жизни в том, что у нас нет идеалов. Для церковного христианина, положим, есть, а в обществе в целом всеми признанных идеалов нет. За что можно с теплотой вспоминать последние десятилетия советского времени, так это за светлые и замечательные идеалы. Восхвалялся верный друг, честный труженик, мужественный защитник Родины, глубокомысленный ученый, тонкий музыкант, бесстрашный летчик – в общем, хорошие такие человеческие примеры, на остатках которых мы до сих пор еще как-то существуем. На кого захочет быть похожим молодой человек сегодня, непонятно. На блогера какого-нибудь? Скорее всего, вообще ни на кого.

http://pravoslavie.ru/109683.html

130. Поучение на память св. Великомученицы Варвары Ныне творим память прекрасной невесты Христовой, святой Великомученицы Варвары, которая всецело возлюбила Небесного Жениха Христа. Будучи младая отроковица, она ради Его перенесла тяжкие страдания. Ее святые мощи почивают ныне в богоспасаемом граде Киеве, во храме святого Архистратига Михаила. В сем же убогом храме Архистратига приносим мы ей ныне наши убогие молитвы и песнопения. Но примет ли их св. Великомученица Варвара, твердо уверовавшая во Христа и всю себя принесшая в жертву благоугодную Богови, жестоко пострадавшая за Христа. Примет ли от нас, которые вместо поклонения Христу кланяемся идолам всякого рода и вида: и златым, и серебряным, и даже глиняным? В самом деле, какие страшные муки и страдания перенесла она от мучителей ради любви к Иисусу Христу. Однако ж не согласилась покланяться идолам. И бичевали ее, и тело терзали, и огнем опаляли, и млатом во главу тяжко били, и сосцы отсекали, но она до усечения самой главы пребыла верной Иисусу Христу, не захотела покланяться идолам. А мы? Мы, которые давали обеты при крещении, которые приносили покаяние, запечатлевали веру кровию Сына Божия, еще и еще продолжаем кланяться идолам: кто идолу пьянства, кто идолу чрева, кто мамоне покланяется, кто из земли, созданной красоте мужеской или женской. Словом, каждый из нас имеет своего любимого идола, которому покланяется. И хотя мы уверены, что эти идолы, эти обоготворяемые наши страсти, адским огнем нас опаляющие, суть оружия диавола, ищущего вечной нашей погибели, хотя мы уверены, что чрез такое пристрастие к миру и его идолам мы тяжко оскорбляем Бога и Христа, Который за нас пострадал, однако продолжаем грешить: каемся и опять грешим, восстаем и опять падаем. Почему? Потому что вера наша в Иисуса Христа весьма слаба, а любовь еще слабее. Он в тяжких муках умирает на кресте, а мы любим почивать на мягком одре. Он покрыт терновым венцом, а мы любим кичиться и гордиться. Его руки и ноги пригвождены ко кресту, а мы простираем руки к любимым идолам и ходим путями нечестивых. Он, возлюбленный наш Жених, пьет оцет с желчью, а мы услаждаем гортань нашу приятными напитками и не можем насытить утробу многоразличными яствами. Но Он – Бог и человек Единородный Сын Божий, пострадавший за нас. Чего же мы должны ожидать, попирающие нашей нераскаянностью драгоценную кровь Сына Божия и презирающие Его тяжкие страдания? Когда же мы перестанем исполнять волю диавола и наших страстей? Когда мы решимся отстать от грехов наших, когда однажды и навсегда покаемся?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

906. Скитское покаяние , в восьмушку, 64 л., полууставом XVIII в., с разрисованными буквами, в бумажной обложке. На верхнем поле 1-го листа помета: 94–3 июня 1855 г.». На 1–3 лл. предисловие, которое начинается так: «Предано есть святым апостолом Павлом Дионисию Ареопагиту и глубино премудрости философу и ученику его сущу, от него же святии отцы мнози восприяша, паче же в римских странах и во Египте и оттоле доиде святаго града Иерусалима и Иоана Дамаскина, а отколе доиде и до нас». В последовании между другими молитвы: а) ко Господу нашему Иисусу Христу, ко Святей Троице и ко всемть небесным силам о покаянии и о исходе души от тела. А сие покаяние к Богу, а не человеку. А коли восхощеши, тогда и почитай (16–23 об.): «Благодарю Тя Пресвятая Троице за твое великое милосердие и человеколюбие»; б) Пресвятей Богородице и всем святым (24–27 об.): «О Пресвятая госпоже Дево владычице Богородице всемилостивая Мати Господня непрестанно молишися за вся християны, помолися за мя грешного и недостойного раба твоего имрек со святыми архангелы Михаилом и Гавриилом, Уриилом и Рафаилом и со всеми святыми небесными силами, со ангелы и архангелы, херувимы и серафимы». В этой молитве поименовываются многие святые по ликам и между ними в лике святителей русские митрополиты: Алекеий, Иона и Филипп, в лике юродивых: Иоанн и Прокопий Устюжские, Василий и Максим Московские, святыя преподобныя жены: Анна, Елисавета, Мария; Евпраксия, Ксения и Мелания и святии великомученицы: Варвара, Екатерина, Ирина, Феврония, Сарра и Сусанна, Рахиль и Мариам и весь лик жен святых … и вси иже от сотворения всего мира подвигом добрым Богу угодивших и многими трудами победиша диявола и всю силу его; аз многогрешный раб ваш имрек притекаю к вам всем святым плачюся грехов своих, но о помолитеся о мне грешнем и окаянем и недостойнем рабе своем имрек» На лл. 37–42 извлечения из слова Василия Вели о Святом Причащении в отсутствии священника; «ино вопрошение о Святом Причащении в отсутствии священника, ино сказание о Святом Причащении горы Синайския, последование ко Святому Причащению от правил святых апостол, последование ко Святому Причащению», оба последования на тот случай, когда кающийся причащается в отсутствие священника; несколько правил для священника, как он должен поступать при преподании Святых Таин нужды ради смертныя. Затем чины: 1) како подобает больному вборзе дати Причастие (43–48) и 2) исповеди (49–64).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Ливане прошли Пасхальные богослужения Сайда, 1 мая 2006 г . На Светлой седмице Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока архимандрит Александр (Елисов) совершил пастырский визит в Ливан, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на пресс-службу Представительства. 25 апреля архимандрит Александр совершил Божественную литургию в г. Захле в храме святого великомученика Георгия Победоносца для русскоязычных православных верующих, проживающих в долине Бека. В финикийском городе Илиополе, который сегодня называется Баальбек, провела детские годы и крестилась святая великомученица Варвара. Под ее благодатным покровом сегодня проживает несколько сотен женщин из пределов Белоруссии, России и Украины, где имя великомученицы является чтимым и излюбленным. После оглашения Пасхального послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось братское общение в зале приходских собраний, возможность которого предоставил настоятель храма протоиерей Михаил Хури. Архимандрит Александр нанес визит митрополиту Захлийскому и Илиопольскому Спиридону, которого поздравил с праздником Святой Пасхи и преподнес пасхальный подарок. Митрополит Спиридон передал свои поздравления Святейшему Патриарху Алексию II, поделившись своими впечатлениями от недавнего визита в Москву, где он был гостем Русской Православной Церкви и Представителя Антиохийской Православной Церкви епископа Филиппопольского Нифона. 26 апреля архимандритом Александром была совершена Божественная литургия в Свято-Никольском соборе г. Сайды (Сидона) для русскоязычной общины южного Ливана. Храм был полон молящихся, среди которых были представители и потомки старой русской эмиграции, которые связали свою судьбу с Ближним Востоком: И.А. Жабр, В.М. Иорданова, А.Ю. Иорданов, И.А. Малышева, К.Б. Новикова и др. На богослужении присутствовали группы паломников из Хорватии и Франции. В этот день митрополит Сайды, Тира и южного Ливана Илия принимал официальные поздравления, поэтому после богослужения община в полном составе нанесла визит митрополиту и поздравила его с праздником. Архимандрит Александр вручил митрополиту Илие пасхальное яйцо. Верующие организовали братскую трапезу, которую с русскоязычной общиной разделили Владыка Илия и духовенство епархии, прибывшее в этот день поздравить своего правящего архиерея.

http://pravoslavie.ru/17196.html

" Владыка осмотрел храм. Северная сторона его уже несколько лет дает осадку вследствие порчи кирпича, и сделать что-либо пока не представляется воз­можным, за отсутствием на месте сведущих людей. Между тем крайне необходимо частями стену выбрать и заменить выбранное новым кирпичом, залив цементом. Иначе неиз­бежно чрез несколько лет стена, давая осадку, постепенно выкрошится, и потолок может рухнуть. То же самое было с колокольней: западная сторона храма, под тяжестью ко­локольни, вследствие порчи кирпича в нижнем слое, стала осаживаться и колокольня постепенно наклонялась в сторону, грозя катастрофой. В 1905 году пришлось ее убрать и заменить деревянной. Расходы по постройке около 4000 руб. взял насебя Я.А. Черных. И теперь Владыка убедительно просил его не отказывать в помощи по ремонту и расширению Ниж­не-Илимского храма... Храм построен в 1807 году «усерди­ем крестьянина Михаила Петрова». В церковной ограде внимание всякого посетителя обращает громадная каменная плита на могиле этого строителя. О ней на месте передаются небезынтересные легендарные сведения. Гово­рят, что при постройке храма на окончание работ не хвати­ло некоторой суммы. Строитель Петров, будучи волостным писарем, обложил население по несколько копеек с души, чтобы окончить храм. Об этом сообщили губернской власти. Пришло распоряжение о наказании Петрова за самоволь­ное обложение населения 50 плетьми. Узнав ранее о таком позоре, Петров отравился, о чем и было сообщено власти. Тогда будто бы получилось распоряжение — привести при­говор в исполнение над могилою Петрова, и вот... плита была наказана 50 ударами. Так повествует местная молва. Храм — во имя Покрова Пресвятой Богородицы, правый придел — во имя св. Николая, левый — свв. ап. Петра и Павла. Прихожан 2515 душ обоего пола. Священником со­стоит о. Александр Лихачев, псаломщиком — Иннокентий Савинский, просфорней — крестьянская вдова Варвара Устьянцева. Осмотрев усыпальницу жертвовательницы Желейщиковой и помещение для канцелярии Отделения Училищного совета и причта, Владыка посетил священника, псаломщика, местное городское и приходское министерские училища, раздав ученикам кресты и евангелия, волостное правление и часовню в честь св. великомученика Георгия в поле за селом " .

http://sobory.ru/article/?object=39407

Воркута. Церковь Варвары великомученицы. /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:между 2017 и приблизительно 2024. Адрес: Республика Коми, Воркута, улица Гагарина, 8 Координаты: 67.505176, 64.057495 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Вопрос о строительстве храма святой великомученицы Варвары впервые был поднят духовенством и общественностью г. Воркуты после трагедии на шахте «Северная», произошедшей 25-27 февраля 2016 г. и унесшей жизни 36 горняков и горноспасателей. Как известно, святая великомученица Варвара является покровительницей людей опасных профессий, в том числе шахтеров, ей молятся об избавлении от внезапной (т.е. нежданной, без надлежащего христианского приготовления) смерти, именно поэтому она была избрана святой, в честь которой будет построен храм. Администрацией города было выделено место для нового храма в районе улицы Димитрова. В настоящее время проведены инженерно-геологические изыскания, разработан предварительный проект межевания земельного участка. Поскольку на выделенном участке растут деревья, в соответствии с экологическими требованиями и правилами природопользования их необходимо без повреждений пересадить на другую территорию, что планируется осуществить до наступления зимы. Проект строительства храма сейчас находится на доработке в ООО «Проектархстрой». Пока не определена компания, которая будет непосредственно заниматься выполнением строительных работ, но уже готов сруб для будущего храма. Он выполнен компанией ООО «Нордстрой-инжиниринг», специализирующейся на современном скоростном строительстве в районах со сложными климатическими условиями. Работы производились в с. Пажга Сыктывдинского района Республики Коми, они практически завершены, осталось доработать некоторые незначительные детали. Для ознакомления с ходом работ настоятель будущего храма игумен Николай (Беловолов) выехал к месту их проведения.

http://sobory.ru/article/?object=44004

Ессентуки. Георгиевский женский монастырь. Свято-Георгиевский женский монастырь на горе Дубровка Карта и ближайшие объекты Идея строительства храма на горе Дубровка в честь Святого Великомученика Георгия принадлежит жителям г. Ессентуки и двоюродным братьям - Павлу Владимировичу Музенитову и Константину Максимовичу Асланову. Место для строительства храма выбрано удивительное - с горы открывается, как на ладони, неповторимая по красоте панорама Кавказских Минеральных Вод. 16 ноября 1998 года, в день св. Георгия, было получено благословение митрополита Ставропольской и Владикавказской епархии Гедеона на строительство храма и братья с помощью родственников, друзей и добровольцев заложили и за несколько лет построили здесь храм в честь Георгия Победоносца. Белый мрамор для облицовки стен храма привезен с Урала, тщательно подбирались детали отделки. Внутри храма установлены мраморные колонны и мраморная напольная мозаика, в пол вмонтирована восьмиконечная Вифлеемская звезда. А величественные купола засияли золотом. В этот же период была построена колокольня. В 2003 году владыка Феофан (архиепископ Ставропольский и Владикавказский)благословил строительство женского монастыря с приютом для девочек – сирот. Так на Северном Кавказе началось созидание новой православной обители. Вслед за возведенным храмом были построены часовня, иконная лавка и современный жилой корпус для монахинь, послушниц, паломников и воспитанниц детского приюта. 3 февраля 2006 года в монастырь прибыли первые насельницы - монахиня Малоярославецкого Черноостровского Свято-Никольского монастыря, что в Калужской области, а ныне - игуменья Свято-Георгиевского монастыря матушка Варвара, и еще две сестры – инокиня Антония и послушница Елена. Первое время им пришлось жить в строительном вагончике и трудиться во славу Божию во вновь создаваемой обители. 11 апреля 2006 года Священным Синодом Русской Православной Церкви на Кавказских Минеральных Водах (на КМВ) был официально открыт Свято-Георгиевский женский монастырь с назначением монахини Варвары (Шурыгиной) настоятельницей монастыря. Особенностью Георгиевского монастыря стало создание при нем приюта для девочек, лишенных родительского попечения. Приют получил свое рождение в декабре 2009 года, когда в обитель прибыли трое детей с трудной судьбой.

http://sobory.ru/article/?object=15302

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010